Содержание
Запуск ртутных ламп ДРЛ без дросселя.
Сейчас химия на основе фотокатализаторов получает большое распространение. Разнообразные клеи лаки, фоточувствительные
эмульсии и прочие интересные достижения химической промышленности. К сожалению, промышленные установки для УФ стоят приличных денег.
А что, делать если хочется только попробовать химию? подойдёт или нет ? Для этой цели покупать фирменные устройства за N килобаксов, слишком кучеряво…
На территории бывшего СССР обычно из положения выходят добывая кварцевые трубки из лам типа ДРЛ, иметься целая линейка лам от ДРЛ-125 до ДРЛ-1000
с помощью них можно получить достаточно мощное излучение, этого излучения обычно хватает для большинства эпизодических задач.
Типа отвердеть клей или лак раз в месяц, или засветить фоторизист.
Как добывать трубку из ламп ДРЛ, как это делать безопасно, написано много информации.
Хочется коснуться другого аспекта, а именно запуска этих ламп с минимальными финансовыми затратами.
Штатно для запуска используется специальный дроссель с увеличенных магнитным рассеянием.
Но даже он не всегда доступен, а т.к. он тяжёлый то обычно в регионы доставка влетает в копеечку. Дроссель на 700W + доставка тянет на 100$.
Что для варианта попробовать, тоже, так не разу не дешёво.
Немного теории:
Основной проблемой запуска ртутных ламп являться наличие дугового разряда. Причём холодная лампа и горячая имеют принципиально разное сопротивление горящей дуги. Примерно от единиц Ом до десятков Ом. Соответственно для этого и служит дроссель который ограничивает ток во время запуска и работы лампы.
Надо признать, что дроссель является достаточно архаичным инструментом, и для дорогих и мощных лам применяемых в UF-сушилках (несколько килловат мощности, и несколько тыс. долларов за лампу) применяют блоки электронной стабилизации горения дуги. Эти блоки позволяют более точно выдерживать параметры горения дуги продлевая тем самым жизнь лампы, и уменьшая проблемы при отверждении. Даже для архаичной ДРЛ производитель пишет, разброс напряжения не более 3% в противном случае уменьшение срока службы.
Как запустить Лампу ДРЛ без дросселя подручными средствами?
Ответ простой, надо всё го лишь ограничить ток, на всех режимах работы, начиная с разогрева, и заканчивая рабочим режимом. Ограничивать будем резистором.
Но так как резистор надо очень мощный, будем использовать имеющиеся под рукой нагревательные приборы (лампы накаливания, утюги, чайники, тены для нагрева воды, ручные кипятильники и т.д.) Это звучит смешно, но это будет работать и выполнять свои задачи.
Единственный недостаток, это перерасход электричества, т.е. если мы запустим лампу ДРЛ на 400W на балласте будет выделяться в тепло около 250W. Но думаю для задачи попробовать ультрафиолет, или для эпизодических работ это несущественно.
Почему так никто не делал?
Почему никто, существуют лампы ДРБ в которых использован именно этот принцип. Рядом с кварцевой трубкой, расположена нить накаливания обычной лампочки.
А писатели в интернете видимо не учили в школе физику. Ну конечно ещё один маленький нюанс, нужна цепь прогрева, т.е. греем лампу одним резистором, а на рабочий режим выводим другим. Но думаю, с выключателем и двумя проводками многие справятся :)
Итак схема:
Так, для многих правильные схемы, это тёмный лес, постарался изобразить в картинках. Более приближенно к жизни.
Как это работает?
1) Этап прогрева, выключатель должен быть обязательно разомкнут !!! Включаем лампу в сеть. Лампа накаливания начинает ярко светиться, трубка в лампе
ДРЛ начинает мерцать и медленно разгораться. Минут через 3..5 трубка в лампе уже начнёт светить достаточно ярко.
2) Второе замыкаем выключатель на основной балласт, ток ещё увеличиться и ещё через 3 мин лампа выйдет на рабочий режим.
Внимание суммарно на нагрузке лампы + утюги чайники и т.д. будет выделять мощности сопоставимые с мощностью лампы. Утюг допустим, может отключиться встроенным термореле, и мощность лампы ДРЛ снизиться.
Для большинства такая схема будет очень сложной, особенно для тех у кого нет прибора для замера сопротивления. Для них я ещё более упростил схему:
Запуск простой, выкручиваем лампы, оставляем только нужное количество (1-2шт) для запуска горелки, и по мере прогрева начинаем вкручивать.
Для мощных лам ДРЛ можно использовать в качестве резистора трубчатые галогенные лампы.
Теперь самое сложное:
Наверно, уже многие поняли, что лампы и нагрузки надо как то подбирать? Безусловно, если взять какой то утюг и подключить к лампе ДРЛ-125
от лампы ничего не останется, а вы получите ртутное заражение. К стати, тоже самое будет, если вы возьмете для лампы ДРЛ-125 дроссель от ДРЛ-700. Т.е. мозг всё таки надо включать !!!
Несколько простых правил, что бы сберечь силы нервы и здоровье :)
1)Ориентироваться на шильдики приборов нельзя, нужно замерять реальное сопротивление омметром и делать вычисления.
Либо использовать с запасом прочности, выбирая чуть меньшую мощность чем можно.
2)Замерять сопротивление ламп накаливания бесполезно, холодная спираль имеет в 10 раз меньшее сопротивление, чем горячая.
Лампы накаливания худший выбор, приходиться ориентироваться по надписи на лампе. И не в коем случае не включаете нагрузку из лам накаливания разом,
вкручивайте их по 1-штуке, уменьшая броски тока.
Так как подозреваю, что это будет самый популярный способ включения лампы ДРЛ без дросселя. Снял ролик для примера.
3)Из общих соображений для начала разогрева лампы ДРЛ используйте нагрузку не сильно больше её номинальной мощности. Для примера ДРЛ-400 для прогрева используйте 300-400ват.
Таблица для разных ламп:
Тип лампы | V-дуги | I-дуги | R-дуги | Баластный резистор | Надпись на баласте\утюге\лампе\тэн | Тепло на баласте при работе |
---|---|---|---|---|---|---|
ДРЛ-125 | 125 В | 1 А | 125 Ом | 80 Ом | 500 Вт | 116 Вт |
ДРЛ-250 | 130 В | 2 А | 68 Ом | 48 Ом | 1000 Вт | 170 Вт |
ДРЛ-400 | 135 В | 3 А | 45 Ом | 30 Ом | 1600 Вт | 250 Вт |
ДРЛ-700 | 140 В | 5 А | 28 Ом | 17 Ом | 2850 Вт | 380 Вт |
Комментарии к таблице:
1 — наименование лампы.
2 – рабочее напряжение на прогретой лампе.
3 – номинальный рабочий ток лампы.
4 – примерное рабочее сопротивление лампы в разогретом состоянии.
5 – сопротивление балластного резистора для работы на полную мощность.
6 – примерная мощность написанная на шильдике устройства (тэны, лампы и т.д.) которое будет использовано в качестве балластного резистора.
7 – мощность в ватах, которая будет выделяться на балластном резисторе, или устройстве его заменяющем.
Если сложно, или вам кажется, что это не будет работать. Снял ролик, в качестве примера лампа ДРЛ-400 запускаю её тремя лампами по 300вт (обошлись мне по 30руб штука).
Мощность на лампе ДРЛ получилась около 300W потери на лампах накаливания 180W. Как видно ничего сложно нет.
Теперь ложка дёгтя:
К сожалению, использовать горелки от ламп ДРЛ в коммерческом применении не так просто как кажется.
Кварцевая трубка в лампах ДРЛ выполнена из расчётов работы в среде инертного газа.
В связи с этим введены некоторые технологические упрощения в производстве.
Что незамедлительно сказывается на сроке службы, как только вы разбиваете внешний баллон лампы.
Хотя конечно с учётом дешевизны (Ватт\рубль) ещё не известно, что более выгодно специализированные лампы, или постоянно меняемые излучатели из ДРЛ.
Перечислю, основные ошибки при проектировании всяких устройств из ламп ДРЛ:
1) Охлаждение лампы. Лампа должна быть горячая, охлаждение только косвенное. Т.е. охлаждать надо отражатель лампы а не лампу саму.
Идеальный вариант засунуть излучатель в кварцевую трубку, и охлаждать внешнюю кварцевую трубку, а не сам излучатель.
2) Использование лампы без отражателей, т.е. разбили колбу и вкрутили лампу в патрон.
Дело в том, что при таком подходе лампа не прогревается до рабочих температур, идёт сильная деградация и уменьшение срока службы в тысячи раз.
Лампу надо поставить как минимум в U-образный отражатель из алюминия, что бы поднять температуру вокруг лампы. И заодно сфокусировать излучение.
3) Борьба с озоном. Ставят мощные вентиляторы вытяжки, и если поток идёт сквозь лампу, то получаем охлаждение.
Надо разрабатывать косвенный отвод озона, что бы забор воздуха\озона шёл в как можно дальше от лампы.
4) Топорность при обрезке цоколя. При добывании излучателя, надо действовать максимально осторожно, иначе микротрещины в
местах подключения проводников к лампе разгерметизируют её за десяток часов горения.
Очень частый вопрос про спектр излучения кварцевой колбы от ламп ДРЛ. Потому как некоторые производители химии пишут спектр чувствительности своих фотоинициаторов.
Так УФ излучатель лампы ДРЛ находиться в средней точке между высоким и очень высоким давлением у неё несколько резонансов в диапазоне от 312 до 579нм. Основные спектры резонанса выглядят примерно так.
Так же хочется отметить, что большинство доступных оконных стёкол отрежут спектр лампы с низу до 400нм с коэффициентом затухания 50-70%.
Учитывайте это при проектировании установок экспонирования отверждении и т.д. Либо ищите химически чистые стёкла с нормированными показателями пропускания.
Хочется напомнить используйте
средства защиты при работе с UF излучением, вот пару роликов для просмотра.
Первый ролик. Обращаем внимание на инопланетянина таскающего оттиски к сушке со снятым чехлом, вот так вот защищаться приходиться от UF излучения.
Второй ролик ручная сушилка для лака. К сожалению не сказано, что нужна вытяжка, озон не сильно полезен…
Ну что, ещё не страшно тогда продвигаемся дальше. А как быть бедным полиграфистам\шелкографам которые решили попробовать современные UF краски.
Цены от фирменных сушилок захватывают дух, а если перевести в рубли, то просто прибивают.
Думаю многие пробовали сушить ДРЛ трубками, и ничего не получалось, ну кроме некоторых сортов лака.
В общем продолжение следует.
Читайте мои обзоры о принтерах и прочем оборудовании на моём
сайте
следите за обновлениями.
Почему лампа дрл периодически гаснет
Остывает,зажигается,и происходит все то же самое. Это лампа уже дохлая,или дело в заниженном токе дросселя? Лампа выработала свой ресурс. Номинальное напряжение на лампе примерно В.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- ДРЛ-400 мигает
- Периодически гаснет ДРВ потом включается.
- Возможные неисправности люминесцентных ламп
- Периодическое отключение светильников с ДРЛ
- Почему лампа дрл периодически гаснет
- Форум ceshka. ru
- Фонарь уличного освещения с лампой ДНАТ
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Cхема подключения дросселя ДРЛ от магазина ElectroPara
ДРЛ-400 мигает
Ртутная дуговая лампа высокого давления, является одно из разновидностей электрической лампы. Она широко используется, чтобы осветить крупные объекты, например, заводы, фабрики, складские помещения и даже улицы. Она обладает высокой отдачей света, но при этом не имеет высокой степени качества и светопередача довольно низкая. Такие устройства обладают очень широким спектром мощности, от пятидесяти до двух тысяч ват, и работают от стандартной сети в вольт, при частоте пятьдесят герц.
Работа осуществляется благодаря пуско-регулирующему устройству, состоящему из индуктивного дросселя. Принцип работы такого устройства очень простой, к лампе подходит напряжение от сети.
Ток, доходит к промежутку между одной и второй пар электродов, которые размещены на разных концах лампы. Благодаря небольшому расстоянию, газы легко ионизуются. После ионизации в промежутках между дополнительными электродами, ток поступает на основные, после чего лампа начинает светиться. Максимально лампа разгорается примерно через семь-десять минут. Это обусловлено тем, что ртуть, которая излучает свет при зажигании, находится сгустком или налётом на стенках колбы и ей необходимо время разогреться.
Период полного включения увеличивается спустя некоторое время при эксплуатации. Классифицируют дрл ламы по форме цоколя, мощности, принципу установки. Очень часто их изготовляют с разного материала, что также может являться классификацией устройств. Существуют разновидности с добавкой особых паров в конструкцию, например, такие как натриевые лампы, металлогалогенные и ксеноновые. Существует разновидность с дополнительным излучением красного спектра света. Они называются дуговыми ртутно-вольфрамовыми.
Их внешний вид абсолютно не отличается от стандартного устройства дрл , но в своей конструкции они имеют специальную накаливающуюся спираль, которая и добавляет красный спектр к световому потоку. Чтобы лампа дрл работала исправно необходима правильная схема подключения данного устройства. Благодаря грамотной установке зажечь такую ламу не составит никаких проблем, и она будет работать всегда качественно и без сбоев.
К тому же неправильное подключение повышает риск, что устройство испортится и перегорит раньше времени или вообще, при первом включении. Схема подключения довольно простая и представляет собой цепь последовательно соединённого дросселя и самого устройства ДРЛ Подключение производится к сети вольт и работает при стандартной частоте. По этому их без труда можно установить в домашнюю сеть.
Дроссель работает стабилизатором и корректировщиком работы. Благодаря ему источник света не мигает, работает непрерывно и при нестабильном входящем напряжении световой поток остаётся неизменным. Бездроссельное подключение невозможно, так как лампа сразу сгорит. Для пуска, схема должна питаться довольно большим напряжением, которое иногда достигает отметки эквивалентной двум-трём входящим напряжениям.
Как ранее говорилось, загорается устройство дрл не сразу. В редких случаях полный разогрев и начало работы в полную мощность может быть спустя пятнадцать минут. Если после подключения ваша лампа не хочет работать либо работает неправильно, следует её проверить и провести тестирование и убедиться в её исправности.
Для этого вам поможет специальный тестер или омметр. С их помощью необходимо проверить все витки обмотки на разрыв или короткое замыкание между соседними витками. Если схема имеет разрыв, тогда сопротивление будет бесконечно большим и прибор покажет ненормальное значение. В таком случае необходимо полностью заменять обмотку.
Если же разрыва нету, но присутствует потеря изоляции из-за чего проходит короткое замыкание, сопротивление будет незначительно повышаться. Если небольшое количество витков взаимодействуют между собой, тогда повышение будет незначительным. Если же замыкание происходит в обмотке дросселя, тогда повышения сопротивления практически не будет и на работу устройства это никак не повлияет.
Проверив всю обмотку омметром, или тестером и не выявим никаких проблем, необходимо искать проблему в самой лампочке или в системе подачи электроэнергии. Если вы хотите использовать модель дрл как обычно устройство без применения стандартного дросселя, её можно подключить по специальной технологии.
Самым простым вариантом подключения, является покупка специальной дрл , которая может работать без дросселя. Она оснащена специальной спиралью, которая работает как стабилизатор и дополнительно разбавляет излучаемый свет.
Одним из вариантов не использовать дроссель, является подключение в схему обычной лампы накаливания. Она должна обладать той же мощность что и дрл, чтобы выдавать необходимое сопротивление и подавать напряжение на источник света дрл Ещё одним вариантом убрать дроссель из конструкции, является установка конденсатора или группы конденсаторов. Но в таком случае необходимо точно рассчитать выдаваемый ими ток.
Он должен полностью соответствовать необходимому напряжению для работы. Сейчас химия на основе фотокатализаторов получает большое распространение. Разнообразные клеи лаки, фоточувствительные эмульсии и прочие интересные достижения химической промышленности. К сожалению, промышленные установки для УФ стоят приличных денег. А что, делать если хочется только попробовать химию? Для этой цели покупать фирменные устройства за N килобаксов, слишком кучеряво….
На территории бывшего СССР обычно из положения выходят добывая кварцевые трубки из лам типа ДРЛ, иметься целая линейка лам от ДРЛ до ДРЛ с помощью них можно получить достаточно мощное излучение, этого излучения обычно хватает для большинства эпизодических задач. Типа отвердеть клей или лак раз в месяц, или засветить фоторизист.
Как добывать трубку из ламп ДРЛ, как это делать безопасно, написано много информации. Хочется коснуться другого аспекта, а именно запуска этих ламп с минимальными финансовыми затратами. Штатно для запуска используется специальный дроссель с увеличенных магнитным рассеянием. Но даже он не всегда доступен, а так как он тяжёлый то обычно в регионы доставка влетает в копеечку. Что для варианта попробовать, тоже, так не разу не дешёво.
Основной проблемой запуска ртутных ламп являться наличие дугового разряда. Причём холодная лампа и горячая имеют принципиально разное сопротивление горящей дуги. Примерно от единиц Ом до десятков Ом. Соответственно для этого и служит дроссель который ограничивает ток во время запуска и работы лампы.
Надо признать, что дроссель является достаточно архаичным инструментом, и для дорогих и мощных лам применяемых в UF-сушилках несколько килловат мощности, и несколько тыс. Эти блоки позволяют более точно выдерживать параметры горения дуги продлевая тем самым жизнь лампы, и уменьшая проблемы при отверждении. Ответ простой, надо всё го лишь ограничить ток, на всех режимах работы, начиная с разогрева, и заканчивая рабочим режимом. Ограничивать будем резистором. Но так как резистор надо очень мощный, будем использовать имеющиеся под рукой нагревательные приборы лампы накаливания, утюги, чайники, тены для нагрева воды, ручные кипятильники и т.
Это звучит смешно, но это будет работать и выполнять свои задачи. Единственный недостаток, это перерасход электричества, то есть если мы запустим лампу ДРЛ на W на балласте будет выделяться в тепло около W.
Но думаю для задачи попробовать ультрафиолет, или для эпизодических работ это несущественно. Почему никто, существуют лампы ДРБ в которых использован именно этот принцип. Рядом с кварцевой трубкой, расположена нить накаливания обычной лампочки. А писатели в интернете видимо не учили в школе физику. Ну конечно ещё один маленький нюанс, нужна цепь прогрева, то есть греем лампу одним резистором, а на рабочий режим выводим другим. Но думаю, с выключателем и двумя проводками многие справятся.
В ночное время в уличных светильниках широко используются дуговые ртутные люминофорные ДРЛ лампы высокого давления. Они применяются в производственных помещениях и на других объектах, не требующих качественной цветопередачи.
Принцип работы ДРЛ лампы достаточно сложен, однако это позволяет придать осветительным приборам необходимые характеристики. Чтобы понять, как работает такая лампочка, нужно хорошо знать ее конструкцию. Стандартная лампа ДРЛ состоит из стеклянной колбы, у которой снизу установлен цоколь с резьбой. Внутренняя часть трубки заполнена аргоном и небольшим количеством ртути. У каждой лампы ДРЛ расшифровка аббревиатуры соответствует полному названию дуговых ртутных ламп.
В более ранних конструкциях символ Д означал дроссель или лампу, где используется дроссель. Поэтому в связи с изменениями функциональности, в маркировке лампы ДРЛ расшифровка буквы Д была изменена. В связи с этим для их запуска требовалось дополнительное крупногабаритное устройство поджога, работающего за счет высоковольтного импульсного пробоя газового промежутка горелки. В четырехэлектродной лампочке имеются основные и дополнительные электроды.
Соединение электродов с главными катодами осуществляется путем соединения противоположных полярностей добавочным угольным резистором. Применение дополнительных электродов позволяет стабилизировать работу лампы и значительно упростить ее зажигание. Основная функция цоколя заключается в приеме электрической энергии из сети через точечный и резьбовой элемент от контактов патрона, установленного в светильнике. Затем, происходит подача электроэнергии к электродам. В кварцевой колбе имеются ограничивающие сопротивления в количестве двух штук, находящиеся в одной цепи с дополнительными электродами.
На внутреннюю поверхность колбы наносится люминофор. Каждая горелка изготавливается из прозрачного тугоплавкого материала, устойчивого к химическим воздействиям. Для этого используются керамические материалы или кварцевое стекло. Инертный газ, закачиваемый внутрь, имеет точную дозировку. Окончательный дуговой электрический разряд создается путем добавления металлической ртути, обеспечивая нормальное свечение лампы.
Запуск выполняется с помощью зажигающих электродов. В результате, происходит накопление носителей зарядов, достаточных для появления пробоя на расстоянии между первым и вторым основным электродом.
Периодически гаснет ДРВ потом включается.
Постоянно наблюдаю в городе одну и ту же картину: лампы ДНАТ, используемые в сетях уличного освещения, периодически гаснут и через некоторое время загораются вновь. Любопытно было бы узнать, с чем это связано? По всей видимости проблема в лампах, а точнее в том, что подошел к концу их срок годности. В инструкциях по лампам Днат прямо так и пишется, что срок годности подошел к концу если лампа периодически гаснет и зажигается. Цитата lisss. Цитата Alexzhuk.
Доброго времени суток,подключил старую ДРЛ (вы уж и когда напряжение перезажигания достигает сетевого, лампа гаснет.
Возможные неисправности люминесцентных ламп
Пароль Доска объявлений Все разделы прочитаны. Гаснет уличный светильник фонарь. Повесили мне на столб такой вот ох Так вот горит он минут 30, потом тухнет на минуты и снова сам загорается и так всю ночь. Там внутри есть дроссель, как мне сказали. Что может быть, если дроссель не соотвествует номиналу лампы может быть из-за этого? Или меньший дроссель не роспалил бы такую лаппу совсем, а если наоборот большего номинала дроссель — лампа бы взорвалась или как. Вобщем кто сталкивался с такой ерундой. Kolob Что так же гаснут и включаются? Я просто волуюсь, что может он там сильно перегревается.
Периодическое отключение светильников с ДРЛ
Если дроссель обычный такое может быть при нестабильности сети. Замени на электронный. А замена на ДРЛ только комплектом с дросселем. У нас половина двора так работает Сначала думал, что может новые светильники поставили на датчиках движения
Лампы ДРЛ дуговая ртутная люминофорная — это ртутные лампы высокого давления, которые используются для наружного освещения в ночное время суток, освещения производственных помещений и прочих объектов, требования к освещению которых не включают условие высокого качества цветопередачи.
Почему лампа дрл периодически гаснет
Регистрация и вход. Поиск по картине Поиск изображения по сайту Указать ссылку. Загрузить файл. Крутой поиск баянов. Везде Темы Комментарии Видео. О сайте Активные темы Помощь Правила Реклама.
Форум ceshka.ru
Повесил на даче такой фонарь, сначала горел как следует, а сейчас через раз. То ночью загорится, то вообще не включится. Самое главное, что от розетки всё работает снимал уже , а на столбе, от фонарки, нет. Кто знает, может ему напряжения не хватает или еще чего???? Мож кто сталкивался с такими светильниками???
Как проверить лампу дрл. Почему лампа дрл периодически гаснет. Ртутная дуговая лампа высокого давления, является одно из разновидностей.
Фонарь уличного освещения с лампой ДНАТ
Войти Регистрация. Найти строителей Найти материалы. Имя Запомнить?
Таблица 4. Неисправность Причина Способ обнаружения неисправности Способ устранения неисправности Лампа не зажигается На патроне светильника со стороны питающей сети нет напряжения, низкое напряжение сети Проверить индикатором или вольтметром наличие и величину напряжения Проверить питающую сеть и обеспечить нормальное напряжение. Лампа не зажигается. На концах лампы нет свечения Плохой контакт между штырьками лампы и контактами патрона или между штырьками стартера и контактами стартеродержателя.
Ртутная дуговая лампа высокого давления, является одно из разновидностей электрической лампы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1. Форум ceshka. Лампы ДРЛ в уличном светильнике- постоянно гаснут, почему? Заголовок сообщения: Лампы ДРЛ в уличном светильнике- постоянно гаснут, почему? Добавлено: 01 ноя , Решил выложить ответ на этот вопрос из комментариев к статье » Энергосберегающая лампа- замена ДРЛ «.
Тема в разделе » Электроосвещение «, создана пользователем Безя , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск.
не работают? Как их диагностировать и исправить
1A Auto Team
1A Авто Блог Главная
Вы можете не знать, что ваши дневные ходовые огни (DRL) не горят, пока кто-нибудь не скажет вам об этом, и их не всегда легко проверить. В этой статье и видео объясняется, что делать, если не работают дневные ходовые огни, и что можно сделать, чтобы это исправить.
Как исправить неработающие дневные ходовые огни
Если ваши фары, противотуманные фары или задние фонари не работают, их легко проверить. Вы можете включить переключатель и посмотреть, работают ли они. Но не всегда есть переключатель дневных ходовых огней. Проще всего проверить ДХО, если на улице не солнечно.
Эти шаги объясняют, как проверить, работают ли дневные ходовые огни
- Проверка датчика внешней освещенности
Датчик внешней освещенности находится на приборной панели. Он работает с функциями автоматического освещения, считывает наружное освещение и определяет, нужно ли включить дневные ходовые огни или, если на улице темнее, фары.
Датчик может быть снаружи или посередине приборной панели, и он, вероятно, выглядит как полукупол.
Проверьте датчик внешнего освещения и убедитесь, что его не закрывают никакие предметы. Если его закрывают какие-то предметы, то датчик не будет считывать свет, ДХО не будет работать, а это приведет к более быстрому выгоранию фар.
Чтобы проверить это, если на улице не солнечно, поместите на датчик очень яркий свет. Яркий свет в здании или на территории, такой как гараж, может быть недостаточно ярким, и фонарик все равно может понадобиться.
При включенном ключе и фонарике над датчиком проверьте, выключены ли фары. Фары не должны включаться при свете над датчиком окружающего воздуха, и это показывает, что датчик работает.
- Вместе с ассистентом проверьте, включаются ли ДХО
ДХО включится, когда коробка передач находится в режиме «Движение», «Задний ход» или «Нейтраль». Полезно, чтобы помощник следил за фарами, пока вы делаете это. Если у вас нет помощника, заблокируйте колеса, чтобы машина не укатилась.
Некоторым автомобилям может потребоваться работа для включения ДХО, а некоторым может потребоваться отключение электронного тормоза.
Когда автомобиль находится в условиях, при которых включается ДХО, проверьте, работают ли ДХО.
- Если работает один ДХО, проверьте лампочку, розетку и выключатель
Если не работает только один дневной ходовой огонь, скорее всего, у него перегорела лампочка или неисправен выключатель. Выньте патрон из фонаря и посмотрите, не потемнела ли лампочка и не перегорела ли нить накала, значит, ее нужно заменить.
Поскольку ДХО может работать длительное время, проверьте, не сгорела или не расплавилась ли розетка, и, если да, замените ее. Проверьте место контакта лампы на плавление.
Подробнее о замене патрона лампы
- Если не работают оба ДХО, проверьте предохранитель
Проверьте предохранитель, если оба дневных ходовых огня не работают. Если предохранитель перегорел, скорее всего, есть другая проблема с электрической цепью, например неисправные розетки или проблема с проводкой. Датчик окружающей среды также может быть отсоединен или неисправен.
Узнайте больше о том, как определить перегоревший предохранитель и проверить его с помощью мультиметра
Починить детали на вашем автомобиле
Узнайте, как починить детали на своем автомобиле с помощью обучающих видеороликов 1A Auto. У нас есть тысячи видеороликов с советами экспертов, которые помогут вам самостоятельно диагностировать и заменять детали. 100037
Магазин запасных частей и инструментов
- Фары и освещение
- Интерьер
- Тормоза и подшипник колеса
- «Руководство по эксплуатации Saab 9-3 M2007»; Сааб Автомобиль АБ; 2006
- «Руководство по эксплуатации Ford Focus 2010 года»; Форд Мотор Компани; 2009
- «Руководство по эксплуатации Chevrolet Cobalt 2009 года выпуска»; Корпорация Дженерал Моторс; 2008.
- «Руководство по эксплуатации Pontiac G6 2009»; Корпорация Дженерал Моторс; 2008
- «Руководство по эксплуатации BMW 745i/745Li/760Li»; Бавария Моторен Верке; 2003
- «Руководство по эксплуатации GMC Acadia 2009 года»; Корпорация Дженерал Моторс; 2008
- Отвертка Phillips
- Сменная лампочка
- Сменный предохранитель
7
Как устранить проблему с дневными ходовыми огнями
Даниэль Валладарес
изображение фары Юлаки Хвенчук с Fotolia.com
Дневные ходовые огни на вашем автомобиле — это функция безопасности, которая позволяет другим водителям заметить ваш автомобиль на дороге в светлое время суток. Они также улучшают обзор дороги во время восхода и захода солнца. Если что-то пойдет не так с дневными ходовыми огнями, их следует немедленно исправить. Независимо от того, использует ли ваш автомобиль дальний свет или имеет отдельный блок фар для дневных ходовых огней, процесс устранения неполадок одинаков. Есть три основные проблемы, связанные с дневными ходовыми огнями, и все они имеют простые решения.
Ослаблен электрический разъем
Шаг 1
Выключите двигатель автомобиля и откройте капот. Найдите блок дневных ходовых огней в передней части моторного отсека.
Шаг 2
Получите доступ к блоку дневных ходовых огней. Некоторые автомобили имеют отдельный узел дневных ходовых огней, но в большинстве автомобилей используется просто узел фары. У большинства автомобилей фары крепятся к автомобилю с помощью винтов. Используйте отвертку Phillips, чтобы снять узел фонаря. Поместите все винты в безопасное место, чтобы ни один из них не был потерян.
Шаг 3
Потяните за электрический разъем в задней части узла. Если разъем отсоединен или ослаблен, надежно вставьте его в заднюю часть узла. Потяните его еще раз, чтобы проверить. Если дневные ходовые огни по-прежнему работают со сбоями, проблема может заключаться в перегоревшей лампе.
Шаг 4
Установите блок фары и закройте капот.
Перегоревшая лампочка
Шаг 1
Выполните шаги 1 и 2 в Разделе 1, чтобы найти лампочку.
Шаг 2
Извлеките из узла лампу дневных ходовых огней. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как снять лампочку, если вы не знаете, как это сделать. На большинстве автомобилей процедура включает в себя вращение патрона лампы против часовой стрелки, чтобы извлечь его из узла, а затем вытягивание лампы из патрона.
Шаг 3
Замените старую лампу на новую. Опять же, проверьте руководство пользователя, если вы не знаете, какой тип лампы использовать.
Шаг 4
Установите узел в автомобиль и закройте капот. Если дневные ходовые огни по-прежнему работают со сбоями, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе.
Перегорел предохранитель
Шаг 1
Выключите двигатель и откройте капот. Найдите блок предохранителей в моторном отсеке. На большинстве автомобилей он находится непосредственно за аккумулятором.
Шаг 2
Снимите крышку блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке. На нижней стороне крышки блока предохранителей на автомобилях Ford и Chevrolet имеется схема, показывающая расположение каждого предохранителя в блоке предохранителей. Найдите предохранитель «DRL» или «дневные ходовые огни». Если вы не уверены в расположении предохранителя, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Шаг 3
Извлеките предохранитель «DRL» из блока предохранителей и замените его новым предохранителем. Установите крышку обратно на блок предохранителей и закройте капот.
Каталожные номера
Вещи, которые вам понадобятся
Writer Bio
Даниэль Валладарес начал свою карьеру в качестве медицинского писателя для пациентов.
Добавить комментарий