Содержание
Защита и электроавтоматика силовых трансформаторов и автотрансформаторов (ат)
Все защиты трансформатора можно разделить на две группы: основные и резервные защиты.
Основные защищают трансформатор от внутренних повреждений и ненормальных режимов в самом трансформаторе или на его ошиновках.
Резервные защищают обмотки трансформатора от сверхтоков внешних к.з. при повреждениях на присоединениях прилегающей сети, а также по возможности резервируют основные защиты трансформатора.
Основными защитами трансформатора и АТ являются: дифференциальная токовая защита трансформатора, газовая защита трансформатора, газовая защита РПН, токовая отсечка,устанавливаемая со стороны питания на трансформаторах малой мощности, дифференциальная токовая защита ошиновки низшего напряжения АТ, дифференциальная токовая защита ошиновки высшего и среднего напряжения АТ.
Газовая защита трансформатора содержит два элемента: сигнальный и отключающий.
Сигнальный действует на сигнал при слабом газообразовании и при понижении уровня масла.
Отключающий действует на отключение трансформатора со всех сторон с запретом АПВ трансформатора при интенсивном газообразовании и движении масла со скоростью 0,6-1,5 м/сек по маслопроводу между баком трансформатора и расширителем, а также при дальнейшем (после срабатывания сигнального элемента) понижении уровня масла.
Для защиты от повреждений контакторов РПН применяется газовая защита РПН.
Защита выполняется с помощью струйного реле, устанавливаемого между баком РПН и расширителем.
Газовая защита РПН действует на отключение трансформатора со всех сторон с запретом АПВ трансформатора.
Сигнальный элемент у струйных реле отсутствует.
Дифференциальная защита трансформатора реагирует на все виды к.з. (за исключением однофазных замыканий на землю в обмотке 6-10-35кВ) в зоне, ограниченной трансформаторами тока (ТТ).
При замене выключателя трансформатора обходным выключателем дифференциальная защита переключается с ТТ заменяемого выключателя на ТТ обходного выключателя.
Защита действует на отключение трансформатора со всех сторон с запретом АПВ.
Дифференциальная защита ошиновки высшего (среднего) напряжения АТ.
Защита охватывает зону между встроенными ТТ АТ и выносными ТТ выключателей, действует без выдержки времени на отключение АТ со всех сторон без запрета АПВ АТ.
Дифференциальная защита цепей низшего напряжения АТ.
В зону действия этой защиты входят линейный трансформатор, реактор и ошиновка цепей низшего напряжения от встроенных ТТ АТ до выносных ТТ в ячейке ввода низшего напряжения.Защита действует на отключение АТ со всех сторон с запретом АПВ.
В качестве резервной защиты трансформаторов тупиковых и отпаечных подстанций используется максимальная токовая защита (МТЗ) с пуском напряжения или без пуска напряжения.
МТЗ устанавливается на каждой стороне трансформатора. Со стороны питания (110кВ,220кВ) МТЗ, как правило, действует с двумя выдержками времени.
С меньшей выдержкой времени на отключение ввода 10кВ, а с большей – на отключение трансформатора со всех сторон.
В случае, когда с высокой стороны трансформатора установлены короткозамыкатель и отделитель, основные защиты без выдержки времени, а резервные защиты с наибольшей выдержкой времени дейс-
твуют на включение короткозамыкателя, тем самым создавая искусственное однофазное короткое замыкание, отключаемое защитой питающих линий. В бестоковую паузу (при АПВ питающих линий) производится автоматическое отключение отделителя, после чего поврежденный трансформатор (автотрансформатор) оказывается полностью отключенным.
Передача команды – импульса на отключение выключателя с питающей стороны линии при повреждении в трансформаторе, не имеющем выключателя с высокой стороны, может выполняться и без включения короткозамыкателя (для создания искусственного короткого замыкания).Такая команда может подаваться с помощью телеотключения по высокочастотному каналу.
С целью ближнего резервирования защит трансформатора предусматривается резервная независимая МТЗ-110кВ.
Эта защита является полностью автономной как по цепям тока,оперативным цепям, так и по выходным цепям.
Резервная МТЗ-110 с выдержкой времени большей времени срабатывания основной МТЗ-110 действует на отдельную катушку включения короткозамыкателя или на отдельную катушку отключения выключателя на стороне 110кВ.
С выдержкой времени большей времени действия защит на включение короткозамыкателя УРОКЗ действует на отключение отделителя.
При этом допускается разрешение отделителя во имя спасения самого трансформатора.
На отпаечных трансформаторах и тупиковых подстанциях 110кВ могут применяться и одноступенчатые токовые защиты нулевой последовательности, действующие на отключение трансформатора.
На автотрансформаторах транзитных подстанций с высшим напряжением 220-750кВ в качестве резервных защит используются дистанционные защиты (ДЗ) и направленные токовые защиты нулевой последовательности (НТЗНП).
Дистанционные защиты предназначены для отключения междуфазных к.з., а НТЗНП – для отключения одно- и двухфазных к.з. на землю.
Как правило, на высшей и средней стороне АТ устанавливаются двухступенчатая ДЗ и 3-х ступенчатая НТЗНП.
Оперативное ускорение (О/У) первых или вторых ступеней ДЗ и НТЗНП стороны высшего или среднего напряжения АТ ( время 0,3-0,6 сек) вводится оперативным персоналом в случае вывода из работы дифференциальной защиты трансформатора, дифзащиты ошиновки высшего напряжения АТ, дифзащиты шин среднего напряжения.
Цель О/У резервных защит АТ – ускорить действие резервных защит АТ при близких внешних к.з. или к.з. в самом АТ.
Следует отметить, что на время ввода О/У резервных защит, возможно их неселективное действие при к.з. в прилегающей сети.
Резервные защиты АТ стороны высшего напряжения действуют с первой (меньшей) выдержкой времени на отключение всех выключателей высшего напряжения, а со второй (большей) – на отключение АТ со всех сторон.
На ПС, имеющих на стороне 330кВ схему первичных соединений “полуторная”, резервные защиты стороны 330кВ АТ действуют с первой (меньшей) выдержкой времени на деление шин 330кВ (отключение всех выключателей В12), со второй – на отключение выключателей 330кВ своего АТ, и с третьей (наибольшей) – на отключение своего АТ со всех сторон.
Резервные защиты стороны среднего напряжения АТ при схеме первичных соединений этой стороны “секционированная С.Ш.” действуют с первой выдержкой времени на отключение ШСВ, со второй – на отключение своей стороны и с третьей – на отключение АТ со всех сторон.
Такое ступенчатое действие резервных защит позволяет сохранить в работе те АТ, которые отделяются от места к.з. после деления систем шин.
Автоматическое ускорение (А/У) резервных защит при включении выключателя стороны высшего напряжения (А/У – 750,
А/У-330) и при включении выключателей стороны среднего напряжения ( А/У-220, А/У-110) действует на отключение выключателя, включаемого на к.з. ключом управления или устройством ТАПВ.
При этом на каждой стороне АТ ускоряются до 0,4-0,5 сек I и II ступени ДЗ и II ненаправленная ТЗНП.
Индивидуальная защита от непереключения фаз выключателей стороны среднего и высшего напряжения АТ.
Защита выполняется только на выключателях с пофазным управлением.
Назначение защиты – ликвидация неполнофазного режима, возникающего при включении выключателя одной или двумя фазами.
Защита действует на отключение трех фаз включаемого выключателя.
Выдержка времени защиты (0,15 ¶ 0,25 сек) выбрана по условию отстройки от разновременности включения фаз выключателя.
Защита от неполнофазного режима на стороне 330 кВ (750) АТ (ЗНР-330).
Назначение защиты – ликвидация неполнофазного режима, возникающего при неполнофазном отключении одного выключателя 330 кВ АТ и трехфазном отключении второго выключателя 330 кВ АТ.
Защита, как правило, действует на отключение АТ со всех сторон.
Выдержка времени ЗНР-330 на 0,3 сек выше выдержки времени индивидуальной защиты от непереключения фаз выключателя.
На АТ-750кВ для контроля состояния изоляции вводов 750кВ АТ применяется устройство КИВ-750.
Принцип действия устройства – измерение геометрической суммы токов, протекающих под воздействием рабочего напряжения через изоляцию вводов 750 кВ трех фаз.
При исправной изоляции геометрическая сумма токов, входящих в реле типа КИВ, близка к нулю. В случае частичного повреждения изоляции ввода одной из фаз появляется ток небаланса, который фиксируется защитой.
Устройство типа КИВ имеет измерительный элемент для оперативного контроля и отключающий элемент.
Отключающий элемент действует на отключение АТ со всех сторон.
Защита от перегрузки.
В качестве такой защиты устанавливается токовая защита, действующая с выдержкой времени на сигнал в случае перегрузки по току любой обмотки трансформатора.
Газовая защита трансформаторов | Обслуживание устройств релейной защиты и автоматики
- Подробности
- Категория: Разное
- эксплуатация
- РЗиА
- реле
- повреждения
- вторичное оборудование
Содержание материала
- Обслуживание устройств релейной защиты и автоматики
- Максимальная токовая и токовая направленная защиты
- Токовая направленная защита нулевой последовательности
- Дистанционная защита линий
- Продольная дифференциальная защита линий
- Поперечная дифференциальная токовая направленная защита линий
- Дифференциально-фазная высокочастотная защита линий
- Дифференциальная токовая и другие виды защиты шин
- Газовая защита трансформаторов
- Устройство резервирования при отказе выключателей (УРОВ)
- Устройства автоматического повторного включения линий, шин, трансформаторов
- Устройства автоматического включения резерва
- Устройства автоматики на подстанциях с упрощенной схемой
- Обслуживание устройств релейной защиты и автоматики оперативным персоналом
Страница 9 из 14
Газовая защита является чувствительной защитой от повреждений, возникающих внутри масляного бака трансформатора и сопровождающихся выделением газов и быстрым перемещением масла из бака в расширитель. Газы выделяются при разложении масла и твердых изоляционных материалов электрической дугой, а также при повреждении и перегреве стали маг-нитопровода. Защита реагирует и на недопустимые понижения уровня масла в расширителе. Газовое реле устанавливается в трубопроводе, соединяющем расширитель с баком трансформатора. Поэтому газы, образующиеся в баке трансформатора, на своем пути к расширителю проходят через газовое реле.
Газовое реле — динственное реле в защите трансформатора, выполненное не на электрическом принципе. Его реагирующими элементами могут быть полые герметичные цилиндры, лопасти и открытые алюминиевые чашки. Реагирующие элементы размещают в корпусе реле на осях и имеют возможность поворачиваться вместе с прикрепленными к нему контактами, замыкающими цепь реле при накоплении газа в верхней части реле, при динамических перемещениях (толчках) масла из бака в расширитель в момент бурного развития повреждения. Обычно газовое реле имеет два (иногда три) реагирующих элемента: верхний и нижний. Контакты верхнего действуют на сигнал, нижнего — на отключение трансформатора от сети. Для защиты контакторных устройств РПН, размешенных вне бака трансформатора, применяются реле (так называемые струйные реле) с одним элементом, реагирующим только на появление динамической струи масла, перетекающего в сторону расширителя. На газообразование струйное реле не реагирует, так как образование газа в процессе работы контактора — обычное явление.
Газовое реле имеет смотровое окно для наблюдения за накоплением в реле газа и кран для отбора пробы газа при срабатывании реле.
Действия персонала с газовой защитой. Во всех случаях срабатывания газового реле на сигнал или отключение производится внешний осмотр трансформатора и газового реле, при этом проверяется уровень масла в расширителе трансформатора, целость мембраны выхлопной трубы, устанавливается, нет ли течей масла из бака. Через смотровое окно в корпусе реле проверяется наличие, окраска и объем газа в реле. Отбирается проба газа из реле для химического или хроматографического анализа (см. §1.10). Пользуются различными устройствами и способами отбора проб газа на реле. Очень важно, чтобы персонал был обучен правилам пользования, имеющимся на подстанции устройством для отбора пробы газа. При неправильно отобранной пробе результаты анализа могут быть ошибочными.
Предварительное заключение о состоянии отключившегося трансформатора делается на основе определения объема скопившегося в реле газа, проверки его цвета и горючести. Бело-серый цвет газа свидетельствует о повреждении бумаги и картона, желтый — дерева, темно-синий или черный — масла.
Горючесть газа является признаком повреждения трансформатора. К ее определению приступают лишь после отбора пробы газа на химический анализ. Если газ, выходящий из крана реле, загорается от поднесенной спички, трансформатор не может оставаться в работе или включаться в работу после автоматического отключения без испытания и внутреннего осмотра. Если в газовом реле будет обнаружен воздух (негорючий газ без цвета и запаха), то его следует выпустить из реле. При отсутствии внешних признаков повреждений (дифференциальная защита трансформатора не работала) трансформатор может быть включен в работу без внутреннего осмотра. Однако не следует спешить с вводом в работу трансформаторов напряжением 330 кВ и выше, так как присутствие в масле пузырьков воздуха резко снижает диэлектрические свойства масла и может привести к перекрытию изоляционных промежутков в трансформаторе при рабочем напряжении. Включение таких трансформаторов в работу (если не нарушено электроснабжение потребителей) следует производить после выявления и устранения причины выделения воздуха.
В эксплуатации отмечены случаи неправильного срабатывания газовой защиты на отключение трансформатора, вызванные неисправностью цепей вторичных соединений защиты, прохождением сквозных токов короткого замыкания, когда электродинамическое взаимодействие между витками обмоток передавалось маслу, сотрясением трансформатора при включении (отключении) устройств системы охлаждения, толчком масла в момент соединения двух объемов, давления в которых различны . Например, газовая защита срабатывала во время открытия крана на линии, соединяющей расширитель трансформатора с эластичным резервуаром, после очередной подпитки трансформатора азотом.
Характерным для всех этих случаев было отсутствие газа в реле. Оно оставалось заполненным маслом, поскольку никаких выделений газа в трансформаторе не происходило. После установления причины отключения трансформаторы включались в работу. Неисправная газовая защита выводилась в ремонт.
Уровень масла в трансформаторе имеет исключительно важное значение, как для нормальной работы трансформатора, так и его газовой защиты. Газовое реле расположено ниже уровня масла в расширителе, поэтому оно нормально должно быть заполнено маслом.
При недостаточном уровне масла в расширителе и резком понижении температуры наружного воздуха или снижении нагрузки персоналу не разрешается переводить газовую защиту «на сигнал», так как при дальнейшем понижении уровня масла может обнажиться и повредиться активная часть работающего трансформатора. На время доливки масла в трансформатор через расширитель газовую защиту обычно оставляют с действием «на отключение». Газовую защиту переводят «на сигнал» при работах, проводимых в масляной системе трансформатора, когда возможны толчки масла или попадание в него воздуха, что может привести к срабатыванию защиты. Перевод газовой защиты действием «на отключение» должен производиться сразу же после окончания работ независимо от способа доливки масла. Включение трансформаторов в работу из резерва или после ремонта производится с включенной «на отключение» газовой защитой.
- Назад
- Вперёд
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь:
- Главная
- Книги org/ListItem»> Разное
- Молниезащита зданий и сооружений
Еще по теме:
- Газовое реле РГЧЗ-66 и работа элементов реле при повреждениях силового трансформатора
- Взрывозащищенная контрольно-измерительная и аппаратура автоматики
- Устройства релейной защиты и автоматики и их эксплуатация
- Релейная защита и автоматика в электроустановках
- Определение мест повреждения
Комментарий | |||||||||
Нитрил Зарегистрировано: |
|
||||||||
Хьюи Модератор |
|
||||||||
Нитрил Зарегистрировано: |
|
||||||||
Нитрил Зарегистрировано: |
|
||||||||
олипоппер Модератор |
|
||||||||
Нитрил Зарегистрировано: |
|
||||||||
Грейди_Боб Зарегистрировано: |
|
||||||||
Нитрил Зарегистрировано: |
|
||||||||
JK4U Зарегистрировано: |
|
||||||||
Нитрил Зарегистрировано: |
|
||||||||
JK4U Зарегистрировано: |
|
||||||||
Грейди_Боб Зарегистрировано: |
|
||||||||
морской конек Модератор |
|
||||||||
Грейди_Боб Зарегистрировано: |
|
||||||||
Нитрил Зарегистрировано: |
|
Останов Повреждение двигателя из-за потери давления масла…
Выплеск масла
Масло в масляном поддоне вашего двигателя может легко выплескиваться во время движения автомобиля. Во время динамичного вождения этот выплеск масла может привести к тому, что пикап останется незакрытым и начнет подсасывать воздух. Чтобы предотвратить эту опасную ситуацию, выберите масляный поддон, который предотвращает разбрызгивание масла. Если у вас есть место, подумайте о масляном поддоне с узким глубоким поддоном, чтобы держать масло под контролем. Если вас беспокоит дорожный просвет, выберите поддон с хорошей шумоизоляцией и, возможно, масляный аккумулятор Accusump.
Низкий объем масла
Низкий уровень масла может легко привести к перепадам давления масла в двигателе. Пока ваш двигатель работает, он вытягивает масло из поддона, чтобы заполнить ваш двигатель, снижая уровень масла в поддоне. Если начальный объем масла в вашем поддоне не соответствует вашему двигателю, маслозаборник может открыться и потерять давление во время движения. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что объем масла в вашем двигателе правильный. Если у вас есть масляные радиаторы или другие аксессуары, их нужно учитывать в объеме. Используйте щуп, чтобы убедиться, что уровень масла находится на нужной высоте в поддоне. Нужен больший объем для размещения вашего двигателя? Приобретите масляный поддон большой емкости, чтобы увеличить объем вашей системы.
Турбулентность масла или «Воздух»
Парусность – это турбулентность воздуха внутри картера. Каждый раз, когда поршень опускается, воздух под ним выталкивается в область кривошипа. Каждый раз, когда поршень движется вверх, за ним втягивается воздух. При высоких оборотах эта турбулентность может привести к аэрации масла, стекающего через картер и оседающего в поддоне, а в некоторых случаях — к пенообразованию. Аэрированное и вспененное масло может, среди прочего, вызвать проблемы с давлением масла.
Чтобы решить проблемы с латеральной ориентацией, используйте лоток для горизонтальной ориентации. Поддон установлен под кривошипом и направляет стекающее масло в поддон масляного поддона, в сторону от кривошипа и возникающего вокруг него ветра. Кроме того, поддон для защиты от ветра помогает предотвратить попадание масла из поддона обратно в кривошип. Хотите больше защиты? Добавьте кривошип с поддоном, чтобы еще больше очистить масло вокруг кривошипа и направить его в поддон.
Экстремальные углы или силы
Если вы скользите, карабкаетесь, прыгаете или делаете что-то еще, что требует значительных усилий для вашего двигателя, вы можете столкнуться с проблемами давления масла. Горячее масло в масляном поддоне сильно подбрасывается во время вождения. На мгновение; представьте себе ведро с водой, стоящее на коленях у водителя, когда грузовик Rock Climb раскачивается взад-вперед под экстремальным углом. То же самое происходит с маслом в масляном поддоне двигателя в таких ситуациях. Чтобы защитить вас от ситуаций с постоянным низким давлением или отсутствием давления масла, которые могут привести к повреждению двигателя, мы рекомендуем как высокопроизводительный масляный поддон, так и наш масляный аккумулятор Accusump.
В качестве масляного поддона мы рекомендуем использовать масляный поддон глубокого типа с мокрым картером или систему с сухим картером. Глубокий поддон позволяет маслу скапливаться над подборщиком, давая ему меньше места для перемещения. Система с сухим картером откачивает все масло из поддона и хранит его в отдельном резервуаре с перегородками, что гарантирует, что масло не уходит из маслоприемника.
Система Accusump рекомендуется для тех ситуаций, когда нельзя ожидать, что масло в поддоне останется на месте. Accusump будет удерживать заданное количество масла под давлением в резерве и сбрасывать его в случае прерывания нормальной подачи масла.
Сухой пуск
Двигатели, которые регулярно эксплуатируются, сохраняют хорошую масляную пленку на внутренних компонентах между использованиями. Эта масляная пленка позволяет двигателю вращаться и запускаться до того, как установится давление масла, без риска повреждения двигателя. Однако для автомобилей с двигателями, которые находятся в перерывах между использованием, таких как гоночные автомобили, классические автомобили и специализированное оборудование, эта масляная пленка может высыхать по мере стекания масла из двигателя и оставлять двигатель незащищенным. Со временем такой запуск двигателя всухую может привести к значительному повреждению двигателя.
Лучший способ предотвратить запуск всухую — предварительно смазать двигатель перед запуском. Заполняя каналы двигателя маслом под давлением, вы не только восстановите масляную пленку на движущихся частях двигателя, но и предотвратите падение давления масла при запуске; путем заливки масляных каналов.
Чтобы облегчить предварительную смазку двигателя при каждом запуске, используйте наш масляный аккумулятор Accusump. Accusump содержит запас масла под давлением, собранного во время последней работы двигателя, для предварительной смазки двигателя перед запуском.
Добавить комментарий