В целях безопасности полетов в каждом аэропорту установлены сканеры. Принципиально они делятся на два типа – металлодетекторные (так называемые рамки) и сканеры, создающие полное изображение тела человека на экране. Вторые считаются более действенными для поиска запрещенных к проносу на борт самолета предметов. В отличие от рамки металлодетектора, проходя через которую человек не оставляет никаких «следов», проход через сканер создает картинку, очень похожую на обнаженное тело. Службы безопасности аэропортов утверждают, что анонимность авипассажиров полностью соблюдена – оператор сканера не видит лица, сканированные изображения не сохраняются. ТехнологииСканеры тела человека основаны на двух разных принципах. Первый из них аналогичен рентген-аппарату, но лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются разным цветом. Менее плотные – кожа, мышцы – светлые, а более плотный металл – темный. Для получения подробной информации на таком сканере необходимо делать два снимка: спереди и сзади. Полное название этого сканера – рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (Backscatter X-ray). изображение, полученное рентгеновским сканнером рентгеновский сканер Второй полноразмерный сканер использует в своей работе волны миллиметрового диапазона, излучаемые двумя вращающимися вокруг человека антеннами. Одежда и прочие похожие материалы прозрачны для излучения сканера, и изображение получается очень четкое и подробное, гораздо более реалистичное, чем от рентгеновского сканера. изображение от микроволного сканера микроволновый сканер результат работы микроволнового сканера и частоты Как отличитьОтличить между собой сканеры очень просто. Магнитная рамка — детектор металла выглядит как буква «П», через которую надо проходить, а в сканерах тела приходится останавливаться. Рентгеновский сканер похож на две будки, между которыми встает пассажир, а сканер микроволновый — это маленькая прозрачная кабинка, где однократно проезжают вокруг антенны. Безопасность и здоровьеПроизводители утверждают, что сканеры обоих типов полностью безопасны. Микроволновый сканер можно сравнить с излучением от мобильного телефона, а рентгеновский дает такое же облучение, как 2 минуты полета на самолете. Несмотря на подобные заверения, рентгеновский сканер используется в аэропортах намного реже, а детей и беременных не проводят через него. При этом больших исследований по проверке безопасности для здоровья микроволновых и рентгеновских сканеров не проводилось. Последние публикации от ученых разных стран выражают обеспокоенность возможным влиянием сканеров на образование опухолей и мутаций в днк. Но никаких документальных подтверждений нет. Второй большой проблемой сканеров является нежелание пассажиров демонстрировать себя в неприглядном виде даже анонимному оператору. У программ, обслуживающих сканеры, существует техническая возможность сохранения полученных изображений, но все страны, внедрявшие подобные технологии, обещали не использовать эту функцию. К сожалению, выяснилось, что картинки из аэропортов сохраняются на компьютерах операторов, и уже появились утечки подобных изображений. АльтернативаЕсли вы не хотите проходить досмотр на сканере с подробным изображением, вы можете отказаться от прохода через него (opt out). Поскольку допуск к полету невозможен без соблюдения определенных процедур проверки безопасности, то в большинстве аэропортов вместо сканирования будет предложен ручной досмотр. Досмотр осуществляется сотрудником службы безопасности одного с пассажиром пола и не требует уединения в кабинке или раздевания. Технология досмотра отличается от страны к стране. В США до недавнего времени регламент предусматривал проведение ручного досмотра тыльной стороной ладони, но последние инструкции изменили правила — теперь ощупывание проводится пальцами. При отказе от досмотра в аэропортах США возможны непредсказуемые проблемы вплоть до вызова полиции. В аэропорту Домодедово ручной досмотр ничем не отличается от дополнительного осмотра после сработавшего металлодетектора и отказ от прохода через сканер не вызывает никаких проблем и дополнительных вопросов. В случае, если ручной досмотр по тем или иным причинам неприемлем, вариант остается один — отказаться от полета через конкретный аэропорт, где установлен сканер. Список аэропортовВ России сканер нового типа стоит в аэропорту Домодедово уже около 3 лет. Это микроволновый сканер L3 Provision. В Шереметьево установлены аналогичные, но они не всегда используются и пассажиров проводят через более привычную рамку. Больше всего сканеров установлено в США. Сейчас в американских аэропортах находится почти 500 сканеров, и еще 500 появятся в течение 2011 года. В аэропортах Нью-Йорка (JFK), Чикаго (ORD) стоят сканеры с использованием рентген-излучения, в Майями, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса — микроволновые. В Европе сканеры установлены в Амстердаме, Лондоне (LHR), Гамбурге, Манчестере. С почти полным списком с указанием типа сканера и его местонахождения можно ознакомиться на сайте FlyerTalks — Ася Патрышева Источник: Travel.ru Смотрите также:
|
|
Могут ли рентгеновские сканеры в аэропорту повредить ваш телефон или ноутбук?
Если вы когда-либо летали рейсом, то вы знаете, как искать : вам нужно пройти через систему безопасности, когда вас попросят разместить все ваши личные вещи. в лотке, который проходит через сканер, а вы сами проходите через металлоискатель — или совсем недавно, сканер всего тела.
Задумывались ли вы, как они могут увидеть содержимое вашей сумки, не открывая ее? Возможно, вы задавались вопросом, вредно ли то, что они делают, для электроники в вашей сумке. В этой статье мы объясним, что такое рентгеновские лучи, как они работают и как они могут повлиять на ваши электронные устройства.
Что такое рентгеновские лучи?
Рентгеновские лучи — это тип электромагнитного излучения , похоже на видимый свет, за исключением того, что они имеют гораздо более короткую длину волны и гораздо более высокую частоту. «Индивидуальное рентгеновское излучение» — это просто фотон, и он имеет больше энергии, чем фотон видимого света. Эта увеличенная энергия — это то, что позволяет рентгену проходить сквозь объекты, в то время как видимый свет просто поглощается или отражается.
Важно отметить, что, хотя рентгеновские лучи являются формой излучения, они не радиоактивны и не создаются радиоактивными веществами . Любые эффекты, которые случаются, являются результатом взаимодействия рентгеновских лучей с материалом, проходящим через него — нет «остатков рентгеновских лучей», о которых нужно беспокоиться.
Как рентгеновские снимки делают изображения?
Рентгеновские лучи могут использоваться для создания статических изображений (например, фотографий), «живых» изображений (например, оверхед-проектора) или даже 3D-изображений (например, КТ-сканер). Во всех случаях рентгеновские лучи генерируются одинаково и взаимодействуют с объектами одинаково, но в сканерах аэропортов используется только «живое» разнообразие.
Чтобы создать рентген, вам нужна рентгеновская трубка. Эта трубка подает электроны от медного катода к аноду, обычно изготовленному из вольфрама, молибдена или меди. Когда электроны попадают на анод, они замедляются и генерируют как рентгеновское излучение, так и тепло. Анод расположен под углом так, что рентгеновские лучи испускаются в определенном направлении.
Чтобы создать изображение, вам нужен способ измерить количество рентгеновских лучей, проходящих через объект, поэтому рецепторы рентгеновского изображения располагаются позади объекта. Более плотные материалы, такие как кость и металл, препятствуют прохождению рентгеновских лучей, в то время как другие материалы, такие как кожа, позволяют им проходить сквозь тонкие частицы.
В сканере аэропорта приемник изображения снабжен материалом, который загорается при воздействии рентгеновских лучей. Таким образом, объекты, которые блокируют рентгеновское излучение — например, ваш телефон или ноутбук — будут отображаться на изображении темными, а все остальное будет ярким. Усилитель изображения используется, чтобы сделать контраст еще более четким.
Конечно, изображение не обязательно должно быть простым черно-белым, что, вероятно, то, что вы ожидаете от рентгеновского изображения. Фактически, большинство современных сканеров имеют возможность окрашивать изображение в зависимости от диапазона плотности, чтобы легче было идентифицировать определенные объекты.
Что касается зарегистрированного багажа, то вместо этого они проходят через компьютерную томографию, которая представляет собой совершенно другой котелок с рыбой. Рентгеновские лучи все еще присутствуют, но они испускаются из нескольких точек в непрерывно вращающемся кольце, которые затем используются для создания трехмерного изображения, которое показывает все содержимое под любым углом без необходимости его открывать.
Может ли рентгеновское излучение повредить электронику?
Рентгеновские лучи представляют собой тип ионизирующего излучения, что означает, что фотоны имеют достаточно энергии, чтобы выбить электроны из атомов, с которыми они вступают в контакт, создавая положительно заряженные ионы в процессе.
В больших дозах ионизирующее излучение может нанести вред биологической ткани, повреждая клеточную ДНК быстрее, чем ее можно восстановить. Но электроника не состоит из биологических тканей, и им не о чем беспокоиться. Так может ли рентген причинить им вред? Ни в каком значительном смысле нет.
Магнитное Хранение Данных
Магнитные устройства хранения данных , такие как жесткие диски и дискеты, работают с использованием механических рычагов, которые читают и записывают магнитные области вращающихся пластин. Полярность каждой области представляет собой единицу или ноль, которые являются двоичными значениями, используемыми для электронного хранения данных.
Хотя эти устройства чувствительны к окружению и чувствительны к магнитам, они непроницаемы для всех видов света, включая рентгеновские лучи. Вы, вероятно, не хотели бы брать портативный жесткий диск через металлоискатель — и определенно нигде рядом с машиной МРТ! — но это прекрасно, проходя через сканер аэропорта.
Флэш-хранилище данных
Как насчет вашего твердотельного накопителя , SD-карта или флэш-накопитель USB? Опять же, здесь не о чем беспокоиться. В них используются транзисторы, которые либо пропускают электрические токи (представляющие единицу), либо предотвращают прохождение электрических токов (представляющих ноль), и таким образом данные сохраняются.
Рентгеновские лучи теоретически могут влиять на хранение во флэш-памяти, превращая сохраненную ячейку (представляющую единицу) в стертую ячейку (представляющую ноль). Если это происходит с достаточным количеством ячеек, это может привести к потере данных, но интенсивность рентгеновских лучей, используемых в сканере аэропорта, настолько мала, что этого никогда не происходит.
Компьютеры и планшеты
В компьютерах и планшетах отсутствуют светочувствительные компоненты, как к видимому свету, так и к рентгеновским лучам. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы поместить свой ноутбук в рентгеновский аппарат.
Служба безопасности аэропорта попросит вас вынуть любые ноутбуки из вашей сумки, но не потому, что с ней нужно обращаться иначе, чем с остальным багажом. Скорее, ноутбуки, как правило, содержат плотные схемы, которые могут затенить все остальное в вашей сумке.
Сумки, одобренные TSA, которые позволяют оставлять ноутбук в сумке, работают, потому что в них есть специальные отсеки для ноутбука, которые не позволяют ноутбукам взаимодействовать со всем остальным содержимым в сумке.
Мобильные телефоны и медиаплееры
Как и компьютеры и планшеты, мобильные телефоны — умные или иные — не используют в своей конструкции светочувствительные материалы, поэтому они не будут повреждены рентгеновскими лучами. Поскольку они намного меньше, вам также не нужно беспокоиться о том, что они затеняют большую часть вашей ручной клади, чтобы они могли оставаться в вашей сумке.
Камеры и видеокамеры
До сих пор мы говорили о светочувствительных материалах, поэтому вы можете подумать: «А как насчет камер и видеокамер? Их датчики светочувствительны — вот как они работают ! »
Хотя да, эти датчики чувствительны к электромагнитному излучению, они защищены заслонками и корпусами устройства. Возможно, у вас возникнут проблемы при попытке запечатлеть длинную экспозицию внутри рентгеновского аппарата (серьезно, не делайте этого), но если ваше устройство не фиксирует свет активно, проблем не возникает.
фильм
Неразвитая пленка — это единственное, о чем вам следует беспокоиться при прохождении через сканер в аэропорту. Рентгеновские снимки с более высокой энергией могут проходить через контейнер с пластиковой пленкой и могут испортить ваши изображения.
Однако вам действительно нужно беспокоиться об этом, если вы снимали на очень высокоскоростной пленке (то есть на пленке с очень высоким ISO, которая особенно светочувствительна). Обычный фильм, скорее всего, не пострадает. Сказав это, если у вас есть фотографии на пленке, которые крайне важно хранить, вы, вероятно, должны попытаться обработать их, прежде чем сесть на самолет.
Давайте рассмотрим все это в перспективе
Основная причина, по которой вам не следует беспокоиться о повреждении вашей электроники сканерами в аэропортах, заключается в том, что они на самом деле будут подвергаться воздействию большего количества фонового излучения во время полета, чем они получат при прохождении через сканер.
Земля постоянно купается во всех видах радиации, большая часть которой исходит от Солнца. Атмосфера отлично справляется с поглощением большей части ее, но чем выше ваша высота, тем больше радиации вокруг вас.
Поэтому, когда вы летите на 36 000 футов из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, вы — и ваши гаджеты — будете получать столько же радиации, сколько вы получили бы от двух рентгеновских снимков грудной клетки. Это не опасное количество радиации, но оно ставит вещи в перспективе.
У вас когда-нибудь была повреждена электроника в сканере безопасности аэропорта? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Изображение предоставлено: Милковаса через Shutterstock
Технологические достижения выводят рентгеновские сканеры в аэропортах на новый уровень
По данным Statista.com, в 2020 году 1,8 миллиарда регулярных пассажиров во всем мире путешествовали воздушным транспортом, несмотря на влияние COVID-19 на авиаперевозки. Общее количество пассажиров в 2021 году, составляющее 2,27 миллиарда человек, по-прежнему ниже пикового уровня 2019 года, составлявшего 4,54 миллиарда человек до пандемии, но оно демонстрирует тенденцию к улучшению — как и прогноз Statista в размере 3,43 миллиарда в 2022 году.
Очевидно, что даже в худшие времена аэропорты мира нуждаются в рентгеновском сканирующем оборудовании для проверки пассажиров и их багажа на наличие опасных грузов, оружия, бомб и контрабанды.
Использование рентгеновского сканирования восходит к череде угонов авиалайнеров в 1960-х и начале 1970-х годов. Согласно статье «Краткая история безопасности авиакомпаний, угонов самолетов и металлоискателей» на сайте IBM: «С 5 января 1973 года FAA ввело всеобщий физический досмотр пассажиров, и все должны были проходить через металлодетекторы и досматривать свои сумки. . В 1974 году Закон о безопасности воздушного транспорта санкционировал универсальное правило досмотра FAA, вынуждая аэропорты США использовать порталы досмотра для обнаружения металлов для пассажиров и системы рентгеновского досмотра для ручной клади».
Эти ранние рентгеновские устройства для досмотра багажа оставляли желать лучшего в плане четкости изображения и способности помочь досмотрщикам багажа понять, на что они смотрят. «Это потому, что каждый из них использовал один стационарный рентгеновский детектор, предоставляя инспектору только один вид внутренней части багажа», — сказал Джеффри Хэмел, генеральный директор IDSS, которая производит передовые системы рентгеновского досмотра. «Они просто сделали один снимок через часть багажа, при этом предметы внутри сумки заслоняли путь рентгеновского луча и создавали тени, и именно так служба безопасности аэропорта должна была судить, что было внутри вашей сумки».
Добавьте к этому тот факт, что используемые в те дни аналоговые видеоэкраны имели низкое разрешение по сравнению с сегодняшними цифровыми мониторами высокой четкости, и разобраться в рентгеновском снимке багажа было непросто. Это также объясняет, почему позже от пассажиров требовали вынимать ноутбуки из сумок. «Обычные рентгеновские сканеры не могли заглянуть в ноутбуки, — сказал Хэмел.
Что касается людей? Идея бомбардировки пассажиров рентгеновскими лучами была слишком сложной для правительства. В течение 1968 На слушаниях в Сенате США по безопасности в аэропортах, согласно статье IBM, «штатный сотрудник Федерального авиационного управления (FAA) Ирвинг Рипп отклонил это предложение, поскольку был уверен, что оно окажет «плохое психологическое воздействие на пассажиров». … Это напугало бы людей до чертиков. Кроме того, люди будут жаловаться на вторжение в частную жизнь». Ни один из сенаторов больше не спрашивал об электронном досмотре». Вот почему вместо них были развернуты проходные металлоискатели.
С тех пор многое изменилось. Сегодня аэропорты регулярно сканируют людей и багаж с помощью рентгеновских сканеров с низким уровнем излучения, используя технологические достижения, которые сделали этот вид досмотра безопасным, точным, подробным и надежным.
Большое достижение: компьютерная томография
Без сомнения, компьютерная томография — это достижение, которое превратило рентгеновские снимки аэропортов из зернистых монохромных фотографий в высокодетализированные вращающиеся цветные изображения.
Первоначально изобретенный для помощи в медицинской диагностике, «термин компьютерная томография или КТ относится к компьютеризированной процедуре получения рентгеновских изображений, при которой узкий пучок рентгеновских лучей направлен на пациента и быстро вращается вокруг тела, производя сигналы которые обрабатываются компьютером машины для создания изображений поперечного сечения или срезов тела», — сообщает Национальный институт биомедицинской визуализации и биоинженерии, входящий в состав Национальных институтов здравоохранения США. «Эти срезы называются томографическими изображениями и содержат более подробную информацию, чем обычные рентгеновские снимки. После того, как несколько последовательных срезов будут собраны компьютером аппарата, они могут быть сложены вместе в цифровом виде для формирования трехмерного изображения пациента, что упрощает идентификацию и определение местоположения основных структур, а также возможных опухолей или аномалий».
Аэропорты регулярно сканируют людей и багаж с помощью рентгеновских сканеров с низким уровнем излучения, используя технологические достижения, которые сделали эту форму досмотра безопасной, точной, высокодетализированной и надежной. Изображение Smiths Detection.
Производителям систем рентгеновского досмотра не потребовалось много времени, чтобы осознать ценность компьютерной томографии и применить ее в своих устройствах досмотра пассажиров/багажа. «Использование технологии компьютерной томографии на контрольно-пропускном пункте стало революцией благодаря 3D-изображениям высокого разрешения, которые она создает для оператора службы безопасности», — сказал Харальд Дженч, руководитель отдела решений для досмотра багажа и авиагрузов Smiths Detection. «Технология компьютерной томографии позволяет аэропортам и пассажирам хранить такие предметы, как ноутбуки и бутылки с водой, в сумках, увеличивая скорость прохождения контрольно-пропускного пункта, улучшая качество обслуживания пассажиров, а также сводя к минимуму точки соприкосновения — то, что останется после пандемии коронавируса».
Компьютерная томография позволяет аэропортам и пассажирам хранить такие предметы, как ноутбуки и бутылки с водой, в сумках, увеличивая скорость прохождения контрольно-пропускного пункта, улучшая качество обслуживания пассажиров, а также сводя к минимуму точки соприкосновения. Изображение Smiths Detection.
«В контексте безопасности аэропортов компьютерные томографы позволяют операторам службы безопасности проверять багаж со всех сторон», — отметил он. Кроме того, «алгоритмы автоматического обнаружения взрывчатых веществ и программное обеспечение для автоматического распознавания объектов, которые могут обнаруживать запрещенные предметы, такие как оружие, помогают операторам принимать быстрые и точные решения на основе изображений КТ. Это не только повышает эффективность работы, но и повышает безопасность сканирования людей и багажа в аэропорту».
Рентгеновские системы досмотра CT делают все это, ускоряя перемещение пассажиров через контроль безопасности в аэропорту, сказал Брэд Басуэлл, старший вице-президент и менеджер по эксплуатации Security Enterprise Solution для Leidos, еще одного производителя решений для досмотра безопасности. «Всего за несколько секунд мы можем проверить пассажира, используя безопасную рентгеновскую технологию миллиметрового диапазона, чтобы обнаружить скрытые объекты, сделанные из широкого спектра металлических и неметаллических материалов», — отметил он.
«Такие сканеры людей миллиметрового диапазона могут обнаруживать скрытую контрабанду из любого материала», — сказал Дженч. «Системное программное обеспечение указывает местоположение скрытых объектов, отображая маркер на манекене, изображающем человека, которого проверяют. Технология также дает возможность сканировать больше людей, в то время как потенциальные тревоги по предыдущим пассажирам устраняются, поддерживая процесс безопасности».
Сила искусственного интеллекта
Искусственный интеллект, управляемый программным обеспечением, наряду с целенаправленным процессом самосовершенствования, машинное обучение (ИИ/МО) значительно расширяет возможности систем досмотра в аэропортах благодаря своей способности просеивать огромные объемы данных (так называемые «большие данные»). ), проанализируйте его содержимое по набору заданных параметров и извлеките уроки из этой работы, чтобы улучшить свои процессы и аналитические выводы.
«Возможность использования ИИ для повышения безопасности, защищенности и эффективности была признана как поставщиками решений для обеспечения безопасности, так и аэропортами, — сказал Дженч. «Процессы проверки безопасности генерируют огромные объемы данных, и использование искусственного интеллекта может генерировать идеи из этих данных, которые служат для оптимизации операций проверки, результатов и производительности системы. С помощью машинного обучения и его подмножества глубокого обучения могут быть разработаны алгоритмы, имитирующие способ обработки данных человеческим мозгом и идентифицирующие шаблоны на основе примеров для принятия решений».
Применение глубокого обучения для проверки аэропортов требует создания алгоритмов глубокого обучения для сканеров безопасности; иными словами, разработка наборов специальных программных процедур для анализа данных, получаемых при компьютерной томографии. Чтобы это произошло, алгоритму демонстрируется библиотека рентгеновских изображений КТ, чтобы он мог научиться идентифицировать закономерности в форме предметов, таких как оружие, детали оружия, боеприпасы и ножи или другие потенциально опасные предметы, такие как литий. батареи», — сказал Йенч. «Умные, адаптируемые алгоритмы глубокого обучения, доступные для автоматического обнаружения опасных, запрещенных и контрабандных товаров и веществ, значительно снижают нагрузку на операторов службы безопасности и особенно полезны для менее опытных аналитиков изображений».
Leidos ClearScan является частью комплексного решения для авиационных контрольно-пропускных пунктов, которое включает системы возврата лотков
, досмотр людей, отслеживание взрывчатых веществ и программное обеспечение для управления безопасностью. Образ Лейдоса.
Это комплексное решение улучшает обнаружение угроз, повышает удовлетворенность
путешественников и повышает эффективность работы. xx
Кроме того, алгоритмы не устают и не отвлекаются, как люди. Это означает, что качество выводов, сделанных этими алгоритмами — до тех пор, пока они должным образом обучены для начала — остается неизменным во времени.
Важность открытой архитектуры
Десятилетиями производители электроники всех видов настаивали на использовании закрытых архитектур, также известных как проприетарные системы: технология, созданная в соответствии с уникальными спецификациями одного конкретного производителя и несовместимая с аналогичными системами других производители.
Недостатком закрытых архитектур является то, что пользователи разных систем не могут совместно использовать данные, даже если это может помочь всем участникам. Вот почему индустрия сканирования безопасности в настоящее время поддерживает идею открытой архитектуры, поддерживающей совместное использование данных для обеспечения максимальной безопасности и оптимизации времени отклика.
«Аэропорты ищут способы интегрировать разрозненные операционные данные в полезную информацию о безопасности, — сказал Басуэлл. «Одним из решений является использование веб-сервисов с открытой архитектурой для интеграции компонентов безопасности в единую систему, предоставляющую подробные сведения о поездках пассажиров и данные о безопасности».
Возможно появление автоматизированных процессов. Эти системы будут использовать контрольно-пропускные пункты самообслуживания и исключат из процесса контролеров-людей. Изображение Smiths Detection.
«Google, Walmart и Spotify используют платформы с открытой архитектурой, чтобы максимизировать свою эффективность и результативность, — сказал Хэмел. «Мы тоже: система визуализации IDSS построена на стандарте DOCS. Это открытый формат, который позволяет другим людям читать наши изображения, а затем разрабатывать на их основе алгоритмы, позволяет нам передавать эти изображения третьим лицам и так далее». Это позволяет пользователям обмениваться информацией об изображениях между несколькими системами безопасности, а затем использовать AI/ML для ее анализа для повышения своей безопасности способами, которые просто невозможны при использовании закрытой архитектуры.
Даже самые передовые системы и процессы нуждаются в операционной команде с нужными навыками, знаниями и мотивацией, — говорит Харальд Дженч, руководитель отдела решений для досмотра багажа и авиагрузов в Smiths Detection. Изображение Smiths Detection.
«Открытая архитектура — функциональная совместимость оборудования, программного обеспечения и алгоритмов проверки безопасности от разных поставщиков в рамках одного решения — набирает обороты в авиатранспортной отрасли», — согласился Дженч. «Ключевыми движущими силами являются внедрение новых возможностей и более широкий выбор поставщиков, которые способствуют достижению наших общих целей — операционной эффективности, качества обслуживания клиентов и эффективности безопасности».
Групповой подход
Эти достижения в области безопасности не возникают на пустом месте. Скорее, КТ-рентгеновское сканирование с использованием AI/ML происходит в более широком контексте безопасности аэропорта.
Этот контекст связан с изменением взглядов на безопасность в аэропортах. Вместо того, чтобы полагаться на отдельные автономные решения конкретных проблем, таких как оружие, взрывчатые вещества и контрабанда, «аэропорты применяют общий подход, основанный на оценке рисков, к своим операциям по обеспечению безопасности», — сказал Басуэлл. «Фокус больше не сосредоточен исключительно на устройствах рентгеновского контроля. Теперь интегрированные технологии и анализ данных из различных источников, включая прогнозный анализ, являются важными факторами, которые следует учитывать при работе над предотвращением и оценкой возникающих угроз».
Показательный пример. Рентгеновская технология по-прежнему является основным методом сканирования багажа на наличие запрещенных веществ в аэропортах, но для обнаружения фентанила и других наркотиков развертываются отдельные контрольно-пропускные пункты, использующие усовершенствованные методы обнаружения AI/ML.
Дистанционный досмотр багажа позволяет инспекторам выполнять свою работу, не отвлекаясь на пассажиров. Это может помочь им принимать более быстрые и точные решения, что способствует более плавному потоку багажа через досмотр. Стоковое изображение.
Это еще не все: в аэропортах широко распространены устройства обнаружения химических следов. «Эти устройства могут обнаруживать как взрывчатые вещества, так и наркотики с результатами в режиме реального времени», — сказал Басуэлл. Другие методы обнаружения следов также могут использоваться для выявления запрещенных веществ. Например, «технология спектрометрии ионной подвижности (IMS) может использоваться для обнаружения микроскопических количеств наркотиков или взрывчатых веществ», — сказал Дженч.
Один дополнительный подход полностью отделяет пассажиров от их сумок. Этот метод известен как удаленный досмотр, при котором багаж досматривается в централизованной зоне в другой части аэропорта.
При дистанционном досмотре багажа инспекторы могут выполнять свою работу в спокойной обстановке, не отвлекаясь на пассажиров. «Это позволяет им принимать более быстрые и точные решения», — сказал Дженч. «В свою очередь, это способствует более плавному прохождению багажа через досмотр, что упрощает разделение людей и позволяет избежать потенциального скопления людей. Кроме того, сетевые изображения могут быть собраны со всех полос безопасности в аэропорту и доставлены следующему доступному оператору. Это позволяет более эффективно использовать кадровые ресурсы, поскольку изображения как с тихих, так и с очень загруженных дорожек передаются одинаково».
Глядя в будущее
Итак, каково будущее рентгеновского досмотра? Что ж, может наступить день, когда процесс будет автоматизирован, с использованием контрольно-пропускных пунктов самообслуживания и исключения из процесса контролеров-людей.
Эта идея не так неправдоподобна, как может показаться. «Хотя это еще не реальность, автоматизированные функции могут быть включены с помощью программного обеспечения на основе ИИ для улучшения существующих систем безопасности», — сказал Дженч. «Огромные объемы данных, собранных с помощью процессов контрольных точек, можно использовать для обучения и уточнения алгоритмов для достижения высоконадежной скорости автоматического обнаружения посредством распознавания объектов».
Но не исключайте людей из рентгеновского досмотра. «Даже самые передовые системы и процессы не могут достичь полной производительности и потенциальной выгоды, если операционная команда не обладает необходимыми навыками, знаниями и мотивацией», — отметил он. «Команда должна сохранять бдительность, чтобы снова и снова принимать правильные решения. Хотя системы последнего поколения могут помочь в принятии таких решений, это не должно затмевать осведомленность об угрозах, что делает правильное обучение и управление еще более важными».
Если и можно сделать вывод, так это то, что рентгеновское сканирование превратилось в высокоточный, богатый данными источник полезной информации для сотрудников службы безопасности аэропорта. В сочетании с искусственным интеллектом, открытой архитектурой и другими устройствами досмотра это дает мощное решение для обеспечения безопасности в аэропортах, которое работает быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде.
Опасно ли излучение сканеров тела в аэропорту?
Как будто ожидание в очереди было недостаточно, путешественники также беспокоятся о своем радиационном воздействии.
(Изображение предоставлено Shutterstock)
Что общего у гранитных столешниц, бананов и аэропортов?
Все они излучают слабое излучение — постоянно. Тем не менее, по словам токсикологов, люди не приходят в свои офисы с беспокойством по поводу ремонта кухни. Вместо этого только один из этих источников вызывает несоразмерное беспокойство: сканеры безопасности в аэропортах.
Беспокойство пациентов часто связано с предупреждениями медицинских работников относительно медицинских рентгеновских снимков. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов предостерегает пациентов от проведения рентгенографии только в случае крайней необходимости. Но должны ли люди также беспокоиться о сканерах безопасности в аэропортах? [5 повседневных радиоактивных вещей]
К счастью для часто летающих пассажиров, заботящихся о своем здоровье, беспокоиться не о чем, сказал доктор Льюис Нельсон, профессор и заведующий кафедрой неотложной медицины в Медицинской школе Рутгерса в Нью-Джерси. Излучение — это общий термин для различных видов движущейся электромагнитной энергии: ионизирующее излучение (то, что излучают рентгеновские аппараты) и неионизирующее излучение (которое включает радиоволны и магнитные волны). Ключевое различие между ионизирующим и неионизирующим излучением заключается в уровне энергии, которую они передают. Ионизирующее излучение обладает достаточной энергией, чтобы выбивать электроны из атомов, создавая свободные радикалы; эти химически реактивные частицы могут повредить ДНК и увеличить риск развития рака у людей.
Но ионизирующее излучение оказывает реальное влияние на наше здоровье только в больших дозах. А в рентгеновских аппаратах в аэропортах, несмотря на то, что около половины сканеров излучают ионизирующее излучение, доза недостаточно высока, чтобы причинить телесные повреждения, сказал Нельсон. (Примерно половина сканеров использует миллиметровые волны, форму неионизирующего излучения.)
«Он настолько мал, что не имеет значения», — сказал он Live Science.
В то время как пациенты могут быть правы, беспокоясь о количестве медицинских рентгеновских снимков, которые они получают, количество радиации, получаемое рентгеном в аэропорту, ничтожно по сравнению с этим. Рентген грудной клетки подвергает пациентов примерно в 1000 раз большему, чем сканер в аэропорту. По оценкам Общества физики здоровья, рентгеновские сканеры в аэропортах излучают 0,1 микрозиверта излучения за одно сканирование. Для сравнения, обычный рентген грудной клетки дает 100 микрозивертов радиации, согласно исследованию 2008 года, опубликованному в журнале Radiology 9.0094 .
И путешественники подвергаются гораздо большему облучению во время полета, сказал Нельсон. Каждую минуту в самолете вы получаете примерно такую же дозу радиации, как один рентген в аэропорту.
«Забавно, что люди, опасающиеся радиационного облучения при обследовании, не стесняются садиться в самолет, — сказал Нельсон.
Эти сканеры излучают такое незначительное количество радиации, что даже если бы вы летали каждый день в течение года, вы все равно получили бы лишь часть ионизирующего излучения, которое вы поглощаете из пищи, исходя из оценок доз НАСА.
По данным НАСА, большая часть продуктов питания содержит небольшое количество радиоактивных молекул углерода-14 и калия-40. На самом деле многие объекты и вещества, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, излучают излучение; почва, бетонные тротуары и здания, и даже воздух, которым мы дышим, слегка радиоактивны.
По сравнению со всем этим излучением, рентгеновский сканер излучает ничтожно мало, сказал Нельсон. Это верно даже для людей, более уязвимых к радиационному облучению, таких как беременные женщины и младенцы, которые ежедневно получают такое же количество радиационного фона, как и все остальные.
«Доза делает яд», сказал Нельсон, «Все токсично, если у вас достаточно дозы. Следствием этого является то, что все нетоксично, если у вас достаточно низкая доза».
И в этом случае, добавил Нельсон, рентгеновские лучи в аэропортах определенно попадают на нетоксичную сторону спектра.
- 5 странностей, которых вы не знали о Чернобыле
- 5 причин, по которым лучевая терапия никогда не была более безопасной
- Что такое гамма-лучи?
Первоначально опубликовано Живая наука .
Добавить комментарий