Инструкция по охране труда водитель автомобиля: ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для водителей автомобилей

ТИ Р М-008-2000. Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей внутризаводского транспорта

Утверждаю
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
17 марта 2000 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА

ТИ Р М-008-2000

1. Общие требования безопасности

1.1. К управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение (курсы), и имеющие удостоверение, выданное госавтоинспекцией на право управления автомобилем данной категории.

1.2. Водители допускаются к выполнению работ только после прохождения вводного (общего) инструктажа и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который проводится повторно не реже одного раза в квартал и при каждом изменении работы. Вновь принятые на работу водители должны пройти стажировку в течение 6 — 10 смен для усвоения приемов труда с последующей проверкой знаний.

1.3. Водители должны выполнять все требования «Правил дорожного движения».

1.4. Водителю запрещается:

— управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;

— распитие спиртных напитков в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

— передавать управление автомобилем другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;

— отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

— устранять неисправности под поднятым кузовом самосвала, если отсутствуют упорные устройства под кузов.

1.5. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.6. Водитель при назначении на работу должен получить у администрации предприятия инструкцию по охране труда, инструкцию по эксплуатации автомобиля, технический паспорт и спецодежду.

1.7. В процессе работы на водителя автомобиля возможно воздействие следующих факторов:

— движущиеся машины и механизмы;

— перевозимые и складируемые грузы;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— повышенное содержание паров этилированного бензина;

— движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов автомобиля.

1.8. Быть внимательным и аккуратным во время выполнения работы; не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

1.9. Не касаться находящихся в движение частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов.

1.10. При прохождении и проезде по территории предприятия пользоваться только установленными проходами и проездами.

1.11. Не стоять и не проходить под поднятым грузом.

1.12. При выезде на линию иметь при себе:

— удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

— регистрационные документы на транспортное средство;

— путевой или маршрутный лист.

1.13. Водители в зависимости от климатических условий работы должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

— костюмом хлопчатобумажным;

— рукавицами комбинированными.

Зимой дополнительно:

— курткой на утепленной прокладке;

— брюками на утепляющей прокладке.

1.14. Водители должны знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.15. Водители должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.16. Водитель является ответственным за соблюдение правил охраны труда всеми лицами, находящимися на автомобиле, и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с работой и обслуживанием автомобиля.

1.17. Водители, не выполняющие требования Инструкции по охране труда и правил дорожного движения, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом в рейс проверить: техническое состояние автомобиля и прицепа (прицепной тележки), особое внимание обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителя, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизма сцепления с прицепом, наличие страхового троса, отсутствие утечки воздуха, тормозной жидкости, топлива, воды и масла.

На непроверенном и неисправном автомобиле или прицепе (тележке) и без номерного знака выезжать на линию запрещается.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не допускать к ремонту автомобиля и пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это право (грузчиков, агентов, пассажиров и т.д.).

3.2. При запуске двигателя с помощью рукоятки не охватывать пусковую рукоятку большим пальцем.

3.3. Не разрешать грузчикам или пассажирам сходить и садиться на ходу автомобиля, проезжать на подножках и крыльях машины или стоя в кузове.

3.4. При укладке и увязке груза в кузове оставлять место для перевозки грузчиков.

3.5. В кузове тягача прицепа и прицепной тележки перевозка людей запрещена.

3.6. При любой остановке автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.

3.7. Не грузить автомобиль, прицепы и тележки сверх установленных габаритов и грузоподъемности. Запрещается тягачами транспортировать более двух тележек.

3.8. При погрузке и разгрузке машины грузоподъемными механизмами не находиться в кабине автомобиля и не производить ее обслуживание.

3.9. Подавать звуковой сигнал:

— при въезде и выезде из ворот предприятия, склада;

— в начале движения с места, если в кузове или вблизи автомобиля находятся люди;

— при движении задним ходом;

— в местах ограниченной видимости;

— во всех случаях возможной опасности наезда или столкновения.

3.10. Пользоваться только установленными проездами и переездами. Запрещается пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах. Запрещается также ставить автомобиль на железнодорожном пути или двигаться по ним.

3.11. При приближении к переезду снижать скорость и переезжать его со скоростью не более 5 км/ч, предварительно убедившись в полной безопасности для движения.

3.12. Не открывать и не закрывать ворота бампером автомобиля.

4. Требования безопасности при ремонте и техническом
обслуживании автомобиля

4.1. При ремонте и обслуживании автомобиля водителю запрещается выполнять без специального разрешения мастера следующие работы:

— обработку металлов на сверлильном станке, ручным пневматическим инструментом, ручным электроинструментом;

— заточку инструмента на наждачных точилах;

— работы с применением грузоподъемных машин;

— газоэлектросварочные работы.

Для выполнения указанных выше работ требуется специальное обучение и инструктаж о мерах безопасности в объеме специальных инструкций по данным работам.

4.2. Перед началом работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля привести в порядок рабочую одежду.

Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) запрещается.

4.3. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

4.4. При пользовании переносной электролампой проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправен ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Напряжение переносных электроламп допускается не выше 12 В.

4.5. Если вблизи рабочего места проводятся электросварочные работы, то необходимо устанавливать щит (ширму) для защиты глаз и лица от светового действия электрической дуги.

4.6. При установке автомобиля на ремонтную яму должны быть закрыты все бензобаки огнеупорными чехлами.

4.7. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол масло и солидол засыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенное место.

4.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колесо, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

4.9. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, при снятии колес и т.п.) под раму автомобиля установить специальные металлические козлы.

4.10. При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой и вязкой почве под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение домкрата, под колеса автомобиля должны быть подложены клинья.

4.11. Не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.

4.12. При работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль автомобиля.

4.13. При работе лежа под автомобилем использовать лежаки, коврики или решетчатые тележки и надевать защитные очки.

4.14. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

4.15. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска.

4.16. Для подъема, снятия, установки и транспортировки тяжелых (массой более 16 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными грузозахватными приспособлениями.

4.17. Перед тем, как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве:

— проверить правильность установки колес по отношению направляющих;

— поставить автомобиль на тормоза и положить под колеса распорные клинья;

— убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.

4.18. Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

4.19. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки козел под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

4.20. Не допускать людей и не находиться самому под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо специальных подставок случайные предметы (ломы, куски металла и др.) запрещается.

4.21. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обита листовой сталью, не имела заусенцев.

При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.

Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м.

4.22. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку голой рукой запрещается.

4.23. Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 мин.) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

4.24. При ремонте и обслуживании двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать инструкцию по охране труда для работающих с этилированным бензином.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении неисправностей автомобиля (отказе тормозов, рулевого управления, аккумуляторе и т.п., постороннем шуме) немедленно прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика.

5.2. При возникновении пожара на машине немедленно остановить ее, заглушить двигатель, перекрыть бензобак и отсоединить аккумулятор. Огонь тушить огнетушителем, песком, землей, кошмой.

5.3. При несчастном случае пострадавший или очевидец, бывший при этом, обязаны известить лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика, которые должны организовать оказание первой помощи пострадавшему и направить его в медпункт.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. Сдать автомобиль дежурному механику и затем поставить на стоянку.

6.2. О всех замеченных при работе недостатках доложить механику гаража или диспетчеру.

6.3. По окончании обслуживания или ремонта привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления.

Если автомобиль остается на козлах, проверить надежность его установки.

6.4. Обо всех замеченных неисправностях сообщить сменщику или механику.

6.5. После окончания всех работ руки и лицо вымыть теплой водой с мылом. По возможности принять душ.

Инструкция по охране труда для водителя

Начальник управления

“___”_______________20__ г

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для водителя

Общие положения

  1. К обслуживанию и управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинскую комиссию, инструктаж по безопасности движения, технике безопасности и производственной санитарии.

  2. Кроме настоящей инструкции водитель-механик обязан соблюдать правила дорожного движения и руководствоваться приказом по предприятию «О закреплении и самоконтроле автомобильного транспорта».

  3. Водитель – механик обязан выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией. Без разрешения и инструктажа производить работу, не входящую в обязанности водителя запрещается.

  4. Водитель-механик обязан обеспечивать надлежащее состояние автомобилей при выезде на линию и в процессе работы.

  5. Не допускать случаев управления автомобиля в состоянии алкогольного или иного опьянения, а также, передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в подобном состоянии.

  6. В установленный срок проходить мед. обследование.

  7. В случае нарушения п.2, п. 4, п. 5, п. 6 настоящей инструкции и Правил дорожного движения водитель-механик несет персональную ответственность согласно законодательства Украины.

  8. На линии, при управлении автомобилем, водитель-механик должен иметь при себе:

—          удостоверение на право управления автомобилем данной категории, выданное Госавтоинспекцией

—          путевой лист

—          талон технического паспорта

  1. Инструмент и приспособления использовать только по назначению.

10.  В случае травмирования или недомогания прекратить  работу, сообщить об этом непосредственному руководителю.

11.  Техническое состояние автомобилей должно обеспечивать его безопасную работу на линии,  отвечать Правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта и требованиям Правил дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Украины.

12.  Не разрешается продолжать движение (хотя возможно возвращение на несправном автомобиле в гараж), а тем более выезжать из гаража, в случае возникновения серьезных неисправностей автомобиля.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют на постах, оборудованных приспособлениями, приборами и инструментами, необходимыми для выполнения установленных работ.

  2. Водитель-механик, принимающий участие в работе по техническому обслуживанию или ремонту  автомобиля, должен пройти инструктаж по безопасным приемам труда.

  3. Автомобиль на пост обслуживания или ремонта должен подаваться вымытым и очищенным от грязи и снега. При въезде и съезде с поста в канаве или под эстакадой не должны находится не должны находиться люди, приспособления или инструменты, препятствующие движению. Установленный на пост обслуживания автомобиль следует затормозить ручным тормозом, а в коробке передач включить одну из низших передач.

  4. При вывешивании автомобиля или одного из его агрегатов домкратами или др. необходимо строго соблюдать правила пользования этим оборудованием. Домкраты следует устанавливать на горизонтальной площадке с твердым покрытием;  положение головки домкрата при подъеме  автомобиля должно исключать опасность его падения. При необходимости снятия коле или регулировки тормозов под вывешенный автомобиль должны быть установлены козелки, а под  неснятые колеса – упоры (башмаки). Проводить какие-либо работы на автомобиле со снятыми колесами и  вывешенном только на домкратах или талях запрещается.

  5. 5. На время обслуживания или ремонта автомобиля, установленного над осмотровой канавой, на рулевом колесе должна быть вывешена таблица с надписью: Двигатель не пускать – работают люди! Испытывать двигатели разрешается только на постах, оборудованных отсасывающей вентиляцией и при отсутствии рабочих под автомобилем. Работая под автомобилем, не следует складывать  инструменты на его подножки, раму и др. места, откуда они могут упасть на работающих. При работе в осмотровой канаве разрешается пользоваться переносными лампами напряжением не выше 36 в. Курить и разжигать огонь под автомобилем запрещается.

  6. 6. Перед снятием с автомобиля двигателя, коробки передач, заднего моста необходимо предварительно слить масло из картеров этих агрегатов, а при снятии двигателя также слить воду из системы охлаждения. Масло и воду сливают в специальные емкости. Снимать и устанавливать на автомобиль двигатель, коробку передач и т.п., а также транспортировать их на склады следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, имеющих захваты, которые гарантируют полную безопасность работы.

Снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты, зачаленные тросом или канатом, запрещается. Для транспортирования агрегатов должны применяться тележки, оборудованные стойками и упорами, предохраняющие агрегаты от сдвига и падения при перевозке.

Транспортировать аккумуляторные батареи следует на тележках, а при переноске малогабаритных батарей пользоваться специальными захватами.

  1. Обслуживание и ремонт автомобилей должны производиться исправным и соответствующим своему назначению инструментом и приспособлениями.

Не разрешается применять сильно изношенные или распиленные гаечные ключи и др. инструменты с неисправной или неправильно заправленной частью, со сломанными или неплотно насаженными ручками.

Для увеличения плеча гаечных ключей нельзя использовать какие-либо рычаги (трубы, ключи и т.п.). Запрещается отвертывать и завертывать гайки и болты при помощи зубила и молотка или ударами молотка по ключу. Перед пользованием электрическим инструментом (гайковерты, дрели и др.) необходимо проверить надежность заземления его корпуса.

Работать таким инструментом следует в резиновых перчатках, стоя на деревянной подставке или резиновом коврике.

  1. Шины необходимо монтировать и демонтировать на чистом полу или на подстилке. Перед демонтажем шины воздух из камеры должен быть полностью выпущен, а шина очищена снаружи от грязи и пыли. Выбивать диски кувалдой запрещается. Монтаж шины на обод, покрытой ржавчиной, а также имеющей заусенцы, вмятины и трещины, не допускается.

  2. Накачивать смонтированную шину следует с применением ограждения или др. приспособления, предохраняющего от срыва замочного кольца и разрыва шины. Подкачивать шину без демонтажа разрешается только в том случае, если давление  воздуха снизилось не более чем на 40 % от номинального и имеется уверенность в том, что  это снижение давления не нарушило правильность монтажа. Давление воздуха можно проверять только в остывших шинах.

Требования перед началом работы

  1. При подготовке автомобиля к выезду на линию проверить:

—          техническое состояние автомобиля, которое должно отвечать требованиям гос. стандартов, зарегистрировано в установленном порядке и прошедшее гос. тех. осмотр; обращать особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков, а также, отсутствие подтекания топлива , масла, воды

—          наличие инструментов и инвентаря

—          заправку автомобиля топливом, маслом, водой, наличие тормозной жидкости и уровень электролита в аккумуляторной батареи.

  1. Перед выездом на линию получить путевой лист, получить необходимый инструктаж и задание.

  2. Пуск двигателя с помощью пусковой рукоятки производить при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги запрещается.

  3. Заправку автомобиля топливом производить при неработающем двигателе.

  4. Заправку автомобиля производить механизированным способом : засасывать бензин или др. топливо через шланг ртом и производить заправку автомобиля из ведра запрещается.

  5. Открывая пробку радиатора при перегретом двигателе, оберегать руки и лицо от ожогов.

  6. В дождь, снегопад и гололед соблюдать осторожность при входе и выходе из машины.

  7. Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими безопасности движения, жизни пассажиров, а также грязного, без номерных и опознавательных знаков – запрещается.

Требования безопасности во время работы

  1. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

  2. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) убедиться, что это безопасно для окружающих.

  3. Особую осторожность соблюдать при движении задним  ходом.

  4. Движение задним ходом запрещается: на перекрестке и ближе 20 м от них; на пешеходных переходах; ближе 2 м от указателя остановки трамвая, троллейбуса или автобуса (на стороне остановки).

  5. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, предварительно убедиться в отсутствии движения в попутном и во встречном направлениях.

  6. Запрещается оставлять автомобиль без принятых мер, исключающих возможность его самопроизвольного движения.

  7. При ремонте автомобиля на линии соблюдать предосторожности: убрать автомобиль за пределы проезжей части или съехать на обочину дороги, затормозить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, подложить под колеса упоры, выставить знак аварийной остановки. При работе на обочине запрещается находиться под автомобилем со стороны проезжей части.

  8. Запрещается:

—          при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе

—          подогревать двигатель открытым пламенем и пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов

—          протирать двигатель ветошью, смоченной бензином и курить в  непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков

—          определять уровень топлива в баке открытым огнем.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. В аварийной ситуации водитель-механик должен принять все меры для того, чтобы исключить дорожно-транспортное происшествие.

  2. При дорожно-транспортном происшествии водитель-механик обязан:

—          без промедления остановиться, включить световую сигнализацию, а при  ее неисправности или отсутствии выставить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь, и не трогать с места транспортное средство, а также др. предметы, имеющие отношение к происшествию

—          в случае необходимости вызвать «Скорую помощь», а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение, предварительно обозначив место аварии, после чего возвратиться к месту аварии

—          сообщить о случившемся в милицию  и ожидать их прибытия

—          если невозможно движение др. транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и относящихся к ДТП предметов и следов.

Требования безопасности по окончании работы

  1. После возвращения с линии водитель-механик обязан проверить автомобиль.  При подготовке автомобиля к техническому обслуживанию или ремонту вымыть его и очистить от грязи (льда).

  2. Если автомобиль технически исправен, провести ежедневное техническое обслуживание и поставить его в зону стоянки.

  3. При безгаражном хранении в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

  4. Если во время ремонта автомобиль остается на козелках, проверить надежность его установки. Оставлять автомобиль, поднятый домкратом, запрещается.

  5. Снять спец. одежду и повесить ее  в специально отведенное место.

  6. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.

Заместитель начальника ПГПЧ-2             _________________

INDOT: Советы по безопасному вождению

  • ИНДОТ

  • Безопасность

  • Текущий:

    Советы по безопасному вождению

Дорожные аварии не случайны. Каждый год более 800 человек гибнут на дорогах Хузьер. Большинство этих аварий были вызваны ошибками водителей, такими как нарушение правил вождения, превышение скорости, агрессивное вождение или отвлеченное вождение. Хорошая новость заключается в том, что как водитель вы держите ключ к предотвращению столкновений. Следующие советы по безопасности помогут вам избежать наиболее распространенных фатальных ошибок, которые допускают водители, и помогут вам безопасно управлять автомобилем, чтобы защитить себя от ошибок других водителей.

Пять ключей к предотвращению столкновений

  • Пристегнитесь! Убедитесь, что вы и ваши пассажиры надежно закреплены. Это самое важное, что вы можете сделать, чтобы защитить свою жизнь и жизнь своих близких, если вы попали в автомобильную аварию.
  • Никогда не водить с нарушениями. Избегайте употребления алкоголя и наркотиков за рулем. Назначьте назначенного водителя.
  • Езжайте внимательно. Избегайте трех самых распространенных отвлекающих факторов: мобильных телефонов, компакт-дисков и кофе.
  • Безопасное вождение. Агрессивные водители идут на неоправданный риск и часто становятся причиной аварий.
  • Поделитесь дорогой. Следите за пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами и грузовиками.

Пристегивайтесь ремнем безопасности

Согласно исследованиям, использование ремня безопасности снижает вероятность гибели в автокатастрофе на 60 процентов. Ремень безопасности — ваша лучшая защита от травм и гибели в дорожно-транспортном происшествии. Во время вождения не забывайте следующие советы:

  • Никогда не управляйте автомобилем или грузовиком, пока все не пристегнуты!
  • Подавайте хороший пример своим детям. Используйте ремень безопасности каждый раз, когда вы путешествуете.
  • Ремни безопасности — лучшая защита от пьяного водителя.
  • Всегда правильно пристегивайтесь ремнем безопасности. Отрегулируйте его так, чтобы он лежал на верхней части бедер и плотно прилегал к плечу и груди.
  • В Индиане вас могут остановить и оштрафовать за то, что вы не пристегнули ремень безопасности.

Защитите своих детей

Автокатастрофы являются основной причиной смерти детей в возрасте от 1 до 13 лет. Автокресла и бустеры обеспечивают защиту младенцев и детей в случае аварии.

  • Выберите автокресло в зависимости от возраста и размера вашего ребенка и используйте его каждый раз.
  • Убедитесь, что автокресло установлено правильно, обратившись к производителю автокресла или руководству по эксплуатации автомобиля.
  • Держите ребенка в автокресле как можно дольше, пока ребенок соответствует требованиям производителя по росту и весу.
  • Держите ребенка на заднем сиденье как минимум до 12 лет.

Для получения дополнительной информации посетите сайт Buckle Up America.

Никогда не садитесь за руль инвалидом

В США водитель с инвалидностью убивает кого-то каждые 30 секунд. Следование этим советам по безопасности поможет вам не стать статистом:

  • Не рискуйте — Если вы планируете водить машину, не пейте.
  • Перед вечеринкой выберите трезвого назначенного водителя.
  • Пользуйтесь общественным транспортом, райдшерингом, такси или попросите друга отвезти вас домой.
  • Проведите ночь там, где проводится мероприятие.
  • Немедленно сообщите в правоохранительные органы о пьяных водителях.
  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности — это лучшая защита от слабого водителя.

Для получения дополнительной информации посетите сайт StopImpairedDriving.org.

Водите осторожно, а не агрессивно

Агрессивные водители плохо соображают за рулем, и их опасные действия часто приводят к авариям. Воспользуйтесь следующими советами, чтобы сохранить ясную голову и защитить себя от агрессивных водителей:

  • Прежде всего, приложите все усилия, чтобы безопасно уйти с их пути.
  • Отложите свою гордость на заднее сиденье. Не бросайте им вызов, ускоряясь или пытаясь удержаться на своей полосе движения.
  • Избегайте зрительного контакта и игнорируйте жесты.
  • Сообщите об агрессивных водителях в соответствующие органы.
  • Если агрессивный водитель попал в аварию дальше по дороге, остановитесь на безопасном расстоянии от места аварии, дождитесь прибытия полиции и сообщите о поведении, свидетелем которого вы стали.

Для получения дополнительной информации посетите Национальное управление безопасности дорожного движения.

Вождение с осторожностью

Вождение в состоянии рассеянного или сонливого состояния может иметь смертельные последствия. Выполните следующие действия, чтобы оставаться бдительными на дороге:

  • Достаточно отдыхайте, чтобы избежать усталости.
  • Вождение на дальние расстояния — тяжелая работа, и вам нужно быть свежим и внимательным.
  • Избегайте дальних поездок ночью. Блики света как на приборной панели, так и снаружи автомобиля могут вызвать сонливость.
  • Поддерживайте прохладную температуру в автомобиле.
  • Не использовать круиз-контроль; Держите свое тело вовлеченным в вождение.
  • Следите за своей осанкой. Двигайтесь с поднятой головой и расправленными плечами. Ноги не должны быть полностью выпрямлены, а согнуты примерно под углом 45 градусов.
  • Делайте частые перерывы. Минимум каждые два часа останавливайтесь на заправке, в ресторане или на остановке для отдыха. Выйдите из машины, прогуляйтесь, даже побегайте трусцой или займитесь гимнастикой. Упражнения борются с усталостью.
  • Избегайте основных причин рассеянного вождения: мобильных телефонов, компакт-дисков (или радио) и кофе (или других напитков и еды).
  • По состоянию на 1 июля 2020 года Индиана стала 22-м штатом в стране, принявшим закон об использовании громкой связи во время вождения. Учить больше.

Разделите дорогу

Мотоциклы, пешеходы, велосипедисты и коммерческие грузовики требуют особого внимания на проезжей части. Обратите особое внимание на этих участников дорожного движения, иначе вы можете попасть в аварию.

Грузовики:

  • Держитесь подальше от «запрещенной зоны», слепой зоны со стороны пассажира грузовика.
  • Не тормозить резко перед грузовиками; им требуется гораздо больше времени, чтобы остановиться, чем меньшему транспортному средству.
  • Дайте грузовикам достаточно места для поворота; у них большой радиус поворота.

Мотоциклы:

  • Внимательно следите за мотоциклами, их легко скрыть в пробке.
  • Предвидеть опасности, с которыми могут столкнуться мотоциклисты, и прогнозировать реакцию мотоциклистов.
  • Следуйте как минимум в двух секундах за мотоциклом.
  • Будьте осторожны при повороте налево. Большинство столкновений между мотоциклами и другими транспортными средствами связано с поворотом налево на перекрестке.

Пешеходы и велосипедисты:

  • Остановки для пешеходов на пешеходных переходах и перекрестках.
  • Притормози, будь внимателен и соблюдай установленное ограничение скорости.
  • Всегда обращайте внимание на пешеходов и велосипедистов, особенно перед поворотом на зеленый свет или поворотом направо на красный или налево на зеленый свет.
  • Оставьте не менее трех футов свободного пространства между правой стороной вашего автомобиля и велосипедистом.
  • Снизьте скорость при обгоне велосипедиста, особенно если проезжая часть узкая.
  • Дети на велосипедах часто непредсказуемы в своих действиях. Ожидать неожидаемое.

Посетите SharetheRoadSafely.org для получения дополнительной информации.

Бендер Бендер? Переместите автомобили на обочину

INDOT хочет, чтобы автомобилисты были в безопасности, а также обеспечивали бесперебойное движение на оживленных автомагистралях и дорогах.

Наши знаки Fender Bender подкрепляют закон штата Индиана, который гласит, что водители, участвующие в авариях, не приведших к травмам или смерти, не должны препятствовать движению больше, чем это необходимо. Вне проезжей части или на обочине гораздо безопаснее обмениваться информацией или ждать прибытия правоохранительных органов после аварии. Не беспокойтесь — ваша страховка не пострадает, если вы переместите свой автомобиль на обочину.

INDOT и полиция штата Индиана призывают автомобилистов звонить по номеру 9-1-1 в случае более серьезных аварий с телесными повреждениями или когда движение поврежденного автомобиля может быть опасным.

Вождение в рабочей зоне и вождение в зимнее время

Езда по шоссе в нормальных условиях может быть опасной, а когда дорога скользкая или ведутся строительные работы, вождение может быть еще более опасным. Для получения дополнительной информации посетите следующие сайты:

  • Безопасность рабочей зоны
  • Зимние советы по безопасности на зимнее вождение

Связанные ссылки

  • Индиана
  • . Государственная полиция
  • Зимние операции INDOT

Ключи к безопасному вождению (для подростков)

Будучи осторожным водителем, вы можете избежать аварий и снизить риск за рулем.

Если вы ездили по дорогам, то знаете, что не все водят хорошо — но большинство людей так думают. Некоторые водители агрессивно ускоряются. Другие уходят в другую полосу, потому что не обращают внимания. Водители могут следовать слишком близко, совершать резкие повороты, не сигнализируя, или входить в движение и выезжать из него.

Агрессивные водители представляют собой известные дорожные опасности, являющиеся причиной одной трети всех дорожно-транспортных происшествий. Но невнимательное или рассеянное вождение становится все более серьезной проблемой, поскольку люди «многозадачны», разговаривая по телефону, отправляя текстовые сообщения или проверяя сообщения, принимая пищу или даже смотря телевизор во время вождения.

Вы не можете контролировать действия других водителей. Но обновление навыков безопасного вождения может помочь вам избежать опасностей, связанных с плохим вождением других людей.

Навыки, которые позволят вам контролировать ситуацию

Прежде чем сесть за руль этой двухтонной рамы из стекла и стали, вот несколько советов, которые помогут вам сохранить контроль:

Сосредоточьтесь. Вождение — это прежде всего мыслительная задача, и вам есть о чем подумать, когда вы за рулем: дорожные условия, ваша скорость и положение, соблюдение правил дорожного движения, знаки, сигналы, дорожная разметка, следование направлениям, осведомленность машин вокруг вас, глядя в зеркала — список можно продолжить. Сосредоточенность на вождении — и только на вождении — имеет решающее значение для безопасного вождения.

Отвлекающие факторы, такие как разговор по телефону или прием пищи, мешают водителю видеть потенциальные проблемы и правильно реагировать на них. Виноваты не только подростки-водители: люди, которые какое-то время водили за рулем, могут стать слишком самоуверенными в своих водительских способностях и позволить своим навыкам вождения стать неряшливыми. Все водители должны напоминать себе, что нужно сохранять концентрацию.

Будьте начеку. Бдительность (не сонливость и не пьянство) позволяет быстро реагировать на потенциальные проблемы — например, когда водитель впереди идущей машины резко тормозит в последнюю минуту. Очевидно, что алкоголь или наркотики (включая лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта) влияют на время реакции и суждение водителя. Вождение в сонном состоянии имеет тот же эффект и является одной из основных причин аварий. Так что отдохните перед поездкой.

Следите за другим парнем. Часть сохранения контроля заключается в том, чтобы знать о других водителях и участниках дорожного движения вокруг вас (и о том, что они могут внезапно сделать), поэтому вы с меньшей вероятностью будете застигнуты врасплох. Например, если автомобиль мчится мимо вас по шоссе, но между автомобилем и медленно движущимся по той же полосе грузовиком не так много места, вполне вероятно, что водитель попытается выехать на вашу полосу прямо перед вами. . Предвидя действия другого водителя и внося соответствующие коррективы, вы снижаете свой риск.

стр. 2

Восемь секретов супервождения

Когда вы ведете машину осторожно, вы осознаете и готовы ко всему, что бы ни случилось. Вы осторожны, но готовы действовать и не отдавать свою судьбу в руки других водителей. По данным Министерства транспорта США, 90% всех аварий происходит по вине водителей.

Соблюдение этих советов по безопасному вождению поможет снизить риск за рулем:

  1. Прежде всего думайте о безопасности. Если вы сами избегаете агрессивного и невнимательного поведения за рулем, у вас будет больше шансов справиться с плохим вождением других людей. Оставьте достаточно места между вами и впереди идущей машиной. Всегда запирайте двери и пристегивайтесь ремнем безопасности, чтобы не вылететь из машины в случае аварии.
  2. Следите за своим окружением будьте внимательны. Чаще проверяйте свои зеркала и сканируйте условия на 20–30 секунд раньше вас. Держите глаза в движении. Если транспортное средство демонстрирует признаки агрессивного вождения, притормозите или остановитесь, чтобы избежать его. Если водитель ведет машину настолько опасно, что вас это беспокоит, постарайтесь съехать с проезжей части, повернув направо или выбрав следующий съезд, если это безопасно. Также следите за пешеходами, велосипедистами и домашними животными на дороге.
  3. Не зависеть от других драйверов. Будь внимателен к другим, но береги себя. Не думайте, что другой водитель собирается уйти с дороги или позволит вам слиться. Предполагайте, что водители будут проезжать на красный свет или знаки остановки, и будьте готовы реагировать. Планируйте свои действия, предвидя наихудший сценарий.
  4. Следуйте правилу от 3 до 4 секунд. Поскольку наибольшая вероятность столкновения находится перед вами, использование правила 3-4 секунд поможет вам установить и поддерживать безопасную дистанцию ​​следования и даст вам достаточно времени, чтобы при необходимости затормозить до полной остановки. Но это правило работает только при обычном движении и хороших погодных условиях. В плохую погоду увеличивайте дистанцию ​​следования на дополнительную секунду для каждого условия, такого как дождь, туман, вождение в ночное время или следование за большим грузовиком или мотоциклом.
  5. Снизьте скорость. Указанные ограничения скорости относятся к идеальным условиям. Вы несете ответственность за то, чтобы ваша скорость соответствовала условиям. Кроме того, более высокие скорости значительно усложняют управление автомобилем, если что-то пойдет не так. Чтобы сохранить контроль над своим транспортным средством, вы должны контролировать свою скорость.
  6. Найдите путь к отступлению.  Лучший способ избежать потенциальной опасности во всех дорожных ситуациях — расположить автомобиль так, чтобы у вас было больше шансов увидеть и быть увиденным. Наличие альтернативного пути передвижения также имеет важное значение, поэтому всегда оставляйте себе место, куда можно переместить свой автомобиль, если ваш непосредственный путь путешествия внезапно заблокирован.
  7. Отдельные риски. При столкновении с несколькими рисками лучше управлять ими по одному. Ваша цель — не сталкиваться со слишком большим количеством рисков одновременно.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *