Голубое топливо это: голубое топливо | это… Что такое голубое топливо?

Сакральная тайна голубого топлива — журнал «АБС-авто»

Поговорим о газомоторном топливе. Простым языком, не влезая в научные дебри и не пускаясь в строгие экономические и экологические рассуждения и обоснования. Ибо до нас сказано: газ – это выгодно. Газ – это экологично. Вот и мы о том же. И все же немного о другом.

Далее под термином «газ» будем понимать все виды голубого топлива: и сжиженный нефтяной пропан-бутан, и природный метан – как сжатый, так и сжиженный. Потому что любой из них имеет простую химическую формулу (см. таблицу). Сгорая, они образуют в основном углекислый газ СО2 и воду Н2О, естественные компоненты нашей атмосферы.

Правда, СО2 относят к вредным для планеты парниковым газам. Но в отличие от оксида углерода СО, он не токсичен. Мы спокойно выдыхаем СО2, и никто еще от этого не умер.

Да, в газовом топливе есть примеси, но мы рассматриваем идеальный вариант. Ведь главный аргумент апологетов газификации – чистый выхлоп газового двигателя.

Хорошо, когда теория подтверждается практикой. Вот бытовой пример: газовая плита. В городской квартире в конфорках горит природный газ метан, подаваемый по трубам. В дачном домике – пропан-бутан из баллона. Но в любом случае вы не угорите. Можете спокойно готовить пищу, смотреть телевизор, работать за компьютером – словом, жить нормальной жизнью.

А теперь попробуйте сделать то же самое с бензином. Зажгите бензиновую горелку, разогрейте суп, включите телевизор… Угорите довольно быстро. А почему? А потому что бензин сгорает иначе, чем газ. Бензин – это сложная смесь углеводородов. Единой химической формулы у него нет – можно написать лишь приблизительную структурную формулу со статистическим соотношением атомов углерода C и атомов водорода Н (еще раз см. таблицу).

Компоненты бензина имеют молекулы разной длины и сгорают по-разному. Углеводороды с особо длинными и разветвленными молекулами дают опасные для здоровья вещества. К слову, именно они сгорают не полностью и образуют нагар и отложения в двигателе.

Кроме того, оксида углерода СО (смертельного угарного газа!) при сгорании бензина образуется более чем достаточно. Именно по этим причинам конструкторы бензиновых ДВС озаботились созданием катализаторов – дожигать СО и несгоревшие углеводороды СН. А еще – восстанавливать опасные оксиды азота NOХ, преобразуя их в азот и воду.

Справедливости ради отметим, что при сгорании сверхбедных газовых смесей оксиды азота тоже образуются. И для достижения норм Euro V и Euro VI их тоже надо нейтрализовать. Но в целом экологических проблем, сопоставимых с бензиновыми, у газа нет.

А теперь давайте представим альтернативную историю автомобиля начиная с конца XIX века. Все ездят на газе, сложные дорогие катализаторы так и не появляются, двигатели работают на сверхбедных смесях с катализаторами оксидов азота, и все счастливы. Реально? Вполне. Однако бензин взял верх… Почему?

Прежде чем продолжить, отметим: бензин и газ совершенно разные топлива. И считать их близнецами-братьями большая ошибка. Газ нельзя хранить подобно бензину. Чтобы налил в резервуар – и пусть ждет своей очереди. Нужны баллоны, давление, особая инфраструктура заправки, специальное оборудование на автомобиле, собственная система управления подачей газа в цилиндры.

Логично ожидать, что и двигатель на газе будет работать не как на бензине, а по-своему, особо. И если кто-то скажет, мол, переключил тумблер на газ и поехал дальше, знайте: человек не понимает, что происходит. Под капотом его автомобиля началась другая жизнь. Таинственная. Не бензиновая.

Но экологичность и экономичность газа привлекательны. Это хорошие аргументы в борьбе за бюджеты разных уровней, за рынок оборудования, за престиж, в конце концов. И даже за откаты с распилами. И поэтому автомобильную жизнь периодически накрывают волны газификации. Вот примеры из недавнего прошлого: то Юрий Лужков в бытность мэром озаботится газификацией московского транспорта, то Дмитрий Медведев заявляет о переходе на газ в государственном масштабе.

Как только начинается очередная газовая кампания, наш журнал приглашают на пресс-конференции. Рассказывают о могучих грузовиках на метане, грядущих сетях газовых заправок, новых маслах для газовых двигателей и прочей замечательной жизни, что сулит нам голубое топливо. А потом все замирает – до прихода очередной волны.

Да, при каждой волне что-то происходит. Даже рождаются новые поколения газовой аппаратуры. Когда-то обходились простой трубкой, ведущей от газового редуктора к карбюратору, и электромагнитным клапаном для отсечения подачи бензина. Как и почему это работало, никто толком не понимал, поскольку карбюратор изначально не предназначен для приготовления газовоздушной смеси. Но как-то работало. Потом появляются газовые форсунки и электронные системы управления подачей газа – довольно интересные и сложные, но, опять же, встроенные в бензиновый мотор. Подчеркнем: изначально бензиновый.

Volkswagen и Honda выводят на рынок двухтопливные автомобили – под бензин и газ, либо сжатый природный, либо сжиженный нефтяной. В некоторых странах владельцев газовых автомобилей всячески поощряют – освобождают от налогов и т. д.

Умные люди пишут строгие научные и популярные статьи и книги. Компании производят и продают газовое оборудование для установки на бензиновые автомобили. Рассказывают, какая замечательная штука газ – «все станет вокруг голубым и зеленым». Примеры можно продолжить.

Но так или иначе, массовой газификации автомобильного транспорта не происходит. Почему? А что если одновременно с заявлениями властей о газификации автомобильного транспорта идут какие-то процессы, потребителю неведомые? Это не может не настораживать: значит, что-то опять пошло не так? Что именно и почему?

Почему после очередной газовой кампании наступает спад? Откуда волны вместо плавного подъема? Куда делись многочисленные «Газели» с красными газовыми баллонами на раме? Совсем недавно их было пруд пруди, а теперь по пальцам пересчитать можно. Почему и Volkswagen, и Honda выпускают газовые автомобили только малыми сериями для ограниченного сегмента рынка, преимущественно для регионов, где существуют реальные льготы для их владельцев? Почему, в конце концов, за добрые 50 лет попыток тотальной газификации так и не удалось ликвидировать бензин как класс?

Кто-то скажет: нефтяные короли не дают. Не согласимся. Газовое топливо можно получать из той же нефти. Но главное не в этом. Электричество! Электромобили. По идее, нефтяные короли должны были восстать против них. Однако не восстают. И даже не собираются. Сегмент электромобилей, еще недавно считавшийся несерьезным – электростанций не напасемся для электропарка, сырья для изготовления батарей на всех не хватит! – сегодня стремительно растет, набирает обороты. Передовые технические решения, электрические заправки по всему миру, даже Китай раскинул целую сеть, не говоря уже о США и Норвегии. Норвегии! Это же нефтедобывающая страна!

И еще. Раньше мировые промышленные гиганты соревновались за лидерство в области двигателей, работающих на жидком топливе. Кто сделает лучше – сначала мощней, потом экономичнее, экологичнее? Даешь даунсайзинг и даунспидинг! Теперь они бьются за электромобиль, батареи, гибридные технологии. А почему не за газ? Людей 50 лет уговаривали, что лучше газового автомобиля ничего нет, а электромобиль взял и обогнал его, как стоячего. Почему же газ так и остался в стороне от мирового технического прогресса?

И теперь главный вопрос: что скрывали от нас эти 50 лет? Кажется, мы нашли ответ…

Продолжение следует

  • Юрий Буцкий
  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»
  • Евгений Тимофеев

«Голубое топливо» для деревни. Проект по газификации поселков в России.

Падение рынка углеводородов, случившееся в результате отмены сделки «ОПЕК+», а также на фоне пандемии COVID—19, может обернуться для России новой газовой революцией. Речь идет о завершении газификации страны. Когда страны-экспортеры снижают объемы закупок «голубого топлива», растет привлекательность внутрироссийского рынка, а также роль сжиженного природного газа (СПГ) как возможного источника газификации отдаленных территорий.

Недавно заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Олег Аксютин в интервью одноименному журналу, говоря о перспективах развития и применения СПГ, отметил, что «трубопроводный газ является основой мирового газового рынка и гарантом энергетической безопасности, а газ в форме СПГ играет балансирующую роль, обеспечивая гибкость направлений поставок». Безусловно, речь идет о глобальных, планетарных масштабах. Но если спроецировать его слова на тему газификации России, получится примерно такая формула: трубопроводный газ обеспечивает устойчивую работу промышленных центров страны и экономическое развитие мегаполисов и крупных городов, а малотоннажный СПГ решает проблему отдаленных территорий.

Газ в отдаленных поселках

В конце 2011 года на Среднем Урале был запущен пилотный проект альтернативной газификации отдаленных территорий. В качестве экспериментальной площадки выступил Староуткинский городской округ. Проект осуществлен в рамках Соглашения о намерениях между региональным правительством и ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».

Поселок городского типа Староуткинский находится в 120 км от Екатеринбурга. Сетевого газа здесь не было никогда, как и еще в четырех муниципальных образованиях Свердловской области. Сегодня населенный пункт практически полностью газифицирован. В поселке построен комплекс по приему, хранению, регазификации сжиженного газа для последующей закачки в сети низкого давления и две блочно-модульные газовые котельные. Объем запаса топлива рассчитан на пять суток. СПГ поставляется в Староуткинск метановозами из Екатеринбурга и Первоуральска, где работает еще один комплекс по производству СПГ. В результате сегодня в поселке обеспечены теплом и горячим водоснабжением все объекты социальной инфраструктуры — больница, детский сад, школа и еще 17 многоквартирных домов. А после прокладки внутрипоселковых газовых сетей тепло и горячая вода поступили в частный сектор. Всего в поселке Староуткинск более 2,5 тысяч частных подворий.

Новые горизонты

Сейчас ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» участвует в работах по проекту беструбопроводой газификации еще одного уральского муниципалитета — Шалинского городского округа. Полным ходом идет проектирование комплекса по приему, хранению, регазификации сжиженного газа.

Таким образом, новая технология на Среднем Урале продолжает развиваться. Параллельно газовики занимаются и расширением базы по производству малотоннажного СПГ: новый комплекс планируется выстроить на ГРС-1 Нижнего Тагила — второго по величине города Свердловской области, где расположены такие крупные предприятия, как Уралвагонзавод и Нижнетагильский металлургический комбинат. А значит, будут расширяться перспективы продвижения уральского СПГ в качестве моторного топлива.

«Малотоннажный СПГ, который мы производим, безусловно, нужно рассматривать и как моторное топливо. В этом смысле мы уже имеем опыт сотрудничества с крупной компанией, эксплуатирующей карьерные самосвалы, в том числе работающие на компримированном и сжиженном метане. Как показала практика, бизнесу это интересно. Полагаю, по Нижнему Тагилу тоже будет интерес к СПГ в роли моторного топлива», — считает генеральный директор компании «Газпром трансгаз Екатеринбург» Алексей Крюков.

Автор: Полина Девятова

Источник: Газета «Аргументы и Факты Урал»

Все, что вам нужно знать

Прежде чем мы обсудим , что такое запас голубого газа , давайте разберемся, что такое голубой газ?

Голубой газ представляет собой искусственно приготовленный светящийся газ с характеристиками, подобными пропану. В техническом плане можно назвать голубым бензин или дизель. За последние несколько лет акции голубого газа и убийц Tesla выросли и находятся в центре внимания ведущих инвесторов и предпринимателей.

Как Тесла стоит истощаться?

Инвестировать в акции Tesla может быть рискованно, поскольку данные свидетельствуют о том, что Tesla быстро теряет позиции. В результате лучшие и более опытные участники растущей индустрии электромобилей разрабатывают свои стратегии и переходят на электромобили. Все это, пожиная плоды их фирменного стиля. Это дополняется обширной и богатой сетью дилеров и долгой историей довольных клиентов.

Подумайте, покупаете ли вы акции TESLA и Blue Gas, потому что верите, что Илон Маск — гений, или потому, что вы влюбились в результаты базовых акций на рынке деривативов или на первичном рынке. Способность заглянуть в будущее области еще никому не приносила вреда.

Что такое «акции-убийцы» и как они проявятся?

Падение цен на акции Tesla привело к созданию убийственных акций Tesla. Технология TESLA Battery основана на ионно-литиевом элементе, который скоро устареет, поскольку квантовое стекло и другие технологии, разработанные Samsung и другими фирмами, такими как Panasonic и Quantum Space, продолжают развиваться. Таким образом, когда прибыль Tesla начнет уменьшаться, на рынке появятся акций Tesla Killer Blue Gas . Поскольку акции Ballard Power Systems (BLDP) не являются трехдолларовыми, вы должны это сделать. Цены выросли за последние полгода. Общеизвестно, что Джеффри Баллард является изобретателем топливного элемента и, следовательно, отцом 9 детей. 0003 Технологический склад Blue Gas .

Джеффри Баллард, проработавший в Ballard Power около 20 лет, больше не входил в состав активного руководства компании. Он был основан фирмой, позже проданной гигантской корпорации Plug Power. Ballard Power сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны другого весьма востребованного производителя топливных элементов, который только что появился на рынке.

Цены на акции Blue Gas

Все компании, производящие силовые элементы Биржевой индекс Blue Gas 9Цены на 0004 значительно выросли. Цены на акции голубого газа имеют тенденцию к снижению в январе, поэтому инвесторы следят за этим месяцем, когда цены, как правило, ниже.

Самое очевидное, что вы увидите, это когда вы посмотрите на финансы компании. Как сумасшедшие, похожие на облака акции, акции Ballard и последующие акции голубого газа двигаются дико. Собственный капитал компании-разработчика программного обеспечения составляет 2 миллиарда долларов, и она продается по гораздо более высокой цене, чем количество продаж, которое ей необходимо совершить. Однако на данный момент это далеко не выгодно. Прогнозируется, что выручка будет увеличиваться на 35-40 процентов каждый год, и все больше гигантских корпораций будут ежемесячно следить за этим ростом, продавая Технология Blue Gas или запасы водородного топлива в китайских автобусах/грузовиках.

Опубликовано Автор: IEM Blog

Отнесено к категории Без меток Акции Blue Gas, Тикер акций Blue Gas, Акции технологий Blue Gas, Акции-убийцы, что такое Акции Blue Gas

Blue Fuel Energy

Навигация

Дом

Blue Fuel Energy (BFE), базирующаяся в Виктории, Британская Колумбия (Британская Колумбия), Канада, является частной компанией, занимающейся опережающим планированием проектирования и строительства завода мирового масштаба по производству природного газа и возобновляемых источников энергии в бензин. Завод будет построен на участке площадью 1055 акров (Сандэнс) в 23 км к востоку от Четвинда на северо-востоке Британской Колумбии. В регионе происходит необычайная конвергенция природного газа и возобновляемых источников энергии (гидроэнергия, ветер), которые будут интегрированы в производство бензина Blue Fuel. Таким образом, проект соединит наша нынешняя основанная на углероде экономика с будущей низкоуглеродной экономикой .

Завод BFE будет иметь мощность более 16 000 баррелей в сутки, что соответствует примерно 2,5 миллионам литров бензина Blue Fuel в день. Это эквивалентно примерно 20% годового потребления бензина в Британской Колумбии.

Обычный бензин на нефтяной основе имеет углеродоемкость ~ 90 г CO2-экв./МДж. Однако около 97% бензина Blue Fuel будет иметь углеродоемкость 75-80 г CO2-экв./МДж и не будет содержать серы. Остальные 3% будут считаться возобновляемыми и иметь гораздо более низкую углеродоемкость. Таким образом, бензин Blue Fuel является идеальным топливом для таких юрисдикций, как Британская Колумбия и Калифорния, где преобладают стандарты низкоуглеродного топлива (LCFS), поскольку его можно легко смешивать с бензиновыми пулами для соответствия требованиям LCFS. Бензин Blue Fuel снизит выбросы CO2 автомобиля не менее чем на 10% по сравнению с бензином на нефтяной основе. Это отражает сокращение выбросов, установленное в Британской Колумбии и Калифорнии.

BFE позволит добиться снижения углеродоемкости двумя основными способами. Во-первых, завод будет использовать чистую возобновляемую электроэнергию вместо пара, вырабатываемого при сжигании природного газа, для работы всего основного оборудования. Это устранит сжигание около 20 миллионов стандартных кубических футов газа в день, что резко снизит интенсивность выброса углерода. Во-вторых, электролиз воды для производства возобновляемых водорода и кислорода, а затем включение этих возобновляемых элементов в производственный процесс еще больше снижает потребление природного газа и углеродоемкость. (Установка электролиза BFE будет самой большой в мире — безусловно.)

Как это обычно бывает в таких промышленных процессах, процесс производства голубого топлива будет генерировать значительное количество низкопотенциального тепла, что даст возможность построить множество теплиц, которые будут производить продукцию для региона и за его пределами. Эти объекты будут созданы в партнерстве с коренными народами и другими местными предпринимателями.

Что касается транспортировки бензина Blue Fuel на рынок, то на площадке Sundance есть существующая железнодорожная ветка и достаточная пропускная способность линии для доставки продукта на рынок. Также могут быть варианты конвейера для перемещения продукта.

BFE выбрала технологии (все зрелые), завершила первоначальные пакеты лицензий на технологии, инициировала получение разрешений и начала обсуждения с поставщиками природного газа, дистрибьюторами топлива и подрядчиками EPC. Кроме того, за последние восемь лет, в сочетании с другими инициативами, компания провела широкие консультации в регионе с коренными народами, другими политическими образованиями и населением в целом. В результате BFE получила социальную лицензию на проект.

Процесс производства бензина Blue Fuel

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Как Blue Fuel приносит пользу Британской Колумбии и региону Пис-Ривер

Производство бензина Blue Fuel дополнит текущий план Британской Колумбии по превращению в крупного экспортера СПГ и принесет значительные преимущества провинции.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *