Таблица автомобильных проводов: Автомобильные провода и наконечники, марки автомобильных проводов и требования к электропроводке

Содержание

Автомобильные провода и наконечники, марки автомобильных проводов и требования к электропроводке

Для соединения в схемах электрооборудования применяют автотракторные провода, которые делятся на провода низкого напряжения (до 48 Вольт) и высокого.

В качестве изоляции автомобильных проводов применяют поливинилхлоридный пластикат, который удовлетворяет следующим требованиям, предъявляемым к изоляции проводов на автомобиле:


масло-, бензо- и кислотостойкости, не распространением горения, работоспособности при низких и высоких температурах. Провода марок ПВА, ПВАЭ и ПВАЛ используют для соединений при температуре от —40 до +105°С, провода остальных марок — от —40 до +70 °С. Если при соединении приборов требуется экранирование провода, то применяют провода марок ПВАЭ и ПГВАЭ, а в случае необходимости защиты проводов от механических повреждений — провода с бронированной изоляцией марки ПГВАБ. Для удобства отыскания соединений и цепей провода изготавливают следующих цветов: белого, желтого, оранжевого, красного (бордо), розового, синего (голубого), зеленого, коричневого, черного, серого и фиолетового. Сверху сплошного цвета допускается нанесение дополнительного цвета эмалью ХС5103 в виде колец или полос (белой, черной, красной и голубой). Срок службы проводов не менее 8 лет.

Для соединения подвижной пластины прерывателя в распределителе зажигания используют провод марки ПЩОО сечением 0,5 мм2. В переносных лампах автомобилей применяют двухжильные провода марок ШПВУ и ПЛКТ.

Соединение аккумуляторной батареи с массой автомобиля на некоторых автомобилях производят медным неизолированным плетеным проводом марки АМГ. Однако следует иметь в виду, что в случае попадания электролита на этот провод он быстро разрушается.


При выборе сечения провода необходимо учитывать: силу тока из условия допустимого нагрева провода, допустимое напряжение в цепи, механическую прочность провода и способ прокладки (одиночный или в пучке).

В зависимости от марки автомобильного провода сечение его жилы может быть следующих размеров: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10; 16; 25; 35; 50; 70 и 95 мм2. Ниже приведена зависимость между сечением провода и его сопротивлением.



Сечение провода, мм2 0,5 0,75 1,0 1,5 2,5 4,0 6,0
Электрическое сопротивление, Ом/м х 10-2, не более 3,7 2,5 1,85 1,2 0,72 0,46 0,29

Допустимые значения силы тока при длительных нагрузках проводов сечением 0,5—16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице 1.

Таблица 1 номинальное сечение провода и допустимое значение тока в автомобильной проводке.











Номинальное сечение провода, мм2 Сила допускаемого тока (в А) при длительной нагрузке и при температуре окружающей среды, °С
20 30 50 80
0,5 17,5 16,5 14,0 9,5
0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
1 26,5 25,0 21,5 15,0
1,5 33,5 32,0 27,0 19,0
2,5 45,5 43,5 37,5 26,0
4,0 61,5 58,5 50,0 35,5
6,0 80,5 77,0 66,0 47,0
16,0 149,0 142,5 122,0 88,5

Контакт наконечника в месте соединения обладает сопротивлением, значение которого не должно превышать значений, указанных в таблице 2.

Таблица 2 допустимые значения сопротивлений контактов наконечника в месте соединения проводов в автомобиле.







Соединение Переходное сопротивление, мОм
допустимые значения рекомендуемое
Винтовое 0,03—0,04 0,04
Штекерное, включая переход штекер—провод 0,11—0,27 0,11
Плавкие через предохранители:
на 10 А
2,4—6,1 4,6
на 20—30 А 1,1—3,5 1,5

Штекерные соединения, у которых усилие разъема мало (1—3 Н), обладают по сравнению с обычными повышенным переходным сопротивлением (в 2—2,5 раза). Поэтому не рекомендуется без надобности производить расстыковку штекерных соединений во избежание ослабления и нарушения контакта.

При прокладке проводов сечением 0,5—4,0 2 в жгутах, в поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе I=0,55I1 (где I1 — сила тока по таблице 1), а при наличии 8—19 проводов — I=0,38I1.

Сечение проводов цепи автомобильного стартера подбирают так, чтобы падение напряжения в проводе не превышало 0,2 В на каждые 100 А потребляемого стартером тока.





Автомобильные провода высокого напряжения

Рис. 2. Провода высокого напряжения для автомобилей: а — ПВВ; б — ПВВО; в — ПВВП

Провода высокого напряжения в автомобилях, применяемые для соединения в цепях системы зажигания, подразделяются на обычные ПВВ с металлическим многожильным проводником 1 (рис. 2, а) и помехоподавительные провода марок ПВВО и ПВВП. При использовании проводов ПВВ необходимо устанавливать наконечники с подавительными резисторами у каждой автомобильной свечи. Резистивный провод ПВВО (рис. 2, б) состоит из жилы-сердечника 2 (изготовленной из хлопчатобумажной пряжи и пропитанной сажевым раствором) в хлопчатобумажной или капроновой оплетке 3 и изоляции 4 из поливинилхлоридного пластиката или одно- или двухслойной резины. Недостаток провода марки ПВВО — трудность обеспечения надежного контакта между проводом и наконечником.

Реактивные провода марки ПВВП (рис. 2, в) имеют в центре льняную нить 1, на которую нанесен слой ферропласта 7 (20 % поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80 % ферритового порошка). Поверх ферропластового слоя намотана проволока 6 диаметром 0,12 мм из сплава 40Н, являющаяся токопроводящей жилой. На нее наложена изоляция 5 из поливинилхлоридного пластиката. Подавление помех в этом проводе осуществляется как слоем ферропласта, так и проводником — спиралью. Провода марки ПВВП соответствуют требованиям на допустимые пределы радиопомех.

Провода имеют наконечники под винт или штекерные соединения. Наконечники соединяются с проводом пайкой или опрессовкой.





Правила ухода за автомобильными проводами

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие правила ухода за проводами:

  • не допускать попадания на провода и их оплетку воды, масла, топлива и электролита;
  • систематически очищать изоляцию проводов от грязи, в случае наличия на изоляции провода трещин, повреждения изоляции устранить повреждение или заменить участок провода;
  • систематически подтягивать винтовые зажимы в местах подсоединения проводов, предварительно очистив их от пыли и грязи;
  • не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избежание ослабления и нарушения контакта. Необходимо смазывать штекерные соединения смазкой Литол-24, а также применять защитные чехлы;
  • систематически проверять падение напряжения на участках цепей и контактных соединениях систем освещения, электроснабжения, пуска и других потребителей;
  • систематически проверять посадку проводов высокого напряжения в гнезда крышки распределителя и наконечников свечей;
  • проверять, не расположены ли провода близко от нагретых деталей двигателя, а провода высокого напряжения — близко от массы двигателя и автомобиля для предотвращения пробоя изоляции на массу;
  • систематически проверять, не появилась ли коррозия и не окислились ли винтовые и штекерные соединения, тщательно устранять их при обнаружении;
  • заменять плавкие вставки предохранителей после устранения причин, вызвавших короткое замыкание.

При замене плавкой вставки использовать выпускаемые промышленностью предохранители на соответствующую силу номинального тока или, в крайней, безвыходной ситуации, на проволоку только рекомендуемого сечения.

Например, при силе номинального тока предохранителя 10 А медный луженый провод плавкой вставки должен иметь диаметр 0,26 мм (для силы тока 15 А соответственно 0,37 мм). Категорически запрещается применять более толстую проволоку («жучки») или выпускаемые промышленностью предохранители, рассчитанные на большей силы номинальный ток.

Как выбрать кабель и провод для электропроводки автомобиля?. Критерии выбора кабеля и провода для электропроводки автомобиля. Как выбрать кабель для автомобильной электропроводки.

Перед установкой дополнительной силовой проводки либо при замене или ремонте проводки в автомобилях и прочих ТС появляются вопросы по корректному выбору и использованию требуемого для монтажа провода. 

Содержание

  • Электропроводка автомобиля и пожарная безопасность, какие условия необходимо соблюдать?
  • Таблицы эксплуатационных характеристик кабеля и провода отечественных производителей
  • Кабель импортного производства
  • В чем отличие маркировки кабеля импортного и отечественного производителя?
  • Как выбрать сечение кабеля, что нужно знать?
  • Пример расчета сечения кабеля для автомобиля
  • Требование к соединениям и изоляции электропроводки, разъемам и наконечникам
  • Автотракторные провода, плюсы и минусы
  • Советы профи

Электропроводка автомобиля и пожарная безопасность, какие условия необходимо соблюдать?

При выборе кабелей и проводов на первом месте стоят требования пожарной безопасности. В кузове автомобиля электропроводку приходится прокладывать по порогам и углам через случайные подходящие отверстия и переборки. Провода в ходе эксплуатации подвергаются влиянию низких и высоких температур, топлива, масла, кислот, воды, льда, а также тряске, вибрации, трению, ударам и прочим разрушающим факторам.

Важно знать, что в летнее время температура в автомобиле, который стоит с закрытыми стеклами на солнце, в средних широтах способна достигать +60 градусов по Цельсию, а на юге +90 градусов. В зимнее время, в сильный мороз температура транспортного средства в средних широтах может достигать -40 градусов Цельсия, в Сибири и на Урале до -60 градусов, а в Якутии до -70 градусов по Цельсию.

Опасно использовать жесткую проводку с ненадежной изоляцией, которая легко растрескивается. Такой провод может стать причиной короткого замыкания и пожара. Следует применять кабели и провода, соответствующие месту их монтажа по току, а также по эксплуатационным и климатическим условиям.

Важно, чтобы провод был гибкий и имел прочную изоляцию, которая не размягчается при нагревании и не дубеет при минусовых температурах. Что касается токопроводящей жилы кабеля, то она должна быть многопроволочной и медной, а также должна хорошо проводить номинальный ток. В условиях токовой перегрузки цепи и короткого замыкания, до того как сгорит плавкая вставка предохранителя цепи, токопроводящая жила (проводник) не должна нагреваться до температур плавления изоляции кабеля. Если же пожар по каким-то причинам возник, изоляция проводки не должна распространять огонь.

Таблицы эксплуатационных характеристик кабеля и провода отечественных производителей

Отечественная кабельная промышленность выпускает широкий ассортимент проводов, которые являются пригодными для силовой проводки в ТС.

Кабель Сечение мм2 Назначение Температура эксплуатации Изоляция
ПВЗ 0,5.95 Установочный — 50°С. + 70°С ПХВ плас­тикат
ПВКВ 0,75.120 Выводной — 60°С.+ 180°С Резина
ПВЭп-М 2,5…70 Силовой — 60°С…+ 100°С Каучук
ПВАМ 0,5…6,0 Транспортный — 40°С…+ 105°С ПХВ плас­тикат
ПГВА 0,5…95 Автотракторный  — 60°С…+ 70°С ПХВ плас­тикат
ПВА 0,5…95 Автотракторный — 40°С…+ 105°С ПХВ плас­тикат
НВ,НВМ 0,5…2,5 Монтажный — 50°С…+ 105°С ПХВ плас­тикат

Кабель импортного производства

Зарубежной промышленностью выпускаются специальные кабели и провода для силовой проводки автомобилей. Данные кабели идеально отвечают предъявляемым им требованиям. Отличаются они полупрозрачной оболочкой коричневого либо красного цвета и специфическим плетением токопроводящей жилы, состоящей из пучков проволочек, свитых между собой.

У недорогих кабелей провода изготовлены из простой меди, у более дорогих — из бескислородной, придающей проводам пониженное сопротивление и, как следствие, более низкие потери.

В чем отличие маркировки кабеля импортного и отечественного производителя?

Кабели импортного производства имеют типовые маркировки, к примеру:

  • Power Cable — это силовой кабель.
  • Proleader, Belsis — торговая марка производителя либо поставщика.
  • OFC — проволока, сделанная из бескислородной меди.
  • #20 — Nr20 — No20 — №20 — размер (то есть калибр) токопроводящей жилы.
  • BWG — Бирмингемский сортамент для проволоки.
  • AWG — Американский сортамент.
  • SWG — Стандартный сортамент.

Провода одного калибра в различных сортаментах несущественно отличаются диаметром жилы (провода). Сортамент AWG является основным для силовой проводки автомобиля.

Калибр, AWG Аналог, мм2 Сопротивление, Ом/м Сечение, мм2 Диаметр мм
0000 95.0 0.00018 107.2 11.68
000 95.0 0.00023 85.0 10.41
00 70.0 0.00029 67.5 9.27
1/0 50.0 0.00037 53.5 8.25
1 35.0 0.00047 42.4 7.35
2 35.0 0.00057 33.6 6.54
3 25.0 0.00073 26.68 5.83
4 25.0 0.00091 21.15 5.19
5 16.0 0.0012 16.8 4.62
6 16.0 0.0014 13.3 4.12
7 10.0 0.0018 10. 55 3.67
8 8.0 0.0024 8.37 3.26
9 6.0 0.0031 6.63 2.91
10 5.0 0.0036 5.26 2.59
11 4.0 0.0046 4.17 2.31
12 3.0 0.0054 3.31 2.05
13 2.5 0.0074 2.62 1.83
14 2.0 0.0088 2.08 1.63
15 1.5 0.012 1.65 1.45
16 1.5 0.015 1.31 1.29
17 1.00 0.018 1.04 1.15
18 0.75 0.023 0.82 1.02
19 0.75 0.025 0.65 0.91
20 0.5 0.035 0. 52 0.81

Как выбрать сечение кабеля, что нужно знать?

Для выбора калибра кабеля нужно знать:

  • Длину кабелей от нагрузки до АКБ.
  • Наибольший ток, потребляемый нагрузкой.
  • Номинальное напряжение АКБ либо прочего источника, которые предназначены для питания нагрузки.

У провода должна быть такая толщина (сечение) проводника, при которой снижение напряжения на сопротивлении кабеля при долговременном (максимальном) потребляемом токе составляет не больше 10 процентов от номинального напряжения АКБ. При кратковременном (импульсном) потреблении тока допускается снижение напряжения до 15 процентов.

Если аккумуляторная батарея имеет напряжение +12V, значит максимально допустимое снижение напряжения должно составлять не больше +1,2V (в импульсе +1,8V). Напряжение бортовой сети +12V имеют бензиновые грузовые и легковые автомобили, легкие дизельные автомобили и автобусы. Напряжение +24V имеют тяжелые автобусы и грузовики, и также дизельные внедорожники.

Уменьшение напряжения на сопротивлении кабеля вызывается выделением мощности и нагреванием проводника. Поскольку проводник провода находится в изоляционной оболочке, она препятствует его охлаждению. Чтобы уменьшить нагрев, нужно выбирать сечение проводника, учитывая коэффициент плотности тока, который для разных условий прокладки провода может иметь значение 1-10 А/мм2.

Пример расчета сечения кабеля для автомобиля

Можно узнать наибольший ток, потребляемый нагрузкой, по номиналу плавкой вставки предохранителя нагрузки либо по сумме номиналов плавких вставок, когда нагрузок несколько. Также можно определить наибольший ток по формуле Iмах = Р:6, если вы знаете выходную мощность УНЧ.

К примеру, рассчитаем калибр провода, если нагрузка АКБ +12V — это усилитель мощности звука выходной мощностью 2x200W. Что касается расстояния между аккумулятором и усилителем, то оно составляет 6 метров.

Расчет:
Мощность нагрузки 2x200W = 400W
Наибольший ток 400W: 6 = 67А
Сечение провода 67 А: 6 А/мм2 = 11,2 мм2
Провод, который близкий к сечению 11,2 мм2, это провод калибра №7 AWG с сечением 10 мм
Данный калибр провода имеет на шесть метров сопротивление проводника (смотрите таблицу): 6 м х 0,0018 Ом = 0,001 Ом
Снижение напряжения на проводнике провода: 67 А х 0,0011 Ом = 0,74 V. Это составляет 7.4 процента от напряжения + 12V.
Из данного расчета следует, что провод седьмого калибра выбран корректно.
Сечение токопроводящей жилы определяется по формуле: S = πD2/4, где D — это диаметр жилы, а π = 3,14.

Требование к соединениям и изоляции электропроводки, разъемам и наконечникам

Чтобы предотвратить короткое замыкание силового кабеля на массу, нужно установить на «плюсовой» провод держатель предохранителя. Рекомендовано ставить держатель типа «колба». Он отличается характерным прозрачным герметизированным корпусом и дает возможность зажимать кабель до калибра №000. Он устанавливается в разрыв провода возле «плюсовой» клеммы АКБ. Важно, чтобы корпус держателя предохранителя был закреплен надежно.

Номинал плавкой вставки предохранителя следует выбирать на 20-30 процентов больше наибольшего потребляемого нагрузкой тока. Кабель от нагрузки до предохранителя должен быть из одного куска (одним мерным отрезком), поскольку соединения ухудшают надежность и могут стать причиной потерь напряжения в условиях высокой потребляемой мощности. Если по каким-то причинам все же приходится соединять провода, то для их сращивания необходимо использовать специальные «автомобильные» муфты либо распределители с изолированным корпусом, сделанным из термостойкого пластика, и надежными зажимными контактами.

Если специальные соединительные изделия отсутствуют, можно использовать монтажные коробки, клеммные блоки и колодки для бытовой и промышленной электропроводки. Нельзя применять изоляционную ПВХ ленту в виде изолятора сращиваемых концов провода. Если нужно установить наконечник на провод для болтового контактного соединения, зачистите провод от изоляции и наденьте на него наконечник с внутренним диаметром хвостовика, который соответствует калибру провода. Далее нужно обжать хвостовик специальным инструментом, а место обжима опаять припоем.

Во время прокладки кабеля рекомендовано, чтобы избежать повреждений, поместить провод в гофротрубку соответствующего диаметра. Если кабель проходит через участки с острыми краями, нужно пропускать проводку через нейлоновые либо резиновые уплотнители, то есть обтираторы.

Соединять нагрузку и АКБ нужно двумя разнополярными кабелями с одинаковым размером токопроводящей жилы и изоляцией разного цвета. Запрещено применять металлические шасси либо кузов транспортного средства в виде «минусового» провода питания, поскольку из-за плохих контактных соединений и сварных швов возможно снижение напряжения питания нагрузки.

Во время сборки кузова автомобиля элементы кузова и шасси соединяются между собой при помощи сварки, резьбовых соединений и клепки. Данные соединения обеспечивают гальванический контакт между отдельными частями механической конструкции и ее жесткость, а для силовых токов они формируют кузовные переходные суммарные сопротивления.

Автотракторные провода, плюсы и минусы

Автотракторные провода используются в электрической проводке разных транспортных средств:

  • Комбайны.
  • Тракторы.
  • Мотороллеры и мопеды.
  • Автобусы.
  • Автомобили различного тоннажа.

Марки проводов ПВГА и ПВА применяются для соединения электрооборудования и приборов с разным номинальным напряжением. Подобные приборы монтируются на автотехнику, которая рассчитана на применение в условиях холодного, умеренного и тропического климата. Выдерживают высокий разброс температур, который достигает 100 градусов.

Автотракторные провода ПВА, ПВАМ и ПГВА — это одножильные провода с высокой гибкостью. Тепловая жила изготовлена из меди. Сверху кабель покрыт поливинилхлоридной изоляцией — сплошной либо комбинированной расцветки. Кабеля являются теплостойкими, их срок службы составляет не меньше десяти лет.

Также провода данной категории:

  • Не распространяют горение.
  • Не подвержены растрескиванию.
  • Устойчивы к воздействию плесневых грибов.
  • Нейтральны к влиянию моторных масел, бензина и дизельного топлива.
  • На монтажных изгибах их свойства сохраняются.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Таблица допустимой силы тока автомобильного провода

АВТОМОБИЛЬНАЯ

  Recommended Length and Amperage for Automotive Wire while maintaining a 2% or less voltage drop at 12 volts
Automotive Wire Size 5 Amps 10 Amps 15 Amps 20 Amps 25 А 30 А
Провод калибра 20 (AWG)  4,5 фута 2,2 фута 1,6 фута   .  
18 Gauge Wire (AWG)  7.3 ft 3.7 ft 2.4 ft 1.8 ft    
16 Gauge Wire (AWG)  11.5 ft  5.8 ft 3,8 фута 2,9 футов 2,3 фута 1,9 футов
14 -й датчик (AWG) 18,4 FT 9.2 FT  6.1 ft 4.6 ft  3.7 ft  3.1 ft
12 Gauge Wire (AWG)  29.4 ft  14.7 ft  9.8 ft 7.4 ft  5.9 ft  4.9 ft
10 Gauge Wire (AWG) 46.8 ft  23.4 ft  15.6 ft 11.7 ft  9.4 ft 7.8 ft
8 Gauge Wire (AWG)  74.4 ft  37.2 футов 24,8 фута 18,6 фута 14,9 фута 12,4 фута

должен нести, и длина провода должна быть. Например, вы хотите добавить в свой автомобиль несколько прожекторов. Прожекторы потребляют 15 ампер тока. Длина провода, необходимая для подключения к прожекторам, равна 9футов. Исходя из приведенной выше таблицы, вы можете использовать автомобильный провод 12 калибра для своих прожекторов.

Почему размер автомобильного провода так важен? Когда электричество проходит через провод, провод сопротивляется электричеству, и часть его преобразуется в тепло, которое поглощается проводом. Эта потеря энергии реализуется в виде падения напряжения на конце провода. Проще говоря, вы можете думать о 12 Вольтах как о 12 единицах работы. Если в вашем проводе падение напряжения составляет 2%, то провод использует 0,24 вольта или единицы работы. Остается 11,76 вольт, или оставшиеся единицы работы. Итак, если вы прикрепите вольтметр к аккумулятору и покажете 12 вольт, когда вы поместите вольтметр на конец провода, вы увидите 11,76 вольта. Если вы пропускаете через провод ток 20 ампер, то он потребляет 4,8 Вт мощности. Теперь предположим, что на вашем проводе падение напряжения составляет 20%. Показание напряжения на вашем вольтметре на конце провода будет всего 9.0,6 вольт, а провод поглощает колоссальные 48 ватт мощности!

Что лучше припаивать или обжимать разъемы автомобильного провода? Пайка предпочтительнее, поскольку она создает максимальный поверхностный контакт между проводом и клеммой или разъемом. Однако в 95% и более случаев хороший обжим сработает так же хорошо. Главное — обеспечить хороший электрический контакт между медными жилами провода и корпусом клеммы или разъема. По сути, если вы обжимаете провод и клемму вместе и не можете их разъединить, соединения, скорее всего, будет достаточно. Всегда полезно закрыть концы автомобильного провода термоусадочной трубкой.

Рекомендуемая длина и сила для кабеля аккумулятора при сохранении 2% или менее падения напряжения при 12 вольт
Размер батареи 50 AMP 100 AMPLY 150 AMP 9009

2009999999999916

150 А. 300 Amps
6 Gauge (AWG)  11.8 ft 5.9 ft 4.4 ft  2.9 ft 2.2 ft
4 Gauge (AWG)  18.8 ft  9.4 ft 6.3 ft  4.7 ft 3.1 ft
2 Gauge (AWG)  29.8 ft  14.9 ft  9.9 ft  7.4 ft  4.9 ft
1 Gauge (AWG)  37.7 ft  18.9 ft  12.6 ft  9.4 ft  6.3 ft
1/0 Gauge (AWG)  47.5 ft  23.8 ft  15.9ft  11.9 ft  7.9 ft
2/0 Gauge (AWG) 60 ft  30 ft  20 ft  15 ft 10 ft
3/0 Gauge (AWG )  75. 6 ft  37.8 ft  25.2 ft  18.9 ft  12.6 ft
4/0 Gauge (AWG)  95.2 ft  47.6 ft  31.7 ft  23.8 ft 15,8 футов

 

При выборе размера кабеля аккумулятора для питания вашей электрической системы или проекта важно, чтобы он был соответствующего размера. Когда электричество течет по кабелю, потоку этого электричества присуще сопротивление, которое будет генерировать тепло в кабеле вашей батареи и проявляться в форме так называемого падения напряжения. Падение напряжения — это просто напряжение на одном конце кабеля минус напряжение на другом конце кабеля. На это падение напряжения влияет диаметр медных проводников внутри кабеля и общая длина кабеля. Чем длиннее кабель батареи, тем выше будет падение напряжения и тем больше диаметр или калибр (AWG). кабеля аккумулятора, тем меньше будет падение напряжения.

Почему важно падение напряжения? например, предположим, что ваша длина кабеля аккумулятора подключена к источнику 12 вольт и имеет падение напряжения 2%, что считается достаточным почти для всех электрических систем. На источнике или аккумуляторе вы покажете 12 вольт с помощью вольтметра, но на другом конце кабеля ваш вольтметр покажет только 11,76 вольт (12 вольт -2%). Если вашей схеме требуется ток 100 ампер, кабель батареи будет потреблять 24 Вт мощности из-за своего сопротивления. Теперь допустим, что ваше падение напряжения составляет 10%. Теперь ваш вольтметр на другом конце кабеля аккумулятора будет показывать 10,8 вольт (12 вольт — 10%), и то же самое 100-амперное потребление тока приведет к тому, что кабель аккумулятора будет потреблять 120 Вт мощности! Ваш кабель обязательно станет теплым на ощупь! Такое падение напряжения приведет к тому, что другие устройства не будут работать должным образом — лампочки будут тусклее, вентиляторы и двигатели будут слабее, а если падение напряжения будет достаточно высоким, компьютерные системы могут выйти из строя, и даже сам кабель может быть поврежден, что приведет к катастрофический сбой и даже электрический пожар!

При определении длины кабеля, необходимого для вашей цепи, необходимо учитывать как положительный, так и отрицательный кабель, особенно если вы подключаете автомобиль без заземления шасси, например катер или другое транспортное средство с корпус из стеклопластика. Таким образом, если у вас есть 10 футов пробега от вашей батареи, у вас фактически будет 20 футов пробега, потому что отрицательный кабель также будет в 10 футах от батареи.