Шорников эдуард николаевич ржд: Шорников Эдуард Николаевич / RUNET-ID

Энергоэффективный электротранспорт XXI века | Международная выставка по электротранспорту

Конференция Энергоэффективный электротранспорт XXI века: 17 мая 2018 г., 9.30 — 15.00, Москва, КВЦ «Сокольники», пав. 4.1.

На конференции обсуждались вопросы законодательного и тарифного регулирования, организации электроснабжения транспортной инфраструктуры, строительства и модернизации тяговых подстанций и контактной сети, повышения энергоэффективности и эксплуатационных характеристик тягового оборудования электроподвижного состава, вопросы энергетической безопасности и охраны труда.

  • Видеозапись, часть 1
  • Видеозапись, часть 2
  • фотоотчет

Медиапартнеры:         

Программа:

930 — 10.00 регистрация участников

10.00 — 11.30 Пленарная сессия. Обсуждение вопросов электроснабжения транспортного комплекса, тарифного регулирования, оплаты за мощность, использования рекуперируемой электроэнергии, качества электроснабжения транспортной инфраструктуры, финансирования модернизации тяговых подстанций и контактной сети.

Модератор – Абульмамбетов Рустам Рауфович, Начальник отдела Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ.

  • Приветственное слово Первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике Есякова Сергея Яковлевича.
  • Кутукова Елена Сергеевна, Заместитель Губернатора Архангельской области – руководитель представительства Архангельской области при Правительстве Российской Федерации
  • Луговенко Владимир Владимирович, Заместитель директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ;
  • Головин Александр Николаевич, член Правительства г. Санкт-Петербурга – председатель Комитета по транспорту,
  • Осинцева Елена Геннадьевна, первый заместитель председателя Комитета по транспорту г. Санкт-Петербурга;
  • Столярова Анна Алексеевна, заместитель заведующего отделом топливообеспечения и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики Московской области;
  • Йорг Либшер, директор департамента «Мобильность» компании Siemens;
  • Антаров Игорь Евгеньевич, управляющий партнер компании Moscow Tesla Club» — «Мировые тенденции развития электротранспорта»;
  • Маркин Владимир Владимирович, заместитель руководителя по инвестициям и развитию ФГБУ «Канал имени Москвы» — «Проект создания электросудна»;
  • Иванов Борис Иванович, Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»;
  • Волков Дмитрий Владиславович, начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД»;
  • Шорников Эдуард Николаевич, главный инженер «Трансэнерго» ОАО «РЖД»;
  • Моисеенков Владимир Валентинович, начальник отдела Центра инновационного развития ОАО «РЖД»;
  • Багин Александр Михайлович, первый заместитель Председателя Экспертного совета Научно-технического совета Технологической платформы «Технологии экологического развития», член Общественного совета при Минприроды России, Научный руководитель «Института экономики природопользования и экологической политики» НИУ ВШЭ скачать презентацию;
  • Досенко Виктор Александрович, Президент Некоммерческого партнерства по развитию транспорта «Международная Академия Транспорта»;
  • Тагиева Наталья Константиновна, Академик НП по развитию транспорта «Международная Академия Транспорта», Онегин Владимир Евгеньевич, Академик НП по развитию транспорта «Международная Академия Транспорта», советник МАкТ
  • Лобанов Николай Викторович, заместитель Генерального директора ООО «АБС Электро»

11. 30 — 11.45 перерыв

11.45 — 15.00 Круглый стол: Технические решения для тяговых подстанций, электроснабжения и электроподвижного состава

Модераторы — Слепцов Михаил Александрович, профессор, к.т.н., НИУ МЭИ, Савостьянов Александр Сергеевич — генеральный директор представительства компании ПЛУТОН.
Программа выступлений:

Интегрированная система учёта, оперативного контроля сигнализации и управления режимами работы оборудования тяговой подстанции

скачать презентацию

Евстигнеев Юрий Борисович, начальник сектора системных решений компании Эльстер-Метроника

Особенность тепловых процессов в различных режимах работы выпрямителя

скачать презентацию

Карабанов Артём Александрович, директор проектно-конструкторского управления НИИЭФА-ЭНЕРГО

Устройство защиты тяговой сети

скачать презентацию

Смолькин Владимир Валерьевич, зам. технического директора НПП «Энергия»

Тяговое электроснабжение городского транспорта. Цифровизация и энергоэффективность

скачать презентацию

Дегтярев Артем Валерьевич, эксперт компании Siemens, департамент Мобильность

Инновационная автоматическая надземная транспортная система «ЭЛТРО»

скачать презентацию

Комаров Владимир Георгиевич, доцент НИУ МЭИ

Зарядные станции электробусов

скачать презентацию

Крикунов Илья Евгеньевич, технический директор НПП «Энергия»

Электрохимические конденсаторы АО «Энергия» – альтернатива литий-ионным аккумуляторам на транспорте

скачать презентацию

Варакин Игорь Николаевич, АО Энергия

Презентация современной техники для транспорта

скачать презентацию

Руководитель отдела транспортной техники Hans-Georg Becker (Ганс-Георг Беккер), Генеральный директор ООО ФЕМ Рус ГмбХ Sebastian Schmidt (Себастиан Шмидт)

Организатор и главный медиапартнер конференции — журнал Региональная энергетика и энергосбережение, тел. +7 495 662-9749, Тамара Мордасова.

Вопросы гармонизации старых и новых стандартов транспортной инфраструктуры

Page 1
Page 2

«КАБЕЛЬ-news», № 2, 2014, www.kabel-news.ru

34

Актуально

ÑÒÀÍÄÀÐÒÛ

— Эдуард Николаевич, в сетях железных дорог 

класс номинального напряжения контактной сети 
27,5 кВ, а класс напряжения электроподвижного 
состава — 25 кВ. Почему бы не внести поправки в 
документы и не заменить 25 на 27,5 кВ?

— С точки зрения технического нормирования но-

минальное напряжение на источнике электроэнер-

Вопросы гармонизации 
старых и новых стандартов 
транспортной 
инфраструктуры

гии и номинальное напряжение на её приёмнике — 
это разные величины. Физика процесса такова, что 
в сети, связывающей источник с приёмником, неиз-
бежны потери. Именно по этой причине ГОСТ 6962-
75 «Транспорт, электрифицированный с питанием 
от контактной сети. Ряд напряжений» устанавливает 
для шин тяговой подстанции номинальное напряже-
ние 27 500 В, а для токоприёмника подвижного со-
става — 25 000 В.  

— Приведите, пожалуйста, некоторые приме-

ры похожих ситуаций?

— Аналогичный подход имеет место и в промыш-

ленной электроэнергетике, например, ГОСТ 21128—
83 «Системы электроснабжения, сети, источни-
ки, преобразователи и приёмники электрической 
энергии. Номинальные напряжения до 1000 В» и 
ГОСТ 721—77 «Системы электроснабжения, сети, 
источники, преобразователи и приёмники электри-
ческой энергии. Номинальные напряжения свыше 
1000 В». Даже для бытовой электрической сети 
жилого дома номинальное фазное напряжение на 
шинах ближайшей подстанции будет 230 В, а номи-
нальное напряжение в квартирной розетке — 220 В. 
Так что никакие поправки вносить никуда не надо.

— В ряде случаев новые стандарты вступают в 

противоречие со старыми, которые никто не от-
менял. Ведётся ли работа по гармонизации ста-

Технические или регламентные работы — 

одна из важных составляющих процесса органи-
зации производства. О том, как они решаются на 
практике, рассказал главный инженер Управле-
ния электрификации и электроснабжения Цен-
тральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» 
Эдуард ШОРНИКОВ. 

 

Page 3

«КАБЕЛЬ-news», № 2, 2014, www.kabel-news.ru

35

Актуально

ÑÒÀÍÄÀÐÒÛ

рых и новых документов? Есть ли служба, куда 
можно было бы направлять предложения по кор-
ректировке документов и насколько реально их 
скорректировать?

— Недопустимость возникновения противоречий 

вновь разрабатываемого стандарта с действующим 
(или действующими) составляет один из аспектов от-
ветственности разработчика стандарта. Соответствие 
технического регулирования уровню развития нацио-
нальной экономики, материально-технической базы, 
а также уровню научно-технического развития — 
это один из основополагающих принципов техниче-
ского регулирования, установленных ст. 3 Федераль-
ного закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О тех-
ническом регулировании». Если разработчик видит, 
что какое-либо из положений действующего стандар-
та устарело или требует корректировки по каким-то 
иным объективным причинам, то одновременно с 
разрабатываемым стандартом он должен подгото-
вить либо изменение к действующему, либо решение 
о его замене (либо отмене, либо прекращении дей-
ствия на территории Российской Федерации).

— Каким образом это можно сделать и сколь-

ко времени может занять такая процедура?

— Предложения по корректировке стандартов це-

лесообразно направлять в тот технический комитет по 
стандартизации, которым этот стандарт был внесён.

Процедура подготовки изменения к стандарту по 

продолжительности и числу этапов сопоставима с 
процедурой подготовки нового стандарта. Для из-

менения также обязательны публичное обсуждение, 
анализ отзывов участников публичного обсуждения, 
экспертиза технического комитета по стандартиза-
ции и внесение на утверждение Росстандарта.

— Тяговые подстанции 27,5 кВ, как правило, 

получают питание от сетей 110 кВ. Известны слу-
чаи, когда при отключении питания по стороне 
110 кВ происходит обратная трансформация на-
пряжения из контактной сети 27,5 кВ в сеть 110 кВ, 
сопровождаемая повреждениями ОПН 110 кВ. 
Ведётся ли работа по оснащению тяговых под-
станций 27,5 кВ современными защитами, кото-
рые позволяли бы не допускать обратной транс-
формации?

— Взаимосвязь между массовыми повреждени-

ями ОПН и физическим явлением обратной транс-
формации представляется доказанной не в полной 
мере. По тем данным, которыми располагаем мы, 
основная часть повреждений ОПН вызвана низким 
качеством этой продукции.

Что же касается защиты от обратной трансфор-

мации, то никакие сверхсовременные технические 
средства для этого не нужны — все тяговые под-
станции по первоначальным проектам оснащались в 
том числе и данной функцией защиты, реализуемой 
на электромеханических реле. Если на подстанции 
какое-то из этих реле один раз отказало, то это ещё 
не повод заменять все реле на всех подстанциях. 

Беседовал Валерий ОСИПОВ

Читать онлайн

Технические или регламентные работы — одна из важных составляющих процесса организации производства. О том, как они решаются на практике, можно узнать из интервью главного инженера Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Эдуарда Шорникова.

Интервью

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(75), ноябрь-декабрь 2022

Интервью

Управление сетями / Развитие сетей

Интервью с генеральным директором ПАО «Россети Волга» Рябикиным В. А.

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Интервью

Мировой опыт

Интервью с заместителем Министра энергетики Республики Беларусь О.Ф. Прудниковой

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(71), март-апрель 2022

Интервью

Управление сетями / Развитие сетей

Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП

Охрана труда / Производственный травматизм

Интервью с Первым заместителем Генерального директора — Главным инженером ПАО «Россети»
А. В. Майоровым

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(71), март-апрель 2022

Интервью

Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция

Интервью с генеральным директором «Профотек» Рудаковым О.В.

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022

Интервью

Подготовка кадров

Интервью с начальником отдела проектной деятельности и творческих соревнований НИУ «МЭИ» Наумовой Ю.Д.

Все статьи категории

» » |

» » |

gif»>

» » ?
Эл. адрес !

, Ļ, , .

15.07 : ?

15.06 — —

03.06 : ?

10.04

29.12 :

16.12 XIX :

25.11 —

21.09 2021

02.09 1520 PRO/ /.

07.06 PRO//.: 26-29 2021 .


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *