Содержание
Ремонт, Перепаковка, Диагностика и Изготовление Аккумуляторных Батарей различных устройств и оборудования
Ваши проблемы с аккумулятором решаем мы.
Аккумуляторные батареи для ноутбуков и нетбуков
Заменить элементы в аккумуляторе технически не очень сложная процедура, но существуют определенные технологические тонкости этой процедуры, соблюдение которых обязательно!
Мы оживляем более 90% известных моделей аккумуляторных батарей ноутбуков и нетбуков.
В пакет работ по восстановлению входит:
— замена старых элементов питания на новые
— перепрограммирование контроллера заряда/разряда батареи ноутбука
— тестирование перепакованной батареи
— гарантия 6 месяцев
Цена ремонта батареи зависит от количества элементов в аккумуляторе, их емкости и химического состава. Стоимость восстановления аккумулятоной батареи Вы можете узнать позвонив по телефону +7 3952 42-45-93 или сделав запрос.
Срок ремонта аккумуляторной батареи в среднем составляет 2 дня.
Для этого нужна только Ваша батарея. Во время восстановления батареи Вы можете использовать Ваш ноутбук работая от блока питания.
Подробнее можно ознакомиться на странице о ремонте аккумуляторных батарей ноутбуков.
Новые аккумуляторные батареи для ноутбуков под заказ. Акуумуляторные батареи в наличии.
Ознакомьтесь, пожалуйста, со списоком успешно восстановленных моделей аккумуляторных батарей ноутбуков.
Принимаем на ремонт/восстановление аккумуляторные батареи ноутбуков из других городов и регионов РФ, подробнее здесь.
Аккумуляторные батареи для планшетных компьютеров
В планшетных компьютерах, электронных книгах и многих других мобильных устройствах используются литий-полимерные аккумуляторные батареи ввиде тонких пластин.
В наличии есть
батареи различных размеров и емкости.
Позвоните нам по телефону +7 (3952) 42-45-93 или сделайте запрос по электронной почте о возможности замены батареи в вашем мобильном компьютере.
Стоимость замены батареи зависит от ее параметров.
Подробнее можно ознакомиться на странице о замене аккумуляторных батарей планшетных компьютеров.
Аккумуляторные батареи для электроинструмента
В батарею Вашего электроинструмента (шуруповерта, дрели, рубанка, перфоратора, скобосшивателя и пр.) взамен старых, отработавших или вышедших из строя элементов будут установлены новые аккумуляторные ячейки. Старые аккумуляторные элементы батареи будут заменены на новые. Вы можете у нвс заказать перепаковку и ремонт аккумулятора любого производителя электроинструмента: Dirt Devil ,AEG, Atlas Copco, Black & Decker, Bosch, Craftsman, DeWalt, Festool, Hilti, Hitachi, Lincoln, Makita, MAX, Metabo, Milwaukee, Narva, National, Panasonic, Paslode, Pelican, Ryobi, Skil, Streamlight и др.
Подробнее можно ознакомиться на странице о ремонте аккумуляторных батарей электроинструментов.
Стоимость ремонта и перепаковки батареи инструмента зависит от количества элементов в аккумуляторе, их емкости, химического состава и максимальных пиковых нагрузок. Стоимость восстановления аккумулятоной батареи Вы можете узнать позвонив по телефону +7 3952 42-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Также, если Вы из другого города, можете отправить Вашу аккумуляторную батарею электроинструмента нам на ремонт. При этом обратная отправка будет бесплатно. Подробнее можно ознакомиться здесь.
Некоторые аккумуляторные батареи могут быть перепакованы с заменой NiCd или NiMh элементов на литий-ионные элементы. В корпус аккумулятора будет установлен контроллер заряда/разряда батареи. Для заряда аккумулятора не потребуется дополнительное зарядное устройство, для заряда батареи можно будет использовать штатное зарядное устройство электроинструмента. Читайте подробнее на нашей странице: Переделка аккумуляторов на литиевые для электроинструмента.
Аккумуляторные батареи для роботов пылесосов
Роботы-пылесосы выпускаются многими производителями и под различными торговыми марками: Dyson, E. Ziclean, Electrolux, Euro Pro, H.Koenig, Infinuvo, iRobot, Kärcher, Klarstein, Mint, MyGenie, Neato, Ozroll, Roreland, Samba, Samsung, Shark, Siemens, Toposun, Xrobot, Yoo Digital, Zeco.
После нескольких лет эксплуатации у Вашего робота-пылесоса может выйти из строя аккумуляторная батарея, снизится время автономной работы. Альтернатива покупки новой аккумуляторной батареи это замена аккумуляторных элементов в батарее пылесоса. Перепаковка аккумулятора пылесоса решит проблему продолжительности автономной работы пылесоса и позволит Вам сэкономить семейный бюджет.
Подробнее можно ознакомиться на странице по ремонту аккумуляторных батарей роботов-пылесосов.
Принимаем на ремонт / перепаковку аккумуляторные батареи роботов пылесосов из других городов и регионов РФ, подробнее здесь.
Замена аккумуляторных батареи в источниках бесперебойного питания UPS
Аккумуляторные батареи являются сердцем любого источника бесперебойного питания. В первую очеред необходимо быть уверенными, что батареи находятся в исправном и рабочем состоянии. Срок службы аккумуляторов используемых в UPS ограничен поэтому периодически требуется их замена.
Наша компания производит подбор и замену протестированных аккумуляторов в источники бесперебойного питания.
Подробнее можно ознакомиться на странице по замене аккумуляторов в ИБП.
Аккумуляторы и батареи для геодезического оборудования и приборов
Тахеометры, Теодолиты, Нивелиры, GPSы и другое геодезическое оборудование используемое на местности, вдали от источников тока должно обладать достаточным ресурсом автономной работы. Но нередко аккумуляторы выходять из строя и дорогостоящее оборудование не может быть использовано в полном объеме.
Наша компания
имеет опыт перепаковки, ремонта и восстановления аккумуляторов для геодезических приборов.
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Аккумуляторы и батареи для торгового оборудования
Удобство использования беспроводного сканера штрих кодов на торговом предприятии очевидна. Однако выход из строя аккумулятора сканера штрих кодов может приостановить работу предприятия. У нашего сервис центра есть опыт перепаковки и ремонта таких аккумуляторов.
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Аккумуляторы и батареи для радиостанций и переговорных устройств
Важнейшей частью носимой радиостанции является аккумуляторная батарея. От характеристик батареи зависит работоспособность радиостанции и такие важные параметры как: дальность, качество связи, время автономной работы. У нашего сервис центра есть опыт перепаковки и ремонта таких аккумуляторов.
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Аккумуляторы и батареи для медицинского оборудования и приборов
Большенство портативных медицинских приборов оборудовано аккумуляторными батареями для автономной работы. Выход из строя аккумулятора не позволит автономно использовать дорогостоящее медицинское оборудование.
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Аккумуляторы и батареи для радиостанций и переговорных устройств
Важнейшей частью носимой радиостанции является аккумуляторная батарея. От характеристик батареи зависит работоспособность радиостанции и такие важные параметры как: дальность, качество связи, время автономной работы. У нашего сервис центра есть опыт перепаковки и ремонта таких аккумуляторов.
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Аккумуляторы и батареи для приборов ультразвукового контроля
В основном в приборах ультразвукового контроля используются Ni-Mh аккумуляторные батареи. В сервис центре нашей компании возможна замена отработавших элементов аккумуляторной батареи на новые Ni-Mh, а также возможна замена Ni-Mh элементов на Li-Ion элементы с установкой дополнительного контроллера заряда/разряда. При этом заряжать модифицированную аккумуляторную батарею можно штатным зарядным устройством.
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Аккумуляторные батареи приборов для настройки спутниковых антенн
В некоторых моделях приборов для настройки спутниковых антенн установлены LiPo аккумуляторные элементы.
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Батареи для портативных DVD проигрывателей
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Аккумуляторы и батареи для электроскутеров и гироскутеров
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 (395) 242-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Аккумуляторы для светодиодных фонарей
Сервис центр компании CLEON.RU производит изготовление LiIon аккумуляторов с зашитой от перезаряда и переразряда для светодиодных фонарей:
— защищенные аккумуляторы LiIon 18650 для светодиодных фонарей
Аккумуляторные батареи для других устройств
Восстановление и перепаковка батарей других устройств и оборудования:
аккумулятоные батареи геодезического оборудования для тахеометров Trimble, Nikon BC-65 (Ni-MH, 7. 2V, 3800 mAh) выполнена в зеленом корпусе, для работы с тахеометрам: Trimble M3, серия Nikon DTM — 322 / 332 / 352, серия Nikon NPL — 332 / 352, серия Nikon NPR — 332 / 352 / 362.
- аккумуляторная батарея для систем автономного освещения s VNT Cs 1600 3 KRMT 23/43 Type/Ref. 802327d 3.6v 1.6Ah. Аналог с SANYO 3KR-SCH, SAFT 786897, 804172, 391859, 3 VTCS 1500, 3 KRMT 23/43, KAUFEL brio F734S0367
- аккумулятоные батареи геодезического оборудования (Например: тахеометров серии EltaC/TS3600, батареи Trimble 701520-9180, Trimble Recon PowerBoot Module и пр.)
- аккумуляторные батареи для сварочных аппаратов оптического волокна (Например: BTR-06 (S) для Fujikura FSM-50S/FSM-17S)
- аккумуляторные батареи для оптических рефлектометров:
Noyes M700 Compact Single-mode OTDR (
3900-05-000 14.4VDC Nom AV29743-46/10 UN3090 ) - аккумуляторные батареи для навигаторов (GARMIN GPSmap 276C P/N 011-00955-00, EXPLAY GPS PN-430)
- аккумуляторные батареи для радио-частотных и СВЧ измерительных приборов (для приборов на базе платформы «Super-H»: · Site Master: S331E, S332E, S361E, S362E, · Spectrum Master: MS2721A, MS2721B, MS2723B, MS2724B, MS2722C, MS2723C, MS2724C, MS2725C, MS2726C, MS2711E, MS2712E, MS2713E, MS2720T, · LMR Master: S412E, · Cell Master: MT8212E, MT8213E, · BTS Master: MT8222A, MT8221B, MT8222B, · VNA Master: MS2024A, MS2026A, MS2034A, MS2036A, MS2026B, MS2028B, MS2024B, MS2025B, MS2034B, MS2035B, MS2026C, MS2027C, MS2028C, MS2036C, MS2037C, MS2038C) 633-44, 633-75, SM204
- аккумуляторные батареи для видеокамеры Panasonic VDR-D220
- аккумуляторная батарея Logocam UPL-43 7. 2V/43Wh — литий-ионная аккумуляторная батарея, предназначенная для использования с популярными видеокамерами Canon: Canon XM2, XL1, XL1S, XL2, XL-h2, XH-A1/A1S, XH-G1 и другими моделями, питающимися от батарей Canon BP-945, BP-950G, BP-970.
- аккумуляторные батареи для Panasonic VW-VBG6 Lithium-Ion Battery Pack (7,2 Volt) для видеокамер Panasonic HDC-TM300S
HDC-TM10S, SDR-H80K, HDC-TM700K, HDC-SDT750K, HDC-SD10K, HDC-HS700K, HDC-HS250K, SDR-H80A, SDR-H80R, SDR-H80S, HDC-SD600K, HDC-HS300K - аккумуляторные батареи для газоанализаторов и детекторов утечек: BI 0019-3306
- Внешних универсальных USB аккумуляторов для заряда сотовых телефонов и планшетных компьютеров.
- Замена аккумуляторных батарей в 5-ти и 10-ти тонных электронных весах OCS-SL-5.
- для пульта управления бетононасосом HBC-Radiomatic BA225030 — 6V, 1500 mAh
- DR35 Ni-Mh 10. 8Volts
- GP batteries
- VARTA Lithium Battery Pack 3S/LIC18650-26FC PCM PF 11,1V 2600mAh 29Wh VKB 56627 703 098
- Inspired Energy solution for portable power NC2040 10.8V LiIon Battery
- Портативная лампа цветоподбора 3M PPS Colour Check Light
Батарея: 3M Ni-CD 12V AT-K-120425-0003 PN 16398 - Измеритель сопротивления электроизоляции insulation resistance tester sonel
Батарея nicd 9,6v power supply - Акумуляторная батарея WAMTECHNIK Ni-Cd 9,6V 1800mAh
аккумуляторная батарея для мегаомметров MIC-1000, MIC-2500 — измерителей сопротивления, увлажненности и степени старения электроизоляции - Машинка для стрижки Moser type 1871/1872
- Электробритва Vitek VT-1373B
- Электробритва БЕРДСК 2353
- Электробритва Panasonic ES-RW30
- Аккумулятоная батарея RB-05/7.2 для оптического прицела Thermal Vision Technologies
- Аккумулятоная батарея SM-ENERGY National Power Corporation SM204 11. 1V 6000mAh
для портативного анализатора спектра для мобильных сетей Anritsu Spectrum Master, используется в моделях MS2721A, MS272xB, MS272xC, MS271xE, MT821xE, MS202xA, MS203xA, MS202xB, MS202xC, MS203xB, S3x1E, S3x2E, и S412E - Аккумулятоная батарея для лампы анализатора цвета 3M™ PPS™ Colour Check Light Battery
NICD 12V 3M PN 16398 - Аккумуляторные батареи для страйкбола оружия Airsoft(винтовки, автоматы, снайперское оружие, пистолеты, револьверы, пулеметы производителей AEG, Classic Army, Generic, Handguard, CS, JG, Tokyo Marui, TSD Tactical)
Возможность обновления и восстановления работоспособности аккумулятора Вашего устройства Вы можете узнать позвонив по телефону +7 3952 42-45-93 или сделав запрос по электронной почте.
Изготовление литий ионных аккумуляторы сборок для автономного питания оборудования
Сервис центр компании CLEON производит изготовление литий ионных аккумуляторных батарей для автономного питания оборудования.
Восстановление аккумулятора ноутбука (ремонт АКБ с заменой элементов питания)
Содержание
- Как поверить общее состояние батареи
- Можно ли оживить АКБ без замены элементов
- Перепаковка аккумулятора ноутбука
- Необходимый инструмент
- Разборка корпуса
- Проверка ячеек
- Параметры для выбора новых 18650
- Замена и пайка
- Как избежать блокировки контроллера
- Нужна ли калибровка после сборки
Срок жизни аккумуляторов ноутбука невелик. Даже при бережном отношении снижение емкости будет заметно не позднее двух лет эксплуатации. Стоят АКБ недешево, поэтому у пользователя возникает логичная идея ремонта батареи ноутбука. Это возможно сделать даже самостоятельно, если есть понимание сути процесса и некоторые навыки.
Как поверить общее состояние батареи
Об общем состоянии батареи в большинстве случаев расскажет сам ноутбук. Если после пары лет эксплуатации заряда перестало хватать на привычное время автономной работы или, более того, после отключения от сети гаджет сразу пытается выключиться, значит с батареей что-то явно не так и пора принимать меры. Даже если пользователь бережно относился к аккумуляторам, не давал им уйти в глубокий разряд, не подвергал действию высоких температур, литий-ионные элементы имеют свойство со временем деградировать, и этот процесс не остановить. Его можно лишь замедлить или ускорить халатным отношением к АКБ.
Аккумулятор ноутбука емкостью 5200 мА*ч.
Для тех, кто любит точные цифры, можно посоветовать проверить состояние батареи с помощью специальных программ. К таким относится, в первую очередь, AIDA. Программа платная, но в триальной версии выдается состояние АКБ, включая уровень износа и фактическую емкость. Также в интернете можно найти множество бесплатных утилит, проверяющих состояние элементов питания, но при сравнении на одном и том же ноуте с одним и тем же аккумулятором они выдают разные значения, иногда сильно разнящиеся. Кому верить в данном случае – решать пользователю. Также можно определить степень износа батареи с помощью штатной утилиты Windows. Для этого в командной строке надо набрать powercfg –energy. В ответ компьютер сформирует файл с данными о текущем состоянии аккумулятора.
Также можно провести контрольный разряд батареи на известную нагрузку и вычислить фактическую емкость, а после сравнить ее с паспортной. Пожалуй, это самый точный метод. Но полученные цифры с практической точки зрения мало что дают. Главный критерий – если пользователя перестало удовлетворять время автономной работы батареи, значит, пора производить ее замену или попытаться отремонтировать.
Можно ли оживить АКБ без замены элементов
В сети можно найти массу советов по восстановлению литий-ионных аккумуляторных батарей. Те, кто дает эти советы, никогда не объясняют суть процессов при этом происходящих, не дают ссылок на результаты экспериментов и не ссылаются на собственный опыт. Без всего этого любой совет надо относить к категории сомнительных.
Среди рекомендаций есть относительно безвредные. Так, многие советуют провести тренировку элемента – провести несколько циклов заряда и разряда, чтобы восстановить изношенный аккумулятор ноутбука. Для литий-ионных элементов эта операция бесполезна, но вреда (кроме потраченного впустую времени) тоже не будет. Те, кто хочет дойти до всего сам, может попробовать. То же самое относится и к рекомендациям запустить аккумулятор, заморозив АКБ на некоторое время при отрицательных температурах. Ни одного описания химических реакций и физических процессов при этом не приводится, но опасности в этом тоже никакой. При желании можно попробовать и убедиться в бесполезности.
Дендриты внутри батареи.
Если они прорастут от электрода до электрода, произойдет замыкание и возгорание. Тушить горящие li-ion элементы практически бесполезно.
Перепаковка аккумулятора ноутбука
Единственный реальный способ реанимировать батарею ноутбука – перепаковка. Ее суть состоит в замене элементов АКБ на новые. Блок автономного питания разбирается, удаляются старые ячейки и устанавливаются новые.
Необходимый инструмент
Для перепаковки понадобятся инструменты:
- нож или острая отвертка для вскрытия корпуса;
- маломощный паяльник для отпаивания и припаивания проводов;
- паяльник помощнее для соединения элементов или аппарат для точечной сварки.
Для пайки понадобится также припой и нейтральный флюс для работы с проводами и кислотный флюс для присоединения шинок к банкам – шинки паяются хорошо, чего нельзя сказать о металле, из которого делаются корпуса элементов. Также могут понадобиться и другие мелкие слесарные инструменты.
Разборка корпуса
Разборку корпуса надо начинать с удаления наклеек, которые производитель клеит в качестве пломб, определяющих возможность гарантийного обслуживания. Но в данном случае это неважно, поэтому их нужно содрать – под ними находятся защелки, которыми крепится крышка корпуса.
Места расположения защелок на корпусе АКБ (под наклейками).
Эти защелки надо аккуратно, чтобы не сломать, отжать. Тогда крышка легко снимется.
Отжатие защелок АКБ.
Но так получится не всегда. Во многих случаях обе половинки корпуса крепятся клеевым способом. И здесь разобрать батарею без повреждения оболочки очень сложно. Пластик крышки весьма хрупкий, а клея производитель не жалеет. Надо постараться, чтобы половинка сломалась как можно на меньшее количество обломков, чтобы их потом можно было склеить.
АКБ с удаленной верхней крышкой.
После этого можно отпаять провода, идущие к контроллеру (предварительно запомнив, зарисовав или сфотографировав точки их подсоединения), вынуть банки, разъединить их и, при желании, приступить к их диагностике.
Для закрепления видео.
Проверка ячеек
Как рассмотрено выше, разборка корпуса АКБ — достаточно кропотливый процесс, и раз уж пользователь на него решился, надо поменять все элементы сразу. Второй раз разобрать конструкцию без повреждения может и не получиться. Поэтому проверку надо производить только в случаях, когда новый аккумулятор подвергся нештатному воздействию (термическому, механическому и т.п.), когда есть возможность предполагать, что часть банок осталась в хорошем состоянии. Если батарея находилась в эксплуатации пару лет, менять надо разом все – даже если некоторые банки еще живы, это ненадолго. Также выбраковку можно произвести, если предполагается дальнейшая эксплуатация батареек на других приборах в течение какого-то времени.
В первую очередь надо произвести визуальный осмотр. Сразу отбраковываются элементы, имеющие:
- следы коррозии;
- вздутие;
- механические повреждения;
- потеки электролита.
У остальных банок надо измерить напряжение. Если оно меньше 2,4 вольт, возможно, элемент ушел в глубокий разряд и контроллер батареи его блокирует. Можно попытаться восстановить его, зарядив малым током (0,1..0,2 С) до напряжения более 2,4 вольта, а дальше он сможет работать с штатным зарядным устройством. Если не получилось – банку надо выбросить.
Дальше надо проверить фактическую емкость каждого элемента. Сделать это целесообразнее с помощью специального тестера.
Тестер для проверки емкости.
Можно произвести и контрольный разряд аккумулятора, но это потребует наличия, как минимум, мультиметра для контроля напряжения и тока и подходящего эквивалента нагрузки (лампочки на 3 вольта или резистора подходящего сопротивления и мощности). Надо полностью зарядить аккумулятор, подключить к нему нагрузку и контролировать напряжение и ток, засекая время до разряда до нижнего предела в 2,4 вольта. Умножив средний ток на время разряда, можно получить фактическую емкость элемента. По полученному значению принимается решение о дальнейшей судьбе банки – продолжать эксплуатацию в составе АКБ ноутбука, сменить профессию и питать маломощные устройства или просто выбросить.
Параметры для выбора новых 18650
Аккумулятор типоразмера 18650 представляет собой перезаряжаемый элемент, который выглядит как пальчиковая батарейка размерами 18х65 мм. У банок защищенного типа с маркировкой Protected длина чуть больше из-за встроенного контроллера, и такие аккумуляторы выбирать для ноутбука не стоит – они просто не уместятся в положенное место, а процессы разряда и заряда все равно регулирует контролер АКБ – «балансир». Напряжение также стандартно — 3,7 вольта в заряженном состоянии.
Элемент форм-фактора 18650 емкостью 220 мА*ч.
Поэтому единственный критерий выбора – электрическая емкость банки. Очевидно, что чем она больше, тем дольше будет время автономной работы. Но подход должен быть разумным – некоторые недобросовестные производители из Юго-Восточной Азии указывают номинальную емкость и 15000 мА*ч, и даже 33000 мА*ч.
Гости из будущего — банки с задекларированной емкостью 15000 мА*ч.
К таким элементам надо относиться критически. Хотя технологии производства литий-ионных АКБ постоянно совершенствуются, достижение подобной емкости в пределах форм-фактора 18650 – дело будущего. Пока все, что можно получить в рамках современных технологий — 3600 мА*ч, на это значение и надо ориентироваться. Из таких банок получится батарея с емкостью 7200 мА*ч. Но не стоит выбирать и элементы, у которых емкость ниже половины паспортного значения АКБ ноутбука – чтобы не ухудшать время автономной работы. Аккумуляторы в батарее соединены последовательно-параллельно – последовательное соединение в три батарейки увеличивает напряжение втрое, а параллельное соединение по два элемента удваивает емкость.
Замена и пайка
Перед установкой элементы надо соединить попарно-параллельно с помощью шинок. Шинки можно приобрести на популярных интернет-площадках или вырезать из подходящего тонкого металла, легко поддающегося пайке. Если есть возможность соединить элементы в пары с помощью точечной сварки, надо взвесить все плюсы и минусы обеих технологий. При сварке зона локального перегрева аккумулятора намного меньше, соответственно, ниже риск потери емкости. Зато пятно гарантированного контакта получается меньше, что может ограничивать ток. В данном случае этот недостаток большого значения не имеет – высокая разовая токоотдача в ноутбуке не нужна. Поэтому, если есть доступ к аппарату точечной сварки, лучше применить этот метод. Если нет – придется паять.
Делать это надо точными движениями и быстро, чтобы не перегреть банку. Для этого понадобится мощный паяльник (не менее 60 ватт) и кислотный флюс, который позволит быстро облудить поверхность. После завершения процесса надо промыть место пайки и рядом слабой щелочью (подойдет даже мыльный раствор). Это позволит нейтрализовать остатки и брызги кислоты, которые в недалеком будущем обязательно вызовут коррозию.
Сборка из двух аккумуляторов 18650.
Еще лучше купить сборки из двух аккумуляторов. Тогда процесс, связанный с нагревом, полностью исключается. Другой неплохой вариант – покупка банок с уже припаянными шинками.
Аккумулятор с шинками.
Пары банок надо установить в корпус последовательно, соблюдая полярность. Контакт между сборками будет обеспечен за счет прижатия. Потом надо припаять провода от контроллера так, как они были припаяны к старым аккумуляторам. Здесь надо применять маломощный (менее 40 ватт) паяльник и флюс на основе канифоли. По окончании переупаковки можно закрыть батарею крышкой, установить ее в ноутбук и зарядить до полного состояния.
Если крышку сохранить не удалось или ее после демонтажа невозможно склеить, доступны два варианта. Можно установить батарею в ноут совсем без крышки. Работать будет, но защита от попадания пыли и влаги – на пользователе. Надо лишь, чтобы при вскрытии остались невредимыми пазы для крепления защелок.
Сборка аккумуляторов без верхней крышки.
Другой путь – сделать новую верхнюю половину из доступных материалов. Здесь ограничение одно – фантазия мастера.
Как избежать блокировки контроллера
Если окажется, что в результате саморазряда при хранении напряжение одного или нескольких новых элементов будет ниже 2,4 вольта, контроллер будет воспринимать такой аккумулятор, как неисправный, и заблокирует его. Чтобы этого избежать, надо зарядить батарейку небольшим током (0,1..0.2 С) до минимального уровня. Также можно довести аккумуляторы, соединяемые в параллельную пару, до одного напряжения, чтобы сократить время переходных процессов. Но это необязательно, после запараллеливания банок все произойдет само собой. Подтянуть уровень элементов можно с помощью бытового зарядника.
Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.
youtube.com/embed/4ETjuZHkXik?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Нужна ли калибровка после сборки
После окончательной сборки батарею надо откалибровать. Эта процедура нужна для того, чтобы контроллер запомнил верхний и нижний уровень заряда и использовал емкость АКБ полностью. Выполняется калибровка просто:
- надо зарядить батарею до максимума;
- потом разрядить до нижнего уровня (во время обычной работы ноутбука).
Также можно использовать для этой процедуры специальные утилиты, найти которые можно в интернете. Калибровку в дальнейшем надо проводить периодически – параллельно с неизбежным старением и уменьшением емкости АКБ, контроллер будет «терять» предельные уровни, что привет к неполному использованию емкости батареи.
Починить аккумуляторную сборку ноутбука реально, хотя и довольно трудоемко. Не надо лишь следовать сомнительным советам, а в остальном терпение и аккуратность помогут достичь результата.
BU-911: Как отремонтировать аккумулятор для ноутбука
Большинство аккумуляторов для ноутбуков являются интеллектуальными и состоят из «химической батареи», которая управляется «цифровой батареей». Распространенным протоколом является шина управления системой, более известная как SMBus.
Типичная батарея SMBus имеет пять или более соединений батареи, состоящих из положительных и отрицательных клемм батареи, термистора, часов и данных. Соединения часто не отмечены; однако положительный и отрицательный обычно расположены на внешних краях разъема, а внутренние контакты предназначены для часов и данных. (Однопроводная система объединяет часы и данные.) Из соображений безопасности отдельный провод термистора выведен наружу. На рис. 1 показан аккумулятор с шестью разъемами.
Рис. 1: Клеммное соединение типичного аккумулятора ноутбука [1]
Положительный и отрицательный полюса обычно располагаются снаружи; не существует норм по расположению других контактов.
Некоторые батареи оснащены полупроводниковым переключателем, который обычно находится в положении «выключено», и на клеммах батареи отсутствует напряжение. Подсоединение клеммы переключателя к земле или вытягивание ее вверх часто приводит к включению аккумулятора. Если это не сработает, возможно, пакету потребуется код для активации. Производители аккумуляторов держат эти собственные коды в хорошо охраняемом секрете, к которому не имеет доступа даже обслуживающий персонал.
С помощью вольтметра найдите положительную и отрицательную клеммы аккумулятора и установите полярность. Если напряжение отсутствует, твердотельный переключатель может находиться в положении «выключено» и его необходимо активировать. Подсоедините вольтметр к внешним клеммам, возьмите резистор на 100 Ом (могут подойти и другие номиналы), соедините один конец с землей, а другим концом коснитесь каждой клеммы, наблюдая за показаниями вольтметра. Повторите, привязав резистор к положительному потенциалу напряжения. Если ответа нет, то возможно батарея села или заблокирована кодом. Резистор сопротивлением 100 Ом достаточно низок, чтобы задействовать цифровую цепь, и достаточно высок, чтобы защитить батарею от возможного короткого замыкания.
Установление соединения с клеммами аккумулятора теперь должно обеспечить возможность зарядки. Если зарядный ток прекратится через 30 секунд, может потребоваться код активации. Некоторые производители аккумуляторов добавляют переключатель окончания срока службы аккумулятора, который отключает аккумулятор по достижении определенного срока службы или количества циклов. Они утверждают, что удовлетворение потребностей клиентов и безопасность могут быть гарантированы только путем регулярной замены батареи. Имейте в виду, что такая политика также приводит к ротации запасов.
Если возможно, подключите термистор во время зарядки и разрядки, чтобы защитить батарею от возможного перегрева. С помощью омметра определите местонахождение внутреннего термистора. Наиболее распространенными термисторами являются термисторы NTC на 10 кОм, что означает 10 кОм при 20°C (68°F). NTC обозначает отрицательный температурный коэффициент, означающий, что сопротивление уменьшается с повышением температуры. Для сравнения, положительный температурный коэффициент (PTC) вызывает увеличение сопротивления. Достаточно нагреть аккумулятор рукой, чтобы обнаружить небольшое изменение сопротивления резистора при поиске правильной клеммы на аккумуляторе.
После ремонта указатель уровня топлива может не работать, быть неточным или показывать неверную информацию. Аккумулятору может потребоваться какой-то процесс инициализации/калибровки путем полной зарядки и разрядки аккумулятора для сброса флагов. «Флажок» — это точка измерения для отметки и записи события (см. BU-603: Калибровка «умной» батареи)
Цепи некоторых «умных» батарей должны оставаться «живыми» во время замены элементов. Отключение напряжения всего на доли секунды может стереть важные данные из памяти. Аналогией является операция на открытом сердце, когда врачи должны сохранить все органы пациента живыми. Потерянные данные могут содержать номинал резистора оцифрованного шунта, отвечающего за счетчик кулонов, и другие данные.
Чтобы обеспечить непрерывную работу при замене элементов питания, перед отключением подайте вторичное напряжение того же уровня через резистор 100 Ом в цепь. Отключите внешнее питание только после того, как схема снова получит напряжение от новых элементов. Кроме того, некоторые чипы датчиков уровня топлива соединяют провода с каждой ячейкой. Их необходимо собрать в правильной последовательности, начиная с первой ячейки, затем второй, третьей и так далее.
Вам также необходимо знать о вопросах соответствия. В отличие от других регулируемых стандартов, SMBus допускает изменения, и это может вызвать проблемы. Отремонтированный аккумулятор SMBus следует проверить на совместимость с зарядным устройством. Батареи для критически важных применений, таких как здравоохранение, обычно заменяются, а не ремонтируются. См. также www.sbs-forum.org и www.acpi.info.
Простые рекомендации по ремонту аккумуляторных батарей
- Подключайте только аккумуляторы с одинаковой емкостью. Не смешивайте клетки с разным химическим составом.
- Никогда не заряжайте и не разряжайте литий-ионные аккумуляторы без присмотра, если не работает схема защиты. Каждая ячейка должна контролироваться индивидуально с помощью схемы защиты.
- Включите датчик температуры, прерывающий зарядный ток при сильном нагреве.
- Медленно зарядите отремонтированный аккумулятор, чтобы привести все элементы к четности.
- Будьте внимательны при использовании неизвестной марки. Повышенная температура намекает на аномалию.
- Li-ion чувствителен к обратной поляризации. Соблюдайте правильную полярность.
- Не заряжайте литий-ионный аккумулятор, который имеет физические повреждения, вздулся или некоторое время находился при напряжении менее 1,5 В на элемент.
- Проверить отремонтированный аккумулятор на саморазряд. Внутренние дефекты часто имеют высокий саморазряд.
Каталожные номера
[1] Предоставлено Cadex. «, который доступен для заказа через Amazon.com.
Ремонт любого аккумулятора ноутбука — замена литий-ионного элемента
Перейти к основному содержанию
-
BackНоутбук ПК
-
Редактировать
-
Полный экран
-
Опции
-
История
-
Скачать PDF
-
Перевести
-
Встроить это руководство
Автор: Дэмиен Лефлон
(и 5 других участников)
- Избранное: 16
- Завершено: 20
Сложность
Умеренный
Шаги
2
Необходимое время
50 минут
Секции
1
-
Ремонт любого аккумулятора ноутбука — замена литий-ионного элемента
2 шага
Флаги
1
-
BackНоутбук ПК
-
Полный экран
-
Опции
-
История
-
Скачать PDF
-
Редактировать
-
Перевести
-
Встроить это руководство
Введение
Мы собираемся выявлять мертвые элементы в аккумуляторных батареях и заменять их.
Осторожно! Этот учебник является экспериментальным, литий-ионный аккумулятор представляет опасность возгорания, взрыва и ожога. Это руководство предназначено только для образовательных целей и не должно воспроизводиться без мер безопасности. Не забывайте всегда носить соответствующие СИЗ и работать в соответствующей среде.
Детали не указаны.
-
-
Осторожно: Литий-ионные аккумуляторы могут загореться или взорваться в случае их повреждения или короткого замыкания, особенно когда они заряжены. Будьте предельно осторожны, чтобы не погнуть их и не закоротить щупами.
-
Батарейный блок работает, соединяя отдельные элементы параллельно/последовательно. Каждая ячейка имеет номинальное напряжение/емкость, и они собраны вместе, чтобы дать всему аккумуляторному блоку глобальное напряжение/емкость.
-
Вот у нас аккумулятор 3с2п. Это означает, что у вас есть 3 последовательно соединенных блока из 2 параллельных ячеек.
-
Крайний левый блок кажется мертвым, на моем мультиметре на ячейках постоянно 0 вольт.
-
Два других блока показывают ~3,6 В, что означает, что они все еще живы, отлично!
org/HowToDirection»>
Я не проверял отдельные ячейки из 2-х рабочих блоков по уважительной причине. Этот аккумулятор хранился несколько месяцев, если бы только одна ячейка в блоке сдохла, то другая (хорошая) разрядилась бы в нем, пока тоже не сдохнет (что и должно было случиться в мертвом блоке)
-
-
-
Вот у меня 2 лом 18650 ячейки из очередного дохлого аккумулятора. Они все еще заряжены, но я не опасаюсь, что электроника батареи сбалансирует уровни заряда позже.
-
После этого шага снова соберите рюкзак, и все должно быть в порядке.
-
Редактировать
Добавить комментарий