Электромобиль схема: купить, продать и обменять машину

Устройство электромобилей — Электромобили

Устройство электромобилей

 

Рис. 1. Схема устройства советского электромобиля НИИАТ (Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта): 1 — акселератор; 2 — включатель; 3 — розетка для подзарядки; 4 — служебный аккумулятор; 5 — тяговый электродвигатель; 6 — редуктор трансмиссии; 7 — контейнеры с тяговой батареей аккумуляторов (заливкой показаны используемые серийные агрегаты).

Рис. 2. «Гибридный» электромобиль (электробус) «Даймлер — Бенц»: 1 — контейнеры с тяговыми аккумуляторными батареями; 2 — блоки управления; 3 — редуктор; 4 — тяговый двигатель; 5 — вспомогательный двигатель и вентилятор для охлаждения тягового двигателя; 6 — дизель с электрогенератором; 7 — компрессор усилителя рулевого управления; 8 — устройство для вентиляции батарей.

Современные Электромобиль — специально рассчитанная на городскую эксплуатацию конструкция с облегчёнными (длякомпенсации массы БА) ходовой частью и кузовом, особой трансмиссией и удобным для смены БА её расположением. Ток от БА, находящейся, как правило, в 1-2 контейнерах под кузовом Электромобиль, идёт к двигателю через систему тиристорных блоков управления. При использовании двигателя переменного тока в систему включают его преобразователь. Двигатель ставят либо в блоке с ведущим мостом спереди или сзади, либо спереди- с карданным приводом от него к заднему мосту (рис. 1), либо (2-4 двигателя) в колёсах. Восстановление запаса энергии производят на большинстве Электромобиль заменой БА с помощью особых тележек. В СССР созданы образцы грузовых Электромобиль, предназначенные для перевозки продуктов и почты в крупных городах. Такой Электромобиль грузоподъёмностью 500 кг со свинцово-кислотными аккумуляторами имеет запас хода без подзарядки 80 км и развивает скорость до 70 км/ч.  В Электромобиль конструкции ВНИИ электромеханики и некоторых зарубежныхЭлектромобиль имеются устройства для рекуперации электроэнергии (например, при рекуперативном торможении, езде накатом и на спусках) и для подзарядки БА (без съёма её с Электромобиль) от городской трёхфазной электросети. Для устранения сложной пускорегулирующей аппаратуры в Электромобиль иногда сочетают электродвигатель с автомобильной гидротрансмиссией, которая регулирует тяговое усилие и скорость движения. Существуют также т. н. «гибридные» Электромобиль с ДВС, работающим на постоянном малотоксичном режиме, генератором, приводимым от него тяговым электродвигателем и небольшой БА (рис. 2). ДВС служит для движения с установившейся скоростью и подзарядки БА, а последняя — в качестве дополнительного источника энергии для разгона Электромобиль, преодоления подъёмов, обгона. Сложность «гибридных» Электромобиль и наличие в них, хоть и малотоксичного, ДВС ограничивают их распространение. Наряду с предотвращением загрязнения воздуха и уменьшением шума в городах внедрение Электромобиль обеспечивает экономию жидкого топлива.

Электромобиль – транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора питаемого электробатареей, появился впервые в 1838 году в Англии. Электромобиль существенно старше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поначалу он опережал автомобиль по скорости и объему выпуска, но не смог стать серьезным конкурентом автомобилю. На наш взгляд, это происходит, в основном, из-за недостатков электромобилей, питаемых от электроаккумуляторов.

Вопреки бытующему мнению о высокой экономичности аккумуляторных электромобилей, анализ показывает, что химическая энергия топлива, сжигаемого на электростанциях, используется для движения транспортного средства всего на 15% и менее. Это происходит из-за потерь энергии в линиях электропередачи, трансформаторах, преобразователях, зарядных устройствах для аккумуляторов и самих аккумуляторах, электромашинах, как в тяговом, так и в генераторном режимах, а также в тормозах при невозможности рекуперации энергии. Для сравнения, дизельный двигатель на оптимальном режиме преобразует в механическую энергию около 40% химической энергии топлива. При большом распространении аккумуляторных электромобилей, а особенно с учетом сказанного, им просто не будет хватать электроэнергии, вырабатываемой электростанциями мира. Не следует забывать, что суммарная установочная мощность двигателей всех автомобилей намного превышает мощность всех электростанций мира.                                                                                            Топливные элементы

Проблемы снимаются при питании электромобилей от так называемых первичных источников электроэнергии, вырабатывающих энергию непосредственно из топлива. В первую очередь, такими источниками являются топливные элементы (ТЭ), потребляющие кислород и водород. Кислород можно забирать из воздуха, а водород, в принципе, можно запасать в сжатом или сжиженном виде, а также в так называемых гидридах. Но реальнее его получать из обычного автомобильного топлива прямо на электромобиле с помощью конвертора. Эффективность топливных элементов несколько снижается, но зато не меняется вся инфраструктура топливозаправочного хозяйства. КПД топливных элементов при этом все равно очень высок – около 50%. Такие топливные элементы и конверторы разработаны, в частности, и российскими предприятиями, с которыми сотрудничают авторы статьи.

Однако электромобиль с питанием от топливных элементов не лишен общего недостатка – высокой массы тяговых электродвигателей транспортных средств, рассчитанных как на максимальные мощность и крутящий момент, так и на максимальную частоту вращения. При этом добавляются и специфические недостатки, характерные для топливных элементов. Это, во-первых, невозможность рекуперации энергии при торможении, так как топливные элементы не являются аккумуляторами, то есть они не могут заряжаться электроэнергией, а во-вторых, низкая удельная мощность топливных элементов.

При огромной удельной энергии топливных элементов (порядка 400…600 Вт·ч/кг), удельная мощность при экономичном разряде не превышает 60 Вт/кг. Это делает массу топливных элементов для реальных мощностей, необходимых автомобилям, очень большой. Например, для электромобиля с максимальной потребной мощностью 100 кВт и электробуса с максимальной потребной мощностью 200 кВт, это соответствует массам топливных элементов 1670 и 3330 кг, соответственно. Если прибавить массы тяговых электродвигателей, примерно равные 150 и 400 кг, соответственно, то получаются массы силовых агрегатов, совершенно неприемлемые для легкового электромобиля, и требующие пятитонного прицепа для электробуса.

Делаются попытки снижения массы топливных элементов с использованием в качестве промежуточных источников энергии конденсаторных накопителей энергии, обладающих высокой удельной мощностью. Однако, и этот путь недостаточно эффективен, так как лучшие современные конденсаторные накопители, доступные для автомобильной техники, имеют удельные энергетические показатели около 0,55 Вт·ч/кг и 0,8 Вт·ч/литр. В таком случае для накопления всего 2 кВт·ч энергии (это значение рекомендовано специалистами как для электромобилей, так и для электробусов), потребуется около 3000 кг или 2,5 м3 конденсаторов, что нереально. Меньшие значения запасаемой энергии существенно снижают динамические качества машины. Кроме того, при коротком замыкании мощные конденсаторы могут загореться, что очень нежелательно для транспорта. Гораздо эффективнее использование в качестве промежуточного накопителя энергии супермаховика, соединенного с обратимой электромашиной.

                                                                                      Известные схемы

Супермаховик – маховик, изготовленный навивкой из волокон или лент на упругий центр. Удельная энергия супермаховика на порядок больше значений данного параметра для лучших монолитных маховиков, к тому же он обладает свойством безопасного разрыва, не дающего осколков [1].

Такие схемы осуществлены в новейших опытных образцах гибридных электромобилей фирм Mechanical Technology Inc.(США), EDO Energy (США), и известной Ливерморской национальной лаборатории (LLNL, США) [2]. Удельная энергия супермаховиков из кевлара и графита, достигающая сотен Вт·ч/кг, снижает его необходимую массу до нескольких килограммов (при удельной энергии 200 Вт·ч/кг, для накопления 2 кВт·ч потребуется супермаховик массой всего 10 кг). Однако электромашина накопителя, необходимая здесь помимо тягового двигателя, и рассчитанная на максимальную мощность и поэтому весьма тяжелая, снижает эффективность этой схемы. К тому же она, как и тяговый двигатель должна быть обратимой (и мотором, и генератором), что дополнительно усложняет привод.

  Оригинальную схему гибридного силового агрегата с маховичным накопителем и электромеханическим приводом предложила, изготовила и испытала фирма «BMW» (Германия). Несомненным преимуществом данного технического решения является наличие только одной электромашины, что снижает массу и приближает его к автомобильным схемам (рис. 1). Тип маховика фирма «BMW» в отчете [3] не уточняет, поэтому используемый накопитель условно назван просто «маховичным».

Рис. 1. Схема гибридного силового агрегата с маховичным накопителем и электромеханическим приводом фирмы «BMW» (Германия):
1 – источник тока; 2 – система управления; 3 – обратимая электромашина; 4 – дифференциальный механизм; 5 – мультипликатор; 6 – маховичный накопитель; 7 – главная передача

Источник тока 1 через преобразователи и систему управления 2 связан с обратимой электромашиной 3, рассчитанной на максимальную мощность электромобиля. Электромашина 3 через сложный дифференциальный механизм 4 с мультипликатором 5 связана с маховиком 6 накопителя и главной передачей 7. В результате масса источника тока 1, например, топливного элемента, может быть выбрана исходя из удельной энергии, а не удельной мощности, что снижает ее для электромобиля и электробуса с пробегом, соответственно, 400 и 600 км до 100…150 и 700…1000 кг. Это вполне приемлемо для данных транспортных средств.

Однако непременным недостатком всех схем с электроприводом остается наличие тяжелого и сложного обратимого электродвигателя. Это отражается на экономичности привода и его массе, включая систему преобразователей тока. Мощная электромашина неэкономична при работе на малых мощностях, характерных для разгона (зарядки) маховичного накопителя. Кроме того, в схеме, помимо главной передачи, присутствует сложный по конструкции и управлению дифференциальный механизм с мультипликатором и тремя системами фрикционного управления (муфтами или тормозами), что усложняет и удорожает привод.

                                                                               Концепция электромобиля

Новая концепция электромобиля, предложенная проф. Н.В. Гулиа, состоит в максимальном приближении и унификации устройств электро- и автомобиля. Это позволяет предельно упростить и уменьшить массу силового агрегата транспортного средства, увеличить его КПД и эффективность рекуперации энергии, а также сделать возможным использование существующих шасси автомобилей и автобусов для установки силовых агрегатов электромобилей и электробусов. Последнее обстоятельство должно существенно удешевить машины, в максимальной степени унифицировать их производство с возможностью оперативно менять соотношение количества машин различных типов и программу их выпуска. Кроме того, по желанию заказчика, транспортное средство может быть оснащено как источником механической энергии (обычным или гибридным тепловым двигателем), так и электрической (топливные элементы с супермаховиком), с установкой заменяемых агрегатов в том же двигательном отсеке при полном сохранении всей трансмиссии.

Такая трансмиссия должна быть рассчитана на перспективу, и включать уже не ступенчатую, а бесступенчатую коробку передач. Такие коробки передач уже достаточно широко выпускаются на основе ременных вариаторов с различными типами ремней («тянущих» и «толкающих»), и используются на автомобилях фирм Nissan, Honda, Fiat, Subaru и др.

Московский государственный индустриальный университет (МГИУ) в содружестве с АМО ЗиЛ ведет работы по разработке бесступенчатой коробки передач на основе нового планетарного дискового вариатора [4]. Бесступенчатая коробка передач на основе дискового вариатора новой концепции может использоваться как на легковых, так и на грузовых автомобилях (в том числе и седельных тягачах) и автобусах.

Новый вариатор, рассчитанный на высокие значения крутящего момента достаточно низкооборотных двигателей автобусов, дает возможность применить новую концепцию электромобиля на мощных электробусах. Следует заметить, что для данной схемы не исключается использование бесступенчатой коробки передач любого типа, имеющей достаточную экономичность, малые габариты и массу, соизмеримые с существующими коробками передач.

                                                                                     Схема электромобиля

Схема электромобиля новой концепции представлена на рис. 2. Как и в других гибридных схемах электромобилей, источник электроэнергии выбирается исходя из критерия удельной энергии, что при исключительно высоком значении этого параметра обеспечивает малые массы, а также объемы топливных элементов. В данной схеме в качестве промежуточного источника энергии использован супермаховик с теми же энергетическими и массовыми параметрами, что и в других гибридных схемах с маховичным накопителем.

Рис. 2. Схема электромобиля новой концепции

Принципиальным отличием данной концепции электромобиля от других гибридных схем является отбор мощности от источника электроэнергии необратимой электромашиной – специализированным разгонным электродвигателем малой мощности, соответствующей эффективной удельной мощности источника электроэнергии. Для упомянутых выше легкового электромобиля и электробуса это соответствует 15 и 20 кВт. Благодаря высокой частоте вращения разгонного электродвигателя – до 35000 об/мин для легкового электромобиля и 25000 об/мин для электробуса, что соответствует частоте вращения разгоняемых супермаховиков для накопителей этих машин, масса их весьма мала, соответственно 15 и 30 кг (это обычные показатели для отечественных конструкций авиационного назначения).

Источник энергии и разгонный электродвигатель могут быть объединены в один энергетический блок, сходный по массе и габаритам с демонтируемым с шасси двигателем и его системами. Топливный бак и система питания в принципе могут быть сохранены с добавлением конвертора для получения водорода из топлива. Таким образом, в энергетическом блоке химическая энергия топлива преобразуется в механическую в виде вращения вала, совершенно так же, как и у теплового двигателя. Функцию сцепления выполняет выключатель, подключающий электромотор к источнику энергии.

Таким образом, по желанию заказчика в двигательный отсек может быть установлен любой преобразователь химической энергии топлива в механическую – тепловой двигатель или новый энергетический блок. Далее все, как и в обычном автомобиле, вал энергетического блока соединяется с коробкой передач, в данном случае бесступенчатой. Такая коробка передач уже в недалеком будущем заменит менее эффективные ступенчатые даже на обычных автомобилях. В результате мы получаем электромобиль новой концепции в максимальной степени унифицированный с обычным автомобилем.

Каковы же преимущества электромобиля новой концепции? По сравнению с автомобилем это несравненно более высокая эффективность использования топлива и экологическая безопасность. По сравнению со средним КПД преобразования химической энергии в механическую – порядка 10…15% у тепловых двигателей на автомобилях (не следует путать с КПД тепловых двигателей на оптимальном режиме – 30% у бензиновых двигателей и 40% у дизельных), этот КПД у топливных элементов с конвертором – 50%, а у кислородно-водородных топливных элементов – 70%. Вредные выхлопы у топливных элементов практически отсутствуют. Примерно такие же преимущества у электромобилей новой концепции по сравнению с аккумуляторными электромобилями, с той разницей, что вредные выбросы последних имеют место не на самой машине, а на электростанциях.

По сравнению с наиболее передовыми конструкциями гибридных систем электромобилей с топливными элементами и маховичными накопителями, например, схемой предложенной и осуществленной фирмой «BMW», преимуществом новой концепции является меньшие габаритно-массовые показатели и высший КПД электромашины. Это обусловлено тем, что в новой концепции электромашина не универсальная, обратимая, а узко специализированная, разгонная, загруженная практически постоянной мощностью, почти на порядок меньше максимальной и при высоких частотах вращения. Второе преимущество заключается в отсутствии сложного дифференциального механизма с тремя фрикционными муфтами или тормозами, переключающими режимы. Третье преимущество состоит в том, что процесс регулирования частот вращения и моментов от супермаховика до ведущих колес осуществляется не электроприводом, а механическим вариатором, имеющим высший КПД. В особенности это касается процесса рекуперации энергии при торможении, в результате которого кинетическая энергия машины переходит в супермаховик. Ни по частотной полноте передачи этой энергии, ни по КПД этого процесса, электротрансмиссия не идет ни в какое сравнение с механическим вариатором. И последнее преимущество, о котором уже говорилось – почти традиционная автомобильная схема и соизмеримые габаритно-массовые показатели нового энергетического блока с существующими двигателями, позволяют легко заменять один вид источника энергии на другой, получая при этом как автомобиль (с обычной или гибридной схемой двигателя), так и гибридный экономичный и динамичный электромобиль новой концепции.

                                                                                       Электробус

На рис. 3 представлена схема городского электробуса новой концепции. Эта схема предоставляет устройству большую гибкость, чем в изображенной на рис. 2 структурной схеме.

Рис. 3. Схема городского электробуса новой концепции:
1– источник тока; 2 – электродвигатель; 3 – механизм реверса; 4 – коробка отбора мощности; 5 – планетарный дисковый вариатор; 6, 7 – карданные передачи; 8 – главная передача; 9 – коническая зубчатая передача; 10 – супермаховичный накопитель

Здесь блок супермаховичного накопителя 10, снабженный своим редуктором 9, расположен независимо от остальных агрегатов и мягко подвешен на раме для уменьшения и без того небольших гироскопических усилий при горизонтальном расположении супермаховика. С помощью коробки отбора мощности 4 и карданных передач 7 этот блок может связываться с вариатором 5 как независимо, так и совместно с электродвигателем 2. Этот электродвигатель может быть соединен с вариатором 5 и независимо от супермаховика, и играть роль полноценного тягового двигателя, в основном, на стационарных режимах движения. Несмотря на то, что электродвигатель 2 в этом случае несколько увеличивается по мощности и массе, энергоемкость супермаховичного накопителя может быть существенно снижена, реально до 0,5 кВт·ч. Это позволяет изготовлять супермаховик из такого стабильного и сравнительно дешевого материала, как стальная углеродистая проволока. Выход из строя (разрыв) супермаховика настолько безопасен, что тяжелого защитного кожуха, существенно превышающего по массе сам маховик, и необходимого при маховике из углепластиков, не требуется. Вариатор позволяет тяговому электродвигателю работать в эффективном диапазоне крутящих моментов и частот вращения, передавая только часть мощности, необходимой для движения электробуса, что благоприятно для его работы.

Следует заметить, что проблема создания эффективного электромобиля, уже давно актуальная в технически развитых странах мира, приобретает особую актуальность в настоящее время в России, благодаря новым программам разработки электромобилей.

Источники информации: N-T.ru

1. Гулиа Н.В. Накопители энергии. – М.: Наука, 1980. – 150 с.

2. Electric & hybrid vehicle technology’ 95. The international review of electric and hybrid vehicle design and development. UK & International press. – 1995. – 304 с.

3. Der neue elektro – 3er von BMW – glied einer langen entwicklungskette. Kolloquium fahrzeug- und motorentechnik. 15…17 Oktober 1991. Eurogress Aachen. – 47 p.

4. Отрохов В.П., Гулиа Н.В., Петракова Е.А., Юрков С.А. Бесступенчатая коробка передач для ЗиЛ-5301 // Автомобильная промышленность. – 1998. – №7

ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ОБЗОР



В последнее время в продаже появилась очень интересная игрушка – детский электромобиль. Раньше о таком можно было мечтать, но вот теперь такие девайсы стали вполне доступны, и как следствие – популярны. Вот и я упил внуку такой электромобиль, в процессе эксплуатации которого сразу возникло желание его модернизировать. Ниже приводится его краткое описание: 

   Ходовая часть имеет два двигателя на напряжение 12В, соответственно такое и и бортовое питание – электромобиль работает от двух аккумуляторов по 6В 8ампер. Имеется пульт дистанционного управления, многофункциональный руль с музыкальными сигналами и возможностью подключения МР3 плеера, открывающиеся двери, ручное переключение направления движения взад-вперед, звуковой сигнал, зеркала заднего вида, передние фары. 

   Характеристики детского электромобиля: 
· Подходит для детей до 7 лет
· Ремни безопасности
· Пульт радиоуправления
· Приводится в движение с помощью педали газа: давление – ход, отпускание – остановка
· Привод задний
· Аккумулятор 2х6V
· Две скорости движения
· Максимальный вес пассажира 45 кг.

   Сам электромобиль довольно неплохой, но выскажу свои наблюдения и некоторые минусы конструкции: 

1. При подключении МП3 звук очень некачественный.
2. Фары включаются автоматически при движении только вперед.
3. При начале движения машина резко дергается с отрывом передних колес от земли. Это происходит в следствии того, что аккумуляторы расположены под сиденьем и их вес выходит за пределы задней оси.

   После разборки и осмотра было принято решение произвести ряд доработок. 

1. Перенести аккумуляторы на свое место под капот – как у всех нормальных машин.
2. Добавить еще один аккумулятор на 6 в для дополнительной подсветки.
3. Сделать ближний и дальний свет фар на светодиодах.
4. Поставить подсветку в задние подфарники.
5. Поставить подсветку в верхние подфарники.
6. Сделать нормальный усилитель с колонками для подключения МП3 плеера.
7. Сделать устройство плавного пуска двигателей электромобиля.

   После того, как план составлен, приступаем к модернизации.

   Снимаем передние фары и видим в них обычную лампочку накаливания! Причём стоит одна лампочка, хотя там место конструктивно предназначено для двух. Да и лампочка очень слабая.

   У меня были готовы уже рассеиватели на ближний свет с углом рассеивания 65 градусов на дальний 45 и светодиоды на радиаторах. 

   Итак, сделал по два отверстия в фарах по 22 мм там место было как раз для них. Установил светодиоды с рассеивателями, подключил попарно, собрал все назад и откорректировал дальний и ближний свет. Закрепил все силиконовым пистолетом.

   Аналогичным образом сделал и задние подфарники – там вообще не было подсветки, хотя тоже есть место под два светодиода. Поставил по два 10 мм светодиода.

   Все это дело объединил под одним трехдиапазонным выключателем (вывел его на торпедку) и отдельным аккумулятором.

   Переставил аккумуляторы под капот, вперед, и добавил для подсветки еще один аккумулятор. Теперь свет можно включать в любое время – задние подфарники включаются и при дальнем и при ближнем свете.

   На этом закончим с основными светодиодами, доделаем габаритные подфарники.

   Сначала для красоты решил вставить туда тоже светодиоды, но так как она снимается и дома не используется (чтобы легче проезжать под столами) то она будет автономна. Для этого я ее разобрал, там на отражатель была приклеена тонкая фольга. Решил сделать более качественный отражатель, из тонкой жести (консервной банки). Тоже поставил по два 5мм светодиода, вставил туда источник питания и вывел выключатель. На второй подфарник сделал отвод питания. 

   Ещё сделал в электромобиль мигалку, но после первой же вечерней прогулки решили от нее избавится, так как она раздражает.

   Теперь сделаем небольшой аудиоусилитель с колонками, для подключения МП3 плеера. А основой для нашей новой автомузыки будет вот такой девайс 

   Брал его когда-то для ноутбука – там был звук тихий, лэптопа уже нет давно, а вот это дело осталось. Это как раз колонки и усилитель – все в одном флаконе. И кстати звук довольно приличный, как для такой маленькой акустики. Питание у него 4 пальчиковых батарейки, итого как раз 6 вольт, которые есть специально для подсветки. 

   А вот теперь самое главное, ради чего все это затевалось – плавный пуск двигателей. Много лазил по форумам и оказалось что практически все схемы работают на шим-регуляторе. То тесть от переменного сопротивления, переделывается педаль газа. Однако данный детский автомобиль имеет дистанционный пульт управления и вся электронная схема сидит на нем. Педаль газа просто микрик – жмем, едет, отпускаем – стоит. Кроме того внуку еще только годик, поэтому управлять электромобилем ближайшие полгода будем мы. При изучении схемы автомобиля было выяснено, что на первой скорости (скорости переключаются в ручную на торпедки авто) двигатели включаются последовательно друг другу и на каждый идет по 6 вольт. Скорость движения около 4 км/час. На второй скорости двигатели переключаются параллельно, и на каждый идет по 12 вольт, скорость движения при этом около 8 км/час. В общую схему заходит 12 вольт, а там уже через реле она дает выход на двигатели, включается первое реле идет (+12) машина едет вперед, включается второе реле идет (-12) соответственно машина едет назад. Так же стоят еще два реле на включения поворота руля влево и в право.  

   Поэтому решил отделить питание двигателей на движения вперед и назад, и запустить через шим. Кроме этого схема плавного пуска должна быть постоянно выключена и включатся только когда включается реле вперед или назад. Для этого было задействовано еще одно реле для шим регулятора, она включается и от первого реле и от второго реле которое дают импульс движения вперед и назад, чтобы не было двойных срабатываний, питание на реле идет через отдельные диоды. В процессе экспериментов собрал и опробовал несколько разных схем, и остановился на вот этой (спасибо Максиму lackys) 

   Очень плавная – до полной мощности она набирает за 5 секунд, мне этого даже много, поэтому уменьшил ёмкость С1 до 47 мкф и соответственно уменьшилось время полного старта до 2 секунд. Также заменил управляющий транзистор на IRF1405. Он по даташиту 169А, что вполне хватит.

   Естественно поставил транзистор на радиатор. Шим-регулятор плавного старта в сборе:

1. белые провода питание для шим через реле, под кембриками диоды.
2. черный (-)
3. красный (+)
4. оранжевый ( выход плавного пуска)
5. Попался разъем от компа но 4 пиновый не стал мудрить добавил дополнительный пин отдельно и все.

    Вид с задний стороны платы с изображением группы контактов реле, и питания реле. 

    Место разреза дорожки в плате чтобы отделить питание для двигателей и запустить его через шим. Разрезается одна дорожка минусовая и подается туда выход с шима. Дополнительной перемычкой минусовое питание подается на плату чтобы вся остальная часть платы была запитана. На фото точки пайки шима к плате. 

   Вот и все, в результате тестирования и полевых испытаний все остались довольны.

   Форум по электромобилям




Диаграмма электроэнергии

— Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • FOTOS
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern SE 156

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

technischer cutaway für elektrische generikafahrzeuge — схемы электромобилей стоковые фотографии и изображения

Technischer Cutaway für Elektrische Generikafahrzeuge

Technischer Cutaway für Elektrische Generikafahrzeuge -Диаграмма электромобилей stock -fotos und Bilder

Technischer cutaway füram -genekafahrzeuge

, Elektroschaltplan haus -hiagram -geneikafahrzeuge

, elektroschaltplan haus -hiarmche -geneikafahrzeuge

. EV Auto Einfaches Diagramm in der Oberen Ansicht — схема электромобиля Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

ev Auto einfaches Diagramm in der Oberen Ansicht

elektroauto technischer schnitt 3d-рендеринг. — электрические схемы автомобилей стоковые фотографии и изображения

Электроавто технический Schnitt 3D-рендеринга.

Электрические генераторы Автомобильные технологии 3D-рендеринг в разрезе со всеми необходимыми деталями для систем электромобилей с эффектом присутствия. Perspektivische Ansicht auf weißem Hintergrund.

Grünes Energiekonzept, linienstil-vektorillustration — схема электромобиля, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Grünes Energiekonzept, Linienstil-Vektorillustration

Green Energy Konzept, Line Style Vektorillustration

elektroauto-schema vereinfachtes Diagramm der Componenten — схема электромобиля стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole — электрические схемы автомобилей стоковые фотографии и изображения

Электроавто технический Schnitt 3D-рендеринга.

Электрические общие автомобильные технологии Cutaway 3D-рендеринг с любыми деталями систем EV в Geistereffect mit Zeichnung. Seitliche Vogelperspektive auf weißem Hintergrund.

elektroauto technischer schnitt 3d-рендеринг. драуфсихт. — электрические схемы автомобилей стоковые фотографии и изображения

Электроавто технический Schnitt 3D-рендеринга. Драуфсихт.

Электрические общие автомобильные технологии Cutaway 3D-рендеринг с любыми деталями систем EV в Geistereffect mit Zeichnung. Draufsicht auf weißem Hintergrund.

Steigende Energiekosten — рост цен на энергию — схема электромобиля фото и изображения

Steigende Energiekosten — рост цен на энергию 9

Erneuerbare Skizzen Diagramm

Skizzen von erneuerbaren Energiequellen (Windkraftanlage, Solar-/Photovoltaik-Panel, Wärme-/Wärmepumpe) über einem modernen Вилла

elektrische ladefortschrittsleiste, elektrofahrzeug-oder telefonbatterieanzeige mit steigender akkuladung. die batterieanzeige zeigt, dass es bis zu 50% — схема электромобиля стоковые фотографии и изображения

Elektrische Ladefortschrittsleiste, Elektrofahrzeug-oder…

electric automobilbranche wachstum — схема электромобиля стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символы

Electric Automobilbranche Wachstum

Графика с электроавто. Das Netzkabel fungiert als Wachstumspfeil. Vollständig skalierbare Vektorillustration.

steckertypen für das laden von elektrofahrzeugen auf der ganzen welt. диаграмма steckverbindertypen nach ac, dc и usa, europa, china und japan land. — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Steckertypen für das Laden von Elektrofahrzeugen auf der ganzen…

Steckverbindertypen für das Laden von Elektrofahrzeugen auf der ganzen Welt. Диаграммы стандартных типов для переменного тока, постоянного тока и США, Европы, Китая и Японии.

grünes energiekonzept, linienstil-vektorillustration — схема электромобиля, графика, клипарт, мультфильмы и символы vektorsymbol für batterieauto-hybrid-aufladevektor — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Elektroauto-Ladegerät Draufsicht. Vektorsymbol für Batterieauto-Hy

Ladegerät für Elektroautos Draufsicht. Аккумулятор-Авто-Гибрид-Ладевектор-Символ.

электроавтобаннер с информационными элементами. постер с диаграммой потока, визуализацией даты, временем, рабочим процессом, иллюстрацией. вектор-информация-график-дизайн маркетинговых материалов-концептов — схема электромобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Elektroauto-Banner mit Infografikelementen. Плакат с м…

Электроавтобаннер с информационными элементами. Плакат с Flussdiagramm, Datenvisualisierung, Timeline, Workflow, Illustration. Vektor-Infografiken Design von Marketingmaterialien Konzept

elektrofahrzeug regeneratives bremssystem zeichen vektor — electric car diagram stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Elektrofahrzeug regeneratives Bremssystem Zeichen Vektor

Vorzeichenvektor für regeneratives Bremssystem für Elektrofahrzeuge

dreifaches icon-paket mit ökologie -liniensatz — схема электромобиля стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Dreifaches Icon-Paket mit Ökologie-Liniensatz

Dreifaches Icon-Paket des Ecology-Liniensets

elektroauto-konzeptbanner mit infografikelementen. Ladestation und vorteile von elektroautos. Postervorlage mit grafischer datenvisualisierung, zeitleiste, workflow. векторная иллюстрация — электрическая схема автомобиля, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Elektroauto-Konzeptbanner mit Infografikelementen. Ladestation…

Elektroauto-Konzeptbanner mit Infografik-Elementen. Ladestation und Vorteile des Elektroautos. Плакат с графическими данными, графиком, рабочим процессом. Векториллюстрация

hand hält einen technologiebildschirm, virtual-reality-konzept für elektroautos — диаграмма электромобилей стоковые фотографии и изображения

statistiken zu ladestationen für elektrofahrzeuge (ausschnitt) — схемы электромобилей стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы0003

Parkplatz mit einer Ladestation für Elektrofahrzeuge mit farbigen Statistikbalken

infrastruktur für elektrofahrzeuge — electric car diagram stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Infrastruktur für Elektrofahrzeuge

Acht Elektrofahrzeuge werden über eine detailliert illustrierte Karte der angrenzenden Vereinigten Staaten gerufen . Jedes Fahrzeug ist ein elektrisches Ladegerät angeschlossen, während die Karte darunter ein Straßennetz sowie die Stromerzeugungs- und Übertragungsinfrastruktur zeigt. Alle Fahrzeuge und Ausrüstungen sind generic; Es sind keine spezifischen Hersteller vertreten. Der Vektor wird in isometrischer Ansicht dargestellt.

statistiken über ladestationen für elektrofahrzeuge (ausgeschnitten) — electric car diagram stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Statistiken über Ladestationen für Elektrofahrzeuge (ausgeschnitte

Ladestation für Elektroautos mit blauem Blitzsymbol und isoliertem Ladekabel, das auf einem Tortendiagramm liegt

Arten von Elektrofahrzeugen Infografik.- схема электромобиля стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Arten von Elektrofahrzeugen Infografik.

Infografikvorlage für grüne energiebezogene prozesse. prozesszeitachsendiagramm. workflow-layout mit linearen symbolen — схема электромобиля стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Infografikvorlage für grüne Energiebezogene Prozesse.

Infografik-Vorlage für grüne Energieprozesse. Prozesszeitachsendiagramm. Workflow-Layout с линейными символами

set-line иерархическая органограмма-диаграмма, ftp-einstellungsordner und elektroauto-symbol. вектор — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Set-Line Hierarchie Organogramm-Diagramm, FTP-Einstellungsordner

Linee festlegen Organogrammdiagramm FTP-Einstellungsordner und Elektroauto-Symbol. Вектор.

хэв — аббревиатура гибридного электромобиля. — схема электромобиля — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

HEV — Hybrid Electric Vehicle Akronym.

HEV — сокращенное название гибридного электромобиля. Hintergrund des Geschäftskonzepts. Vektorillustrationskonzept mit Schlagworten und Icons. Иллюстрация с иконками для веб-баннера, листовки, Landung

smart autos fahren auf der straße, fahrerlose fahrzeuge, top-ansicht. адас, его-система. smart car (hud) , iot, autonome selbstfahrende modus fahrzeug auf der stadt straße iot konzept mit grafischen sensor radiosignal — схема электрического автомобиля stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Smart Autos fahren auf der Straße, fahrerlose Fahrzeuge, Top -Ansic

Intelligente Autos, die auf der Straße fahren, fahrerlose Fahrzeuge, Draufsicht. ADAS, ITS-система. Умный автомобиль (HUD), Интернет вещей,

elektroauto konzept векторный инфографический дизайн с иконками. — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Elektroauto Konzept Vectorlinie Infografik Design mit Icons.

Электроавтоконцепция Vector Line Infografik Design mit Symbolen.

электроавтоконцептбаннер с информационными элементами. Ladestation und vorteile von elektroautos. Postervorlage mit grafischer datenvisualisierung, zeitleiste, workflow. вектор-иллюстрация — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Elektroauto-Konzeptbanner mit Infografikelementen. Ladestation…

ev-wartungsvector infografik-vorlage. — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

EV-Wartungsvektor Infografik-Vorlage.

Infografikvorlage für EV-Wartungsvektoren. Grüne Fahrspuren Präsentation Skizzieren Designelemente. Datenvisualisierung в 5 Шрифтах. Infodiagramm zur Prozesszeitachse. Workflow-Layout mit Liniensymbolen

ladediagramm für elektroautos — схема электромобиля, фото и изображения

Ladediagramm für Elektroautos

ev Trends вектор инфографики vorlage. — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

EV Trends Vektor Infografik Vorlage.

дизайн иконок линии зеленой энергии — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

дизайн иконок линии зеленой энергии символ

House, das mit electrocar Diagramm

Diagramme eines klassischen Kolonialhauses, das mit einer Batterie eines Elektroautos betrieben wird

haus mit elektroauto und photovoltaik-panels hausdiagramm angetrieben — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и символ

Haus mit Elektroauto und Photovoltaik-Panels. ..

блок предохранителей — схема электромобиля фото и изображения

блок предохранителей

Autosicherungskasten Nahaufnahme. Mehrere Reihen verschiedener Sicherungen, ein Stecker und ein Teil eines Relais sichtbar.

dreifaches icon-paket mit ökologie-liniensatz — схема электромобиля stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole тип kombiniertes ladesystem — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

EV-Auto mit Kabelstecker Тип kombiniertes Ladesystem

экосити-символ, инфографика. — схема электромобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Экосити-Символ, Инфографик.

Штекер и аккумулятор с схемой часового механизма, 3D-рендеринг, изолированный на дальней заправочной станции для электроавтомобилей — схема электромобиля, фото и чертежи liniensatz — схема электромобиля стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Quad-Icon-Paket mit Ökologie-Liniensatz

Quad Icon Pack des Ecology Line Sets

elektroauto-ladegerät — схема электромобиля стоковая фотография и изображение

Elektroauto-Ladegerät

дом, схема электромобиля — схема электромобиля стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Дом, схема электромобиля

Компоненты и функции электромобиля

Компоненты электромобиля

Компонент и функция электромобиля или транспортного средства зависят от типа автомобиля. В настоящее время в мире продаются и эксплуатируются как минимум четыре типа электромобилей (пожалуйста, прочитайте статью «Типы электромобилей, архитектура и принципы работы»). В этой статье будут обсуждаться различные общие основные компоненты или части или элементы электромобилей и их функции, такие как тяговые батареи, инверторы (преобразователи постоянного тока), тяговые двигатели, бортовые зарядные устройства и контроллеры. Различные типы компонентов электромобиля определяют его работу. Компоненты и функции электромобилей (транспортных средств) можно объяснить с помощью рисунка ниже.

 

——————————————

Как работает электромобиль?

Когда педаль автомобиля нажата, то:

  • Контроллер [ C ] получает и регулирует электроэнергию от аккумуляторов [ A ] и инверторов [ B ]
  • После настройки контроллера инвертор посылает определенное количество электроэнергии двигателю (в зависимости от силы нажатия на педаль)
  • Электродвигатель [ D ] преобразует электрическую энергию в механическую (вращение)
  • Вращение ротора двигателя приводит во вращение трансмиссию, поэтому колеса поворачиваются, и автомобиль движется.

Примечание. Описанный выше принцип работы относится к аккумуляторному электромобилю (BEV).

——————————————

Компоненты электромобилей

Основные основные компоненты электрооборудования Автомобиль

Основные основные элементы электромобилей, устанавливаемые практически на все типы электромобилей электромобилей:

Блок тяговой батареи (A)

Аккумулятор в электромобиле выполняет функцию системы накопления электроэнергии в виде электричества постоянного тока (DC). Если он получает сигнал от контроллера, батарея будет передавать электрическую энергию постоянного тока на инвертор, который затем будет использоваться для привода двигателя. Используемый тип батареи представляет собой перезаряжаемую батарею, которая устроена таким образом, что образует так называемый блок тяговых батарей 9.02:30 .

Существуют различные типы аккумуляторов для электромобилей. Наиболее широко используется тип литий-ионных аккумуляторов. Пожалуйста, прочитайте статью «Аккумуляторы для электромобилей и их характеристики», чтобы получить представление об аккумуляторах для электромобилей.

Инвертор мощности (B)

Инвертор предназначен для преобразования постоянного тока (DC) на аккумуляторе в переменный ток (AC), который затем используется электродвигателем. Кроме того, инвертор на электромобиле также имеет функцию изменения переменного тока при рекуперативном торможении на постоянный ток, который затем используется для подзарядки аккумулятора. Тип инвертора, используемый в некоторых моделях электромобилей, относится к категории двунаправленных инверторов.

Контроллер (C)

Основная функция контроллера — регулятор электрической энергии от батарей и инверторов, которая будет распределяться на электродвигатели. В то время как сам контроллер получает основной ввод от педали автомобиля (которая устанавливается водителем). Эта настройка педали будет определять изменение частоты или изменение напряжения, которое будет поступать на двигатель, и в то же время определять скорость автомобиля.

Вкратце, этот блок управляет потоком электроэнергии, подаваемой тяговой батареей, контролируя скорость тягового электродвигателя и создаваемый им крутящий момент. Этот компонент будет определять, как работает электромобиль.

Тяговый электродвигатель (D)

Поскольку контроллер обеспечивает питание от тяговой батареи, тяговые электродвигатели будут вращать трансмиссию и колеса. В некоторых гибридных электромобилях используется тип генератора-двигателя, который выполняет функции движения и регенерации. Как правило, используется тип электродвигателя BLDC (бесщеточный двигатель постоянного тока)

———————————————

Другие компоненты электромобиля

Зарядное устройство (E) — это устройство для зарядки аккумулятора. Зарядные устройства получают электроэнергию из внешних источников, таких как коммунальная сеть или солнечные электростанции. Электричество переменного тока преобразуется в электричество постоянного тока, а затем сохраняется в аккумуляторе. Существует 2 типа автомобильных зарядных устройств для электромобилей:

  • Бортовое зарядное устройство: зарядное устройство расположено и установлено в автомобиле
  • Внешнее зарядное устройство: зарядное устройство не находится или не установлено в автомобиле.

Трансмиссия (F): Трансмиссия передает механическую энергию от тягового электродвигателя на привод колес.

Преобразователь постоянного/постоянного тока (G): Это одна из деталей электромобиля, предназначенная для преобразования постоянного тока высокого напряжения от блока тяговых аккумуляторов в постоянный ток низкого напряжения, необходимого для питания автомобильных аксессуаров и подзарядки вспомогательной батареи.

Аккумулятор (H): В автомобиле с электроприводом вспомогательный аккумулятор обеспечивает электроэнергией аксессуары автомобиля.

Тепловая система — охлаждение (I): Эта система поддерживает надлежащий диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов.

Порт зарядки (J): Порт зарядки позволяет транспортному средству подключаться к внешнему источнику питания для зарядки блока тяговых аккумуляторов.

——————————————

В ходе обучения, организованного Omazaki Group, компоненты и их функции электромобиля или транспортных средств, описанные выше, будут изучены и рассмотрены более подробно и подробно. Каталог обучения электромобилям и систем их поддержки можно скачать на странице Omazaki Training.

Статьи по теме:

  • Типы электромобилей и принципы работы
  • Аккумуляторы для электромобилей и характеристики
  • Зарядная станция для электромобилей (EVCS)
  • Технология беспроводных зарядных станций для электромобилей (WEVCS)

 

Справочные номера:

  • https://afdc.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *