О пожарной безопасности закон украины: Закон Украины о пожарной безопасности

Содержание

Пожарная безопасность в Украине

Пожарная безопасность в Украине

Пожарная безопасность (ст. 2 Кодекса гражданской защиты Украины) — это отсутствие недопустимого риска возникновения и развития пожаров, сопровождающихся неконтролируемым процессом уничтожения или повреждения огнем имущества, во время которого возникают факторы, опасные для живых существ и окружающей природной среды.

Главой 13 Кодекса установлено, что ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности предприятия возлагается непосредственно на их владельцев и руководителей.

Обязанность по обеспечению пожарной безопасности в жилых помещениях государственного, коммунального, общественного жилищного фонда, фонда ЖСК возлагается на квартиросъемщиков и владельцев квартир, а в жилых помещениях частного жилищного фонда, частных жилых домах усадебного типа, дачных и садовых домах с хозяйственными сооружениями и строениями — на их владельцев или съемщиков, если это обусловлено договором найма.

Важным является положение, согласно которому проекты стандартов, норм и правил, технических условий на изготовление продукции и выполнение работ, которые устанавливают требования к пожароопасным технологическим процессам и продуктам, должны включать требования пожарной безопасности и согласовываться с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности.

При этом ведомственные нормативные акты не должны противоречить национальным стандартам, нормам и правилам.

Также должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов по пожарной безопасности производственные, жилые, другие здания и сооружения, оборудование, транспортные средства, которые вводятся в действие или эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или технического перевооружения, а также технологические процессы и продукция.

Пожарная безопасность на новых предприятиях

С целью соблюдения требований пожарной безопасности Кодексом предусмотрено, что начало работы вновь созданных предприятий, начало использования объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений или их частей) осуществляется субъектом хозяйствования на основании поданной декларации соответствия материально-технической базы этого субъекта требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности, а для субъектов хозяйствования с высокой степенью риска — также при наличии положительного заключения по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения.

Процедура подачи и регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности, дающей право на начало работы вновь созданных предприятий, начало использования предприятием объектов недвижимости урегулирована постановлением КМУ от 05.06. 2013 № 440.

Создание пожарной охраны

Для тушения пожаров, предотвращения их возникновения, защиты жизни и здоровья граждан, частной, коллективной и государственной собственности, поддержание надлежащего уровня пожарной безопасности на предприятиях и в населенных пунктах, а также для оказания помощи в ликвидации последствий других чрезвычайных ситуаций создается пожарная охрана, которая делится на государственную, ведомственную, местную и добровольную.

Критерии создания государственных пожарно-спасательных подразделений (частей) оперативно-спасательной службы гражданской защиты в административно-территориальных единицах и перечень субъектов хозяйствования, где создаются соответствующие подразделения определяются постановлением КМУ от 27. 11.2013 № 874.

Перечень субъектов хозяйствования, в которых создается ведомственная пожарная охрана, и типовое Положение о такой охране утверждены соответственно постановлениями КМУ от 05.06.2013 № 397 и от 09.01.2014 № 5.

Как обеспечить противопожарный режим на предприятии

В селах, поселках, где нет пожарно-спасательных подразделений, сельские и поселковые советы по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, имеют право создавать пожарно-спасательные подразделения для обеспечения местной пожарной охраны, финансирование и материально-техническое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством. Права и обязанности работников таких подразделений определяются в положении о местной пожарной охране, которое утверждается создавшим ее органом.

Также Кодексом определены порядок и условия создания органами местного самоуправления и руководителями субъектов хозяйствования пожарно-спасательных подразделений для обеспечения добровольной пожарной охраны.

Требования пожарной безопасности

Следует отметить, что основным нормативно-правовым актом по вопросам пожарной безопасности для объектов, находящихся в эксплуатации, являются Правила пожарной безопасности в Украине (далее — Правила), утвержденные приказом МВД Украины от 30.12.2014 № 1417, которые устанавливают обязательные требования по пожарной безопасности к зданиям, сооружениям различного назначения и прилегающим к ним территориям, другому недвижимому имуществу, оборудованию, эксплуатируемым строительным площадкам.

Правила являются обязательными для выполнения субъектами хозяйствования, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, находящимися в Украине на законных основаниях.

Ими предусмотрено, что пожарная безопасность должна обеспечиваться путем проведения организационных мероприятий и использования технических средств, направленных на предотвращение пожаров, обеспечение безопасности людей, снижение возможных имущественных потерь и уменьшение отрицательных экологических последствий в случае их возникновения, создание условий для успешного тушения пожаров.

Руководитель предприятия должен определить обязанности должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности, назначить ответственных за пожарную безопасность отдельных зданий, сооружений, помещений, участков, технологического и инженерного оборудования, а также за содержание и эксплуатацию средств противопожарной защиты.

Обязанности по обеспечению пожарной безопасности, содержанию и эксплуатации средств противопожарной защиты предусматриваются в должностных инструкциях, положениях о соответствующем подразделении.

Организация противопожарного режима

На каждом объекте приказом по предприятию должен быть установлен противопожарный режим, включающий порядок:

  • содержания путей эвакуации;
  • определения специальных мест для курения;
  • применения открытого огня;
  • использования бытовых нагревательных приборов;
  • проведения временных пожароопасных работ;
  • проезда и стоянки транспортных средств;
  • определения мест для хранения и допустимого количества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, которые могут одновременно находиться в помещениях и на территории;
  • уборки горючей пыли и отходов, хранения промасленной ветоши, очистки элементов вентиляционных систем;
  • отключения от сети электропитания оборудования и вентиляционных систем;
  • осмотра и закрывания помещений после окончания работы;
  • прохождения должностными лицами обучения и проверки знаний по вопросам пожарной безопасности, а также проведения с работниками противопожарных инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму;
  • организации эксплуатации и обслуживания имеющихся средств противопожарной защиты;
  • проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров электроустановок, отопительного, технологического и другого инженерного оборудования;
  • сбора членов добровольной пожарной охраны и должностных лиц, вызова ночью, в выходные и праздничные дни;
  • действий в случае возникновения пожара (оповещение людей, вызов пожарно-спасательного подразделения, остановка технологического оборудования, отключение лифтов, вентиляционных установок, электропотребителей, применение средств пожаротушения, последовательность эвакуации людей и материальных ценностей и т. п.).

Пожарная безопасность

  • Требования пожарной безопасности
  • План эвакуации
  • Пожарная безопасность при эксплуатации электроустановок
  • Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Работники предприятия должны быть ознакомлены с этими требованиями на инструктажах или при прохождении пожарно-технического минимума.

Также для каждого помещения должны быть надлежащим образом утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности, которые изучаются во время проведения противопожарных инструктажей, прохождения пожарно-технического минимума, а также в системе производственного обучения и вывешиваются на видных местах.

С учетом количества лиц, постоянно или временно находящихся на объектах, также должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а на объектах с массовым пребыванием людей — инструкции, которые определяют действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. Для объектов, в которых предполагается пребывание людей ночью, инструкции также должны предусматривать действия в ночное время.

В помещениях на видных местах у телефонов должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона для вызова пожарно-спасательных подразделений.

Территория объекта, а также здания, сооружения, помещения должны быть обеспечены соответствующими знаками безопасности. Знаки безопасности, их количество, а также места их установки должны соответствовать ГСТУ ISO 6309: 2007 «Противопожарная защита. Знаки безопасности. Форма и цвет».

Пожарная безопасность на объектах с массовым пребыванием людей

Ответственным за пожарную безопасность объектов с массовым пребыванием людей крайне важно предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть средства для минимизации их последствий. В частности, следует обратить внимание на необходимость:

  • осуществления безопасной эксплуатации электротехнического и инженерного оборудования, средств связи;
  • соблюдения требований пожарной безопасности при проведении огневых и строительно-монтажных работ;
  • обеспечения объекта первичными средствами пожаротушения и системами противопожарной защиты;
  • регулярной уборки и вывоза мусора, недопущения устройства в помещениях и проходах свалок горючих отходов;
  • обеспечения освещения противопожарного оборудования, входов в дома и сооружений;
  • обеспечения правильного выбора электрооборудования (в соответствии с технологическими требованиями) и др.

Как избежать штрафов за нарушение требований пожарной безопасности

Новое в законодательстве – о возрастании ответственности за нарушенные правила пожарной безопасности

Почему важна пожарная безопасность?

Пожарная безопасность имеет первостепенное значение в любом здании, чтобы обеспечить защиту ваших сотрудников и материальных ценностей. Системы и процедуры противопожарной защиты являются юридическим требованием и должны быть внедрены на объектах, чтобы информировать людей в случае пожара.

 

Как владелец бизнеса, вы несете ответственность за принятие соответствующих мер по предотвращению пожаров и за обеспечение того, чтобы все рабочие места соответствовали всем необходимым стандартам безопасности.

 

Жилье также должно соответствовать минимальным стандартам пожарной безопасности, при этом сами люди несут ответственность за снижение уровня риска возникновения пожара.

Что говорит закон?

Закон устанавливает общие принципы и обязанности всех сотрудников на рабочем месте, но также есть специальное законодательство, касающееся предотвращения пожаров.

 

14 04 2021 г. В. Зеленский подписал Закон № 1366-ІХ «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины относительно усиления ответственности за нарушение требований пожарной и техногенной безопасности», принятый Верховной Радой 30 03 2021 г., инициированный Кабмином.

 

На протяжении 5 предыдущих лет в нашей стране произошло свыше 352000 пожаров, нанесших прямой ущерб на сумму, превышающую шесть миллиардов гривен. В итоге – от огня погибло свыше 11000 человек, среди которых 359 детей, и травмировано больше 7000 людей.

 

Новым законом предписывается обеспечение надлежащего уровня пожарной безопасности за счет ужесточения наказания за нарушение требований по охране жизни людей и их имущества, окружающей среды и национального богатства. Итак, отныне за попирание норм законодательства выписывается штраф в размере 100 – 300 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (НМГД).

 

Помимо этого, если подобные несоблюдения правил привели к аварии, нанесли вред здоровью людей или причинили материальный ущерб, предусмотрена такая уголовно наказуемая ответственность:

  1. штраф от 1000 до 4020 минимумов дохода граждан, с которого не взимается налог;
  2. исправительные работы до 2 лет;
  3. лишение или ограничение свободы на срок не более 3 лет.

 

В соответствии с положениями этого Закона, если в результате нарушений правил пожарной безопасности погибли люди или нанесен ущерб в особо крупных размерах, последует тюремное заключение от 3 до 8 лет.

 

Для тех, кто сознательно осуществляет ложный вызов спецслужб, таких как пожарно-спасательная, полиция, скорая помощь или иных аварийно-спасательных формирований, настоящим Законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере пятидесяти – двухсот необлагаемых минимумов (850 – 3400 гривен). Прежде эта цифра не превышала 7 НМДГ.

 

А на должностные лица, которые уклоняются выполнять предписания, касательно пожарной безопасности будут налагаться штрафы от ста до трехсот НМДГ.

 

Также президент подписал взаимозависимый Закон «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за препятствование в проведении проверок по вопросам пожарной и техногенной безопасности» за номером 1367-ІХ.

 

Он служит дополнением вышеуказанного и определяет админответственность, когда осуществляются препятствования проведению Госслужбой проверок пожарной безопасности.

 

При воспрепятствовании деятельности уполномоченных должностных лиц, которые занимаются контролем в области пожарной безопасности, связанным с проверками, предусмотрен штраф в виде 100 – 300 НМДГ. 

 

Предотвращение пожаров – важный компонент охраны труда и техники безопасности. Программа пожарной безопасности сочетает в себе инженерный, производственный и административный контроль. Эффективная профилактическая подготовка предоставит вашим сотрудникам инструменты и информацию, необходимые для безопасной работы. А также поможет защитить себя и свое предприятие, заведение, учреждение или дом от разрушительного пожара.

 

Свяжитесь с нами по телефону – и мы подскажем, как разработать и внедрить план предотвращения пожаров и борьбы с ними, который отвечает потребностям вашей компании и устраняет все, регламентированные законом, препятствия.

Лекция — защита труда и пожарная безопасность в Украине — Основные законодательные требования — RACIO

СОНДАНТЫ

  1. Основные законом требования
  2. Обязательства Компании
  3. Структура Внутренней безопасности Компании
  4. Тренинги, проведенные в учебном центре
  5. человек. ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ
  6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ЗАЩИТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
  7. СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА
  8. РАЗРЕШЕНИЯ ГОСУДАРСТВ
  9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОВЕРКИ
  10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Законом «Об охране труда» регулируются вопросы безопасности персонала в Украине. Закон определяет обязанности работодателя, работника и службы охраны труда по отношению друг к другу.

Эти отношения следующие:

  1. Обязанностью работодателей является предоставление рабочих мест, свободных от известных опасностей, которые могут нанести вред здоровью их сотрудников или каким-либо образом угрожать их жизни.
  2. Работники обязаны соблюдать правила техники безопасности, установленные их работодателем.
  3. В обязанности службы охраны труда входит организация процесса создания благоприятных условий на рабочем месте и контроль за соблюдением установленных правил.

Вопросы пожарной безопасности в Украине регулируются рядом законодательных актов. Основные из них следующие:

  1. Кодекс гражданской защиты Украины.
  2. Правила пожарной безопасности Украины.
  3. Государственные строительные нормы Украины (ДБН).

Кодекс определяет основные направления деятельности организаций в области пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности устанавливают более конкретные требования к противопожарной защите зданий и сооружений. Государственные строительные нормы устанавливают требования к конструкции зданий, системам эвакуации, противопожарному оборудованию.

Требования международных стандартов безопасности ISO могут применяться, но не являются обязательными в Украине. Местное законодательство имеет приоритет над международными стандартами.

2. ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА

Обязанности общества в области охраны труда:

В целях создания оптимальных условий на рабочих местах и ​​выполнения требований законодательства руководство предприятия решает следующие задачи:

  1. Разработка и внедрение внутренней документации предприятия в области охраны труда (положений, инструкций, программ).
  2. Распределить задачи в области Кадровой безопасности между руководителями.
  3. Провести обучение руководителей в специализированном учебном центре.
  4. Провести обучение персонала по разработанным внутренним документам.

Обязанности предприятия в области пожарной безопасности:

В целях соблюдения Правил пожарной безопасности предприятие обязано:

  1. Зарегистрировать Акт о начале работ в органах пожарного надзора.
  2. Распределить задачи в области пожарной безопасности между руководителями.
  3. Провести обучение руководителей в специализированном учебном центре.
  4. Обеспечить здания предприятия необходимым количеством огнетушителей.
  5. Провести инструктаж личного состава по эвакуации.

Получить консультацию


3. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА

В состав внутренней документации общества должны входить такие документы:

1. Положения.

1.1. Положение о системе управления охраной труда.

1.2. Положение о службе охраны труда.

1.3. Положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда. 1.4. Положения об обязанностях лиц, уполномоченных трудовым коллективом по контролю за выполнением правил охраны труда.

2. Инструкции.

3. Заказы.

4. Процедуры и программы.

5. Книги учета тренировок.

1. 1. Положение о системе управления охраной труда.

Настоящее положение устанавливает цели, которые организация стремится достичь в области кадровой безопасности, способы достижения этих целей, а также методы контроля на пути достижения этих целей. Положение также устанавливает сферы компетенции руководителей и служб, а также их взаимодействие.

1.2. Положение о службе охраны труда.

В этом документе описаны обязанности и технические возможности службы охраны труда или работника, выполняющего ее функции.

1.3. Положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Настоящее положение определяет порядок проведения инструктажей для работников, а также специальных тренингов для руководителей в учебных центрах.

1.4. Положение об обязанностях уполномоченных трудовым коллективом лиц по контролю за выполнением правил охраны труда.

В соответствии с законодательством трудовой коллектив имеет право участвовать в управлении системой охраны труда предприятия. Для этого сотрудники компании избирают на общем собрании представителя, который будет контролировать действия руководителей по обеспечению безопасных условий труда и отстаивать интересы работников перед работодателем.

Такие положения определяют механизм этих взаимодействий.

2. Инструкция

В инструкции должны быть описаны основные принципы безопасного труда для конкретной профессии, если работа на этой должности связана с действиями или операциями, которые могут привести к травме.

Если должность работника не связана с профессиональным риском травматизма, то такой работник должен быть проинструктирован о видах работ или оборудовании, которые он использует.

3. Приказы

Приказы по организации закрепляют функциональные обязанности в сферах контроля, ответственности и других взаимодействий в системах охраны труда и пожарной безопасности. Приказы должны определять зоны ответственности за документооборот, инструкции, работу с оборудованием и контроль персонала.

Если в приказе не указаны обязанности, перечисленные выше, то по закону такие обязанности автоматически возлагаются на руководителя компании.

4. Процедуры и программы.

В обществе должны быть разработаны специальные программы обучения работников безопасным методам труда (такая программа должна включать перечень вопросов, подлежащих изучению, и такие вопросы раскрываются в тексте инструкции), порядок действий в случае пожарных, других процедур и программ в соответствии с основными рисками компании.

5. Книги учета тренировок.

Инструктажи, инструктажи или инструктажи, а также другие периодические мероприятия регистрируются в журналах учета за подписью лиц, принимавших участие в таких инструктажах, инструктажах или инструктажах.

Эти записи считаются доказательством того, что сотрудники ознакомлены с правилами безопасности, установленными компанией.

4. ОБУЧЕНИЕ, ПРОВОДИМОЕ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

Руководители, отвечающие за безопасность, проходят обучение в специальных учебных центрах в соответствии с зонами их ответственности.

Наиболее распространенными зонами ответственности являются:

  • Общие вопросы охраны труда (данный курс разработан для руководителей предприятий и начальников отделов)
  • Пожарная безопасность
  • Электробезопасность
  • Безопасность автотранспорта
  • Работа на складах с применением погрузочной техники

Также государством установлен перечень работ, для выполнения которых рабочие должны пройти специальную подготовку в учебном центре. Как правило, это работы с использованием технологического оборудования или производственных процессов.

Компания оплачивает обучение своих сотрудников в учебных центрах.

5. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ

В соответствии с действующим законодательством персонал проходит обучение по охране труда и пожарной безопасности в следующих случаях:

  1. При приеме на работу.
  2. В период занятости (с установленной периодичностью).

Периодичность повторных инструктажей устанавливается государством.

Работники, работа которых не связана с травмоопасностью, раз в полгода проходят обучение. Работникам, работа которых связана с риском получения травм, – каждые три месяца.

Обучение пожарной безопасности проводится один раз в год. Если предприятие выполняет пожароопасные работы или оказывает пожароопасные услуги – каждые полгода.

Тренинги по охране труда и пожарной безопасности могут проводиться совместно.


Получить консультацию


6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ЗАЩИТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Работники, выполняющие:

  1. Работы, связанные с опасностью загрязнения,
  2. Работы на открытом воздухе обеспечиваются специальной одеждой за счет предприятия.

При выполнении работником работ, связанных с опасностью травмирования или вредными или опасными факторами, организация обязана обеспечить таких работников средствами защиты от этих факторов.

Одежда и средства защиты, выданные работнику, являются собственностью предприятия. Порядок обеспечения одеждой и средствами защиты устанавливается документом под названием: «Требования к средствам индивидуальной защиты, применяемым на производстве (НПАОП 0.00-7-17-18)»

7. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ

Перечень работ и профессий, по которым работник должен проходить медицинский осмотр при приеме на работу, устанавливается государством в документе: «Порядок проведения медицинских осмотров отдельных категорий работников». работники» . (утв. Приказом МОЗ Украины от 21.05.2007 № 246)

Если работник собирается выполнять работы, указанные в приложении 5, или находиться в контакте с веществами, перечисленными в приложении 4 этого документа, он должен быть осмотрен врачебной комиссией и получить от нее разрешение на выполнение таких работ до приема на работу.

В этом документе также указывается периодичность повторных медицинских осмотров. Чаще всего это раз в год или раз в два года.

Медицинские осмотры оплачивает компания.

8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ

Государственные разрешения бывают двух видов:

  1. Разрешения от государственной службы труда.
  2. Разрешения органов пожарной охраны.

Разрешения государственной службы по труду должны быть получены в случае использования оборудования, которое может создать повышенный риск при его эксплуатации, или в случае выполнения работ, которые могут создать повышенный риск для их исполнителей, а также третьих лиц.

Перечень такого оборудования и таких работ устанавливается государством в « Порядке выдачи разрешений на выполнение работ повышенной опасности и на эксплуатацию (использование) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности»  (утв. Постановлением № № 1107 Кабинета Министров Украины от 26.10.2011)

В случае если предприятие выполняет такие работы или использует оборудование, указанное в приложениях 2 и 3 настоящего Порядка, предприятие должно получить официальное разрешение на эти работы.

Если предприятие выполняет работы или использует оборудование, указанное в Приложениях 4 и 5, предприятие обязано заявить о выполнении таких работ.

Декларация  это письменное уведомление государственных органов об определенных действиях или операциях. Декларацию можно подать в электронном виде на сайте государственной службы труда.

Разрешение пожарной инспекции – это декларация, в которой предприятие гарантирует, что его помещения соответствуют правилам пожарной безопасности.

Этот вид декларации также можно подать в электронном виде на сайте Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.

Порядок заполнения и регистрации такой декларации описан в «Порядок подачи и регистрации декларации о соответствии материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности» (утвержден Постановление Кабинета Министров Украины от 14 февраля 2018 г. № 80).

9.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОВЕРКИ

Проверка безопасности предприятий обычно проводится:

  1. Государственной службой труда.
  2. Государственная служба по чрезвычайным ситуациям (органы противопожарной безопасности).

Такие проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность плановых проверок государственной службой по труду  устанавливается в зависимости от присвоенного предприятию класса риска:

  • предприятия с низким классом риска – один раз в 5 лет,
  • со средним классом риска – 1 раз в 3 года,
  • с высоким классом риска – 1 раз в 2 года.

Периодичность плановых проверок органов пожарной охраны также устанавливается в зависимости от класса риска:

  • предприятия с низким классом риска – 1 раз в 5 лет,
  • со средним классом риска – 1 раз в 2 года,
  • с высоким классом риска – один раз в год.

Списки компаний, подлежащих проверке в следующем году, публикуются в конце текущего года на сайте inspections. gov.ua

Компания должна быть уведомлена по почте за 10 дней до прибытия инспекторов.

Связаться со специалистом

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

За нарушение требований законодательства в области охраны труда и пожарной безопасности на предприятие или его руководителей могут быть наложены штрафные санкции.

Размер такого штрафа установлен в Кодексе об административных правонарушениях. На сегодняшний день административный штраф за нарушение норм охраны труда составляет от 20 до 40 необлагаемых минимумов.

В случае серьезных нарушений, повлекших за собой несчастный случай, травмы или гибель людей, руководители компании могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Статья 271. Нарушение требований законодательства об охране труда

1. В случае причинения вреда здоровью потерпевшего на предприятие/руководителя/руководителя предприятия налагается штраф  штраф в размере от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан  или с  исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы на тот же срок .

2. Если нарушение повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, предприятие/руководитель/руководитель предприятия наказывается исправительными работами на срок до двух лет  или ограничением свободы на срок до пяти лет. , либо лишение свободы на срок до семи лет  с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.

Статья 272. Нарушение правил техники безопасности при выполнении работ, связанных с повышенной опасностью

1. Если нарушение повлекло угрозу смерти или иных тяжких последствий либо причинило вред здоровью потерпевшего, – штраф в размере ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан  или исправительные работы на срок до двух лет,  или ограничение свободы на срок до трех лет .

2. Если нарушение повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия – ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до восьми лет.

Выбор между занятиями и пожарной безопасностью в Украине — Новая Восточная Европа

В условиях, когда многие украинские вузы находятся на грани финансового краха, халатность и растущие расходы на коммунальные услуги приводят к тому, что пожарной безопасности пренебрегают.

23 января 2020 г. —
Арарат Л. Осипян
— Статьи и комментарии

Пожарная машина АЦ-40 на шасси ЗиЛ-131. Винница, Украина. (cc) Фото: Георгий Чернилевский (cc) wikimedia.org

Традиционно холодные зимы в Украине в прошлом году закончились
серьезное влияние на сектор высшего образования страны. В 2018 году колледжи
и у университетов не было денег, чтобы оплачивать счета за отопление, и поэтому у многих не было выбора
но закрыть свои двери. Проблема неоплаченных счетов за отопление коснулась многих
университеты, в том числе Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко,
Флагманское высшее образование Украины
учреждение. В результате выше
учебных заведений по всей стране отправили своих студентов на расширенные
каникулы до весны. Некоторые учебные заведения, в том числе колледжи и
школы, даже отменили занятия в марте.

Значительное повышение тарифов на коммунальные услуги за последние несколько лет поставило многие высшие учебные заведения на грань финансового краха. Большинство учебных заведений в Украине представляют собой старые здания советского типа, в которых отсутствуют теплоизоляция и современные энергоэффективные технологии отопления. Соответственно, обогрев классных комнат становился все дороже. Хроническая нехватка государственного финансирования в сочетании с завышенными счетами за коммунальные услуги заставляла многие университеты отменять занятия на зимние месяцы и в предыдущие годы. И вузы, и Минобрнауки пытались смягчить проблему, но безрезультатно, ссылаясь на заочное дистанционное обучение, помощь дистанционных технологий обучения и контроля знаний, автономию вузов как право вузов выбирать свой график и другие трюки.

В этом учебном году холодные аудитории
и библиотеки отговаривали студентов от посещения занятий. Не удивительно, что
продолжается практика отмены занятий из-за холодов. Более того, в некоторых
случаях это имело трагические последствия.

Киевский национальный университет культуры и искусств в ноябре был закрыт на двухнедельный карантин в связи с объявленной «эпидемиологической обстановкой» в этом высшем учебном заведении. Это было связано с тем, что в университете не включили отопление. В результате 25% студентов заболели, и руководство вуза приняло решение провести карантин с 1 по 17 ноября9.0003

Случай с Киевским национальным университетом культуры и искусств, однако, менее экстремальный по сравнению с трагедией, произошедшей в другом вузе в Одессе. 4 декабря 2019 года в Одесском колледже экономики, права и ресторанного бизнеса произошел крупный пожар. Звука пожарной сигнализации не было, и некоторые преподаватели вышли из здания, даже не указывая студентам путь к выходу. Некоторым ученикам, заблокированным в своих классах, пришлось выпрыгивать из окон.

Полностью сгорела старая шестиэтажная архитектурная достопримечательность в центре Одессы, обрушились крыша, полы и стены. В результате погибли 16 человек, около четырех десятков получили ранения. Из 16 погибших 11 тел были сожжены до неузнаваемости и для идентификации потребовались специальные тесты ДНК. Причиной смертельного пожара в колледже стал неисправный электрический провод. Были также заявления о том, что колледж не может платить за отопление, а вместо этого некоторые кабинеты отапливаются с помощью электрических обогревателей, что является незаконным.

В Одессе сохраняется проблема счетов за отопление в колледжах и вузах. В 2018 году ряд вузов, в том числе ОНУ имени Мечникова, Одесская юридическая академия, Одесская национальная академия пищевых технологий, Южноукраинский национальный университет имени Ушинского и другие, отправили студентов на зимние каникулы до весны 2019 года. каникулы — нормальная практика, начавшаяся в 2011 году. Зимние каникулы на 2018 год были утверждены еще в мае 2017-го. Учитывая истории с вузами, не способными оплатить счета за отопление, трагедии в Одессе следовало ожидать, а вполне возможно, и избежать .

пожарные и полицейские следователи сообщили, что здание не было
оборудован системой пожарной сигнализации и
что аварийные выходы были заблокированы и заперты. Кроме того, единственный огонь
огнетушители, которые они нашли в здании, хранились под зданием
кровать менеджера. Следствие также сообщило, что здание
нарушена система регулирования электроэнергии. Потому что электрические обогреватели
потребляют много электроэнергии, система была незаконно устроена таким образом
как увеличить ток за счет безопасности. Это был идеальный рецепт
за трагедию, которая, к сожалению, произошла во время занятий.

Полиция предъявила директору колледжа обвинение в халатности, повлекшей трагические последствия, и суд поместил ее под домашний арест, а также отстранил от работы. В свое оправдание директор заявила, что после пожара в детском летнем лагере под Одессой в 2017 году, унесшего жизни троих детей, она написала письмо в Минобрнауки с просьбой выделить средства на установку пожарной сигнализации в здании. . Однако министерство проигнорировало ее просьбу. Это было в то время, когда Министерством образования и науки руководила Лилия Гриневич, учительница биологии средней школы. С тех пор в Украине назначен новый министр образования и науки Анна Новосад. Пока неясно, внесет ли Новосад какие-либо изменения в то, как функционирует сектор высшего образования в Украине, включая его безудержную коррупцию и мрачные правила пожарной безопасности.

Но на этом история не заканчивается. В здании ГСЧС в Одессе проводится проверка. Следователи Государственного бюро расследований (ГБР) изымают документы пожарных проверок, которые датируются аж 2014 годом. Госслужбу чрезвычайных ситуаций подозревает в служебной халатности СГБ. Кроме того, следователи сообщают, что некоторые руководители ГСЧС пытались скрыть и уничтожить документацию о проверке состояния пожарной безопасности и выдаче разрешения на эксплуатацию помещений учебного заведения. Судя по всему, пожарные инспекторы закрывали глаза на многочисленные нарушения пожарной безопасности в здании колледжа.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *