Как называется сканер в аэропорту: Сканер человека в аэропорту

Содержание

Рентгеновский досмотр багажа и граждан в аэропорту

  1. Этапы проверки граждан и багажа в аэропорту
  2. Досмотр багажа
  3. Насколько безопасен сканер багажа в аэропорту
  4. Как выбрать подходящую рентгеновскую установку
  5. Размер тоннеля, транспортерной ленты и специфика устройства аппарата
  6. Генератор рентгеновских лучей
  7. Обработка изображений
  8. Заказ досмотрового оборудования для аэропорта

Рентген багажа, а также личный досмотр граждан в аэропорту — необходимая мера для обеспечения безопасности перелетов и исключения перевозки незадекларированных вещей и материалов. Уже многие годы все страны мира организуют в зданиях аэровокзалов досмотровые помещения и площадки. И все путешественники прекрасно понимают, что процедура досмотра неизбежна, хоть порой она и занимает чрезвычайно много времени. А некоторые граждане и вовсе уверены, что досмотр багажа через рентген — процедура небезопасная, а потому ее лучше избегать. Данный текст поможет развеять некоторые мифы, связанные с рентгеновскими установками, используемыми для сканирования багажа и личного досмотра граждан в аэропорту.

Этапы проверки граждан и багажа в аэропорту

Учитывая все возрастающую угрозу терроризма, гражданам, собирающимся лететь из одного города в другой, а тем более, из одного государства в другое, предстоит смириться с тем, что досматриваться будет абсолютно все. Речь идет и о багаже, и о ручной клади, и о самом теле человека. Все это делается для того, чтобы исключить малейшую вероятность попадания потенциально опасных, запрещенных и незадекларированных вещей на борт.

Процедура досмотра многоэтапная. Первая ее часть подразумевает первичный досмотр непосредственно при входе в здание аэропорта, вторая же позволяет выявить наличие небезопасных или незадекларированных предметов у пассажиров, которые уже попали внутрь. Однако стоит понимать, что рентген-проверка багажа в аэропорту — не единственное, что может ожидать как самого путешественника, так и встречающих или провожающих его лиц. В любой момент проверки каждый, кто попадает в здание вокзала, может вызвать повышенное внимание к своей персоне со стороны сотрудников службы безопасности. Тогда гражданина попросят пройти личный досмотр, открыть сумки и показать, что находится в карманах. Как только все эти этапы были благополучно завершены, пассажир идет к стойке регистрации, а его багаж отправляется по транспортерной ленте по линии проверки.

Крупные международные аэропорты располагают специальными досмотровыми сканерами для всего тела. Эти рентгеновские установки позволяют одномоментно проверить всю поверхность тела и содержимое карманов, не вынуждая пассажира раздеваться и выкладывать личные вещи перед охраной. 

Досмотр багажа 

Рентген багажа в аэропорту проводится отдельно на установках, называемых интроскопами. Все чемоданы, сумки и пакеты также проходят несколько стадий контроля, как и их владельцы. Сначала в здании терминала каждого входящего заставляют ставить свой багаж на движущуюся ленту. Она подает багаж в камеру рентгенотелевизионной установки, где производится первичный досмотр. Оператор на экране видит проекцию содержимого чемодана, а в случае возникновения подозрений, препятствует проникновению потенциально опасного пассажира в здание аэровокзала.

Второй этап подразумевает более детальную и тщательную проверку багажа. Многих интересует, как называется рентген в аэропорту для багажа. Такие установки имеют несколько обозначений:

Насколько безопасен сканер багажа в аэропорту

Поскольку рентгеновское оборудование создано таким образом, чтобы радиационный луч не выходил за пределы камеры, любую установку можно считать абсолютно безопасным для человека. Однако специально лезть внутрь досмотровой камеры сканера багажа в аэропорту все равно не рекомендуется. 

Опасным может стать прохождение рентгеновского аппарата для беременных женщин. Но, если же у работников службы безопасности аэропорта возникнут подозрения насчет реальности живота пассажирки, ее могут попросить пройти личный досмотр. Нередки случаи, когда преступники, зная о том, что женщины в положении могут не проходить сканирование на рентгеновском оборудовании, прятали за накладным животом опасные и запрещенные вещества. А потому не стоит удивляться повышенному вниманию охраны к таким путешественницам.

Как выбрать подходящую рентгеновскую установку

Выбирая подходящее оборудование для аэровокзала, необходимо учитывать массу специфических нюансов. Это нужно для того, чтобы обеспечить полноценный досмотр, позволяющий выявить все подозрительные предметы и вещества в сумках и чемоданах пассажиров, а также для того, чтобы максимально быстро пропустить большое количество граждан и не допустить очередей, препятствующих своевременному вылету пассажиров.

Размер тоннеля, транспортерной ленты и специфика устройства аппарата

Сканер багажа в аэропорту должен иметь такой размер, чтобы все пассажиры могли беспрепятственно пропустить через его тоннель свой багаж. Одним из основных факторов высокой пропускной способности досмотрового пункта является правильный выбор размера интроскопа. Современные модели рентгенотелевизионных установок предполагают в маркировке наличие двух чисел, указывающих на ширину и высоту тоннеля. Самыми популярными размерами являются:

  • 58х78 см;

  • 100х80 см;

  • 100х100 см;

  • 120х100 см.

Но встречаются и другие модели, имеющие нетиповые размеры. 

Немалое значение имеет и расположение транспортерной ленты. На входе в здание аэропорта разумно осуществлять рентген досмотр багажа через установки, ленты на которых расположены снизу. Это избавит пассажиров от необходимости поднимать габаритные тяжелые чемоданы и сумки. Размеры тоннеля в таких интроскопах составляют не менее 100х80 см.

Если речь идет уже о проходе в так называемую чистую зону, когда крупный багаж уже сдан, а пассажиры имеют при себе лишь ручную кладь,  применяются интроскопы с небольшими по высоте и ширине тоннелями, как правило, речь идет о 60х40 см. Конвейерная лента располагается на высоте примерно в 70 см от пола. Это удобно, поскольку в руках у пассажиров остается лишь ручная кладь.

Генератор рентгеновских лучей

Многих пассажиров интересует, как выглядит багаж на рентгене в аэропорту. Во многом это зависит от генераторов рентгеновских лучей, которые представляют собой неотъемлемый элемент каждой рентгеновской установки. Такие элементы напрямую влияют на качество изображения, поскольку они обеспечивают достижение одного из наиболее важных показателей — «проникновение по стали в миллиметрах».

Также важной технической характеристикой является значение напряжения генератора. Этот показатель измеряется в киловольтах. Чем он больше, тем выше проникающая способность, за счет которой можно осуществлять досмотр багажа. Чем больше кВ выдает сканер, тем более плотные и массивные металлические предметы можно досматривать с его помощью. В аэропортах применяют для рентгена багажа аппараты с напряжением в 160 кВ, способные просвечивать сталь толщиной в 37-39 мм. Иногда берут и более мощные модели, выдающие напряжение в 180 кВ, которые помогают просветить сталь в 41-43 мм.

Встречаются установки с одним или несколькими генераторами. Аппараты с одним элементом менее совершенны, поскольку они помогают получить лишь одну проекцию. Генератор может располагаться снизу, вверху или сбоку в тоннеле. Это одноракурсные установки. И расположение элемента помогает определить, в каком ракурсе оператор будет досматривать сумку или чемодан пассажира.

В зависимости от того, как располагается генератор относительно досматриваемого предмета, зависит качество анализа на наличие запрещенных и незадекларированных вещей внутри багажа. Чем меньше просвечиваемая площадь, тем ниже вероятность обнаружить «запрещенку». Поэтому для крупных аэропортов приобретать такие установки нерационально. Они снижают уровень безопасности и уменьшают вероятность обнаружения потенциально опасных веществ. 

Те же устройства, у которых генераторов рентгеновских лучей несколько, дают возможность увидеть, как выглядит багаж на рентгене в аэропорту сразу в нескольких проекциях. Чемодан не придется несколько раз переставлять, чтобы рассмотреть все его содержимое. Чтобы ускорить процесс проверки, были созданы двух проекционные или двухракурсные установки. С их помощью можно увидеть проекцию содержимого багажа сразу с двух ракурсов, что существенно повышает вероятность обнаружения запрещенных к провозу вещей.

Обработка изображений 

Современное программное обеспечение позволяет получить качественное изображение содержимого сумок, чемоданов и пакетов. Если раньше интроскопы давали возможность увидеть проекцию только в оттенках серого разной интенсивности, то теперь проверка багажа в аэропорту на рентгене обеспечивает 3- и 6-цветную проекцию в зависимости от используемого оборудования и ПО к нему. При этом сохранилась возможность переключаться между режимами, чтобы увидеть проекцию в цветном, черно-белом, негативном изображениях, а также улучшить контуры предметов или силу проникновения. Также допускается увеличение или уменьшение отдельных частей снимка, сохранение его в памяти установки с возможностью вернуться позже для более детального изучения, если это необходимо.  

Установки для рентгеновского досмотра багажа предполагают не только обнаружение очертаний предметов, но и классификацию их по материалу происхождения. Так, в разные цвета окрашиваются вещества органического, неорганического и смешанного происхождения. 

Чем больше цветов передает экран интроскопа, тем проще работать оператору и быстрее проходит проверка. Проверка на многоцветных устройствах предполагает разделение предметов на цвета по атомному числу и плотности. 

Многие современные устройства для рентгена багажа в аэропорту позволяют автоматически определять взрывчатые вещества и наркотики, что значительно повышает надежность досмотра, помогает оператору идентифицировать опасные  материалы по их атомному числу, выделяя их на экране.

Заказ досмотрового оборудования для аэропорта

Компания РСС («Рентгеновские системы и сервис») занимается поставками досмотрового оборудования любой сложности от ведущих производителей. Мы не только продаем рентгенотелевизионные установки для сканирования багажа в аэропортах, на вокзалах и на КПП, но и помогает в доставке и монтаже приобретенного у нас оборудования. Также наши клиенты могут заказать настройку аппаратов и обучение операторов в соответствии с потребностями заказчика. Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту действующих установок вы тоже можете доверить нашим квалифицированным специалистам.

Обратите внимание, что деятельность, предполагающая использование источников ионизирующего излучения, должна быть обязательно лицензированной.

Чтобы с нами связаться, позвоните по номеру телефона +7 (495) 762-17-49, напишите письмо на почту [email protected] или сообщение в чат нашим онлайн-консультантам. Мы работаем по всей территории Российской Федерации, в частности, оказываем консультативную поддержку. Обращайтесь к нам, если требуется подобрать качественное современное оборудование для досмотра, а также выполнить любые сопутствующие работы. Мы поможем вам получить лицензии и оформить сертификаты для работы с рентгеновским оборудованием.

Как проводится досмотр в аэропорту: памятки для путешественника

Иллюстрация: Виталий Шептухин

Камеры наблюдения:

В ноябре 2012 года за одну ночь в парижском аэропорту успели украсть платьев и сумок Louis Vuitton на сумму €300 000, причем два грузовика одежды вывозили с территории аэропорта без спешки, не вызывая никаких подозрений – пропуск на въезд и выезд с территории был в порядке, а пять охранников оказались в заложниках. И это при том, что камеры слежения в аэропортах на каждом шагу, и слепых зон, как уверяют производители, быть не может – ведь камер можно установить сколько угодно, не то что зеркал на автомобиле.

Производители камер слежения вообще более словоохотливы, чем охранники в аэропорту. «Фактически видеонаблюдение в аэропортах ничем не отличается от того, что в супермаркете, – рассказывает Егор Золотухин, сотрудник компании DSSL, чьими системами видеонаблюдения оборудованы Пулково, аэропорты Анапы, Краснодара, Новосибирска и Якутска. – Просто, как только появляется новая технология записи изображения, ее в первую очередь внедряют в аэропортах». Сейчас все камеры на аэровокзалах высокого разрешения – с инфракрасной подсветкой, чтобы и ночью получать четкое изображение, и специальными программами обработки, чтобы прояснять картинку и в лютую пургу, и в проливной дождь. Кстати, контролировать ситуацию на всей территории тоже стало в последнее время проще. В аэропорту Пулково около 1 000 человек обеспечивают безопасность, но ни один из них не должен уследить за десятью или пятнадцатью мониторами сразу – сейчас достаточно поглядывать на три и следить за телефоном: благодаря специальным детекторам саботажа, дыма, огня и движения, система сама ведет наблюдение и оповещает операторов звуком и sms в случае нарушений порядка.

Психологи:

Сделать систему безопасности в аэропорту легкой для восприятия не только сотрудников, но и пассажиров – вот какие цели ставят перед собой в последнее время в аэропортах. Информация о пассажире, если собрать ее заранее, намного полезнее, чем лишний осмотр ручным металлодетектором. Так что слова руководства Домодедово о том, что проверка всех без исключения пассажиров на входе в аэропорт бесполезна, лишь на первый взгляд абсурдны. «Мы хотим, чтобы система безопасности была незаметна для пассажиров вовсе», – говорят в Международной организации гражданской авиации. Классификация пассажиров – вот что сейчас главное: кому можно доверять, а кого лучше еще разок проверить, кто уже предоставлял на контроле паспорт на этой неделе, а кто в международном терминале впервые. «Важно не только искать оружие и наркотики, но и уделять внимание поведению людей», – говорят в ICAO. Сразу после взрыва в Домодедово психологов на входах поставили столько же, сколько и рентген-аппаратов. И об их бесполезности как раз никто не говорит. Когда поголовная проверка не только на входе останется в прошлом, именно психологи станут универсальными детекторами не дыма, но дум пассажиров.

Как менялись правила безопасности:

2001. В США запрещают проносить на борт острые предметы – прежде небольшие перочинные и канцелярские ножи были допустимы. Во всех самолетах на территории США, а затем и остальных стран укрепили входы в кабины пилотов. Теперь при предполетном досмотре нужно снимать обувь, а спички и зажигалки сдавать в багаж.

2003. Международная ассоциация ICAO принимает решение о том, что паспорта с электронным носителем должны быть введены во всех странах, чтобы на паспортном контроле информацию можно было считывать, а не вводить вручную.

2004. Отпечатки пальцев снимают у всех иностранцев, прибывающих на территорию США. Правительство Великобритании собирает больше данных о тех, кто подает документы на британскую визу.

2006. Никаких жидкостей, гелей, аэрозолей на борту, запрещены даже новогодние шары со снегом и бутылки с грудным молоком. Позже разрешают емкости до 100 мл, сложенные в прозрачный пакет объемом не более 1л. Электронные устройства сдают на досмотр в отдельном поддоне.

2007. Страны официально обмениваются данными о пассажирах. В России новый приказ: предполетный досмотр производить в присутствии кинологов, дальше действовать по ситуации: при необходимости можно и вязальные спицы из ручной клади изъять.

2010. Во всех аэропортах мира для пассажиров, вылетающих в США, предусмотрен более тщательный досмотр.

2011. После взрыва в Домодедово на входе в аэропорт досматривают всех пассажиров, а не только выборочно: багаж проходит через интроскоп, пассажиры – через рамку металлодетектора, причем за всем за этим наблюдает психолог.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Информация о сканерах всего тела в аэропортах

После инцидента на борту рейса 253 Northwest Airlines в Рождество 2009 г. в аэропортах по всему миру стало использоваться все больше и больше сканеров всего тела. В частности, в Канаде до инцидента использовался только один сканер всего тела в рамках этапа испытаний этой новой технологии. В январе 2010 года Управление безопасности воздушного транспорта Канады (CATSA) решило ускорить график закупки новых сканеров, и было приказано установить 44 сканера в восьми аэропортах по всей стране.

Но что это за сканеры? Как они работают, чем отличаются друг от друга и, что более важно, опасны ли они для нашего здоровья?

Как они работают

Рентгеновские сканеры с обратным рассеянием и сканеры миллиметрового диапазона — это сканеры всего тела, используемые в зонах досмотра в аэропортах по всему миру. Они используются в качестве инструмента вторичного досмотра, предоставляя пассажирам, отобранным для вторичного досмотра, альтернативу физическому досмотру.

Они оба создают изображение, направляя низкоуровневые волны или лучи к вашему телу и обнаруживая волны, которые рассеиваются или отражаются от поверхности вашего тела, а также любых объектов рядом с ним. Цель состоит в том, чтобы выявить любые предметы, которые кто-то носит под одеждой, особенно жидкие взрывчатые вещества, оружие и наркотики.

Сканеры миллиметрового диапазона

Сканеры миллиметрового диапазона — единственный тип сканера всего тела, используемый в Канаде. Они используют низкоуровневые радиочастоты (РЧ) для изображения предметов. Это гарантирует, что обследуемый не получает абсолютно никакой дозы облучения : энергия, направленная на субъекта, недостаточна для повреждения клеток, ДНК или других атомов в организме.

Сканеры миллиметрового диапазона создают трехмерное изображение объекта, в отличие от рентгеновских лучей с обратным рассеянием, которые создают только двухмерное изображение.

Для получения дополнительной информации о сканерах миллиметрового диапазона и их использовании в Канаде посетите:

  • Управление воздушного транспорта Канады: Сканеры всего тела

Рентгеновские аппараты с обратным рассеянием сотрудники службы безопасности изображение экстерьера всего тела пассажира.

Эти сканеры похожи на медицинские рентгеновские аппараты, за исключением того, что они работают при гораздо более низкой энергии. Это означает, что доза облучения, которую человек получит при рентгеновском сканировании с обратным рассеянием, составит гораздо ниже, чем доза, полученная при медицинском рентгене. Еще одно отличие состоит в том, что в медицине для создания изображения используется излучение, проходящее через ваше тело. Технология обратного рассеяния использует рентгеновские лучи, которые рассеиваются (или «отражаются») от поверхности вашего тела, а также от любых объектов рядом с ним для создания изображения. Более подробная информация об этой технологии есть на сайте производителя этих сканеров American Science and Engineering (AS&E).

Риск для здоровья авиапассажиров от этой технологии незначителен. Всякий раз, когда люди подвергаются воздействию радиации, они чаще всего обеспокоены повышенным риском развития рака. AS&E заявляет, что доза, полученная пассажиром, составляет менее 0,1 микрозиверта (мкЗв) за одно сканирование. мкЗв — это единица измерения дозы облучения. Типичный стоматологический рентген может дать дозу 10 мкЗв. Другими словами, потребуется 100 рентгеновских снимков с обратным рассеянием, чтобы получить ту же дозу облучения, что и при рентгенографии зубов. Национальный совет по радиационной защите и измерениям (NCRP) США заявляет, что доза облучения 10 мкЗв в год является незначительной дозой для человека.

Солнце и радиоактивные материалы, встречающиеся в природе на Земле и в воздухе, вносят свой вклад в общую дозу радиации. На самом деле каждый из нас получает около 3 мЗв в год от естественных «фоновых» источников излучения, таких как солнце. В 1 мЗв содержится 1000 мкЗв. Действительно, при полете на самолете средний пассажир получает более высокую дозу облучения, чем путешествующий по земле. На сколько больше? На дозу влияет множество факторов, но, по самым низким оценкам, за каждый час полета на коммерческом авиалайнере пассажиры получают дозу в 3 мкЗв. Таким образом, один час полета примерно эквивалентен 30 рентгеновским снимкам обратного рассеяния.

Что обнаруживают сканеры тела в аэропортах? Вот почему иногда они будут помечать случайные вещи

Life

по Brandi Neal

JORN POLLEX/GETTY IMAGE сегодня проходит сканирование тела в аэропорту перед посадкой на рейс. И даже если вы следовали протоколу и вытащили все из карманов, вас все равно могут пометить. Возможно, это заставило вас задуматься: что вообще обнаруживают сканеры тела в аэропортах? На самом деле это довольно распространенный вопрос, который задают в Интернете, и путешественники ссылаются на то, что их отмечают за все, от потных подмышек до небольших повреждений кожи. Большинство людей, которых я знаю, в тот или иной момент включали сканер, что обычно приводит к небольшому дополнительному осмотру участка тела, который сканер счел подозрительным. В девяти случаях из 10 люди быстро отправляются в путь.

Тем не менее, тематическое исследование, опубликованное в журнале JAMA Dermatology , показало, что новые сканеры тела в аэропортах, использующие радиочастоты, могут помечать на телах путешественников вещи, которые на самом деле не представляют угрозы безопасности. Сканеры тела в аэропортах предназначены для обнаружения масс либо на вашем теле, либо скрытых внутри вашей одежды, однако в редких случаях выступы на вашем теле могут привести к срабатыванию сканера. «У путешественника в аэропорту была обнаружена киста эпидермального включения размером 1,5 см, обнаруженная сканирующим устройством в аэропорту, что вызвало личную инвазивную проверку безопасности на предмет скрытой взрывчатки», — говорится в исследовании. «Впоследствии путешественник получил медицинское объяснительное письмо, которое он должен предъявить сотрудникам службы безопасности аэропорта в будущих поездках».

Чип Сомодевилла/Getty Images News/Getty Images

Людей с заболеваниями, переживших сексуальное насилие и тех, кто испытывает тревогу, дальнейший досмотр тела может быть, мягко говоря, чрезвычайно огорчительным. По данным Национальной сети изнасилований, жестокого обращения и инцеста, если вы пережили нападение, вы можете запросить частный осмотр и даже запросить специалиста заранее.

Как правило, сканеры тела предназначены для обнаружения неметаллических предметов на теле людей, которые могут пропустить металлоискатели, USA TODAY сообщил. Сканеры не могут заглянуть внутрь вашего тела, и вы не кажетесь обнаженным при сканировании. Если вы включили сканер, и на вашем теле ничего нет, скорее всего, все будет в порядке. «Сканеры всего тела, используемые во всех аэропортах с мая 2013 года, называются аппаратами миллиметрового диапазона, которые отражают электромагнитные волны от путешественника и создают анимированное изображение места, где может находиться подозрительный предмет», — отмечается в USA TODAY .

Такие вещи, как слипшиеся носки, накладные волосы или заколки для волос в волосах, могут стать поводом для жалобы. Как только TSA определит, что вызвало срабатывание сканера, вы, как правило, готовы к работе. Я с полдюжины раз спотыкался о сканер своими волосами, но как только они потрогают мою голову, они двигают меня вперед. Согласно веб-сайту Scan-X Security, бюстгальтеры на косточках также могут быть отмечены при прохождении сканера тела или металлоискателя. Если вы хотите избежать лишних усилий, не носите ничего в волосах и выбирайте бюстгальтер без косточек.

Итан Миллер/Getty Images News/Getty Images

В общем, лучший способ быстро пройти сканирование тела – просто одеться и вынуть все из карманов, включая маленькие клочки бумаги. Если у вас есть пирсинг, они могут отключить сканер, но путешественники на форумах с пирсингом также сообщают, что прошли проверку безопасности в аэропорту без проблем. Раньше у меня было несколько пирсингов, и они никогда не срабатывали ни на металлоискателях, ни на сканерах.

Если вас пометят, как только выяснится, что вы носите украшения для тела, вас должны отправить в путь. Если сканер тела просто вызывает у вас мурашки по коже, вы можете полностью отказаться и запросить обыск у сотрудника TSA того же пола, что и вы, хотя обычно это занимает больше времени, поэтому обязательно предусмотрите дополнительное время в аэропорту. Посмотрим правде в глаза — почти все, что связано с аэропортом, в наши дни — это огромная проблема, но знание того, чего ожидать заранее, может помочь сделать опыт немного менее ужасным.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *