Содержание
Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК Москвы)
Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК Москвы) является подведомственным Правительству Москвы органом исполнительной власти столицы. Входит в состав Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
Московский РЭК осуществляет государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги), реализуемую субъектами регулирования потребителям, расположенным на территории города Москвы (за исключением потребителей, выведённых в установленном порядке на федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности), а также осуществление контроля за правильностью их применения.
Контактная информация
Учреждение на карте Москвы
Для корректной работы онлайн карты необходима поддержка javascript!
Вышестоящее учреждение
- Правительство Москвы (Мэрия)
Связанные документы
- Постановление Правительства Москвы № 165-ПП от 8 апреля 2015 года
- Об утверждении Порядка осуществления Региональной энергетической комиссией города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы
- Распоряжение мэра Москвы № 782-РМ от 22 сентября 2014 года
- О председателе Региональной энергетической комиссии города Москвы
- Распоряжение Правительства Москвы № 205-РП от 29 апреля 2014 года
- О финансовом обеспечении участия Региональной энергетической комиссии города Москвы в Региональной ассоциации органов регулирования энергетики
- Постановление Правительства Москвы № 188-ПП от 17 апреля 2014 года
- О Межведомственной рабочей группе по рассмотрению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и организаций коммунального комплекса
- Распоряжение мэра Москвы № 817-РМ от 14 октября 2013 года
- О председателе Региональной энергетической комиссии города Москвы
- Постановление Московской городской Думы № 169 от 19 июня 2013 года
- Об отзыве на проект федерального закона N 272867-6 «О внесении изменения в статью 23. 2 Федерального закона «Об электроэнергетике»
- Постановление Правительства Москвы № 124-ПП от 6 марта 2013 года
- Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)
- Постановление Правительства Москвы № 31-ПП от 30 января 2013 года
- О предоставлении в 2013 году субсидии из бюджета города Москвы Государственному унитарному предприятию города Москвы «Моссвет» в целях возмещения затрат на оплату электрической энергии, потребляемой установками наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки города Москвы
- Распоряжение Правительства Москвы № 558-РП от 18 сентября 2012 года
- О предоставлении открытому акционерному обществу «Московская теплосетевая компания» земельного участка по адресу: г. Москва, Шипиловский проезд, вл. 30А для эксплуатации здания павильона N 140 под теплоэнергетическое оборудование (Южный административный округ)
- Распоряжение Правительства Москвы № 950-РП от 6 декабря 2011 года
- О предоставлении открытому акционерному обществу «Московская теплосетевая компания» в аренду земельного участка по адресу: г. Москва, Шипиловский проезд, вл. 30Б для эксплуатации здания павильона N 436 под теплоэнергетическое оборудование (Южный административный округ города Москвы)
Все документы (61)
Архивы Тариф — Московский портал
-
Постановление РЭК Москвы от 17.02.2015 N 43-ю В целях актуализации правовых актов Региональной энергетической комиссии города Москвы, а также устранения допущенных технических ошибок и в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 124-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 19 декабря 2014 г. N 507-тэ «Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО «ВПК-Сооружение» на 2015 год», заменив в названии и пункте 1 указанного постановления, а также в названии приложения к указанному постановлению слова «ООО «ВПК-Сооружение» словами «ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ». 2. Внести изменение в…
читать далее
-
Постановление РЭК Москвы от 12.02.2015 N 34-гв В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. N 1154-э (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2014 г., регистрационный N 33655), Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет: 1. Установить тарифы на горячую воду, поставляемую ООО «ГрадИнвест» (ОГРН 5087746141522) потребителям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Тарифы, установленные в пункте 1…
читать далее
-
Постановление РЭК Москвы от 12. 02.2015 N 33-ээ В целях приведения правовых актов Региональной энергетической комиссии города Москвы в соответствие с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. N 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» (в ред. приказа Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2014 г. N 2389-э), согласно Положению о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденному постановлением Правительства Москвы от 6…
читать далее
-
Распоряжение Мособлкомцен от 04.02.2015 N 04-Р В целях приведения в соответствие с приложением N 8 к форме принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 28. 03.2013 N 313-э «Об утверждении регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46: 1. Приложение к распоряжению Комитета…
читать далее
-
Постановление РЭК Москвы от 19.01.2015 N 1-ээ В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. N 313-э (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный N 28392), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке,…
читать далее
-
Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Электроугли Московской области» от 30.12.2014 N 29/7 Во исполнение Федеральных законов от 29.12.2004 N 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации», от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 27.07.2010 N 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», распоряжения Комитета по ценам и тарифам…
читать далее
-
Постановление РЭК Москвы от 26. 12.2014 N 566-ээ Cтр. 1 В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней,…
читать далее
-
Постановление РЭК Москвы от 26.12.2014 N 563-тэ В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 г. N 163 (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2013 г., регистрационный N 28979), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2013 г., регистрационный N 29078), Региональная энергетическая…
читать далее
-
Распоряжение Мособлкомцен от 26.12.2014 N 168-Р В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказом Федеральной службы по тарифам от 06. 08.2004 N 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», приказом Федеральной службы по тарифам от 28.03.2013 N 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта…
читать далее
-
Постановление РЭК Москвы от 25.12.2014 N 541-в В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 124-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 471-в «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей ООО «ЖКХ «Водоканал+» на 2015 год», изложив приложение к указанному постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель РЭК Москвы П.В. Гребцов Приложение к постановлению РЭК Москвы от 25 декабря 2014 г.…
читать далее
Энергетическая политика России и ее значение для Европейского Союза: IEMed
С тех пор как Владимир Путин находится у власти в Москве, нефть и газ стали неотъемлемой частью стратегии России по восстановлению влияния на мировой арене. Освоение поставок газа в Европейский союз и срыв усилий ЕС по диверсификации долгое время были ключевыми компонентами этой стратегии. С годами значение приобрели и другие элементы политики, такие как выход на Ближний Восток и Северную Африку (БВСА) и обслуживание новых клиентов, таких как Китай. Кроме того, в среднесрочной перспективе появление Соединенных Штатов в качестве основного поставщика сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС создаст новый вызов для Москвы.
Энергетическая политика уже давно является центральной частью геополитики и влияния России в мире. В 2013 году МИД заявил, что целью России в области энергетики является «укрепление стратегического партнерства [1] с крупными производителями энергоресурсов при активном развитии диалога с потребителями и транзитными странами».
Эта общая цель воплощена в действиях по всем подкомпонентам энергетического рынка: охват как нефти, так и газа; инвестирование в производство в регионе MENA; строительство транзитных трубопроводов; освоение поставок в ЕС; увеличение поставок в Азию; и взвешивание цен. В целом Россия постоянно превращала энергетическую политику в инструмент своей внешней политики на фоне значительной доли энергоносителей в мировой торговле.
В 2018 году аналитики Jamestown Foundation [2] утверждали, что стратегия России преследует как глобальную цель власти, так и внутреннюю экономическую цель: «всеобъемлющая цель состоит в том, чтобы сохранить или расширить свои энергетические рынки в соседних странах Западной Европы и Китая, двух из крупнейших мировых потребителей нефти и газа. Поступая таким образом, Россия, похоже, полагает, что стабилизирует свою экономику, максимизирует доходы бюджета и продолжит восстанавливать свои позиции в качестве мировой державы».
В следующих разделах международная энергетическая политика России рассматривается как трехаспектная задача, состоящая из срыва стратегии диверсификации ЕС, выхода на ближневосточный нефтегазовый сектор и утверждения себя в качестве крупного поставщика энергии в Китай.
Основной движущей силой стратегии диверсификации Европейского союза стало прекращение поставок газа через Украину в январе 2006 г.: в разгар зимы Москва решила прекратить использовать Украину в качестве основных ворот для экспорта российского газа в ЕС. Отключение было направлено на то, чтобы подтолкнуть Европу к тому, чтобы заставить Украину капитулировать в споре. При таком резком развитии событий Европа почувствовала, что Россия участвует в энергетическом шантаже, вынуждая ее предпринять шаги по снижению своей зависимости от нефти и газа, как в краткосрочной, так и, что более важно, в долгосрочной перспективе. Началась работа над стратегией безопасности, включая так называемые «стресс-тесты», моделирующие два сценария перебоев с поставками энергоресурсов на срок от одного до шести месяцев (т. е. полное прекращение импорта российского газа в ЕС и импорт газа через украинский транзитный маршрут). В результате «Европейская стратегия энергетической безопасности» [3] был принят в 2014 году.
Россия постоянно делает энергетическую политику инструментом своей внешней политики
Тем не менее, несмотря на наличие сети трубопроводов из Балтийского моря и Белоруссии, Украина остается важной транзитной страной для российского газа. Кроме того, сохранение части транзита российского газа через Украину — это способ давления на киевское руководство. В оценке, проведенной Европейским парламентом в апреле 2018 года [4] , говорится, что «от транзитных государств ожидается, что они будут вести себя как клиенты Москвы, особенно если они не являются членами ЕС или НАТО. Эти государства наиболее уязвимы для энергетического шантажа […]. Эта политика использования экспорта энергоносителей для запугивания или запугивания является демонстрацией российской реальной политики и отражается на всем европейском континенте». Соответствующие операторы России и Украины — «Газпром» и «Нафтогаз» — все еще ведут судебные разбирательства по поводу поставок и транзита газа, как показано в сообщении, опубликованном «Нафтогазом 9».0005 [5] в журнале POLITICO Europe от 29 апреля.
Прямым примером такой ситуации являются острые дебаты вокруг газопровода «Северный поток — 2», который напрямую свяжет Россию с Германией в обход Украины. Россия смогла сыграть на внутренних разногласиях Запада в отношении «Северного потока — 2», поскольку его поддерживает Германия, но против него выступают США [6] и Польша, для которых трубопровод может «превратить Германию в пленницу России». В мае в Сенат США был внесен законопроект [7] с целью применения санкций к физическим и юридическим лицам, участвующим в строительстве «Северного потока — 2», а Дания [8] обратилась к «Газпрому» с просьбой изменить маршрут трубопровода из-за экологических соображений.
Вместо того, чтобы рассматривать региональных игроков исключительно как конкурентов, Москва решила проводить политику сотрудничества посредством ряда соглашений и инвестиционных решений
Аналогичным образом, с завершением первой очереди газопровода «Турецкий поток» (снабжение Турции по трубопроводу, проходящему по дну Черного моря) и активным планированием расширения второй очереди в центральную и юго-восточную Европу с европейской части ее территории, Считается, что Турция играет в российскую игру. Этот проект является яркой иллюстрацией стратегии Москвы [9] для укрепления своих позиций в поставках газа на Балканы при одновременном снижении зависимости от украинского транзитного коридора. Однако неопределенность сохраняется, поскольку «Турецкий поток» сталкивается с таким же нежеланием европейцев, как и законсервированный газопровод «Южный поток». С европейской точки зрения проект считается нарушением третьего энергетического пакета ЕС, направленного на усиление конкуренции на газовых рынках. Несмотря на это предупреждение, Сербия, Болгария и Венгрия приняли проект и его 30 миллиардов кубометров российского газа с распростертыми объятиями.
Помимо этих амбициозных проектов, Россия также проникает в энергетический сектор на Западных Балканах [10] , инвестируя в энергетические компании (единственная нефтегазовая компания в Сербии, Nafta Industrija Srbike, принадлежит Газпрому) и поддерживая энергетические проекты (новые хранилища в Хорватии, разведка и добыча в Румынии, АЗС под брендом «Газпром» в Болгарии).
В целом Россия преследует цель сделать расширение Южного газового коридора и реализацию предлагаемых проектов Транскаспийского трубопровода менее рентабельными. Короче говоря, цель Москвы — максимально противодействовать экспорту дополнительных объемов нероссийского природного газа в Евросоюз.
Как объяснялось в уже цитировавшейся выше статье для Carnegie Europe, стратегия России никоим образом не ограничивается продажей своего газа на европейском континенте. На сложной и часто меняющейся шахматной доске энергетической политики Россия показала высокую степень последовательности в отношении региона Ближнего Востока и Северной Африки. Вместо того, чтобы рассматривать региональных акторов исключительно как конкурентов (а они действительно таковыми являются, поскольку там расположены некоторые из основных производителей нефти и газа), Москва решила проводить политику сотрудничества посредством ряда соглашений и инвестиционных решений.
В Египте Россия купила 30-процентную долю в так называемом месторождении Зохр у итальянской энергетической группы ENI в 2016 году с согласия правительства Италии, с которым Москва давно поддерживает тесные отношения. Кроме того, Росатом управляет крупной атомной электростанцией в Эль-Даббе. Дальше всего за четыре года Росатом стал ведущим поставщиком ядерной энергии в Африке.
Точно так же обнаружение подводного газа у берегов Ливана привлекло интерес России, поскольку «НОВАТЭК» купил 20-процентную долю в предприятии, в котором французской TOTAL и итальянской ENI принадлежит по 40 процентов акций.
Россия также предприняла шаги по контролю над нефтегазовым сектором в Сирии, несмотря на восьмилетнюю гражданскую войну. Фактический эффект от этих недавних маневров будет во многом зависеть от окончательной политической договоренности, поскольку многие нефтяные и газовые месторождения Сирии расположены к северу и востоку от реки Евфрат и в настоящее время находятся вне контроля сил режима.
В Ираке Россия участвует в сделках по трубопроводам в Курдистане через ряд нефтегазовых компаний, хотя реальный экспорт должен будет осуществляться через территорию Турции или, возможно, даже через Сирию в отдаленном будущем.
В 2018 г. в ходе конференции «Российская энергетическая неделя» было поощрено дальнейшее сотрудничество с Ливией в области нефтедобычи, что привело к перезапуску энергетических проектов времен Каддафи (энергетические совместные предприятия, разведка и добыча под контролем «Роснефти»). В долгосрочной перспективе это стратегическое присутствие может превратиться в рычаг воздействия на европейских покупателей за счет контроля над частью ливийского нефтяного сектора. В нынешнем военном конфликте между двумя конкурирующими силами политическая поддержка Москвой восточного лидера Ливии генерала Хафтара совсем не удивительна, поскольку последний контролирует добычу нефти в один миллион баррелей в день на юго-востоке страны и может даже получить контроль над ливийским концом газопровода, связывающего западное побережье страны с Италией.
В Алжире «Газпром» ведет разведку углеводородов в районе Эль-Ассель, а Россия также строит электростанции в Египте.
Наблюдается лишь кажущаяся непоследовательность в политике России на сближение с ближневосточными производителями и экспортерами нефти и газа. Это правда, что Саудовская Аравия — крупнейший производитель нефти, а Катар — крупнейший конкурент России в экспорте газа. Но в глобальной перспективе энергетическая политика является ключевым компонентом действий России: поскольку энергетика является ключевым компонентом внутренней и внешней политики, Москва действительно крайне заинтересована в улучшении отношений с регионом, на долю которого приходится половина мировых запасов нефти и газа. и является его основным конкурентом на основных рынках Европы и Азии.
Далее Россия планирует продавать газ Индии и Китаю, двум потенциально прибыльным азиатским покупателям.
Будущие продажи российского газа из Сибири в Китай по трубопроводу «Сила Сибири» [12] , по которому имеются договоренности и ведутся работы, обеспечат России место на быстроразвивающемся китайском рынке [ 13] и обеспечивают долгожданную диверсификацию доходов. Однако импорт СПГ [14] в Китай также будет быстро расти, отражая глобальную тенденцию в торговле газом.
ЕС расширяет свою инфраструктуру СПГ, чтобы диверсифицировать импорт газа в сотрудничестве с США, и поэтому создает терминалы СПГ вблизи крупнейших европейских рынков
Кроме того, с 2017 года Россия и ОПЕК заключили соглашение с 2018 года, чтобы помочь стабилизировать рынки нефти и регулировать добычу в зависимости от рыночного спроса. В ходе двусторонней встречи на полях саммита G20 в Осаке 29 июня 2019 года Владимир Путин и Мухаммед бин Салман договорились о продлении сокращения добычи на период с 6 до 9месяцев начиная с июля. 1 июля как раз было датой встречи ОПЕК, а 2 июля — датой встречи ОПЕК+. Вместе Россия и Саудовская Аравия являются крупнейшими производителями нефти в мире, и их соглашение в Осаке в значительной степени предвосхитило обсуждения на встрече ОПЕК. Такое развитие событий является типичным индикатором энергетической политики России и ее готовности оказывать большое влияние на мировые рынки в свою пользу.
Одним из важных факторов мировой торговли газом является быстрое развитие торговли сжиженным природным газом (СПГ) — сектора, в котором у администрации Трампа большие амбиции. Некоторые эксперты утверждают, что экспорт СПГ приведет к выходу из строя газопроводов. Другие утверждают, что развитие экспорта СПГ приведет к «уберизации» газовых рынков, а это означает, что мировые газовые рынки неизбежно станут более изменчивыми, более контролируемыми рыночными соображениями, а не энергетической политикой. В таком сценарии у Москвы будет более слабая рука.
В практическом плане между ЕС и США состоялись переговоры о планировании увеличения импорта СПГ из США в Европу. [15] Соединенные Штаты увеличивают свои мощности по сжижению и одновременно расширяют экспортные терминалы СПГ. Со своей стороны, ЕС расширяет свою инфраструктуру СПГ [16] , чтобы диверсифицировать импорт газа в сотрудничестве с США, и поэтому создает терминалы СПГ вблизи крупнейших европейских рынков. В последнее время эти разработки подверглись резкой критике со стороны гендиректора «Роснефти» [17] : «Некоторым комментаторам нравится обвинять Россию в использовании энергии в качестве политического инструмента […], но неоспоримая реальность сегодня такова, что Соединенные Штаты используют энергию в качестве политического оружия в массовом масштабе. Санкции или даже угроза их введения оказывают деструктивное воздействие на экосистему глобального энергетического рынка».
Другим важным фактором является российская экономика, которая в значительной степени базируется на нефти: как отмечает Всемирный банк, [18] экспорта нефти и газа представляли 59% от общего объема экспорта в стоимостном выражении. В 2018 г. Европейский парламент [19] утверждал, что отсутствие инноваций в энергетическом секторе стало более заметным: «Газпром» и «Роснефть» выделили соответственно 0,095% и 0,02% своего оборота на исследования и разработки в 2016 году. Таким образом, Россия зависит от западных партнеров в передаче технологий, что контрпродуктивно, поскольку из-за санкций ЕС и США пришлось отказаться от многообещающих проектов.
Абсолютный приоритет, отдаваемый энергетическому сектору по сравнению с политикой экономической диверсификации, может рассматриваться как дополнительный риск, поскольку он приводит к «одномерной экономике, основанной на том, что исходит из земли, а не на том, что исходит из голов людей, в роли Уильяма Бернса [20] недавно поставил.
Россия зависит от западных партнеров в плане передачи технологий, что контрпродуктивно, поскольку из-за санкций ЕС и США пришлось отказаться от многообещающих проектов
Диверсификация реальной экономики России вместо того, чтобы продолжать нынешнюю сильную зависимость от энергетической отрасли, конечно, повлечет за собой другие проблемы для Кремля, поскольку государственные институты, контролирующие энергетический сектор, обладают гораздо большей силой, чем средства контроля над экономикой в целом. Исследование, опубликованное Московским Центром Карнеги [21] иллюстрирует этот факт: «Достижение экономической диверсификации в странах, зависящих от экспорта нефти, является серьезной задачей. […] Успех или провал стратегии диверсификации зависит, прежде всего, от проведения соответствующей экономической политики. Но большинство правительств консервативны: даже в условиях падения цен на нефть правительству, имеющему доступ к природным ресурсам, как правило, удается сохранить структуру экономики, не испытывая никаких социальных потрясений».
В более общем плане в среднесрочной перспективе российская энергетическая политика столкнется с различными вызовами: глобальный переход к СПГ как средству торговли газом во всем мире; требование модернизации российской инфраструктуры для поддержания энергетической конкурентоспособности; явная необходимость уйти от одномерной экономики; и необходимость обращения к возобновляемым источникам энергии.
«Энергетическая политика» России, скорее всего, останется важнейшим компонентом присутствия страны на мировой арене, но она должна будет продолжать развиваться в ответ на быстро меняющиеся условия.
[1] МИД России. «Концепция внешней политики Российской Федерации», 18.02.2013. www.mid.ru/ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/122186
[2] Мамедов Рауф. «Россия на Ближнем Востоке: энергия навсегда?», Фонд Джеймстауна , 03.08.2018. https://jamestown.org/program/russia-middle-east-energy-forever/
[3] Европейская комиссия. «Стратегия энергетической безопасности». https://ec.europa.eu/energy/en/topics/energy-strategy-and-energy-union/energy-security-strategy
[4] Кортевег, Рем. «Энергетика как инструмент внешней политики авторитарных государств, в частности России», Исследование Европейского парламента, апрель 2018 г. www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2018/603868/EXPO_STU(2018)603868_EN.pdf0003
[5] Витренко Юрий «Нафтогаз Украины против Газпрома России». https://euenergysecurity.com/?msg_pos=1&utm_source=POLITICO.EU&utm_campaign=f67bb6c46b-EMAIL_CAMPAIGN_2019_04_29_04_46&utm_medium=email&utm_term=0_10959edeb5-f67bb6c46b-1
153
[6] Новости Аль Баваба. «Пенс называет зависимость Германии от российских энергоресурсов «неприемлемой», Eurasia Review , 04.06.2019. www.eurasiareview.com/06042019-pence-says-germanys-dependence-on-russian-energy-unacceptable/
[7] Карстенсен, Джеймс. «Германия остается приверженной российскому трубопроводному проекту, несмотря на предупреждения и контрмеры США и ЕС», CSN News , 06.05.2019. www.cnsnews.com/news/article/james-carstensen/germany-remains-committed-russian-pipeline-project-despite-us-and-eu
[8] Ширяевская Анна и Хренникова Дина. «Почему мир беспокоится о российском газопроводе», Bloomberg , 13.06.2019. www.bloomberg.com/news/articles/2019-06-13/почему-мир-беспокоится-о-россии-с-природным-газопроводом-быстро
[9] Пьерини, Марк. «Газовая стратегия России получает помощь от Турции», Carnegie Europe, 12.03.2018. https://carnegieeurope.eu/strategiceurope/77855
[10] Стронски, Пол и Хаймс, Энни. «Игра России на Балканах», Фонд Карнеги за Международный Мир, 02.06.2019. https://carnegieendowment.org/2019/02/06/russia-s-game-in-balkans-pub-78235
[11] Gateway House. «Россия возвращается в Африку – Анализ», Обзор Евразии , 18.06.2019. www.eurasiareview.com/18062019-russia-returns-to-africa-analysis/
[12] Газпром. «Сила Сибири». www.gazprom.ru/projects/power-of-siberia/
[13] Разломалин Илья; Сушин Илья и Ватерлендер Отто. «Дорога в Китай: возможность использовать российский газ», McKinsey & Company, ноябрь 2018 г. www.mckinsey.com/industries/oil-and-gas/our-insights/the-road-to-china-an -возможность-для-русского-газа-разыграться?перезагрузить
[14] Рейтер. «Импорт СПГ в Китай может достичь 110 млрд кубометров к 2025 году: CNPC», 04.03.2019. www.reuters.com/article/us-shanghai-lng-conference-cnpc/chinas-lng-imports-could-reach-110-bln-cubic-meters-by-2025-cnpc-idUSKCN1RF0UG
[15] Европейская комиссия. «ЕС-США. Совместное заявление: Импорт сжиженного природного газа (СПГ) из США продолжает расти на 181%», 03.08.2019. http://europa.eu/rapid/press-release_IP-19-1531_en.htm
[16] https://ec.europa.eu/energy/sites/ener/files/eu-us_lng_trade_folder.pdf
[17] Рейтер. «Российский Сечин обвиняет США в использовании энергии в качестве политического оружия», The Moscow Times , 06.06.2019. www.themoscowtimes.com/2019/06/06/russias-sechin-accuses-us-of-using-energy-as-a-politic-weapon-a65913
[18] Всемирный банк. «Впереди скромный рост. 39 Доклад об экономике России», май 2018 г. http://pubdocs.worldbank.org/en/162681527086868170/RER-39-Eng.pdf
[19] Рассел, Мартин. «Семь экономических вызовов для России. Вырваться из стагнации?», Углубленный анализ, Исследовательская служба Европейского парламента, июль 2018 г.
[20] Фаллоуз, Джеймс. «Билл Бернс: «Хаос служит интересам Путина», The Atlantic , 03. 09.2019. www.theatlantic.com/ideas/archive/2019/03/james-fallows-bill-burns-international-relations/584383/?utm_campaign=the-atlantic&utm_term=2019-03-09T11%3A00%3A04&utm_content=edit-promo&utm_source=twitter&utm_medium=социальный
[21] Мовчан Андрей; Зотин, Александр и Григорьев, Владимир. «Управление ресурсным проклятием: стратегии нефтезависимых экономик в современную эпоху», Московский Центр Карнеги, 30.03.2017. https://carnegie.ru/2017/03/30/managing-resource-curse-strategies-of-oil-dependent-economies-in-modern-era-pub-68460
Россия Таблица содержания
Энергетика играет центральную роль в экономике России, поскольку она Эксплуатация и потребление Самообеспеченность России топливом и электроэнергией ставит Чрезмерное потребление энергии в России является результатом советского Проблемы, преследовавшие российскую энергетику в последнее время Начали меняться структура производства энергии и топлива Стремление России стать рыночной экономикой должно помочь Масло Россия занимает третье место в мире по добыче нефти после Саудовской Аравии Расточительные советские методы разведки и добычи нефти исчерпаны Российские нефтяные компании являются вертикально интегрированными единицами, контролирующими Поиски новых нефтяных месторождений были главной силой в российской Природный газ Россия также является одним из крупнейших в мире производителей природного газа. Его Государственная газовая компания (Газпром) фактически монополизировала Уголь На протяжении более 150 лет уголь был доминирующим топливом, обеспечивающим Ядерная энергия В 1996 году двадцать девять ядерных реакторов работали на девяти Финансовые проблемы отрасли, а также бедствие, которое Тем не менее эксперты прогнозируют, что атомная энергетика, вероятно, сыграет Традиционное производство электроэнергии Большая часть условного топлива, производимого в России, сжигается для производства В 1993 г. природный газ обеспечивал 42% производства электроэнергии; Потребление электроэнергии подразделяется на следующие категории: Иностранные инвестиции в нефть и газ В середине 1990-х многие аналитики считали нефтегазовую отрасль К концу 1994 г. на нефтегазовый сектор приходилось около 38 Среди нескольких американских нефтяных компаний, работающих в России, Texaco Тем не менее, в целом плохой инвестиционный климат в России и другие от Метки: Комментарии |
Добавить комментарий