Содержание
Самодельный предохранитель — Радиомастер инфо
от admin
В электронном устройстве вышел из строя плавкий предохранитель. Понятно, что нужно разобраться в причинах перегорания предохранителя и устранить их. Допустим, Вы это сделали, нужно включать устройство для проверки, а целого предохранителя нет.
Материал статьи в сокращенной форме продублирован на видео:
Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя. 
Для определения диаметра медного провода используют формулу:
D(мм) = 0,034 × Iпл (А) + 0,005
Где: D – диаметр провода, в мм.
Iпл – ток плавления провода, в А.
Эту формулу применяют, если рассчитанное значение диаметра не превышает 0,2 мм.
Проверить полученный результат можно по другой формуле:
I(A) = 80√D3
Где: D – диаметр провода, в мм.
Iпл – ток плавления провода, в А.
Есть таблицы, в которых приводятся уже рассчитанные значения диаметра провода для плавкого предохранителя в зависимости от тока:
| Ток, А | Диаметр провода в мм | |||
| Медь | Алюминий | Сталь | Олово | |
| 1 | 0,039 | 0,066 | 0,132 | 0,183 | 
| 2 | 0,069 | 0,104 | 0,189 | 0,285 | 
| 3 | 0,107 | 0,137 | 0,245 | 0,380 | 
| 5 | 0,18 | 0,193 | 0,346 | 0,53 | 
| 7 | 0,203 | 0,250 | 0,45 | 0,66 | 
| 10 | 0,250 | 0,305 | 0,55 | 0,85 | 
| 15 | 0,32 | 0,40 | 0,72 | 1,02 | 
| 20 | 0,39 | 0,485 | 0,87 | 1,33 | 
| 25 | 0,46 | 0,56 | 1,0 | 1,56 | 
| 30 | 0,52 | 0,64 | 1,15 | 1,77 | 
Понятно, что все эти расчеты и таблицы не дают абсолютно верную величину тока перегорания изготовленного плавкого предохранителя, но 5-10% точность обеспечивают.
Как это выполнить практически.
Для начала подбираем нужный диаметр провода. В данном конкретном случае нам нужен плавкий предохранитель на 4 А. По таблице есть 5А. Значит, у нас должен быть диаметр немного меньше.
Этот провод диаметром 0,155мм вполне подойдет.
Готовим предохранитель к установке провода. Для этого по очереди нагреваем паяльником контакты предохранителя и прочищаем отверстия, например заточенной спичкой.
Затем продеваем в полученные отверстия провод.
И запаиваем с двух сторон.
Обрезаем лишний провод.
Все, плавкий предохранитель готов, его можно вставлять в гнездо и использовать.
Очевидно, возникает вопрос, что делать, если нет микрометра, предназначенного для измерения диаметра провода.
А если и его нет, то обычной линейкой.
Для этого нужно намотать провод виток к витку на любой стержень. Длина намотки 10-20 мм. Чем больше намотаете, тем точнее определите диаметр провода. Затем нужно длину намотки в «мм» разделить на количество витков и получите диаметр в «мм».
Например, 26 витков, длина намотки 20 мм. Диаметр провода 20 : 26 = 0,77 мм.
Проверяем этот же провод микрометром:
На микрометре мы видим показания 0,5 + 0,255 = 0,755мм. Если округлить, то получим 0,76 мм. Как видим, точность измерения диаметра провода с помощью линейки и намотки на стержень довольно высокая, около 2%. Главное плотно, виток к витку, мотать провод.
Если нет возможности запаять провод в корпус предохранителя, то можно просто обмотать каждый контакт перегоревшего предохранителя и вставить в гнездо. Контакты гнезда должны надежно зажимать намотанный провод. Важно, чтобы края намотанного провода не торчали, иначе есть риск замыкания с соседними элементами.
И в заключение, главные выводы по данной теме:
- Перед началом работ по замене предохранителя обязательно выньте вилку устройства из розетки.
 - Не меняйте перегоревший предохранитель до тех пор, пока не выясните причину выхода его из строя и не устраните ее.
 - Не вставляете вместо перегоревшего предохранителя первые попавшие под руку металлические предметы. Это может привести к серьезным повреждениям устройств, защищенных предохранителем и даже к большим потерям.
 
Как безопасно восстановить автомобильный предохранитель
- Главная
 - Статьи
 - Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?
 
Автор:
                        Евгений Балабас
Сегодня мы с вами немножко покощунствуем.
Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.
Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.
И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:
Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!
Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…
Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…
Когда «жучок»… был нормой
Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом.
А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!
Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!
  «Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля.
Диаметр провода и ток сгорания
А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.
Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.
Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер.
Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра
ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.
Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.
Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!
Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!
Делаем предохранитель-«жучок»
…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!
И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное.
Опрос
Вы когда-нибудь застревали в глуши на неисправной машине?
Ваш голос
Всего голосов:
            
практика
Новые статьи
Статьи / Тюнинг
Комплектация, которой не было: тюнинг Subaru Forester SG
Отношение к тюнингу даже в среде автовладельцев может быть разным: кто-то фанатеет от любых доработок, кто-то увлекается стайлингом, кто-то любит слиперы, а кто-то (например, я) вообще прох…
789
0
1
            11.
Статьи / Ремонт и обслуживание
Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок
Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек…
1024
1
1
09.11.2022
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
1084
0
1
            07.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15742
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
        Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть..
13274
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10351
26
30
10.08.2022
Как сделать плавкие предохранители медленного горения из пряжи, сахара и нитрата калия « Mad Science :: WonderHowTo
- 
 org/Person»> Автор  Король случайностей  
 
Вот как сделать простую форму медленно горящего шнура из подручных материалов.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Воспламенение зажигательных или взрывчатых веществ может быть незаконным в вашем регионе, поэтому перед попыткой ознакомьтесь с местными законами. Использование этого видеоконтента осуществляется на ваш страх и риск.
Эти пробки я сделала из 100% хлопчатобумажной пряжи, пропитанной раствором KNO3 (нитрат калия) и белого столового сахара.
Смешайте состав из 36 граммов KNO3 и 24 граммов белого столового сахара и встряхните их вместе, чтобы убедиться, что они хорошо перемешаны.
Затем вскипятите 1/3 стакана воды и размешайте состав до полного растворения.
Отмерьте около 12 футов пряжи из 100% хлопка и смочите ее в растворе. В любой момент пряжу можно снять и растянуть на противне зигзагообразным узором.
Разогрейте духовку до 300ºF и выпекайте в течение 20 минут.
Затем дайте остыть в течение 5-10 минут.
На этом этапе пряжа должна быть очень жесткой, и ее можно обрезать на разную длину для разных проектов.
 Я использовал эти взрыватели в партии дымовых факелов, которые я видел в другом проекте.
Тестируя предохранители, я был рад видеть, что они имеют постоянную скорость горения около 3 секунд на дюйм. Каждая партия немного отличается, поэтому рекомендуется протестировать кусок, чтобы почувствовать, как он горит, прежде чем использовать его для конкретной цели.
Я нашел забавное применение этим шнурам предохранителей в изготовлении дешевой партии самодельных бенгальских огней для меня и моих детей.
Сотни можно сделать всего за пару долларов, и они ярко горят и сверкают ночью.
Если вам понравился этот проект, возможно, вам понравятся и другие мои. Проверьте их на thekingofrandom.com.
  Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень?  Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.
Купить сейчас (скидка 97 %) >
Другие интересные предложения:
- Скидка 97 % на The Ultimate 2021 White Hat Hacker Certification Bundle
 - Скидка 98 % The 2021 Accounting Mastery Bootcamp Bundle
 - 2021 All-in-One Data Scientist Mega Bundle
 - Скидка 59 % XSplit VCam: пожизненная подписка (Windows)
 - Скидка 98 % на сертификационный комплект Premium Learn To Code 2021
 - Скидка 62 % Программное обеспечение MindMaster Mind Mapping: бессрочная лицензия
 - Скидка 41% на NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: пожизненные обновления
 
9
- Hot
 - Последние
 
Изготовление собственного предохранителя Visco
Изготовление собственного предохранителя Visco
Необходимые материалы:
Шприц Hobby (шприц без иглы)
 Вы можете найти один в местной аптеке, которая продает их для применения — пероральные препараты.
Хлопковая нить с полым сердечником
Вы можете купить ее в местном магазине товаров для творчества, где продаются фитили для масляных ламп или самодельные свечи. Он также обычно поставляется с другой струной несколько меньшего размера в центре, чтобы предотвратить растяжение. Это должно быть удалено.
Порошок для муки
Вы можете купить его на сайте www.skylighter.com в местном магазине огнестрельного оружия.
Декстрин
Вы можете купить это в магазине здоровой пищи или на сайте www.skylighter.com
25% нитроцеллюлозный лак (по желанию может быть окрашен в зеленый или красный цвет)
 Вы можете сделать это дома или купить в Skylighter. ком. Skylighter немного дороговат, но имеет большой выбор доступных химикатов.
Процедура
1: Приготовьте пасту из черного пороха (BP): возьмите 10 весовых частей мучного порошка и тщательно смешайте с 1 весовой частью декстрина. (т. е. измельчите его в шаровой мельнице в течение получаса). Вскипятите немного воды и медленно добавляйте ее в смесь черного порошка с декстрином, помешивая, пока смесь не станет в два раза более густой, чем белый клей.
2: Снимите поршень со шприца и заткните отверстие на дне большим пальцем. Налейте пасту ВР в шприц, наполнив его почти доверху. Снова вставьте поршень, переверните шприц вверх дном и нажимайте на поршень до тех пор, пока не будет удален весь лишний воздух.
 3: Вставьте наконечник шприца для хобби в один конец полой струны и медленно нажимайте на поршень, чтобы максимально консистенция пасты BP попала в центр вискозиметра, обеспечивая более постоянную скорость горения.
4: Снимите шнур с наконечника шприца и положите его на ровную поверхность. Аккуратно прокрутите струну между пяткой одной руки и плоской поверхностью, чтобы еще больше выровнять распределение пасты BP и увеличить постоянство скорости горения. Дайте струне высохнуть на открытом воздухе, предпочтительно на солнце, в течение не менее 24 часов. Переворачивайте ее каждый час или около того, чтобы наполнитель из пасты BP не стал неровным.
 5: После высыхания наполнителя нанести тонкий слой 25% нитроцеллюлозного лака на всю внешнюю поверхность струны и снова дать высохнуть на солнце. Это сделает предохранитель водонепроницаемым и позволит использовать его в потенциально влажных условиях.

Добавить комментарий