Содержание
Выбор сечения шинопроводов
При прохождении тока по проводнику последний нагревается. Количество энергии, выделенное неизменным током, определяется из выражения:
где
— количество выделенного тепла, Вт⋅с; I — ток в проводнике, A; R — сопротивление проводника, Ом; t — время прохождения тока, с.
Часть выделяемого тепла идет на повышение температуры проводника, а часть отдается в окружающую среду.
Находящиеся в воздухе шины охлаждаются главным образом путем конвекции, обусловленной движением воздуха вблизи поверхности проводника. Отвод тепла путем лучеиспускания невелик вследствие сравнительно малых температур нагрева проводника. Отвод тепла за счет теплопроводности ничтожен из-за малой теплопроводности воздуха.
Температура токопровода при прохождении тока повышается до наступления теплового равновесия, когда тепло, выделяемое в проводнике, оказывается равным теплу, отводимому с его поверхности в окружающую среду. Превышение температуры проводника над температурой окружающей среды пропорционально количеству выделяемого тепла, а следовательно, квадрату длительно проходящего но проводнику тока и зависит от условий прокладки шин.
Задача расчета шин на нагревание обычно сводится к определению тока, при котором температура проводника не превышает допустимого значения. При этом должны быть известны допустимая температура нагрева проводника, условия его охлаждения и температура окружающей среды. Предельно допустимая температура нагрева шин при длительной работе равна 70°С. Такая температура в основном принята для обеспечения удовлетворительной работа болтовых контактов, как правило, имеющихся в ошиновках. При кратковременном нагреве, например, токами к. з. допустимы предельные температуры для медных шин 300°С, для алюминиевых 200°С. Длительная работа шин при температуре, превышающей 110°С, приводит к значительному снижению их механической прочности вследствие отжига. Расчетная температура окружающей среды для голых проводников по действующим ПУЭ принята 25°С.
Нагрузочная способность проводника характеризуется длительно допустимым током нагрузки, определенным из условий нагрева его при заданных разностях температур проводника и окружающей среды .
Рассмотрим определение нагрузочной способности однородных неизолированных проводников. При тепловом равновесии количество тепла, выделяемое за единицу времени током I в проводе сопротивлением R, равно количеству тепла, отводимому в окружающую среду за то же время:
где
— коэффициент теплоотдачи путем конвекции и лучеиспускания (теплопроводность воздуха мала), равный количеству тепла, отводимому в окружающую среду с поверхности проводника при разности температур между проводником и окружающей средой ; F — поверхность охлаждения проводника, ; — температуры проводника и окружающей среды, °С.
Если температуру нагрева проводника приравнять длительно допустимой и принять расчетную температуру окружающей среды , то из условия (10-22) можно определить длительно допустимый ток:
Таким образом, при заданных температурных условиях нагрузочная способность проводника возрастает с увеличением его поверхности охлаждения F, коэффициента теплоотдачи
и уменьшением его электрического сопротивления .
Вычисление длительно допустимых токов по указанным формулам достаточно сложно, поэтому в практических расчетах электросетей используют готовые таблицы длительно допустимых токов нагрузки на шины из разных материалов и при разных условиях прокладки, определенных при длительно допустимой температуре окружающей среды. В связи с этим проверка шинопроводов на нагревание сводится к проверке выполнения условия
где
— максимальный рабочий ток цепи, в которую включен проводник; — длительно допустимый из условий нагрева тока нагрузки шинопровода.
Наличие явления поверхностного эффекта приводит к тому, что при переменном токе активное сопротивление всегда несколько больше, чем при постоянном. Поэтому согласно формуле (10-23) при прочих равных условиях допустимый ток нагрузки проводника при переменном токе несколько меньше, чем при постоянном. Наиболее существенно это явление сказывается при сплошном сечении шинопровода, например шинопровода прямоугольного сечения.
Иногда применяют шинопроводы трубчатого сечения. В неразрезанных трубах используется металл, расположенный только по поверхности сечения, в результате чего повышение сопротивления от поверхностного эффекта невелико и допустимые нагрузки при постоянном и переменном токах примерно одинаковы.
В установках всех напряжений жесткие шины окрашивают цветными эмалевыми красками. Помимо того, что это облегчает ориентировку и предотвращает коррозию шин, окраска также влияет на нагрузочную способность шин. Постоянное лучеиспускание окрашенных шин значительно больше, чем неокрашенных, поэтому охлаждение шин путем лучеиспускания улучшается, а это в свою очередь приводит к увеличению нагрузочной способности шин. При неизменных температурных условиях допустимый ток нагрузки окрашенных шин на 12—15% больше, чем неокрашенных.
Наибольшая алюминиевая шина прямоугольного сечения 120х10 мм кв. имеет длительно допустимый ток при переменном токе, равный 2070 А. При большем токе нагрузки применяют на фазу несколько полос, собранных в общий пакет и укрепленных совместно на опорных изоляторах. Расстояние между полосами в пакете нормально составляет толщину одной полосы, что необходимо для охлаждения шины в пакете. С увеличением числа полос на фазу допустимая нагрузка возрастает непропорционально числу полос в пакете. При переменном токе, кроме того, еще сказывается эффект близости (подробнее см. раздел). Все это приводит к тому, что нагрузочная способность пакета из нескольких шин меньше, чем суммарная нагрузочная способность того же количества одинаковых шин таких же размере.
Для того чтобы в условиях эксплуатации не имело места превышение допустимых потерь напряжения, шинопроводы рассчитываются по потерям напряжения, как изложено в разделе.
Допустимые длительные токи для окрашенных шин приведены в таблицах ниже. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева + 70 °С при температуре воздуха +25 °С.
При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в таблице для шин прямоугольного сечении, должны быть уменьшены на 5 % для шин с шириной полос до 60 мм и на 8 % для шин с шириной полос более 60 мм.
При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные но условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).
Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр, мм | Круглые шины | Медные трубы | Алюминиевые трубы | Стальные трубы | |||||||
Ток*, А | Внутрен- ний и наруж- ный диаметры, мм | Ток, А | Внутре-нний и наруж-ный диаметры, мм | Ток, А | Условный проход, мм | Толщина стенки, мм | Наружный диаметр, мм | Переменный ток, А | |||
медные | алюминиевые | без разреза | с продо- льным разре- зом | ||||||||
6 | 155/155 | 120/120 | 12/15 | 340 | 13/16 | 295 | 8 | 2,8 | 13,5 | — | |
7 | 195/195 | 150/150 | 14/18 | 460 | 17/20 | 345 | 10 | 2,8 | 17 | 90 | — |
8 | 235/235 | 180/180 | 16/20 | 505 | 18/22 | 425 | 15 | 3,2 | 21,3 | 118 | — |
10 | 320/320 | 245/245 | 18/22 | 555 | 27/30 | 500 | 20 | 3,2 | 26,8 | 145 | — |
12 | 415/415 | 320/320 | 20/24 | 600 | 26/30 | 575 | 25 | 4,0 | 33,5 | 180 | — |
14 | 505/505 | 390/390 | 22/26 | 650 | 25/30 | 640 | 32 | 4,0 | 42,3 | 220 | — |
15 | 565/565 | 435/435 | 25/30 | 830 | 36/40 | 765 | 40 | 4,0 | 48 | 255 | — |
16 | 610/615 | 475/475 | 29/34 | 925 | 35/40 | 850 | 50 | 4,5 | 60 | 320 | — |
1S | 720/725 | 560/560 | 35/40 | 1100 | 40/45 | 935 | 65 | 4,5 | 75,5 | 390 | — |
19 | 780/785 | 605/610 | 40/45 | 1200 | 45/50 | 1040 | 80 | 4,5 | 88,5 | 455 | — |
20 | 835/840 | 650/655 | 45/50 | 1330 | 50/55 | 1150 | 100 | 5,0 | 114 | 670 | 770 |
21 | 900/905 | 695/700 | 49/55 | 1580 | 54/60 | 1340 | 125 | 5,5 | 140 | 800 | 890 |
22 | 955/965 | 740/745 | 53/60 | 1860 | 64/70 | 1545 | 150 | 5,5 | 165 | 900 | 1000 |
25 | 1140/1165 | 885/900 | 62/70 | 2295 | 74/80 | 1770 | — | — | — | — | — |
27 | 1270/1290 | 980/1000 | 72/80 | 2610 | 72/80 | 2035 | — | — | — | — | — |
28 | 1325/1360 | 1025/1050 | 75/85 | 3070 | 75/85 | 2400 | — | — | — | — | — |
30 | 1450/1490 | 1120/1155 | 90/95 | 2460 | 90/95 | 1925 | — | — | — | — | — |
35 | 1770/1865 | 1370/1450 | 95/100 | 3060 | 90/100 | 2840 | — | — | — | — | — |
38 | 1960/2100 | 1510/1620 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
40 | 2080/2260 | 1610/1750 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
42 | 2200/2430 | 1700/1870 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
45 | 2380/2670 | 1850/2060 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
* В числителе приведены нагрузки при переменном токе, в знаменателе — при постоянном
Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разме- ры, мм | Медные шины | Алюминиевые шины | Стальные шнны | |||||||
Ток*, А, прк количестве полос на полюс или фазу | Размеры, мм | Ток*, А | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
15×3 | 210 | — | — | — | 165 | — | — | 16×2,5 | 55/70 | |
20×3 | 275 | — | — | — | 215 | — | — | 20×2,5 | 60/90 | |
25×3 | 340 | — | — | — | 265 | — | — | 25×2,5 | 75/110 | |
30×4 | 475 | — | — | — | 365/370 | — | — | 20×3 | 65/100 | |
40×4 | 625 | -/1090 | — | — | 480 | -/855 | — | 25×5 | 80/120 | |
40×5 | 700/705 | -/1250 | — | — | 540/545 | -/965 | — | 30×3 | 95/140 | |
50×5 | 860/870 | -/1525 | -/1895 | — | 665/670 | -/1180 | -/1470 | — | 40×5 | 125/190 |
50×6 | 955/960 | -/1700 | -/2145 | — | 740/745 | -/1315 | -/1655 | — | 50×3 | 155/230 |
60×6 | 1125/1145 | 1740/1990 | 2240/2495 | — | 870/880 | 1350/1555 | 1720/1940 | — | 60×5 | 185/290 |
80×6 | 1480/1510 | 2110/2630 | 2720/3220 | — | 1150/1170 | 1630/2055 | 2100/2460 | — | 70×3 | 215/320 |
100×6 | 1810/1875 | 2470/3245 | 3170/3940 | — | 1425/1455 | 1935/2515 | 2500/3040 | — | 75×3 | 230/345 |
60×8 | 1320/1345 | 2160/2485 | 2790/3020 | — | 1025/1040 | 1680/1840 | 2180/2330 | — | 80×3 | 245/365 |
80×8 | 1690/1755 | 2620/3095 | 3370/3850 | — | 1320/1555 | 2040/2400 | 2620/2975 | — | 90×3 | 275/410 |
100×8 | 2080/2180 | 3060/3810 | 3930/4690 | — | 1625/1690 | 2390/2945 | 3050/3620 | — | 100×3 | 305/460 |
120×8 | 2400/2600 | 3400/4400 | 4540/5600 | — | 1900/2040 | 2650/3350 | 3580/4250 | — | 20×4 | 70/115 |
60×10 | 1475/1525 | 2560/2725 | 3300/3530 | — | 1155/1180 | 2010/2110 | 2650/2720 | — | 22×4 | 75/125 |
80×10 | 1900/1990 | 3100/3510 | 3990/4450 | — | 1480/1540 | 2410/2735 | 3100/3440 | — | 25×4 | 85/140 |
100×10 | 2310/2470 | 3610/4325 | 4650/5385 | 5300/6060 | 1820/1910 | 2860/3350 | 3650/4160 | 4150/4400 | 30×4 | 100/165 |
120×10 | 2650/2950 | 4100/5000 | 5200/6250 | 5900/6800 | 2070/2300 | 3200/3900 | 4100/4860 | 4650/5200 | 40×4 | 130/220 |
50×4 | 165/270 | |||||||||
60×4 | 195/325 | |||||||||
70×4 | 225/375 | |||||||||
80×4 | 260/430 | |||||||||
90×4 | 290/480 | |||||||||
100×4 | 325/535 |
* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного
Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос по сторонам квадрата («полый пакет») | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм | Поперечное сечение четырехполосной шины, мм2 | Ток, А. на пакет шин | ||||
h | b | h2 | H | медных | алюминиевых | |
80 | 8 | 140 | 157 | 2560 | 5750 | 4550 |
80 | 10 | 144 | 160 | 3200 | 6400 | 5100 |
100 | 8 | 160 | 185 | 3200 | 7000 | 5550 |
100 | 10 | 164 | 188 | 4000 | 7700 | 6200 |
120 | 10 | 1S4 | 216 | 4800 | 9050 | 7300 |
Допустимый длительный ток для шин коробчатого сечения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм | Поперечное сечение одной шины, мм2 | Ток, А на две шины | ||||
а | b | с | r | медные | алюминиевые | |
75 | 35 | 4 | 6 | 520 | 2730 | — |
75 | 35 | 5,5 | 6 | 695 | 3250 | 2670 |
100 | 45 | 4,5 | 8 | 775 | 3620 | 2820 |
100 | 45 | 6 | 8 | 1010 | 4300 | 3500 |
125 | 55 | 6,5 | 10 | 1370 | 5500 | 4640 |
150 | 65 | 7 | 10 | 1785 | 700 | 5650 |
175 | 80 | 8 | 12 | 2440 | 8550 | 6430 |
200 | 90 | 10 | 14 | 3435 | 9900 | 7550 |
200 | 90 | 12 | 16 | 4040 | 10500 | 8830 |
225 | 105 | 12,5 | 16 | 4880 | 12500 | 10300 |
250 | 115 | 12,5 | 16 | 5450 | — | 10800 |
Все страницы раздела на websor
Допустимый ток трехфазных токопроводов из шихтованного пакета алюминиевых прямоугольных шин | Шины и токопроводы
- справка
- шины и провод
Допустимый длительный ток промышленной частоты трехфазных токопроводов из шихтованного пакета алюминиевых прямоугольных шин
Размер полосы, мм |
Ток, А, при числе полос в пакете |
|||||
3 |
6 |
9 |
12 |
18 |
24 |
|
100 х 10 |
1240 |
2470 |
3690 |
4920 |
7390 |
9900 |
120 х 10 |
1445 |
2885 |
4300 |
5735 |
8590 |
11435 |
140 х 10 |
1665 |
3320 |
4955 |
6605 |
9895 |
13190 |
160 х 10 |
1850 |
3695 |
5525 |
7365 |
11025 |
14725 |
180 х 10 |
2070 |
4125 |
6155 |
8210 |
12295 |
16405 |
200 х 10 |
2280 |
4550 |
6790 |
9055 |
13565 |
18080 |
250 х 10 |
2795 |
5595 |
8320 |
11090 |
16640 |
22185 |
250 х 20 |
3880 |
7710 |
11540 |
15385 |
23010 |
30705 |
300 х 10 |
3300 |
6600 |
9815 |
13085 |
19625 |
26130 |
300 x 20 |
4500 |
8960 |
13395 |
17860 |
26760 |
35655 |
*Токи приведены для неокрашенных шин, установленных на ребро, при зазоре между шинами 30 мм для шин высотой 300 мм и 20 мм для шин высотой 250 мм и менее.
- Назад
- Вперед
Алюминиевый прямоугольный стержень
-
Связанные продукты
230 кВ -алюминиевые сжатия. Отводы для автобусных труб
Алюминиевые сварные опоры шинопровода 230 кВ
Алюминиевые сварные шинопроводы 230 кВ Тройники и тройники
230 кВ Алюминиевые сварные концевые соединители шинопровода
230 кВ Алюминиевые сварные шинопроводы и кабельные муфты
ld 230 k к кабельному тройнику
Алюминиевый приварной кабельный наконечник 230 кВ
Алюминиевый приварной наконечник 230 кВ
Алюминиевый приварной заземляющий стержень 230 кВ
Свяжитесь с нами и запросите предложение.
Свяжитесь с нами
Выберите рынок*HyperscaleIndustrial/Medical/Oil & GasNetwork/Data Center/Campus/BroadcastTelco/MSO/RBOCUtility/IOU/Coop
Select Country*AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic of theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands MalvinasFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrance MetropolitanFrench GuianaFrench ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия-Сектор ГазаГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГайанаХай tiHeard Island and McDonald IslandsHoly See Vatican CityHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran Islamic Republic ofIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthelemySaint Helena, Ascension, and Tristan da CunhaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеSin gaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSudanSurinameSvalbardSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimorTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. S.Wallis and FutunaWest BankWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Я прочитал и принял Политику конфиденциальности AFL.
Как бы вы предпочли, чтобы с вами связались?
Электронное письмо
Телефон
© Copyright 2022 AFL. Все права защищены | Политика конфиденциальности | Карта сайта
Расчет превышения температуры алюминиевой шины
WMWA позволяет компаниям выполнять свои проектные требования с помощью широкого выбора алюминиевых шин превосходного качества.
Пожалуйста, рассматривайте этот документ в качестве дополнительной информации к файлу справки и информации о мощности перекладины из отраслевых источников. Об этой публикации.
… Как рассчитать размер шинопровода и какую процедуру мы используем для его определения?.. Номинальные значения основаны на превышении температуры на 30°C над температурой окружающей среды на 40°C в неподвижном, но закрытом воздухе (e=0,35), что соответствует обычной температуре в помещении. Испытания показывают, что для практических целей размеры медных шин могут быть преобразованы в размеры алюминиевых шин для равного повышения температуры одним из следующих двух способов: l. Увеличьте ширину алюминиевого стержня на 27 процентов. Алюминиевая шина = 80 * 10 * .8 = 640 А, где 80 * 10 — это размер, если шина обычно доступна … в помещении, повышение температуры, скин-эффект, эффект близости и т. Д. 1.
Каждая цепь по отдельности и все вместе должны выдерживать номинальный ток без чрезмерных точек перегрева. Таким образом, испытания по стандарту IEC 61439 подтверждают, что пределы превышения температуры являются приемлемыми для различных компонентов сборки, включая сборные шины, соединения и функциональные блоки.
Если 3. номинальный кратковременный ток кабелей, проводников и шин Следующий калькулятор вычисляет ожидаемое время нагрева кабеля, проводника или шины в условиях короткого замыкания или кратковременной перегрузки по току. Правило THUMB для сборных шин: Для алюминия: 0,7 А/1 кв. мм шины. Для расстояний между фазами переменного тока менее 18 дюймов 2. Впервые выпущен в 1936, в этом новом издании нашего давнего издания, предлагающего рекомендации по проектированию шинопроводов — Медь для шинопроводов — расчет допустимой нагрузки по току был значительно упрощен за счет предоставления точных формул для некоторых распространенных конфигураций шин и графических методов для других.
Важно отметить, что в этом расчете предполагается, что частота сети переменного тока составляет 60 Гц.
Например, если вы используете шину 1/16 x 1/2 дюйма на 136 ампер, вы можете ожидать повышения температуры окружающей среды на 50°C. Re: Расчет размера шины для повышения температуры в панелях низкого напряжения 440 В 24/12/20097:42 Я предлагаю вам принять участие в нашей 4-дневной учебной программе по электрическому проектированию сборки распределительного устройства, которую планируется провести в нашем учебном центре в Кунуре (недалеко от Ути) с 18 по 21 января 2010 года.
Расстояние между стержнями равно предполагается равной толщины стержня. Необходимость определения рабочей температуры токонесущих медных шинопроводов была выявлена компанией-подрядчиком по производству коммерческих распределительных щитов, которая использовала замененные австралийские стандарты для выбора шинопроводов в сильноточных распределительных щитах.
105°С (или повышение температуры на 75°С при температуре окружающей среды 30°С). Изделия из алюминиевых шин.
Пример: Для достижения такого же повышения температуры алюминиевый стержень размером 5 x 1/4 дюйма эквивалентен медному стержню размером 4 x 1/4 дюйма. По мере увеличения частоты нагревание повышается… ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ: Толщина шины – это толщина материала, из которого изготовлена шина. 2.
Медные и алюминиевые шины – Таблица допустимых нагрузок Таблица допустимых нагрузок Медный стержень на основе увеличения температуры ΔT в соответствии со стандартом DIN 43671 Эталонная комнатная температура 35°C Таблица допустимых нагрузок Алюминиевый стержень на основе увеличения температуры ΔT в соответствии со стандартом DIN 43670 Эталонная комнатная температура 35°C Пример выбора шины для In = 800 A для Tmax = 85°C Ширина шины — это расстояние по самой широкой стороне шины от края до края.
Добавить комментарий