Инструкция по охране труда для водителей автомобиля: ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для водителей автомобилей

Инструкция по охране труда для…



Инструкция по охране труда для водителя снегоочистителя на базе автомобиля


 



_________________________________________________
(наименование организации)

—————————————
¦Дата    ¦Обозначение  ¦Отметка об    ¦
¦выдачи  ¦(номер)      ¦ознакомлении  ¦
¦        ¦инструкции   ¦              ¦
———+————-+—————

СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности                               Наименование должности
руководителя профсоюзного                                      работодателя
либо иного уполномоченного                 ___________ ____________________
работниками органа                          (подпись)        (Ф.И.О.)
___________ ______________
(подпись)     (Ф.И.О.)                                    Дата утверждения

М. П.

Дата согласования

или

СОГЛАСОВАНО

Реквизиты документа,
выражающего мнение
профсоюзного или иного
уполномоченного работниками
органа

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителя снегоочистителя на базе автомобиля
Примечание. На оборотной стороне инструкции рекомендуется наличие виз: разработчика инструкции, руководителя (специалиста) службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя снегоочистителя на базе автомобиля при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — ____________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в качестве водителя автомобиля-снегоочистителя допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к данной работе медкомиссией, прошедшие специальную подготовку и получившие удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности.
1.2. При оформлении водителя на работу приказом по предприятию за ним закрепляется автомобиль конкретной марки.
1.3. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая разрешается администрацией.
1.4. Водитель должен иметь при себе:
Удостоверение (с талоном) на право управления автомобилем.
Талон технического паспорта.
Путевой лист.
1.5. На территории стоянки автомобилей водитель должен соблюдать правила:
Быть внимательным к сигналам водителей движущегося транспорта.
Ходить по тротуарам, дорожкам и переходам, специально предназначенным для пешеходов.
Не заходить без разрешения за ограждения.
1.6. Инструмент и приспособление использовать точно по назначению.
1.7. При подготовке автомобиля к расчистке снега обращать внимание на исправность шин, аккумуляторных батарей, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, снегоочистительного ножа и щеток.
1.8. Водитель обязан подавать звуковой сигнал в следующих случаях:
— при начале снегоочистительных работ;
— при движении задним ходом;
— в местах ограниченной видимости.
1.9. Заправку автомобиля топливом производить при неработающем двигателе.
1.10. Водитель должен проявлять особую осторожность при заливке горячей воды в систему охлаждения. Пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара.
1.11. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки), водитель должен убедиться в том, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.
1.12. Не допускается работать на снегоочистителе в темное время суток без освещения.
1.13. Водитель пользуется СИЗ в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01. 06.2009 N 290н; выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.
Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.
Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Водитель обязан проверить плужный снегоочиститель, определить состояние рабочих поверхностей отвала, ножей, узлов крепления сцепной и основной рам, механизма подъема отвала и раздаточной коробки.
2.2. С прибытием на место работы водитель обязан внимательно ознакомиться с характером и условием работы, состоянием дороги и перевести снегоочиститель из транспортного положения в рабочее.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Во время работы нельзя передавать управление снегоочистителем другому лицу. Ни в коем случае нельзя производить какие-либо, даже кратковременные, работы под отвалом плужного снегоочистителя, находящегося в поднятом состоянии, без подставок, исключающих опускания отвала.
3.2. При работе снегоочистителя водитель должен следить за отвалом и при обнаружении значительных препятствий остановить машину и принять меры по их устранению.
3.3. Совместная и одновременная работа на одном участке нескольких снегоочистителей, идущих один за другим, допускается только при строгом соблюдении между ними безопасной дистанции не менее 20 м.
3.4. Водитель должен содержать сухими и чистыми кабину, рычаги управления и все приборы. Запрещается загромождать кабину снегоочистителя посторонними предметами и хранить в ней топливо. В кабине не должно быть посторонних лиц, не имеющих отношения к снегоочистительным работам.
3.5. Водителю снегоочистительной машины запрещается:
Управлять автомобилем в нетрезвом состоянии.
Передавать управление автомобилем посторонним лицам.
Выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя.
Протирать двигатель ветошью, смоченной бензином.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При попадании этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
4.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
Без промедления остановиться и не трогать с места автомобиль, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию.
Поставить в известность работников ГИБДД.
В случае необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номер автотранспорта, после чего возвратиться на место происшествия.
Сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии очевидцев.
Освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства, поставить в известность руководителя работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ
5.1. После возвращения с линии водитель снегоочистителя совместно с механиком обязан проверить автомобиль. В случае необходимости водитель должен оставлять заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.3. Вымыть руки с мылом теплой водой или принять душ.
 


 

Инструктаж по охране труда для водителей

Дата: 21 июня 2022

Автор: Команда «Геороут»

Время чтения: 6,5 минут

В этой статье разберем как провести для водителей инструктаж по охране труда: 

Зачем проводить инструктаж по охране труда для водителей
Нормативные документы регламентирующие проведение инструктажей по охране труда
Виды инструктажей по охране труда водителей
Инструкция по охране труда для водителей
     Кто должен разрабатывать инструкции и проводить инструктаж по охране труда?
     Как составить инструкцию по охране труда водителей? 
     Основные разделы инструкции по охране труда
Какие штрафы грозят компании и должностным лицам за отсутствие инструктажей по охране труда

Зачем проводить инструктаж по охране труда для водителей?

Инструктаж по охране труда — обучение сотрудников выполнять свою работу безопасно с минимальными рисками производственных травм, оказывать первой помощи пострадавшим на производстве.

Инструктаж по охране труда проводится для всех сотрудников компании и для водителей в том числе.

Основная цель инструктажа по охране труда — снизить производственный травматизм, рассказать о том, как безопасно обращаться с техникой.

Для водителей основной источник опасности на производстве — автомобиль, поэтому часто инструктаж по охране труда для водителей путают с с инструктажем по безопасности дорожного движения (БДД). Но это два разных инструктажа и они должны проводится отдельно друг от друга и регистрироваться в разных журналах. 

О том, какие инструктажи по БДД предприятие обязано проводить мы писали в статье

“Инструктажи для водителей по безопасности”

Посмотрим, в чем отличия инструктажа по БДД и по охране труда водителей

Инструктаж по охране труда водителей должен проводиться отдельно от инструктажа по БДД и для него должен быть отдельный журнал.

Нормативные документы регламентирующие проведение инструктажей по охране труда

Нормативные документы регламентирующие проведение инструктажей по охране труда

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г. № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»;
  • ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» утвержденного Приказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст.

Виды инструктажей по охране труда водителей

Виды инструктажей определены пунктами Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 

  • вводный инструктаж по охране труда для водителей проводят при приеме водителя на работу в компанию;
  • первичный инструктаж проводят на рабочем месте, для ознакомления с особенностями рабочего места, его характеристиками и потенциальными опасностями. Вводный и первичный инструктажи сотрудник обязан пройти до того, как приступить к самостоятельной работе; 
  • повторный инструктаж по охране труда для водителей проводят после трех месяцев с момента первичной подготовки. Каждые 12 месяцев для водителей организуется аттестация знаний по охране труда;
  • внеплановый (внеочередной) инструктаж проводят при наступлении особых обстоятельств. Например, при нарушениях водителем требований охраны труда или после перерыва в работе больше 30 календарных дней;
  • целевой инструктаж проводят, при привлечении водителя к выполнению дополнительных обязанностей, требующих особых знаний или навыков в сфере охраны труда. 

Для каждого типа инструктажа разрабатывается отдельная инструкция по охране труда для водителя. Факт проведения всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах с подписью инструктируемого и подписью инструктирующего, указанием даты инструктажа.

Для журналов нет утвержденных форм. Конкретнее о формах журналов инструктажей по охране труда сказано в ГОСТ 12.0.004-2015 утвержденного Приказом Росстандарта РФ от 09.06.2016 № 600-ст:

Инструкция по охране труда для водителей

Кто должен разрабатывать инструкции и проводить инструктаж по охране труда?

Четкого ответа на этот вопрос у Министерства труда нет. По трудовому кодексу разрабатывать инструкцию по охране труда водителей должен работодатель. Какой именно сотрудник —  не указано. В большинстве компаний инструкцию готовит специалист по охране труда или руководитель структурного подразделения ответственный за охрану труда водителей. 

Инструктажи по охране труда проводятся руководителем подразделения, в котором работает сотрудник. 

После проведения инструктажа по охране труда проводится устная проверка полученных знаний. Водитель может попросить копию инструкции по охране труда.

Как составить инструкцию по охране труда водителей?

Инструкция по охране труда водителей на каждом предприятии разрабатывается индивидуально с учетом характера и специфики работы. 

Мы рекомендуем при разработке использовать риск-ориентированный подход. Когда, из всех рисков, которые могут привести к ДТП и несчастным случаям на производстве выделяются наиболее существенные, и первоочередная работа ведется по ним. Так инструкция и инструктаж по охране труда будут нести для водителей практическую ценность, а не будут процедурами “для галочки”. Подробнее о подходе писали в статье. 

Многие компании для образца используют типовую инструкцию по охране труда для водителя автомобиля (ТОИ Р-200-01-95), утвержденную приказом департамента автотранспорта при Минтрансе РФ от 27.02.1996 № 16 . Хотя в соответствии с приказом Минтранса России от 14.08.2020 № 308 она отменена. 

Инструкция по охране труда водителей составляется с учетом документов: 

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г. № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» 
  • Методические рекомендации по разработке нормативных требований по охране труда, утв. постановлением Минтруда от 17.12.2002 г. № 80;
  • Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда, утв. Минтрудом России 13.05.2004 г.;
  • Письмо Минтруда РФ № 15-2/ООГ-2373 от 30.06.2016 г. (в котором изложена позиция Министерства относительно содержания инструкции).

Разработку инструкций по охране труда можно начинать после выпуска приказа от руководителя компании. 

Основные разделы инструкции по охране труда

Закон не предъявляет строгих требований к содержанию и структуре документа. Примерная структура инструкции по охране труда может быть такой:

Какие штрафы грозят компании и должностным лицам за отсутствие инструктажей по охране труда

По закону работодатель должен обеспечивать безопасность своих сотрудников на рабочем месте. Поэтому ответственность по проведению инструктажей по охране труда лежит на руководителях компании.

За допуск к работе водителя не прошедшего инструктаж по охране труда нанимателю грозят штрафы КоАП (статья 5.27.1)

При неоднократных нарушениях по охране труда деятельность предприятия могут приостановить на срок от от 3 месяцев до 3 лет. 

Если водитель не прошедший обязательные инструктажи по охране труда стал виновником ДТП с пострадавшими и погибшими работодателю грозит уголовная ответственность (тюремное заключение до 5 лет)

Зарегистрироваться в GR.CARDS

Ознакомиться со всеми функциями GR.Cards вы можете по этим ссылкам:

    Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

    Правила безопасного вождения для сотрудников

    %PDF-1.6
    %
    7 0 объект
    >/Метаданные 48 0 R/Страницы 4 0 R/StructTreeRoot 59 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>>
    эндообъект
    44 0 объект
    >/Шрифт>>>/Поля[]>>
    эндообъект
    48 0 объект
    >поток
    2006-08-16T11:43:38Z2019-11-01T16:09:43-04:002019-11-01T16:09:43-04:00Acrobat Distiller 4. 05 для Macintoshhapplication/pdf

  • Правила безопасного вождения для сотрудников
  • OSHA
  • UUID:798537e1-df60-4e72-8f2b-7a59e46b0c1cuuid:36fa5c5c-9698-e848-bd30-73e6085825f1

    конечный поток
    эндообъект
    4 0 объект
    >
    эндообъект
    590 объект
    >
    эндообъект
    60 0 объект
    >
    эндообъект
    61 0 объект
    >
    эндообъект
    76 0 объект
    >
    эндообъект
    78 0 объект
    [62 0 R 63 0 R 64 0 R 65 0 R 66 0 R 67 0 R 68 0 R 69 0 R 70 0 R 73 0 R 75 0 R 74 0 R 71 0 R 72 0 R]
    эндообъект
    62 0 объект
    >
    эндообъект
    63 0 объект
    >
    эндообъект
    64 0 объект
    >
    эндообъект
    65 0 объект
    >
    эндообъект
    66 0 объект
    >
    эндообъект
    67 0 объект
    >
    эндообъект
    68 0 объект
    >
    эндообъект
    69 0 объект
    >
    эндообъект
    70 0 объект
    >
    эндообъект
    73 0 объект
    >
    эндообъект
    75 0 объект
    >
    эндообъект
    74 0 объект
    >
    эндообъект
    71 0 объект
    >
    эндообъект
    72 0 объект
    >
    эндообъект
    80 0 объект
    >
    эндообъект
    8 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Rotate 0/StructParents 1/Tabs/S/Type/Page>>
    эндообъект
    82 0 объект
    >поток
    HWmo_M:k%8ZM*R4EY:SBR6̾Pc_ɧ/3w. G_\@,&Jp3M5d,n`*» 9x͌Y

    Вождение по работе – Безопасность дорожного движения на работе

    Вождение по работе может быть опасным. В Британской Колумбии больше всего смертей от травм, связанных с работой, связаны с авариями. Но почти все из них можно предотвратить. Узнайте, как правильные знания, навыки, отношение и настройки автомобиля могут помочь вам оставаться в безопасности.


    Подготовка

    Знания, навыки и отношение важны для безопасного вождения. Подготовка себя перед тем, как садиться за руль, может снизить риск аварии, а также уменьшить стресс и усталость от вождения.

    Развивайте знания и навыки

    Независимо от того, сколько вы водите или как долго работаете водителем, на дороге вы подвергаетесь риску. Но знание и выполнение своих обязанностей по обеспечению безопасности может снизить этот риск. По закону вы должны принять меры, чтобы обезопасить себя, своих коллег и других лиц. Это применимо независимо от того, используете ли вы собственный автомобиль или автомобиль вашего работодателя.

    Вам также необходимо развивать свои навыки и знания. Воспользуйтесь информацией, инструкциями и обучением от вашего работодателя. Используйте и наши ресурсы.

    Используйте тренировочные тесты, чтобы закрепить и закрепить свои знания о дорожных знаках, манере вождения и правилах дорожного движения. Пройдите практический тест ICBC по вождению и примените полученные знания, чтобы улучшить свои навыки.

    Развивайте отношение к безопасности

    Ваше отношение имеет значение, когда речь идет о подготовке. Аварии не всегда происходят по вине другого водителя. Будьте сосредоточены, вежливы, терпеливы и уважительны во время вождения.

    Не забудьте перенести позитивное отношение к вождению, которое вы выработали и применяете на работе, в личное вождение. Точно так же, как вы несете ответственность за безопасность своих коллег, вы в равной степени отвечаете за безопасность своей семьи и друзей.

    Избегайте вождения без необходимости

    Советы по безопасному вождению

    Подготовка к вождению

    Подготовка к началу движения перед тем, как вставить ключи в замок зажигания. Следуйте этим советам, чтобы подготовиться к безопасному путешествию.

    Выберите правильный автомобиль

    Оденьтесь для успеха

    Следите за дорогой и держите руки на руле

    Входите и выходите из автомобиля осторожно

    Делайте перерывы не реже чем каждые 2 часа


    Подготовка автомобиля

    Подготовившись к поездке, убедитесь, что ваш автомобиль тоже готов. Отрегулируйте сиденье, зеркала, подголовник и ремень безопасности, чтобы повысить безопасность и комфорт. Держитесь за руль и правильно поставьте ноги. Внесите изменения в условия вождения, чтобы уменьшить стресс, усталость и риск травм.

    Отрегулируйте сиденье

    Во время вождения вы должны чувствовать себя комфортно и иметь возможность легко доставать до педалей, рулевого колеса, рычагов и ручек.

    Стремитесь к такой позе, при которой большая часть вашего тела соприкасается с сиденьем. Сядьте на сиденье, а не на него. Вдавите нижнюю часть спины в сиденье и сядьте прямо, чтобы сохранять бдительность и ясно видеть.

    Следуйте этим инструкциям, чтобы отрегулировать сиденье в любом транспортном средстве, которое вы используете для работы. Нажмите на изображения, чтобы увеличить их.

    Шаг 1: Установка исходного положения

    • Установите сиденье на самую низкую высоту и сдвиньте его до упора назад.
    • Откиньте спинку сиденья примерно на 30–40 градусов от вертикали.
    • Наклоните подушку сиденья так, чтобы передний край находился в самом нижнем положении, и ослабьте регулировку поясничной опоры.
    • Полностью наклоните рулевое колесо вверх и вперед (от себя).

    Шаг 2: Поднять сиденье

    • Бедра должны быть примерно на уровне коленей.
    • Убедитесь, что между вашей головой и потолком достаточно свободного пространства. Если вы вытягиваете шею, чтобы увидеть светофоры, ваше сиденье установлено слишком высоко.
    • При необходимости используйте подушку для сиденья.

    Шаг 3: Отрегулируйте длину ноги

    • Сдвиньте сиденье вперед, пока вы не сможете легко нажимать на педали акселератора и тормоза, не отрывая спину от спинки.
    • Отрегулируйте сиденье так, чтобы вы могли полностью нажимать на педали, но при этом правая нога оставалась слегка согнутой.

    Шаг 4: Регулировка подушки сиденья

    • Наклоните подушку сиденья вверх, чтобы она касалась бедер и поддерживала их.
    • Убедитесь, что расстояние между задней частью колена и сиденьем составляет не менее двух пальцев.

    Шаг 5: Регулировка спинки

    • Старайтесь поддерживать длину спины.
    • Попробуйте угол от 100 до 110 градусов.

    Шаг 6: Отрегулируйте поясничную опору

    • Старайтесь ощущать равномерное давление по всей длине подушки спинки.
    • Точная настройка, чтобы не было зазоров или особых точек давления.

    Шаг 7: Регулировка рулевого колеса

    Когда вы держитесь за руль прямыми руками и запястьями, ваши локти должны быть слегка согнуты, а плечи должны находиться в нейтральном положении (т. е. руки по бокам).

    • Потяните колесо на себя и слегка наклоните его вниз, чтобы уменьшить досягаемость.
    • Расположите его таким образом, чтобы расстояние между центром колеса и грудью составляло 25–30 см. Это расстояние обеспечивает надлежащий рычаг и гибкость для поворота колеса. Это также позволяет правильно раскрыть подушку безопасности с минимальным риском травмирования. Сдвиньте сиденье вперед, если в автомобиле нет наклоняемой/телескопической рулевой колонки.
    • Проверить наличие зазора. Ваши колени не должны касаться рулевой колонки или нижней части приборной панели при нажатии на педали. Убедитесь, что у вас есть хороший обзор дисплея панели.

    Отрегулируйте положение стопы

    Поставьте левую ногу на упор для ноги слева от педали тормоза или сцепления. Это укрепит все ваше тело.

    Позволяет работать с педалями с большей точностью и контролем. Это также означает, что вы не полагаетесь на рулевое колесо для поддержки во время резкого торможения. Это улучшает вашу способность управлять рулевым колесом быстро и точно.

    Держите правую пятку на полу, чтобы вы могли поворачивать ногу в лодыжке для управления педалями. Отрыв ноги от пола для включения тормоза менее эффективен.

    Регулировка подголовников

    Подголовники не являются подголовниками. Они должны поддерживать затылок и шею и защищать вас от серьезных травм шеи, если вы едете сзади.

    Верх подголовника должен быть на уровне макушки и на расстоянии менее 10 см от затылка. Оставьте достаточно места, чтобы повернуть голову, не касаясь ограничителя.

    Установите сиденье в более вертикальное положение, чтобы голова находилась ближе к ограничителю.

    Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

    Проверьте подголовники пассажира и отрегулируйте передние и задние сиденья.

    Регулировка зеркал

    Зеркала должны обеспечивать максимально полный обзор с минимальными дополнительными усилиями. С первого взгляда вы сможете увидеть транспортные средства рядом с вашим и позади него.

    Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

    Вот как настроить зеркала:

    • Вид сзади: Настройте его, чтобы обеспечить вам вид прямо из заднего окна, когда вы сидите в обычном положении за рулем. Не наклоняйте его, чтобы лучше видеть движение по обеим сторонам вашего автомобиля. Это то, что делают боковые зеркала.
    • Сторона водителя: Отрегулируйте его наружу так, чтобы он находился сразу за точкой, в которой вы можете видеть левый задний угол вашего автомобиля. Вы не должны видеть боковую сторону своего автомобиля, пока не наклоните голову так, чтобы почти коснуться бокового окна водителя.
    • Со стороны пассажира: Отрегулируйте его наружу так, чтобы он находился сразу за точкой, в которой вы можете видеть правую сторону вашего автомобиля. Если вы наклоните голову к центру автомобиля, вы сможете видеть только правую сторону вашего автомобиля.

    Поначалу такой широкий угол обзора из боковых зеркал может показаться странным. Но расширение поля зрения сводит к минимуму слепые зоны. Попросите кого-нибудь постоять в слепых зонах, пока вы регулируете зеркала, чтобы проверить это. Вы также можете попробовать постепенный подход, каждый день понемногу поворачивая зеркала наружу.

    Установите боковые зеркала таким образом, чтобы фары автомобилей позади вас не светили вам в глаза. Чтобы еще больше уменьшить блики, поднимите рычаг в нижней части зеркала заднего вида.

    Когда вы привыкнете к новым настройкам зеркал, вы сможете видеть больше и управлять автомобилем с большей уверенностью.

    Регулировка ремней безопасности

    Правильно отрегулированный ремень безопасности является лучшей защитой от травм при аварии. Даже дополнительный сантиметр провисания может иметь значение между серьезными или легкими травмами.

    Когда вы сидите пассивно, правильно отрегулированный ремень позволяет немного двигаться. При ударе датчики ремня фиксируют его на месте. Если плечевой ремень кажется вам неудобным, используйте чехлы или подушки для плечевых ремней.

    Следуйте этим советам по безопасному использованию ремней безопасности:

    • Держите поясной ремень как можно ближе к бедрам.
    • Убедитесь, что плечевой ремень проходит через плечо, не пересекая шею. В большинстве автомобилей вы можете отрегулировать ремень для правильного размещения и комфорта.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *