Сообщение о аэс: Как работает атомная станция? — Атомэнергомаш

Содержание

Об ассоциации

Всемирная ассоциация организаций, эксплуатирующих атомные электростанции (ВАО АЭС), объединяет всех операторов (здесь и далее «оператор» означает организацию, эксплуатирующую АЭС) АЭС мира. Она способствует обмену опытом эксплуатации, чтобы ее члены могли работать совместно для достижения наивысшего уровня безопасности и надежности при эксплуатации своих АЭС.
В рамках ВАО АЭС все организации, эксплуатирующие АЭС, могут общаться и обмениваться информацией друг с другом в уникальной атмосфере сотрудничества и открытости.
Эта атмосфера открытости позволяет каждому оператору извлечь уроки и пользу из опыта, проблем и положительной практики своих коллег для достижения конечной цели — повышения безопасности АЭС на благо всех пользователей электроэнергии в мире.
Безопасность при эксплуатации АЭС обеспечивается сочетанием качества проектирования, изготовления и монтажа с качеством эксплуатации. В то время как правительства, органы надзора, поставщики оборудования и другие организации играют важную роль в обеспечении ядерной безопасности, деятельность ВАО АЭС нацелена на тех, кто несет непосредственную ответственность за безопасную эксплуатацию АЭС, — на эксплуатирующие организации. Именно поэтому ВАО АЭС и является ассоциацией операторов АЭС.

 

Уникальная атмосфера открытости

Каждая организация в мире, которая эксплуатирует АЭС, является членом ВАО АЭС. Поэтому ВАО АЭС — подлинно международная организация, для которой не существует политических барьеров и интересов. ВАО АЭС была создана именно для того, чтобы помочь своим членам достигнуть самого высокого уровня эксплуатационной безопасности путем предоставления им доступа к всемирной сокровищнице опыта эксплуатации. Поэтому ВАО АЭС напрямую не связана с правительствами. ВАО АЭС — некоммерческая организация, и она не ищет материальной выгоды. Не является она и надзорным органом. ВАО АЭС не дает консультаций по проектным вопросам, не является финансовой организацией и не принадлежит к лоббистским кругам.

 

Общение на мировом уровне

Взаимодействие между ВАО АЭС и ее членами осуществляется через:

  • Генеральную ассамблею ВАО АЭС, на которой раз в два года встречаются руководители высшего звена членов ВАО АЭС, для обсуждения деятельности ассоциации, ее задач и будущих направлений развития ВАО АЭС;
  • Управляющих ВАО АЭС, которые представляют членов на региональных Советах управляющих;
  • Привлечение ротационных специалистов из организаций-членов ассоциации для работы в региональных центрах.

В каждой организации или станции, являющейся членом ассоциации, определено контактное лицо, которое обеспечивает постоянную связь между станцией и соответствующим региональным центром. Обмен информацией и решение вопросов о деятельности ВАО АЭ осуществляется через контактное лицо.
Сотрудники центров ВАО АЭС стремятся узнать о потребностях своих членов и обеспечить для них извлечение максимальной пользы от участия в обменных визитах, реализации программ ВАО АЭС и регулярного общения с контактными лицами.
Небольшая группа, представляющая все центры ВАО АЭС, осуществляет связь с членами в целях предоставления наиболее полной информации о деятельности ВАО АЭС. Она также разрабатывает и осуществляет стратегию работы со средствами массовой информации, координируя отношения с прессой и подготавливая и распространяя материалы для общественности по всем четырем центрам. Газета «Новости ВАО АЭС» регулярно поступает всем членам.

