Содержание
Подключение однофазного двигателя АИРЕ 80С2
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.
Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.
В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):
- КД — конденсаторный двигатель
- 25 — мощность 25 (Вт)
- У4 — климатическое исполнение
Вот его внешний вид.
Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:
- рабочая (С1-С2) — провода красного цвета
- пусковая (В1-В2) — провода синего цвета
В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: .
Итак, приступим.
1. Сечение проводов
Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.
Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.
Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).
Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).
Делаем вывод:
первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.
Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).
По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:
- (U1-U2) — рабочая
- (Z1-Z2) — пусковая
У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:
- (С1-С2) — рабочая
- (В1-В2) — пусковая
Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.
Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.
Для справки:
Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно!!! Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так!!!
Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.
В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.
Как быть в таком случае?
Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.
Вот, что у меня получилось:
- (1-2) — 301 (Ом)
- (1-3) — 431 (Ом)
- (2-3) — 129 (Ом)
Отсюда делаем следующий вывод:
- (1-2) — пусковая обмотка
- (2-3) — рабочая обмотка
- (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)
Для справки:
при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен. Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его .
P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание.
Иногда встает вопрос о том, как осуществляется подключение однофазного двигателя к питающим устройствам и сетям. Однофазные асинхронные электродвигатели являются самым распространенными, поскольку их устанавливают на подавляющем большинстве различных бытовых приборов и техники (компьютерной и т.д.). Иногда такие двигатели приобретаются и устанавливаются в мастерских, гаражах и пр. для обеспечения проведения каких-либо работ (например, подъем груза).
Однофазные асинхронные электродвигатели устанавливают на подавляющем большинстве различных бытовых приборов и техники.
Работы требуют подключения однофазного электродвигателя, а это довольно сложно для человека, который не разбирается в электротехнике и электроприводе. Сложность связана с тем, что двигатель имеет много выводов, и дилетант испытывает трудности вследствие того, что не знает, какой вывод следует подключить к источнику питания. Поэтому данный материал рассматривает вопросы подключения именно для среднестатистического гражданина, который не имеет никакого представления об электроприводе и не разбирается в электротехнике.
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Схема подключения однофазного электродвигателя 220В (видео)
Обмотки электромотора
Укладка обмоток в статоре однофазного электродвигателя
Конструкция любого однофазного электродвигателя предполагает использование как минимум трех катушек. Две из них являются элементов конструкции статора,включены параллельно. Одна из них является рабочей, а вторая выполняет функции пусковой. Их клеммы выведены на корпус двигателя и используются для подключения к сети. Обмотка ротора выполнена короткозамкнутой. К сети подключатся две из них, остальные служат для коммутации.
Для изменения мощности рабочая катушка может формироваться из двух частей, которые включаются последовательно.
Визуально идентифицировать рабочую и пусковую обмотку можно по сечению провода: у первой из них оно заметно больше. Можно замерить сопротивление тестером подключением его к клеммам: у рабочей обмотки его величина будет меньше. Как правило, сопротивления обмоток будет составлять не более нескольких десятков Ом.
Подключение однофазного двигателя
Прежде чем приступить к подключению любого электродвигателя, необходимо быть полностью уверенным, что двигатель рабочий. Провести полную ревизию для проверки качества подшипников, отсутствия люфтов на посадочных местах ротора и в крышках двигателя. Провести проверку обмоток на замыкание между собой и на корпус.
Так-же при подключении необходимо соблюдать технику безопасности, быть предельно внимательным и работать без спешки.
Для подключения однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой нам понадобится включатель с пусковым контактом – ПНВС. Число после букв означает силу тока на которую рассчитан данный выключатель.
Обратите внимание
В предыдущей статье я рассказал как определить тип двигателя, трёхфазный он или однофазный.
И если вы сомневаетесь в том, конденсаторный это двигатель или с пусковой обмоткой, то вам необходимо сначала подключить двигатель как с пусковой обмоткой и если он не запустится значит он конденсаторный.
Для того, чтобы узнать какая из двух обмоток является рабочей, необходимо измерить их сопротивление. Та катушка, которая будет иметь меньшее сопротивление является рабочей. Исключение составляет очень небольшой процент конденсаторных двигателей, у которых и рабочая обмотка и конденсаторная одинаковы и имеют одно сопротивление.
Пусковая обмотка подключается только для запуска двигателя и после того как двигатель набрал обороты – отключается. В работе остаётся только рабочая обмотка. Правильно намотанный двигатель, с проведённой ревизией без нагрузки на валу выходит на положенные обороты не больше чем за несколько секунд, но чаще – мгновенно. Поэтому при пробном пуске двигатель должен быть надёжно закреплён.
Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме:
Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки. Это будет общий провод. Второй конец рабочей обмотки подключаем ко второй крайней клейме кнопки. А оставшийся провод пусковой катушки соединяем со средней клеймой кнопки.
При этом мы задействуем клеймы только с одной стороны кнопки. Три клеймы с другой стороны пока остаются свободными. К двум крайним из них подключаем сетевой шнур. А к центральной клейме подводим перемычку от той крайней клеймы, напротив которой подсоединён один рабочий провод.
Закрываем крышку кнопки, закрепляем двигатель, делаем пробное включение-выключение кнопки чтобы убедится в её работоспособности и знать что она находится в выключенном состоянии. Включаем вилку в розетку, нажимаем кнопку пуск и удерживаем до набора двигателем оборотов.
Важно
Но не более нескольких секунд. Затем кнопку отпускаем. Если двигатель гудит, но вращаться не начинает, значит двигатель конденсаторный и подключать его нужно по другой схеме.
Для подключения конденсаторного двигателя пусковая кнопка не нужна.
Поэтому подойдёт любой подходящий по мощности пускатель, тумблер или выключатель который может смыкать и размыкать одновременно два контакта.
Соединяем один конец рабочей и один конец пусковой обмоток вместе и подводим к одной из клейм выключателя. Вторые концы обмоток подключаем к разным выводам конденсатора и при этом провод от рабочей катушки подводим ещё и к второй клейме выключателя. На противоположенные клеймы выключателя подключаем сетевой шнур.
Переключаем тумблер в положение выключено, проверяем надёжность закрепления двигателя, включаем вилку в розетку и включаем тумблер. Двигатель без нагрузки на валу должен запуститься мгновенно.
Для того, чтобы однофазный двигатель вращался в другую сторону, необходимо поменять выводы одной из обмоток местами.
Если нам необходимо чтобы двигатель вращался и в одну и в другую стороны, то необходимо поставить тумблер реверса. Причём поставить его так, чтоб мы не могли переключить его во время работы двигателя. Это касается конденсаторного двигателя. Тумблер должен быть на 2 или 3 положения и иметь шесть выводов.
Особенности формирования вращающего момента
Магнитное поле, создаваемое катушками электродвигателя, имеет фазовый сдвиг на 90 градусов. Это обычно достигается через конденсатор, который последовательно включается в цепь запуска. Возможные варианты соединения показаны на рисунке ниже.
Варианты создания сдвига фаз
Пусковая катушка может работать постоянно. Допустима также схема, основанная на ее отключении после достижения номинальной частоты вращения ротора. Постоянное подключение пусковой обмотки усложняет конструкцию двигателя, но улучшает его характеристики. На особенностях подключения к сети эти различия не сказываются.
Для упрощения запуска двигателя с рабочим конденсатором, перед подачей на него тока от сети параллельно ему подключают вспомогательную емкость.
Однофазный электромотор позволяет простыми средствами изменить направление вращения вала на противоположное. Для этого производится сдвиг фазы тока, поступающего от сети и протекающего через цепи запуска, меняется на противоположный. Данная процедура реализуется простым изменением порядка включения пусковой обмотки при ее соединении с рабочей обмоткой.
Схема подключения однофазного двигателя с пусковой обмоткой
Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя
Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.
Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.
Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Совет
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в.
И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку.
Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов.
Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет.
Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.
Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.
В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя.
также осуществляется через конденсатор.
Источник: https://studvesna73.ru/07/23/5772/
Конденсаторы
Схема подключения однофазных конденсаторных двигателей: а – с рабочей емкостью Ср, б – с рабочей емкостью Ср и пусковой емкостью Сп.
Электродвигатель может комплектоваться двумя разновидностями конденсаторов. Наличие емкости, включаемой последовательно спусковой обмоткой и пропускающей через себя ток для сдвига фазы, является обязательным. Ее значение заимствуется из паспортных данных электродвигателя и дублируется на его шильдике.
При отсутствии конденсатора нужной емкости допустимо применять любой другой с близким номиналом. При слишком сильном отклонении в меньшую сторону двигатель может не начать вращаться без ручной прокрутки его вала, а затем не будет развивать нужную мощность. При значительном превышении емкости начнется сильный нагрев.
Емкость дополнительного пускового компонента выбирается в два-три раза выше по сравнению с основным. Такая величина обеспечивает максимальный стартовый момент.
Для включения пускового элемента может использоваться как обычная кнопка, так и более сложные схемы.
Коллекторные vs асинхронные двигатели
Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным – поле создается приложенным напряжением.
Коллекторный двигатель
Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:
- Пылесос, стиральная машина.
- Болгарка, дрель, электрический ручной инструмент.
Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:
- Шумность. Трение щетками барабана неспособно происходить бесшумно. При переходе секцией идет искрение. Эффект вызывает помехи радиочастотного диапазона, издается сонм посторонних звуков. Коллекторные двигатели сравнительно шумные. Потрудитесь вспомнить пылесос. Стиральная машина, выполняя режим стирки работает не так громко? Низкие обороты коллекторных двигателей хороши.
- Необходимость обслуживания обуславливается наличием трущихся деталей. Токосъемник чаще загрязнен графитом. Попросту недопустимо, может замкнуть соседние секции. Грязь повышает уровень шума, прочие негативные эффекты.
Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.
Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.
Косвенное включение
Подключение однофазного двигателя
Основным компонентом схемы косвенного включения является магнитный пускатель, который включается в разрыв между выходом силовой сети и электродвигателем.
Силовые контакты этого блока выполнены как нормально разомкнутые. Магнитный пускатель по величине максимального протекающего через него тока относится к одной из семи нормированных групп. Из-за небольшой мощности однофазных электродвигателей обычно достаточно устройства первой группы, максимальное значение коммутируемого тока которого составляет 10 А.
Управляющая часть катушки предназначена для подключения к сетям с различным напряжением. Наиболее удобным является магнитный пускатель с управлением от 220в переменного тока.
Схема подключения электродвигателя. Подключение однофазного электродвигателя
Технологии 14 октября 2017
Существует несколько схем подключения электродвигателей. Всё зависит от того, какой тип машины используется. В быту каждый человек использует множество электрических приборов, около 2/3 из общего числа имеют в своей конструкции электрические двигатели различной мощности с разными характеристиками.
Обычно, когда приборы выходят из строя, двигатели могут продолжать работать. Их можно использовать в других конструкциях: изготовить самодельные станки, электронасосы, газонокосилки, вентиляторы. Но вот нужно определиться с тем, какую схему использовать для подключения к бытовой сети.
Конструкция электродвигателей и подключение
Для того чтобы использовать электрические моторы для самодельных аппаратов, нужно произвести правильно подключение обмоток. В однофазную бытовую сеть 220 В можно включить следующие машины:
- Асинхронные трехфазные электрические двигатели. Производится к сети подключение электродвигателей “треугольником” или “звездой”.
- Асинхронные электромоторы, работающие от сети с одной фазой.
- Коллекторные двигатели, оснащенные щеточной конструкцией для питания ротора.
Все остальные электрические двигатели необходимо подключать при помощи сложных устройств, предназначенных для запуска. А вот шаговые моторы должны оснащаться специальными электронными схемами управления. Без знаний и умений, а также специальной аппаратуры, выполнить подключение невозможно. Приходится использовать сложные схемы подключения электродвигателей.
Одно- и трехфазная сеть
В бытовой сети одна фаза, напряжение в ней 220 В. Но можно подключить к ней и трехфазные электродвигатели, рассчитанные на напряжение 380 В.
Особенности применения магнитного пускателя
В управляющей части устройства предусмотрено несколько пар контактов, на которых собирается схема релейной автоматики. Один из них всегда является нормально замкнутым, а второй – нормально разомкнутым.
У кнопки «Пуск» рабочим считается нормально разомкнутый контакт, а у кнопки «Стоп» задействован нормально замкнутый элемент.
При выполнении подключения рассматриваемого устройства осуществляются соединения нескольких типов.
Общие понятия
Асинхронный двигатель 220 вольт, однофазный, требует питания переменным электрическим током, сеть для подключения такого агрегата должна быть однофазной. Однофазные двигатели 220 в работают при напряжении в сети 220 вольт, частоте 50 герц. Эти электрические величины поддерживаются во всех бытовых электрических сетях, в домах, квартирах, дачах, коттеджах, по всей территории России, а в США напряжение в бытовой электрической сети составляет 110 вольт. На производстве же в нашей стране сетевое напряжение имеется однофазное, трёхфазное, и другие виды электрических сетей.
Применение однофазных моторов
Такой тип моторов применяют для работы устройств с малой мощностью.
- Бытовая техника.
- Вентиляторы небольшого размера.
- Электронасосы.
- Станки, предназначенные для обработки сырья.
Заводы производят электродвигатели однофазные 220 В малой мощности различных моделей, с разным числом оборотов и мощностью. Стоит отметить, что однофазные моторы уступают трёхфазным в нескольких параметрах.
- Эти моторы имеют меньшие значения КПД.
- Пускового момента.
- Мощности.
- Способность выдерживать перегрузку у трёхфазных электромоторов выше, чем у однофазных.
Эти параметры меньше при условии, когда трёхфазные моторы имеют такой же размер.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пошаговый подход к анализу проблем с запуском двигателя
При поиске и устранении неисправностей неисправного электродвигателя время (или в данном случае время простоя) стоит денег.
Эта идея была вбита в мою голову в ранние годы и подтверждалась снова и снова. Выявление проблемы в кратчайшие сроки экономит дорогостоящее время простоя (и, возможно, даже вашу работу). Другой момент, который навсегда запечатлелся в моем сознании, связан с другим типом самопрезентации.0005
При устранении неисправностей неисправного электродвигателя время (или, в данном случае, время простоя) стоит денег. Эта идея была вбита в мою голову в ранние годы и подтверждалась снова и снова. Выявление проблемы в кратчайшие сроки экономит дорогостоящее время простоя (и, возможно, даже вашу работу).
Другой момент, который навсегда запечатлелся в моем сознании, связан с другим типом самосохранения: всегда контролируйте электрическую цепь, которую вы устраняете, следуя надлежащим процедурам блокировки/маркировки. Следует всегда уделять должное внимание соблюдению безопасных процедур технического обслуживания.
По этим причинам крайне важно, чтобы электрик, техник или инженер по техническому обслуживанию использовали методику устранения неполадок, позволяющую локализовать проблему в кратчайшие сроки. Тем не менее, логический процесс устранения, используемый для определения основной причины неисправности двигателя переменного тока, может отличаться. Иногда более эффективно запустить двигатель и вернуться к стартеру; в других случаях лучше начинать со стартера и двигаться к двигателю. Я обычно предпочитаю начинать с источника возбуждения и двигаться к двигателю.
В этой статье я рассматриваю только типичные проблемы с запуском. Проблемы с работой могут быть многочисленными и разнообразными, и во многих случаях их можно проследить вплоть до неправильной спецификации двигателя для конкретного применения.
Проблемы с запуском трехфазных асинхронных двигателей переменного тока можно разделить на три основные категории: проблемы с источником напряжения; проблемы с возбуждением двигателя, которые включают в себя пускатель двигателя и привод переменного тока; и применение или механические проблемы.
Устранение неполадок с источником напряжения
Используйте процесс исключения, чтобы изолировать и диагностировать проблемы с источником напряжения. См. «Блок-схему проблем с источником напряжения» на стр. 66, где показаны этапы следующей процедуры поиска и устранения неисправностей:
- Проверьте подачу питания на пускатель двигателя. С помощью цифрового мультиметра (DMM), установленного в режим напряжения, убедитесь, что все три фазы электрического потенциала присутствуют. Если одна или несколько фаз отсутствуют, отключите первичный источник напряжения (разъединитель входного питания) и замените плавкие предохранители входного питания или переустановите автоматический выключатель управления двигателем.
- Перед восстановлением первичного источника напряжения установите цифровой мультиметр в режим непрерывности (Ом) и проверьте на линейных контакторах пускателя двигателя отсутствие короткого замыкания фаза-фаза или короткого замыкания фаза-земля. Если есть короткое замыкание или заземление на стороне линии пускателя, замените контактор пускателя и убедитесь, что короткое замыкание или заземление устранены. Затем убедитесь, что на стороне нагрузки цепи нет короткого замыкания фаза-фаза или короткого замыкания фаза-земля. Эта окончательная проверка непрерывности также позволит убедиться, что линия двигателя не имеет обрыва фазы. Если цепи линии пускателя двигателя исправны, проблема связана со стороной нагрузки пускателя. Следуйте по цепи до стороны нагрузки пускателя.
- Попытайтесь сбросить каждую из тепловых перегрузок двигателя на пускателе двигателя. Если какая-либо из перегрузок сработала, вы сможете почувствовать, когда перегрузка сбрасывается, нажав кнопку сброса. Если вы завершили проверку целостности контактора двигателя со стороны нагрузки, описанную в шаге 2, и цепи не повреждены, восстановите подачу питания и запустите двигатель.
- Если проверка непрерывности на стороне нагрузки контактора закорочена между фазами, между фазой и землей или разомкнута между фазами, то проследите за цепью питания двигателя.
- Отсоедините входящие провода двигателя от распределительной коробки двигателя переменного тока. Проверьте провода пускателя двигателя на наличие короткого замыкания фаза-фаза или фаза-земля. Если существует одна из этих двух проблем, проверьте проводку двигателя. Если провода стартера двигателя чистые, переходите к двигателю.
- При отключенном двигателе проверьте провода двигателя на наличие короткого замыкания фаза-фаза или фаза-земля. Существует большая вероятность того, что, если ранее в цепи не было обнаружено проблем, в двигателе имеется междуфазное короткое замыкание или замыкание на землю. Если вы обнаружили в двигателе межфазное замыкание или замыкание между фазой и землей, замените двигатель и запустите систему.
- Если с двигателем переменного тока или его силовой цепью проблем нет, проверьте изоляцию двигателя с помощью тестера изоляции. Испытание изоляции определяет, «прорываются» ли обмотки двигателя во время работы.
- Если результаты проверки изоляции отрицательные, возможно, причиной перегрузки двигателя является механическая неисправность. Отсоедините двигатель от механической нагрузки и запустите двигатель. Если двигатель работает, проблема в механической трансмиссии. Если двигатель не работает и двигатель снова отключается от перегрузки, проблема в подшипниках двигателя.
Устранение неполадок в цепи управления
Вы также можете использовать процесс исключения, чтобы изолировать и диагностировать проблемы в цепи управления. См. «Блок-схему проблем с цепями управления» на странице 68, где показаны этапы следующей процедуры поиска и устранения неисправностей: следует проверить перегрузку стартера и цепи управления. Определите, отключены ли все или какие-либо перегрузки пускателя двигателя, нажав кнопку сброса перегрузки двигателя. Если перегрузка двигателя сработала, попробуйте перезапустить двигатель. Если проблема связана с перегрузкой двигателя, двигатель должен работать. Если перегрузка двигателя снова срабатывает, вернитесь к шагу 5 раздела «Устранение неполадок источника напряжения», чтобы определить, связана ли проблема с двигателем или с нагрузкой.
Возбуждение привода переменного тока — отказы привода
Когда отказ привода возникает в приложении привода переменного тока и двигателя, определите, связана ли неисправность с двигателем, приводом или приложением.
Диагностическая технология, предлагаемая в современных приводах переменного тока, может помочь вам устранить многие проблемы с приводом. Производители часто включают внутренние диагностические возможности в микропроцессорное управление приводом. Используя эти средства диагностики неисправностей привода, вы можете легко определить и устранить неисправность.
Некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с интеграцией преобразователя частоты с двигателем переменного тока, перечислены в таблице «Типичные неисправности преобразователя частоты». Однако могут быть и другие возможные неисправности привода, связанные с настройкой двигателя/привода, требованиями приложений, ошибками связи, ошибками внешних устройств и ошибками начального программирования. Если вы по-прежнему не можете найти источник проблемы после исключения причин, перечисленных в таблице, обратитесь к производителю оборудования или к местному дистрибьютору для получения дополнительной диагностической помощи.
Большинство проблем с двигателем переменного тока и приводом можно решить с помощью руководства производителя привода. Каждая неисправность привода, которая отслеживается и оповещается микропроцессором привода, указана в разделе руководства по поиску и устранению неисправностей. Если вы не можете найти свое руководство, обратитесь к местному представителю производителя или посетите веб-сайт производителя, чтобы загрузить копию.
Двигатель переменного тока и технология привода
Применение двигателя переменного тока и технологии привода переменного тока становится все более распространенным в приложениях, которые ранее выполнялись с использованием технологии постоянного тока (применения с регулируемой скоростью) или линейных пускателей (исторически использовавшихся приложений с постоянной скоростью). на вентиляторах и насосах). С развитием различных технологий приводов переменного тока, таких как плавный пуск, V/Hz, векторные приводы с разомкнутым контуром и векторные приводы с замкнутым контуром, эта тенденция, скорее всего, сохранится и даже усилится.
Возможность применения правильной технологии двигателя переменного тока в правильном приложении гарантирует, что используемая технология двигателя/возбуждения обеспечит безотказную работу в течение многих лет. Возможность разработать и применить логическую методологию устранения неполадок в случае отказа оборудования гарантирует, что ваш процесс достигнет максимального времени безотказной работы.
Типичные неисправности привода переменного тока
Неисправность | Описание | Возможные причины | |||||
. %POINT%% Ускорение привода слишком короткое | |||||||
Перенапряжение на шине постоянного тока | Очевидно высокое напряжение питания | %%POINT%% Входное напряжение выше, чем номинальное входное напряжение, требуемое приводом (обычно | |||||
%% Point %% Dist Deceleration слишком короткий | |||||||
%% Point %% Correction Correction на входящей линии электроэнергии | |||||||
upcurrent | %%POINT%% Междуфазное короткое замыкание | ||||||
%%POINT%% Заблокированный ротор | |||||||
%%POINT%% Ускорение слишком короткое | |||||||
%% Point %% нагрузка слишком большая | |||||||
Перегрузка двигателя | Выходной ток привода превышает текущий рейтинг мотор | %% Помет%Положения%Положений. %%POINT%% Разгон/торможение слишком короткое | |||||
%%POINT%% Неверная характеристика V/F | |||||||
%%POINT%% Номинальный ток двигателя неправильно загружен в привод | |||||||
Перегрузка привода | Выходной ток привода превышает текущий рейтинг привода | %% Point %% Слишком большой | |||||
%% Acceleration/Deceleration Deceleration | %%. | %%POINT%% Неверная характеристика V/F | |||||
%%POINT%% Размер привода слишком мал для применения в двигателе Каман Промышленные Технологии. Если у вас есть вопросы об устранении неисправностей и техническом обслуживании двигателя, вы можете связаться с г-ном Оуэнсом напрямую по адресу [email protected]. Статья под редакцией Джека Смита, старшего редактора журнала Plant Engineering, (630) 288-8783, [email protected] .
Типичные неисправности двигателейТипичные неисправности двигателей переменного тока включают: Выход из строя подшипника двигателя — Выход из строя подшипника двигателя является основной причиной отказов двигателя и может быть вызван проблемами со смазкой, загрязнением, током подшипника, несоосностью вала или боковая нагрузка Отказ обмотки однофазного двигателя — Обрыв одной фазы в цепи двигателя, что может быть вызвано перегоранием предохранителя, обрывом контактора, обрывом кабеля двигателя или плохим электрическим соединением Междуфазное или межвитковое повреждение обмотки двигателя — Обмотка двигателя закорочена между фазами или междувитками из-за нарушения изоляции двигателя, которое может быть вызвано загрязнениями, истиранием, вибрация или скачок напряжения Неисправность заземления обмотки — Замыкание обмотки двигателя от обмотки двигателя на заземленный корпус двигателя из-за нарушения изоляции двигателя, которое может быть вызвано загрязнением, истиранием, вибрацией или скачком напряжения Повреждение фазы двигателя — Повреждение фазы двигателя обычно происходит из-за неравных фазных напряжений, что может быть вызвано несбалансированной нагрузкой в источнике питания, плохим соединением или высоким сопротивлением в одной ветви цепи двигателя Повреждение обмотки двигателя — Повреждение обмоток двигателя (всех обмоток) вызвано термическим износом изоляции во всех фазах, что вызвано перегрузкой двигателя или ситуациями с повышенным/пониженным напряжением. Коммутация цепи питания, разряды конденсаторов или полупроводниковые силовые устройства также могут вызвать этот тип повреждения обмотки двигателя Есть ли у вас опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс. Найдите продукты и откройте для себя новые инновации в своей отрасли Знакомство с двигателями PSCВ марте 1993 года Beckett выпустила технический бюллетень под названием «Факты об обслуживании двигателя горелки», в котором рассматриваются основные операции и обслуживание используемого двигателя с расщепленной фазой. на жидкотопливных горелках моделей AF и AFG. В дополнение к этому бюллетеню в этом бюллетене обсуждаются вопросы эксплуатации и устранения неполадок двигателя с постоянным разделенным конденсатором (PSC), доступного для всех горелок, требующих фланца «NEMA M». ДВИГАТЕЛИ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ФАЗАМИ, ЗАПУСКАМИ И ДВИГАТЕЛЯМИ PSCДвигатель жидкотопливных горелок имеет две обмотки, ориентированные под углом 90° друг к другу. Обмотки спроектированы так, что ток в одной отстает от тока в другой. Эта разница заставляет результирующее магнитное поле вращаться, создавая крутящий момент, который вращает вал двигателя.
ТАБЛИЦА 1: ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ БЕККЕТТА – ДВИГАТЕЛИ AFG РАЗДЕЛЕННОЙ ФАЗЫ И PSC 1/7 л.с.0087 |
РАЗДЕЛЕНИЕ ФАЗ | PSC | КОММЕНТАРИИ | ||||
Средний пусковой ток (ток с заторможенным ротором) | 15–25 А | 7 А | PSC имеет пониженный пусковой ток, что увеличивает срок службы реле и переключателя. | ||||
Средний рабочий ток | 2,0–2,4 А | 1,5 А | PSC потребляет в среднем на 30% меньше тока. | ||||
Приблизительный пусковой момент | 55 – 70 унций на дюйм | 49 унций на дюйм | Требуемый пусковой момент насоса 13–20 унций на дюйм. | ||||
Средняя электрическая мощность | 200 Вт | 170 Вт | PSC потребляет в среднем на 15% меньше энергии. | ||||
Эффективность | 40 – 50% | 60 – 65 % | Эффективность = выходная мощность (механическая), деленная на входную мощность (электрическую) | ||||
Скорость полной нагрузки AFG | 3375 – 3450 об/мин 1 | 3440 – 3460 об/мин 1 | PSC: аналогичная или повышенная выходная мощность. |
1 Эмпирическое правило: расход воздуха (куб. фут/мин) пропорционален скорости двигателя, а статическое давление зависит от квадрата скорости двигателя (если скорость увеличивается на 2%, давление увеличивается на 4%).
Протестированные выше двигатели PSC работают с повышенной эффективностью, равной или увеличенной выходной мощностью и более низким пусковым и рабочим током, чем двигатели с расщепленной фазой. Двигатели PSC также имеют то преимущество, что в них меньше движущихся частей (без концевого выключателя), что повышает их надежность.
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: ФЛАНЦЫ
Крепежный фланец двигателя горелки AFG обычно называют M-фланец. «M» — это код NEMA (Национальной ассоциации производителей электрооборудования) для этого типа монтажа двигателя, что позволяет устанавливать любой двигатель с таким обозначением на любую другую горелку, для которой требуется этот тип фланца. N — это код NEMA для большего монтажного фланца (например, для горелок Beckett «S» на шасси). Некоторые двигатели имеют отверстия для охлаждения во фланце, а некоторые фланцы полностью закрыты. Если крыльчатка вентилятора не закрывает охлаждающие отверстия при установке крыльчатки, через отверстия может просачиваться слишком много воздуха, что приводит к снижению статического давления и, возможно, к снижению производительности горелки.
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА
Большинство двигателей мазутных горелок, признанных UL, имеют внутреннюю тепловую защиту, которая отключает двигатель, если он становится слишком горячим. Beckett PSC использует термозащиту с автоматическим сбросом, которая автоматически сбрасывается после события, вызвавшего его размыкание.
ПРИМЕЧАНИЕ: Применения, в которых температура окружающей среды превышает максимальную номинальную температуру двигателя 150 °F, может привести к срабатыванию устройства защиты, поэтому держите эти двери открытыми на закрытых прицепах и фургонах с установленными в них блоками генераторов.
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: ПОДШИПНИКИ
Подшипники скольжения, также называемые втулками, представляют собой специальные металлические втулки вокруг вала ротора. Масло наносится между валом и втулкой, смазывая вал и позволяя ему вращаться с небольшим трением из-за тонкой пленки масла (аналогично катанию на коньках по тонкой пленке воды при катании на коньках). Многие современные подшипники скольжения постоянно самосмазываются и состоят из губчатого материала, который постоянно подает масло при вращении ротора. Для подшипников скольжения требуется повышенный пусковой крутящий момент, поскольку ротор должен вращаться со скоростью, близкой к номинальной, чтобы правильно распределять смазочное масло.
Защищенные шарикоподшипники с постоянной смазкой лучше герметизированы для защиты от грязи и воды, что увеличивает срок службы. Меньшее сопротивление качению обеспечивает большую мощность нагрузки. Прессовая посадка на вал двигателя устраняет осевой люфт, сохраняя постоянный зазор между колесом нагнетателя и корпусом, сводя к минимуму утечку воздуха и увеличивая статическое давление при нулевом потоке на 0,3–0,4 дюйма водяного столба по сравнению с двигателями с подшипниками скольжения, для чище заводится (меньше копоти).
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ PSC
Двигатели PSC имеют две основные области, требующие поиска и устранения неисправностей: конденсатор и обмотки. Оба относительно просто проверить и требуют только аналогового омметра.
ПРОВЕРКА КОНДЕНСАТОРОВ. Неисправный конденсатор приведет к тому, что двигатель PSC либо остановится, либо будет работать медленнее, чем предполагалось, а при попытке перезапуска сработает термозащита. Чтобы проверить конденсатор, выполните следующие действия:
ВНИМАНИЕ! Разряд конденсатора может причинить вред здоровью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
- Отключите питание горелки.
- Удерживая отвертку за изолированную ручку, поместите лезвие на клеммы конденсатора, чтобы убедиться, что конденсатор полностью разряжен, и осторожно отсоедините два провода от клемм конденсатора.
- Наблюдайте за реакцией омметра, когда выводы измерителя подключены к клеммам. Примечание. Измеритель слегка заряжает конденсатор, чтобы выполнить измерение сопротивления. Если вы хотите повторить измерение, сначала разрядите конденсатор (шаг 2). Используйте аналоговый измеритель для этого теста.
Хороший конденсатор: Показание омметра должно сразу прыгнуть вниз по шкале, а затем снова быстро увеличиться до бесконечности.
Неисправный конденсатор: Если измеритель стабилизируется на нуле Ом, произошло короткое замыкание конденсатора. Если сопротивление измерителя все время бесконечно, конденсатор разомкнулся. Вышедший из строя конденсатор необходимо заменить конденсатором с такой же емкостью (микроФарады или мкФ) и номинальным напряжением не ниже исходного.
ПРОВЕРКА ОБМОТОК ДВИГАТЕЛЯ PSC
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
- Отключите питание горелки.
- Отсоедините провода питания двигателя от горелки и отсоедините два провода
от клемм конденсатора. - Подсоедините один провод омметра к проводу питания двигателя L1, а другой провод измерительного прибора к каждому из выводов конденсатора, по одному (точка A или B — вы не сможете определить, какой из них какой).
- Запишите два значения сопротивления.
- Повторите, измерив между другим проводом питания двигателя (L2) и каждым выводом конденсатора, по одному.
Для двигателя Beckett PSC от L1 нужно было измерить 3-6 Ом, а
14-18 Ом. От L2 надо было замерить короткое (<1 Ом) и 17-24
Ом. Если вы не соблюдаете эти сопротивления, обмотки двигателя неисправны,
и двигатель следует заменить.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ «МЕРТВЫЕ ТОЧКИ»
«Мертвые зоны» — это общий термин для определенной ориентации ротора, при которой двигатель (PSC или расщепленная фаза) не запускается. Две вещи могут вызвать мертвые зоны. Во-первых, если пусковой переключатель двигателя с расщепленной фазой изношен неравномерно, контакты могут немного разойтись, если ротор находится в определенном месте. Через пусковую обмотку не будет протекать ток, и двигатель не запустится. Во-вторых, мог произойти разрыв одного из алюминиевых стержней внутри ротора из-за ошибки в процессе литья. Если это произойдет, и ротор окажется в этом конкретном месте, когда двигатель включен, у двигателя может не хватить крутящего момента для запуска горелки. Эта неисправность ротора встречается довольно редко и не может быть устранена.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ PSC
СОСТОЯНИЕ | ПРИЧИНА | РЕКОМЕНДУЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ |
Двигатель не запускается. | Нет питания двигателя. | Проверьте проводку и питание первичного управляющего провода. При необходимости замените блок управления, ограничитель или предохранители (с задержкой срабатывания). |
Недостаточное напряжение питания. | Проверьте питание от первичного управления. | |
Сработала термозащита. | Определите и устраните причину тепловой перегрузки — заклинило насос или слишком высокая температура окружающей среды. |
|
Топливный насос заклинил. | Отсоединить электродвигатель от насоса. Проверните вал насоса рукой, проверив затяжку. | |
Конденсатор или обмотки вышли из строя. | Проверьте конденсатор и обмотки (см. выше). | |
Подшипники двигателя вышли из строя. | Поверните вал двигателя, который должен легко вращаться. | |
Двигатель запускается, но не достигает полной скорости. | Двигатель перегружен. | Отсоединить насос от двигателя. Поверните вал насоса на и убедитесь в свободном вращении. |
Недостаточное напряжение питания низкой частоты. | Проверьте питание от первичного управления. Напряжение должно быть 110–120 В переменного тока при частоте 60 Гц. | |
Конденсатор или обмотки вышли из строя. | Проверьте конденсатор и обмотки (см. выше). | |
Двигатель вибрирует или шумит. | Подшипники изношены, повреждены или загрязнены грязью или ржавчиной. | Заменить двигатель. |
Двигатель и насос не соосны друг с другом или с корпусом. | Проверьте насос и двигатель, чтобы убедиться, что они правильно установлены в корпусе. | |
Колесо воздуходувки или балансировочный груз колеса (если применимо) ослаблены. | Проверьте рабочее колесо воздуходувки и балансировочный груз (если используется ) на предмет расположения и затяжки. |
|
Двигатель потребляет чрезмерный ток (>10% от номинального тока). | Двигатель и насос не соосны друг с другом или с корпусом. | Проверьте соосность насоса и двигателя с корпусом. Проверьте длину муфты – слишком длинная будет заедать. от Метки: Комментарии |
Добавить комментарий