Напряжение 12 вольт опасно для человека: Почему в автомобилях используется именно постоянный ток при 12 В, а не выше или ниже

Почему в автомобилях используется именно постоянный ток при 12 В, а не выше или ниже

Возможно и вас мучал вопрос почему в современном автомобиле используется именно постоянное 12-вольтовое напряжение, хотя есть возможность использовать и другие.

Содержание
  • Почему именно постоянный ток
  • Почему именно 12 v
  • Вывод

На этот вопрос довольно легко ответить, потому как установленный генератор на автомобиль вырабатывает переменный ток, и благодаря диодному мосту он становится постоянным. При переводе механической энергии в электрическую вращая двигатель генератора получается довольно высокий КПД.

Постоянный ток при низком напряжении менее опасен в экстренных ситуациях, в том числе и при обслуживании автомобиля. В автомобильных аккумуляторах используется именно постоянный постоянный ток.

Несмотря на то, что более высокое напряжение более эффективно, почему же тогда используют именно 12 v. На самом деле 12v является результатом химических процессов образуемых в автомобильном аккумуляторе, ну и плюс мировое соглашение среди автомобильных магнатов.

До пятидесятых годов во многих странах в автомобилях использовалась шестивольтовое напряжение, но после почти все сделали упор на 12 v в аккумуляторе. Потому как, 6 v стало слишком мало для питания увеличивающегося количества электроники в автомобиле.

Почему же тогда не было перехода на более высоковольтный аккумуляторы, ведь их преимущество на лицо. Повышенное напряжение позволяет уменьшить сечение проводов автомобиля снизить нагрузку на токовырабатываемые детали, уменьшить контакты реле и щёток электродвигателей, при этом и служить они будут дольше.

Но не стоит забывать, что увеличение напряжения может быть опасно для здоровья человека. Ты почему же мы не используем к примеру 36 или 48 вольтовый аккумулятор.Пожалуй первая причина, которую можно сразу же назвать, это будет общий устоявшийся стандарт. Для изменения которого потребовалась бы веская причина и изменения всей инфраструктуры автомобиля, а это от генераторов до всей электроники.

Вторая причина связана с эрозией контактов при высоких напряжениях на постоянном токе. И данная причина не менее серьёзная, чем первая.

При использовании постоянного тока на малых значениях эрозия контактов менее подвержена к разрушению, а само разрушение может возникать не в середине, а ближе к месту соприкосновения.При более высоких напряжениях в пределах 35-40 v на постоянном токе может наблюдаться дуга и соответственно повышенная пожароопасность. Механическое соединение проводов в автомобиле более подвержено окислению, во время работы сухой и влажной среде. При этом электрический контакт окисляется и в этом месте происходит отгорание. При этом вместе потери контакта будет образовываться дуга с увеличением нагрузки. Установленная в автомобиле защита, скорее всего не сработает на перегрузку в сети что вызовет пожароопасное состояние проводки.

Переход на 12 v в автомобилестроение позволило автопроизводителем сократить затраты на проводку и не на радость автолюбителям, сократить срок службы аккумуляторной батареи. Потому как, глубокий разряд батареи в большинстве случаев приведёт к тому, что одна из банок обязательно начнёт сыпаться. При этом она начнёт перезаряжаться за счёт живых банок аккумулятора.

Сложившийся устои уже скорее всего не позволят уйти от 12 v батарей, так как придётся полностью изменять всю конструкцию автомобильной начинки. Увеличение напряжения и переход на увеличенная по напряжению аккумуляторы, поставят автовладельцев перед проблемой в использовании кислотных аккумуляторов и опасностью взрыва или поражением электрическим током.

Новости

Публикации

Сегодня мы рассмотрим флагманскую модель TWS-наушников с явной претензией на аудиофилию. Еще бы, внутри установлен тот же самый 10 мм драйвер, что и в широко известных среди продвинутых меломанов…

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать про геймпад от компании Machenike, которая известна своими ноутбуками, но оказывается, она выпускает также и периферию. Модель HG510W Pro — старшая в линейке…

После введения санкций, многим жителям РФ стали недоступны
магазины типа ebay, amazon, 6pm, newegg и т.д. Но на самом деле проблема
вполне решаемая. В сети есть проверенные лично мной сервисы,…

Современные
авто сегодня так сложны, что не всякий автовладелец (в том числе, даже вполне грамотный)
умеет разобраться в значениях пиктограмм, значков, а также светодиодов и прочих
указателей на…

Для взлета самолета требуется разгон – это обязательное условие. Найти место, где не будет препятствий, можно только на трассе, либо специализированном участке – аэродроме. Содержать данную…

Dunu Kima отличает неимоверный контроль диапазонов и необычная расстановка музыкальных планов, которые цепляют слушателя второстепенными инструментами. Вы слушаете привычные композиции по-другому…

Законы постоянного тока — Умскул Учебник

На этой странице вы узнаете

  • Что общего у электрического тока с водой?
  • В чем отличие сопротивления от удельного сопротивления?
  • Почему нежелательно использовать телефон, подключенный к зарядке?
  • Фамилия какого ученого стоит миллион?

«Все, кина не будет. Электричество кончилось». Наверное, никого не оставит равнодушным популярная фраза из широко известного фильма «Джентльмены удачи». Ведь действительно: бесит, когда сидишь за просмотром любимого сериальчика, вдруг — бамс! Вырубили свет, и зарядки ноута, как назло, не хватило. И не выработаешь электричество в домашних условиях, а жаль… Но вот понять, как оно работает — это мы сможем сделать в статье.

Электрический ток

В наше время трудно себе представить жизнь без электричества. Телевизор не посмотреть, телефон не зарядить, чай не попить… Ни один электроприбор в доме не будет работать без электричества. А объявление об отключении электроэнергии, вызывает тихий ужас.

Электричество — это форма энергии, которая существует в виде статических или подвижных электрических зарядов.

Что общего у электрического тока с водой?

Поток. И то и другое представляет собой направленное движение частиц. Из чего состоит вода? Из молекул. Когда эти молекулы движутся в одном направлении, то они образуют поток воды, который течет, например, по трубам.

Так же и электрический ток. Он образуется потоком заряженных частиц, которые движутся по проводам. 

Сформулируем определение:

Электрический ток — это упорядоченное движение заряженных частиц.

Чтобы электрический ток существовал, необходимо выполнение следующих условий:

  • наличие свободных заряженных частиц;
  • наличие электрического поля;
  • наличие замкнутой электрической цепи.

Основными количественными характеристиками электрического тока являются сила тока и напряжение.

Напряжение

Чтобы внутри цепи существовал электрический ток, цепь должна быть замкнута и между концами участка цепи должно существовать напряжение.

Напряжение  — скалярная (не имеющая направления) физическая величина, значение которой равно работе тока на участке цепи, совершаемой при переносе единичного электрического заряда из одной точки в другую.

\(U = \frac{A}{q}\), где 

U — напряжение (В),
A — работа тока на участке цепи (Дж), 
q — электрический заряд (Кл).

Единица измерения UВ (Вольт) = \(\frac{Дж}{Кл}\)

Электрический ток – результат “труда” множества частиц. Они любят работать – не ленятся перемещаться из одного конца цепи в другой. И чем больше они будут работать, тем большее напряжение получится. Так запоминаем связь напряжения (U) с работой (A).

Услышав слова из известной песни Димы Билана «Это ты, это я, между нами молния, С электрическим разрядом 220 Вольт…» любой физик (и электрик) приобретает новую пару седых волосинок. Такое напряжение очень опасно для человека. Однако, 220 Вольт — это то самое напряжение в наших розетках!

Прибор для измерения напряжения — вольтметр. Он включается в цепь параллельно. Пример подключения представлен на рисунке:

Сила тока

Это еще одна немаловажная характеристика электрического тока.

Сила тока — это физическая величина, показывающая, какой заряд переносится через рассматриваемую площадь поперечного сечения за единицу времени . 

\(I = \frac{q}{t}\), где

I — сила тока (А),
q — электрический заряд (Кл), 
t — время (с).

Единица измерения IА (ампер) = \(\frac{Кл}{с}\).

Представим, что внутри проводника «бежит» в одном направлении огромное количество заряженных частиц. Так вот, чем больше общий заряд частиц, пробегающих через поперечное сечение проводника за единицу времени, тем больше будет значение силы тока. Это поможет вам запомнить зависимость силы тока (I) от электрического заряда (q).

Прибор для измерения силы тока — амперметр. Он включается в цепь последовательно. Пример подключения представлен на рисунке:

Направление тока совпадает с направлением движения положительно заряженных частиц.

Давайте разберемся, как можно определить направление тока в цепи на примере.

Задача. На рисунке изображена электрическая цепь с источником тока и сопротивлением R. Определите направление тока в данной цепи (по часовой стрелке/против часовой стрелки).

Решение:

Обратите внимание, «большая» пластина реостата расположена справа (именно она и направляет ток), а «маленькая» слева. Положительно заряженные частицы двигаются от катода к аноду (от положительно заряженной пластинки к отрицательно заряженной), а направление тока всегда совпадает с направлением положительно заряженных частиц. Значит, ток в цепи направлен по часовой стрелке.

Ответ: по часовой стрелке

Электрическое сопротивление

Оно является электрической характеристикой проводника. 2\)/ м Серебро 0,0015 Медь 0,018 Золото 0,023 Алюминий 0,029 Вольфрам 0,055 Железо 0,098

В чем отличие сопротивления от удельного сопротивления?

Сопротивление — это внешнее свойство, зависящее от количества присутствующего материала, от геометрических характеристик проводника и от самого материала, из которого сделан проводник. 

Удельное сопротивление — это внутреннее свойство проводника, которое не зависит от его размера, а зависит от химического состава вещества и температуры.

Условно можно сказать, что сопротивление — это свойство проводника, а удельное сопротивление — свойство материала.

Получается, что прежде всего на то, каким будет сопротивление, влияют размеры проводника, его форма, материал, из которого он сделан. 

Удельное сопротивление проводника зависит также от температуры. Когда температура твердых тел увеличивается, то удельное сопротивление возрастает. А в растворах и расплавах — наоборот, уменьшается. В экзаменационных задачах случаи с изменением удельного сопротивления не рассматриваются, а вот в олимпиадных задачах такое встретить можно.

Давайте поразмышляем: что чему сопротивляется? 

Причина электрического сопротивления кроется во взаимодействии зарядов разного знака при протекании тока по проводнику. Это взаимодействие можно сравнить с силой трения, стремящейся остановить движение заряженных частиц.

Чем сильнее взаимодействие свободных электронов с положительными ионами в узлах кристаллической решетки проводника, тем больше сопротивление проводника.

Проводник с определенным постоянным сопротивлением называется резистор.

Вернемся к сравнению электрического тока с водой: как молекулы воды из крана движутся сверху вниз, так и электрический ток имеет определенное направление — от катода к аноду. Электрический заряд условно в нашем примере аналогичен массе воды, а напряжение — напору воды из крана.

Закон Ома

Сила тока, напряжение и сопротивление связаны между собой соотношением, которое называется закон Ома:

\(I = \frac{U}{R}\) , где 

I — сила тока (А),
U — напряжение (В), 
R — сопротивление (Ом).

Для упрощенного понимания закона Ома можно использовать данный треугольник. Чтобы вспомнить формулу для нахождения той или иной величины, нужно ее закрыть рукой. Если оставшиеся открытыми величины стоят бок о бок, то они перемножаются друг с другом (U=IR). А если одна величина стоит выше другой, то в таком случае мы делим их друг на друга (I=U/R или R=U/I)

Данный закон справедлив для участка цепи, на который не действуют сторонние силы.

Разберем задачу из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (номер 12).

Ниже на рисунке приведена схема электрической цепи, в которой провода можно считать идеальными. Определите сопротивление резистора, если показания амперметра 0,2 А, а вольтметра — 8 В.

Решение:
Вольтметр подключен параллельно резистору. Следовательно, он показывает напряжение на резисторе U

Амперметр подключен последовательно. Следовательно, он показывает силу тока I на всей цепи. 

Чтобы найти сопротивление на резисторе, воспользуемся законом Ома: 
I=\(\frac{U}{R}\), где R — сопротивление резистора.

Выразим R и подставим значения:
R=\(\frac{U}{I}\)
R=\(\frac{8}{0,2}\)=40 (Ом)

Ответ: 40

Работа и мощность электрического тока

Вернемся к понятию работы. Мы говорили, при перемещении заряда по проводнику электрическое поле совершает работу (А):

A = qU

Если мы выразим заряд из формулы силы тока q=It, то получим, формулу для расчета работы электрического поля (А) при протекании постоянного тока (или просто работа тока):

А = UIt , где

A — работа электрического тока (Дж),
U — напряжение (В),
I — сила тока (А),
t — время прохождения тока (с).

Единица измерения АДж (Джоуль).

В быту ток совершает работу длительное время, поэтому при определении затраченной электрической энергии используют единицу измерения кВт * ч. Киловатт в час — это энергия, которая потребляется устройством мощностью 1 кВт в течении 1 часа. Учитывая, что 1 ч=3600 с, получим:

1 кВт*ч = 1000 Вт * 3600 с = 3600000 Дж = 3600 кДж

Если же работу тока рассчитать за единицу времени, то мы получим мощность постоянного электрического тока.

Мощность — величина, обозначающая интенсивность передачи электрической энергии.

\(P = \frac{A}{t}\) , где 

P — мощность (Вт),
A — работа электрического тока (Дж), 
t — время прохождения тока (с).

Единица измерения PВт (Ватт).

Средняя мощность тока равна:

\(P = \frac{A}{t} = \frac{qU}{t} = IU = \frac{U^2}{R} = I^2R\)

Теперь мы знаем все про мощность и работу тока, а значит, нужно отработать это на практике. Тем более что такие задачи встречаются в ЕГЭ (номер 12).

Задача.
Какую работу совершит электрический ток в электродвигателе вентилятора за 20 мин., если сила тока в цепи 0,2 А, а напряжение 12 В?

Решение.
Вспомним формулу для работы тока  A=U*I*t , где U=12 В — напряжение в электродвигателе, I=0,2 A — сила тока, t=20 мин=1200 с — время.

Все данные нам уже известны, поэтому можем подставить их в формулу для работы тока и получить ответ.

A=12*0,2*1200=2880 Дж

Ответ: 2880 Дж

Мощность электроприбора всегда указывается в документации, прилагающейся к нему. Кроме того, нередко ее пишут на самом приборе. Давайте посмотрим на утюг, или стиральную машину дома. Мы увидим, что утюг имеет мощность 1000 Вт, а обычная энергосберегающая лампочка, всего 40 Вт (на то она и сберегающая). Чем больше мощность прибора, тем больше энергии он будет потреблять. Примеры мощностей различных приборов представлены на рисунке.

Закон Джоуля — Ленца

Теперь же свяжем работу тока и теплоту, которая выделяется на проводнике за некоторое время t.

Почему нежелательно использовать телефон, подключенный к зарядке?

Когда приборы подключены в сеть, мы можем заметить, что они нагреваются. Очень часто это наблюдается, когда телефон подключен на зарядку, а мы продолжаем по нему звонить, использовать интернет и прочее. Это плохо влияет на телефон: перегрев батареи и корпуса могут быстрее привести девайс в негодность. 

Почему так происходит?

Электрический ток оказывает тепловое действие на проводник. Количество теплоты, которое при этом выделяется, будет рассчитываться по закону Джоуля — Ленца:

Количество теплоты, выделяемое за время в проводнике с током, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивления проводника:

Q = I2Rt , где 

Q — количество теплоты (Дж),
I — работа электрического тока (Дж), 
R — сопротивление (Ом),
t — время прохождения тока (с).

Единица измерения QДж (Джоуль).

В электронагревательных приборах используются проводники с высоким сопротивлением, что обеспечивает выделение тепла на определенном участке. 

Так, проволоку из нихрома (сплав никеля с хромом) применяют в электронагревательных элементах, работающих при температуре до 1000 ℃ (резисторах, например). Нихром относится к классу сплавов с высоким электрическим сопротивлением, что определяет его применение в качестве электрических нагревателей. Этот сплав используется также в печах обжига и сушки и различных аппаратах теплового воздействия, например, в фенах, паяльниках или обогревателях.

Фамилия какого ученого стоит миллион?

Кто первый ввел понятие «электрический ток» в науку? Ответ: Андре-Мари Ампер. 

Такой был финальный вопрос (ценой в 1 000 000) в игре «Кто хочет стать миллионером?» от 20 января 2018 г. Но участники не смогли ответить на него, и мечту получить свой миллион не исполнили.

Еще немного про электричество…

  • Постоянный электрический ток используется в работе двигателей электротранспорта, схемах автомобилей, электронике и др.
  • Электричество есть и в нашем организме. Мышечные клетки сердца при сокращении производят электроэнергию, эти импульсы можно измерить с помощью электрокардиограммы (ЭКГ).
  • Бенджамин Франклин (да-да, президент Америки) провел множество опытов в 18 веке и создал громоотвод. Также он является человеком, который вывел закон сохранения электрического заряда.
  • В древности люди считали, что, если молния ударила в курган, значит, там зарыто сокровище.

Термины

Источник тока — устройство, разделяющее положительные и отрицательные заряды.

Сторонние силы — силы неэлектрического происхождения, вызывающие разделение зарядов в источнике тока.

Фактчек

  • Сила тока — это физическая величина, показывающая, какой заряд переносится через рассматриваемую площадь поперечного сечения за единицу времени: \(I = \frac{q}{t}\)
  • Напряжение — скалярная физическая величина, равная отношению полной работы кулоновских и сторонних сил А при перемещении положительного заряда на участке цепи к значению этого заряда: \(U = \frac{A}{q}\)
  • Сопротивление — физическая величина, характеризующая электрические свойства участка цепи: \(R = \frac{pl}{S}\)
  • Мощность  — величина, обозначающая интенсивность передачи электрической энергии: \(P = \frac{A}{t}\)
  • Закон Ома: сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению при постоянном сопротивлении и обратно пропорциональна сопротивлению участка при постоянном напряжении: \(I = \frac{U}{R}\).
  • Закон Джоуля— Ленца: количество теплоты Q, выделяемое за время t  в проводнике с током, пропорционально произведению квадрата силы тока I на этом участке и сопротивления R проводника: Q = I2Rt.
  • Работа электрического поля при протекании постоянного тока (или просто работа тока): А = UIt.

Проверь себя

Задание 1.
Упорядоченное движение заряженных частиц — это:

  1. электрическое поле
  2. электрический ток
  3. электрическая мощность
  4. работа тока

Задание 2.
Удельное сопротивление проводника:

  1. зависит от температуры
  2. не зависит от температуры 
  3. зависит от силы протекающего через проводник тока
  4. не зависит от напряжения

Задание 3.
Формула для расчета силы тока:

  1. I = Ut
  2. I = UIt
  3. I = I2Rt
  4. \(I = \frac{q}{t}\)

Задание 4. 
Что такое мощность электрического тока:

  1. работа за единицу времени
  2. отношение заряда к единице времени
  3. произведение силы тока на сопротивление
  4. тепло, выделяемое на резисторе

Задание 5.  
Причина электрического сопротивления:

  1. во взаимодействии зарядов одинакового знака
  2. в отсутствии взаимодействия между зарядами
  3. во взаимодействии зарядов разного знака
  4. в передаче тепла

Ответы: 1.— 2; 2. — 1; 3.— 4; 4.— 1; 5. — 3.

Основы электробезопасности

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Роб Сигел

30 мая 2017 г.

Делиться

На прошлой неделе мы достаточно узнали о том, как электричество работает в автомобильной среде (имеется в виду батарея, питающая 12 вольт постоянного тока (DC) с отрицательной клеммой батареи, прикрепленной к кузову автомобиля, которая затем действует как земля), чтобы понять, почему Короткое замыкание настолько опасно и может зажечь ваш автомобиль менее чем за минуту. На этой неделе мы собираемся использовать это в качестве вступления, чтобы быстро поговорить об электробезопасности.

Все пропускают раздел безопасности. Это скучно, и обычно это написано, чтобы удовлетворить адвоката («скажи это, чтобы тебя застраховали, если на тебя подадут в суд»). Это не один из них. Это кратко и именно то, что вам нужно знать, и ничего больше.

Чтобы электричество представляло опасность поражения электрическим током, напряжение и ток должны быть выше определенного порога. Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) опубликовало таблицы, показывающие уровень, при котором ток сначала опасен, а затем смертелен. Однако эти таблицы понимают неправильно, потому что они относятся к бытовым электрическим системам, в которых используется 120 вольт переменного тока (AC), а не 12 вольт постоянного тока, протекающего через автомобиль.

12 вольт постоянного тока не представляют опасности поражения электрическим током . И это не только мое мнение; это часть правил OSHA. Согласно OSHA, «части электрооборудования под напряжением 50 вольт и выше должны быть защищены от случайного прикосновения». Таким образом, все, что ниже 50 вольт, включая 12-вольтовые системы в автомобилях, даже не нужно закрывать. Вы не можете дотронуться до проводов в вашей бытовой электросети 120 В переменного тока, не получив неприятного, опасного удара током, но вы можете прикасаться к оголенным проводам, подающим 12 В постоянного тока в вашем автомобиле, даже положить руки на положительные и отрицательные клеммы аккумулятора 12 В, без риска. поражения электрическим током. Сопротивление вашего тела слишком велико для протекания любого опасного количества тока (хотя я бы не стал изо всех сил пытаться сделать это, как я).


12 В постоянного тока не представляет опасности поражения электрическим током
.

При этом имейте в виду пять вещей:

  1. Уровни напряжения в электрических или гибридных транспортных средствах могут вас убить! Приведенные выше комментарии относятся к 12-вольтовым системам в обычных автомобилях. Напротив, напряжение аккумуляторной батареи в электрических и гибридных транспортных средствах может варьироваться от 144 до 650 вольт. В сочетании с величиной протекающего тока это смертельные уровни напряжения. Не выполняйте никаких электромонтажных работ на электрическом или гибридном транспортном средстве, не изучив, не поняв и не приняв требуемый уровень электрозащиты.
  2. Системы на 12 В не нужно закрывать, но их необходимо защищать . У вас не должно быть оголенных проводов или клемм с напряжением 12 В, которые могут касаться кузова автомобиля и вызывать короткое замыкание на землю, что создает непосредственную опасность возгорания.
  3. 12 В не представляют опасности поражения электрическим током, но ЯВЛЯЮТСЯ опасностью ожога . Даже без короткого замыкания, если вы замыкаете или разрываете электрическое соединение, через которое проходит большой ток, точка, в которой выполняется соединение, может очень быстро сильно нагреться и обжечь пальцы. Гораздо безопаснее отключить питание, выполнить подключение, а затем снова включить питание.
  4. Высоковольтная часть системы зажигания представляет опасность поражения электрическим током . Провод от катушки к распределителю и провода от распределителя к свечам идут не на 12 вольт, а на десятки тысяч вольт. На старинном автомобиле со штатной катушкой зажигания, точками и конденсатором этого достаточно, чтобы дать вам хороший, но, вероятно, безвредный толчок, но на автомобиле с высокоэнергетической системой зажигания уровень напряжения достаточно высок, чтобы потенциально создавать помехи. с вашим сердечным ритмом. Поэтому не прикасайтесь к катушке или штепсельным проводам без резиновых перчаток.
  5. Работайте с аккумулятором в перчатках . Несмотря на то, что опасности поражения электрическим током нет, и несмотря на то, что большинство автомобильных аккумуляторов в наши дни герметичны, из аккумулятора может вытекать кислота. Таким образом, несмотря на то, что я прикасаюсь к клеммам аккумулятора голыми руками, чтобы продемонстрировать отсутствие опасности поражения электрическим током, при непосредственном обращении с аккумулятором следует надевать перчатки.

С точки зрения безопасности вам также необходимо понимать, что провода должны иметь правильный размер (чтобы иметь правильный диаметр), чтобы проводить ток. Стартер будет потреблять ток в сотни ампер, пока стартер проворачивается. Таким образом, провод к стартеру должен быть достаточно толстым, чтобы пропускать весь этот ток. Вот почему кабель аккумулятора к стартеру обычно имеет толщину пальца, тогда как провода с меньшим током могут быть намного тоньше. Если вы попытаетесь соединить стартер с тонким проводом динамика, он расплавится точно так же, как если бы вы попытались перекачать воду из открытого пожарного гидранта через соломинку для газировки, соломинка разорвалась бы на части.

Толщина проволоки, как правило, указывается с использованием значений Американского калибра проволоки (AWG). Даже если автомобиль европейский или азиатский, проводка AWG обычно используется для любых послепродажных установок. Нумерация AWG выполняется в обратном порядке, то есть меньшие номера относятся к проводу большего диаметра, и наоборот. Кабель аккумулятора толщиной с палец, идущий к стартеру, обычно имеет калибр 2. Толстый провод, идущий от генератора к аккумулятору или блоку предохранителей, часто имеет калибр 8. Провода, используемые для других устройств с умеренным током, таких как фары и двигатели вентиляторов, имеют калибр от 10 до 12; а провод калибра от 14 до 16 широко используется для токовых нагрузок, создаваемых тормозными, задними, поворотными и стояночными огнями. Тонкий провод калибра от 18 до 20 подходит для приложений с низкой нагрузкой, таких как датчики, управляющие сигналы или маломощные громкоговорители.

Вы можете найти таблицы и калькуляторы в Интернете (или в моей книге по электрике), показывающие, как рассчитать сечение провода, которое вам нужно, на основе количества ампер, потребляемого устройством, длины провода и максимально допустимого падения напряжения. , но, опять же, с точки зрения безопасности вывод заключается в том, что вы не можете выбрать провод 20 калибра, который поставлялся с трехосными динамиками Jensen, которые вы купили в 1978 году, и использовать его для установки фар дальнего света, достаточно ярких, чтобы оглушить лось за милю. Это просто небезопасно. Провод недостаточно толстый — у него недостаточно низкое сопротивление — для того, чтобы проводить ток без нагревания его сопротивления. Тепло может расплавить изоляцию провода и привести к короткому замыканию провода на землю, создавая немедленную опасность возгорания. Для дополнительного освещения шоссе или вентилятора охлаждения радиатора лучше использовать провод сечением от 10 до 12 калибра.


Размеры проводов от кабеля аккумулятора 2 калибра (справа) до провода динамика 20 калибра (слева). У каждого свое место
.

Теперь, когда мы рассмотрели основные вопросы безопасности, на следующей неделе мы рассмотрим пять типов отказов цепей.

Но вы же обратили внимание, верно? Мой адвокат будет счастлив. (Примечание для себя: наймите адвоката.)

Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel в течение 30 лет. Его новая книга, Пробежал, когда припарковался: как я проехал на мертвом десятилетии BMW 2002tii за тысячу миль до дома, и как вы тоже можете доступен здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором книг Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

arduino — я работаю с блоком питания 12 В 6,5 А, стоит ли мне беспокоиться?

спросил

Изменено
3 года, 4 месяца назад

Просмотрено
619 раз

\$\начало группы\$

Я новичок в электронике и работаю с 12В на 6,5А.

(Я активирую блок питания с помощью ряда электромеханических релейных переключателей, управляемых Arduino. Блок питания загорается рядом светодиодов)

Если я прикоснусь к оголенному проводу такого номинала, получу ли я серьезную травму?

  • Arduino
  • блок питания
  • реле блокировки

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Короче говоря, 12 В безопасно. Многие источники питания имеют встроенное ограничение тока. Если вы знаете, какой ток потребуется для вашей схемы, вы можете установить ограничение тока на это значение. Для этого установите ограничение тока на ноль ампер. Замкните + и — провода от блока питания вместе, установите нужное напряжение и поднимите ток до нужного вам значения плюс еще немного для запаса. Затем откройте провода. Теперь у вас есть источник питания, который обеспечит только необходимый ток и ограничит ущерб в случае короткого замыкания.

UL указывает 60 В постоянного тока в качестве максимального безопасного напряжения и 30 В среднеквадратичного значения для переменного тока. Если вы остаетесь ниже этих значений, вы должны оставаться в безопасности. Однако, если вы когда-либо закорачивали автомобильный аккумулятор на 12 В, вы знаете, что образуется сильная искра. Это связано с тем, что автомобильный аккумулятор может выдавать ток в сотни ампер, поэтому, даже когда вы работаете при более низком напряжении, следует соблюдать осторожность и осторожность при подключении вашей цепи.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Я хочу поставить здесь точку:

‘Кого-то убивает не напряжение, а ток’

Номинальный ток вашего источника питания не соответствует тому, что он всегда будет выдавать. Этот рейтинг просто указывает, что это верхний предел тока, который этот источник питания способен обеспечить. Номинальное напряжение — это то, что постоянно на выходе. То, что протекает через ваше тело, — это ток, который фактически поступает от источника (согласно закону Ома), а не номинальный. Имейте быстрый взгляд на закон Ома.

I=V/R

При 12В и типичном сопротивлении тела, скажем, 100кОм, ток получается 0,12мА(а не 6,5А). Это слишком мало, чтобы навредить нашему телу. Даже если вы измерите сопротивление между двумя точками во рту, скажем, на языке, оно окажется больше 10 кОм, что по-прежнему допускает ток только 1,2 мА (хотя это может показаться небольшим сладким током, но безопасным!)

Хотя это напряжение является причиной тока, но что на самом деле убивает вас, так это ТОК.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *