Содержание
Елена и прекрасное
VogueДизайн
Вдохновившись в юности журналом Vogue, Елена Карисалова начала собирать коллекцию модной фотографии. А теперь знакомит современников с классиками в новом салоне красоты Still Beauty.
Фото: Giovanni Gastel. Стиль: Олеся Седова. Текст: Анна Федина
Елена на фоне работы Хорста П. Хорста для Vogue US, 1941. На Елене: хлопковые жакет и юбка, атласный галстук, все Dior; хлопковая рубашка, Saint Laurent by Anthony Vaccarello; кожаные туфли, Aquazzura; украшения (здесь и далее), собственность героини.
«Мы сейчас живем без этих работ. Дома висят фотографии наших детей, родителей, нашей жизни. А для этой коллекции тоже хотелось дом и зрителей», — говорит Елена Карисалова о своем собрании модной фотографии ХХ века. Тут «Верушка» Ричарда Аведона, «Олений глаз» Эрвина Блюменфельда, «Коко Шанель на диване в гостиной» Дугласа Киркленда, беременная Деми Мур в объективе Энни Лейбовиц, «Калифорнийский поцелуй» Эллиотта Эрвитта и еще почти сотня хитов. Прошлой осенью сокровища Елены показали в Пушкинском музее. В Мультимедиа Арт Музее еще идет выставка «Коллекция Still Art. Избранное», на которой показано более 80 работ. «Большая часть коллекции, кроме того, что не прошло цензуру, — рассказывает Елена. — Выставка пришлась на школьные каникулы, поэтому беременная Деми Мур, Патрик Демаршелье и многие работы моего любимого Херба Ритца в отбор не попали. Зато мы впервые показываем «Довиму со слонами» Аведона — подарок мне на день рождения. Муж смеется, что я его опередила с выставками на серьезных площадках в Москве. У него только в феврале открывается экспозиция в Пушкинском музее — античные шлемы из его коллекции».
Муж — Михаил Карисалов, генеральный директор «СИБУРа», родом из семьи ленинградских коллекционеров русской живописи, наборной мебели и резьбы по кости XVIII‑XIX веков. «Мы шутим, что я увлечена фотографией, а он — ломаными стульями», — говорит Елена, перенявшая страсть к коллекционированию у семьи супруга, а предмет коллекционирования — от Vogue.
Работа Эрвина Блюменфельда Doe Eye, Jean Patchett, Vogue US, 1950. На Елене: шерстяной костюм, Max Mara; шелковый топ, Saint Laurent by Anthony Vaccarello.
«Лет в шестнадцать-семнадцать я стала читать Vogue, который как раз тогда появился в России. Мне кажется, любая девочка мечтает попасть на его страницы, и иногда — в моем случае так точно — это становится стимулом для развития, мотивацией стать той личностью, о которой издание захочет рассказать. Через журнал я стала знакомиться с фотографиями мэтров, полюбила фэшн-съемки, начала покупать альбомы культовых авторов. Появился азарт иметь эти работы, жить с ними. И шестнадцать лет назад я стала покупать их для дома». Все началось с советского классика Владимира Лагранжа. Семья переехала из Петербурга в Москву, и на одном из салонов в ЦДХ Елена познакомилась с «Галереей братьев Люмьер», которая представляет Лагранжа. Приобрела его работы «В «Детском мире», «Скакалка», «Бабуся», «Вратарь» — «смотрю на них и возвращаюсь в детство». Потом были фотографии из трилогии «Крестный отец», снятые Стивом Шапиро на съемочной площадке мэтра Форда Копполы. Издательство Taschen посвятило этой истории серию тематических фотоальбомов, и весь мир увидел съемочную площадку великой семейной драмы глазами Шапиро. В коллекции Елены эти работы подписаны самим автором.
Выпуск за 7 июля 2020. Смотреть онлайн
Видео
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК Компании
Скрыть баннеры
Рубрики
Архив программ
Вечерний РБК
О телеканале
Подключение
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Павел Косов
Все выпуски программы
За суткиЗа неделюЗа месяцЗа все время
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
«)//—>
Александр Родченко. От фонда Still Art Foundation…
Опубликовано 12 декабря 2019 г. — Автор: Центр фотографии имени братьев Люмьер
24 января — 5 апреля 2020 года
Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку фотографий выдающихся Русский художник-авангардист Александр Родченко из собрания фонда Still Art Foundation, созданного Еленой и Михаилом Карисаловыми. В экспозицию войдут работы Родченко разных лет, начиная с первых фотоопытов XIX20-х до конца 1930-х гг. На выставке будут представлены портреты друзей Родченко — художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинематографистов, сотрудников журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», в том числе знакомый портрет Лили Брик, использованный в рекламном плакате Ленинградского отдела Госиздата ( Госиздат), несколько фотографий Владимира Маяковского с первой фотосессии в мастерской Родченко на Мясницкой улице (1924 г.) и знаменитая фотография Осипа Брика, где одна из линз в его очках заменена на логотип LEFlogo. семейные портреты: матери Родченко, его жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко, архитектурные съемки и фоторепортажи: легендарные Балконы (1925), «Пожарная лестница» (1925), «Лестница» (1929), а также «Пионер с трубой» (1930) и «Пионерка» (1930).
Пионер с трубой 1930 © Александр Родченко
Куратором выставки станет внук Родченко Александр Лаврентьев.
является ведущим специалистом своей работы. На выставке будут представлены 58 серебряно-желатиновых оттисков из двух альбомов музейной портфельной серии, изданных тиражом 35 экземпляров в 1994-1997 годах, собранных под руководством Варвары Родченко, Александра Лаврентьева и галериста Говарда Шиклера. Фотографии, вошедшие в портфолио и представленные на выставку фондом Still Art Foundation, были напечатаны Александром Лаврентьевым и Юрием Плаксиным в фотолаборатории Родченко с его оригинальных негативов.
Портрет матери художника 1924 © Александр Родченко
Александр Михайлович Родченко (1891-1956), один из лидеров русской
авангардист, новатор в области живописи, скульптуры и книжного, плакатного, кино- и театрального дизайна, начал заниматься фотографией в 1924 году. Его экспериментальный подход к фотографии навсегда изменил историю этого вида искусства и повлиял не только на его современников, но и определили развитие фотографии на десятилетия вперед. Использование таких приемов, как съемка с необычного ракурса (крайние точки обзора сверху или снизу), что сразу стало называться родченковским; диагональное построение композиций, определяющее динамику и ритм фотографии; детальные и крупные планы; использование двойной экспозиции и тонкая работа с черно-белыми контрастами, Родченко стремился, как писал Осип Брик, превратить привычную вещь в, казалось бы, невиданную ранее конструкцию, изменить привычный взгляд человека на мир, расширить возможности видеть вещи.
Fire Escape 1925 © Alexander Rodchenko
The Poet Vladimir Mayakovsky 1924 © Alexander Rodchenko
Girl with leica 1934 © Alexander Rodchenko
The critic Osip Brik 1924 © Alexander Rodchenko
The Poet Владимир Маяковский 1924 © Александр Родченко
Все о выставке
Будьте в курсе с приемом заявок, дедлайнами и другими новостями о выставках, галереях, публикациях и специальных мероприятиях.
Избранные книги
Люди Кони-Айленда: 50 лет, 1970–2020
Харви Штейн
Издатель: Шиффер
2022 | 208 страниц
Кони-Айленд — всемирно известная американская икона, страна фантазий прошлого с развивающимся настоящим и неуемным оптимизмом в отношении будущего. Это демократичное развлечение, в котором собираются люди из всех слоев общества и мест.
Такого нет больше нигде, и в этом его привлекательность. Вот 170 вызывающих воспоминания черно-белых снимков, сделанных выдающимся фотографом Харви Стайном в 1970 до 2020 года одновременно оглядываются назад во времени, давая современный взгляд на людей и деятельность этой «Ривьеры бедняков». Изображения передают чудо и близость Кони-Айленда. Не было опубликовано ни одной фотокниги, в которой задокументирован 50-летний период известного места, снятого одним фотографом. Пребывание на Кони-Айленде похоже на переход в другое общество, а не просто на дневное развлечение.
Все о Харви Стайне
Глория Бейкер Файнштейн: Надеюсь, вы найдете то, что ищете
Глория Бейкер Файнштейн
Издатель: Yellow Bird Press
2022 | 96 страниц
«Надеюсь, вы найдете то, что ищете»
96 страниц, в том числе 55 ч/б дуотонов
в твердом переплете
Очерки Дугласа Бизли, Джулиана Андерсона и Глории Бейкер Файнштейн
Стихи Ким Стаффорд, бывшего поэта-лауреата штата Орегон
напечатано в Verona Libri в Вероне, Италия
опубликовано Yellow Bird Press
Гарри Груярт: Между мирами
Гарри Груярт
Издатель : Thames & Hudson
2022 | 144 страницы
В этой книге удостоенного наград фотографа Magnum Гарри Грюярта собраны его самые кинематографические изображения на сегодняшний день.
Мастер насыщенной цветом атмосферы, Гарри Грюярт более сорока лет бродил по миру в поисках идеального света. Его интуитивное и физическое отношение к местам погружает зрителя в мир, который заимствован из кинематографической вселенной и вселенной художника. «Хорошая фотография — это фотография, которая многое говорит о месте и моменте, когда она была сделана», — говорит Грюйарт. Пространство — его сложность, то, как мы его воспринимаем, его пластичность — является основным компонентом изображений Грюйарта, как будто двойственность между цветом и пространством растворяется, чтобы создать произведение, в котором единственное, что имеет значение, — это удовольствие от восприятия. погружение.
Гарри Грюйарт: «Между мирами» растворяет границы между внешним и внутренним пространством, закрытым миром и миром, который открыт для других. В магазинах, кафе, платформах метро и гостиничных номерах в Европе, на Ближнем Востоке, в Соединенных Штатах и Африке с 1970-х годов до наших дней Грюйарт использует самую суть визуального письма: светящуюся алхимию, приостановленную во времени. Коллекция из семидесяти пяти изображений, которые соединяют одну сферу с другой, эта книга показывает, что помимо того, что он замечательный колорист, изображения Груйарта также отражают видение мира фотографом.
Все о Гарри Груярте
Стив Шапиро и Теофилус Донохью: Семьдесят Тридцать
Стив Шапиро и Теофилус Донохью
Издатель : Damiani
202002 | 144 страницы
Отец и сын вместе создают фотографическую панораму человечества.
Знаменитый фотожурналист Стив Шапиро (1934–2022) и его сын Теофилус Донохью (1982 г.р.) совместно работали над фотопроектом, в котором Шапиро на 70%, Донохью на 30%. «Семьдесят тридцать» изображает различные лица и выражения людей, от жителей мегаполисов до мигрантов, от бездомных до выдающихся знаменитостей, таких как Алек Гиннесс, Аллен Гинзберг, Мухаммед Али, Роберт Де Ниро, Рене Магритт, Дженис Джоплин и Энди Уорхол. Шапиро фотографирует первых нью-йоркских скейтбордистов, а Донохью документирует нынешних колумбийских брейк-дансеров.
Добавить комментарий