Оптовый рынок электрической энергии и мощности: Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)

Основные принципы функционирования оптового рынка

Основные принципы функционирования оптового рынка

Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ), в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 23.03.2003 №35-ФЗ, представляет собой сферу обращения особых товаров — электрической энергии и мощности — в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации. В торговле на оптовом рынке электроэнергии принимают участие крупные производители и крупные покупатели электрической энергии и мощности, а также иные лица, получившие статус субъекта оптового рынка и действующие на основе правил оптового рынка, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Правовые основы функционирования оптового рынка устанавливаются Федеральным законом «Об электроэнергетике», а также правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных правилами оптового рынка.

Торговля на оптовом рынке электроэнергии и мощности осуществляется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе и регламентами оптового рынка, разрабатываемыми и принимаемыми Ассоциацией «НП Совет рынка».

Правилами оптового рынка регулируются отношения, связанные с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, в части, в которой это предусмотрено Федеральным законом «Об электроэнергетике». Режим экспорта и импорта электрической энергии устанавливается также в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, на оптовом рынке регулируются отношения, связанные с оборотом иных необходимых для организации эффективной торговли электрической энергией товаров и услуг.

Основные принципы организации ОРЭМ

Основными принципами организации оптового рынка являются:

• свободный недискриминационный доступ к участию в оптовом рынке всех продавцов и покупателей электрической энергии, соблюдающих правила оптового рынка и удовлетворяющих требованиям в отношении субъектов оптового рынка, установленным статьей 35 Федерального закона «Об электроэнергетике»;

• свободное взаимодействие субъектов оптового рынка, действующих по правилам оптового рынка;

• свобода выбора субъектами оптового рынка порядка купли-продажи электрической энергии посредством формирования рыночных цен и отбора ценовых заявок покупателей и ценовых заявок продавцов по фактору минимальных цен на электрическую энергию, складывающихся в отдельных ценовых зонах оптового рынка, в соответствии с правилами оптового рынка или посредством заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;

• учет особенностей участия в оптовом рынке отдельных субъектов, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности и (или) производящих электрическую энергию на тепловых, атомных или гидравлических электростанциях;

• взаимодействие субъектов оптового рынка на основе безусловного соблюдения договорных обязательств и финансовой дисциплины;

• обязательность приобретения мощности субъектами оптового рынка в порядке и в случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Основными принципами организации оптового рынка являются:

• Федеральный закон от 26 марта 2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

• Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010г. № 1172 «Правила оптового рынка электрической энергии и мощности»

• Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004г. № 854 «Об утверждении правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»

• Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004г. № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям»

Ошибка 404 — Исполнительный комитет Электроэнергетического Совета СНГ.

Главная | Ошибка 404

 

 

  • Новости
  • Главная

    • Основные сведения
    • Основополагающие документы
    • Президент Совета
    • Вице-президент
    • Члены Совета

      • Азербайджанская Республика
      • Республика Армения
      • Республика Беларусь
      • Республика Казахстан
      • Кыргызская Республика
      • Республика Молдова
      • Российская Федерация
      • Республика Таджикистан
      • Туркменистан
      • Республика Узбекистан
      • Украина
    • Заседания Совета
    • Координационный совет

      • Документы Координационного Совета
      • Заседания Координационного Совета

        • 1-е заседание Координационного Совета при Электроэнергетическом Совете СНГ (19.08.2021, г.Москва)
        • 2-е заседание Координационного Совета при Электроэнергетическом Совете СНГ (15.12.2021, г.Москва)
        • 3-е заседание Координационного совета (20 и 30 июня 2022 г., г.Москва)
      • Председатель КС
    • Исполнительный комитет
    • Председатель Исполнительного комитета
    • Рабочие структуры
    • Страницы истории
    • Контактная информация
    • Подписка на новости
  • Направления деятельности

    • Правовое обеспечение

      • Принятые документы

        • Нормативные правовые документы, принятые государствами-участниками СНГ в области электроэнергетики

          • ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
          • МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И РЕШЕНИЯ СГП СНГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
          • РЕШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА СНГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
          • КОНЦЕПЦИИ, СТРАТЕГИИ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРИНЯТЫЕ В РАМКАХ СНГ
        • Нормативные правовые документы Электроэнергетического Совета СНГ, регламентирующие деятельность ЭЭС СНГ и его рабочих органов

          • ЭЭС СНГ
          • РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЭЭС СНГ
        • Нормативные правовые документы Электроэнергетического Совета СНГ, регламентирующие параллельную работу энергосистем государств-участников СНГ

          • ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
          • ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
          • ВЗАИМОПОМОЩЬ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
          • ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАДЗОР
          • РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ
        • Документы, регламентирующие функционирование единого информационного и метрологического пространства в области электроэнергетики государств-участников СНГ

          • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
          • МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
        • Документы в области международного сотрудничества
        • Концепции, Стратегии 
и другие документы, принятые в рамках ЭЭС СНГ
        • Формирование ОЭР СНГ
        • Охрана окружающей среды, энергоэффективность 
и возобновляемая энергетика
    • Параллельная работа

      • Нормативное обеспечение
      • История вопроса
      • Современное состояние
      • Информационные материалы
      • Комиссия по оперативно-технологической координации совместной работы энергосистем СНГ (КОТК)
    • Межгосударственные линии электропередачи
    • Стратегия взаимодействия в электроэнергетике
    • Общий электроэнергетический рынок
    • Единое метрологическое пространство
    • Нормативно-техническая база
    • Экология,энергоэффективность и ВИЭ

      • Предложения по методологии
    • Единое информационное пространство
    • Международное сотрудничество

      • Сотрудничество с ЕВРЭЛЕКТРИК

        • Международный саммит по электроэнергетике 2015 на Окинаве. Итоговое заявление
        • Конференция ЕВРЭЛЕКТРИК «Переход к энергетике, ориентированной на потребителя»
      • Участие в процессе Энергетической Хартии
      • Сотрудничество с Мировым Энергетическим Советом (МИРЭС)
      • Сотрудничество с Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН)
      • Сотрудничество с Экономической и социальной Комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)
      • ЕЭК
      • ЕВРЭЛЕКТРИК

        • История сотрудничества
        • Протоколы встречи Президентов ЕВРЭЛЕКТРИК и ЭЭС СНГ

          • 7-я встреча-18.09.2006-Москва
          • 8-я встреча-12.06.2007-Антверпен
          • 9-я встреча-13.11.2007-Рим
          • 10-я встреча-20.03.2009-Москва
          • 11-я встреча-31.10.2012-Брюссель
          • 12-я встреча-20.06.2013-Санкт-Петербург
        • Краткие совместные отчеты ЕВРЭЛЕКТРИК и ЭЭС СНГ
      • ЭСКАТО ООН
      • Европейская экономическая комиссия ООН
      • Европейская энергетическая хартия
      • ЕАБР
      • МИРЭС
      • IRENA
      • REN 21
      • СИГРЭ
      • GEIDCO
      • EGEE&C
      • МГС СНГ
      • МЭС СНГ
      • Министерство энергетики Исламской Республики Иран
    • Сотрудничество с международными и другими организациями
    • Организация работы с персоналом
    • Инвестиционная политика

      • Решение ЭЭС СНГ
      • Инвестиционные проекты

        • Армения
        • Кыргызстан
        • Россия
        • Таджикистан
    • Организационно-правовое обеспечение
  • Документы Совета

    • Раздел I
    • Раздел II
    • Раздел III
    • Раздел IV
    • Раздел V
    • Раздел VI
    • Организационно-правовые Исполнительного комитета

      • Годовые отчеты
    • Международные договоры
    • Нормативно-правовые по направлениям

      • Параллельная работа
      • Межгосударственные линии электропередачи
      • Общий электроэнергетический рынок
      • Нормативно-техническая база
      • Единое метрологическое пространство
      • Энергоэффективность, энергосбережение, развитие ВИЭ
      • Единое информационное пространство
      • Вопросы персонала
      • Международное сотрудничество
      • Инвестиционная политика
    • Организационно-правовые

      • Годовые отчеты
  • Мероприятия

    • Заседания Совета

      • 01-ое заседание ЭЭС СНГ(г. Минск,25-26.02.1992г.)
      • 02-ое заседание ЭЭС СНГ (г.Москва,17-18.03.1992г.)
      • 03-е заседание ЭЭС СНГ (г.Ташкент,25-27.05.1992г.)
      • 04-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Киев,28.03.1993г.)
      • 05-ое заседание ЭЭС СНГ (г.Брест,26.05.1993г.)
      • 06-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Москва,23.10.1993г.)
      • 07-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Москва,21.04.1994г.)
      • 08-ое заседание ЭЭС СНГ (г.Москва,11.11.1994г.)
      • 09-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Пятигорск,31.03.1995г.)
      • 10-ое заседание ЭЭС СНГ (г.Кисловодск,08.09.1995г.)
      • 11-ое эаседание ЭЭС СНГ (Г.Москва,25.12.1995г.)
      • 12-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Москва,14.05.1996г.)
      • 13-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Сочи.20.08.1996г.)
      • 14-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Киев,23.09.1997г.)
      • 15-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Москва,05.02.1999г.)
      • 16-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Ереван,10.06.1999г.)
      • 17-ое заседание ЭЭС СНГ (г.Москва,14.07.2000г.)
      • 18-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Москва,20.12.2000г.)
      • 19-ое заседание ЭЭС СНГ(г. Минск,08.06.2001г.)
      • 20-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Киев,12.10.2001г.)
      • 21-ое заседание ЭЭС СНГ (г.Москва, 19.03.2002г.)
      • 22-ое заседание ЭЭС СНГ (г.Алматы, 18.10. 2002г.)
      • 23-е заседание ЭЭС СНГ (г.Чолпон-Ата, 27.06.2003г.)
      • 24-ое заседание ЭЭС СНГ( г.Москва,10.10.2003г.)
      • 25-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Душанбе,10.06.2004г.)

        • Фотоархив
      • 26-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Баку, 19.10.2004г.)
      • 27-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Москва, 26.05.2005г.)

        • Фотоархив
      • 28-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Тбилиси,27.10.2005г.)

        • Фотоархив
      • 29-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Санкт-Петербург, 19.05.2006г.)
      • 30-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Астана,13.10.2006г.)
      • 31-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Ереван, 29.05.2007г.)
      • 32-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Душанбе, 12.10.2007г.)

        • Фотоархив
      • 33-е заседание ЭЭС СНГ(г.Москва, 23.05.2008г.)

        • Фотоархив
      • 34-ое заседание ЭЭС СНГ(г. Минск,24.10.2008г.)

        • Презентации
        • Фотоархив
      • 35-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Баку, 29.05.2009г.)

        • Фотоархив заседания
      • 36-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Кишинев,24.10.2009г
      • 37-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Углич,28.05.2010г.)
      • 38-ое заседание ЭЭС СНГ(Украина,г.Киев, 15.10.2010г.)
      • 39-ое заседание ЭЭС СНГ(Республика Казахстан, г.Алматы,27.05.2011г.)

        • Фотоархив
      • 40-ое заседание ЭЭС СНГ(Российская Федерация,г.Москва, 21.10.2011г.)
      • 41-ое заседание ЭЭС СНГ(Туркменистан, г. Ашгабат,25.05.2012г.)
      • 42-ое заседание ЭЭС СНГ (Республика Беларусь,г. Минск, 19.10.2012г.)
      • 43-е заседание ЭЭС СНГ (Кыргызская Республика, г. Чолпон-Ата, 24.05.2013г)
      • 44-е заседание ЭЭС СНГ (Российская Федерация , г.Москва, 01.11.2013г.)
      • 45-е заседание ЭЭС СНГ(Азербайджанская Республика, г. Баку, 25.04.2014 г.)
      • 46-е заседание ЭЭС СНГ(Российская Федерация, г.Сочи, 24.10. 2014г.)
      • 47-е заседание ЭЭС СНГ (Республика Армения, г. Ереван, 26.05.2015 г.)
      • 48-ое заседание ЭЭС СНГ(Республика Казахстан, г.Алматы,23.10.2015г.)
      • 49-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Душанбе,10.06.2016г.)
      • 50-ое заседание ЭЭС СНГ(г.Уфа,21.10.2016г.)

        • Презентации
      • 51-е заседание ЭЭС СНГ (г.Ташкент,04.11.2017г.)

        • Презентации
      • 52-е заседание ЭЭС СНГ (заочное, 2018 г.)
      • 53-е заседание ЭЭС СНГ (г.Астана, 02.11.2018г.)
      • 54-е заседание ЭЭС СНГ (заочное, 2019 г.)
      • 55-е заседание ЭЭС СНГ (Российская Федерация , г.Москва, 25.10.2019г.)

        • Протокол заседания
        • Презентации
        • Фотоархив
      • 56-е заседание ЭЭС СНГ (заочное, 2020 г.)
      • 57-е заседание ЭЭС СНГ (заочное, 2020 г.)
      • 58-ое заседание ЭЭС СНГ (г. Москва, 30.06.2021г.)
      • 59-ое заседание ЭЭС СНГ (г. Москва, 28.12.2021г.)
      • 60-е заседание ЭЭС СНГ (г. Нур-Султан, 14.07.2022г.)

        • Презентации
    • Международные соревнования

      • Соревнования 2014

        • Международные соревнования бригад по ремонту и обслуживанию распределительных сетей 0,4-10 кВ

          • Полигон учебного комплекса ОАО «Ленэнерго»
          • Положения о соревнованиях
          • Программа соревнований
          • Фотоальбом соревнований
        • Международные соревнования оперативного персонала блочных ТЭС
      • Соревнования 2015

        • Международные соревнования бригад по ремонту и обслуживанию ВЛ 110 кВ

          • Этапы соревнований
          • Положения о соревнованиях
        • Международные соревнования оперативного персонала ТЭС с поперечными связями
      • Соревнования 2016

        • Международные соревнования бригад по ремонту и обслуживанию оборудования подстанций 110 кВ и выше

          • Положение о соревнованиях
          • Положения о проведении этапов соревнований
          • Положение о Мандатной комиссии
          • Полигон
          • Программа проведения соревнований
          • Положения о Международных соревнованиях
        • Международные соревнования оперативного персонала блочных ТЭС
      • Соревнования 2017

        • Международные соревнования бригад по ремонту и обслуживанию распределительных сетей 0,4-10 кВ

          • Основные документы соревнований
      • Соревнования 2018

        • Международные соревнования персонала по ремонту и обслуживанию ВЛ 110 кВ и выше

          • Основные документы соревнований
      • Соревнования 2019

        • Международные соревнования бригад по ремонту и обслуживанию распределительных сетей 10/0,4 кВ

          • Основные документы соревнований
          • Полигон
    • Конференции, Круглые столы

      • «Финансирование проектов по энергосбережению и ВИЭ. Практика реализации энергосервисных контрактов в России и странах СНГ» 2014 год

        • Материалы конференции
        • Фотоархив
      • «Финансирование проектов по энергосбережению и ВИЭ. Практика реализации энергосервисных контрактов в России и странах СНГ» 2015 год

        • Материалы конференции
      • «Круглый стол» на тему «Энергоэффективность и энергосберегающие технологии в электроэнергетике государств-участников СНГ» в рамках ENES-2015

        • Программа Круглого стола
        • Решение Круглого стола
        • Презентации
        • Фотоархив
      • «Круглый стол» на тему «Энергоэффективность и ВИЭ. Современные технологии и европейский опыт для энергетики стран СНГ» в рамках ENES-2016

        • Фотоархив
      • Международная научно-практическая конференция по теме: «Технологии, проблемы, опыт создания и внедрения систем психофизиологического обеспечения профессиональной деятельности персонала электроэнергетической отрасли государств — участников СНГ» 2016 год

        • Презентации докладов
        • Фотоархив
      • «Финансирование проектов по энергосбережению и ВИЭ в России и странах СНГ 2017 год

        • Материалы конференции
      • Международная научно-практическая конференция по теме: «Человеческий фактор энергетики XXI века: качество, надежность, здоровье» 07. 04.2017 Москва
      • 5-ая Междун. научно-практическая конференция на тему: «Технологии, проблемы, опыт создания и внедрения систем психофизиологического обеспечения профессиональной деятельности персонала электроэнергетической отрасли государств — участников СНГ» 05-06.04.201
      • Международная научно-практическая конференция на тему: «Менеджмент антропогенных рисков в электроэнергетике» 11-12.10.2018 Москва
      • Круглый стол на тему: «Инновации в электроэнергетике стран СНГ и ЕАЭС, текущее состояние и перспективы» 14.12.2018 Москва

        • Фото
      • Шестая международная научно-практическая конференция «Технологии, проблемы, опыт создания и внедрения систем психофизиологического обеспечения профессиональной деятельности персонала электроэнергетической отрасли государств — участников СНГ» (09.04.2019,

        • Фотоархив конференции
      • Международный круглый стол «Создание общих энергетических рынков и роль ВИЭ в повышении энергетической безопасности» (24. 10.2019 г.Москва)

        • Сообщения и презентации
      • Научно-практическая конференция «Повышение энергетической безопасности, энергоэффективности и увеличение доли использования ВИЭ в государствах – членах ЕАЭС и СНГ»
    • Семинары

      • «Особенности конструктивного исполнения современных подстанций, образцов оборудования (с демонстрацией действующих образцов оборудования), методы обеспечения надежности и актуальная организация охраны труда»26.04.2018 Москва

        • Фотоархив
      • Международный Семинар «Информационные издания по экологии, энергоэффективности, ВИЭ и климату, посвященные 30-летию Содружества Независимых Государств» (06.04.2021 г., г.Москва)

        • Презентации
    • Конкурсы

      • Конкурс на лучшее печатное издание

        • 2012 год
        • 2016 год

          • Фотоархив
        • 2018 год

          • Фотоархив
        • 2019 год

          • Фотоархив
        • 2020 год

          • Фотоархив
  • Информационные издания

    • Сборники

      • Электроэнергетика Содружества Независимых Государств. Ежегодный сборник
      • Технико-экономические показатели работы электроэнергетики Европейских стран и государств-участников СНГ. Информационный бюллетень
      • Основные показатели работы энергосистем. Ежеквартальные Информационные бюллетени
      • Тарифы на электроэнергию и цены на топливо в государствах – участниках СНГ. Ежегодные обзоры
      • Обзоры аварийности и травматизма в энергосистемах стран СНГ. Информационные бюллетени за полугодие
      • Характерные технологические нарушения по итогам прохождения ОЗП в государствах-участниках СНГ. Информационный бюллетень
      • Экономика электроэнергетики. Информационный бюллетень
      • Технологии электроэнергетики. Информационный бюллетень
      • Сводные отчеты о мониторинге «Дорожной карты по ключевым экологическим вопросам объединения электроэнергетических рынков ЕС и СНГ» (в части СНГ)
      • Краткий совместный отчет ЕВРЭЛЕКТРИК и Электроэнергетического Совета СНГ о мониторинге «Дорожной карты по ключевым экологическим вопросам объединения электроэнергетических рынков ЕС и СНГ» (в части СНГ)
      • Сборники правовых нормативных документов
    • Тематические сборники

      • Сборник нормативных правовых и технических документов в области энергетического надзора государств — участников СНГ

        • Республика Армения
        • Республика Беларусь
        • Республика Казахстан
        • Республика Молдова
        • Российская Федерация
        • Республика Таджикистан
      • Сборник нормативных правовых и технических документов в области энергоэффективности и возобновляемой энергетики государств — участников СНГ

        • Азербайджанская Республика
        • Республика Армения
        • Республика Беларусь
        • Республика Казахстан
        • Кыргызская Республика
        • Республика Молдова
        • Российская Федерация
        • Республика Таджикистан
      • Сборник нормативных правовых и технических документов в области охраны труда государств — участников СНГ

        • Республика Беларусь
      • Сборник нормативных правовых и технических документов в области охраны окружающей среды государств — участников СНГ

        • Азербайджанская Республика
        • Республика Армения
        • Республика Казахстан
        • Республика Молдова
        • Республика Таджикистан
        • Туркменистан
      • Нормативно-технические документы государств — участников СНГ в области надежности работы оборудования, охраны труда и проведения аварийно-восстановительных работ

        • Азербайджанская Республика
        • Республика Армения
        • Республика Беларусь

          • Основные документы
        • Республика Казахстан
        • Кыргызская Республика

          • ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана»
        • Республика Молдова
        • Российская Федерация
        • Республика Таджикистан
      • Нормативно-технические документы государств — участников СНГ в области работы с персоналом

        • Республика Беларусь

          • ГПО «Белэнерго»
        • Республика Казахстан

          • АО «KEGOC»
        • Кыргызская Республика

          • ОАО «НЭС Кыргызстана»
          • ОАО «Электрические станции»
        • Российская Федерация
        • Республика Таджикистан

          • ОАХК «Барки Точик»
        • Республика Узбекистан

          • Министерство энергетики
      • Сборник нормативных, правовых, технических документов и информационных материалов в области проведения аварийно-восстановительных работ на объектах электроэнергетики государств-участников СНГ
      • Страницы истории
    • Словарь терминов
  • Контакты
  • Правовая база

    • СНГ
    • Национальное законодательство

      • Азербайджан

        • Архив
      • Армения

        • Архив
      • Беларусь

        • Архив
      • Казахстан

        • Архив
      • Кыргызстан

        • Архив
      • Россия

        • Архив
      • Таджикистан

        • Архив
      • Туркменистан

        • Архив
      • Узбекистан

        • Архив
      • Украина

        • Архив
    • ЕАЭС
    • Европейский Союз
  • Поиск
  • Календарь событий

Календарь событий

31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Рынки электроэнергии США 101

Начиная с 1990-х годов многие штаты США решили дерегулировать свои системы электроснабжения, чтобы создать конкуренцию и снизить затраты. Этот переход, известный как реструктуризация, потребовал от электроэнергетических компаний продать свои генерирующие активы и привел к созданию независимых поставщиков энергии, которым принадлежали генераторы. Поскольку каждый новый независимый поставщик энергии не мог экономически эффективно создать свою собственную инфраструктуру линий электропередач, электроэнергетические компании сохранили эти активы и превратились в передающие и распределительные компании, деятельность которых по-прежнему регулируется.

Наибольшее влияние дерегулирования оказали изменения в розничных и оптовых продажах электроэнергии с созданием возможности выбора для розничных потребителей и оптовых рынков.

Дерегулирование розничной торговли: выбор клиента

В дерегулированных районах потребители электроэнергии могут выбрать поставщика электроэнергии (известный как выбор клиента ), вместо того чтобы покупать электроэнергию у местной электроэнергетической компании. Это вводит конкуренцию за розничные цены на электроэнергию. Поскольку в регионе может существовать множество поставщиков электроэнергии с выбором покупателя, розничные торговцы электроэнергией предлагают конкурентоспособные цены для привлечения клиентов. Для клиентов, которые решили не выбирать независимого поставщика электроэнергии, их местная коммунальная служба по-прежнему обязана обеспечивать их электроэнергией, которую коммунальная служба будет покупать у генераторов.

Для потребителей есть плюсы и минусы выбора поставщика, отличного от местной коммунальной компании. Розничная конкуренция может помочь снизить счета за электроэнергию для клиентов и позволить им адаптировать потребление энергии к своим предпочтениям, например, выбрав поставщика экологически чистой энергии. Однако независимые компании часто требуют от клиентов подписать контракты, которые могут зафиксировать их в установленной цене на электроэнергию на несколько лет (контракты с поставщиками электроэнергии обычно предлагают клиенту фиксированную плату — доллары за киловатт-час электроэнергии — в течение определенного периода времени). ). Хотя фиксированные ставки могут быть выгодны для одних клиентов, они также могут негативно повлиять на других, если ставка, на которую они соглашаются, окажется выше, чем ставка, установленная местной коммунальной службой. Кроме того, важно отметить, что выбор клиента применим только к той части счета за коммунальные услуги, которая составляет часть производства, поскольку услуги по передаче и распределению по-прежнему предоставляются местной коммунальной компанией, поскольку эти услуги являются естественной монополией (как обсуждалось выше). Следовательно, только часть тарифов на электроэнергию в этих районах устанавливается на конкурсной основе.

Дерегулирование оптовой торговли: создание конкурентных оптовых рынков

В отличие от регулируемых штатов, которые планируют инвестиции, дерегулируемые штаты используют рынки для определения того, какие электростанции необходимы для производства электроэнергии. Поскольку коммунальные предприятия и конкурентоспособные розничные торговцы в дерегулируемых регионах не производят собственную электроэнергию, они должны приобретать электроэнергию для своих клиентов в другом месте. Централизованные оптовые рынки, на которых производители продают электроэнергию, а предприятий, обслуживающих нагрузку, покупают ее и продают потребителям, обеспечивают экономически эффективный метод осуществления этого (более подробно обсуждается в следующем разделе). Примечательно, что при такой структуре инвестиционный риск на электростанциях ложится на поставщиков электроэнергии, а не на потребителей, в отличие от регулируемых рынков.

После дерегулирования региональных передающих организаций ( МРК ) заменили коммунальные предприятия в качестве сетевых операторов и стали операторами оптовых рынков электроэнергии. Эти RTO развивались с течением времени.

Поскольку многие RTO управляют оптовыми рынками, охватывающими несколько штатов, они регулируются FERC (за исключением Texas RTO, Совета по надежности электроснабжения Техаса — или ERCOT). FERC осуществляет надзор за всеми оптовыми сделками с электроэнергией в двух крупных взаимосвязанных сетях: восточном и западном.

В то время как регулируемые коммунальные предприятия основывают розничные тарифы на регулируемой норме прибыли на инвестиции (как описано выше), нерегулируемые розничные коммунальные предприятия покупают электроэнергию по рыночным оптовым ценам, а затем продают эту электроэнергию потребителям по рыночным розничным ценам, учитывая конкуренцию со стороны другие ритейлеры. МРК обычно управляют тремя видами рынков, которые определяют оптовые цены на эти услуги: рынки энергии, рынки мощности и рынки вспомогательных услуг.

Рынки энергии

Рынки энергии — это аукционы, которые используются для ежедневной координации производства электроэнергии. На энергетическом рынке поставщики электроэнергии предлагают продавать электроэнергию, вырабатываемую их электростанциями, по определенной цене предложения, в то время как организации, обслуживающие нагрузку (сторона спроса), делают ставки на эту электроэнергию для удовлетворения спроса на энергию своих клиентов. Объемы предложения и заявки упорядочены в порядке возрастания цены предложения. Рынок « очищает », когда количество предлагаемой электроэнергии соответствует объему спроса, и производители получают эту рыночную цену за мегаватт-час произведенной энергии.

RTO обычно управляют двумя энергетическими рынками: рынками на сутки вперед и в режиме реального времени. Рынок на сутки вперед , на который приходится около 95% сделок с энергией, основан на прогнозируемой нагрузке на следующий день и обычно происходит накануне утром, чтобы дать производителям время подготовиться к работе. Остальные транзакции на энергетическом рынке происходят на рынке в режиме реального времени , который обычно запускается один раз в час и один раз каждые пять минут для учета изменений нагрузки в реальном времени, которые должны быть постоянно сбалансированы с предложением.

RTO используют энергетические рынки, чтобы решить, какие единицы отправить или запустить, и в каком порядке. На рынке «на сутки вперед» МРК составляют список генераторов, доступных для отправки на следующий день, и упорядочивают их от самых дешевых до самых дорогих в эксплуатации. Например, поскольку ветряные электростанции работают без топлива, они могут предложить 0 долларов на рынке энергии и быть отправленными первыми. Диспетчерские установки по минимальной стоимости позволяют рынку удовлетворить спрос на энергию по минимально возможной цене. В периоды высокого спроса оптовые цены соответственно растут, потому что для удовлетворения электрической нагрузки необходимо отправить больше дорогостоящих единиц.

Базовые оптовые рыночные цены обычно отражают цену на электроэнергию, когда она может свободно передаваться без ограничений на передачу по территории МРК. Когда это невозможно, МРК учитывают перегрузку линий электропередачи, позволяя ценам различаться в зависимости от местоположения. В результате в районах с высоким спросом и ограниченными электрическими ресурсами цены обычно выше, чем в районах с обильной выработкой по отношению к нагрузке.

Рынки мощности

Североамериканская корпорация по обеспечению надежности электроснабжения (NERC), независимая организация, обеспечивающая надежность сети, требует от розничных продавцов электроэнергии поддерживать достаточно генерирующих мощностей для удовлетворения прогнозируемой нагрузки, а также резервный запас для поддержания надежности сети. Некоторые МРК проводят аукцион мощности, чтобы предоставить розничным торговцам способ закупать свои потребности в мощности, а также дать производителям возможность возместить фиксированные затраты, т. е. затраты, которые не меняются в зависимости от производства электроэнергии, которые могут не покрываться только энергетическими рынками.

Аукцион рынка мощности работает следующим образом: производители устанавливают свою цену предложения в размере, равном стоимости поддержания их станции в рабочем состоянии в случае необходимости. Как и на энергетическом рынке, эти ставки располагаются от самой низкой к самой высокой. Как только предложения достигают необходимого количества, которое все розничные торговцы должны приобрести вместе, чтобы удовлетворить ожидаемый пиковый спрос плюс резервную маржу, рынок «очищается», или предложение удовлетворяет спрос. В этот момент производители, которые «очистили» рынок или были выбраны для предоставления мощности, получают одну и ту же клиринговую цену, которая определяется ценой предложения последнего производителя, использованного для удовлетворения спроса.

Платежи производителям на рынке мощности, по сути, являются вознаграждением за то, что этот генератор готов работать и поставлять электроэнергию в случае необходимости. Следовательно, если генераторы не могут работать в то время, когда они востребованы, с них может взиматься плата в соответствии с требованиями к производительности.

Рынок вспомогательных услуг

МРК используют рынок вспомогательных услуг для поощрения других атрибутов, которые не охватываются рынками энергии или мощности. Вспомогательные услуги обычно включают в себя функции, которые помогают поддерживать частоту сети и обеспечивают краткосрочное резервное питание в случае остановки генерирующего блока.

Учебный центр PJM — Рынок электроэнергии

Электроэнергия покупается, продается и реализуется на оптовых и розничных рынках, которые функционируют аналогично оптовым и розничным рынкам других товаров. Покупка и продажа электроэнергии перепродавцам (лицам, которые покупают товары или услуги с намерением перепродать их кому-то другому) осуществляется на оптовом рынке, а покупка и продажа электроэнергии потребителям осуществляется на розничном рынке.

Организованные оптовые рынки электроэнергии были созданы для решения проблемы постоянно растущих цен на электроэнергию и поощрения инноваций посредством свободной конкуренции предприятий.

Рынки

PJM сделали именно это. Конкуренция помогла создать менее дорогую, более надежную и чистую сеть, которая может предложить рыночные решения для изменений в государственной политике и отрасли.

Понимание различий между рынками PJM (PDF)

Оптовый рынок

Под оптовым рынком понимается покупка и продажа электроэнергии между производителями и перепродавцами. В число реселлеров входят электроэнергетические компании, конкурирующие поставщики электроэнергии и продавцы электроэнергии. В большинстве регионов США деятельность и сделки на оптовом рынке регулируются Федеральной комиссией по регулированию энергетики.

Оптовый рынок начинается с генераторов, которые после получения необходимого разрешения подключаются к сети и вырабатывают электроэнергию. Электроэнергия, производимая генераторами, покупается организацией, которая, в свою очередь, часто перепродает эту энергию для удовлетворения спроса конечных пользователей. Эти организации по перепродаже обычно покупают электроэнергию на рынках или по контрактам между отдельными покупателями или продавцами. В некоторых случаях коммунальные предприятия могут владеть производством электроэнергии и продавать ее непосредственно конечным потребителям.

Цена на оптовую электроэнергию может быть установлена ​​покупателем и продавцом на основе двустороннего договора (договора, в котором заключено взаимное соглашение сторон) или может быть установлена ​​организованными оптовыми рынками. Клиринговая цена на электроэнергию на этих оптовых рынках определяется аукционом, на котором генерирующие ресурсы предлагают цену, по которой они могут поставить определенное количество мегаватт-часов электроэнергии. Вы можете просматривать информацию о ценах в режиме реального времени на главной странице Markets & Operations.

Если ресурс подает успешную заявку и, следовательно, будет способствовать своей генерации для удовлетворения спроса, говорят, что он «очищает» рынок. Самый дешевый ресурс «очищает» рынок первым, за ним следует следующий самый дешевый вариант и так далее, пока спрос не будет удовлетворен. Когда предложение соответствует спросу, рынок «очищается», и цена последнего предложенного ресурса (плюс другие рыночные операционные сборы) становится оптовой ценой на электроэнергию.

 

Розничный рынок

После того, как электроэнергия куплена перепродающими или «снабжающими» субъектами на оптовом рынке, она может быть продана конечным потребителям на розничном рынке. Например, конечный потребитель в доме может платить местной электроэнергетической компании за электроэнергию, которую он использует каждый месяц. Купля-продажа электроэнергии в данном случае происходит на розничном рынке.

Многие потребители имеют возможность покупать электроэнергию. Они могут выбирать из местной коммунальной службы или ряда конкурирующих розничных продавцов, чтобы найти услугу, которая наилучшим образом соответствует их потребностям. Эти перепродавцы (розничные поставщики электроэнергии) покупают электроэнергию на оптовых рынках электроэнергии, прежде чем перепродать ее потребителям (и, если они являются регулируемыми коммунальными предприятиями, перепродают электроэнергию по розничным тарифам, установленным государственными регулирующими органами).

 

PJM на оптовых рынках

В качестве региональной передающей организации PJM управляет оптовым рынком электроэнергии, который охватывает все или часть штатов Делавэр, Иллинойс, Кентукки, Мэриленд, Мичиган, Нью-Джерси, Северная Каролина, Огайо, Пенсильвания, Теннесси, Вирджиния, Западная Вирджиния и округ Колумбия. . Действуя как нейтральная, независимая сторона, PJM управляет «точечными рынками» электроэнергии, на которых производители продают, а коммунальные предприятия или поставщики электроэнергии покупают энергию для немедленной доставки. Эти энергетические рынки работают каждый день, и участники рынка устанавливают цену на электроэнергию, сопоставляя предложение (что производители хотят продать) и спрос (что хотят купить коммунальные предприятия и потребители).


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *