6 ноября 2014 Вопрос: Что такое CNG, LNG, LPG? В чём разница между ними? Каковы особенности применения каждого из этих газов? Справка эксперта MITASU OIL: CNG (Compressed natural gas) – сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива. Известен также как компримированный природный газ, а также как сжатый метан. В автомобильном транспорте хранится под давлением до 200 — 250 атмосфер в высокопрочных баллонах, имеющих довольно большой вес. Самый дешёвый вид газового топлива, его стоимость примерно равна 30 – 35% стоимости эквивалентного количества бензина. Вопрос: Какой из типов газового топлива является наиболее перспективным? Справка эксперта MITASU OIL: Если говорить о пропан-бутане в перспективе, то необходимо учитывать, что он является производной нефти, а это значит, что он закончится тогда, когда закончится нефть, поэтому наиболее перспективным газовым топливом, безусловно, является метан, разведанные мировые запасы которого существенно превышают запасы нефти, не говоря уже о биогазе, получаемом фактически из отходов и являющемся, по существу, тем же метаном. Что же касается перспектив сжатого и сжиженного метана, то скорее всего дальнейшее развитие получат оба типа топлива и CNG, и LNG, однако области их применения будут отличаться. Сжатый метан, очевидно, получит большее развитие в легковом и лёгком коммерческом автотранспорте, а сжиженный метан более широко будет использоваться в тяжелой технике. Вопрос: Какие тенденции автомобилестроения в области производства автомобилей, работающих на газе, наблюдаются в настоящее время? Справка эксперта MITASU OIL: Количество единиц автотранспорта, работающего на газе, во всем мире ежегодно увеличивается. По мере сокращения мировых запасов нефти и ужесточения экологических требований, количество газовых транспортных средств будет расти. |
Инспекция LPG, LNG (сжиженного природного газа и сжиженного углеводородного газа)
Отправить запрос
Инспекция LPG (сжиженный углеводородный газ), LNG (сжиженный природный газ) — процесс контроля качества груза на различных этапах поставки, который позволяет минимизировать основные торговые риски, связанные с вероятностью поставки некачественной продукции, не соответствующего количества или с неполным комплектом сопроводительных документов при экспорте/импорте LPG, LNG.
Компания CISS GROUP предоставляет услуги по инспекции LPG (сжиженного углеводородного газа), LNG (сжиженного природного газа) крупным нефтяным предприятиям и международным трейдинговым компаниям на промежуточных складах хранения, заводах или в портах по всему миру.
Особенность инспекции LPG, LNG состоит в том, что данный вид топлива хранится в жидком виде под давлением. При обычной температуре и давлении LPG, LNG испаряется. Поэтому он поставляется в герметичных стальных контейнерах (цистернах, RTC и т.д.). Испарения LPG, LNG плотнее воздуха и могут растекаться по земле и водостокам, оседая в самых низких местах и воспламенятся со значительного расстояния от источника утечки. При неподвижном воздухе испарение рассеивается медленно. При смешении с воздухом LPG, LNG может создать легковоспламеняющуюся смесь. Утечка даже небольшого количества может создать большой объем испарений/воздушной смеси и таким образом вызвать значительную опасность. LPG, LNG является опасным грузом и может транспортироваться только под высоким давлением и/или при низкой температуре. Все средства транспортировки, такие как железнодорожные цистерны RTC, грузовики, контейнеры или суда для LPG, LNG должны использоваться в закрытых системах или специально предназначенных цистернах и безопасном окружении.
Аккредитованные инспектора и лаборанты компании CISS GROUP осуществляют инспекцию LPG, LNG в любой точке цепи поставок.
Входящая/исходящая проверка LPG, LNG.
Осуществляется во время поставки LPG, LNG в резервуары для хранения, судовые/баржевые танки, автоцистерны, ж/д цистерны RTC или в портовые резервуары, либо же при вывозе со складских резервуаров. Инспектор CISS GROUP визуально оценит состояние помещений и резервуаров на предмет пригодности хранения груза, систему трубопроводов и специализированные причалы с установленным оборудованием для отгрузки газа. Каждая партия LPG, LNG должна сопровождаться документом о качестве – паспорт качества.
Приемка танков/трюмов судов по чистоте перед погрузкой LPG, LNG.
Представляет собой визуальный осмотр резервуаров и изучение технической документации на предмет пригодности к перевозке LPG, LNG. Инспектор тщательно проводит осмотр системы трубопроводов и специализированного оборудования для отгрузки газа, проверяет целостность и работоспособность всех креплений и кранов. Проверяет соответствие температуры в танках.
Визуальный контроль процесса погрузки и отбор проб LPG, LNG.
Во время погрузки инспектор контролирует последовательность запуска насосов и очередность загрузки/выгрузки танков с LPG, LNG, отслеживает давление и температурный режим, фиксирует вес брутто/нетто при перевеске, проверку веса загруженного груза методом драфт-сюрвей, отбирает пробы в соответствии с правилами отбора проб, формирует композитные образцы.
Широко применяется метод отбора проб малого потока с непрерывным испарением при помощи специального устройства (испарителя), которое предназначено для обеспечения представительности пробы без фракционирования. Другой метод — отбор пробы непосредственно из установки регазификации. Отобранные пробы затем анализируют с помощью обычных методов газовой хроматографии.
По окончанию погрузки инспектор пломбирует загруженные резервуары. Все данные он вносит в отчеты, к которым клиент получает прямой доступ.
Отметим, что инспекция CISS GROUP при погрузке и отбор проб может проводиться круглосуточно!
Лабораторные анализы качества LPG, LNG.
Качество LPG, LNG мы проверяем исключительно в аккредитованных лабораториях в соответствии с требованиями существующих международных стандартов. К числу определяемых стандартных показателей качества LPG, LNG относятся: компонентный состав, область значений числа Воббе, низшая теплота сгорания при стандартных условиях, молярная доля метана, молярная доля азота, молярная доля диоксида углерода, молярная доля кислорода, массовая концентрация сероводорода, массовая концентрация меркаптановой серы, расчетное октановое число (по моторному методу) и пр.
Фото и видеоотчет.
Каждый этап проверки инспектор фиксирует на фото и видео. Все материалы в обязательном порядке содержат указанную на них дату и время. По окончанию инспекции LPG, LNG компания CISS GROUP предоставляет подробный фотоотчёт всех этапов контроля и инспекции.
Сертификаты.
По результатам проведения инспекции LPG, LNG мы издаем сертификаты. Подлинность документов клиент может проверить с помощью уникального QR-кода, который является «ключом» к сайту компании CISS GROUP, где хранятся pdf-версии сертификатов. Наши сертификаты защищены цифровой криптографической подписью, это также гарантирует их достоверность и безопасность.
Сертификаты с цифровой подписью зачастую требуются банками для верификации сертификата при финансировании торговых операций в виде аккредитива.
Отправить запрос
СПГ и СНГ – в чем разница?
Категории Сжиженный природный газ
опубликовано
Автор
Pioneer LNG
Некоторые очень распространенные вопросы для тех, кто плохо знаком с СПГ: «Что такое СПГ? Это пропан или сжиженный газ?
Ответ «нет», и вот краткое объяснение:
LPG — это сокращение от Liquified Petroleum Gas. Сжиженный нефтяной газ может представлять собой пропан, бутан, изобутан и смесь этих газов. В Соединенных Штатах сжиженный нефтяной газ считается пропаном, но, хотя пропан является сжиженным нефтяным газом, не весь сжиженный нефтяной газ является пропаном.
СНГ поступает из двух источников. Один из них — переработка природного газа, а другой — процесс переработки. Сжиженный нефтяной газ может быть сжижен путем охлаждения и повышения давления, а также транспортирован автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
СПГ — сокращение от Сжиженный природный газ. Природный газ представляет собой природный углеводородный газ, состоящий в основном из метана. Его добывают при бурении скважин на природный газ и добыче нефти. СПГ — это природный газ, охлажденный до жидкого состояния при температуре -260°. В Соединенных Штатах много природного газа, и США являются мировым лидером по добыче природного газа.
Для практических целей и для каких целей с этого момента мы будем использовать сжиженный нефтяной газ и пропан взаимозаменяемо.
Хранение СПГ и СНГ/пропана
Самая большая разница между СПГ и СНГ заключается в том, как хранится топливо. СПГ необходимо хранить в криогенных резервуарах, а затем регазифицировать в пар с помощью испарителя. Стоимость этого хранилища и испарителя может составлять от 150 000 до 200 000 долларов.
Эти расходы не позволяют использовать СПГ в качестве топлива для небольших пользователей, которые потребляют менее 250 000–300 000 галлонов топлива в год. Для этих типов конечных пользователей сжиженный нефтяной газ был бы предпочтительным топливом. Для промышленных счетов стоимость хранения между СПГ и СНГ больше сопоставима друг с другом. Для промышленного конечного пользователя установка пропановой системы стоит от 100 000 до 150 000 долларов США 9.0010
Стоимость топлива для СПГ и СНГ
Другим важным отличием СПГ от СНГ является стоимость топлива и изменчивость цен. Исторически сложилось так, что цена на пропан очень изменчива. За последние 5 лет цены колебались от 4,00 долларов за галлон до 0,75 долларов за галлон. Причиной волатильности является то, что цена на пропан зависит от цены на сырую нефть, погоды и экспортного рынка пропана.
Эти три фактора могут сильно колебаться из года в год, что приводит к значительным колебаниям цен на пропан из года в год. Поскольку пик спроса на пропан приходится на зимнее время, цена на пропан с ноября по март, как правило, высока. Для любого крупного конечного пользователя, у которого есть 12-месячный спрос, они должны нести более высокие затраты в течение этих месяцев.
Одно из преимуществ СПГ по сравнению с пропаном для промышленных конечных пользователей заключается в том, что цена очень стабильна и ее легко хеджировать в долгосрочной перспективе. Цена СПГ основана на цене базового товара, которым является природный газ, затрат на сжижение и транспортных расходов.
Основной товарный природный газ торгуется в диапазоне 0,5 доллара за MMBTU в течение последних 3 лет. Как мы уже упоминали, Соединенные Штаты являются мировым лидером в области природного производства, поэтому на цену не влияют геополитические события.
В большинстве случаев промышленный конечный потребитель может сэкономить от 0,15 до 0,25 за счет перехода с пропана на СПГ. Pioneer LNG сотрудничает со многими конечными промышленными пользователями, желающими перейти на новую технологию из-за экономии топлива. Еще одним важным мотивом для конечного пользователя при переходе является возможность зафиксировать цены с помощью многолетних контрактов. Одной из самых сложных затрат при составлении бюджета является энергия из-за колебаний цен. Pioneer LNG решает эту проблему, предлагая долгосрочные контракты с фиксированной ценой.
Как перейти с СПГ на СНГ
Стоимость перехода с СПГ на СНГ также минимальна. Благодаря долгосрочным контрактам на поставку мы можем компенсировать большую часть затрат на инфраструктуру. Для сжигания СПГ на объекте необходимо установить криогенный резервуар с испарителем. Распространенный вопрос: могу ли я использовать существующий баллон с пропаном на месте, и ответ отрицательный, это должен быть криогенный баллон. Занимаемая площадь резервуара для СПГ, как правило, такая же, если не меньше, чем у резервуара с пропаном на месте.
Еще один распространенный вопрос: можно ли использовать тот же трубопровод для пропана для СПГ. И ответ: да, можно использовать существующие трубопроводы на месте. После испарения СПГ нет необходимости в криогенных трубопроводах. Другое изменение будет касаться отверстия наконечника горелки, которое необходимо будет заменить с пропана на природный газ.
NGL или LPG или LNG – Определения и обычное использование
При всем уважении к Jackson Five, иногда A-B-C не так прост, как 1-2-3.
Мы говорим о ШФЛУ, или СНГ, или СПГ — сокращениях для газов, которые могут поставить в тупик даже опытного ветерана энергетического рынка. Давайте воспользуемся моментом, чтобы уточнить наши определения этих важных терминов, связанных с газами, а затем ознакомимся с общим использованием этого супа из углеводородного алфавита. Там будет очень простая для понимания графика, которую вы тоже можете распечатать и обдумать на досуге. Мы прикроем вашу спину!
Вот несколько сногсшибательных утверждений, которые подчеркивают, насколько запутанными являются эти термины:
Пропан и бутан — это большие кахуны на рынке сжиженного нефтяного газа. Они также классифицируются как NGL.
Тем не менее, не каждый NGL может носить бирку с надписью «Привет, меня зовут LPG». Неловко.
Более того, вам нужно следить за автозаменой при вводе LNG, потому что LNG НЕ является NGL.
ШФЛУ или сжиженный природный газ Определено
Это группа углеводородов, включающая этан, пропан, нормальный бутан, изобутан и пентаны, а также природный бензин. Они являются побочным продуктом переработки и переработки природного газа.
ШФЛУ удаляются из природного газа на заводах по переработке природного газа в виде комбинированного потока, часто называемого сырьевой маркой или сортом y. Подумайте о сырой марке и сорте y как о веревке, состоящей из разных нитей. Этот объединенный поток, подобно пряди в канате, затем фракционируют (разделяют) для получения этана, сжиженных нефтяных газов (пропана и бутанов) и природного бензина. Хотя они образуются из парообразного потока, сжиженный природный газ хранится в жидком состоянии для хранения, транспортировки и потребления.
Жидкости природного газа с чистотой, что означает, что не менее 90 % жидкости содержит ОДИН тип первичной молекулы:
- Этан
- Пропан
- Нормальный бутан
- Изобутан
Смешанные жидкости природного газа, что означает, что жидкость содержит по крайней мере два различных типа первичных молекул:
- Смесь этана/пропана (ЭП)
- Природный бензин
СНГ или сжиженный нефтяной газ Определение
Три сжиженных природного газа, о которых мы упоминали выше, – пропан, нормальный бутан и изобутан – получают двойную награду за то, что продаются как сжиженный нефтяной газ.
Часть «нефть» добавлена, потому что эти продукты также могут быть получены в процессе переработки сырой нефти. Остальное приходится на смесь природного газа, которую мы только что упомянули.
Эти газы могут продаваться по отдельности или в смеси. У них есть собственная глобальная дистрибьюторская сеть, и они используются во всем мире для бытовых и коммерческих целей. Сжиженный нефтяной газ также можно использовать в качестве автомобильного газа в автомобилях, которые могут его сжигать.
Но важно помнить, что в эту категорию попадают только пропан, нормальный бутан и изобутан. Таким образом, не каждый NGL является LPG.
СПГ или сжиженный природный газ Определено
Последней остановкой является СПГ, который не является ШФЛУ или СНГ.
Это метан!
СПГ означает сжиженный природный газ или сжиженный природный газ, и, как следует из названия, это традиционный природный газ, охлажденный до точки сжижения. Забавный факт: сжиженный природный газ занимает примерно 1/600 пространства, которое заняло бы такое же количество газообразного природного газа. Ух ты! Это объясняет, почему он сжижен!
Метан является основным компонентом природного газа. Это то, что остается после того, как большая часть сжиженного природного газа отделяется от потока природного газа.
Когда природный газ охлаждается до минус 161 по Цельсию (брр!) он становится жидким и может продаваться как СПГ, топливо для бытовых, международных, промышленных и транспортных целей.
На этом изображении ниже показано, что мы только что обсуждали. Обратите внимание, что метан — это сухой или природный газ, а не ШФЛУ или СНГ. Он стоит отдельно как СПГ.
Напомним, что СПГ состоят из этана, пропана, нормального бутана, изобутана и природного бензина. Они создаются путем извлечения из природного газа или путем переработки сырой нефти.
Примечание: Этан может оставаться в потоке природного газа до определенного количества.
Наконец, обратите внимание на три традиционных СНГ: пропан, нормальный бутан и изобутан. Они подпадают под более широкий зонтик NGL.
Общее применение для СПГ/СУГ и СПГ
Теперь, когда мы знаем, что они собой представляют, что они делают?
Использование для NGL/LPG
Пропан используется во всем мире в качестве топлива для отопления и приготовления пищи (разожгите гриль), а также в качестве моторного и промышленного топлива. Но он также используется в качестве нефтехимического сырья и является основным строительным блоком для многих пластмасс, которые мы используем каждый день (например, пластиковые пакеты и молочные кувшины).
Нормальный бутан используется для подмешивания в автомобильный бензин в определенное время года. Это также сырье для производства этилена и бутадиена в нефтехимической промышленности, которые используются для производства полимеров, таких как синтетические каучуки.
Нормальный бутан также используется для производства третьего сжиженного нефтяного газа, изобутана, посредством процесса, называемого изомеризацией. Изобутан также может быть фракционирован из газового потока и также является побочным продуктом процесса переработки сырой нефти.
Изобутан используется для получения алкилата, повышающего октановое число бензина. Это ключевой момент для смесей премиум-класса. Он также используется в качестве газа для холодильных систем и в качестве пропеллента для аэрозолей.
Использование для остальных СПГ
Этан в основном используется в качестве сырья для производства этилена. Опять же, это ключ к производству пластмасс.
E/P Mix представляет собой смесь этана и пропана. Типичная смесь состоит из 80% этана и 20% пропана. Но некоторым химическим компаниям требуются специальные смеси. Химические компании, говорите? Да, это потому, что, как и этан, E/P Mix в основном используется для создания этилена.
Природный бензин также является сырьем для нефтехимической промышленности, но его другие области применения несколько более разнообразны.
Много лет назад этот материал заливали прямо в бензобаки автомобилей, отсюда и название «бензин». Сегодня это не так, но природный бензин действительно все еще используется для смешивания с автомобильным бензином.
Природный бензин также используется в качестве разбавителя или «разбавителя», позволяющего нефтеносным пескам (содержащим битум, используемым для производства бензина и других нефтепродуктов) проходить через трубопроводы для производства.
Добавить комментарий