Содержание
Сопротивление обмоток компрессоров Атлант+
- Информация о материале
- Категория: Устройство холодильника
-
компрессор
Сопротивление обмоток компрессоров Атлант, все данные приведены в следующих таблицах.
Компрессор | Сопротивление при 25 °С*, Ом |
Пусковое реле
|
Защитное реле
|
|
рабочей обмотки
|
пусковой обмотки
|
|||
СКНА61Н50 | 43,35 | 43. 25 | ||
СКНА68Н50 | 33,41 | 37.58 | РКТ5 | |
СКНА72Н50 | 28,85 | 34.98 | РТ | |
СКНА81Н50 | 28,65 | 34.47 | РКТ6 | |
СКНА96Н50 | 26.33 | 35,72 | ||
СКНА101Н50 | 19.00 | 21,20 | ||
TLX4KK.3 | 61,00 | 19.00 | RSB609C19BU | |
TLX4. 8 КК.З | 46,00 | 22.00 | ||
TLX5.7KK.3 | 37,00 | 21.00 | ||
TLX6.5KK.3 | 30,00 | 15.00 | RSB611С19СС | |
TLX7.5KK.3 | 29,00 | 30.00 | ||
TLX8.7KK.3 | 19,00 | 13.00 |
ЕРТС или РТС
|
DSB614C19BU |
TLY4KK.3 | 48,06 | 15.69 | RSB609C19BU | |
TLY4.8KK.3 | 38,25 | 17. 65 | ||
TLY5.7KK.3 | 34,33 | 20.60 | ||
TLY6.5KK.3 | 27,75 | 24.62 | RSB612C19BU | |
TLY7.5KK.3 | 23,24 | 20.69 | RSB613C19BU | |
TLY8.7KK.3 | 17,06 | 14.42 | DSB612G19BU |
Компрессор | Сопротивление при 25 °С*, Ом |
Пусковое реле
|
Защитное реле
|
|
рабочей обмотки
|
пусковой обмотки
|
|||
С-К100Н5 | 18,94 | 27. 88 | ||
С-К 100Н5-02 | 18,94 | 27,88 | РКТ1 | |
С-КМ 100Н5-10 | 17,61 | 27.88 | ||
С-К120Н5 | 18,29 | 21,08 | ||
С-К 120Н5-02 | 18,29 | 21,08 | ||
С-К140Н5 | 15,10 | 20,10 | ||
С-К 140Н5-02 | 15,10 | 20,10 | ||
С-К 160Н5-02 | 14,74 | 19,60 | РКТ2 | |
С-К 160Н5-1 | 14,74 | 19,60 | ||
С-К 160Н5-1-02 | 14,74 | 19,60 | ||
С-К 175Н5-02 | 14,29 | 19,08 | ||
С-К 175Н5-1 | 14,29 | 19,08 | ||
С-К 175Н5-1-02 | 14,29 | 19,08 | ||
С-К 200Н5-02 | 11,87 | 17,61 | ||
С-К 200Н5-1 | 11,87 | 17,61 | РКТЗ | |
С-К 200Н5-1-02 | 11,87 | 17,61 | ||
С-КО 60Н5-02 | 40,40 | 63,47 | РТ | |
С-КО 75Н5-02 | 26,40 | 43,41 | РКТ1 | |
С-КО 100Н5-02 | 48,94 | 27,88 | ||
С-КО 120Н5-02 | 18,29 | 21,08 | ||
С-КО 140Н5-02 | 15,10 | 20,10 | ||
С-КО 140Н5-1-02 | 15,10 | 20,10 | РКТ2 | |
С-КО 160Н5-02 | 14,74 | 19. 60 | ||
С-КО 160Н5-1-02 | 14,74 | 19.60 | ||
С-КО 175Н5-02 | 14,29 | 19.08 | ||
С-КО 175Н5-1-02 | 14,29 | 19.08 | ||
С-КО 200Н5-02 | 11,87 | 17.61 | ||
С-КО 200Н5-1-02 | 11,87 | 17.61 | РКТЗ | |
С-КО 200Н5-03 | 11,87 | 17.61 | ||
С-КН 60Н5-02 | 23,00 | 35. 00 | ||
С-КН 80Н5-02 | 23,00 | 35.00 | РКТ5 | |
С-КН 90Н5-02 | 18,94 | 27.88 | ||
С-КН 110Н5-02 | 18,29 | 21.08 | ||
С-КН 130Н5-02 | 18,29 | 21.08 | РКТ6 | |
С-КН 150Н5-02 | 15,10 | 20,10 |
Как проверить компрессор холодильника своими руками
- Подробности
-
Автор: evgenij
-
Категория: Ремонт холодильника своими руками
-
Просмотров: 95013
Как проверить на работоспособность компрессор для холодильника
В первую очередь, надо измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, зная значения пусковой и рабочей обмотки, вы без труда определите работоспособность двигателя, а для полной проверки, желательно запустить его при помощи пускового реле. Дело в том, что в моторе от холодильника, помимо электродвигателя, стоит ещё и компрессор, который довольно часто выходит из строя. В этом компрессоре есть поршень, который может приклинивать, также есть клапан, который может запасть и в результате пропадает давление хладагента, на капиллярную трубку. Посмотрите пожалуйста видео, в котором я показал, как проверить мотор холодильника тестером. Чуть ниже, я разместил несколько таблиц, в которых чётко указано сопротивление рабочей и пусковой обмотки для двигателя «Атлант» «Данфос», «АСС». Зная номиналы сопротивления, которые нам дал производитель, вы можете их сравнить со своими показателями. Я думаю видео и таблица сопротивлений, очень сильно облегчит вашу работу и сэкономит небольшую сумму денег, ведь вызов мастера на дом, то же чего то стоит. Ещё есть нюанс, на который мне указали на моём канале Ютуб, речь идёт о пусковой и рабочей обмотке мотора Дэнфос, дело в том, что на видео я ошибся, в том плане что сказал, будто бы у пусковой обмотки — сопротивление всегда больше, это не совсем так. У двигателя Дэнфос, пусковая имеет меньше сопротивление, чем рабочая, приношу свои извинения. Будьте внимательны, лучше точно узнайте номиналы обмоток своего движка, а потом уже делайте выводы. На данный момент, всё не стабильно и производители кидаются из крайности в крайность.
Как проверить компрессор холодильника (Видео)
Сопротивление обмоток компрессора холодильника Danfoss (Дэнфосс)
В этой таблице вы узнаете номиналы обмоток для двигателя Danfoss (Дэнфос). Обращаю ваше внимание, на то что с 1 июня 2011 года фирма «Danfoss» была куплена, другой фирмой и эти ребята дали новое название своей продукции, короче говоря, это теперь моторы под названием «Secop», так же есть моторы Атлант, которые выпускаются по лицензии Секопа. Ещё, многие уверены, что сопротивление пусковой обмотки, всегда больше, чем пусковой, так вот в Дэнфосах это правило, часто не действует
Наименование мотор — компрессора
|
Мощность в Ваттах
|
Сопротивление рабочей обмотки
|
Сопротивление пусковой обмотки
|
TLES4F
|
91
|
15. 7
|
25.7
|
TLES5F
|
128
|
15.3
|
18.9
|
TLES6F
|
141
|
16.5
|
16.9
|
TLES7F
|
162
|
13.9
|
15.3
|
NLY6F
|
187
|
15. 1
|
16.0
|
NLE7F
|
185
|
14.9
|
17.9
|
NLY7F
|
214
|
11.8
|
12.7
|
Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант
В этой таблице присутствуют двигателя не только белорусской разработки, но и моторы, которые выпускаются по лицензии бренда Дэнфос. Немножко о слабых местах. Сам движок у Атланта сравнительно не плохого качества, но клапан слабенький и очень плохо относится к некачественному фреону, я имею ввиду R12а и R134а, в общем заправку надо делать осторожно, часто залипает клапан. Ещё этот производитель умудрился влепить в некоторые моторы алюминиевую обмотку, чего правда не скрывает, мотивирует это тем, что мол теплопроводность лучше. Я лично не могу судить о теплопроводности, но горят они значительно быстрее, чем к примеру такие же но фирмы Секоп
мотор компрессор | рабочая обмотка | пусковая |
CKHA61H50 | 43.35 | 43,25 |
CKHA68H50 | 33,41 | 37,58 |
CKHA72H50 | 28,35 | 34,98 |
CKHA81H50 | 28,65 | 34,47 |
CKHA96H50 | 26,33 | 35,72 |
CKHA101H50 | 19,00 | 21,20 |
TLX4 KK.3 | 61,00 | 19,00 |
TLX4. 8 KK.3 | 46,00 | 22,00 |
TLX5.7 KK.3 | 37,00 | 21,00 |
TLX6.5 KK.3 | 30.00 | 15,00 |
TLX7.5 KK.3 | 29,00 | 30,00 |
TLX8.7 KK.3 | 19,00 | 13,00 |
TLY4 KK.3 | 48,06 | 15,69 |
TLY4.8 KK.3 | 38,25 | 17,65 |
TLY5.7 KK.3 | 34,33 | 20,60 |
TLY6.5 KK.3 | 27,75 | 24,62 |
TLY7.5 KK.3 | 23,24 | 20,69 |
TLY8.7 KK.3 | 17,06 | 14,42 |
Мотор – компрессор
Производитель Атлант
|
Сопротивление рабочей и пусковой обмотки измеряется при температуре окружающей среды +25 градусов.
|
|
Сопротивление рабочей обмотки в Омах
|
Сопротивление пусковой обмотки мотор – компрессора в Омах
|
|
С-К 100Н5
|
18,94
|
27,88
|
С-К 100Н5-02
|
18,94
|
27,88
|
С-К 100Н5-10
|
17,61
|
27,88
|
С-К 120Н5
|
18,29
|
21,08
|
С-К 120Н5-02
|
18,29
|
21,08
|
С-К 140Н5
|
15,10
|
20. 10
|
С-К 140Н5-02
|
15.10
|
20.10
|
С-К 160Н5-02
|
14.74
|
19.60
|
С-К 160Н5-1
|
14.74
|
19.60
|
С-К 160Н5-1-02
|
14.74
|
19.60
|
С-К 175Н5-02
|
14.29
|
19.08
|
С-К 175Н5-1
|
14.29
|
19. 08
|
С-К 175Н5-1-02
|
14.29
|
19.08
|
С-К 200Н5-02
|
11.87
|
17.61
|
С-К 200Н5-1
|
11.87
|
17.61
|
С-К 200Н5-1-02
|
11.87
|
17.61
|
С-КО 60Н5-02
|
40.40
|
63.47
|
С-КО 75Н5-02
|
26.40
|
43. 41
|
С-КО 100Н5-02
|
27.88
|
48.94
|
С-КО 120Н5-02
|
18.29
|
21.08
|
С-КО 140Н5-02
|
15.10
|
20.10
|
С-КО 140Н5-1-02
|
15.10
|
20.10
|
С-КО 160Н5-02
|
14.74
|
19.60
|
С-КО 160Н5-1-02
|
14.74
|
19. 60
|
С-КО 175Н5-02
|
14.29
|
19.08
|
С-КО 175Н5-1-02
|
14.29
|
19.08
|
С-КО 200Н5-02
|
11.87
|
17.61
|
С-КО 200Н5-1-02
|
11.87
|
17.61
|
С-КО 200Н5-03
|
11.87
|
17.61
|
С-КН 60Н5-02
|
23.00
|
35. 00
|
С-КН 80Н5-02
|
23.00
|
35.00
|
С-КН 90Н5-02
|
18.94
|
27.88
|
С-КН 110Н5-02
|
18.29
|
21.08
|
С-КН 130Н5-02
|
18.29
|
21.08
|
С-КН 150Н5-02
|
15.10
|
20.10
|
Сопротивление обмоток компрессора АСС
Когда-то была чисто итальянская фирма, сейчас есть заводы в Австрии, Китае и в Италии, может где-то еще есть, честно говоря, я этого не знаю. Эти моторы ставят часто на Electrolux, Zanussi, видел на Snaige и других брендах. Мне как мастеру этот компрессор, даже нравится, в отличие от Атланта, на некачественный фреон или хладон, реагирует не так сильно. Клапана, да можно сказать и сам компрессор, сделан качественно и обмотки, сравнительно, не сильно бояться перенапряжение. В общем, пользуюсь этими двигателями, довольно часто, нарекания бывают редко
мотор компрессор | мощьность Вт | реле | сопротивление пусковой обмотки | сопротивление рабочей обмотки |
GVM 38 AA | 96 | ZAF7 | 19,6 | 24,9 |
GVM 40 AA | 107 | ZAF7 | 24,3 | 17,3 |
GVM 44 AA | 122 | ZAF7 | 23,6 | 19,2 |
GVM 57 AA | 153 | ZAFC | 16,8 | 9,7 |
GVM 66 AA | 181 | ZA6H | 13,0 | 14,8 |
GVY 75 AA | 205 | ZAFA | 9,5 | 20,9 |
GL 90 AA | 221 | ZAFA | 19,8 | 10,4 |
GL 99 AA | 247 | ZAFA | 8,9 | 12 |
GTM 10 AA | 300 | K100-CH | 12,18 | 6,9 |
GTM 93 AA | 270 | K100-CH | 16,93 | 8,51 |
Название двигателя | Мощьность | Реле | сопротивление пусковой обмотки | сопротивление рабочей обмотки |
HMK 80 AA | 136 | ZAF5 | 29,5 | 18,6 |
HMK 95 AA | 167 | ZAF5 | 22,9 | 17,2 |
HVY 44 AA | 71 | ZMFF | 44,7 | 47,3 |
HVY 57 AA | 88 | ZMFF | 36,2 | 22,2 |
HVY 67 AA | 107 | ZMFF | 26,2 | 24,6 |
HVY 75 AA | 117 | ZMF5 | 22,9 | 17,2 |
Мотор – компрессор
Производитель Атлант
|
Сопротивление рабочей и пусковой обмотки измеряется при температуре окружающей среды +25 градусов.
|
|
Сопротивление рабочей обмотки в Омах
|
Сопротивление пусковой обмотки мотор – компрессора в Омах
|
|
С-К 100Н5
|
18,94
|
27,88
|
С-К 100Н5-02
|
18,94
|
27,88
|
С-К 100Н5-10
|
17,61
|
27,88
|
С-К 120Н5
|
18,29
|
21,08
|
С-К 120Н5-02
|
18,29
|
21,08
|
С-К 140Н5
|
15,10
|
20. 10
|
С-К 140Н5-02
|
15.10
|
20.10
|
С-К 160Н5-02
|
14.74
|
19.60
|
С-К 160Н5-1
|
14.74
|
19.60
|
С-К 160Н5-1-02
|
14.74
|
19.60
|
С-К 175Н5-02
|
14.29
|
19.08
|
С-К 175Н5-1
|
14.29
|
19. 08
|
С-К 175Н5-1-02
|
14.29
|
19.08
|
С-К 200Н5-02
|
11.87
|
17.61
|
С-К 200Н5-1
|
11.87
|
17.61
|
С-К 200Н5-1-02
|
11.87
|
17.61
|
С-КО 60Н5-02
|
40.40
|
63.47
|
С-КО 75Н5-02
|
26.40
|
43. 41
|
С-КО 100Н5-02
|
27.88
|
48.94
|
С-КО 120Н5-02
|
18.29
|
21.08
|
С-КО 140Н5-02
|
15.10
|
20.10
|
С-КО 140Н5-1-02
|
15.10
|
20.10
|
С-КО 160Н5-02
|
14.74
|
19.60
|
С-КО 160Н5-1-02
|
14.74
|
19. 60
|
С-КО 175Н5-02
|
14.29
|
19.08
|
С-КО 175Н5-1-02
|
14.29
|
19.08
|
С-КО 200Н5-02
|
11.87
|
17.61
|
С-КО 200Н5-1-02
|
11.87
|
17.61
|
С-КО 200Н5-03
|
11.87
|
17.61
|
С-КН 60Н5-02
|
23.00
|
35. 00
|
С-КН 80Н5-02
|
23.00
|
35.00
|
С-КН 90Н5-02
|
18.94
|
27.88
|
С-КН 110Н5-02
|
18.29
|
21.08
|
С-КН 130Н5-02
|
18.29
|
21.08
|
С-КН 150Н5-02
|
15.10
|
20.10
|
Сопротивление обмоток компрессора АСС
Когда-то была чисто итальянская фирма, сейчас есть заводы в Австрии, Китае и в Италии, может где-то еще есть, честно говоря, я этого не знаю. Эти моторы ставят часто на Electrolux, Zanussi, видел на Snaige и других брендах. Мне как мастеру этот компрессор, даже нравится, в отличие от Атланта, на некачественный фреон или хладон, реагирует не так сильно. Клапана, да можно сказать и сам компрессор, сделан качественно и обмотки, сравнительно, не сильно бояться перенапряжение. В общем, пользуюсь этими двигателями, довольно часто, нарекания бывают редко
мотор компрессор | мощьность Вт | реле | сопротивление пусковой обмотки | сопротивление рабочей обмотки |
GVM 38 AA | 96 | ZAF7 | 19,6 | 24,9 |
GVM 40 AA | 107 | ZAF7 | 24,3 | 17,3 |
GVM 44 AA | 122 | ZAF7 | 23,6 | 19,2 |
GVM 57 AA | 153 | ZAFC | 16,8 | 9,7 |
GVM 66 AA | 181 | ZA6H | 13,0 | 14,8 |
GVY 75 AA | 205 | ZAFA | 9,5 | 20,9 |
GL 90 AA | 221 | ZAFA | 19,8 | 10,4 |
GL 99 AA | 247 | ZAFA | 8,9 | 12 |
GTM 10 AA | 300 | K100-CH | 12,18 | 6,9 |
GTM 93 AA | 270 | K100-CH | 16,93 | 8,51 |
Название двигателя | Мощьность | Реле | сопротивление пусковой обмотки | сопротивление рабочей обмотки |
HMK 80 AA | 136 | ZAF5 | 29,5 | 18,6 |
HMK 95 AA | 167 | ZAF5 | 22,9 | 17,2 |
HVY 44 AA | 71 | ZMFF | 44,7 | 47,3 |
HVY 57 AA | 88 | ZMFF | 36,2 | 22,2 |
HVY 67 AA | 107 | ZMFF | 26,2 | 24,6 |
HVY 75 AA | 117 | ZMF5 | 22,9 | 17,2 |
Добавить комментарий
Способы пуска трехфазных асинхронных двигателей
Асинхронный двигатель похож на многофазный трансформатор, вторичная обмотка которого замкнута накоротко. Таким образом, при нормальном напряжении питания, как и в трансформаторах, начальный ток, потребляемый первичной обмоткой, кратковременно очень велик. В отличие от двигателей постоянного тока большой ток при пуске обусловлен отсутствием противо-ЭДС. Если асинхронный двигатель включается напрямую от источника питания, он потребляет в 5–7 раз больше тока полной нагрузки и развивает крутящий момент, который всего в 1,5–2,5 раза превышает крутящий момент полной нагрузки. Этот большой пусковой ток вызывает большое падение напряжения в линии, что может повлиять на работу других устройств, подключенных к той же линии. Следовательно, не рекомендуется запускать асинхронные двигатели более высокой мощности (как правило, выше 25 кВт) непосредственно от сети.
Различные методы запуска асинхронных двигателей описаны ниже.
Пускатели прямого пуска (DOL)
Небольшие трехфазные асинхронные двигатели можно запускать напрямую от сети, что означает, что номинальная мощность напрямую подается на двигатель. Но, как упоминалось выше, здесь пусковой ток будет очень большим, обычно в 5-7 раз больше номинального тока. Пусковой крутящий момент, вероятно, будет в 1,5–2,5 раза больше крутящего момента при полной нагрузке. Асинхронные двигатели можно запускать непосредственно от сети с помощью пускателя DOL, который обычно состоит из контактора и защитного оборудования двигателя, такого как автоматический выключатель. Пускатель DOL состоит из контактора с катушкой, которым можно управлять с помощью кнопок пуска и останова. При нажатии кнопки пуска на контактор подается питание, и он одновременно замыкает все три фазы двигателя на фазы питания. Кнопка останова обесточивает контактор и отключает все три фазы, чтобы остановить двигатель.
Чтобы избежать чрезмерного падения напряжения в линии питания из-за большого пускового тока, для двигателей мощностью менее 5 кВт обычно используется пускатель DOL.
Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором
Пусковой ток в двигателях с короткозамкнутым ротором регулируется путем подачи на статор пониженного напряжения. Эти методы иногда называют методами пониженного напряжения для пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором . Для этого используются следующие методы:
- С помощью первичных резисторов
- Автотрансформатор
- Переключатели звезда-треугольник
1. Использование первичных резисторов:
Очевидно, назначение первичных резисторов состоит в том, чтобы понизить некоторое напряжение и подать пониженное напряжение на статор. Учтите, пусковое напряжение снижено на 50%. Тогда по закону Ома (V=I/Z) пусковой ток также уменьшится на такой же процент. Из уравнения крутящего момента трехфазного асинхронного двигателя пусковой крутящий момент приблизительно пропорционален квадрату приложенного напряжения. Это означает, что если приложенное напряжение составляет 50 % от номинального значения, пусковой момент будет составлять только 25 % от его нормального значения напряжения. Этот метод обычно используется для плавный пуск малых асинхронных двигателей . Не рекомендуется использовать тип пуска с первичными резисторами для двигателей с высокими требованиями к пусковому моменту.
Резисторы обычно выбираются таким образом, чтобы к двигателю можно было приложить 70 % номинального напряжения. В момент пуска последовательно с обмоткой статора включается полное сопротивление, которое постепенно уменьшается по мере увеличения скорости двигателя. Когда двигатель достигает соответствующей скорости, сопротивления отключаются от цепи, а фазы статора напрямую подключаются к линиям питания.
2. Автотрансформаторы:
Автотрансформаторы также известны как автостартеры. Их можно использовать как для двигателей с короткозамкнутым ротором, соединенных звездой, так и с соединением треугольником. По сути, это трехфазный понижающий трансформатор с различными ответвлениями, которые позволяют пользователю запускать двигатель, скажем, при 50%, 65% или 80% сетевого напряжения. При автотрансформаторном пуске ток, потребляемый от линии питания, всегда меньше тока двигателя на величину, равную коэффициенту трансформации. Например, когда двигатель запускается при отводе 65 %, приложенное к двигателю напряжение будет составлять 65 % от линейного напряжения, а приложенный ток будет составлять 65 % от начального значения линейного напряжения, а линейный ток будет составлять 65 %. % от 65 % (т. е. 42 %) начального значения сетевого напряжения. Эта разница между линейным током и током двигателя обусловлена действием трансформатора. Внутренние соединения автостартера показаны на рисунке. При пуске переключатель находится в положении «пуск», и на статор подается пониженное напряжение (которое выбирается отводом). Когда двигатель набирает соответствующую скорость, скажем, до 80% от его номинальной скорости, автотрансформатор автоматически отключается от цепи, когда переключатель переходит в положение «Работа».
Переключатель, переводящий соединение из положения пуска в положение работы, может быть воздушного прерывателя (малые двигатели) или масляного типа (большие двигатели). Предусмотрены также условия для отсутствия напряжения и перегрузки со схемами выдержки времени на автостартере.
3. Пускатель звезда-треугольник:
Этот метод используется в двигателях, которые предназначены для работы на статоре, соединенном треугольником. Двухпозиционный переключатель используется для соединения обмотки статора в звезду при запуске и в треугольник при работе на нормальной скорости. Когда обмотка статора соединена звездой, напряжение на каждой фазе двигателя будет уменьшено в 1/(кв. 3) по сравнению с обмоткой, соединенной треугольником. Пусковой крутящий момент будет в 1/3 раза больше, чем для обмотки, соединенной треугольником. Следовательно, пускатель звезда-треугольник эквивалентен автотрансформатору с коэффициентом 1/(кв. 3) или пониженным напряжением на 58%.
Пуск двигателей с контактными кольцами
Двигатели с контактными кольцами запускаются при полном сетевом напряжении, так как внешнее сопротивление можно легко добавить в цепь ротора с помощью контактных колец. Реостат, соединенный звездой, соединен последовательно с ротором через контактные кольца, как показано на рис. Введение сопротивления в ток ротора уменьшит пусковой ток в роторе (и, следовательно, в статоре). Кроме того, он улучшает коэффициент мощности и увеличивает крутящий момент. Подключенный реостат может быть ручным или автоматическим.
Поскольку введение дополнительного сопротивления в ротор улучшает пусковой момент, двигатели с контактными кольцами могут запускаться под нагрузкой.
Введенное внешнее сопротивление предназначено только для пуска и постепенно отключается по мере того, как двигатель набирает скорость.
Что такое асинхронный двигатель с расщепленной фазой? — его Приложения
Двигатель с расщепленной фазой также известен как пусковой двигатель с сопротивлением . Он имеет ротор с одной клеткой, а его статор имеет две обмотки, известные как основная обмотка и пусковая обмотка. Обе обмотки смещены 90 градусов в космосе. Основная обмотка имеет очень низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление, тогда как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление. Схема подключения двигателя показана ниже:
Резистор включен последовательно со вспомогательной обмоткой. Ток в двух обмотках неодинаков, вследствие чего вращающееся поле неравномерно. Следовательно, пусковой крутящий момент невелик, порядка 1,5-2 раза от заявленного рабочего крутящего момента. При пуске двигателя обе обмотки включаются параллельно.
Как только двигатель достигает скорости около 70 до 80 % синхронной скорости, пусковая обмотка автоматически отключается от сети питания. Если мощность двигателей составляет около 100 Вт или более, центробежный выключатель используется для отключения пусковой обмотки, а для двигателей меньшей мощности используется реле для отключения обмотки.
Реле включено последовательно с основной обмоткой. При пуске в цепи протекает сильный ток, и контакты реле замыкаются. Таким образом, пусковая обмотка находится в цепи, и по мере набора двигателем заданной скорости ток в реле начинает уменьшаться. Поэтому реле размыкается и отключает вспомогательную обмотку от питания, заставляя двигатель работать только от основной обмотки.
Векторная диаграмма асинхронного двигателя с расщепленной фазой показана ниже:
Ток в основной обмотке (I M ) отстает от напряжения питания V почти на угол 90 градусов. Ток во вспомогательной обмотке I А примерно совпадает по фазе с линейным напряжением. Таким образом, существует разница во времени между токами двух обмоток. Разность фаз по времени ϕ составляет не 90 градусов, а порядка 30 градусов. Этой разности фаз достаточно, чтобы создать вращающееся магнитное поле.
Ниже показана характеристика скорости вращения двигателя с расщепленной фазой:
Здесь n 0 — это точка, в которой срабатывает центробежный переключатель. Пусковой момент пускового двигателя с сопротивлением примерно в 1,5 раза превышает крутящий момент при полной нагрузке. Максимальный крутящий момент примерно в 2,5 раза превышает крутящий момент при полной нагрузке примерно на 75% синхронной скорости.
Добавить комментарий