Дживанширян леон: ФЛ ОАО «ЦИУС ЕЭС« — ЦИУС ЮГА»

ЛЕОН — JewishEncyclopedia.com

Содержание

  • Права и ограничения.
  • Синагоги в Леоне.

Древнее испанское королевство, ограниченное Старой Кастилией, Португалией и Галисией. Здесь правили сарацины, пока их не вытеснили испанцы, основавшие собственное королевство, которое в 1218 году было присоединено к Кастилии. В этом королевстве Леон с одноименной столицей евреи жили очень давно, определенно в конце десятого века. Они занимались выращиванием винограда и различными промыслами. Еврейские купчие, датированные началом одиннадцатого века, были найдены в Леоне. До 1006 года настоятельница Сантьяго приобрела виноградник у еврея Джаю (Хая). Другие евреи Леона также упоминаются в этот период; напр. , Иезекииль, Самуил (1007), Витас-Хайим (1008), Иаков (1031) и Шем-Тоб (1049). Согласно документу, хранящемуся в архивах Леонского собора, инфанта Д. Фронильда, дочь Д. Пелайо, восстановившая христианское господство после нашествия сарацин, приобрела 4 ноября 1053 г. у еврея Иосифа б. Хоав Эскапат за 50 динеро за виноградник в Монтарио; и в 1137 г. Ауро Тота, дочь Сида Полумесяца, и ее муж Исаак б. Моисей Леонский продал половину виноградника, расположенного в Кастрильо-де-ла-Рибера, недалеко от Леона, «канонику» Альбертину. В 1151 году Педро Пелас купил виноградник у Ауро, дочери Сида, и ее мужа Авраама б. Меир Могуси («REJ», II, 136, IV, 226).

Самая ранняя еврейская надпись в Испании была найдена в Фуэнте-Кастро, древнем «Castrum Judæorum» в Леоне; оно пришло из надгробия Яхьи, сына ювелира Джозефа б. Азиза из Леона, умершего 15 кислева 4860 г. (= 18 ноября 1100 г.) и ныне хранящегося в археологическом музее в Леоне (Риос, «Estudios», стр. 29; idem , «Hist. I, 169; R.E.J., II, 135).

Права и ограничения.

Евреям Леона были гарантированы равные права с христианскими жителями страны кортесами, собравшимися в Леоне в 1020 г., а также в Фуэро 109 г.0; им также разрешалось участвовать в дуэлях; но они облагались особыми налогами. Епископ Леона получал для себя и своего духовенства 500 sueldos в год из этих налогов. Когда кортесы, собравшиеся в Леоне в 1349 году, предложили, чтобы евреи и мавры, «живущие в городах, поселках и деревнях королевства Леон», платили жалованье судьям и алькальдам, «потому что они выносят за них приговор, «Король заявил, что с евреев не могут быть наложены никакие налоги, кроме особых налогов (Cortes de Leon y Castilla, 1349 г.)., Домашний питомец. II.). В 1290 году евреи Леона заплатили всего 218 400 мараведи. Самыми важными «альхамами» страны были: Леон, Мансилья (Мансиелла) де лас Мулас, Майорга, Саагун, Паредес, Валенсия де Дон Хуан, Руэда, Асторга, Альманса и Каррион де лос Кондес. В Леоне, где евреи, как и в Мансилле, были очень богаты, жил в первой половине четырнадцатого века Д. Авраам Роюэло, который вместе с Сарой, вдовой Самуэля Коминето, и Саулом б. Озия из Мансиллы одолжил рыцарю Педро Альфонсо де Бойгасу из Руэды деньги на его поместья, которые после его смерти перешли во владение монастыря Сан-Мигель-де-Эскалана. Д. Авраам, который затем арендовал у расточительного настоятеля монастыря все его привилегии и доходы в течение двадцати пяти лет за 5000 мараведи в год, через несколько лет король приказал отречься. все его претензии. Многие евреи в Леоне, Мансилле и других городах погибли от чумы в 1348 и 1349 годах.. В 1365 г. король Кастилии Д. Педро обязал евреев Леона платить муниципальные налоги, от которых они до сих пор были освобождены. Евреи Леона не избежали ни преследований 1391 года, ни миссионерских проповедей Висенте Феррера в 1412 году. Буря разразилась в Беневенте, как говорится в панихиде, прокатившись по Леону, Валенсии де Д. Хуан, Асторге, Майорге и Паленсии. (Введение к «Magen Abot» Симеона б. Цемаха Дюрана, изд. А. Еллинек, Лейпциг, 1855 г.).

Синагоги в Леоне.

Король Альфонсо VIII. поручил евреям Майорги охранять там замок. Каррион-де-лос-Кондес был населен в основном евреями, которые пользовались древними привилегиями. Евреи Валенсии де Д. Хуан построили в 1379 году красивую большую синагогу вместо маленькой, чем навлекли на себя гнев и зависть духовенства этого города; в результате синагога была преобразована в церковь вскоре после ее завершения. Евреи из Бембибре, места недалеко от города Понферрада, испытали нечто подобное. Вместе со своими единоверцами, разбросанными вокруг, они заменили свою старую синагогу большим и красивым зданием за несколько лет до всеобщего изгнания. Он только что был освящен, когда городской настоятель ворвался в него, снял свитки Торы, установил распятие и освятил здание как церковь. Евреи обратились к властям, которые приказали убрать распятие и вернуть синагогу ее владельцам. Аббат, однако, настаивал на том, что, поскольку здание было посвящено церкви, оно должно оставаться церковью, и передал этот вопрос епископу Кордовы Д. Иниго Манрике, бывшему епископу Леона, а впоследствии великому инквизитору. Последний решил дело по соглашению с буллой Иннокентия IV от 15 апреля 1250 г., согласно которой евреям Леона и Кастилии не разрешалось строить новые синагоги без специального разрешения. Поскольку они не выполнили это условие, они лишились права собственности; и синагога, освященная как церковь, не могла быть им возвращена. Настоятелю, однако, было приказано возвести вместо этого солидное новое здание высотой 200 футов (пять «тапика»), длиной 35 футов и шириной 25 футов на участке, назначенном ему городом, и сдать его. к евреям в течение шести месяцев. Этот приговор был доставлен аббату в присутствии представителя «альджамаса» Р. Исаака Коннуэто 19 мая., 1490. Синагога, посвященная церкви, все еще существует. Два года спустя евреи бывшего королевства Леон покинули страну. Их движимое и недвижимое имущество, которое они были вынуждены продавать за любую цену, частично попало в руки духовенства. См. Паленсию; Саагун.

Библиография:

  • Болетин акад. История XXXII. 106 и далее, 116 и далее, 132;
  • R. E. J. iv. 230, xxxvi. 137 и далее, 140 и далее;
  • Риос, Исторический. я. 174, 180 и далее, 331, 546 и далее; II. 57.

Г.М.К.

Таня Леон

Свиток

Композитор и дирижер

 

«Чрезвычайно приземленный, ритмичный и украшенный глубоко трогательной ностальгией, [ Бич гиацинтов ]  стоит на перекрестке всех музыкальных эмоций. Постоянная пульсация и непрекращающийся ропот, который бурлит под чистыми линиями песни, сплетают эти разные жанры в великолепные букеты. …. Режиссура Роберта Уилсона создает дистанцию, которая не только не охлаждает намерение, но и делает его раскаленным».0047 Tribune de Genève

«…Цикл песен Тани Леон, Singin’ Sepia , одно из самых драматичных и прекрасно оркестрованных произведений этого композитора.»— The New York Times

«Партитура Тани Леон… имеет пугающе странный припев и интригующую оркестровку, создающую богатую ритуалистическую атмосферу». — The New York Times

«Пьеса Леона развивалась органично и неожиданным образом. .. Получившаяся работа представляет собой навязчивую мозаику». — The Sondheim Обзор

 Бонита Хайман в опере Тани Леон, Бич гиацинтов

Таня Леон получит 45-ю награду Кеннеди-центра за жизненные достижения вместе с Джорджем Клуни, Эми Грант, Глэдис Найт и U2.

«Когда я учился в Гаване, я и представить себе не мог, что жизнь наградит меня таким отличием! Первые мои мысли обратились к предкам: они поверили в мои мечты, и то, чего нам не хватало в материальных благах, восполняли духом, ободрением и поддержкой. Я сердечно благодарю многих людей, которые благословили мой путь, помогая моему таланту расцвести и дав мне шанс быть услышанным. Для меня невероятно большая честь присоединиться к такой престижной семье художников, и я глубоко благодарен Центру Кеннеди за то, что он удостоил меня этой невероятной чести».

Учить больше

Новый компакт-диск Тани Леон,

Teclas de mi piano с пианистом Адамом Кентом, вышел 11 июля 2022 г.

Одиннадцать произведений были написаны на протяжении почти пятидесяти лет. Репертуар включает Homenatge, Tumbao, Momentum, Rondó a la Criolla, Rituál, Homenaje a Prokofew, Mística, Prelude No. 1 — Sorpressa, Prelude No. 2 — Pecera, go…gone, и Variación. (Олбани Рекордс)

Учить больше

Таня Леон получает Музыкальную Пулитцеровскую премию 2021 года за

Stride, , премьера которого состоялась в Нью-Йоркской филармонии

Нью-Йоркский филармонический оркестр заказал и представил премьеру Stride Тани Леон в феврале 2020 года в рамках своей инициативы Project 19. Project 19 — это многосезонная инициатива Нью-Йоркской филармонии, в рамках которой 19 женщин-композиторов исполняют заказы в честь столетия со дня основания 19-й филармонии.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *