Содержание
Энергоэффективный электротранспорт XXI века | Международная выставка по электротранспорту
Конференция Энергоэффективный электротранспорт XXI века: 17 мая 2018 г., 9.30 — 15.00, Москва, КВЦ «Сокольники», пав. 4.1.
На конференции обсуждались вопросы законодательного и тарифного регулирования, организации электроснабжения транспортной инфраструктуры, строительства и модернизации тяговых подстанций и контактной сети, повышения энергоэффективности и эксплуатационных характеристик тягового оборудования электроподвижного состава, вопросы энергетической безопасности и охраны труда.
- Видеозапись, часть 1
- Видеозапись, часть 2
- фотоотчет
Медиапартнеры:
Программа:
930 — 10.00 регистрация участников
10.00 — 11.30 Пленарная сессия. Обсуждение вопросов электроснабжения транспортного комплекса, тарифного регулирования, оплаты за мощность, использования рекуперируемой электроэнергии, качества электроснабжения транспортной инфраструктуры, финансирования модернизации тяговых подстанций и контактной сети.
Модератор – Абульмамбетов Рустам Рауфович, Начальник отдела Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ.
- Приветственное слово Первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике Есякова Сергея Яковлевича.
- Кутукова Елена Сергеевна, Заместитель Губернатора Архангельской области – руководитель представительства Архангельской области при Правительстве Российской Федерации
- Луговенко Владимир Владимирович, Заместитель директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ;
- Головин Александр Николаевич, член Правительства г. Санкт-Петербурга – председатель Комитета по транспорту,
- Осинцева Елена Геннадьевна, первый заместитель председателя Комитета по транспорту г. Санкт-Петербурга;
- Столярова Анна Алексеевна, заместитель заведующего отделом топливообеспечения и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики Московской области;
- Йорг Либшер, директор департамента «Мобильность» компании Siemens;
- Антаров Игорь Евгеньевич, управляющий партнер компании Moscow Tesla Club» — «Мировые тенденции развития электротранспорта»;
- Маркин Владимир Владимирович, заместитель руководителя по инвестициям и развитию ФГБУ «Канал имени Москвы» — «Проект создания электросудна»;
- Иванов Борис Иванович, Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»;
- Волков Дмитрий Владиславович, начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД»;
- Шорников Эдуард Николаевич, главный инженер «Трансэнерго» ОАО «РЖД»;
- Моисеенков Владимир Валентинович, начальник отдела Центра инновационного развития ОАО «РЖД»;
- Багин Александр Михайлович, первый заместитель Председателя Экспертного совета Научно-технического совета Технологической платформы «Технологии экологического развития», член Общественного совета при Минприроды России, Научный руководитель «Института экономики природопользования и экологической политики» НИУ ВШЭ скачать презентацию;
- Досенко Виктор Александрович, Президент Некоммерческого партнерства по развитию транспорта «Международная Академия Транспорта»;
- Тагиева Наталья Константиновна, Академик НП по развитию транспорта «Международная Академия Транспорта», Онегин Владимир Евгеньевич, Академик НП по развитию транспорта «Международная Академия Транспорта», советник МАкТ
- Лобанов Николай Викторович, заместитель Генерального директора ООО «АБС Электро»
11. 30 — 11.45 перерыв
11.45 — 15.00 Круглый стол: Технические решения для тяговых подстанций, электроснабжения и электроподвижного состава
Модераторы — Слепцов Михаил Александрович, профессор, к.т.н., НИУ МЭИ, Савостьянов Александр Сергеевич — генеральный директор представительства компании ПЛУТОН.
Программа выступлений:
Интегрированная система учёта, оперативного контроля сигнализации и управления режимами работы оборудования тяговой подстанции скачать презентацию |
Евстигнеев Юрий Борисович, начальник сектора системных решений компании Эльстер-Метроника |
Особенность тепловых процессов в различных режимах работы выпрямителя скачать презентацию |
Карабанов Артём Александрович, директор проектно-конструкторского управления НИИЭФА-ЭНЕРГО |
Устройство защиты тяговой сети скачать презентацию |
Смолькин Владимир Валерьевич, зам. технического директора НПП «Энергия» |
Тяговое электроснабжение городского транспорта. Цифровизация и энергоэффективность скачать презентацию |
Дегтярев Артем Валерьевич, эксперт компании Siemens, департамент Мобильность |
Инновационная автоматическая надземная транспортная система «ЭЛТРО» скачать презентацию |
Комаров Владимир Георгиевич, доцент НИУ МЭИ |
Зарядные станции электробусов скачать презентацию |
Крикунов Илья Евгеньевич, технический директор НПП «Энергия» |
Электрохимические конденсаторы АО «Энергия» – альтернатива литий-ионным аккумуляторам на транспорте скачать презентацию |
Варакин Игорь Николаевич, АО Энергия |
Презентация современной техники для транспорта скачать презентацию |
Руководитель отдела транспортной техники Hans-Georg Becker (Ганс-Георг Беккер), Генеральный директор ООО ФЕМ Рус ГмбХ Sebastian Schmidt (Себастиан Шмидт) |
Организатор и главный медиапартнер конференции — журнал Региональная энергетика и энергосбережение, тел. +7 495 662-9749, Тамара Мордасова.
Вопросы гармонизации старых и новых стандартов транспортной инфраструктуры
Page 1
Page 2
«КАБЕЛЬ-news», № 2, 2014, www.kabel-news.ru
34
Актуально
ÑÒÀÍÄÀÐÒÛ
— Эдуард Николаевич, в сетях железных дорог
класс номинального напряжения контактной сети
27,5 кВ, а класс напряжения электроподвижного
состава — 25 кВ. Почему бы не внести поправки в
документы и не заменить 25 на 27,5 кВ?
— С точки зрения технического нормирования но-
минальное напряжение на источнике электроэнер-
Вопросы гармонизации
старых и новых стандартов
транспортной
инфраструктуры
гии и номинальное напряжение на её приёмнике —
это разные величины. Физика процесса такова, что
в сети, связывающей источник с приёмником, неиз-
бежны потери. Именно по этой причине ГОСТ 6962-
75 «Транспорт, электрифицированный с питанием
от контактной сети. Ряд напряжений» устанавливает
для шин тяговой подстанции номинальное напряже-
ние 27 500 В, а для токоприёмника подвижного со-
става — 25 000 В.
— Приведите, пожалуйста, некоторые приме-
ры похожих ситуаций?
— Аналогичный подход имеет место и в промыш-
ленной электроэнергетике, например, ГОСТ 21128—
83 «Системы электроснабжения, сети, источни-
ки, преобразователи и приёмники электрической
энергии. Номинальные напряжения до 1000 В» и
ГОСТ 721—77 «Системы электроснабжения, сети,
источники, преобразователи и приёмники электри-
ческой энергии. Номинальные напряжения свыше
1000 В». Даже для бытовой электрической сети
жилого дома номинальное фазное напряжение на
шинах ближайшей подстанции будет 230 В, а номи-
нальное напряжение в квартирной розетке — 220 В.
Так что никакие поправки вносить никуда не надо.
— В ряде случаев новые стандарты вступают в
противоречие со старыми, которые никто не от-
менял. Ведётся ли работа по гармонизации ста-
Технические или регламентные работы —
одна из важных составляющих процесса органи-
зации производства. О том, как они решаются на
практике, рассказал главный инженер Управле-
ния электрификации и электроснабжения Цен-
тральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Эдуард ШОРНИКОВ.
Page 3
«КАБЕЛЬ-news», № 2, 2014, www.kabel-news.ru
35
Актуально
ÑÒÀÍÄÀÐÒÛ
рых и новых документов? Есть ли служба, куда
можно было бы направлять предложения по кор-
ректировке документов и насколько реально их
скорректировать?
— Недопустимость возникновения противоречий
вновь разрабатываемого стандарта с действующим
(или действующими) составляет один из аспектов от-
ветственности разработчика стандарта. Соответствие
технического регулирования уровню развития нацио-
нальной экономики, материально-технической базы,
а также уровню научно-технического развития —
это один из основополагающих принципов техниче-
ского регулирования, установленных ст. 3 Федераль-
ного закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О тех-
ническом регулировании». Если разработчик видит,
что какое-либо из положений действующего стандар-
та устарело или требует корректировки по каким-то
иным объективным причинам, то одновременно с
разрабатываемым стандартом он должен подгото-
вить либо изменение к действующему, либо решение
о его замене (либо отмене, либо прекращении дей-
ствия на территории Российской Федерации).
— Каким образом это можно сделать и сколь-
ко времени может занять такая процедура?
— Предложения по корректировке стандартов це-
лесообразно направлять в тот технический комитет по
стандартизации, которым этот стандарт был внесён.
Процедура подготовки изменения к стандарту по
продолжительности и числу этапов сопоставима с
процедурой подготовки нового стандарта. Для из-
менения также обязательны публичное обсуждение,
анализ отзывов участников публичного обсуждения,
экспертиза технического комитета по стандартиза-
ции и внесение на утверждение Росстандарта.
— Тяговые подстанции 27,5 кВ, как правило,
получают питание от сетей 110 кВ. Известны слу-
чаи, когда при отключении питания по стороне
110 кВ происходит обратная трансформация на-
пряжения из контактной сети 27,5 кВ в сеть 110 кВ,
сопровождаемая повреждениями ОПН 110 кВ.
Ведётся ли работа по оснащению тяговых под-
станций 27,5 кВ современными защитами, кото-
рые позволяли бы не допускать обратной транс-
формации?
— Взаимосвязь между массовыми повреждени-
ями ОПН и физическим явлением обратной транс-
формации представляется доказанной не в полной
мере. По тем данным, которыми располагаем мы,
основная часть повреждений ОПН вызвана низким
качеством этой продукции.
Что же касается защиты от обратной трансфор-
мации, то никакие сверхсовременные технические
средства для этого не нужны — все тяговые под-
станции по первоначальным проектам оснащались в
том числе и данной функцией защиты, реализуемой
на электромеханических реле. Если на подстанции
какое-то из этих реле один раз отказало, то это ещё
не повод заменять все реле на всех подстанциях.
Беседовал Валерий ОСИПОВ
Читать онлайн
Технические или регламентные работы — одна из важных составляющих процесса организации производства. О том, как они решаются на практике, можно узнать из интервью главного инженера Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Эдуарда Шорникова.
Интервью
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(75), ноябрь-декабрь 2022
Интервью
Управление сетями / Развитие сетей
Интервью с генеральным директором ПАО «Россети Волга» Рябикиным В. А.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022
Интервью
Мировой опыт
Интервью с заместителем Министра энергетики Республики Беларусь О.Ф. Прудниковой
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(71), март-апрель 2022
Интервью
Управление сетями / Развитие сетей
Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП
Охрана труда / Производственный травматизм
Интервью с Первым заместителем Генерального директора — Главным инженером ПАО «Россети»
А. В. Майоровым
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(71), март-апрель 2022
Интервью
Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция
Интервью с генеральным директором «Профотек» Рудаковым О.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022
Интервью
Подготовка кадров
Интервью с начальником отдела проектной деятельности и творческих соревнований НИУ «МЭИ» Наумовой Ю.Д.
Все статьи категории
» » |
» » |
|
Добавить комментарий