Содержание
AlfFisher. Моя работа: 02/19/16
Небольшое предисловие.
В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.
Я использую двигатели как с «конденсаторным» пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)
Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).
Но чаще использовал свой опыт и метод «научного тыка» %)))
Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев «знающих», которые «все и всегда делают по науке» :))).
Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели — работали, обмотки не перегорали :).
Конечно, если есть «как и чем» — то нужно делать «как правильно» — это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.
Но в реальности не всегда так получается, а «кто не рискует … » — ну вы поняли :).
Почему я об этом говорю ?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:
Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(
Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу — немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.
Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты «научного тыка» при помощи тестера.
Теперь к делу!
Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.
Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.
В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с моторчиком», для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин.
Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.
Фото 1 Пусковая кнопка. |
Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).
Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.
Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)
Фото 2 Три вывода обмотки. |
Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.
Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.
Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.
Часто у таких двигателей обмотки одинаковы, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом.
В этом случае вывод 2 — будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.
Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.
По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.
Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.
Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.
Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.
Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.
Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально — пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление — выше,
Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут, она может перегореть,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.
Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.
Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «пустит дым».
Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут двигатель может быть слегка теплым.
Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки — двигатель также запустится, и при отключении рабочей обмотки — будет продолжать работать.
Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.
А теперь переходим к практике.
Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально — переходим к следующей стадии.
Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале — еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.
Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.
Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.
Далее закрепляем двигатель на столе, собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к двигателю.
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.
Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель — запустился 🙂 Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.
Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При «убитых» подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением — более горячим будет корпус (магнитопровод).
Если все в порядке — переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.
В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения — то есть на рабочей и на пусковой обмотке.
Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.
Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.
Если пусковая обмотка исправна — двигатель должен запуститься. А если нет — то «выбьет автомат» %))).
Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель 🙁 и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.
Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.
Ну вот такая «высшая математика» 😉 А за сим — разрешите откланяться.
Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).
Как определить рабочую и пусковую обмотки
Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного электродвигателя
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.
Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.
В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):
- КД — конденсаторный двигатель
- 25 — мощность 25 (Вт)
- У4 — климатическое исполнение
Вот его внешний вид.
Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:
- рабочая (С1-С2) — провода красного цвета
- пусковая (В1-В2) — провода синего цвета
В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя .
Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.
Зная основы электротехники. можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.
В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.
2. Измерение омического сопротивления обмоток
Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.
Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:
Снимаем изоляцию с проводов.
Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.
Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).
Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).
Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.
Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).
По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:
У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:
Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.
Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.
Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно. Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так.
Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.
В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.
Как быть в таком случае?
Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.
Вот, что у меня получилось:
Отсюда делаем следующий вывод:
- (1-2) — пусковая обмотка
- (2-3) — рабочая обмотка
- (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)
Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен. Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его реверс можно осуществить путем переключения фазы питающего напряжения .
P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание.
Добрый вечер, Дмитрий! Я сам работаю электриком в ЭТЛ. У меня вопрос по поводу испытаний кабельной линии из сшитого полиетилена. Вы сталкивались с этим, какое подавали напряжение, какие были токи утечки, сколько по времени проходит испытание одной фазы? Заранее спасибо. если можно отправьте свой ответ мне на
почту.
Артем, здравствуйте. Об испытании кабелей из сшитого полиэтилена я писал в комментариях в этой статье .
здравствуйте Дмитрий. а не могли бы вы подробно написать статью о масляных выключателях, (соленоид, контактор включения, катушку отключения, его испытания, замеры характеристик) и также испытания силовых трансформатор и его замеры. очень нужно, есть нюансы в голове.
SLV, я планировал написать эти статьи, особенно про разные типы приводов (ПЭ-11, ПС-10, ПЭ-21 и др.), про высоковольтные масляные и вакуумные выключатели, установленные, как в камерах КСО, так и на каретках, но боюсь, что многим посетителям сайта это будет не интересно. Вот постоянно и откладываю…
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы все очень замечательно объясняете, огромное спасибо! Не могли бы Вы прояснить, что означает в автоматических выключателях, к примеру 6кА или 35кА, если они рассчитаны на один ток срабатывания? И почему у них такая разница в цене?
Борис, значения 4,5 (кА), 6 (кА), 10 (кА) и т.д. означают электродинамическую стойкость аппарата защиты при коротком замыкании в сети, т.е. показывают насколько автомат устойчив к короткому замыканию. Для дома (квартиры) вполне хватит 4,5 (кА), т.к. линии от ТП до жилого дома и от ВРУ до квартир достаточно длинные, они обладают большим активным сопротивлением, что приводит к снижению токов короткого замыкания до значений 0,5-1,5 (кА), а чаще и того меньше.
я весь интернет перерыл, нифига не могу разобрать, книги на работе читал, не могу понять и все.кстати немогли бы вы сказать что все таки значит тангенс диэлектрических потерь масла, вот все про него говорят на работе а никто и толком точно незнает.)
И ещё одно.Раньше многие подключали 3-х фазные двигатели к однофазной цепи, но время ушло.Многие сейчас покупают готовые однофазные.У меня была таблица соотношения мощности двигателя к мощности конденсаторов.А тут один знакомый попросил подключить в гараже движок трехфазник.Таблицу я не нашел,пришлось подбирать.
Так вот, нет ли у вас такой таблицы.Они были в старых учебниках по электротехнике.Если есть, прошу опубликовать или отправить на мой E-mail.
C уважением, Николай.
Николай, читайте здесь. Там есть расчет емкости рабочего и пускового конденсаторов в зависимости от мощности двигателя.
Добрый день! Подскажите пожалуйста по проблемке. Однофазный двигатель с конденсаторным стартом. Время от времени двигатель не пускается-гудит. Батарея конденсаторов собрана из трёх МБГП-2 конденсаторов по 2мкФ 630В. Кондёры на тестере показывают полную ёмкость. Чем грозит увеличение ёмкости конденсаторов? и чем грозит уменьшение вольтажа их же с 630В до 450В?Спасибо! сопротивление обмоток 50 Ом пусковая 20 Ом рабочая марку двигателя сейчас не помню.
Вадим, если двигатель гудит, то значит отсутствует вращающий момент. Это может произойти по следующим причинам: либо вышли из строя конденсаторы (отсутствие или малая емкость), либо возникает межвитковое в одной из обмоток двигателя. Лучше начать с простого и заменить старые конденсаторы на новые. Емкость увеличивать не нужно, ну если только совсем немного в ту или иную сторону, а вот вместо 630 (В) можно смело использовать 450 (В).
Добрый день. Конденсаторы показывают номинальную ёмкость. найти другие у нас оказалось проблемой. либо большая либо меньшая ёмкость, либо габарит не подходящий. либо ценник не реальный и сроки поставки. как я понял если я увеличу с шести до почти семи мкФ то особых проблем не будет?двигатель по условию работает по секунд пятнадцать. проблема с пуском носит не систематический характер. как вычислить межвитковое? на трёх фазных асинхронных знаю, прибор есть.спасибо.
Здравствуйте,знатоки.Что,если непредсказуемо меняется направление вращения двигателя.Но,если я использую обмотку с меньшим сечением как рабочую,то тогда все отлично работает,и при перемене контактов,правильно меняет направление вращения,и работает около часа без перегрева.Движок обычный старый СССР.Одна обмотка 14 Ом, вторая 56 Ом.
Доброго времени суток,сегодня взялся запустить вытяжку бытовую над плитой, блок управления скоростью двигателя уже давно приказал долго жить….со светом нет проблем, а вот с эл.двигателя идут четыре провода, как же с ними быть. кого куда подключать? Пвсевдосенсорные кнопки выдернул, поставил фиксируемые, вытяжка KRONA GALA с тремя скоростями вращения вентилятора….Помогите с подключением.
А как вы определили что пусковая обмотка должна иметь большее сопротивление чем рабочая? исходя из чего? обьясните пожалуйста
Здравствуйте,у меня двигатель 2ДАК71-40-1. 0-у2 имеется четыре провода(черный,красный,серый,белый)все они прозваниваются между собой,подскажите пожалуйста как подкючить?
http://zametkielectrika.ru
Однофазный двигатель Схемы и работа
Однофазные двигатели очень широко используются в домах, офисах, мастерских и т. д., поскольку питание в большинстве домов и офисов является однофазным. Кроме того, однофазные двигатели надежны, дешевы, просты по конструкции и легко ремонтируются.
Однофазные электродвигатели можно классифицировать как:
- Однофазный асинхронный двигатель (расщепленная фаза, конденсатор, экранированный полюс и т. д.)
- Однофазный синхронный двигатель
- Отталкивающий двигатель и т. д.
В этой статье объясняется основная конструкция и работа однофазного асинхронного двигателя .
Однофазный асинхронный двигатель
Конструкция однофазного асинхронного двигателя аналогична конструкции трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, за исключением того, что статор намотан для однофазного питания. Статор также снабжен «пусковой обмоткой», которая используется только для запуска. Это можно понять из 9Схема 0021 однофазного асинхронного двигателя слева.
Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
Когда статор однофазного двигателя питается от однофазной сети, в обмотке статора создается переменный поток. Переменный ток, протекающий через обмотку статора, вызывает индукционный ток в стержнях ротора (короткоклеточного ротора) в соответствии с законом электромагнитной индукции Фарадея. Этот индуцированный ток в роторе также будет создавать переменный поток. Даже после установки обоих переменных потоков двигатель не запускается (причина объяснена ниже). Однако, если ротору придается первоначальный пуск от внешней силы в любом направлении, то двигатель разгоняется до конечной скорости и продолжает работать с номинальной скоростью. Такое поведение однофазного двигателя можно объяснить с помощью теории вращения двойного поля.
Теория вращения двойного поля
Теория вращения двойного поля утверждает, что любая переменная величина (здесь переменный поток) может быть разложена на две составляющие, имеющие величину, равную половине максимальной величины переменной величины, и обе эти составляющие вращаются в противоположных направлениях. направление.
Следующие рисунки помогут вам понять теорию вращения двойного поля.
Почему однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно?
Статор однофазного асинхронного двигателя намотан однофазной обмоткой. Когда на статор подается однофазное питание, он создает переменный поток (который меняется только вдоль одной пространственной оси). Переменный поток, действующий на ротор с короткозамкнутым ротором, не может вызывать вращение, только вращающийся поток может. Вот почему однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно.
Как сделать однофазный асинхронный двигатель самозапускающимся?
- Как объяснялось выше, однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно . Чтобы сделать его самозапускающимся, его можно временно преобразовать в двухфазный двигатель при запуске. Этого можно добиться введением дополнительной «пусковой обмотки», также называемой вспомогательной обмоткой.
- Следовательно, статор однофазного двигателя имеет две обмотки: (i) основную обмотку и (ii) пусковую обмотку (вспомогательную обмотку). Эти две обмотки подключены параллельно к однофазному источнику питания и разнесены на 90 электрических градусов друг от друга. Разность фаз в 90 градусов можно получить, подключив конденсатор последовательно с пусковой обмоткой.
- Следовательно, двигатель ведет себя как двухфазный двигатель, а статор создает вращающееся магнитное поле, которое заставляет вращаться ротор. Как только двигатель набирает скорость, скажем, до 80 или 90% от своей нормальной скорости, пусковая обмотка отключается от цепи с помощью центробежного выключателя, и двигатель работает только на основной обмотке.
Новое сообщение
Старый пост
Главная
Однофазные двигатели — часть 1
ТЕРМИНОЛОГИЯ:
- Центробежный переключатель
- Компенсационная обмотка
- Кондуктивная компенсация
- Двигатель с последовательным расположением полюсов
- Хольц мотор
- Индуктивная компенсация
- Многоскоростные двигатели
- Нейтральная плоскость
- Отталкивающий двигатель
- Рабочая обмотка
- Асинхронный двигатель с экранированными полюсами
- Затеняющая катушка
- Двухфазные двигатели
- Пусковая обмотка
- Шаговые двигатели
- Синхронные двигатели
- Двухфазный
- Универсальный двигатель
- Мотор Уоррена
Основы:
Однофазные двигатели используются почти исключительно в жилых помещениях и для
работать с нагрузками, которые требуют двигателей с дробной мощностью в промышленных и коммерческих
места. Многие из этих двигателей вы узнаете из повседневной жизни и можете
задавались вопросом, как они работают. В отличие от трехфазных двигателей, существует множество
различных типов однофазных двигателей, и не все они работают на
тот же принцип.
Есть такие, которые работают по принципу вращающегося магнитного поля,
но другие нет. Некоторые однофазные двигатели рассчитаны на работу при
больше одной скорости. Этот блок…
- представляет несколько различных типов однофазных двигателей и объясняет
как они действуют. - объясняет, как определить подходящий двигатель для использования в
данной ситуации путем оценки принципов работы каждого из них.
Цели обучения:
- список различных типов двигателей с расщепленной фазой.
- обсуждаем работу двигателей с расщепленной фазой.
- изменить направление вращения двигателя с расщепленной фазой.
- обсуждаем работу многоскоростных двигателей с расщепленной фазой.
- обсуждают работу двигателей с расщепленными полюсами.
- обсуждают работу двигателей отталкивающего типа.
- обсуждаем работу шаговых двигателей.
- обсуждаем работу универсальных двигателей.
Введение:
Хотя большинство больших двигателей, используемых в промышленности, являются трехфазными, при
раз должны использоваться однофазные двигатели. Однофазные двигатели используются почти
исключительно для эксплуатации бытовой техники, такой как кондиционеры, холодильники,
скважинные насосы и вентиляторы. Как правило, они рассчитаны на работу от сети 120 вольт.
или 240 вольт. Их размер варьируется от долей лошадиных сил до нескольких
лошадиных сил, в зависимости от применения.
Однофазные двигатели
Ранее мы заявляли, что существует три основных типа трехфазных
двигателей, и все они работают по принципу вращающегося магнитного поля.
Это справедливо для трехфазных двигателей, но не для однофазных.
моторы. Существует не только множество различных типов однофазных двигателей,
но они также имеют разные принципы работы.
++++ Двухфазный генератор переменного тока вырабатывает напряжение, равное 90 дгр из
фазы друг с другом.
++++A Обмотка статора асинхронного двигателя с пуском от сопротивления.
Пусковая обмотка содержит гораздо меньший провод, чем рабочая обмотка. Начать обмотку;
Рабочая обмотка
++++B Обмотка статора двигателя с конденсаторным пуском. Провод
размер одинаков как для пусковой, так и для рабочей обмоток.
++++ Пусковая и рабочая обмотки соединены параллельно друг с другом
Другой. Приложенное напряжение; Пусковой ток; Рабочий ток; Начать обмотку;
Рабочая обмотка 40°
Двигатели с расщепленной фазой делятся на три основных класса:
1. Асинхронный двигатель с резистивным пуском
2. Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском
3. Электродвигатель с конденсаторным пуском
Хотя все эти двигатели имеют разные рабочие характеристики, они
аналогичны по конструкции и используют тот же принцип работы. Расщепленная фаза
двигатели получили свое название от того, как они работают. Как трехфазный
двигатели, двигатели с расщепленной фазой работают по принципу вращающегося магнитного
поле.
Однако вращающееся магнитное поле не может быть создано только одной фазой.
Двигатели с расщепленной фазой поэтому разделяют ток через два отдельных
обмотки для имитации двухфазной энергосистемы. Вращающееся магнитное поле
может производиться с двухфазной системой.
Двухфазная система:
В некоторых частях мира производится двухфазная электроэнергия. Двухфазная система
tem производится с помощью генератора переменного тока с двумя наборами катушек, намотанных 90
дгр. отдельно. Таким образом, напряжения двухфазной системы составляют 90 Dgr. вне
фазы друг с другом. Эти два противофазных напряжения можно использовать для
создавать вращающееся магнитное поле так же, как и при
вращающееся магнитное поле с напряжениями трехфазной системы. Потому что
должны быть два напряжения или тока не в фазе друг с другом
для создания вращающегося магнитного поля в двигателях с расщепленной фазой используются два отдельных
обмотки для создания разности фаз между токами в каждой из этих
обмотки. Эти двигатели буквально расщепляют одну фазу и производят вторую.
фазы, отсюда и название двигателя с расщепленной фазой.
Обмотки статора:
Обратите внимание на разницу в размере и положении двух обмоток
показан статор. Пусковая обмотка сделана из тонкого провода и размещена рядом с
верхней части сердечника статора. Это приводит к более высокому сопротивлению
чем рабочая обмотка. Пусковая обмотка расположена между полюсами
рабочая обмотка. Рабочая обмотка выполнена проводом большего диаметра и размещена
вблизи нижней части ядра. Это дает ему более высокое индуктивное сопротивление и меньшее
сопротивление, чем пусковая обмотка. Эти две обмотки соединены в
параллельно друг другу.
Статор двигателя с расщепленной фазой содержит две отдельные обмотки,
пусковая обмотка и рабочая обмотка. Пусковая обмотка выполнена из небольших
провода и помещается в верхней части сердечника статора. Рабочая обмотка
сделан из относительно большой проволоки и размещен в нижней части статора
основной. Вот фотографии двух двухфазных статоров. Статор используется для
асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением или асинхронный двигатель с пусковым конденсатором
мотор. Статор используется для двигателя с конденсаторным пуском. Оба
статоры содержат четыре полюса, а пусковая обмотка расположена на 90 дгр.
угол от рабочей обмотки.
При подаче питания на статор ток протекает через обе обмотки.
Поскольку пусковая обмотка имеет большее сопротивление, ток, протекающий через нее,
больше в фазе с приложенным напряжением, чем ток, протекающий через
беговая обмотка. Ток, протекающий через рабочую обмотку, отстает от приложенного
напряжение из-за индуктивного сопротивления. Эти два противофазных тока
используется для создания вращающегося магнитного поля в статоре. Скорость этого
вращающееся магнитное поле называется синхронной скоростью и определяется
теми же двумя факторами, которые определяли синхронную скорость для трех
фаза двигателя:
1. Количество полюсов статора на фазу
2. Частота приложенного напряжения
++++4 Рабочий ток и пусковой ток от 35 градусов до 40 градусов.
не в фазе друг с другом.
Приложенное напряжение; Пусковой ток; Рабочий ток 40°
++++5 Для отключения пусковой обмотки от
схема. Центробежный переключатель; Запустить обмотку; Пуск обмотки
Асинхронные двигатели с пусковым сопротивлением
Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением получил свое название от факта
что противофаза между пусковым и рабочим током обмотки
Это вызвано тем, что пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая обмотка.
Величина пускового момента, создаваемого двигателем с расщепленной фазой, определяется
по трем множителям:
1. Напряженность магнитного поля статора
2. Напряженность магнитного поля ротора
3. Разность фаз между током в пусковой обмотке и током
в рабочей обмотке (максимальный крутящий момент создается, когда эти два тока
не совпадают по фазе на 90 дгр.)
Хотя эти два тока не совпадают по фазе друг с другом, они
не на 90 не по фазе. Рабочая обмотка более индуктивная, чем пусковая.
но у него есть некоторое сопротивление, которое препятствует прохождению тока.
90 не совпадает по фазе с напряжением. Пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем
рабочей обмотки, но она имеет некоторое индуктивное сопротивление, предотвращающее
ток не совпадает по фазе с приложенным напряжением. Следовательно,
разность фаз от 35 градусов до 40 градусов. производится между этими
два тока, что приводит к довольно плохому пусковому моменту.
++++ Центробежный выключатель замкнут, когда ротор не вращается.
++++ Контакт размыкается, когда ротор достигает примерно 75% номинальной скорости.
Подпружиненный груз; Замкнутые контакты; шайба волокна; Подпружиненный вес;
шайба волокна; Открытые контакты
Отключение пусковой обмотки:
Вращающееся магнитное поле статора необходимо только для запуска ротора
превращение. Как только ротор разгонится примерно до 75% номинальной скорости,
пусковая обмотка может быть отключена от цепи и двигателя
будет продолжать работать только при включенной рабочей обмотке. Моторы, которые
негерметичны (большинство холодильников и кондиционеров
компрессоры герметичны) используйте центробежный выключатель для отключения
пусковые обмотки из цепи. Контакты центробежного выключателя
соединены последовательно с пусковой обмоткой. Центробежный переключатель
содержит набор подпружиненных грузов. Когда вал не вращается,
пружины удерживают волокнистую шайбу в контакте с подвижным контактом
выключатель. Волоконная шайба заставляет подвижный контакт замыкать цепь
со стационарным контактом.
Когда ротор разгоняется примерно до 75% номинальной скорости, центробежная сила
заставляет груз преодолевать усилие пружин. Волоконная шайба
втягивается и позволяет контактам размыкаться и отключать пуск
обмотка из цепи. Пусковая обмотка двигателя этого типа предназначена
быть под напряжением только в течение периода времени, когда двигатель фактически
начиная. Если пусковая обмотка не отключена, она будет повреждена.
чрезмерным током.
++++Подключение реле под напряжением.
М — конденсатор запуска двигателя; Пружинный металл; Контакт пусковой обмотки; Перегрузка
контакт; Резистивный провод; Весна; Л2 Л1
++++ Пусковое реле с термоконтактом.
++++ Текущий тип пускового реле.
++++11 Подключение реле тока. Термостат; Начать контакт; Реле тока
катушка
++++ Полупроводниковое пусковое реле.
++++ Подключение полупроводникового пускового реле. S M Пусковое реле; Термостат
Пусковые реле:
Асинхронные двигатели с пуском от сопротивления и асинхронные двигатели с пуском от конденсатора
иногда герметично закрыты, например, с кондиционированием воздуха и охлаждением
компрессоры. Когда эти двигатели герметичны, центробежный переключатель
нельзя использовать для отключения пусковой обмотки. Некоторое устройство, которое может быть
установленные снаружи, должны использоваться для отключения пусковых обмоток от
схема. Для выполнения этой функции используются пусковые реле. Есть три
основные типы пусковых реле, применяемые с резистивным пуском и конденсаторным пуском
моторы:
1. Реле горячего провода
2. Реле тока
3. Электронное пусковое реле
Реле горячего провода работает как пусковое реле, так и реле перегрузки.
реле.
В показанной схеме предполагается, что термостат управляет работой
двигателя. Когда термостат закрывается, ток течет через резистивное
провод и два нормально замкнутых контакта, подключенных к пуску и запуску
обмотки двигателя. Высокий пусковой ток двигателя быстро нагревает
резистивный провод, заставляя его расширяться. Расширение проволоки вызывает
подпружиненный контакт пусковой обмотки для размыкания и отключения пуска
обмотки от цепи, уменьшая ток двигателя. Если двигатель не перегружен,
резистивный провод никогда не нагревается настолько, чтобы вызвать перегрузочный контакт
открывается, а двигатель продолжает работать. Если двигатель должен быть перегружен,
однако резистивный провод расширяется достаточно, чтобы разомкнуть контакт перегрузки и отключить
двигатель с линии. Показано пусковое реле с горячей проволокой.
Токовое реле также работает, определяя количество протекающего тока.
в цепи. Этот тип реле работает по принципу магнитного поля.
поле вместо расширения металла. Реле тока содержит катушку с
несколько витков большого провода и набор нормально разомкнутых контактов. Катушка
реле включено последовательно с рабочей обмоткой двигателя, а
контакты соединены последовательно с пусковой обмоткой. Когда термостат
контакт замыкается, питание подается на рабочую обмотку двигателя.
Поскольку пусковая обмотка разомкнута, двигатель не может запуститься, что приводит к высокому
ток в цепи рабочей обмотки. Этот сильный ток производит
сильное магнитное поле в катушке реле, вызывающее нормальное
разомкнутые контакты замкнуть и подключить пусковую обмотку к цепи.
Когда двигатель запускается, ток рабочей обмотки значительно снижается, что позволяет
пусковые контакты вновь размыкаются и отсоединяют пусковую обмотку от
схема.
Твердотельное пусковое реле выполняет ту же основную функцию, что и
реле тока и во многих случаях заменяет как реле тока, так и
центробежный переключатель. Твердотельное пусковое реле, как правило, более надежно и менее
дороже, чем токовое реле или центробежный выключатель. твердотельный
пусковое реле на самом деле представляет собой электронный компонент, известный как термистор.
Термистор – это устройство, сопротивление которого изменяется при изменении
температуры.
Этот конкретный термистор имеет положительный температурный коэффициент,
это означает, что при повышении температуры его сопротивление увеличивается
также. На схеме показано подключение твердотельного
пусковое реле.
Термистор включен последовательно с пусковой обмоткой двигателя.
Когда двигатель не работает, термистор имеет низкую температуру и его
сопротивление низкое, обычно 3 или 4 Ом. Когда контакт термостата замыкается,
ток течет как по рабочей, так и по пусковой обмоткам двигателя. Электрический ток
протекание через термистор вызывает повышение температуры. Этот
повышенная температура вызывает резкое повышение сопротивления термистора.
измениться на высокое значение в несколько тысяч Ом. Изменение температуры
настолько внезапный, что имеет эффект размыкания набора контактов. Несмотря на то что
пусковая обмотка никогда полностью не отключается от сети,
величина текущего потока, хотя она очень мала, обычно от 0,03 до 0,05
ампер, и не влияет на работу двигателя. Это небольшое количество
тока утечки поддерживает температуру термистора и предотвращает
это от возврата к низкому значению сопротивления. После отключения двигателя
от линии электропередач, время восстановления должно составлять две-три минуты.
чтобы позволить термистору вернуться к низкому сопротивлению до того, как двигатель
перезапускается.
++++14 Короткозамкнутый ротор, используемый в двигателе с расщепленной фазой.
Взаимосвязь полей статора и ротора:
Двигатель с расщепленной фазой содержит короткозамкнутый ротор, очень похожий на
используется с трехфазными двигателями с короткозамкнутым ротором. Когда питание подключено к
обмотки статора, вращающееся магнитное поле индуцирует напряжение в
стержни короткозамкнутого ротора. Наведенное напряжение вызывает ток
течь в роторе, и вокруг ротора создается магнитное поле
бары. Магнитное поле ротора притягивается к полю статора, и
ротор начинает вращаться в направлении вращающегося магнитного поля. После
центробежный переключатель размыкается, только рабочая обмотка индуцирует напряжение в
ротор. Это индуцированное напряжение находится в фазе с током статора.
индуктивное сопротивление ротора велико, что приводит к увеличению тока ротора.
быть почти 90 дгр. в противофазе с наведенным напряжением. Это вызывает
пульсирующее магнитное поле ротора отстает от пульсирующего магнитного поля
статора на 90 градусов. Магнитные полюса, расположенные посередине между статором
полюсов, создаются в роторе. Эти два пульсирующих магнитных поля производят
собственное вращающееся магнитное поле, а ротор продолжает вращаться.
++++15 Вращающееся магнитное поле создается статором и ротором
поток.
++++16 Электролитический конденсатор переменного тока включен последовательно с пусковым
обмотка.
Рабочая обмотка Пусковая обмотка Центробежный переключатель Электролитический конденсатор переменного тока
++++17 Ток рабочей обмотки и ток пусковой обмотки 90 дгр. вне
фазы друг с другом. Приложенное напряжение; Рабочий ток Пусковой ток
90°
Направление вращения:
Направление вращения двигателя определяется направлением
вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого запуском и запуском
обмотки при первом запуске двигателя. Направление вращения двигателя
можно изменить, поменяв местами соединение пусковой обмотки
или бегущую обмотку, но не то и другое одновременно. Если пусковая обмотка отключена,
двигатель может работать в любом направлении, вручную поворачивая ротор
вал в нужном направлении вращения.
Добавить комментарий