 

ВАО АЭС в действии

Члены ВАО АЭС могут участвовать в различных программах и мероприятиях, проводимых ВАО АЭС. Задачи программ помогать членам обмениваться информацией друг с другом, сравнивать опыт и практику эксплуатации и учиться, как работать лучше. Благодаря мероприятиям ВАО АЭС идет накопление информации, которая становится доступной всем членам. Программы обеспечивают возможность существования информационной сети, с помощью которой члены могут контактировать друг с другом на расстоянии. Благодаря своим программам операторы ВАО АЭС могут встречаться друг с другом, участвуя в обменных визитах персонала станции, визитах на станцию, партнерских проверках, миссиях технической поддержки и семинарах. ВАО АЭС также позволяет операторам обмениваться сообщениями о событиях и опытом эксплуатации, используя электронную систему сообщений, WANO NETWORK. Она является частью Web site ВАО АЭС, закрытого сервера в сети Интернет.
Деятельность ВАО АЭС базируется на четырех основных программах ВАО АЭС. Каждая из них обеспечивает поддержку миссии Ассоциации и предоставляет практическую помощь ее членам.
Члены ВАО АЭС могут сравнивать результаты эксплуатации своих станций с результатами других АЭС во всем мире.

История | Игналинская атомная электростанция

1974 году начались подготовительные работы к строительству Игналинской АЭС (ИАЭС). В то время Игналинская АЭС была построена не только для нужд Литвы, но для удовлетворения потребностей единой Северо-Западной энергосистемы бывшего Советского Союза.

Через год был заложен первый камень на будущем месте города Снечкус (сейчас Висагинас). В марте 1978 года начаты и в сентябре завершены земельные работы на строительстве первого блока ИАЭС. К концу года на строительстве работали 5067 человек.

17 апреля 1979 года Совет Министров СССР принял постановление, кототорое дало «зеленый свет» строительству Игналинской АЭС. В то же время завершен нулевой цикл в строительстве первого блока (глубина фундамента – 7 м). 12 декабря по приказу министра среднего машиностроения СССР 10 союзных министерств и 45 заводов должны были обеспечить пуск первого блока в 1982 году.

В то же время уже велось строительство второго блока — в сентябре 1980 года завершены все земляные работы. Работы шли быстрыми темпами, постоянно росло число занятых на строительстве людей. В 1982 году на строительстве Игналинской АЭС работали 11 286 человек. 31 декабря 1983 года введен в эксплуатацию.

Началось строительство третьего блока. В эскплуатации первого блока ИАЭС и строительстве других было занято 13 573 человека. В 1986 году завершены монтажные работы второго реактора, ввод его в эксплуатацию был намечен на этот же год. Но из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции, эксплуатировавшей реакторы типа РБМК, все пусковые работы второго блока ИАЭС были перенесены. Второй блок введен в эксплуатацию 31 августа 1987 года. К тому времени строительство третьего блока было выполнено на 60 процентов, но после Чернобыльской аварии Правительство Литовской ССР обратилось в Правительство СССР, и все работы по строительству третьего блока ИАЭС были законсервированы, а в 1989 году полностью остановлены.

После восстановления независимости Литвы значение Игналинской АЭС для энергосистемы страны cтало еще более важным. По причине значительно возросшей цены на органическое топливо, большей частью импортируемое из России, себестоимость производства электроэнергии, выработанной на атомной электростанции, почти вдвое меньше, чем на других электростанциях. В 1991 году Игналинская АЭС производила 60 проц. всей электроэнергии страны, а в рекордный для ядерной энергетики Литвы (1993 г.) — на ИАЭС произведено 12,26 млрд. кВтч электроэнергии, что составило 88,1 проц. всей произведенной электроэнергии.

В 1991 году Литва переняла под свою юрисдикцию Игналинскую АЭС и стала 31 государством мира, использующим ядерную энергию для производства электроэнергии.

В связи с Чернобыльской аварией на ИАЭС было выполнено немало подробных международных исследований и анализов безопасности. Можно утверждать, что вероятность аварии на ИАЭС и общий уровень безопасности сравним с уровнем безопасности атомных электростанций западных стран. Однако реакторы РБМК не снабжены такой защитной оболочкой, как у современных атомных электростанций других типов, которая задержала бы распространение радиоактивных материалов в случае аварии. Поэтому часть политиков и организаций западных стран придерживается мнения, что риск эксплуатации реакторов РБМК не может быть уменьшен настолько, чтобы они были достаточно безопасны для эксплуатации в течение продолжительного времени.

Мнение международного общества было важно для Литвы, которая готовилась вступить в Европейской Союз и НАТО, поэтому Литва, уважая мнение международного общества, а также учитывая Соглашение о гранте ядерной безопасности, предусмотрела в Национальной стратегии энергетики, утвержденной Сеймом в 1999 г., что первый блок Игналинской АЭС будет остановлен до начала 2005 г. с учетом условий продолжительной и значительной финансовой помощи, выделяемой станами ЕС, группой стан Г-7 и другими странами, а также международными финансовыми учреждениями. Руководствуясь Национальной стратегией энергетики, Сейм Литовской Республики в 2000 г. принял Закон о снятии с эксплуатации 1-ого блока государственного предприятия Игналинской атомной электростанции.

19 февраля 2001 года Правительство Литовской Республики утвердило программу снятия с эксплуатации первого блока Игналинской АЭС.

В обновленной в 2002 г. Национальной стратегии энергетики утверждается, что с учетом того, что страны Европейского Союза признали, что закрытие Игналинской АЭС будет продолжаться дольше, чем позволяют сегодняшние финансовые перспективы, и что это является для Литвы исключительным финансовым бременем, не соответствующим размеру и экономической мощности страны, второй блок Игналинской АЭС будет остановлен в 2009 г. при наличии источников финансирования и необходимой степени финансирования, поддерживаемой соглашениями с учреждениями ЕС и другими донорами.

  Согласно постановлению Правительства ЛР первый блок ИАЭС был остановлнен в конце декабря 2004 года, второй блок — 31 декабря 2009 г. При останове первого блока на Игналинской АЭС работали 3517 человек, при останове второго блока – 2354.

За 26 лет эксплуатации на ИАЭС выработано 307,1 млрд. кВтч электроэнергии: на первом блоке — 136,9 млрд. кВтч, на втором блоке — 170,2 млрд. кВтч электроэнергии. Отпущено потребителю — 279,8 млрд. кВтч электроэнергии.

В период строительства Игналинской АЭС было проложено 142 км дорог, 50 км железнодорожных путей, протянуто 390 км линий связи, 334 км линий электропередачи, 133 км канализационных сетей и 164 км трубопроводов теплосетей. Для работ было использовано 3544000 м3 железобетонных конструкций, 76480 т арматуры.

Метео данные

2023 — 01 — 01  06:47

Моделирование ядерно-энергетических систем с помощью MESSAGE: A User’s Guide ¦ € 39,00 ¦ Дата публикации: 2016

Скачать PDF (17,35 МБ)

Цитируйте этот контент следующим образом:

МЕЖДУНАРОДНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, Моделирование ядерно-энергетических систем с MESSAGE: Руководство пользователя, Серия изданий МАГАТЭ по ядерной энергии, № NG- Т-5.2, МАГАТЭ, Вена (2016 г.)

Загрузить в:
EndNote BibTeX
*использовать BibTeX для Zotero

Получить информацию для цитирования

Описание

Для оценки сценариев перехода к ядерной энергетике требуются соответствующие инструменты моделирования. В настоящей публикации описывается инструмент МАГАТЭ «Модель альтернативных систем энергоснабжения и их общего воздействия на окружающую среду» (MESSAGE). Инструмент моделирует развитие полной энергетической системы и предоставляет удобную платформу для моделирования и анализа ядерно-энергетических систем (ЯЭС), поскольку позволяет эффективно моделировать ядерные технологии с учетом их специфики. Помимо прочего, этот инструмент может помочь составить описание всей ЯЭС с параметрами, зависящими от времени, для долгосрочного планирования; подтвердить реализуемость ЯЭС посредством корреляции и непротиворечивости всех компонентов ЯЭС с учетом всех ограничений и граничных условий, наложенных на систему; и сбалансировать делящийся материал в замкнутом топливном цикле и определить требования к топливному циклу. Кроме того, он помогает пользователю в выборе альтернатив путем сравнения различных вариантов, касающихся требований к топливу, объема и токсичности отходов. В публикации содержится подробное руководство по построению математических моделей, представляющих сложные ядерно-энергетические системы, в рамках инструмента MESSAGE.

Дополнительная информация о повторном использовании материалов, охраняемых авторским правом МАГАТЭ, .

Ключевые слова

Ядерная энергия МАГАТЭ, Планирование и экономика ядерной энергетики, Математические модели, Энергетические ресурсы, Энергетическая политика, Системный анализ, Атомные энергетические реакторы, Инструмент MESSAGE, Переход, Системы ядерной энергии, ЯЭУ, Делящийся материал, Топливные циклы, Тепловые реакторы, Легководные реакторы, LWR, тяжеловодные реакторы, HWR, обращение с отходами, устойчивость к нераспространению, физическая защита, устойчивость, оксид урана, UOX, смешанный оксид

Связанные публикации

2022

Экономическая оценка альтернативных ядерных энергетических систем

2022

Оценка технологии ядерного реактора для ближайшего развертывания

Ядерная энергетика

Ядерная энергетика

9003

Ядерная энергетика в области ядер

.

Тематическое исследование по оценке радиологического воздействия на окружающую среду при нормальной эксплуатации

2022

Краткий обзор применения вычислительной гидродинамики при проектировании атомных электростанций

2022

Численные критерии для многополированного моделирования подчеркиваемой переходной реакции с реакцией на тяжелой воде

2022

Страновые профили энергосбережения. Проект ROADMAPS

2021

Совместный проект ИНПРО: Инструменты оценки устойчивости к распространению и безопасности (PROSA)

2021

Управление посторонними материалами на атомных электростанциях и проектах

2021

Мониторинг и оптимизация тепловых характеристик на атомных электростанциях: опыт и уроки, извлеченные

2021

Ядерные энергетики.

2021

Планирование повышения устойчивости ядерной энергетики

2021

Прогресс в области взаимодействия окатышей и оболочки и коррозионного растрескивания под напряжением

2021

Руководство по обзору Salto.

2020

Аспекты компьютерной безопасности проектирования систем контроля и управления на атомных электростанциях

Заказ на месте

Воспользуйтесь следующими ссылками для получения актуального списка дистрибьюторов МАГАТЭ:

Распространители публикаций МАГАТЭ

Как получить доступ к электронным книгам МАГАТЭ

Заказы и запросы информации также можно направлять по адресу:

Отдел маркетинга и продаж
Международное агентство по атомной энергии
Венский международный центр
PO Box 100, A-1400 Вена,
Австрия

Тел.: +43 1 2600 22529, +43 1 2600 22530
Факс: +43 1 2600 29302
Электронная почта: [email protected]

Скачать бланк заказа

Закодированное послание ядерной энергетике США? (Гостевое сообщение)

Автор: Боб ван дер Валк

Какова официальная политика США в отношении строительства дополнительных атомных электростанций? Кажется, у жителей Небраски и Нью-Мексико есть веские причины для повышенного беспокойства по поводу того, говорит ли наше правительство правду об опасностях, связанных с любым ущербом, причиненным нынешним наводнением реки Миссури двум их атомным электростанциям. 

Графический источник: WSJ.com (добавлен ECONMATTERS0

7 9000.101619797979797 годы . АЭС «Фукусима-дай-ити» по-прежнему висит над атомной энергетикой. Стихийные бедствия, включая распространение лесных пожаров и повышение уровня воды, в настоящее время угрожают трем ядерным объектам США, хотя официальные лица утверждают, что все три объекта остаются практически безопасными.

Две атомные электростанции; Станция Форт-Калхун в 19 милях к северу от Омахи, штат Небраска, и атомная станция Купер, расположенная в 85 милях вниз по реке недалеко от Гамбурга, штат Айова, столкнулись с повышением паводковых вод разлившейся реки Миссури.

Между тем, неконтролируемый лесной пожар возле Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико — крупного исследовательского центра, в котором находится несколько метрических тонн плутония и множество других опасных и летучих материалов — достиг чуть более в миле от южного края границы этого учреждения.
Лесные пожары вызвали опасения, и объект в конечном итоге был эвакуирован, но официальные лица подчеркнули, что все находится под контролем. Стихийные бедствия этого года в Японии и США вполне могут означать похоронный звон для атомной энергетики.

Источник диаграммы: экономический популистский строительство дополнительных электростанций. Старые АЭС, чьи лицензии на эксплуатацию подлежат продлению, испытывают трудности с их получением.

Комиссия по ядерному регулированию (NRC) в конечном итоге является агентством, отвечающим за надзор и продление разрешений на эксплуатацию электростанций. Государства контролируют только определенные аспекты, такие как расположение и использование воды для градирен.

Первым испытанием этой системы обновления станет атомная электростанция Индиан-Пойнт недалеко от Нью-Йорка, управляемая компанией Entergy. Губернатор Куомо (Cuomo) объявил в начале этого года, что будет выступать против продления лицензии NRC, поскольку штат откажет в продлении сертификата качества воды. Атомная электростанция Индиан-Пойнт поставляет 25% электроэнергии Нью-Йорку и его окрестностям.

Президент Обама пригласил сторонника ядерной энергетики Стивена Чу, имеющего связи с Exelon, в качестве своего министра энергетики с поручением начать процесс эксплуатации большего количества атомных электростанций в США Exelon (EXC) является поставщиком энергетических услуг с электрическим и распределения природного газа и является крупнейшим оператором ядерной энергетики в Соединенных Штатах.7


Невзирая на японскую ядерную катастрофу, Обама пообещал всего через две недели после первых взрывов на объекте Фукусима-дай-ити, что ядерная энергетика должна быть возрождена в США, поскольку она обеспечивает «электричество без добавления углекислого газа в атмосферу. ”

Он добавил, что запросил всестороннюю проверку безопасности со стороны NRC, чтобы обеспечить безопасность существующих объектов. «Мы учтем эти выводы и уроки Японии при проектировании и строительстве атомных станций следующего поколения», — сказал Обама. Другими словами, для демократов это обычное дело.

Американский закон об энергетике, представленный республиканцами в Палате представителей в июне 2009 года, теперь нигде не найден. Это поставило бы национальную цель по лицензированию 100 новых ядерных реакторов в течение следующих 20 лет.
Тридцать одно заявленное применение реактора находилось в стадии разработки, что могло бы оживить весь производственный сектор и создать сотни тысяч рабочих мест.

Увы, Закон, кажется, был опубликован без комментариев и не может быть найден ни на одном из официальных республиканских веб-сайтов.

Ядерная энергетика была бы лишь частью республиканской энергетической стратегии США наряду с: «Бурить, детка, бурить» и энергетическим подходом «Все вышеперечисленное», который включает развитие альтернативных источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия, гидроэнергетика, ядерная энергия, геотермальная энергия и биомасса, а также чистый уголь, нефть и природный газ американского производства. Взгляните на последнюю диаграмму (справа) из последнего исследования производства энергии в США, проведенного Агентством энергетической информации:

Некоторые из этих областей были объявлены закрытыми из-за акцента президента Обамы на производстве альтернативных источников энергии, таких как солнечная энергия, экзотическое биотопливо, энергия ветра и налоговые льготы на покупку новых автомобилей с подключаемым модулем и гибридных транспортных средств.

Недавно Арнольд Гундерсен раскрыл истинные масштабы катастрофы на Фукусиме, с которой пытается справиться японское правительство. Он сказал, что «Фукусима — это крупнейшая техногенная катастрофа в истории человечества». Гундерсен, лицензированный оператор реактора с 39-летним опытом работы в атомной энергетике, управляющий и координирующий проекты на 70 атомных электростанциях в США, говорит, что на АЭС Фукусима, вероятно, больше открытых активных зон реактора, чем принято считать.

Некоторые из более ранних версий атомных электростанций в США относятся к типу, построенному на Фукусиме.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *