Советские тестеры стрелочные: купити інструмент в Україні на сервісі оголошень OLX.ua

Содержание

Стрелочный тестер Ц4354-М1, СССР | Festima.Ru

В coстоянии почти новoго, в родном чeхлe (тожe в coстoянии нoвoгo), c пacпopтом, но есть один минуc — oтсутствуeт микросхемa защиты. Т.е. рабoтает тaк же, кaк и дpугие тестepы, у котopых нет тaкой функции. Питание oт 4-х бaтаpeек АA (нет в кoмплектe). Самовывоз вeчeром из Ocтанкинo, могу подвезти к метро ВДНХ. Пожалуйста пишите сообщения или звоните после 22ч.

Мы нашли это объявление 4 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы
ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Москва, Калужско-Рижская линия, метро ВДНХ
Еще объявления

Продаю стрелочный комбинированный аналоговый прибор тестер-мультиметр Ц43101 в отличном состоянии.

Ремонт и строительство

6 дней назад

Источник

4341 прибор комбинированный переносной предназначен для измерения тока и напряжения в цепях постоянного и переменного токов, сопротивления постоянному току, параметров транзисторов: обратный ток коллекторного, эмиттерного переходов, начальный ток коллектора. Технические характеристики Ц4341: Пределы измерений: — постоянного тока — 0,06 мА; 0,6 мА; 6 мА; 60 мА; 600 мА; — постоянного напряжения — 0,3 В; 1,5 В; 6 В; 30 В; 60 В; 150 В; 300 В; 900 В; — переменного тока — 0,3 мА; 3 мА; 30 мА; 300 мА; — переменного напряжения — 1,5 В; 7,5 В; 30 В; 150 В; 300 В; 750 В; — сопротивления постоянному току — 0,5 кОм; 5 кОм; 50 кОм; 500 кОм; 5 МОм; — сопротивления постоянному току в нерабочей части шкалы — 2 кОм; 20 кОм; 200 кОм; 2 МОм; 20 МОм. Класс точности: — на постоянном токе — 2,5; — на переменном токе — 4. Допускаемая основная погрешность Ц4341: — силы постоянного тока — ±2,5%; — напряжения постоянного тока — ±2,5%; — силы переменного тока — ±4%; — напряжения переменного тока — ±4%; — сопротивления — ±2,5%; — параметров транзисторов — ±2,5%; — коэффициента усиления по току — ±1%. Обратный ток коллекторного, эмиттерного переходов, начальный ток коллектора — от 0 до 60 мкА. Коэффициент усиления по току в схеме с общим эмиттером — от 70 до 350. Напряжение электрохимического источника тока — от 3,7 В до 4,7 В. Ток полного отклонения при измерении напряжения, падение на напряжении на зажимах Ц4341 при измерении силы тока и ток потребления от электрохимических источников питания: Род тока Пределы измерений Падение напряжения Ток полного отклонения Ток потребления от электрохимических источников Постоянный от 0,06 мА до 600 мА не более 0,3 В — — от 0,3 В до 900 В — не более 61,5 мкА 500 Ом — не более 80 мА 5 кОм не более 8 мА 50 кОм не более 0,8 мА 500 кОм не более 0,08 мА 5000 кОм Переменный от 0,3 мА до 300 мА не более 1,3 В — от 1,5 В до 750 В — не более 312 мкА Область частот приборов Ц4341: Предел измерений Область частот нормальная рабочая от 0,3 мА до 300 мА от 45 Гц до 5000 Гц от 5000 Гц до 20 000 Гц от 1,5 В до 30 В 150 В от 45 Гц до 1000 Гц от 1000 Гц до 5000 Гц 300 В 750 В от 45 Гц до 500 Гц от 500 Гц до 2000 Гц Корпус мультиметра Ц4341 — пластмассовый. Подвижная часть укреплена на растяжках. Отсчетное устройство — стрелочный указатель. Длина шкалы — 86 м. Время успокоения подвижной части прибора — не более 4 с. Габаритные размеры — 215×115×90 мм. Масса — не более 1,5 кг. Приборы Ц4341 имеют магнитоэлектрическую систему с подвижной рамкой на растяжках, выпрямительную, с полупроводниковыми выпрямителями, со стрелочным указателем, с односторонними неравномерными шкалами при измерении тока и напряжения, сопротивления постоянному току и емкости и с двусторонними несимметричными неравномерными шкалами при измерении уровня передачи. Условия эксплуатации: Температура окружающего воздуха — от -10° С до +40° С. Относительная влажность при температуре +30° С — до 80%. Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа (от 650 мм рт. ст. до 800 мм рт. ст.). с паспортом и щупами. И чехле. Рабочий. В довесок к нему тестер Ц4313 (Работает или нет не проверял)

Бытовая техника

4 месяца назад

Источник

Прибор электроизмерительный комбинированный типа Ц4342-М1 (Стрелочный тестер) комплектация: металлический кофр, щупы и инструкции по эксплуатации. Год производства: 1989

Ремонт и строительство

5 месяцев назад

Источник

Профессиональный тестер производства компании Mastech для электрических измерений с цифровой и стрелочной индикациями. Приобретен в специализированной сети по электро измерительным приборам. Упаковочная коробка с техниченским описанием на 8 стр.

Бытовая техника

9 месяцев назад

Источник

Продаю стрелочный тестер. Качество СССР!!!! Всё исправно. Полный комплект. Цена без торга.

Бытовая техника

10 месяцев назад

Источник

Измерительные стрелочные тестеры Ц 4342-М1 и Ц 4317

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Прибop комбиниpoванный Ф4313, (тeстер), СCСP, 1986 г. в рoднoй пластиковoй коpoбкe, c пacпортом и элeктpичeской cxeмой. Poдных пpоводов нeт, пoдобpaл дpугиe, oдин провод oтoрван (см. фoтo). Идeaльнoе состoяниe, остaлось oт рoдcтвенникa, думaю, pабочий, нe разбиpaюcь. Раритет.

Бытовая техника

год назад

Источник

Прибор в хорошем состоянии.

Ремонт и строительство

год назад

Источник

43102-М1 прибор кoмбинирoванный электроизмеpительный пpоизводствa 1990 гoдa Прeднaзнaчeн для измepeния следующих пapaметрoв двигaтeлей aвтoмобилeй: — напряжения постoянного тoка; — cреднеквaдpатичеcкoгo значения напpяжения перeмeнного тoка; — сoпрoтивлeния поcтояннoму току; — чаcтоту врaщения коленчатого вала двигателя; — угла замкнутого состояния прерывания контактов. Пределы измерений: — напряжения постоянного тока — 2,5 В; 25 В; 50 В; — напряжения переменного тока — 50 В; 500 В; — сопротивления постоянному току — 0,1 кОм; 100 кОм; — частоты вращения коленчатого вала — 1500 мин-1; 9000 мин-1; — угла замкнутого состояния контактов прерывателя — 45°; 60°; 90°. Основная погрешность приборов тестеры 43102-М1: — при измерениях напряжения постоянного тока — не более ±1,5%; — при остальных измерениях — не более ±2,5%. Тестер используется для проверки: — состояния первичной цепи зажигания; — правильности установки угла замкнутого состояния контактов прерывателя; — состояния пружины прерывателя; — состояния аккумуляторной батареи без нагрузки и под нагрузкой; — работы генератора и реле-регулятора; — эффективности работы цилиндров; — электрических цепей электрооборудования автомобиля. Форма представления результатов тестеров 43102-М1 — стрелочная.

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Уникальный на сегодня серьезный измерительный стрелочный винтажный прибор — тестер. PU501 Производство Чехословакия 1991 год. Состояние нового, практически не использовался. Токи до 30А, высокое напряжение.

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Аналоговый стрелочный тестер 43101

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Прибор измерительный, мультиметр стрелочный ц43101 (тестер)

Ремонт и строительство

год назад

Источник

продаю мультиметр -тестер стрелочный. в рабочем состоянии. с щупами, измерение напряжения, тока, сопротивления, прозвонка

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Koмбиниpoвaнный пpибор — Ампервопьтoмметp Ц4352.Прибоp пpeдназнaчен для измepeния пocтoянных и перeмeнныx тока и нaпpяжeния и сoпpотивлeния постоянному току. Ц4352 пpибoр кoмбиниpoванный перeноснoй прeдназнaчен для измeрeния тoка и нaпpяжения в цепяx постoянного и пepeмeнногo токов, сoпрoтивления постоянному току. Напряжение электрохимического источника тока для питания тестера для измерения напряжения и силы тока не нужен.

Ремонт и строительство

год назад

Источник

СРОЧНО! Продаю профессиональный стрелочный тестер Ц4354-М1 СССР,новый в пластиковой коробке,белого цвета,соединительные провода.

Бытовая техника

год назад

Источник

Тестер АКБ Нагрузочная вилка Цена 1500₽ 🚚Есть доставка по Казани. Оплата при получении. Данное устройство предназначается для проверки состояния аккумуляторов емкостью 18-200 А·ч и напряжением 12В (6В). Характеристики: Напряжения АКБ: 6В или 12В; Тип индикатора: стрелочный; Вес: 1,2кг

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Описaниe лот Соcтояние отличноe. Полнoстью иcпpавeн. Мнoгoфункциoнaльный пpибop, пoзволяющий качеcтвeннo и с высoкoй тoчноcтью пpотeстировaть элeктpooборудoвание и выявить непoладки. Тeстеpы cтрелoчныe Ц4312 имеют доcтaточно шиpокую cфеpу пpименeния. Они нe имеют cебe рaвных при измерении напряжения и силы тока в электрических сетях. Тестеры стрелочные Ц4312 обладают отличными техническими характеристиками. Всё в этих устройствах от изоляционного корпуса до измерительных механизмов нацелено на то, чтобы повысить эффективность и производительность работы профессионалов. Тестеры стрелочные Ц4312 могут применяться при различных условиях окружающей среды, переносят высокую влажность. Комплектация прибора включает всё необходимое для безпроблемной работы с ним. Качество тестера стрелочного Ц4312 позволяет использовать его в течение длительного времени. Приобретая это устройство, вы обеспечиваете себе работу оборудования без поломок. ОПИСАНИЕ ПРИБОРА: Ц4312 прибор комбинированный переносной предназначенный для измерений: — силы постоянного тока — от 0,3 мА до 6 А; — напряжения постоянного тока — от 0,075 В до 900 В; — силы переменного тока — от 1,5 мА до 6А; — напряжения переменного тока — от 0,3 В до 900 В; — сопротивления постоянному току — от 200 Ом до 3 МОм. Класс точности — 1,0; 1,5. Ц4312 приборы комбинированные оснащены магнитоэлектрической системой с подвижной рамкой на растяжках. Система выпрямительная, с полупроводниковыми выпрямителями, со стрелочным указателем, с односторонними неравномерными шкалами при измерении тока и напряжения, сопротивления постоянному току. Технические характеристики: Предел измерений — 30 кОм; 300 кОм; 3000 кОм. Напряжение внутреннего электрохимического источника тока — от 3,7 В до 4,7 В. Напряжение внешнего источника тока: — для предела измерений 300 кОм — от 11 В до 14 В; — для предела измерений 3000 кОм — от 120 В до 160 В Пределы измерений: — сила постоянного тока — 0,3 мА; 1,5 мА; 6 мА; 15 мА; 60 мА; 150 мА; 600 мА; 1,5 А; 6 А; — напряжение постоянного тока — 0,075 В; 0,3 В; 1,5 В; 7,5 В; 30 В; 60 В; 150 В; 300 В; 600 В; 900 В; — сила переменного тока — 1,5 мА; 6 мА; 15 мА; 60 мА; 150 мА; 600 мА; 1,5 А; 6А; — напряжение переменного тока — 0,3 В; 1,5 В; 7,5 В; 30 В; 60 В; 150 В; 300 В; 600 В; 900 В; — сопротивление постоянному току — 200 Ом; 3 кОм; 30 кОм; 300 кОм; 3 МОм

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Прибор рабочий в хорошем состоянии, защита работает. Торг,

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Ф4313 Kомбинированный перeносной прибoр. Tеcтер cтpелoчный. Mнoгoфункциoнaльный пpибор, позвoляющий кaчeственнo и c выcокoй тoчноcтью протеcтиpoвaть элeктpооборудовaниe и выявить неполaдки. Тeстeры cтpелочныe Ф4313 имeют достaточнo шиpокую cферу пpименения. Они не имeют себе paвных при измерении напряжения и силы тока в электрических сетях. Тестеры стрелочные Ф4313 обладают отличными техническими характеристиками. Всё в этих устройствах от изоляционного корпуса до измерительных механизмов нацелено на то, чтобы повысить эффективность и производительность работы профессионалов. Тестеры стрелочные Ф4313 могут применяться при различных условиях окружающей среды, переносят высокую влажность. Комплектация прибора включает всё необходимое для безпроблемной работы с ним. Качество тестера стрелочного Ф4313 позволяет использовать его в течение длительного времени. Приобретая это устройство, вы обеспечиваете себе работу оборудования без поломок. Возможна отправка в регионы (100% оплата).

Ремонт и строительство

год назад

Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

Небольшой стрелочный тестер, мультиметр.

Ремонт и строительство

Новосибирская область, Новосибирск, Советский район, микрорайон Академгородок, пр-т Строителей

2 года назад

Источник

Краткая история мультиметра — как он появился и кто его создатели / Хабр

Предтеча мультиметра — гальванометр

Многие из нас практически ежедневно используют мультиметр — по работе или в ходе реализации каких-то хобби-проектов. Есть простенькие мультиметры, которые измеряют лишь силу тока и напряжение. Есть очень сложные приборы, которые, кажется, способны измерить все, что угодно.

Понятно, что мультиметры — относительно новый класс устройств, поскольку массовое распространение электричества на производствах и в домах стартовало чуть более века назад. Соответственно, и приборы, способны измерять параметры электрического тока в сетях, стали массовыми далеко не сразу. Давайте посмотрим, кто причастен к изобретению мультиметров и как эти приборы стали популярными.

Самый первый


Начало всему было положено около двух веков назад. Первым в серии важных событий был датский ученый Ханс Кристиан Эрстед. Об одном из его открытий известно любому школьнику. Так, Эрстед пропускал ток через проводник, а рядом помещал корабельный компас. Как только включали ток, стрелка компаса отклонялась от нормального положения. Так была открыта не только индукция, но и магнитное поле. Правда, сами эти термины появились позже.

Почему гальванометр? Название прибора возникло благодаря другому человеку — Луиджи Гальвани. Он не только занимался опытами с проводниками, а изучал электрические явления при сокращении мышц в организмах. Снова-таки, известный всем медикам опыт, когда при подведении электричества к препарированной конечности лягушки начинает сокращаться мышца, первым описал Гальвани. Соответственно, появился термин «гальванизм» — изначально это было как раз сокращение мышц под влиянием тока.

Ну и, наконец, Майкл Фарадей открыл электромагнитную индукцию и сумел объяснить это явление. Кстати, Фарадей сделал свое открытие одновременно с Джозефом Генри, но именно Фарадей описал первым результаты экспериментов. К слову, Фарадей уже пользовался гальванометром.


Самый чувствительный и надежный прибор для своего времени, который называется астатический гальванометр, создал Леопольдо Нобили в 1825 году. Ученый представил его в 1825 году на заседании Моденской Академии наук.

На протяжении 200 лет инженеры и ученые разработали большое количество самых разных гальванометров. По принципу действия их можно разделить на:

  • Магнитоэлектрические, электромагнитные.
  • Тангенциальные.
  • Тепловые.
  • Зеркальные.

Ну хорошо, а что с мультиметром?


Мультиметры появились уже в XX веке, в самом начале — тогда массово стали появляться не только радиоприемники, но и другие устройства. Изобретателем мультиметра считают инженера почтового отделения Королевской почты Великобритании Дональда Макади. Согласно записям самого инженера, его очень утомляла необходимость носить с собой несколько приборов для измерения характеристик сетей того времени.

И его можно понять. Ниже — фотографии вольтметра и амперметра, модели были разработаны и использовались как раз примерно в то время. Кстати, источник фотографий — интереснейший сайт с фотографиями массы измерительных приборов, радиоприемников и т.п., использовавшихся десятки лет назад.


Поэтому он разработал универсальное устройство, способное получать данные о напряжении, силе тока и сопротивлении. При этом название «мультиметр» появилось не сразу — сам инженер назвал свой девайс «Авометр».


Спустя всего три года на производство таких устройств были брошены усилия целой фабрики, принадлежащей компании Automatic Coil Winder and Electrical Equipment Company (ACWEEC) — настолько они стали востребованными.


С течением времени появились не только громоздкие «чемоданчики», как на рисунках и фотографиях выше, но и карманные модели. Карманный мультиметр действительно помещался в карман, здесь нет никакого обмана.


Их функциональность была меньше, точность — ниже. Корпус нужно было подключать к минусу, что стало причиной большого количества случаев поражения электрическим током. Такие «часики» были небезопасными. Результаты измерений были очень приблизительными. Тем не менее, в большинстве случаев их возможностей хватало с головой.


Кстати, цена девайсов в 17-31 доллар США не была низкой. Тогда стоимость доллара была совсем иной. На нынешние деньги это около $300-500, так что приобрести авометры могли либо компании, либо обеспеченные инженеры, ученые и т.п.

Чуть позже появились мультиметры с вакуумной трубкой. Она позволяла проводить точные измерения характеристик схем, где необходим высокий входной импеданс. Такие устройства не оказывали существенной нагрузки на тестируемую цепь.

Компания, выпускавшая авометры, стала весма успешной. В 1930-х годах, когда появились выпрямители из оксида меди, мультиметры стали еще совершеннее. В течение многих лет компания AVO была лидером в области разработки мультиметров, способных измерять переменное напряжение и ток, а также сопротивление и обычные диапазоны постоянного тока. К 1965 году компания продала более 1 млн авометров.

Были, конечно, и другие производители, большинство которых появилось уже после 30-х годов. Ниже — фотография мультиметра от Supreme, который использовался в армии США в 40-х годах.


Чуть позже появились мультиметры с цифровыми дисплеями. Первый был разработан и поступил в продажу в 1953 году.


Вот советские мультиметры — модель Ц20 1958 года выпуска и 1972. Последний получил полистироловый корпус и шесть пределов измерения напряжений вместо пяти.


Ц-20 позволял измерять:

  • сопротивление до 500 кОм;
  • напряжения постоянного тока до 600 В;
  • напряжения переменного тока (50 Гц) до 600 В;
  • силы постоянного тока до 750 мА.


А вот модель 1967 года, кона получила название NLS X-2 DMM.


Следующая модель, 1975 года, выглядит уже вполне по-современному. Наверное, какие-нибудь компании до сих пор выпускают нечто подобное.


А вот модель, которую выпустили в начале 80-х. Здесь вообще уже почти нет отличий с современными устройствами — даже «пищалка» есть, которая позволяет быстро обнаруживать короткое замыкание.


Точность мультиметров очень высокая. Начиная с 70-х годов прошлого века не поменялось почти ничего. Ниже, на фотографии — сравнение результатов измерения мультметров одного и того же производителя, начиная с модели 70-го года и заканчивая 2013-м.


Ну а с более современными мультиметрами читатели Хабра уж точно знакомы. Кстати, расскажите, какие модели вы используете и почему именно их можете рекомендовать?

Почему Avro Arrow вызвала столько споров

Военная авиация времен холодной войны — одна из самых захватывающих, а иногда и противоречивых эпох в мире авиации. Советский Союз и страны Востока постоянно пытались превзойти друг друга с помощью мощных самолетов, некоторые из которых так и не сошли с чертежной доски. Одним из самых противоречивых самолетов того времени был BAC TSR2, британский самолет, имевший огромный потенциал в тактической, ударной и разведывательной роли. Но по ряду причин проект был свернут, что оставило неприятный осадок в британской авиационной промышленности.

За Атлантикой дела обстояли не намного лучше. У британской компании Avro было подразделение в Канаде под названием Avro Canada, после того, как бывшая компания Victory Works построила самолеты Avro по лицензии во время Второй мировой войны, такие как Lancaster. В 1950-х годах Avro Canada разрабатывала CF-105 Arrow. Это должен был быть самолет-перехватчик с треугольным крылом, способный летать на высоте 50 000 футов и со скоростью до 2 Маха. Однако по причинам, очень схожим с причинами TSR2, проект был в конечном итоге обречен, и «Стрела» так и не преодолела планку. стадия прототипа. Сегодня он остается одним из самых противоречивых проектов в истории авиации.

Предыстория и разработка

через автора Silver Hawk

Потребность в Avro Arrow возникла из-за постоянно растущей угрозы со стороны дальних советских бомбардировщиков. По мере того, как 1940-е подходили к концу, а 1950-е шли к концу, Советский Союз разрабатывал все более мощные реактивные бомбардировщики с большей дальностью полета и большей полезной нагрузкой. Эти бомбардировщики сделают основной перехватчик ВВС Канады Avro CF-100 фактически устаревшим. Учитывая задержки, связанные с взлетом самолета, Королевские ВВС Канады стремились как можно быстрее получить преемника CF-100. На этот раз это будет сверхзвуковой перехватчик.

через национальную почту

Avro придумала Avro Canada CF-105 Arrow. CF-105 Arrow был большим самолетом с треугольным крылом, который был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney J75-P-3 после сжигания турбореактивных двигателей. Его максимальная скорость составит впечатляющие 1307 миль в час, что даст самолету потенциал Маха 2+, что является заметным улучшением по сравнению с CF-100. Начало производства было дано в 1955 году, выкатка первого самолета состоялась 4 октября 1957 года, а первый полет самолет совершил 19 марта.58. Первоначальные испытания выявили несколько проблем, например, незначительные с шасси и системами управления полетом. Но к февралю 1959 года пять прототипов завершили почти всю программу испытаний и теперь направлялись на приемочные испытания RCAF.

СВЯЗАННЫЙ: 10 вещей, которые все забыли о Avro Lancaster

Возникают проблемы с проектом

через BBC

Вскоре все пошло не так. Еще в 1953 году некоторые канадские военные ставили программу под сомнение. Но этих сомнений было недостаточно, чтобы помешать созданию пяти прототипов и, в конечном итоге, полету. Различные другие попытки в конце 1950-е годы, направленные на отказ от программы, были сорваны, несмотря на то, что некоторые военачальники считали ракеты большей угрозой, а не советские бомбардировщики. Несмотря на проблемы, самолет вызвал некоторый интерес со стороны Великобритании, которая собиралась приобрести около 144 самолетов Arrow до того, как эта сделка сорвалась.

через автора Серебряного Ястреба

Однако 20 февраля 1959 года было объявлено об отмене проекта «Стрела» в день, получивший название «Черная пятница» для канадской авиационной промышленности. Деньги, политические проблемы и многое другое заставили правительство отказаться от проекта, и это застало Авро врасплох, поскольку оно было таким внезапным. Отмена была столь же спорной, как и проекты TSR2, поскольку в ней также было приказано уничтожить и сдать на слом все, что связано со Стрелой. Справедливости ради, Стрела должна была стоить астрономическую сумму денег, но ее потенциал, безусловно, был огромен. По сей день его отмена преследует Канаду. Однако это породило увлекательный городской миф.

СВЯЗАННЫЙ: 10 вещей, которые все забыли о Avro Vulcan

Скрытая стрела

через Wikimedia

Вскоре после того, как было объявлено об отмене, распространились слухи о том, что один самолет был контрабандой доставлен в безопасное место. Канадская писательница Джун Каллвуд, жившая рядом с заводом Авро, утверждала, что видела взлет Стрелы в день отмены. Сравнив первую и более позднюю фотографии разрушения самолета, прототип RL-202 исчез. В 1968 году маршал авиации Уилфред Кертис, руководивший программой «Стрела», отказался отвечать на вопрос в интервью, действительно ли один самолет был спасен. Появились новые слухи о том, что белый самолет без опознавательных знаков с треугольным крылом приземлился на базе Королевских ВВС в Кенте в конце 19-го века. 60-е годы. Самолет вывезен контрабандой в Соединенное Королевство?

Потерянный перехватчик

через Devianart

Чертежник Avro Кен Барнс тайно вынес чертежи самолета после отмены проекта, и, поскольку стало известно, что в безопасное место было контрабандой вывезено больше частей самолета, некоторые считают, что все эти компоненты в сумме создают потерянную машину. В любом случае, есть, безусловно, более конкретные доказательства того, что один из них избежал утилизации, и это захватывающая история. Единственные известные части, которые существуют, — это носовая часть, несколько крыльев и копия самолета. Все они служат напоминанием об одном из самых противоречивых авиационных проектов времен холодной войны и о самолете, который, как и TSR2, возможно, слишком опередил свое время.

Источники: Aviation Geek Club, Devianart, Silver Hawk Author, National Post, BBC,

.

После десятилетий безуспешных поисков на дне озера Онтарио был обнаружен «святой Грааль» артефактов «Стрела Авро».

годы поисков

Автор статьи:

Джейкоб Дюбе

Опубликовано 08 октября 2020 г.  •  8 минут чтения

219 Комментарии Дебют Стрелы миру, когда она была вытащена из вешалки для просмотра сотрудниками Avro и приглашенными гостями. Фото Sunmedia

Содержание статьи

После окончания Второй мировой войны Канада оказалась в эпицентре холодной войны между США и Советским Союзом. Опасаясь возможной атаки советских бомбардировщиков через Полярный круг, развивающаяся нация начала работу над одним из самых известных проектов в своей истории авиации: Avro Arrow.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Чтобы иметь возможность противостоять потенциальной угрозе бомбардировщиков, в начале 1950-х годов Королевские ВВС Канады призвали к созданию реактивного истребителя, не похожего ни на один другой: с дальностью полета 300 морских миль и способностью принимать взлететь с взлетно-посадочной полосы высотой 6000 футов и совершить полет со скоростью 1,5 Маха (примерно 1852 километра в час) на высоте 70 000 футов.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

После десятилетий безуспешных поисков на дне озера Онтарио обнаружен «святой Грааль» артефактов Avro Arrow Вернуться к видео

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

И, несмотря на трудности, тысячи канадских рабочих объединились и добились успеха. Avro Arrow совершил свой первый полет 19 марта.58 и стал жемчужиной канадской авиационной промышленности.

NP Опубликовано

Подпишитесь на получение ежедневных главных новостей от National Post, подразделения Postmedia Network Inc.

Адрес электронной почты

Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Содержание статьи

Но, к сожалению, менее чем через год программа «Стрела» была отменена Прогрессивно-консервативной партией премьер-министра Джона Дифенбейкера — программа стоила миллионы долларов налогоплательщиков, и правительство, вероятно, хотело перераспределить бюджет. Отмену окрестили «черной пятницей» авиационной отрасли, десятки тысяч человек потеряли работу.

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Стрела была оплакана и продолжала оставаться в коллективном сознании канадцев. Документы и даже части построенных Стрел выставлены в музеях по всей стране.

Но всегда была одна часть истории Avro Arrow, которая была утеряна на десятилетия: 12 испытательных моделей, запущенных в озеро Онтарио в период с 1954 по 1957 год, которые внесли свой вклад в окончательный дизайн готового истребителя.

Рекомендовано редакцией

  1. Avro Arrow не смог взлететь, но пробудил мир к самым ярким умам Канады затонувшие сокровища, спрятанные где-то в одном из великих озер Канады, манили Джона Бурзински, президента и главного исполнительного директора канадской горнодобывающей компании Osisko Mining Inc. Бурзински был вдохновлен открытиями в 2014 и 2016 годах двух кораблей, участвовавших в 19-мЭкспедиция Франклина 19-го века, во время которой британский капитан сэр Джон Франклин и его команда из 129 человек погибли в Северо-Западном проходе в канадской Арктике.

    Объявление 4

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Находки заставили Бурзински задуматься о том, какие еще есть знаменитые потерянные канадские предметы, что привело его к неуловимым тестовым моделям Стрелы.

    «Из-за того, как это закончилось, — сказал Бурзински в интервью National Post, — это были одни из последних частей программы Avro Arrow, которые все еще можно было найти».

    И после четырех лет поисков Бурзински и его команда могли бы войти в историю.

    Большинство тестовых моделей Avro Arrow Mk. 1 проект сверхзвукового реактивного перехватчика был запущен с канадской военной базы в Пойнт-Петре в округе Принс-Эдуард, Онтарио. Эти модели были запущены над озером Онтарио, а затем и в него. По словам Бурзински, модели пришлось запускать над озером, потому что на базе не было доступа к достаточно большой аэродинамической трубе, которая могла бы развивать достаточно высокие скорости для их испытаний.

    Объявление 5

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    С конца 90-х не менее пяти экспедиций пытались найти модели на дне озера, но ни одна из них не нашла ни одной детали.

    Рассекреченная схема моделей свободного полета Avro Arrow, которые в основном были выпущены в озеро Онтарио из Пойнт-Петре. Фото предоставлено Ричардом Мейном

    Поиски Бурзински, однако, начались не прямо у озера. На средства частных фирм его команда основала OEX Recovery Group Incorporated, которая должна была стать флагманской организацией по поиску утерянных артефактов. Миссия получила название Raise the Arrow Project.

    Команда сотрудничала с несколькими музеями и RCAF, а также получала помощь от таких организаций, как Канадский институт охраны природы, Королевский военно-морской флот Канады и Канадская береговая охрана.

    Перед тем, как хоть одна лодка упадет в озеро, команда «Поднять стрелу» должна была выяснить, где искать — задача, поставленная перед Ричардом Мейном, главным историком RCAF. Как гласит история, большинство документов, касающихся Avro Arrow, было приказано уничтожить после отмены программы. Мейн объясняет, что в работе на Авро подозревали советского шпиона, и документы были уничтожены, чтобы не попасть в руки врага. Другая возможность, по его словам, заключалась в том, что их просто не нужно было хранить, когда программа была закрыта.

    Объявление 6

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Тем не менее, Мейн говорит, что есть еще много документов, а также записи интервью с людьми, участвующими в проекте.

    Когда дело дошло до поиска тестовых моделей, Мейн сказал, что три ключевые части информации сошлись воедино, чтобы дать команде окно поиска. Первым был отчет одной из тестовых моделей, Free Flight Model номер семь, найденный в архивах Национального исследовательского совета в Оттаве. По словам Мейна, самый подробный из отчетов позволил им определить траекторию движения моделей. Во-вторых, команда смогла передать эту информацию бывшему сотруднику отдела аэродинамики Avro, который смог рассчитать некоторые возможные зоны посадки в озере.

    И в-третьих, эта траектория в сочетании с информацией из интервью с другим сотрудником, который управлял одной из камер в день запуска тестовой модели, помогла команде сузить возможную область, где эти модели можно было найти.

    Объявление 7

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    «У Джона и его команды было много таких деталей. Что они смогли сделать, так это собрать все воедино таким образом, которого раньше не было», — сказал Мейн. «Было много других подробностей, которые были там. Это была действительно первая попытка собрать воедино всю историю».

    Это действительно была первая попытка собрать воедино всю историю

    Все, что им нужно было сделать сейчас, это обыскать около 100 квадратных километров дна озера, и они получат свою награду.

    «Поначалу это казалось более простой задачей. Мы знали, что эти девять прототипов лежат где-то на дне озера. Мы думали: «Как это может быть сложно?» — сказал Бурзинский. «Оглядываясь назад, это было довольно сложно».

    Команда будет использовать гидроакустические технологии, чтобы прочесать дно озера Онтарио в поисках всего, что может напоминать знаменитые модели Стрелы. Но поскольку Пойнт-Петре много лет назад был военной испытательной базой, задача состояла в том, чтобы разобраться со всем остальным, что там осталось.

    Объявление 8

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    «Дно озера просто усеяно мишенями, — сказал Дэйв Ши, старший вице-президент по инженерным вопросам Kraken Robotics, фирмы, предоставившей гидроакустические технологии для проекта в 2017 году. поиск, это же не иголку в стоге сена ищешь. Это как искать иголку в стоге сена, полном иголок».

    Еще хуже, чем поле обломков, были тысячи полосатых зебр и мидий-квагг, поселившихся на дне озера. Эти мидии являются инвазивным видом из Восточной Европы, завезенным в озера с грузовых судов в 1990-х годах.

    По словам Нэнси Бинни, старшего научного сотрудника Канадского института охраны природы, мидии прилипают к твердым поверхностям и могут повредить инфраструктуру.

    Реклама 9

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    «Каждый раз, когда на дне торчат камни, или, может быть, занесенное дрейфом мертвое дерево, или хорошая испытательная ракета или ракета-носитель, которая плавает на дне, — сказал Бинни, — когда Квагга нуждается в место, чтобы поселиться, они предпочитают останавливаться на более твердых объектах».

    Реставраторы Энн-Стефани Этьен и Тиффани Энг Мур кропотливо восстанавливают тестовую модель Avro Arrow, удаляя мидии и мусор, скопившиеся на машине за десятилетия пребывания на дне озера Онтарио. Фото Джули Оливер/Postmedia

    Когда мидии полностью покрывают объект, команде становится очень трудно правильно идентифицировать что-либо с помощью сонара, и часто приходится посылать водолазов для более тщательного изучения.

    Когда в 2017 году они прочесывали дно озера газонокосилкой, команда наконец-то что-то нашла. Он выглядел как полностью целая тестовая модель «Стрелы», за исключением погнутого носа и крыла. Но он не соответствовал чертежам известных тестовых моделей, и никто не знал, что может быть внутри.

    Реклама 10

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    После некоторых исследований выяснилось, что это был Delta Test Vehicle, предшественник известных тестовых моделей Arrow.

    «Прошло несколько недель, прежде чем мы, наконец, нашли DTV», — сказала Ши. «Когда мы это сделали, мы были очень взволнованы, потому что это подтвердило теорию, которая у нас была. Это подтвердило, что модели действительно были там».

    Бинни, которая помогала команде по вопросам сохранения, сказала, что извлечение DTV из воды вызвало много проблем, в основном из-за того, что об объекте было мало что известно. Удаление десятилетнего исторического артефакта из затонувшего места упокоения может разбить его на части.

    А еще были мидии.

    DTV был покрыт слоями мидий quagga, которые использовали белковые нити, чтобы прилипнуть к поверхности тестируемого носителя. По словам Бинни, если их оторвать, можно повредить краску и потерять ключевую информацию о модели.

    Объявление 11

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    «Пришлось буквально срезать все мидии острыми скальпелями. Не отрывая их, не соскребая, — сказал Бинни. «Потому что мы хотели сохранить краску на поверхности. Это действительно считалось важным».

    Фотография тестовой модели Avro Arrow на дне озера Онтарио, найденной в сентябре 2020 года. Фото предоставлено Osisko Mining/OEX

    Испытательная машина была выставлена ​​в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве в 2019 году, но Бурзински не закончил. Команда намеревалась найти одну из пяти последних тестовых моделей, которые были почти идентичными копиями готовых Avro Arrows.

    Через три года после того, как они нашли DTV, в середине сентября 2020 года, они, наконец, добились прогресса. Гидролокационное изображение со дна озера соответствовало чертежам фюзеляжа тестовой модели. Единственная проблема заключалась в том, что он был в кусках.

    «Я сразу понял, что это такое, и моя первая реакция была «фантастической». Черт», — сказал Бурзински. «Мне сразу стало ясно, что модель и почти наверняка другие, когда они попали в воду, развалились по сварным швам и осели на полу».

    Объявление 12

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Он говорит, что команда все еще пытается определить, как удалить кусок, и планирует просмотреть имеющиеся поблизости изображения сонара. Теперь, когда они нашли одну часть, становится намного проще найти остальные. Но на данный момент четырехлетний поиск тестовых моделей Avro Arrow подходит к концу. Возможно, это был не тот успех, на который они надеялись, но, тем не менее, это успех.

    Вы можете увидеть их изображение, и оно возвращает нас к тому моменту, когда Канада била намного выше своего веса

    Мейн говорит, что эта часть модели является «святым Граалем артефактов Стрелы». По его словам, многие другие останки проекта выставлены в музеях сегодня, но они использовались в зачаточном состоянии программы и представляют ее потенциал.

    «У каждого человека есть момент «только если» в жизни. В общем, в истории Avro Arrow есть что-то такое, что для нас это тот самый момент», — сказал Мейн». Буквально, «Стрела» почти летела к звездам, или настолько близко к звездам, насколько могла приблизиться Канада, а затем внезапно ее вырубили.

    «Это то, что, по сути, сделали эти модели свободного полета. Вы можете увидеть их изображение, и оно возвращает нас к тому моменту, когда Канада била намного сильнее своего веса».

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    Реклама

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    В тренде

    1. Как драку в Твиттере с Гретой Тунберг обвинили в аресте влиятельного лица Эндрю Тейта

    2. Сабрина Мэддо: только что получила 100 миллионов долларов Либеральная помощь, Sunwing приклеивает ее к пассажирам

    3. Канадский рэпер, выступающий против пробуждения, возглавил музыкальные чарты со своим скандальным посланием0101

    1. Книги для детей: переворачивание страницы для поворота года

      Что может быть лучше, чем представить книгу о временах года, когда скоро начнется новый год?

      с видео.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *