Содержание
Как работает сканер тела с терагерцевым излучением?
Он обеспечивает безопасность, ускоряет процесс контроля, его можно увидеть во многих аэропортах. Речь идёт о сканере тела. С помощью терагерцевого излучения он показывает спрятанные на теле предметы, такие как оружие или взрывчатку.
Как работает этот сканер?
В отличие от металлоискателей, терагерцевый сканер способен обнаружить под одеждой жидкости и порошки. Благодаря этому не требуется тактильное исследование, а контроль безопасности проходит быстрее. Терагерцевые сканеры становятся всё более популярными. Например, немецкое правительство поручило установить 300 таких сканеров не только в аэропортах для контроля пассажиров, но и в других шлюзах безопасности.
Терагерцевое излучение
Терагерцевое излучение вполне естественно: оно относится к спектру электромагнитного излучения и в частотном диапазоне находится между инфракрасным и микроволновым излучением. Даже наше тело наряду с тепловым излучением распространяет совсем немного терагерцевых лучей над поверхностью кожи.
Как правило, сканеры тела в аэропорту облучают нас терагерцовыми волнами, которые частично отражаются нашим телом. Это облегчает измерения, и изображение становится более чётким. Сканеры, работающие по этому принципу, называются активными системами.
Для терагерцевого излучения спрятанные под одеждой предметы имеют иную плотность, нежели ткани тела, что позволяет им отражать больше лучей. Посторонние предметы отбрасывают тени в датчики детектора. Терагерцевые сканеры могут определять не только металлические объекты, но и жидкости и порошки.
В других сферах часто применяются сканеры, измеряющие только собственное излучение тела. Их достаточно для обнаружения человека в закрытом транспортном средстве. Эти системы называются пассивными.
Больше точности благодаря излучению
Для терагерцевого детектора наша одежда не видна, так как его лучи свободно проходят через текстиль, пластик и бумагу, почти не поглощаясь этими материалами.
Эта характеристика объединяет терагерцевое излучение с рентгеновским, но в отличие от рентгена, терагерцевые лучи безопасны для организма, так как они имеют сравнительно низкую интенсивность и, следовательно, не ионизованы. Это значит, что они не могут выбивать электроны из атомов или молекул нашего тела и не наносят вред клеткам и геному.
Что показывает сканер тела?
Хотя сканер теоретически способен воссоздать образ нашего тела в деталях, на практике это не используется. Система сканера специально запрограммирована так, что люди представлены в ней в виде пиктограммы. Поэтому не стоит бояться, что служба безопасности увидит на экране интимные детали нашего тела.
Если на теле спрятаны предметы, то монитор сканера выделит их яркой маркировкой. Но так как не всегда удаётся понять, что именно скрыто под одеждой, службой безопасности проводится досмотр или тактильное исследование. В некоторых странах пассажиры могут отказаться от сканирования и пройти обычный контроль. Но не в каждой стране это возможно: во многих аэропортах мира сканирование является обязательным условием допуска к полёту.
Стоит отметить, что терагерцевые сканеры используются не только для контроля людей. Их можно применять и для проверки писем или посылок. Сканер помогает узнать, содержится ли в отправлении взрывчатое вещество или наркотик.
Досмотр в аэропорту, как через «Голый сканер» видит человека служба безопасности (фото). Рентгеновский и микроволновый сканер для досмотра под одеждой
juddah-la 7 комментариев аэропорты, интересные факты
Какой вред несет досмотр через «Голый сканер» в аэропорту или метро. Можно ли отказаться от прохождения рамки, в каких случаях и кому. Как служба безопасности видит нас через рентгеновский и микроволновый сканер
Сканеры предназначенные для досмотра граждан используются повсеместно, начиная от привычной процедуры прохождения через рамку в аэропорту, метро, железнодорожном или автовокзале, и заканчивая массовыми мероприятиями. Оно и не удивительно, ведь такой способ досмотра значительно сокращает время, которое необходимо затратить службе безопасности, чтобы проверить одного человека. К тому же микроволновые, либо рентгеновские лучи способны заметить то, что не обнаружит ни один специалист безопасности. Например, при попытке провоза запрещенных веществ, путем их проглатывания.
Вред и радиация от досмотра через сканер в аэропорту и метро
Досмотр через сканер в аэропорту напоминает флюорографию, с которой мы сталкивались в больницах. Флюорографию, как вы помните, можно делать не чаще чем раз в пол года. Что же делать, если вам постоянно приходится взаимодействовать с рентгеновскими сканерами, при прохождении досмотра, вредят ли они здоровью?
Нет, так как излучение от них настолько незначительное, что сравнивать его со старыми больничными рентгеновскими аппаратами будет неверно. Больничный флюорограф выдает около 600 микрозивертов, в то же время современные сканеры для досмотра, не превышают порог в 0.5 микрозиверта.
Досмотр в аэропорту, через рентгеновский сканер
https://www.tourprom.ru
Какие бывают сканеры и что через них видно
Существует несколько типов сканеров, каждый из которых показывает человеческое тело по своему. Для примера, картинка микроволнового сканера менее информативна, но и вред от него полностью исключен. При прохождении через микроволновый сканер, сквозь нас проходят электромагнитные волны с определенной частотой. С этими же волнами мы сталкиваться всю жизнь, хотя бы от наших мобильных телефонов.
Более популярный и точный — рентгеновский сканер, или как его еще называют «Голый сканер». Такие аппараты способны насквозь просветить, как нашу одежду, так и наше тело. Скрыть что-либо запрещенное от рентгеновского сканера практически невозможно и лишь зависит от внимательности специалиста. Мгновенное облучение от них настолько мало, что радиация, пронизывающая организм, сравнима с двумя минутами полета на самолете.
Досмотр в аэропорту через микроволновый сканер
https://media.npr.org
Нужно ли стесняться того, что специалисты увидят под одеждой
Перспектива, что специалисты службы безопасности, увидят вас абсолютно голыми на экранах своих мониторов, радует далеко не всех. Хотя, как показал опрос, большинство пассажиров об этом даже не задумываются. Другие же, зная о всей подноготной прохождения рамки, не переживают по этому поводу.
Для особо стеснительных или тех, кто не доверяет доводам о безопасности сканеров на массовых мероприятиях и вокзалах, есть выход. Вы можете отказаться от прохождения этой процедуры, выбрав альтернативный личный досмотр. Однако, будьте готовы, что он может затянуться на продолжительное время. В аэропорту же досмотр через специальный сканер — обязательная процедура, избежать которой не получится, за исключением некоторых случаев.
Личный досмотр девушки в аэропорту
https://cdn21.img.ria.ru
Можно ли отказаться от «Голого сканера» в аэропорту и кому?
На отказ от досмотра, при помощи просвечивающего сканера, в аэропорту имеют полное право беременные женщины. Инвалиды со встроенными стимуляторами сердечной мышцы, так же могут попросить заменить процедуру на личный досмотр. В случаях с подозрительно неправдоподобной беременностью или же по другим причинам, девушку в положении попросят пройти в отдельную комнату, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов.
И да, наше тело в современных сканерах видно во всех подробностях, но не стоит смущаться. Специалиста за экраном монитор можно сравнить с врачом, для которого мы всего лишь работа. Ведь, количество проходящих через сканер людей требует от них обращать внимание, лишь на посторонние предметы. В последнее время, активно внедряются рентгеновские сканеры, которые уже не выводят полностью обнаженного человека на экран. На экранах мониторов, специалист видит только схематическое изображение человека и предполагаемые места, где может находится нечто запрещенное.
Напишите в комментариях, как вы относитесь к столь откровенному досмотру через сканер. Считаете ли вы, что он нарушает ваши права и вы лучше предпочли бы классический досмотр.
Подпишитесь на новые статьи на нашем сайте, ведь у нас еще много всего интересного, что связано с путешествиями, перелетами и отдыхом в целом!
Свежие статьи в нашей группе ВКонтакте:
«ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ»
Подписывайтесь!
Досмотр в аэропорту, через рентгеновский сканер
https://cdn-brilio-net. akamaized.netПервый в России отель для нудистов открывается в Коктебеле в Крыму
Что могут видеть сканеры багажа в аэропорту?
Сканеры аэропортов – Большой Брат или Большая Мать?
Из-за соображений безопасности авиаперелеты стали довольно агрессивным делом, но на самом деле процесс безопасности предназначен для защиты нас, пассажиров. Для безопасности всех, кто летает, важно, чтобы багаж, ручная кладь и физическое лицо каждого пассажира проверялись сканерами для обеспечения соблюдения ограничений.
Как работают сканеры в аэропортах?
Если вы когда-нибудь задумывались, как работают сканеры багажа в аэропортах, то знаете, что в аэропортах используются сканеры двух разных типов. Первые — это сканеры всего тела, известные как сканеры миллиметровых волн, которые создают движущееся изображение, похожее на то, что мы привыкли видеть в кино.
Рентгеновские лучи с обратным рассеянием предназначены для выявления предметов, спрятанных под одеждой или багажом. Они могут обнаруживать как металлические, так и неметаллические объекты, начиная от оружия и заканчивая пищевыми продуктами и пластиком. Некоторые аэропорты больше не используют сканеры обратного рассеяния, потому что они считаются вторжением в частную жизнь, но они по-прежнему используются в крупных аэропортах США, Великобритании и Европы.
Источник: Getty Images
Сканеры всего тела
Сканеры обратного рассеяния и сканеры миллиметрового диапазона позволяют получить детальное изображение тела под любой одеждой. Они устраняют необходимость обыска, поэтому многие туристы предпочитают их альтернативам. В Соединенных Штатах путешественникам разрешено выбирать между сканированием и личным досмотром, но Министерство транспорта Великобритании не разрешает пассажирам летать без сканирования. Сканеры могут обнаруживать стальные и неметаллические предметы на внешней стороне кузова.
Вопреки распространенному мнению, они не могут заглянуть внутрь полостей тела или диагностировать болезнь. Новые сканеры ATI были разработаны, чтобы обеспечить пассажирам большую конфиденциальность, показывая только общий контур, который не может указывать на пол или телосложение. Однако другие формы сканера гораздо более детализированы (см. изображение слева).
Если вы путешествуете через сканер AIT, вы можете расслабиться, зная, что процесс безопасности будет менее инвазивным, чем в прошлом. Ваш сотрудник службы безопасности увидит образ, похожий на бумажную куклу. В аэропортах, все еще использующих явное сканирование, сотрудник, просматривающий изображение, находится в отдельной комнате, чтобы пассажир и сканер никогда не вступали в прямой контакт.
Источник: perpetualcommotion.com
Что видят сканеры багажа в аэропортах?
Сканеры багажа достаточно точны, чтобы получить подробные изображения содержимого вашего багажа, поэтому многие из нас задаются вопросом: «Что обнаруживают сканеры багажа в аэропорту?» Они могут обнаруживать металлические и неметаллические объекты, включая большинство органических материалов. Это означает, что вам может не сойти с рук контрабанда запрещенных продуктов в чемоданах.
Сканеры багажа используют рентгеновские лучи, чтобы видеть сквозь поверхность вашего багажа и получать подробные изображения предметов внутри него. Офицеры службы безопасности могут рассчитать плотность каждого объекта, что дает им информацию, необходимую для обнаружения контрабанды. Они могут быть не в состоянии выяснить, что представляет собой каждый предмет в вашем багаже, но если будут обнаружены подозрительные предметы, вас могут обыскать. Рекомендуется помнить о правилах в отношении любых запрещенных предметов в ручной клади и ручной клади.
Потерянный багаж и поврежденные сумки – что делать
Потерянный багаж и поврежденные сумки – обычное дело. В 2017 году авиакомпании «заправили» 50 миллионов сумок. К 2018 году эта цифра упала до 25 миллионов, то есть почти полмиллиона пакетов в неделю!
Независимо от того, путешествуете ли вы бюджетной авиакомпанией или крупной авиакомпанией и понесли убытки в результате небрежности или плохого обращения с багажом, правила ЕС для пассажиров могут дать вам право на компенсацию. Если ваш багаж задерживается, Регламент (ЕС) № 261/2004 защитит вас.
Чрезвычайно важно немедленно сообщить об утере или повреждении багажа и подать отчет о нарушении правил собственности. Сумки считаются «пропавшими без вести» в течение 21 дня после вашего полета, после чего они считаются «утерянными».
Тип претензии
Поврежденный багаж
Пропажа или повреждение содержимого
Задержка или пропажа багажа
Потеря багажа (через 21 день)
Сроки
7 дней после получения багажа
5 9 дней0005
Через 21 день после полета
Как можно скорее после официальной потери
Сумма присуждаемой компенсации может составлять до 1400 евро, однако это решается в индивидуальном порядке и часто намного меньше максимально возможного.
Дополнительную информацию о правах пассажиров и проблемах с багажом можно найти на веб-сайте GIVT.
Вы знаете, как работает рентгеновский аппарат на досмотре в аэропорту?
Вы когда-нибудь задумывались, как устройство на досмотре видит сквозь вашу сумку? Мы узнали факты о технологии рентгена в аэропорту.
Целью досмотра в аэропорту является предотвращение попадания опасных грузов в самолет и обеспечение безопасного прибытия всех рейсов в пункт назначения. Поэтому все пассажиры должны пройти через металлоискатель перед входом в зону выхода на посадку, а ручная кладь и зарегистрированный багаж сканируются с помощью рентгеновского аппарата.
Но как работает рентгеновский сканер? Мы спросили Йони Пекканена, начальника службы безопасности в аэропорту Хельсинки, и Микко Халонена, технического специалиста по безопасности поставщика технологий безопасности Finavia Oy Machine Tool Co, какие технологии стоят за устройствами досмотра и какую пользу они приносят.
Технология сканирования основана на рентгеновских лучах
С точки зрения пассажира, рентгеновский сканер выглядит как квадратный туннель и конвейерная лента, которая перемещает багаж по туннелю. Внутри коробки багаж сканируют рентгеновскими лучами: сканирование возможно благодаря тому, что рентгеновские лучи проникают в разные вещества в разной степени.
«Аппарат производит рентгеновские лучи с помощью специальной трубки, которая облицована свинцом. В свинцовой футеровке есть узкая щель шириной около сантиметра, через которую рентгеновские лучи направляются в туннель. Конвейерная лента проносит каждое место багажа через рентгеновский луч, а на противоположной стороне туннеля детектор измеряет количество радиации, проникшей в сканируемый предмет. Плотные вещества, такие как свинец, поглощают больше всего радиации, блокируя распространение рентгеновских лучей», — объясняет Микко Халонен.
«Основываясь на количестве радиации, прошедшей через единицу багажа, компьютер формирует изображение предметов, близкое к реальному времени».
Оранжевый или синий — разные цвета для разных материалов
Раньше рентгеновские снимки были черно-белыми. Сегодня разные материалы отображаются разными цветами на изображении, создаваемом компьютером, подключенным к сканеру.
Органические вещества, такие как древесина, вода, пластик и текстиль, окрашены в оранжевый цвет. Неорганические вещества, такие как металлы, отображаются синим цветом.
«Если в сканируемом объекте накладываются органические и неорганические вещества, он отображается на экране зеленым цветом. Например, теннисные мячи в металлической трубке выглядят зелеными. Другие вещества, выделенные зеленым цветом, включают соль, стекло и кости», — поясняет Халонен.
Чем плотнее вещество или толще слой вещества на пути рентгеновских лучей, тем темнее объект отображается на экране компьютера. Вещества, слишком плотные для прохождения излучения, кажутся черными.
3D-изображения с новой технологией
По словам Джони Пекканена, развитие технологий сделало изображения более четкими, а процесс сканирования — более плавным. По его словам, изображения можно изменять, чтобы лучше рассмотреть содержимое отсканированного багажа.
«В аэропорту Хельсинки мы используем, например, так называемые машины двойного просмотра, которые создают два разных изображения одного отсканированного объекта. На практике это означает, что нам редко приходится повторно сканировать багаж, что делает досмотр более плавным», — объясняет Пекканен.
Заказаны новые сканеры для центра обработки багажа аэропорта Хельсинки. Благодаря сочетанию рентгеновских лучей и технологии компьютерной томографии или компьютерной томографии эти сканеры автоматически обнаруживают взрывчатые вещества.
При компьютерной томографии источник излучения вращается вокруг сканируемого объекта с высокой скоростью, что позволяет получить трехмерное изображение. Одна новая машина может сканировать до 1800 пакетов в час.
Отсутствие вреда для людей или багажа от радиации
Излучение от сканеров безопасности не вредно для людей или багажа.
«Отсканированный объект подвергается дозе облучения примерно в один микрозиверт, что эквивалентно дозе космического фонового излучения, которому вы подвергаетесь во время часового полета на высоте десять километров», — говорит Пекканен.
«Это в десять раз меньше, чем доза при рентгенографии зубов», — иллюстрирует Халонен.
Багаж на пути к грузовому отсеку проверяется с помощью машин, которые немного мощнее, но столь же безвредны.
«Весь туннель в машине облицован свинцом, так что практически никакое излучение не может выйти из него. Кроме того, рентгеновские лучи не загрязняют отсканированные объекты», — объясняет Халонен.
По словам Пекканена, не существует обычного багажа, которому можно было бы повредить рентгеновское сканирование. Из этого правила есть одно исключение:
«При использовании высокочувствительной фото- или кинопленки существует небольшой риск повреждения. Если вы везете пленку с высоким номером ASA, рекомендуется упаковать ее в ручную кладь и сообщить об этом сотрудникам службы безопасности перед просмотром. Обычная пленка не будет повреждена сканером», — говорит он.
При каких обстоятельствах сумки открываются после сканирования?
Иногда сотрудники службы безопасности хотят проверить ваш багаж. Как они решают, когда отсканированный пакет должен быть открыт для проверки?
«В первую очередь за принятие решения об открытии сумки отвечает сотрудник службы безопасности, наблюдающий за сканированием, но автоматика тоже играет свою роль.
Добавить комментарий