Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ: Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ

Содержание

Наименование организации — Инструкция по охране труда при выполнении работ на высоте (верхолазные работы)

Инструкция по охране труда при выполнении работ на высоте (верхолазные работы)

Скачать все файлы (42.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc 43kb. 03.02.2014 16:07 скачать

Наименование организации
ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА

ВЫСОТЕ (ВЕРХОЛАЗНЫЕ РАБОТЫ)

г.

2002 г

Согласовано: Утверждаю:

Председатель профкома Руководитель организации

____________________ ______________2002 г

____________2002г.

Протокол №
г.

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ

(ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЕРХОЛАЗНЫХ РАБОТ)

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. Администрация обязана до начала работ ознакомить с настоящей инструкцией рабочих, связанных с работами на высоте, проверить знания и осуществлять постоянный контроль за соблюдением ее требований, а также обеспечить рабочих спецодеждой, спецобувью и индивидуальными средствами защиты в соответствии с действующими нормами и характером выполняемой работы

1.2. Работами на высоте считаются работы, выполняемые на высоте 1,3м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы с монтажных приспособлений или непосредственно с элементов конструкций, оборудования, машин и механизмов, при их установке, эксплуатации, ремонте.

    1. Верхолазными работами считаются работы, которые выполняются на высоте более 5 м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы непосредственно с конструкций, оборудования, машин и механизмов при их монтаже, демонтаже и ремонте, когда основным средством предохранения рабочего от падения с высоты при работе и передвижении является предохранительный пояс.
    2. К верхолазным работам допускаются работники не моложе 18 лет и не старше 60лет, прошедшие медицинское освидетельствование на годность к верхолазным работам, имеющим квалификацию монтажника не ниже 3-го разряда, обученные правилам безопасного выполнения верхолазных работ, имеющие необходимую тренировку и практические навыки их выполнения, прошедшие перед началом каждой работы специальный инструктаж на рабочем месте, имеющие соответствующее удостоверение о допуске к верхолазным работам.

1.4. В зависимости от местных условий руководители строительных и специализированных управлений должны предусмотреть дополнительные мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ.

1.5. Производить работы на высоте разрешается рабочим не моложе 18 лет, прошедшим обучение и инструктаж по технике безопасности, а также стажировку на рабочем месте.

1. 6. Для выполнения работ необходимо звену рабочих или бригаде выдавать наряд-допуск, определяющий безопасные условия работы с указанием необходимых мероприятий по технике безопасности.

Наряд-допуск подписывается главным инженером строительно-монтажной организации и выдается на срок, необходимый для выполнения данного объема работ. В случае перерыва в производстве работ более чем на сутки наряд-допуск аннулируется и при возобновлении работ выдается новый.

1. 7.. Бригада рабочих должна быть снабжена аптечкой.

1.8. Рабочие должны иметь необходимые для работы исправные инструменты и оборудование, предохранительные сигналы и устройства, защитные приспособления. Запрещается производить работы при неисправных инструментах и оборудовании.

1. 9. Выполнение работ на высоте должно быть обеспечено необходимыми исправными оградительными средствами по ГОСТ 12.4.059 и защитными приспособлениями по ГОСТ 27321.

1. 10Средства подмащивания должны иметь ровные рабочие настилы с зазором между досками не более 5 мм, а при расположении настила на высоте 1,3 м и более—ограждения и бортовые элементы

1.11. Леса высотой более 4м допускаются к эксплуатации только после их приемки производителем работ, а выше 4м —после приемки комиссией, назначенной руководством предприятия.

II. И III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Требования безопасности при выполнении работ на высоте , верхолазных работ изложены в СНИП 111-4-80 « техника безопасности» .

Рабочие места и прходы к ним на высоте 1,3 м и более и расстояние менее 2м от границы перепада по высоте должны быть ограждены. При невозможности устройства ограждений работы на высоте выполняются с предохранительными поясами .

3.2. . Зоны вблизи от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более относятся к зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, которые во избежание доступа посторонних лиц должны ограждаться сигнальными ограждениями, устанавливаться предупредительные знаки.

3.3. При выполнении работ на высоте более 6 м должно быть не менее 2-х настилов, а каждое рабочее место на лесах , примыкающих к сооружению , должно быть кроме того защищено сверху настилом , расположенным на расстоянии по высоте не более 2м от рабочего настила.

3.4..Подвесные леса и подмости после монтажа могут быть допущены к эксплуатации только после того , как они выдержали испытание статической нагрузкой , превышающей нормативную на 20 %.

3.5.При применении приставных лестниц они должны устанавливаться под углом 70—75 град. К горизонтальной плоскости .

3.6. . Приставные лестницы допускается применять только на рабочих площадках и для перехода между ярусами лесов.

3.7. . Электросварочные работы на высоте должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12. 3.003.

3 8. Места производства электросварочных работ на данном участке , а также на нижерасположенных ярусах ( при отсутствии несгораемого настила )должны быть освобождены от сгораемых материалов в радиусе не менее 5м , а от взрывоопасных материалов и установок( в том числе газовых баллонов и газогенераторов )—10 м

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1 При выполнении монтажных на высоте не допускается их выполнять в открытых местах при скорости ветра работ при скорости ветра более 15м в сек ,при гололедице , грозе , тумане , исключающих видимость в пределах фронта работ

.

4.2. Во избежание случайного падения инструмента, крепежа , электродов с высоты запрещается класть их на монтируемые конструкции подмости.
4.3. Окажи медицинскую доврачебную помощь пострадавшим при травмировании, внезапном заболевании и сообщи мастеру или руководителю работ

.

4.4 При возникновении пожара немедленно вызвать пожарную охрану , удалить персонал в безопасное место и приступить к ликвидации загорания подручными средствами пожаротушения, сообщи руководителю работ..
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

4.1. Рабочий обязан:

  • убрать с рабочего места инструмент и посторонние предметы;
  • сдать инструмент и индивидуальные средства защиты в определенное место.
  • Доложить руководителю работ обо всех неполадках им замечаниях.
  • Принять душ.

Инструкцию составил :

руководитель подразделения :

Согласовано:

Инженер по охране труда

Инструктажи по охране труда: сложные вопросы практики применения

Большое значение в деле обеспечения безопасности труда работающих придается вопросам обучения, повышения квалификации, проверки знаний по вопросам охраны труда, проведения инструктажей по охране труда.

В декабре 2015 г. в редакции журнала «Я – специалист по охране труда» прошел интернет-семинар на горячую тему, касающуюся инструктажей по охране труда. На вопросы читателей, поступившие в редакцию по электронной почте, ответил директор ОДО «ПрофиТруд» Жартун Сергей Владимирович.

 

Инструктажи по охране труда: сложные вопросы практики применения

Жартун Сергей Владимирович.

Общий стаж работы в сфере охраны труда более 15 лет.

Более 10 лет работал в системе Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь в должностях:

– главного государственного инспектора труда Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь;

– главного специалиста управления охраны и государственной экспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь;

– директора Центра охраны труда Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь;

– генерального директора Республиканского центра охраны труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь.

Эксперт-аудитор в области сертификации систем управления охраной труда по СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования».

Соискатель по теме диссертации «Системный подход к совершенствованию управления охраной труда в организациях».

 

 

Организация проводит обучение работников по рабочим профессиям на производстве, в обучение входят и вопросы охраны труда.

Какова периодичность проверки знаний рабочих, если профессии не относятся к профессиям с повышенной опасностью? Надо ли проводить ежегодную проверку знаний данных работников?

Документ:

постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175 «Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» (далее – Инструкция № 175).

 

Рабочие, принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более 1 года, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки и последующей проверки знаний по вопросам охраны труда (п. 23 Инструкции № 175).

Перечень профессий рабочих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда, утверждает руководитель организации на основании требований соответствующих нормативных правовых актов и с учетом типового перечня работ с повышенной опасностью согласно приложению 1 к Инструкции № 175.

Справочно:

КПП – контрольно-пропускной пункт.

 

Например, в п. 74 Перечня работ с повышенной опасностью указано, что охрана объектов любых форм собственности является работой с повышенной опасностью.

Следовательно, охранников, сторожей, контролеров КПП необходимо относить к категории работников, выполняющих работы с повышенной опасностью.

Документ:

Межотраслевые общие правила по охране труда, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70 (далее – Межотраслевые правила).

 

Что касается требований нормативных правовых актов, то согласно п. 133 Межотраслевых правил работы по наладке, техническому обслуживанию и ремонту оборудования производят работающие, имеющие соответствующую квалификацию по профессии, прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. Ссылаясь на этот пункт, мы также должны отнести к работам с повышенной опасностью все профессии разного рода наладчиков, слесарей и т.п.

Если нет оснований вносить профессию рабочего в перечень профессий рабочих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда, то проверку знаний с ним проводить не требуется.

 

 

В соответствии с п. 396 Правил промышленной безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, утвержденных постановлением МЧС Республики Беларусь от 30.12.2013 № 77, разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и другого транспорта, не принадлежащего владельцу карьера, допускается только с разрешения руководителя карьера после обязательного инструктажа водителя или машиниста с записью в специальном журнале.

Какой по характеру и времени проведения инструктаж необходимо проводить? Кто должен проводить инструктаж? Как оформляется разрешение руководителя карьера и в каком конкретно журнале?

 

О процедуре допуска на территорию организации стороннего транспорта с позиции охраны труда споры идут давно.

С работающими, привлеченными к работам (оказанию услуг) в организации или на ее территории при выполнении работ (оказании услуг) по заданию организации (по заключенному с организацией договору), должен проводиться вводный инструктаж (п. 46 Инструкции № 175).

Инструктаж проводится по утвержденной руководителем организации программе (инструкции) вводного инструктажа, о чем инженером по охране труда или специалистом организации, на которого возложены эти обязанности, делается запись в журнале вводного инструктажа по охране труда.

Получается, что «специальный журнал» – это журнал вводного инструктажа, а «обязательный инструктаж» – это вводный инструктаж по охране труда.

Инструктаж по охране труда водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится совместно руководителями карьера и автохозяйства. После практического ознакомления с маршрутами движения водителям должны быть выданы удостоверения на право работы в карьере (п. 397 Правил).

 

 

Какой инструктаж необходимо проводить и кто должен расписаться в журнале или карточке как лицо, проводившее инструктаж водителю транспортного средства, выполняющему длительное время работы в карьере и при этом являющемуся работником транспортного участка (карьер и транспортный участок – одно и то же предприятие)? Как документально оформить участие в инструктаже другого лица, проводившего инструктаж?

 

Требования п. 50 Инструкции № 175, скорее всего, должны распространяться на работников других организаций, в т.ч. командированных, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации.

С работниками таких организаций, выполняющими работы на территории организации, данный инструктаж проводит руководитель работ при участии руководителя или специалиста организации, на территории которой проводятся работы, как и указано п. 50 Инструкции № 175.

С работниками одной организации инструктажи по охране труда – вводный, первичный и повторные должны проводиться в установленном законодательством порядке.

Но, если воспринимать требования п. 50 Инструкции № 175 буквально, то получается, что руководителям автохозяйств при участии руководителей карьеров придется проводить в установленные сроки соответствующие инструктажи по охране труда с водителями транспортных средств и после практического ознакомления с маршрутами движения выдавать водителям удостоверения на право работы в карьере.

 

 

 

Инструкцией № 45 определен порядок проведения стажировки водителей механических транспортных средств, принятых на работу и имеющих перерыв в выполнении работ более 1 года, водителей, переведенных на другую марку (модель) автомобиля, а также водителей маршрутных транспортных средств при переводе на другой маршрут. Исходя из п. 1 Интрукции № 46 получается, что водитель, вновь принятый на работу, но имеющий перерыв менее года, стажировку проходить не должен, если не меняется марка (модель) автомобиля.

Так ли это?

Документ:

Инструкция о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств, утвержденная постановлением Минтранса Республики Беларусь от 23. 10.2012 № 46 (далее – Инструкция № 46).

 

В п. 1 Инструкции № 46 говорится о водителях механических транспортных средств, имеющих перерыв в выполнении работ более одного года в своей организации (болезнь, перевод на другую работу, социальный отпуск и т.п.). Иными словами, водителя сначала приняли на работу, и только потом у него по каким-то причинам наступил перерыв в выполнении работ более 1 года.

 

 

Я руководитель микроорганизации. У нас есть сотрудники, задействованные на работах с повышенной опасностью. Создать в организации комиссию для проверки знаний по вопросам охраны труда не представляется возможным. На основании п. 12 Положения о комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденного постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 210 (далее – Положение), данные работники будут проходить проверку знаний в комиссии местного исполнительного и распорядительного органа.

Кто в данном случае должен разработать билеты для проверки знаний работающих? Можно ли проводить проверку знаний без билетов?

 

Проводить проверку знаний без билетов нельзя!

Билеты для проверки знаний работающих по рабочим профессиям по вопросам охраны труда разрабатываются на основе требований по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, локальных нормативных правовых актах организации, и утверждаются руководителем организации (п. 14 Положения).

Следовательно, необходимо разработать и утвердить билеты для проверки знаний работающих по соответствующим рабочим профессиям и (или) отдельным видам работ (услуг), выполняемых в организации, и представить в комиссию местного исполнительного и распорядительного органа для проверки знаний по вопросам охраны труда работающих.

 

 

В Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта внесены изменения.

Необходимо ли сейчас, с учетом внесенных изменений, на автомобильном предприятии назначать ответственных лиц:

1) за безопасное проведение шиномонтажных работ;

2) за хранение, перевозку и использование антифриза (тосола)?

Документ:

ТКП 299 -2011(02190) «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Минтранса Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-Ц (далее – ТКП).

 

1. В п. 7.12 ТКП указано, что монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении или приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента, а п. 7.13 ТКП предписывает владельцам транспортных средств назначать ответственных лиц за выполнение монтажно-демонтажных работ.

При назначении ответственных лиц, за безопасное проведение шиномонтажных работ можно (нужно) ссылаться на п. 7.13 названного ТКП.

2. Прямого указания о назначении лиц, ответственных за хранение, перевозку и использование антифриза (тосола), в нормативных правовых актах по охране труда нет.

Документ:

СТБ 960-2011 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности», утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.03.2011 № 14 (далее – СТБ 960-2011).

 

Однако в п. 8.25 СТБ 960-2011 говорится, что при использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны соблюдаться следующие меры безопасности:

– перевозка и хранение антифриза должны осуществляться в исправных металлических бидонах с герметичными крышками или в бочках с завинчивающимися пробками;

– на таре, заполненной или порожней, делают несмываемую надпись «ЯД», а также знак, установленный для ядовитых веществ в соответствии с ГОСТ 19433 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»;

– антифриз наливают в тару не более чем на 90 % емкости;

– запрещается перелив антифриза через шланг путем засасывания антифриза ртом, использовать тару из-под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов;

– в целях исключения возможности использования антифриза не по назначению руководством предприятия должен быть установлен порядок его перевозки, хранения и расходования.

Как видно из последнего абзаца приведенного пункта СТБ, руководство организации обязано установить порядок перевозки, хранения и расходования антифриза в локальном нормативном правовом акте, в котором определит, в т.ч. и ответственных за это лиц.

 

 

В нашей организации поменялись нормы выдачи СИЗ: к старым нормам добавилась еще одна позиция.

Как поступить: переделывать личные карточки учета СИЗ или от руки можно дописать снизу еще одну добавленную позицию?

Документ:

постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30. 12.2008 № 209 «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» (далее – Инструкция № 209).

Справочно:

СИЗ – средства индивидуальной защиты.

 

Выдачу и сдачу работниками СИЗ отмечают в личной карточке учета средств индивидуальной защиты (далее – личная карточка) (п. 51 Инструкции № 209).

После ознакомления с личной карточкой работник ставит подпись, дату и расшифровку подписи.

В случае возникновения ситуации, когда работнику необходимо выдать дополнительные средства защиты, целесообразно завести еще одну личную карточку, с записями в которой работник также должен быть ознакомлен в установленном порядке.

 

 

Какие документы по охране труда необходимы при проведении работ по алмазному сверлению отверстий?

 

1. Медицинская справка о состоянии здоровья.

2. Инструкция по охране труда для сверловщика.

3. Приказ о стажировке.

4. Протокол проверки знаний по вопросам охраны труда.

5. Приказ (распоряжение) о допуске к самостоятельной работе, либо запись об этом в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

 

 

Каков срок хранения журнала освидетельствования работающих?

 

Журнал освидетельствования работающих должен вестись до замены новым. Сроки его хранения нормативными правовыми актами не предусмотрены (постановление № 116/119).

Документ:

постановление Минтруда и соцзащиты и Минздрава Республики Беларусь от 02.12.2013 № 116/119 «О некоторых вопросах проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра и освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения» (далее – постановление № 116/119).

 

 

Можем ли мы слесаря, отработавшего в организации «А» 5 лет и в организации «Б» 6 месяцев, назначить в организации «Б» руководителем стажировки (несмотря на разные условия и факторы)?

 

Стажировка по вопросам охраны труда Законом об охране труда трактуется как практическое освоение безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работающего, под руководством лица, уполномоченного работодателем.

Уполномоченное работодателем организации лицо, участвуя в стажировке работающего, руководит практическим освоением безопасных методов и приемов работы в ходе выполнения работ по конкретной профессии или виду работ.

Например, токарь проводит стажировку вновь принятого на работу токаря и показывает новичку, где хранится режущий инструмент, приспособления, подсказывает, как правильно настроить станок, выбрать технологические режимы, какие СИЗ необходимо применять при выполнении работы и т.п.

 

 

Можно ли назначать стажирующими тех высококвалифицированных рабочих, которые отработали в организации по данной профессии или виду работ менее 3 лет?

 

Можно, если общий стаж работы по данной профессии или виду работ составляет более 3 лет.

В противном случае нормотворческий орган, разработавший нормативный правовой акт, регулирующий эти вопросы, указал бы на необходимость допуска к процедуре стажировки лиц, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее 3 лет именно в той организации, где проводится стажировка. Если такого указания нет, то стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее 3 лет может рассматриваться как общий стаж работы по профессии или виду работы стажирующего с учетом его работы в других организациях.

Например, микроорганизациям, в которых невозможно обеспечить прохождение рабочими стажировки в установленном порядке, разрешено ее прохождение в другой организации, где имеются аналогичные профессии, выполняются аналогичные виды работ. А в тех «других» организациях, как правило, характер и степень опасности факторов производственной среды и трудового процесса и наличие потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов будут существенно отличиться от «наших».

Документ:

Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон об охране труда).

 

Основы безопасности труда | 2014-10-06

Есть много веских причин развивать культуру безопасности в шинном магазине. Это поможет сотрудникам избежать травм и сможет выполнять свои обязанности. Это поможет сохранить магазин в соответствии с правилами Управления по охране труда и технике безопасности (OSHA) Министерства труда США (DOL). Это также важно для целей ответственности и страхования.

Наиболее важной причиной может быть следующее: «Продавец шин или менеджер магазина должен хотеть защитить своих людей, и это должно быть главной причиной заботы о безопасности на рабочем месте, потому что это правильно», — говорит Кевин Ролвинг, шинный Старший вице-президент отраслевой ассоциации (TIA) по обучению.

В соответствии с Законом о безопасности и гигиене труда 1970 года работодатели несут ответственность за обеспечение безопасных и здоровых рабочих мест для своих сотрудников. OSHA заявляет, что его роль заключается в обеспечении соблюдения этих условий путем установления и обеспечения соблюдения стандартов, а также предоставления обучения, образования и помощи.

TIA также проводит обучение и обучение для дилеров по продаже шин, и дилеры должны знать, на каких областях следует сосредоточиться, чтобы обеспечить безопасность сотрудников и прибыльность бизнеса.

«Безопасность должна быть культурой в шинном магазине», — говорит Ролвинг. «Вероятно, самая большая проблема, с которой придется столкнуться дилеру, — это внедрить культуру безопасности сверху донизу. Все начинается с владельца и с менеджера».

Следующим приоритетом после безопасности сотрудников для дилера шин должно быть соблюдение требований OSHA. В некоторых штатах правила OSHA применяются на федеральном уровне, а в некоторых действуют местные правила OSHA.

«Есть около 20 штатов, в которых действуют местные органы OSHA, например, в Мэриленде, где действует Департамент охраны труда и здоровья штата Мэриленд, или MOSH, — говорит Ролвинг. «Обычно никогда не бывает такой большой разницы между федерацией и штатом; это больше о том, кто обеспечивает его соблюдение. Применяется ли он на национальном уровне или на местном уровне?»

Rohlwing говорит, что дилер шин может узнать, соответствует ли дилерский центр стандартам OSHA, запросив аудит безопасности.

«Если дилер хочет этого, OSHA направит кого-нибудь для проведения аудита безопасности и скажет им, что они должны делать, чтобы соответствовать требованиям. Вероятно, большинству дилеров шин не свойственно вызывать OSHA на себя и говорить: «Эй, зайдите и посмотрите, как я работаю», но если вы действительно хотите убедиться, что соблюдаете все правила, это, вероятно, лучший способ сделать это».

Ролвинг говорит, что многое из того, что регулирует OSHA, можно считать «основой». Существует четыре основных области, на которых следует сосредоточиться дилерам шин, и они являются не только основами безопасности на рабочем месте, но и соблюдением требований OSHA:

  • сотрудники должны носить средства индивидуальной защиты (СИЗ), а ограждения машин должны быть на месте;
  • Лифты

  • должны быть проверены и правильно использованы;
  • Химические вещества

  • должны храниться надлежащим образом с паспортами безопасности (SDS); и
  • Должны быть идентифицированы опасности спотыкания и падения, а проходы должны быть расчищены.

Средства индивидуальной защиты

Rohlwing говорит, что для того, чтобы определить, какие средства индивидуальной защиты необходимы, продавец шин должен провести оценку опасности своего магазина.

«Вы идете по цеху и определяете каждую потенциальную опасность для техников, — говорит Ролвинг. «Основываясь на анализе опасностей, именно так вы доберетесь до безопасности. Хорошо, мы определили все эти опасности, что теперь мы собираемся сделать, чтобы защитить техников?»

Оценка опасности требуется на всех авторемонтных предприятиях. Оценки оценивают любые опасности, которые могут существовать в магазине, что сотрудники делают на регулярной основе, чему они подвергаются, и какие средства индивидуальной защиты они должны носить.

Примеры СИЗ:

  • глаза — защитные очки, защитные очки;
  • лица — лицевые щитки;
  • головы — каски;
  • фута — спецобувь;
  • руки и руки — перчатки;
  • тела — жилеты;
  • слух — беруши, наушники.

Продавцы шин могут составить собственную оценку опасности, или некоторые компании, такие как ООО «КПА», предоставляют услуги по оценке опасности. KPA является экспертом по вопросам безопасности, охраны окружающей среды и человеческих ресурсов.

[PAGEBREAK]

Как продавец шин проводит оценку опасности?

«Хорошим первым шагом является использование инструмента оценки рисков KPA (www.kpaonline.com/environmentandsafety101) или загрузка контрольного списка из OSHA или DOL вашего штата или веб-сайта OSHA», — говорит Эрик Шмитц, вице-президент по развитию продуктов и бизнеса. в КПА.

«Оценка опасностей — это всего лишь один из компонентов эффективной программы контроля убытков. Оценка опасностей требует наблюдения за рабочей средой и регистрации всего, от поведения до материалов, которые могут вызвать несчастный случай. Оценка должна быть оценена, и на основе этих выводов строится структура. Вместе эти две части образуют план эффективных и достаточных профилактических мер. Успешная программа управления рисками вовлекает сотрудников».

Чтобы создать оценку опасности СИЗ, задокументируйте задачи каждого сотрудника, каким опасностям они подвергаются, а затем, наконец, как эти опасности устраняются. Технические средства контроля, такие как ограждения и экраны на оборудовании, должны использоваться для устранения опасностей, когда это возможно. СИЗ всегда должны быть последней линией обороны. Храните вашу оценку опасности СИЗ на месте, чтобы предоставить ее в OSHA во время проверок.

После проведения оценки опасности и определения опасных зон на место привозят средства индивидуальной защиты. В авторемонтных мастерских СИЗ начинаются с защиты глаз. В типичном шиномонтажном цехе глаза постоянно подвергаются воздействию пыли и других взвешенных частиц, особенно при ремонте шин с помощью вращающихся инструментов и приспособлений.

Такая простая вещь, как сердечник клапана, может быть опасна для глаз. Технические специалисты должны всегда носить одобренные защитные очки с боковыми щитками, чтобы защитить глаза от всех типов опасностей. Однако при использовании вращающейся проволочной щетки для очистки фланцев обода рекомендуется использовать полнолицевой щиток.

Другие типы средств индивидуальной защиты, которые могут потребоваться специалистам по шиномонтажу легковых и легких грузовиков, включают в себя сверхпрочные рабочие перчатки для работы с шинами с открытой сталью, средства защиты органов слуха при использовании пневматических инструментов и кожаные рабочие ботинки или туфли с нескользящей подошвой.

Согласно постановлению OSHA 29 CFR 1910.132, каждый сотрудник должен носить средства индивидуальной защиты и знать ответы на следующие вопросы:

  • Когда необходимы средства индивидуальной защиты?
  • Какие СИЗ необходимы?
  • Как правильно надевать, снимать, регулировать и носить СИЗ?
  • Каковы ограничения средств индивидуальной защиты?
  • Что необходимо сделать для надлежащего ухода, технического обслуживания, срока службы и утилизации СИЗ?

В обязанности работодателя входит предоставление СИЗ работникам (бесплатно для них), обучение сотрудников их использованию и обеспечение их использования. Рекомендуется, чтобы бизнес разработал политику PPE, которая признается сотрудниками с документацией. Это позволяет руководству принудительно использовать средства индивидуальной защиты на основе установленной политики. OSHA может сделать вывод о том, что работодатели нарушают стандарты правоприменения, если они не подвергались дисциплинарным взысканиям. Обучение СИЗ должно проводиться до того, как сотрудники будут использовать СИЗ. Обучение обычно проводится как минимум в процессе нового найма.

Работодатели должны часто пересматривать свою программу СИЗ и при необходимости вносить изменения. Добавление новых опасностей на предприятии или новых химических веществ может потребовать новых типов СИЗ. Руководителям рекомендуется просматривать все новые листы паспортов безопасности, чтобы убедиться, что надлежащие СИЗ доступны для всех сотрудников, которым они требуются.

Лифты: проверки, использование по назначению

«Главное сейчас с точки зрения безопасности, на котором OSHA, похоже, сосредоточено, — это лифты, — говорит Ролвинг. «Дилеры должны убедиться, что все подъемники исправны, все ограничители безопасности исправны и все правильно промаркировано».

Наиболее распространенные проблемы безопасности, обнаруженные во время осмотра лифта, связаны с проблемами технического обслуживания, неправильным использованием продукции и плохой или отсутствующей подготовкой операторов. Вот несколько примеров: провисшие, ржавые, сухие или поврежденные цепи или тросы; изношенные вращающиеся детали; изношенные детали скольжения; изношенные точки контакта с автомобилем; отсутствие остановок перебега; средства управления лифтом и предохранительные устройства, которые были отключены, удалены или повреждены; стирание этикеток; использование неподходящих компонентов или деталей; использование не по назначению; деформированные элементы конструкции; несоблюдение надлежащей осторожности при эксплуатации или техническом обслуживании; или отсутствующие учебные материалы.

«Американский национальный стандарт, регулирующий эксплуатацию, осмотр и техническое обслуживание лифтов ANSI/ALI ALOIM (текущая редакция), требует, чтобы все автомобильные подъемники проверялись квалифицированным инспектором не реже одного раза в год», — говорит Р. В. «Боб» О’Горман, президент. Института автомобильных лифтов (ALI).

«Поскольку OSHA и другие специалисты по охране труда усилили соблюдение стандартов безопасности и инспекции лифтов, мы наблюдаем резкое увеличение спроса на квалифицированных инспекторов лифтов».

О’Горман говорит, что в ответ на этот растущий спрос ALI инвестировала несколько лет и более 700 000 долларов США в разработку программы сертификации инспекторов лифтов ALI, которая была введена в 2012 году.

[PAGEBREAK]

других важных программ безопасности лифтов, которыми управляет ALI, в поддержку нашей миссии по содействию безопасному проектированию, строительству, установке, обслуживанию, осмотру и использованию автомобильных подъемников».

ALI сообщает, что программа сертификации инспекторов лифтов является первой в Северной Америке, которая проводит независимое тестирование и сертификацию инспекторов подъемников транспортных средств, а также оценивает учет и меры контроля качества их работодателей. Онлайн-каталог сертифицированных инспекторов ALI позволяет владельцам магазинов, супервайзерам и техническим специалистам находить местных инспекторов лифтов, сертифицированных ALI.

Но не только сертифицированные инспекторы лифтов ALI могут осматривать лифты. «ANSI/ALI ALOIM (текущая редакция) призывает операторов лифтов проводить ежедневные проверки своих лифтов перед использованием», — говорит О’Горман. «Также требуется периодическая проверка в соответствии с рекомендациями производителя подъемника. Эти проверки должны выполняться «квалифицированным инспектором лифтов». Стандарт включает требования к квалификации, обучению и документации для квалифицированных инспекторов лифтов».

О’Горман говорит, что программа сертификации инспекторов лифтов ALI снимает с клиента ответственность за определение того, действительно ли кто-то, представляющий себя «квалифицированным» инспектором лифтов, соответствует всем этим требованиям.

Итак, какие условия должны быть соблюдены, чтобы лифт считался безопасным? «Сам подъемник может быть «сертифицирован» только во время его проектирования, испытаний и производства», — говорит О’Горман. «Для автомобильных подъемников существует отдельный американский национальный стандарт ANSI/ALI ALCTV (текущая редакция), который охватывает требования безопасности при строительстве, испытаниях и проверке. Чтобы получить сертификат ALI, лифт должен быть протестирован и подтвержден на соответствие всем требованиям этого стандарта в Национальной испытательной лаборатории (NRTL), аккредитованной OSHA и уполномоченной ALI».

Подъемник, который проходит ежегодную проверку и имеет соответствующую маркировку сертифицированным ALI инспектором, считается безопасным для дальнейшего использования до тех пор, пока не произойдет ненормальное событие, требующее повторной проверки, или результаты ежедневной или плановой проверки не вызовут необходимость повторной проверки. осмотр.

Ответственные производители лифтов предоставят рекомендации по определению точек и частоты проверок, превышающих требования национального стандарта безопасности, определяющего минимальный ежегодный осмотр.

Инспекторы лифтов, сертифицированные ALI, помечают каждый лифт, прошедший проверку, серийной цветной контрольной этикеткой, на которой указан месяц и год, когда лифт прошел проверку. На каждой этикетке указан уникальный четырехзначный номер, идентифицирующий лицо, проводящее осмотр каждого лифта. Таким образом, легко сразу увидеть, соответствуют ли лифты требованиям к проверке, и ALI может проследить каждую проверку до инспектора, размещающего этикетку на лифте.

Паспорта безопасности

Согласно TIA, поскольку предприятия по обслуживанию шин часто включают в себя другие виды механического ремонта и технического обслуживания, технические специалисты могут регулярно подвергаться воздействию различных веществ и химикатов.

В случае случайного проглатывания, воздействия или вдыхания технические специалисты должны ознакомиться с паспортом безопасности (SDS) для этого конкретного вещества, а затем, при наличии указаний, связаться со службами экстренной помощи.

«Раньше паспорта безопасности назывались паспортами безопасности материалов или MSDS», — говорит Ролвинг. «Вероятно, это один из самых простых способов для дилера шин попасть впросак в ходе расследования OSHA. Каждое химическое вещество в магазине должно быть указано в этом паспорте безопасности. Каждое химическое вещество, которое они используют, и каждая жидкость должны храниться надлежащим образом, а паспорт безопасности должен храниться в магазине и быть доступным для сотрудников. Кажется, это очень легкая добыча для инспекторов OSHA».

Паспорта безопасности поступают от производителя, и в обычном шиномонтажном магазине они должны быть в наличии для всего: от очистителя тормозных деталей, масла, жидкости для гидроусилителя руля, трансмиссионной жидкости и всего остального, что содержит какие-либо химические вещества.

«Он также должен соответствовать конкретному продукту, — говорит Ролвинг. «Если у вас есть масло четырех разных марок, у вас должен быть паспорт безопасности для каждой марки. Если в магазине есть химикат, инспектор OSHA может сказать: «Где паспорт безопасности для этого?», и если у вас его нет, это нарушение».

Опасность спотыкания и падения

Ведение домашнего хозяйства также играет важную роль в обеспечении безопасности на рабочем месте. Утилизированные шины должны быть удалены из зоны обслуживания как можно скорее, чтобы они не стали опасными.

Пролитый и незакрепленный материал на полу следует немедленно убрать, чтобы предотвратить несчастный случай поскользнуться и упасть.

«Шланги должны быть на катушках и не должны касаться пола, — говорит Ролвинг. «Если у вас есть выходная дверь, до этой двери должен быть свободный проход».

Ролвинг говорит, что хранение является большой проблемой в шинных дилерских центрах, потому что пространство — это большая ценность. Дилеры используют любое доступное пространство для хранения, но они должны помнить, что они не могут загораживать выход, вход или проход.

Уход за домом имеет решающее значение, говорит Ролвинг. «Правильно ли убираются разливы? Какова ваша политика в отношении разлива? У вас есть прокладки? У вас есть наборы для уборки? У вас масло-сухое? Что вы делаете с высохшим маслом после его использования?»

Чтобы исключить опасность спотыкания и падения, необходимо ответить на все эти вопросы и довести их до сведения всех сотрудников.

Дилеры и менеджеры должны определить план действий в случае разлива химикатов. Разливы также должны быть немедленно устранены.

[PAGEBREAK]

«Я часто вижу это, когда захожу в магазины, — говорит Ролвинг. «Что-то пролили час или два назад, и оно до сих пор лежит на полу. Этого не может быть».

Распространение безопасности от магазина до улицы

Наконец, технические специалисты должны осознавать, что опасности, связанные с обслуживанием легковых и легких грузовых шин в магазине, представляют собой лишь часть рисков.

При выходе из строя шины или отрыве колеса от автомобиля на скорости по шоссе потеря управления может привести к серьезной аварии. Поэтому технические специалисты должны всегда следовать правилам, установленным для обеспечения безопасности в магазине и на дороге. ■

Контрольный список OSHA для создания программы PPE

Управление по охране труда и технике безопасности (OSHA) предлагает владельцам бизнеса контрольный список средств индивидуальной защиты (PPE) на своем веб-сайте (www. osha.gov). При определении функций магазина, для которых могут потребоваться средства индивидуальной защиты, дилеры и менеджеры по шинам должны обращать внимание на действия, связанные с любой опасностью для лица, головы, ног, рук, тела и органов слуха.

Контрольный список средств индивидуальной защиты

  • Определите шаги, предпринятые для оценки потенциальных опасностей на рабочем месте каждого сотрудника и в рабочих процедурах на рабочем месте.
  • Определите соответствующие критерии выбора СИЗ.
  • Определите, как вы будете обучать сотрудников использованию СИЗ, в том числе:
  • Какие СИЗ необходимы.
  • Когда необходимы средства индивидуальной защиты.
  • Как правильно проверить СИЗ на предмет износа или повреждения.
  • Ограничения СИЗ.
  • Как правильно надевать, регулировать посадку и снимать СИЗ.
  • Как правильно ухаживать за СИЗ и хранить их.
  • Определите, как вы будете оценивать понимание сотрудниками обучения СИЗ.
  • Определите, как вы будете обеспечивать надлежащее использование СИЗ.
  • Определите, как вы будете обеспечивать необходимые медицинские осмотры.
  • Определите, как и когда оценивать программу СИЗ.

Такая простая вещь, как сердечник клапана, может быть опасна для глаз. Инструкторы TIA отмечают, что технические специалисты должны всегда носить утвержденные защитные очки с боковыми щитками, чтобы защитить глаза от всех типов опасностей.

Растяжка помогает предотвратить травмы спины

По данным Ассоциации шинной промышленности, характер обслуживания автомобильных шин требует постоянного подъема и сгибания, поэтому неудивительно, что недавний обзор претензий рабочих в шинной промышленности показал, что 44 % всех травм были деформации спины.

Вот почему важно всегда сгибать колени и поднимать ноги, особенно при подъеме шин и колес в сборе с земли. А при определении рабочей высоты автомобиля для шиномонтажа техники должны держать колеса примерно на уровне талии или ниже.

Важным компонентом любой программы безопасности при подъеме груза является правильная растяжка перед каждым рабочим днем. Исследования показали, что после проведения общекорпоративных упражнений на растяжку можно значительно снизить количество и серьезность травм сотрудников. Всегда консультируйтесь с врачом перед началом программы растяжки или упражнений.

Создание безопасных и здоровых рабочих мест – Действия в интересах устойчивого развития

  • Вопросы, требующие решения
  • Руководящие принципы
  • ЦУР TOYO TIRE (идеальный статус в 2030 г.)
  • Цели
  • Обязанности (апрель 2021 г.)
  • Система продвижения активности (апрель 2021 г.)
  • Механизм рассмотрения жалоб
  • Основные ресурсы (в 2020 финансовом году)
  • Деятельность в 2020 году

Вопросы, требующие решения

  • ・Управление безопасностью и здоровьем работников на глобальном уровне

TOYO Компания TOYO TIRE считает, что все заинтересованные стороны должны уделять первостепенное внимание безопасности во всей своей корпоративной деятельности. Кроме того, укрепление здоровья сотрудников приводит к повышению производительности и повышению корпоративной ценности, и мы признаем, что это важный вопрос для будущего роста бизнеса. Глобализация и разнообразие прогрессируют для наших сотрудников внутри компании. А предотвращение несчастных случаев на производстве и укрепление здоровья работников, создание комфортных условий труда, а также дальнейшее управление ими и их улучшение не только уменьшают экономический ущерб и гибель людей, но и приводят к повышению производительности и корпоративной ценности, например, к лучшему производительность и качество. Таким образом, мы позиционируем их как вопросы, которые следует решать в первоочередном порядке.

Затронутые заинтересованные стороны

Непосредственно: сотрудники
Косвенно: местные сообщества, акционеры и инвесторы, кредиторы, коммерческие организации

Руководящие принципы

В TOYO TIRE работники и руководство совместно работают над внедрением системы управления охраной труда и промышленной безопасностью на основе СУОТ. Руководящие принципы (Руководство по системе управления охраной труда и здоровья, Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения) и продвигать безопасность и здоровье во всей компании. Эти усилия состоят в основном из проведения оценок рисков и реализации необходимых мер по их результатам под руководством высшего руководства.
Решения по ежегодным политикам, целям и планам, связанным с охраной труда и техникой безопасности, принимаются на общекорпоративном совещании по охране труда, совместном комитете по управлению персоналом, который также оценивает ход выполнения планов и вносит необходимые улучшения.

Статус сертификации системы управления охраной труда и промышленной безопасностью (в 2020 финансовом году)

OSHMS: 4 объекта в Японии
— Good Safety Company: 4 объекта в Японии
— ISO45001: 2 объекта в Малайзии Китай

  • *Производственные базы

Цели устойчивого развития TOYO TIRE (идеальный статус в 2030 г.

)

  • Мы будем способствовать созданию общества, в котором каждый сможет работать безопасно и без вреда для здоровья посредством «умности» – разработки и внедрения технологий, снижающих нагрузку на человека, например, ИИ и Интернет вещей.

Цели

Частота несчастных случаев, коэффициент несчастных случаев с временной потерей трудоспособности, количество пожаров и ряд других показателей используются для определения состояния охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, предпринимаются усилия по улучшению условий на рабочих местах.

Политика охраны труда и техники безопасности на 2021 финансовый год (безопасность, предотвращение бедствий, здоровье)
Безопасность: Создание подлинной культуры безопасности путем интеграции подхода «сверху вниз» руководящей группы на базах/объектах и ​​подхода «снизу вверх» посредством деятельности в малых группах
Управление стихийными бедствиями: Усиление предотвращения/управления пожарами и повышение готовности к пожарам и стихийным бедствиям, а также повышение квалификации
Гигиена: Защита психического/физического здоровья и здоровой рабочей среды, чтобы сотрудники могли повышать свою производительность, чувствуя себя мотивированными и счастливыми

Мы составили Руководство по реагированию на промышленные аварии, чтобы снизить риски для компании и сотрудников, защитить безопасность сотрудников и доверие к компании, а также свести к минимуму количество несчастных случаев, принимая оперативные меры в случае несчастного случая на производстве. В этом руководстве четко оговорены конкретные шаги, которые необходимо предпринять в случае промышленной аварии, необходимая система управления рисками для предотвращения промышленных аварий, процедуры в обычное время, кодекс поведения для сотрудников и процедуры во время чрезвычайных ситуаций.
На производственных объектах, где работают сотрудники с разным опытом, мы делаем объявления на нескольких языках, используем иллюстрации и предупредительные знаки с цветовой кодировкой, чтобы все сотрудники могли работать безопасно.
В результате этих усилий в 2020 финансовом году общий уровень несчастных случаев на производстве в Японии снизился на 28% по сравнению с предыдущим годом.

Обязанности (апрель 2021 г.)

Директор, корпоративный директор и вице-президент по обеспечению качества, охране окружающей среды и безопасности

Система стимулирования деятельности (апрель 2021 г.)

Ежегодные политики, цели и планы в области охраны труда и техники безопасности принимаются, а ход выполнения плана оценивается и улучшается на общекорпоративной конференции по охране труда, проводимой совместно с союз. Конференция проходит под председательством директора, отвечающего за качество, окружающую среду и безопасность.

*Toyo Tire Corp.

  • *Аффилированные компании продвигают деятельность менеджеров по безопасности и предотвращению бедствий и менеджеров по здравоохранению каждой компании в соответствии с законами и правилами каждой страны.
TOYO TIRE принадлежит к следующим торговым ассоциациям:

Механизм рассмотрения жалоб

  • Горячая линия для сообщений (создание системы внутреннего контроля) * Цели: сотрудники, деловые партнеры
  • Отдел по работе с клиентами * Цели: клиенты, местные сообщества
  • Форма запроса (на веб-сайте) *Цели: клиенты, акционеры и инвесторы, НПО
  • Заседания Совета по труду и управлению *Цели: сотрудники

Основные ресурсы (в 2020 финансовом году)

  • Квалифицированный специалист по оценке безопасности* (Fisca2020): 290 человек в Японии
  • Обмен информацией и мероприятия Промоутер со штаб-квартирой * основные производственные базы в Японии
  • Учебно-образовательный центр по технике безопасности (2020 финансовый год): 7 объектов в Японии и за ее пределами
  • Инспектор по противопожарной безопасности (2020 финансовый год): 239 человек в Японии
  • Супервайзер по санитарии (2020 финансовый год): 23 человека в Японии
  • Промышленная физика (2020 финансовый год): 14 человек в Японии
  • * Работники, обладающие знаниями и навыками, необходимыми для оценки безопасности машин и общей способности оценивать их пригодность.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *