Статья 13 фз 261 об энергосбережении: О приборах учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа

Ответ недели: коллективные (общедомовые) приборы учета

Вопрос: Кто обязан обеспечить общедомовым прибором учета ГВС в МКД, управляющая компания или РСО, если УК отказывается МКД обеспечить ОПУ по ГВС, то РСО имеет право его установить?

 

Сообщаю Вам следующее:

Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества.

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует общие сроки и порядок проведения мероприятий по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

Согласно п. 12 указанной статьи в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса, до 1 июля 2013 г. организации — поставщики коммунальных ресурсов обязаны совершить действия по оснащению общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют. При этом лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данного объекта приборами учета, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

 

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов за счет собственников объектов.

Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка и т.д.) входит в содержание общего имущества в МКД (пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила содержания общего имущества)). Как следует из содержания п. 38(1) Правил содержания общего имущества, оплата установки ОПУ осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме на основании счетов и в размере, указанных в абз. 2 п. 38(1), за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения (и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества). Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

В силу пп. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию ОПУ, за исключением случаев, когда коммунальные услуги потребителям предоставляет ресурсоснабжающая организация.

Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества.

В рамках управления многоквартирным домом в соответствии с ГОСТ Р 56038 и предоставления коммунальных услуг исполнитель обеспечивает в том числе: установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, индивидуальных, общего (квартирного) или комнатного прибора учета в соответствии с ГОСТ 8.156, Правилами предоставления коммунальных услуг, Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Приказом Минпромторга России от 21.01.2011 N 57 «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии», Постановлением Правительства РФ от 04. 09.2013 N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод». Класс точности общедомового прибора учета должен соответствовать классу точности приборов учета, установленных в помещениях, принадлежащих собственникам, и наоборот (п. 7.2 ГОСТ Р 51617-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования», утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст).


{Вопрос: В каком порядке устанавливаются общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}}

Согласно положениям п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включены коллективные (общедомовые) приборы учета холодной и горячей воды, газа, тепловой энергии, учета электрической энергии (далее — общедомовые приборы учета).

Пунктом 11 Правил установлено, что содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета (осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета и т.д.).

При этом п. 28 Правил установлено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует общие сроки и порядок проведения мероприятий по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

Согласно п. 5 указанной статьи многоквартирные дома в срок до 1 июля 2012 г. должны быть оснащены общедомовыми приборами учета.

Согласно п. 12 указанной статьи в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса, до 1 июля 2013 г. организации — поставщики коммунальных ресурсов обязаны совершить действия по оснащению общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют. При этом лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данного объекта приборами учета, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.


{Вопрос: О финансовом обеспечении проводимых казенными учреждениями — поставщиками коммунальных ресурсов мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах. (Письмо Минфина России от 27.09.2013 N 02-03-11/40029) {КонсультантПлюс}}

 

Законодательство обязывает потребителей энергоресурсов вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (части 1 и 2 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23. 11.2009 (далее — Закон об энергосбережении…).

На основании части 4 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6. 1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.


ст. 13, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

1 июля 2012 года истек срок, определенный Правительством России, для установки приборов учета используемой воды и электрической энергии в многоквартирных и частных домах. Сегодня все жилые здания должны быть оснащены соответствующими приборами учета. Если потребитель не выполнил обязанности по установке счетчиков в установленный срок, эта обязанность (но не расходы) возлагается на ресурсоснабжающую организацию — сетевую или энергосбытовую компанию и исполнителя коммунальных услуг. Ресурсоснабжающая организация обязана по закону установить счетчик на объекте потребителя и взыскать с него расходы на установку, а потребитель должен обеспечить допуск на объект (Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).


{Статья: Расчет — дело тонкое (Писаренко О.) («Жилищное право», 2012, N 10) {КонсультантПлюс}}

 

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

 Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 06.02.2020 г.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области














































































Прокурор разъясняет












  • 30 ноября 2018, 12:42

О порядке замены индивидуальных приборов учета электрической энергии

 

Текст

 

Поделиться

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

При этом граждане — собственники жилых домов, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных  частями 5-6.1статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Таким образом, на основании вышеуказанных норм учет электрической энергии должен быть обеспечен за счет средств собственника квартиры.

Александровская городская прокуратура

О порядке замены индивидуальных приборов учета электрической энергии

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

При этом граждане — собственники жилых домов, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных  частями 5-6.1статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В соответствии с пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Таким образом, на основании вышеуказанных норм учет электрической энергии должен быть обеспечен за счет средств собственника квартиры.

Александровская городская прокуратура


































DOE выпускает правила энергосбережения для федеральных зданий и предлагает новые стандарты для бытовой техники

Требования федерального энергетического кодекса зданий и предложения по бытовому оборудованию сэкономят американцам миллионы на затратах на электроэнергию и усилят усилия по сокращению выбросов углерода. Администрация Байдена завершит реализацию 100 мер по экономии 100 долларов домохозяйств в год.

ВАШИНГТОН, округ Колумбия —  Министерство энергетики США (DOE) объявило сегодня о новых требованиях к строительным нормам энергопотребления для федеральных зданий, которые сэкономят деньги налогоплательщиков и гарантируют, что федеральное правительство лидирует в области энергоэффективности. Министерство энергетики также предлагает новые стандарты для жилых кондиционеров и обогревателей для бассейнов, чтобы помочь потребителям сэкономить на счетах за коммунальные услуги. Когда дома в США ежегодно покупают более семи миллионов комнатных кондиционеров — критически важного оборудования, помогающего сообществам справляться со все более распространенными и экстремальными явлениями жары — потенциальные выгоды для домохозяйств от этих предлагаемых стандартов огромны.

По оценке Министерства энергетики США, объявленные сегодня новые кодексы и предлагаемые стандарты потенциально могут сэкономить более 15 миллиардов долларов чистых затрат в течение следующих 30 лет. Они также потенциально сэкономят 2,2 квадрацикла энергии, что эквивалентно потреблению энергии 13 миллионами домов в год, и сократят выбросы, эквивалентные годовым выбросам углерода 14,4 миллионами домов за 30-летний период. Это основано на приоритетах двухпартийного закона президента Байдена об инфраструктуре, который включает беспрецедентные 225 миллионов долларов на реализацию энергетических кодексов на уровне штата и на местном уровне.

«Администрация Байдена подает пример, сокращая потребление энергии и сокращая свой углеродный след, принимая новейшие строительные стандарты, которые снижают эксплуатационные расходы и, следовательно, экономят доллары налогоплательщиков», — сказала  US   Министр энергетики Дженнифер М. Грэнхольм . «В сочетании со стандартами бытовой техники, предложенными сегодня для американских домохозяйств, Министерство энергетики подтверждает нашу приверженность достижению нулевых выбросов углерода, улучшению качества воздуха и сохранению большего количества денег в карманах семей по всей стране».

Начиная с апреля 2023 года, все новые здания и капитальные перестройки, построенные федеральным правительством, должны соответствовать Международному кодексу энергосбережения 2021 года (IECC) и Стандарту 90.1 Американского общества инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха 2019 года. По оценкам Министерства энергетики, эта мера позволит сэкономить 4,2 миллиона долларов на эксплуатационных расходах в течение первого года реализации.

Недавний анализ Министерства энергетики показал, что внедрение штатами последних строительных норм IECC по энергопотреблению приведет к годовой экономии затрат на энергию для потребителей на 3,24 миллиарда долларов. Жилые здания, в том числе построенные федеральным правительством, соответствующие стандарту IECC 2021 г., по сравнению со зданиями, отвечающими стандарту IECC 2018 г., приведут к экономии энергии на национальном объекте примерно в 9 раз.%, экономия исходной энергии почти 9% и экономия затрат на энергию более 8%.

В дополнение к федеральным строительным стандартам, Министерство энергетики запрашивает комментарии заинтересованных сторон по двум предложенным правилам, ориентированным на жилые дома, на 60 дней и проведет открытое собрание для получения отзывов от промышленности и заинтересованных сторон, занимающихся вопросами энергоэффективности:

  • Энергосбережение Стандарты для комнатных кондиционеров:  Уведомление о предлагаемом нормотворчестве для пересмотренных стандартов энергопотребления для комнатных кондиционеров, которые, по оценкам Министерства энергетики, сэкономят потребителям до 275 долларов США в течение срока службы продукта, если они будут доработаны.
  • Стандарты энергосбережения для бытовых нагревателей для бассейнов:  Уведомление о предлагаемом нормотворчестве для стандартов энергопотребления для нагревателей для бассейнов, которые, по оценкам Министерства энергетики, сэкономят потребителям электрических нагревателей для бассейнов более 1000 долларов США в течение срока службы продукта, если они будут доработаны.

Эти законодательные акты являются последними в амбициозном списке регулирующих действий, направленных на снижение потребления энергии, затрат и загрязнения от приборов, оборудования и зданий. К концу 2022 года администрация Байдена-Харриса намерена завершить более 100 предложенных и окончательных действий по стандартам на технику и оборудование. По консервативным оценкам Министерства энергетики США, в среднем по каждой семье в Америке эти правила в совокупности могут привести к ежегодной экономии более 100 долларов для каждой семьи в этом десятилетии. Предварительный анализ Министерства энергетики первых 26 из этих правил оценивает чистую экономию на счетах за коммунальные услуги в размере 224 миллиардов долларов за весь срок службы продуктов, приобретенных за 30-летний период. Ожидается, что эти правила приведут к почти 40 квадрациклам экономии энергии при полном топливном цикле и предотвратят выбросы не менее 1,1 миллиарда метрических тонн углерода, что эквивалентно выбросам от электричества, используемого в каждом американском домашнем хозяйстве в течение почти двух лет, отключив около 10 угольных электростанций, или принимая 7,9миллионов автомобилей с дороги за 30 лет.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *