Предохранитель самодельный: Самодельный предохранитель — Радиомастер инфо

Самодельный предохранитель — Радиомастер инфо

от admin

В электронном устройстве вышел из строя плавкий предохранитель. Понятно, что нужно разобраться в причинах перегорания предохранителя и устранить их. Допустим, Вы это сделали, нужно включать устройство для проверки, а целого предохранителя нет.

Материал статьи в сокращенной форме продублирован на видео:

 

Плавкий предохранитель можно заменить кусочком провода, диаметр которого зависит от величины допустимого тока. Поэтому без особого риска можно заменить перегоревший предохранитель медным проводом, вставленным и запаянным в старый корпус предохранителя.

Для определения диаметра медного провода используют формулу:

           D(мм) = 0,034 × Iпл (А) + 0,005

Где: D – диаметр провода, в мм.

Iпл – ток плавления провода, в А.

Эту формулу применяют, если рассчитанное значение диаметра не превышает 0,2 мм.

Проверить полученный результат можно по другой формуле:

I(A) = 80√D3

Где: D – диаметр провода, в мм.

Iпл – ток плавления провода, в А.

 

Есть таблицы, в которых приводятся уже рассчитанные значения диаметра провода для плавкого предохранителя в зависимости от тока:

Ток, А Диаметр провода в мм
Медь Алюминий Сталь Олово
1 0,039 0,066 0,132 0,183
2 0,069 0,104 0,189 0,285
3 0,107 0,137 0,245 0,380
5 0,18 0,193 0,346 0,53
7 0,203 0,250 0,45 0,66
10 0,250 0,305 0,55 0,85
15 0,32 0,40 0,72 1,02
20 0,39 0,485 0,87 1,33
25 0,46 0,56 1,0 1,56
30 0,52 0,64 1,15 1,77

 

 

Понятно, что все эти расчеты и таблицы не дают абсолютно верную величину тока перегорания изготовленного плавкого предохранителя, но 5-10% точность обеспечивают. Этого вполне достаточно, чтобы самодельный предохранитель заменил перегоревший заводской. И уж наверняка это лучше, чем просто ставить вместо перегоревшего предохранителя первую попавшуюся под руки проволоку или скрепку.

Как это выполнить практически.

Для начала подбираем нужный диаметр провода. В данном конкретном случае нам нужен плавкий  предохранитель на 4 А. По таблице есть 5А. Значит, у нас должен быть диаметр немного меньше.

Этот провод диаметром 0,155мм вполне подойдет.

Готовим предохранитель к установке провода. Для этого по очереди нагреваем паяльником контакты предохранителя и прочищаем отверстия, например заточенной спичкой.

Затем продеваем в полученные отверстия провод.

И запаиваем с двух сторон.

Обрезаем лишний провод.

Все, плавкий  предохранитель готов, его можно вставлять в гнездо и использовать.

Очевидно, возникает вопрос, что делать, если нет микрометра, предназначенного для измерения диаметра провода. С меньшей точностью можно измерить диаметр провода штангенциркулем.

А если и его нет, то обычной линейкой.

Для этого нужно намотать провод виток к витку на любой стержень. Длина намотки 10-20 мм. Чем больше намотаете, тем точнее определите диаметр провода. Затем нужно длину намотки в «мм» разделить на количество витков и получите диаметр в «мм».

Например, 26 витков, длина намотки 20 мм. Диаметр провода 20 : 26 = 0,77 мм.

Проверяем этот же провод микрометром:

На микрометре мы видим показания 0,5 + 0,255 = 0,755мм. Если округлить, то получим  0,76 мм. Как видим, точность измерения диаметра провода с помощью линейки и намотки на стержень довольно высокая, около 2%.  Главное плотно, виток к витку, мотать провод.

Если нет возможности запаять провод в корпус предохранителя, то можно просто обмотать каждый контакт перегоревшего предохранителя и вставить в гнездо. Контакты гнезда должны надежно зажимать намотанный провод. Важно, чтобы края намотанного провода не торчали, иначе есть риск замыкания с соседними элементами.

И в заключение, главные выводы по данной теме:

  1. Перед началом работ по замене предохранителя обязательно выньте вилку устройства из розетки.
  2. Не меняйте перегоревший предохранитель  до тех пор, пока не выясните причину выхода его из строя и не устраните ее.
  3. Не вставляете вместо перегоревшего предохранителя первые попавшие под руку металлические предметы. Это может привести к серьезным повреждениям устройств, защищенных предохранителем и даже к большим потерям.

 

 

 

Как безопасно восстановить автомобильный предохранитель

  • Главная
  • Статьи
  • Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

Автор:
Евгений Балабас

Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…

 

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза: 

Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

Когда «жучок»… был нормой

Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

  «Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

Диаметр провода и ток сгорания

А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

Делаем предохранитель-«жучок»

…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

Опрос

Вы когда-нибудь застревали в глуши на неисправной машине?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Тюнинг

Комплектация, которой не было: тюнинг Subaru Forester SG

Отношение к тюнингу даже в среде автовладельцев может быть разным: кто-то фанатеет от любых доработок, кто-то увлекается стайлингом, кто-то любит слиперы, а кто-то (например, я) вообще прох…

789

0

1

11. 11.2022

Статьи / Ремонт и обслуживание

Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок

Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек…

1024

1

1

09.11.2022

Статьи / Популярные вопросы

Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль

Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…

1084

0

1

07. 11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15742

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

13274

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10351

26

30

10.08.2022

Как сделать плавкие предохранители медленного горения из пряжи, сахара и нитрата калия « Mad Science :: WonderHowTo

Вот как сделать простую форму медленно горящего шнура из подручных материалов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Воспламенение зажигательных или взрывчатых веществ может быть незаконным в вашем регионе, поэтому перед попыткой ознакомьтесь с местными законами. Использование этого видеоконтента осуществляется на ваш страх и риск.

Эти пробки я сделала из 100% хлопчатобумажной пряжи, пропитанной раствором KNO3 (нитрат калия) и белого столового сахара.

Смешайте состав из 36 граммов KNO3 и 24 граммов белого столового сахара и встряхните их вместе, чтобы убедиться, что они хорошо перемешаны.

Затем вскипятите 1/3 стакана воды и размешайте состав до полного растворения.

Отмерьте около 12 футов пряжи из 100% хлопка и смочите ее в растворе. В любой момент пряжу можно снять и растянуть на противне зигзагообразным узором.

Разогрейте духовку до 300ºF и выпекайте в течение 20 минут.

Затем дайте остыть в течение 5-10 минут.

На этом этапе пряжа должна быть очень жесткой, и ее можно обрезать на разную длину для разных проектов.

Я использовал эти взрыватели в партии дымовых факелов, которые я видел в другом проекте. Видео этого проекта можно посмотреть здесь.

Тестируя предохранители, я был рад видеть, что они имеют постоянную скорость горения около 3 секунд на дюйм. Каждая партия немного отличается, поэтому рекомендуется протестировать кусок, чтобы почувствовать, как он горит, прежде чем использовать его для конкретной цели.

Я нашел забавное применение этим шнурам предохранителей в изготовлении дешевой партии самодельных бенгальских огней для меня и моих детей.

Сотни можно сделать всего за пару долларов, и они ярко горят и сверкают ночью.

Если вам понравился этот проект, возможно, вам понравятся и другие мои. Проверьте их на thekingofrandom.com.

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (скидка 97 %) >

Другие интересные предложения:

  • Скидка 97 % на The Ultimate 2021 White Hat Hacker Certification Bundle
  • Скидка 98 % The 2021 Accounting Mastery Bootcamp Bundle
  • 9

  • 2021 All-in-One Data Scientist Mega Bundle
  • Скидка 59 % XSplit VCam: пожизненная подписка (Windows)
  • Скидка 98 % на сертификационный комплект Premium Learn To Code 2021
  • Скидка 62 % Программное обеспечение MindMaster Mind Mapping: бессрочная лицензия
  • Скидка 41% на NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: пожизненные обновления
  • Hot
  • Последние

Изготовление собственного предохранителя Visco

Изготовление собственного предохранителя Visco

Необходимые материалы:

 

Шприц Hobby (шприц без иглы)

 

Вы можете найти один в местной аптеке, которая продает их для применения — пероральные препараты. Обычно они стоят около 25 центов, также вы можете приобрести их в магазине сельскохозяйственных товаров или если вы знаете диабетика.

 

Хлопковая нить с полым сердечником

 

Вы можете купить ее в местном магазине товаров для творчества, где продаются фитили для масляных ламп или самодельные свечи. Он также обычно поставляется с другой струной несколько меньшего размера в центре, чтобы предотвратить растяжение. Это должно быть удалено.

 

Порошок для муки

 

Вы можете купить его на сайте www.skylighter.com в местном магазине огнестрельного оружия.

 

Декстрин

 

Вы можете купить это в магазине здоровой пищи или на сайте www.skylighter.com

 

25% нитроцеллюлозный лак (по желанию может быть окрашен в зеленый или красный цвет)

 

Вы можете сделать это дома или купить в Skylighter. ком. Skylighter немного дороговат, но имеет большой выбор доступных химикатов. В самодельном вы можете добавить немного камфоры в лак NC, чтобы пластифицировать нитроцеллюлозу после испарения растворителя, что позволяет сделать плавкий предохранитель более гибким (коммерческий пластик «Целлулоид» представляет собой нитроцеллюлозу, пластифицированную камфорой)

 

Процедура

 

1: Приготовьте пасту из черного пороха (BP): возьмите 10 весовых частей мучного порошка и тщательно смешайте с 1 весовой частью декстрина. (т. е. измельчите его в шаровой мельнице в течение получаса). Вскипятите немного воды и медленно добавляйте ее в смесь черного порошка с декстрином, помешивая, пока смесь не станет в два раза более густой, чем белый клей.

 

2: Снимите поршень со шприца и заткните отверстие на дне большим пальцем. Налейте пасту ВР в шприц, наполнив его почти доверху. Снова вставьте поршень, переверните шприц вверх дном и нажимайте на поршень до тех пор, пока не будет удален весь лишний воздух.

 

3: Вставьте наконечник шприца для хобби в один конец полой струны и медленно нажимайте на поршень, чтобы максимально консистенция пасты BP попала в центр вискозиметра, обеспечивая более постоянную скорость горения. Длина веревки в идеале должна быть 1 метр. Заполните шприц, используя метод, описанный в шаге 2, когда это необходимо. Продолжайте вводить смесь пасты BP до тех пор, пока она не начнет заметно выделяться из противоположного конца инъекции. Это означает, что ядро ​​заполнено настолько, насколько это возможно.

 

4: Снимите шнур с наконечника шприца и положите его на ровную поверхность. Аккуратно прокрутите струну между пяткой одной руки и плоской поверхностью, чтобы еще больше выровнять распределение пасты BP и увеличить постоянство скорости горения. Дайте струне высохнуть на открытом воздухе, предпочтительно на солнце, в течение не менее 24 часов. Переворачивайте ее каждый час или около того, чтобы наполнитель из пасты BP не стал неровным.

 

5: После высыхания наполнителя нанести тонкий слой 25% нитроцеллюлозного лака на всю внешнюю поверхность струны и снова дать высохнуть на солнце. Это сделает предохранитель водонепроницаемым и позволит использовать его в потенциально влажных условиях.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *