Содержание
Как сделать электромобиль своими руками » общая и электрическая схема электромобиля. « ЭлектроХобби
Как сделать электромобиль своими руками » общая и электрическая схема электромобиля. « ЭлектроХобби
Блог Электричество и транспорт
Давайте посмотрим и разберём общую электрическую схему электрического автомобиля. После чего у Вас появятся обобщённые представления, что к чему и куда именно двигаться в этом плане. Итак, электрика электромобиля состоит из нескольких принципиально важных частей. Это — электропитающий элемент (аккумуляторная батарея), электрический двигатель постоянного тока, блок управления работой двигателя (контроллер), потенциометр (реостат, реагирующий на нажатие педали газа и тормоза). Каждая из этих частей имеет важное принципиальное значение. Каждая часть должна быть правильно подобрана и должным образом настроена. От этого зависит работа электромобиля в целом. Это даст возможность ответить на вопрос — как сделать электромобиль правильно.
Поскольку общая мощность электрической системы (в первую очередь электродвигателя) для электромобиля лежит в пределах 5-10кВт, а то и больше, то будем исходить из этих данных. Электромотор выбираем под эту мощность. От напряжения питания мотора зависит конкретная схема контроллера и количество аккумуляторных батарей (тип соединения их между собой). Учтите, что не следует идти по принципу — чем больше мощности электродвигатель поставляю, тем лучше и сильнее будет автомобиль. Появятся дополнительные проблемы с аккумуляторами. Выберите оптимальный вариант, опираясь на имеющуюся массу машины, необходимых технических характеристик, скорости, дальность езды на одном цикле заряда и т.д.
Как сделать электромобиль своими руками в плане механики, это уже дело творчества и электромеханических навыком мастера. А мы разберём наиболее сложные элементы в этой системе с точки зрения электрики. И этой частью есть контроллер. Почему? Да потому, что именно от него зависят тонкости работы всего электромобиля. Контроллер представляет собой электрическую (электронную) схему, основная задача которой заключается в управлением частоты вращение электродвигателя. Если напрямую подключить аккумулятор к электродвигателю, то мы получим максимальные его обороты без возможности управлять скоростью движения. Это не правильно и нехорошо. Если управление производит обычным мощным переменным резистором, то в этом случае «срезаемая» электроэнергия будет попросту теряться на тепло. Экономией здесь не пахнет.
Как же сделать электромобиль своими руками всё таки? Наиболее приемлемый вариант управления скоростью электромобиля является специальная схема контроллера. Схема состоит из маломощного переменного сопротивления, непосредственной схемы задания частоты вращения (импульсная схема) и силовой части, которая и подаёт на электродвигатель нужное количество электроэнергии. Силовая часть может быт состоять из мощных тиристоров, симисторов, биполярных или полевых транзисторов. Важно то, что всё схема контроллера должна правильно реагировать на измерения переменного сопротивления и плавно выдавать ту необходимую порцию энергии, которая будет подаваться на электрический тяговый двигатель электромобиля.
В этой статье, как вы видите, приведены две электрические принципиальные схемы контроллеров. Общий принцип действия у них похожий. Различие лишь в том, что одна собрана по более упрощённой схеме и на одно напряжение питания, а вторая более сложнее и имеет в своём составе иные электронные элементы. Если нет желания самому возиться и изобретать схемы, то можно приобрести уже готовый преобразователь, не мороча себе голову с самоделками.
P.S. Прежде чем приступать к созданию своего электромобиля для начала обязательно продумайте все свои пожелания, а именно — каким именно должен обладать параметрами ваш будущий девайс. Это Вам позволит значительно сэкономить время, силы и финансы.
Поиск по сайту
Меню разделов
Как сделать электромобиль ? В Украине умельцы собрали электромобиль своими руками
В Украине умельцы из города Хмельницкого собрали электромобиль своими руками на базе Daewoo Matiz. Как же собирают самодельные электромобили, давайте разберемся вместе.
Сами конструкторы столь удивительного автомобиля все подробно описали в своем видео, которое выложили в открытый доступ.
Итак интереснее всего заглянуть в подкапотное пространство, какие же силовые игрегаты и устройства скрывает в себе самодельный Daewoo Matiz.
Подкапотное пространство
2 аккумулятора ВАРТА (Varta) по 180 Ампер/часов (180 Ah) установленные в подкапотном пространстве самодельного электромобиля Daewoo Matiz
Посередине подкапотного пространства установлено 2 тяговых аккамулятора ВАРТА по 180 Ампер/часов (12 Вольт)
Контроллер двигателя электромобиля — управляет токами в сети между тяговыми аккумуляторами и обмотками двигателя
Прямо над ним к нижней полке приборной панели прикреплен контроллер двигателя.
Шунт для измерения тока в цепи питания электродвигателя, контроллера и тяговых аккумуляторов
На проводах идущих от контроллера к двигателю установлен шунт для измерения тока.
Конвертер из 72 Вольт постоянного напряжения в 14 Вольт для зарядки штатного аккумулятора бортовой сети самодельного электромобиля
Рядом справа от шунта установлен конвертер для зарядки штатного аккумулятора.
Над конвертором установлен контактор.
За фронтальным тяговым аккумулятором установлен Автоматический выключатель (автомат) — который помогает при перегрузках, превышении заданного тока. Обеспечивает полную безопасность защищая от короткого замыкания цепи аккумуляторов и двигатель электромобиля.
Педаль газа — резистор с тросиком регулирующий подачу необходимой силы тока на обмотки двигателя через контроллер. Тросик соединен с педалью газа.
Педаль газа — резистор с тросиком регулирующий подачу необходимой силы тока с контроллера на обмотки двигателя. Тросик подключен к педали газа, а так же непосредственно к контроллеру двигателя.
Электрический вакуумный насос от Ауди для усиления работы тормозной системы
Электрический вакуумный насос от Ауди для работы тормозной системы.
датчик вакуума на вакуумном рессивере регулирует работу тормозной системы и электрического вакуумного насоса в частности
Вакуумным насосом управляет датчик вакуума, который расположен на вакуумном рессивере. Рессивер закреплен в передней части подкапотного пространства.
Радиатор охлаждения 5 диодов, шунтирующих обмотки возбуждения электродвигателя
Радиатор с 5 диодами для шунтирования обмотки возбуждения электродвигателя.
Штатный аккумулятор бортовой сети — 12 Вольт 35 Ампер/часов от Daewoo Matiz
Под ним расположен аккумулятор бортовой сети — 12 Вольт 35 Ампер/часов (штатный от Daewoo Matiz)
В салоне
2 аккумулятора ВАРТА (Varta) по 180 Ампер/часов (180 Ah) установлены в квадратные металлические боксы под сидениями задних пассажиров Daewoo Matiz
Под задними пассажирскими сидениями были установлены еще два аккумулятора. Для этого специально было вырезано квадратное отверстие в днище автомобиля. Под днищем был закреплен специальны металлический бокс для размещения аккумуляторов.
В задней части авто (в багажнике)
Сверху к спинке задних сидений прикреплено запасное колесо, так как на его месте стоят еще два аккумулятора.
2 тяговых аккумулятора ВАРТА (Varta) установлены в багажнике на месте запасного колеса самодельного электромобиля Daewoo Matiz
Всего на машине установлено 6 аккумуляторов по 12 Вольт емкостью 180 Ампер/часов каждый.
6 импульсных зарядных устройств для самодельного электромобиля. Каждое заряжает свой аккумулятор отдельно
Так же в багажнике установлено 6 зарядных устройств — на каждый аккумулятор отдельное зарядное устройство.
Счетчик энергии (Ваттметр) — для измерения напряжение сети питания и количество затраченных Киловатт-часов при зарядке электромобиля
Над ним установлен счетчик энергии (Ваттметр) — измеряет количество затраченных Киловаттчасов, показывает напряжение сети. Рядом с ним установлен автомат на 10 Ампер.
Трехфазный защищенный кабель подключения автомобиля к сети 220 Вольт для подзарядки.
В багажнике имеется кабель для подключения автомобиля к сети 220 Вольт для подзярядки.
Разъем для подключение шнура питания от бытовой сети 220 Вольт и горловина бочка для автономного отопителя на месте заливной горловины бака
На месте заливной горловины бака, расположен разъем для подключение соединительного провода от бытовой сети 220 Вольт.
Рядом с ним горловина бочка на 3 литра топлива для автономного отопителя
Приборная панель
Защитный автоматический выключатель на приборной панели электромобиля соединенный тросик с автоматом в подкапотном пространстве
Установлен привод на защитный автоматический выключатель. По сути в салоне установлен кнопка натяжителя, которая тросиком включает и выключает тумблер автомата.
пульт управления автономным отопителем -можно запускать по таймеру и выставлять температуру салона
Установлен пульт управления автономным отопителем. Пультом можно запускать по таймеру и выставлять температуру салона.
Приборная панель электромобиля Daewoo Matiz с датчиком температуры отображающим обороты электродвигателя и датчиком топлива показывающим силу тока
На приборной панели, стрелка которая раньше показывала уровень топлива — работает как амперметр (показывает силу тока протекающую в цепи двигателя). Может быть использован как экономайзер для экономии энергии во время движения, и регулировании положения педали газа.
Датчик который показывал температуру двигателя — показывает обороты электродвигателя (тахометр).
многофункциональный ЖК дисплей подключенный к микроконтроллеру управления выводит необходимую информацию о работе электромобиля
На месте часов установлен самодельный многофункциональный жидкокристаллический дисплей.
При включении зажигания на многофункциональном дисплее выводится напряжение 12,3 Вольта (Напряжение штатной батареи). Соответственно батарея в этом режиме не заряжается.
С помощью ролика управленния встроенным самодельным запрограммированным микроконтроллером на дисплей можно выводить разную информацию.
В следующем режиме можно посмотреть температуру двигателя. В зимнее время года температура двигателя составляет 2,1 градуса цельсия.
При включении автоматического выключателя, подается напряжение на контроллер (подключаются тяговые аккумуляторы).
Переключая режим микроконтроллера, можно проконтролировать напряжение в сети тяговых батарей (в момент съемки видео она составила 74,9 Вольта)
В следующем режиме можно посмотреть напряжение на каждом аккумуляторе (на каждом из 6-ти аккумуляторов напряжение составило 12,6 — 12,4 Вольта).
При повороте ключа на старт, включается преобразователь напряжения который питает (заряжает) бортовую аккумуляторную батарею (напряжение на ней подымается до 14 Вольт).
Автомобиль уверенно двигается как вперед так и назад. В комплекте с электродвигателем на 7 кВт используется родная коробка передач матиза.
Технические характеристики:
— Тяговый электродвигатель — 6,5квт 72в
— Контролёр Мовикон 72-96в
— Конвертер 72-12в 12а
— Электрический вакуумный насос от АУДИ А4
— 6 шт АКБ Varta SHD 12в 180ач
— 6шт импульсных зарядных устройств 14в 20а АИДА20s
— Пробег на одой зарядке 60 км
— Cкорость 65 км/час
— Автономный отопитель потребляет 0,12 до 0,24 литра за час работы (мощность 1,8кВт)
— Время зарядки 6-8 часов
Самая большая проблема современных электромобилей это отопление и кондиционирование салона. Даже эту проблему умудрились побороть умельцы из Хмельницкого.
Автономный отопитель установлен под водительским сидением. Труба теплого воздуха выведена в воздуховоду отопительной системы автомобиля.
Снизу проложена выхлопная труба для вывода отработавших газов отопителя.
Электромобиль без контроллера двигателя
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 17 из 17 сообщений
львиное сердце
·
Зарегистрировано
WarpedOne
·
Зарегистрировано
львиное сердце
·
Зарегистрировано
ДэвидДимаксион
·
Зарегистрировано
EVfun
·
Зарегистрировано
ДэвидДимаксион
·
Зарегистрировано
Ли Харт
·
Зарегистрировано
главный
·
Зарегистрировано
WarpedOne
·
Зарегистрировано
Ли Харт
·
Зарегистрировано
сделай сам
·
Зарегистрировано
EVfun
·
Зарегистрировано
сделай сам
·
Зарегистрировано
WarpedOne
·
Зарегистрировано
впоппв
·
Зарегистрировано
WarpedOne
·
Зарегистрировано
сделай сам
·
Зарегистрировано
1 — 17 из 17 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!
Продолжить с Facebook
Продолжить через Google
или
зарегистрироваться с электронной почтой
Верх
Легко сконструируйте электромобиль самостоятельно — получите электромобиль
Электродвигатель преобразует электрическую энергию, хранящуюся в аккумуляторе, в механическую энергию и приводит в движение транспортное средство. В электромобиле для движения используется один или несколько электродвигателей. Электродвигатель , Аккумулятор и преобразователь являются основными узлами электромобиля. В этом посте об электромобиле своими руками мы обсуждаем, как сделать электромобиль самостоятельно.
Вы бы читали « как самому разработать электросамокат » и « как легко переоборудовать электромобиль за 7 шагов » раньше.
В дополнение к этим постам мы обсуждаем каждый шаг немного подробнее в этом посте (электромобиль своими руками). В результате вы можете легко превратить любой автомобиль в полностью электрический автомобиль.
The main components that require in an electric car are
- Electric motor
- High voltage battery
- Inverter
- Charger
- Brake system
Additional components
- Low voltage battery
- DC-DC converter
Комплект для переоборудования электромобиля своими руками
Комплект для переоборудования электромобиля обычно представляет собой комбинацию электродвигателя, контроллера и педали привода (аккумулятор – опционально).
Если вы купите комплект для переоборудования электромобиля, это значительно облегчит переоборудование. Не нужно много думать и подбирать отдельно моторы, контроллеры и т.д.
Выберите лучший комплект для переоборудования автомобиля или покупайте компоненты по отдельности.
Компоненты для электромобилей доступны в
- Двигатель: Amazon
В некоторых местах можно приобрести комплект для переоборудования электромобиля :
- Zero EV – Великобритания
- – 7 EVwest.com1 – США 901com14 – США 901com 4 Канада
- EVSource.com — США
- EV4U — США
Этапы преобразования обычного автомобиля в полностью электрический
Весь процесс преобразования автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в полностью электрический разбит на несколько простых шагов, описанных ниже.
Прочтите приведенную ниже процедуру преобразования обычного автомобиля в электромобиль.
#1 Выбрать старый автомобиль для переделки в электромобиль
Кузов автомобиля необходим для самостоятельной переделки в электромобиль.
Выбор обычных автомобилей для переоборудования зависит от многих факторов.
- Масса кузова автомобиля должна быть как можно меньше
- Вы можете купить автомобиль с полностью поврежденным двигателем
#2 Снять с автомобиля все детали, связанные с бензином
Силовая передача электромобиля не требует никаких компонентов двигателя внутреннего сгорания. Двигатель, выхлопная система, радиатор, бензобак и т.д.
Мы можем сохранить тормоз автомобиля в целости. Одна проблема, с которой придется столкнуться при преобразовании, будет связана со взломом.
Вакуум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, облегчает торможение в обычных транспортных средствах.
Электродвигатель не создает вакуум при работе. Но можно установить в тормоза электровакуумный генератор, чтобы сделать их более удобными.
Итак, мы сняли с автомобиля двигатель внутреннего сгорания, топливный бак, радиатор и выхлопную систему.
Вес автомобиля также увеличивает потребление энергии. Для поездок на большие расстояния с использованием энергии, запасенной в аккумуляторе, вес электромобиля должен быть как можно меньше.
Вы можете прочитать
- Как рассчитать энергопотребление электромобиля
Поэтому рекомендуется снять с автомобиля ненужные аксессуары и механические детали.
#3 Выбор электродвигателя для автомобиля
Электродвигатели приводят электромобиль в движение. Различные типы электродвигателей используются для приведения в движение электромобиля .
- Двигатель постоянного тока
- Асинхронный двигатель
- Синхронный двигатель с постоянными магнитами
- Реактивный двигатель
Преобразователи силовой электроники упростили управление скоростью асинхронных двигателей и теперь широко используются в электромобилях. Синхронный двигатель с постоянными магнитами или асинхронный двигатель — лучший выбор для электромобиля.
Мы можем купить асинхронный двигатель .
Какая номинальная мощность необходима для двигателя электромобиля?
Я не рекомендую номинальную мощность, эквивалентную номинальной мощности автомобиля с двигателем внутреннего сгорания для электромобиля, который мы собираемся производить.
Электромобили работают только на электричестве, хранящемся в аккумуляторе. Если номинальная мощность двигателя больше, потребление энергии увеличивается, и транспортное средство не может проехать большее расстояние.
Оптимальный выбор двигателя необходим для экономии энергии и обеспечения максимального запаса хода электромобиля.
В электрических скутерах обычно используются двигатели малой мощности (от 200 Вт до нескольких кВт). Эрикши, распространенные в Индии, используют двигатели мощностью от 1 до 2 кВт.
Но для электромобиля требуется больше мощности, чем для скутера и рикши.
Электродвигатели мощностью от 10 до 80 кВт могут стать хорошим выбором для электромобиля. Вы можете получить мотор и контроллер на eBay.
Тип двигателя для электромобиля
- Мотор-втулка
- Обычный мотор
Мотор-втулка для электромобиля
Мотор-втулка (двигатель в колесе) напрямую соединен с колесом. Один двигатель может быть подключен только к одному колесу. Таким образом, мотор-колеса удобны для электросамокатов.
Электромобили с полноприводные характеристики используют мотор-колеса в качестве гребных винтов.
Преимущества обычного двигателя для электромобиля
Обычный двигатель не связан напрямую с колесом электромобиля. Они являются автономным двигателем и могут быть подключены к более чем одному колесу. К валу двигателя может быть присоединена отдельная редукторная система (опционально), и с ее помощью можно будет приводить в движение колеса.
#4 Установка электродвигателя в автомобиль
Мы убрали двигатель обычного автомобиля, и теперь он готов переродиться в электромобиль.
Где установить двигатель для электромобиля?
На этапе выбора электродвигателя для автомобиля мы обсудили мотор-колесо и обычный мотор.
Куда установить электродвигатель в машине зависит от мотора, который мы выбрали.
Мы используем обычный двигатель и контроллер для нашего электромобиля. Поскольку шестерня не снимается, двигатель можно подключить с помощью переходной пластины.
#5 Аккумулятор для электромобиля
Аккумулятор для электромобиля, который подходит для переоборудования в электромобиль, представляет собой литий-ионный аккумулятор. Их трудно получить. Но они не требуют обслуживания, легки и долговечны.
Можно использовать и другие типы аккумуляторов: свинцово-кислотные, никель-металлогидридные и т. д. проехать 5 км). Вы можете прочитать прочитать
- Как рассчитать энергопотребление электромобиля?
- Как долго электромобиль ездит с полностью заряженным аккумулятором?
Аккумулятор можно поместить в пустой капот, откуда был снят двигатель. Установите металлический корпус для аккумулятора, чтобы защитить и сохранить его в безопасности.
#6 Выбор и подключение контроллера для электромобиля
Регулирование скорости электродвигателя в электромобиле осуществляется контроллером на основе сигнала от педали привода путем питания электродвигателя электрической энергией, хранящейся в аккумуляторе.
Контроллер представляет собой трехфазный инвертор ШИМ. Его можно установить в самой крышке и подключить к педали привода. При нажатии на педаль акселератора контроллер подает на двигатель больше мощности.
Вы можете получить дроссельную заслонку (педаль акселератора) для электромобиля здесь: Amazon (Дроссельная заслонка электромобиля)
#7 Тормоз для электромобиля
Как работает тормоз с усилителем обычного автомобиля?
В электромобиле не будет вакуумного усилителя и потребуется дополнительная настройка, чтобы торможение было менее трудоемким для водителя. В обычном автомобиле разрежение создается двигателем и помогает водителю при торможении.
#8 Зарядное устройство для электромобиля
Аккумулятор для электромобиля можно заряжать из дома. Зарядное устройство необходимо для зарядки высоковольтной батареи электромобиля. Вы можете выбрать лучшее зарядное устройство для вашего аккумулятора .
Еще один вариант — спроектировать и спаять одну схему зарядного устройства для электромобиля.
#9 Дополнительные аксессуары
Звуковой сигнал, сигнальные лампы, фары и т. д. уже установлены на автомобиле.
Добавить комментарий