Постановление правительства рф 261 об энергосбережении с изменениями: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Содержание

Федеральные нормативные правовые акты и разъяснения

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ разместить в ред. от 11.06.2021

Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»

Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 (ред. от 21.04.2018) «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1222 (ред. от 26.04.2022) «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара»

Постановление Правительства РФ от 18. 08.2010 № 636 (ред. от 25.11.2021) «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)»

Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2035 (с изм. от 27.09.2021) «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Постановление Правительства РФ от 16.03.2019 № 275 «Об утверждении Правил обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчетах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19»

Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 № 20 (в ред. от 28.09.2018) «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Постановление Правительства РФ от 25. 04.2011 № 318 (ред. от 01.12.2021) «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 321 (ред. от 21.03.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 № 1412 (ред. от 18.07.2018) «О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации» (вместе с «Правилами подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации»)

Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2016 № 1853-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений»

Распоряжение Правительства РФ от 19. 04.2018 № 703-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации»

Приказ Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 (ред. от 20.08.2020) «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов»

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 № 33449)

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях» (зарегистрировано в Минюсте России 28. 07.2014 № 33293)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

приказ Минэкономразвития России от 28.10.2019 № 707 «Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2020 N 57630)

Приказ Минэнерго России от 11.12.2014 № 916 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (зарегистрировано в Минюсте России 25. 03.2016 № 41575)

Приказ Минэнерго России от 07.10.2016 № 1047 «Об утверждении форм предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения»

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» (зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 № 43169)

Приказ Минстроя России от 19.09.2016 № 653/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации проектов и мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах»

Приказ Минстроя России от 15.02.2017 № 98/пр «Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме»

Приказ Минстроя России от 11. 10.2017 № 1422/пр «Об утверждении критериев наличия технической возможности установки оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения непосредственно в здании» (зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 № 49995)

Приказ Минстроя России от 17.11.2017 № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» (зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50492)

Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2010 № 229 (ред. от 09.06.2016) «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений» (зарегистрировано в Минюсте России 24. 06.2010 № 17626)

Приказ Минэкономразвития России от 09.03.2011 № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности» (вместе с «Требованиями энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте «б» пункта 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 12212) (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2011 № 20393)

Приказ Минпромторга России от 06.11.2018 № 4404 «Об утверждении перечня категорий товаров и их характеристик в пределах установленных Правительством Российской Федерации видов товаров и их характеристик, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и перечня исключений из категорий данных товаров и их характеристик» (зарегистрировано в Минюсте России 12. 02.2019 № 53762)

Приказ Минэкономразвития России от 09.07.2021 № 419 «Об утверждении Порядка определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях» (зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2021. № 64667)

Письмо Минэкономразвития РФ от 12.10.2011 № 22373-СВ/Д07 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Письмо Минэкономразвития РФ от 03.11.2011 № д07-1841 «Об определении источников финансирования»

Письмо Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 № д07-43 «О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации»

Проект изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ

Проект № 563916-5

Вносится депутатами Государственной Думы ФС РФ

С.М.Мироновым, И.Д.Грачевым и О.Г.Дмитриевой

Проект изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) следующие изменения:

а) пункт 3 статьи 13 изложить в редакции:

«До 1 июля 2013 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают проведение мероприятий по оснащению помещений в зданиях, строениях, сооружениях, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, распределителями (приборами) учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных распределителей (приборов учета) в эксплуатацию. При этом здания, строения, сооружения в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой тепловой энергии. »

б) пункт 4 статьи 13 изложить в редакции:

«До 1 июля 2013 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение помещений таких объектов индивидуальными приборами учета или распределителями, используемых воды, природного газа, тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета и распределителей в эксплуатацию.»

в) пункт 5 статьи 13 изложить в редакции:

«5.Если собственники жилых домов, включая собственников, указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечат оснащение таких домов (помещений в многоквартирных домах) распределителями (приборами) учета: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных распределителей (приборов) учета в эксплуатацию, то данным собственникам предоставляется пятидесяти процентная льгота на оплату данного вида услуг в течение тридцати шести месяцев со дня введения распределителей (приборов) учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета (распределителями).»

г) пункт 6 статьи 13 изложить в редакции:

«6. Собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, при установке коллективных (на границе с централизованными системами) приборов (распределителей) учета: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов (распределителей) учета в эксплуатацию, пользуются льготой предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи ».

д) пункт 7 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«7.Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета (распределителями) используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 — 6 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 июля 2013 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета (распределителями) используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 июля 2013 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета (распределителями) используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену»

е) пункт 1 статьи 21 изложить в редакции:

«1. В целях обеспечения государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в том числе, по специальным процедурам, предусмотренным для размещения заказа на энергосервис

ж) подпункт 2) пункта 3 статьи 23 изложить в редакции:

«2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также информацию кластеров, создаваемых производителями систем комплексного обслуживания и диспетчеризации общедомовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов;

з) статью 24 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6). Бюджетные учреждения осуществляют мониторинг энергосбережения, и в целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обязаны представлять соответствующую информацию в уполномоченный федеральный орган, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в соответствии с условиями предоставления информации, установленными Правительством Российской Федерации, и по формам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»

и) статью 25 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны осуществлять мониторинг энергосбережения, и в целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обязаны представлять соответствующую информацию в уполномоченный федеральный орган, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в соответствии с условиями предоставления информации, установленными Правительством Российской Федерации, и по формам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. »

к) Статью 41 дополнить новым пунктом 4) следующего содержания:

«4) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, индивидуальные и коллективные (общедомовые) приборы учета (распределители) горячего и холодного водоснабжения, газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также другое оборудование, расположенное на сетях подачи, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.»

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных затрат, финансируемых из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » не повлечет за собой изменений действующего законодательства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в целях совершенствования регулирования отношений, возникающих при исполнении обязанностей по установке приборов учета энергетических ресурсов.

Одной из целей Федерального закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являлось создание условий, при которых расчеты за потребленные энергетические ресурсы осуществлялись исключительно на основе показаний приборов учета. С этой целью в указанном федеральном законе были введены обязанности по установке приборов учета на различных видах объектов. Однако сама по себе установка приборов учета не решает поставленную задачу – несмотря на наличие приборов учета, расчеты между поставщиками и потребителями по ним в подавляющем большинстве случае не ведутся. Это происходит в случае установки некачественных приборов, умышленного вывода из строя приборов и по многим другим причинам.

Предлагаемые в законопроекте нормы направлены на исключение ситуации, при которой ресурсоснабжающая организация профинансировала установку приборов учета, представитель собственников жилого дома собирает с жильцов денежные средства на возмещение стоимости установки прибора, а измерение поставленного энергетического ресурса и, соответственно, расчеты между сторонами не ведутся на основании данных приборного учета. Для этого законопроектом предлагается ввести институты «оператора коммерческого учета» и «услуг по организации коммерческого учета энергетических ресурсов«.

Первоначальная модель, заложенная в законе, возлагает все расходы на по установке приборов учета на граждан. При этом необходимо учитывать, что установка приборов и монтаж узлов требуют больших затрат, в том числе не связанных с измерением количества потребляемых энергетических ресурсов. Целью закона энергосбережения является не столько установка приборов в каждом доме, а получение достоверных данных по потреблению. Приборный учет невозможен без монтажа и эксплуатации узла учета тепла, но обязывать собственников дома — т.е. граждан к необоснованному увеличению стоимости коммунальной услуги. В ситуации, когда услугу по измерению и все затраты готова нести любая организация, все затраты, связанные с установкой прибора, его эксплуатацией, заменой в случае необходимости, ремонтом, поверкой – несет организация, предоставляющая такую услугу. Развитие рынка предоставления таких услуг приведет к снижению стоимости такой услуги, стабилизации платежей для граждан, подконтрольности установления цены такой услуги, повышению качества оказания услуги измерения.

Кроме того, как показала практика применения закона, в уточнении нуждается норма статьи 13, установившая ряд исключений из общего правила расчетов по данным приборного учета. Это ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). В отношении объектов с нагрузкой менее двух десятых гигакалории следует признать установленную границу необоснованной, так как потребление в совокупности таких объектов может составлять до 30% от общей нагрузки тепловой сети в каждом конкретном случае. Подобное исключение отрицательно сказывается на стимулировании к энергосбережению у очень большой части потребителей и на наладке гидравлических режимов сетей.

Для примера, суммарный процент потребителей, имеющих тепловую нагрузку менее 0,2 Гкал/час от общей нагрузки в тепловой сети, составляет в отдельных городах, в процентах:

— Краснокамск 18,3

— Краснотурьинск 32,9

— Качканар 31,8

— Первоуральск 34,8

— Каменск Уральский 58,1

— Ухта 22,2

В связи с этим предлагается снизить установленный нижний предел необходимости установки приборов учета тепловой энергии до пяти сотых гигакалории тепловой нагрузки объекта.

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Страна/территория
Российская Федерация
Тип документа
Законодательство
Дата

2009 г.

Источник
ФАО,
ФАОЛЕКС
Тема
Энергия
Ключевое слово

Основное законодательство

Энергосбережение/производство энергии

Политика/планирование

Регистрация

Доступ к информации

Договор-контракт

Географический район
Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
Примечания о вступлении в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реферат

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Положения настоящего Федерального закона распространяются также на воду, используемую для целей гидроэнергетики и поставляемую по централизованному водоснабжению. Правовое регулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности основывается на следующих принципах: (а) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; (б) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности; (в) системность и комплексность мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности; (г) планирование; и e) использование энергетических ресурсов с учетом условий окружающей среды. Государственное регулирование осуществляется путем: а) регистрации энергетических ресурсов; (б) требования к энергоэффективности зданий; c) мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности; и d) доступ к информации об энергосбережении и энергоэффективности. Данным Федеральным законом вводится понятие энергосервисного договора, в соответствии с которым подрядчик несет ответственность за энергосбережение и энергоэффективное использование энергоресурсов заказчиком.

Полный текст
Русский
Веб-сайт
www.garant.ru
Отменяет

Федеральный закон № 42-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 28-ФЗ об энергосбережении.

Законодательство |
Российская Федерация
|

2003

Ключевое слово:
Учреждение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 28-ФЗ об энергосбережении.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1996

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Производство гидроэлектроэнергии, Возобновляемая энергия

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Реализован

Приказ Минэкономразвития № 174 об утверждении перечня условий, включаемых в энергосервисный договор на поставку электроэнергии.


Законодательство |
Российская Федерация
|

2010

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Контракт/соглашение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Изменено

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2012

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Нефть, Природный газ

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 399-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».


Законодательство |
Российская Федерация
|

2013

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Инспекция, Водоснабжение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 339-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2014

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Нефть, Природный газ

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»

«Настоящий Закон является общим законом об энергоэффективности, который создает общую основу для энергоэффективности
в России. на государственный и бюджетный сектор.
Правительство должно первым начать реформу энергоэффективности. Никаких конкретных мер
для промышленности не предусмотрено, но можно ожидать, что они будут разработаны в будущем».
«Данный закон предусматривает:
• обязательное проведение энергоаудита в бюджетных организациях, первая проверка должна быть проведена
в течение ближайших трех лет;
• возможность заключения энергосервисных договоров;
• обязательство по снижению энергопотребления. в сопоставимых условиях не менее чем на 3% в год по
в течение пяти лет.Сбережения сверх этого норматива сохраняются в бюджетном
учреждении и могут без ограничения направляться на заработную плату персонала
• новая идеология общественного закупок Закон вводит право устанавливать минимальную энергию
Требования к эффективности при закупке любых товаров для государственных нужд. Минпромторгу России
внести предложения по изменению действующих и/или введению новых требований
по энергоэффективности продукции.
• требования к бытовым приборам и устройствам. Закон вводит требование для
производителей и импортеров маркировать свою продукцию в соответствии с классификацией энергоэффективности
• изменения в тарифной политике. Один из основных стимулов повышения энергоэффективности природных
монополий и коммунальных организаций является использование методов долгосрочного тарифного регулирования,
в первую очередь, метод рентабельности вложенного капитала. Тарифы будут установлены на три года или еще
, одновременно с обязательствами компаний по обеспечению надежности и качества предоставляемых
услуг». С 1 января 2011 года
запрещено производить, ввозить, продавать лампы накаливания мощностью 100 и более Вт. С 1 января 2011 года — 9№ 0165 запрещается приобретать лампы накаливания любой мощности, используемые для освещения государственных или муниципальных нужд
. Указан примерный срок возможного запрета производства,
ввоза и продажи ламп накаливания мощностью 75 и более Ватт — с 2013 г. , а 25 и более Ватт —
с 2014 г.
• Введение классов ЭЭ для товаров и многоквартирных домов. Закон вводит требование
для производителей и импортеров маркировать свою продукцию в соответствии с классификацией энергоэффективности:
o с 2011 года – основные бытовые электроприборы;
o с 2012 г. — компьютерная и оргтехника;
o с 2013 года и в дальнейшем – прочие товары, по решению Правительства Российской Федерации
и с даты, установленной Правительством Российской Федерации.
• Внедрение приборов учета электроэнергии («энергосчетчиков»)
o До 1 января 2011 года – установка счетчиков электроэнергии, воды, природного газа, тепловой энергии, электроэнергии
в коммерческих и производственных зданиях и сооружениях. До 1 января 9№ 0165 2011 года, все юридические лица, государственные учреждения оборудовать приборами учета электроэнергии
и не позднее месяца после их установки производить оплату потребленной энергии
на основании показаний приборов учета.
o До 1 января 2012 года – установка коллективных и индивидуальных приборов учета в жилых домах
и квартирах. До 1 января 2012 года все собственники жилых домов и квартир в
многоквартирных домах должны иметь приборы учета как в доме в целом, так и в
за каждую квартиру (кроме тепловой энергии), с правом обращения в энергоснабжающую
организацию по установке приборов учета электроэнергии на условиях 5-летней оплаты в рассрочку
.
• Требования по энергоэффективности к проектной документации зданий, сооружений (ПДД).
• Требования ЭЭ к государственным закупкам товаров, работ, услуг.
• Требования по ЭЭ и ЭБ для федеральных, региональных, муниципальных программ.
• Государственная информационная система по ЭС и ЭЭ.0165 Закон также устанавливает административные санкции за несоблюдение правил.
«Закон требует принятия ряда дополнительных подзаконных актов. Инструменты: Налоговые льготы включают инвестиционные налоговые льготы в размере до 30% для компаний, инвестирующих в энергоэффективные технологии, ускоренную амортизацию активов или объектов с высокой энергоэффективностью и частичную компенсацию.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *