Холодная прокрутка гту: Системы промывки осевых компрессоров

Содержание

Системы промывки осевых компрессоров

Eng
Rus

В процессе эксплуатации газотурбинной установки (ГТУ) на деталях проточной части осевого компрессора появляются отложения, что приводит к снижению КПД и полезной мощности ГТУ до 5 и 10% соответственно.

Система промывки осевого компрессора ГТУ предназначена для удаления загрязнений проточной части и восстановления параметров ГТУ до уровней, близких к текущим номинальным значениям.

Общее описание системы промывки

АО «Турботект Санкт-Петербург» предлагает комплексное решение проблемы очистки проточной части с использованием комбинированной технологии промывки – на холодной прокрутке (на ХП) и «на ходу».

Промывка «на ХП» выполняется каждые 1500-2000 часов. При промывке «на ХП» ГТУ остановлена, прокрутка ротора осуществляется пусковым устройством.

Промывка «на ходу» выполняется при работе ГТУ под нагрузкой. Интервалы между промывками «на ходу» составляют около 200 часов. Промывка «на ходу» не заменяет промывки «на ХП», а только дополняет ее, увеличивая интервалы между промывками «на ХП». Регулярная промывка «на ходу» позволяет поддерживать характеристики ГТУ (мощность и КПД) на уровне, близком к номинальному. При регулярных промывках «на ходу» проточная часть поддерживается в чистом состоянии, и потеря мощности происходит не так резко, как при эксплуатации без промывок.

    

Лопатки до и после промывки

Лопатки до и после промывки

 

 

 

График зависимости относительной мощности и КПД ГТУ от времени и условий эксплуатации

1 – Без промывки;
2.1 – С периодической промывкой на ходу;
2.2 – С периодической промывкой на холодной прокрутке;
3 – «Старение» ГТУ.

Промывка загрязненного компрессора ГТУ приводит к восстановлению утраченного КПД и мощности до 5 и 10 % соответственно.

Состав системы промывки

Система промывки производства АО «Турботект Санкт-Петербург» состоит из:

  • комплекта форсунок (форсунки, подводящие шланги, коллектора, крепеж), предназначенного для промывки «на ХП»
  • комплекта форсунок (форсунки, подводящие шланги, коллектора, крепеж), предназначенного для промывки «на ходу»
  • устройства ТПМ (и его модификаций) для подготовки и подачи моющего раствора и воды. Устройство подключается к комплектам форсунок для промывки «на ходу» и «на ХП»

 

Отличительные особенности

  • Cистема промывки производства АО «Турботект Санкт-Петербург» рассчитывается и проектируется с учетом конструктивных особенностей каждой конкретной ГТУ. CFD расчет выполняется по собственной, верифицированной на наших стендах и проверенной на рабочих ГТУ, методике
  • применяется комбинированная технология промывки – «на ХП» и «на ходу»
  • применяются различные типы форсунок для промывки «на ХП» и «на ходу», отличающиеся конструкцией, углом распыла, размером получаемых капель моющего раствора
  • применяются принципиально разные схемы установки форсунок для промывки «на ХП» и «на ходу»
  • применяются различные типы устройств ТПМ

АО «Турботект Санкт-Петербург» успешно сотрудничает с предприятиями-изготовителями ГТУ, поэтому система промывки компрессора может быть установлена как непосредственно на заводе-изготовителе, так и на месте эксплуатации ГТУ. Для оценки технической возможности и дальнейшего выполнения работ по монтажу системы под ключ специалисты АО «Турботект Санкт-Петербург» готовы выехать на объект заказчика.

 

Применение системы промывки

Системы промывки производства АО «Турботект Санкт-Петербург» применяются как для промывки ГТУ наземного применения на объектах добычи, транспортировки и хранения газа и на генерирующих объектах энергетического комплекса, так и для промывки авиационных двигателей.

Системами промывки производства АО «Турботект Санкт-Петербург» оснащено более 1250 ГТУ мощностью от 2,5 до 160 МВт (ГТУ-2,5П, ГТУ-4П, ГТУ-6П, ГТУ-10П, ГТУ-12П, ГТУ-16П, ГТУ-25П, ГТК-10И, ГТК-25И,  ГТД-4РМ, ГТД-6РМ, ГТД-8РМ, ГТД-6,3РМ, ГТД-10РМ, ГТД-110, ДН80, ДУ80, ДГ90, ДР59, ДЖ59, АЛ-31СТ, ГТК-10-4, ГТНР-16, ГТ-750-6,Т-32, ГТЭ-160, ГТЭ-65, Д-336-2Т, НК-12СТ, НК-14СТ, НК-16СТ, НК-36СТ, НК-38СТ, SGT-600, SGT-700, ГТН-6Р, ГТН-16).

 

Работа форсунки для промывки
на холодной прокрутке

Установленные форсунки

Установленная система

Испытание системы промывки

Промывка осевого компрессора силовой установки «на борту» самолёта

 

ООО «СПБ — XXI»

Уважаемые специалисты по автоматизации!

 

            Выражаю Вам признательность и уважение, что Вы проявили интерес к новым технологиям для безопасного управления технологическими процессами, представляемыми ООО «СПБ-ХХI» — Системы Промышленной Безопасности – Технологии 21 века.   

            Компания является Генеральным Партнером  в России и странах СНГ немецкой фирмы «HIMA Paul Hildebrandt GmbH + Co KG», мирового лидера по производству отказоустойчивых контроллеров для систем промышленной безопасности.

            Опираясь на многолетний опыт по проектированию и внедрению систем ПАЗ на базе современных контроллеров  американских и европейских производителей, мы разработали и применяем систематизированный, комплексный подход  при проектировании Автоматизированных Систем Противоаварийной Защиты, используя нормы и правила международных стандартов безопасности IEC61508, DIN19250 и S.84.2, согласуя и расширяя применение правил Ростехнадзора,  утвержденных в Российской федерации.

            Наша компания проектирует и внедряет системы ПАЗ на базе оптимально подобранных структур контроллеров HIMA различных типов резервирования для обеспечения требуемой безопасности и непрерывности технологических процессов. Особое внимание мы уделяем задаче исключения человеческого фактора, как фактора аварийности на взрывоопасном производстве, добиваясь наивысших производственных  показателей за счет применения специальных программ  управления и защит.

            Меняя старые релейные или микропроцессорные системы аварийного останова других производителей, которые отработали свой ресурс или несут техногенную опасность, мы  внедряем Функциональные системы ПАЗ нового поколения,  оснащая поставляемые системы современными контрольно-измерительными приборами и исполнительными механизмами повышенной надежности. Мы обеспечиваем системную интеграцию систем ПАЗ в любые типы Распределенных Систем Управления, как Российских так и Западных производителей.

            Многие наши разработки востребованы для систем управления  турбинами, компрессорами и для управления технологическими производствами и объектами жизнедеятельности человека, где требуется более  высокий уровень надежности, быстродействия и функциональности электронных систем управления.

            По Вашим запросам, в рамках программы повышения квалификации инженеров, мы проводим  семинары и тематические курсы по Международным стандартам безопасности и основам проектирования Систем ПАЗ.

Являясь Российской компанией, мы внедряем лучшие мировые технологии для технологической безопасности в России и странах СНГ.

С уважением,                                                           Потехин Валерий Анатольевич

                                                                                 Генеральный Директор

 ООО «СПБ-XXI»

 

Проводится набор в группы для обучения по системам HIMA

 

От Мичигана до Бостона, стр. 3

Погода: От Мичигана до Бостона, стр. 3


СТРАНИЦА ПЕРВАЯ | СТРАНИЦА ВТОРАЯ | НАЗАД НА СТРАНИЦУ ПОГОДЫ


Автор Роберт Дж. Руф
Изображения с цифровой камеры Патрика Ньюленда

Мы решили сделать короткую остановку у Ниагарского водопада после того, как пересекли мост из Канады в Соединенные Штаты. Мы нашли парк, в котором брали 5 долларов (за транспортное средство) за прогулку вдоль водопада. Мы пошли в парк, несмотря на то, что дул холодный сильный ветер и шел сильный дождь. Нас было четверо из немногих посетителей парка в тот день. (Очень немногие люди были такими сумасшедшими, как мы!) Стив фотографировал своей камерой, а Патрик фотографировал цифровой камерой.

В парке была башня, с которой сверху открывался вид на водопад. Только Патрик и я решили зайти в башню. Стив вернулся к фургону. Пол также решил не заходить в башню, потому что было слишком холодно и шел дождь.

На вершине башни было очень ветрено, и в сочетании с тем фактом, что я промок до нитки из-за сильного дождя, я начал сильно мерзнуть. Стив позволил мне воспользоваться своим зонтом, но в какой-то момент ветер подхватил его и согнул. Я смог вернуть его в нормальное состояние, но было уже слишком поздно. Меня залило водой!

Патрик сделал несколько отличных снимков с помощью своей цифровой камеры изнутри башни, включая изображение деревьев на второй странице этой истории. Он также сделал следующее изображение.

(Примечание: изображения огромные! Прокрутите вправо, чтобы увидеть все изображение!)


Это изображение Ниагарского водопада. Он несколько тусклый с точки зрения яркости из-за сильного дождя.

Наш фургон имел возможность считывать температуру наружного воздуха. Таким образом, мы смогли увидеть изменение температуры, как это произошло. Было 43 градуса по Фаренгейту, когда мы покинули Каламазу, штат Мичиган, в 7:30 утра. 2 ноября. Температура упала до 40 градусов вскоре после того, как под Детройтом начался дождь. Она оставалась около 40 градусов, пока мы не достигли Ниагарского водопада. Однако я знал, что мы движемся быстрее, чем холодный фронт, двигавшийся на восток через штат Нью-Йорк. По мере того, как мы приближались к фронту и пересекали его, температура резко повышалась. 900:07 Температура начала подниматься после того, как мы проехали Буффало в направлении Рочестера по межштатной автомагистрали 90. К тому времени, когда мы проехали Рочестер, было 47 градусов, а к тому времени, когда мы проехали Сиракузы, было 58 градусов. Что делало это таким интересным, так это то, что мы пересекли холодный фронт с обратной стороны. Поэтому стало теплее, хотя технически мы пересекали холодный фронт. Фронт двигался в том же направлении, что и мы, но значительно медленнее. Таким образом, мы смогли догнать его и войти в теплый воздух впереди фронта. Это, как бы тривиально это ни звучало, было для меня захватывающим опытом!

Температура продолжает стремительно расти. Когда мы проехали Ютику, Нью-Йорк, было 60 градусов. Наконец, температура достигла пика в 65 градусов в западном Массачусетсе. Шел сильный дождь, несмотря на то, что было 65 градусов. Это сделало для очень сочного и влажного воздуха. Несмотря на то, что в Бостоне, когда мы прибыли, было тепло, мы знали, что холодный фронт в конце концов достигнет Бостона. В Бостоне станет холодно через 36 часов.


Этот снимок был сделан, когда мы ехали по Бостону. Посмотрите внимательно над зеркалом заднего вида (в верхней правой части изображения), и вы сможете увидеть цифровые показания температуры наружного воздуха. Он показывает 65 градусов! Удивительно для ноября! И весьма поразительно в свете того факта, что за несколько часов до этого было 40 градусов!

Это конец истории. Перейти к (вернуться на страницу погоды)

სიახლეები — საქართველოს ტექნიკური უნივერს001ტტს001ტტოს

სტუ

მთავარი სიახლეები

სიახლეები

კონკურსები

სიახლეები

სიახლეები

30
მაი

26
მაი

17
მაი

21
აპრ

ყველა მთავარი სიახლე

29
ნოე

სტუ -ის ტექნოპარკში საჯარო ლექცია — , ევროკავშირის ციფრული კომპასი — 2030 ‘ჩაატარა

საქართველოს უნივერსიტეტის საინჟინრო ეკონომიკის, მედიატექნოლოგიებისა და სოციალურ მეცნიერებათა ფაკულტეტის პროფესორმა მაია ბენიამ, „ტექნოპარკ თბილისში« საჯარო ლექცია — , ევროკავშირის კომპასი — 2030 ‘ჩაატარა.

29
ნოე

სტუ-ში ეთნოსთა ჯგუფებს სამედიცინო კვლევები ჩაი ჩაი ჩაი ჩაი ჩაები ჩაედიცინო

საქართველოს უნივერსიტეტში უნივერსიტეტში, სტუ-ის ქალთა ასოციაციისა და საქართველოს საბჭოს მიერ ორგანიზებული საქველმოქმედო აქციის ფარგლებში, საუნივერსიტეტო პოლიკლინიკის მედიკოსებმა ჯგუფებს სამედიცინო კვლევები ჩაუტარეს.

29
ნოე

ავსტრიის სასტიპენდიო პროგრამები — 2023/24 აკადემიიუი

ავსტრია 2023-2024 აკადემიური ქართველ სტუდენტებსა სტუდენტებსა და სთავაზობს სასტიპენდიო პროგრამებს, როგორც ჰუმანიტარული, ისე საბუნებისმეტყველო და ტექნიკური მიმართულებებით.

29
ნოე

Erasmus+ გაცვლითი ლუბლინის ტექნოლოგიურ უნივერსიტეტში უნივერსიტეტში — 2022/23 სასწავლო წლის საგაზაფხულო სემესტრი

ლუბლინის უნივერსიტეტი უნივერსიტეტი (Технологический университет Люблин-LUT) (ლუბლინი, პოლონეთი) Erasmus+ გაცვლითი პროგრამის ფარგლებში აცხადებს კონკურსს კონკურსს 2022-2023 აკადემიური საგაზაფხულო სემესტრისთვის სემესტრისთვის (II სემესტრი).

29
ნოე

Cif- ის საგრანტო კონკურსის შესახებ საინფორმაციო-საკონსულტაციო შეხვედრა 30 ნოემბერს გაიმართება გაიმართება გაიმართება

საგრანტო ფარგლებში ფარგლებში, რამდენიმე საინფორმაციო-საკონსულტაციო შინაარსის შეხვედრა გაიმართება.

28
ნოე

Erasmus+ გაცვლითი პროგრამა დასავლეთ უნივერსიტეტში უნივერსიტეტში — 2022/23 სასწავლო წლის საგაზაფხულო სემესტრი (განმეორებითი კონკურსი სტუდენტებისთვის)

დასავლეთ ატიკის უნივერსიტეტი (Университет Западной Аттики — Uniwa) (ათენი, საბერძნეთი) Erasmus+ გაცვლითი პროგრამის ფარგლებში აცხადებს განმეორებით კონკურსს 2022-2023 აკადემიური საგაზაფხულო სემესტრისთვის (II სემესტრი).

28
ნოე

Erasmus+ გაცვლითი პროგრამა სივასის უნივერსიტეტში უნივერსიტეტში — 2022/23 სასწავლო წლის საგაზაფხულო სემესტრი (განმეორებითი კონკურსი სტუდენტებისთვის)

სივასის რესპუბლიკის უნივერსიტეტი (სივასი, თურქეთი) (Университет Sivas Cumhuriyet) Erasmus+ გაცვლითი პროგრამის ფარგლებში აცხადებს განმეორებით კონკურსს 2022-2023 აკადემიური საგაზაფხულო სემესტრისთვის (II სემესტრი).

28
ნოე

სტუ-ის ურთულესი მათემატიკური ამოცანის ამოხსნის გზას მიაკვლია მიაკვლია მიაკვლია მიაკვლია

სტუ-ის დოქტორანტის კვლევის საქართველოს მეცნიერებათა ეროვნული აკადემიის ნამდვილი წევრის, აკადემიკოს-მდივნის, რამაზ და სტუ სტუ ის, ცნობილი მათემატიკოსის, ივერი სამეცნიერო პრობლემატიკის შემადგენელი ნაწილია.

ყველა სიახლე

01
ნოე

05
აგვ

03
აგვ

საქართველოს ტექნიკური დაარსებიდან დაარსებიდან 100 წლის იუბილესთან დაკავშირებით აცხადებს საერთაშორისო კონკურსს სივრცულ კონცეპტუალურ კომპოზიციაზე კომპოზიციაზე: „წარსული, აწმყო, მომავალი«

სივრცულ კომპოზიცია განთავსდება თბილისში, კოსტავას, 77-ში, უნივერსიტეტის კორპუსის მიმდებარე ტერიტორიაზე (ს.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *