Порядок действий сотрудников в случае возникновения пожара: Действия персонала при возникновении пожара

Порядок действий персонала ДОУ при пожаре и эвакуации


 

Данный порядок действий персонала ДОУ при пожаре и эвакуации регламентирует действия сотрудников при срабатывании пожарной сигнализации в случае возникновения пожара, по оповещению работников и воспитанников детского сада о возгорании и вызову пожарных подразделений, первичным действиям по организации эвакуации и открытия эвакуационных выходов, отключению электроэнергии и систем вентиляции. Порядок определяет действия персонала по эвакуации детей согласно плану (схеме) и имущества ДОУ, а также по тушению пожара до прибытия пожарной части.


п/п
Наименование действий Порядок и последовательность действий Должность, фамилия исполнителя
1 Срабатывание пожарной сигнализации 1. Указание о проведении разведки в целях обнаружения очага пожара.
Действия:
— на пульте определить зону возгорания;
— проверить произошло ли возгорание.
— в случае ложного срабатывания пожарной сигнализации сообщить сотрудникам ДОУ о ложной тревоге.
— сообщить по телефону 101 о ложном срабатывании пожарной сигнализации.
— привести в рабочее состояние отключённую при ложном срабатывании зону.
— при повторном ложном срабатывании сигнализации сообщить в организацию, осуществляющую техническое плановое обслуживание сигнализации, о необходимости осуществления ремонта системы.
Ответственный за пожарную безопасность, заведующий ДОУ
/____________/
2 Сообщение о пожаре 1. При обнаружении пожара немедленно оповестить людей о пожаре с помощью установленной системы оповещения путём нажатия кнопки, расположенной во всех помещениях ДОУ.
2. Оповестить ответственного за пожарную безопасность, заведующего ДОУ.
Работник, первый обнаруживший пожар.
3 Вызов пожарных подразделений Вызвать пожарную охрану по телефону 101, при этом сообщить сведения:
название ДОУ, точный адрес, где и что горит.
Ответственный: дежурный администратор, заведующий ДОУ
/____________/
4 Первичные действия 1. Распоряжение об организации эвакуации людей из здания.
2. Распоряжение об организации эвакуации особо ценного имущества и документов.
3. Распоряжение об отключении электроэнергии, систем вентиляции.
4. Открытие эвакуационных выходов.
5. Извещение о пожаре Департамент управления образования.
6. Отправка сотрудника для встречи пожарных подразделений.
Ответственный за пожарную безопасность, заведующий ДОУ
/____________/
5 Открытие эвакуационных выходов Открыть все эвакуационные выходы их здания дошкольного образовательного учреждения. Ответственный:
Заместитель директора по АХР (завхоз).
Исполнители: вахтер, уборщики служебных помещений 1 этажа.
6 Обеспечение работы эвакуационного освещения Включение эвакуационного освещения, освещения тамбуров Ответственный: вахтер /____________/
7 Эвакуация детей из загоревшегося здания согласно схеме эвакуации Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей из здания ДОУ согласно схеме эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.

Покидая помещение ДОУ, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

Организовать сбор эвакуированных в специально установленном месте – эвакуационной площадке.

I младшая гр.- /____________/ /____________/
/____________/

II младшая гр.-
/____________/ /____________/
/____________/

Средняя гр.-
/____________/ /____________/

Старшая гр.-
/____________/ /____________/
/____________/

Подготовительная гр.- /____________/ /____________/
/____________/

8 Отключение систем вентиляции, электроэнергии Выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений ДОУ, обесточить дошкольное образовательное учреждение. Ответственный: заместитель директора по АХР (завхоз)
/____________/

Исполнитель: рабочий по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений
/____________/

9 Тушение возникшего пожара работниками ДОУ до прибытия пожарной части До приезда работников пожарной охраны членам добровольной пожарной дружины организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения. /____________/ /____________/
/____________/
10 Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах поименным спискам, делается доклад заведующему ДОУ Заместитель заведующего по ВМР /____________/

I младшая гр.- /____________/ /____________/

I младшая гр.- /____________/ /____________/

Средняя гр.-
/____________/

Старшая гр.-
/____________/ /____________/

Подготовительная гр.-
/____________/ /____________/

11 Эвакуация имущества Эвакуация документов, оргтехники. Бухгалтер, секретарь
/____________/ /____________/
12 Встреча пожарных подразделений Показывает кратчайший путь к месту пожара, передает информацию о месте пожара и наличии угрозы людям (если таковая имеется), указывает места расположения гидрантов. заместитель директора по АХР (завхоз)
/____________/,

дворник
/____________/

Примечание:

1. С учетом сложившейся обстановки необходимо определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший период времени.

2. Эвакуацию воспитанников нужно начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь.

3. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться.

4. В зимнее время по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.

5. Лица, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его полной ликвидации.

6. После окончания эвакуации работники должны тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность нахождения в опасной зоне учащихся, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах, а также поставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здание, где возник пожар.

7. Выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.

8. При ликвидации пожара следует стремиться в первую очередь обеспечить необходимые условия для безопасной эвакуации людей.

Ответственный за пожарную безопасность _____________ /__________________/

С порядком действий ознакомлен (а)
«___»___________202__г.                       _____________ /__________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Пожарная безопасность в дошкольном образовательном учреждении

 

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция о действиях персонала на объектах образовательной деятельности при возникновении пожара БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

  • Главная
  • Власть
  • Администрации районов
  • Администрация Октябрьского района
  • Сведения
  • Правовое просвещение


Требования пожарной безопасности и действия работников и сотрудников образовательных организаций в случае возникновения пожара.


1. Действия работников при обнаружении пожара


1.1. Обнаруживший возгорание работник школы должен:

  • вызвать пожарную охрану по телефону «101», «112», сообщив сотруднику, принимающему информацию, адрес учреждения, место возникновения пожара, свою фамилию и номер телефона;
  • продублировать сообщение о пожаре по системе оповещения (или голосом) о немедленной эвакуации учащихся и сотрудников;
  • сообщить о пожаре директору школы или дежурному администратору;
  • приступить (по возможности) к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы МЧС по тушению пожара.


1.2. Директор школы (ЗД по безопасности) с учетом сложившейся обстановки должен:

  • проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;
  • организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;
  • определить эвакуационные пути для вывода людей в безопасную зону;
  • организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны;
  • руководить эвакуацией до прибытия пожарных подразделений.


1.3. В случае отсутствия в школе директора и ЗД по безопасности в момент возникновения пожара, эвакуацией учащихся и работников руководит дежурный администратор.


1.4. Заведующий хозяйством школы должен:

  • открыть запасные выходы;
  • обесточить здание школы;
  • встретить пожарных с МЧС;
  • провести эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны.


1.5. Сотрудник охраны (дежурный из техперсонала школы), находящийся в момент возгорания на посту, должен:

  • открыть основной выход из здания;
  • открыть ворота для въезда спецавтотранспорта.


1.6. Начальник добровольной пожарной дружины должен:

  • немедленно собрать членов ДПД и приступить к ликвидации пожара (возгорания) на его начальной стадии;
  • принять все возможные меры к спасению людей и не допустить распространение огня на другие помещения школы;
  • по прибытии оперативной группы МЧС по тушению пожара, выставить оцепление вокруг зоны пожара из членов ДПД и оказать помощь в эвакуации имущества из опасной зоны.


2. Действия учителя при получении сигнала об эвакуации


2.1. При получении сигнала об эвакуации учитель должен:

  • прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;
  • соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести учащихся на первый этаж и далее к основному или запасному выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации при пожаре.


2.2. После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо из детей учитель должен сообщить об этом директору школы или дежурному администратору.


2.3. Учителям, работающим в младших классах, помощь в обеспечении порядка при эвакуации в зависимости от ситуации могут оказывать учащиеся старших классов.


3. Порядок эвакуации работников и учащихся


3. 1. В первую очередь следует вывести работников и учащихся из помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.


3.2. В холодное время года по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, учащиеся перед выходом на улицу могут одеться или взять одежду с собой. При экстренной эвакуации – покинуть помещение без верхней одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов.


3.3. Работники, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.


3.4. После окончания эвакуации работники должны тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне учащихся, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах, а также выставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здании, где возник пожар.


3.5.Покидая помещения, следует закрывать за собой все двери и окна, чтобы замедлить распространение огня и дыма.


4. Действия работников до прибытия пожарных


4.1. После эвакуации учащихся из здания (или, если это возможно, во время эвакуации) добровольная пожарная дружина (отделение пожаротушения) должна приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.


4.2. Оперативная группа (из группы охраны общественного порядка) по спасению материальных ценностей под руководством заведующего хозяйством школы или назначенного директором лица, должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.


Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми — от самого младшего школьника до управленческого звена. Если каждый во время пожара будет придерживаться инструкции, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других.


Старший инспектор отделения по Октябрьскому району ТО НД и ПР№1 майор внутренней службы С. Н. Ганноченко

Что делать в случае пожара | Охрана окружающей среды и безопасность

Процедуры пожарной сигнализации UIC

В соответствии с политикой UIC все лица, находящиеся в здании, должны следовать и соблюдать План противопожарной защиты Университета, который состоит из процедур RACE и PASS .

RACE

Если в вашем районе возник пожар, выполните RACE процедуры:

1.    R эвакуируйте любого в непосредственной опасной зоне, если вы можете безопасно это сделать.

2.    A активируйте ближайший пульт пожарной сигнализации, чтобы активировать систему пожарной сигнализации здания. Пожарная сигнализация будет звучать по всему зданию и уведомлять других о необходимости эвакуации. Активированная пожарная сигнализация также подаст сигнал в полицию UIC, которая уведомит пожарную службу Чикаго.

3.    C тушить пожар, закрыв двери (не запирая) на место пожара и закрепив потенциально опасные вещества и/или оборудование.

4.    E покинуть здание через ближайший или запасной выход, если это возможно. Не пользуйтесь лифтами во время эвакуации! Те, кто не может покинуть здание самостоятельно, должны выйти на лестничную площадку и дождаться эвакуации. Если возможно, позвоните в полицейское управление UIC по телефону (312) 355-5555 и сообщите им свое местонахождение.

Как только вы окажетесь в безопасности снаружи:

  • Позвоните в полицейское управление UIC по телефону (312) 355-5555 и убедитесь, что они получили уведомление о срабатывании пожарной сигнализации.
  • Сообщите властям о тех, кому может понадобиться спасательная помощь.
  • НЕ ЗАХОДИТЕ  повторно в здание, пока персонал службы экстренной помощи не сообщит вам, что возвращаться безопасно.

Вещи, которые вы должны знать:

  • Расположение пунктов пожарной сигнализации в вашем районе.
  • Расположение двух ближайших выходов из вашей области.
  • Расположение огнетушителей и их использование.
  • Имя, адрес или номер дома, в котором вы работаете или живете.

 

ПРОПУСК

При попытке потушить пожар убедитесь, что вы не подвергаете себя опасности. Вы должны знать, как действовать в непосредственной ситуации, и уметь пользоваться огнетушителями. Также рекомендуется иметь с собой еще одного человека на случай, если возникнет проблема и потребуется немедленная помощь. Всегда следите за тем, чтобы выход находился за вашей спиной, чтобы вы могли легко сбежать в случае необходимости.

ПРОПУСК   9Процедуры 0006: как правильно пользоваться огнетушителем.

1.     P вытащите штифт, освободите защелку замка или нажмите на рычаг прокола.

2.    A поднесите сопло, рожок или нос огнетушителя к основанию пожара с безопасного расстояния.

3.    S сожмите или нажмите на ручку, чтобы выпустить огнетушащее вещество.

4.    S плачьте из стороны в сторону, пока огонь не погаснет. Наблюдайте за зоной пожара. Если огонь снова загорится, повторите процесс. Типы огнетушителей различаются, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по их правильному использованию.

ГОНКА и ПРОХОД

Показанный ниже плакат с кратким изложением процедуры RACE  должен быть размещен возле каждого рабочего места. Распечатанный настенный плакат можно получить в отделе охраны труда и техники безопасности (6-7233 или 6-SAFE).

 

Показанный ниже плакат с кратким изложением процедуры PASS должен быть размещен рядом с каждым рабочим местом. Распечатанный настенный плакат можно получить в отделе охраны труда и техники безопасности (6-7233 или 6-SAFE).

Что делать при пожаре (для детей)

Противопожарные учения: не только в школе!

Противопожарные учения являются важным элементом обеспечения безопасности в школе: они подготавливают вас к действиям в случае пожара.

А что, если бы там, где ты живешь, случился пожар? Знаете ли вы, что делать? Говорить о пожарах может быть страшно, потому что никому не нравится думать о том, что люди могут пострадать или их вещи сгорят. Но вы можете меньше волноваться, если будете к этому готовы.

Домашние пожарные учения

Говорить о планах действий в чрезвычайных ситуациях — это здорово, но еще лучше, если вы будете практиковать их, например, пожарные учения, которые у вас есть в школе. Учебная пожарная тревога дома дает каждому возможность увидеть, как он поведет себя в реальной чрезвычайной ситуации. Вы видите, как быстро и безопасно каждый может выбраться из дома. Ваша семья должна практиковать это упражнение два раза в год, каждый год. Также самое время напомнить родителям о замене батареек в пожарных извещателях.

Хорошее эмпирическое правило во время домашних пожарных учений: посмотреть, сможет ли ваша семья безопасно выбраться из дома, используя пути эвакуации, и встретиться снаружи в том же месте в течение 3 минут . В качестве дополнительной задачи вы можете попробовать различные варианты, например, притвориться, что входная дверь заблокирована и вы не можете выйти через нее.

У разных семей разные планы. Некоторые дети живут в одноэтажных домах, а другие дети живут в высоких зданиях. Вы захотите поговорить о планах побега и путях побега, так что давайте начнем с этого.

Знай выход

План побега может помочь каждому члену семьи выбраться из горящего дома. Идея состоит в том, чтобы выйти за пределы быстро и безопасно . Из-за дыма от огня бывает трудно увидеть, где находятся предметы, поэтому важно изучить и запомнить различные пути выхода из дома. Сколько выходов? Как добраться до них из своей комнаты? Это хорошая идея, чтобы ваша семья нарисовала карту плана побега.

Возможно, один выход может быть заблокирован огнем или дымом, так что вам нужно знать, где находятся другие. А если вы живете в многоквартирном доме, вам нужно знать, как лучше всего пройти к лестничной клетке или другим аварийным выходам.

Меры безопасности

Если вы находитесь в комнате с закрытой дверью, когда вспыхнет пожар, вам необходимо предпринять несколько дополнительных шагов:

  • Проверить, не проникает ли тепло или дым в щели вокруг двери . (Вы проверяете, есть ли огонь на другой стороне.)
  • Если вы видите дым из-под двери — дверь не открывать!
  • Не видишь дыма — дотронься до двери. Если дверь горячая или очень теплая — дверь не открывать!
  • Если вы не видите дыма — и дверь не горячая — слегка прикоснитесь пальцами к дверной ручке. Если дверная ручка горячая или очень теплая — не открывайте дверь!

Если дверная ручка кажется прохладной и вы не видите дыма вокруг двери, очень осторожно и медленно открывайте дверь. Когда вы открываете дверь, если вы чувствуете, что в комнату врывается жар или дым, быстро закройте дверь и убедитесь, что она действительно закрыта. Если при открытии двери нет дыма или тепла, идите к выходу из пути эвакуации.

Оставайтесь на низком уровне

Если вы видите дым в доме, держитесь низко над землей, пока идете к выходу. При пожаре дым и ядовитый воздух причиняют вред большему количеству людей, чем сам огонь. Вы будете дышать меньше дыма, если будете находиться близко к земле.

Дым естественным образом поднимается вверх, поэтому, если во время вашего пути к отступлению есть дым, оставайтесь на низком уровне, чтобы вы могли проползти под его большей частью. Можно упасть на пол и ползти на четвереньках под дымом.

Знать, как выбраться из дома

Выход через дверь, ведущую наружу, должен быть вашим первым выбором в качестве маршрута побега. Но также спросите своих родителей об окнах и о возможных способах выхода из них. Даже окна на верхнем этаже могут быть безопасными путями эвакуации, если вам поможет, например, пожарный или другой взрослый.

Попросите родителей научить вас разблокировать окна, открывать их и при необходимости снимать экран. Убедитесь, что вы делаете это только в чрезвычайной ситуации! Многие дети получают травмы из-за того, что выпадают из окон.

Иногда в семьях даже есть складные спасательные лестницы, по которым можно сбежать с верхних этажей дома. Если он у вас есть, попросите маму или папу показать вам, как он работает.

Помимо планирования маршрутов побега, вам также нужно знать, где члены семьи будут встречаться на улице. Это полезно, потому что тогда все появляются в одном месте, и вы будете знать, что все в безопасности. Вы можете выбрать переднее крыльцо соседского дома или какое-то другое место поблизости.

Беспокоиться о своих питомцах или любимой игрушке — это нормально, но если случится пожар, вы должны оставить их дома. Самое главное, чтобы вы благополучно вышли. Также важно знать, что вы не должны оставаться в доме дольше, чем это необходимо, даже для того, чтобы звонить в службу 9.11. Кто-то другой может сделать этот звонок снаружи.

Как только вы выйдете, не возвращайтесь ни за чем — даже за домашними животными. Вы можете рассказать пожарным спасателям о любых домашних животных, которые остались позади, и они, возможно, смогут помочь.

Что делать, если вы не можете выйти прямо сейчас?

Если вы не можете быстро выбраться из-за того, что огонь или дым блокируют путь к эвакуации, вам следует позвать на помощь. Вы можете сделать это из открытого окна или позвонить по номеру 911, если у вас есть с собой телефон.

Даже если тебе страшно, никогда не прячься под кроватью или в шкафу. Тогда пожарным будет сложно вас найти. Знайте, что пожарные или другие взрослые будут искать вас, чтобы безопасно выручить вас. Чем раньше они найдут вас, тем быстрее вы оба сможете выбраться.

Тем временем не допускайте проникновения тепла и дыма через дверь, закрывая щели вокруг двери простынями, одеялами и/или одеждой. Если в комнате есть окно, из которого невозможно выбраться, откройте его настежь и встаньте перед ним. Если вы можете взять кусок одежды или полотенце, прикройте им рот, чтобы не вдыхать дым.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *