Допустимый ток алюминиевая шина: Допустимый ток для алюминиевой шины

Выбор сечения шинопроводов

При прохождении тока по проводнику последний нагревается. Количество энергии, выделенное неизменным током, определяется из выражения:

где

— количество выделенного тепла, Вт⋅с; I — ток в проводнике, A; R — сопротивление проводника, Ом; t — время прохождения тока, с.
Часть выделяемого тепла идет на повышение температуры проводника, а часть отдается в окружающую среду.
Находящиеся в воздухе шины охлаждаются главным образом путем конвекции, обусловленной движением воздуха вблизи поверхности проводника. Отвод тепла путем лучеиспускания невелик вследствие сравнительно малых температур нагрева проводника. Отвод тепла за счет теплопроводности ничтожен из-за малой теплопроводности воздуха.
Температура токопровода при прохождении тока повышается до наступления теплового равновесия, когда тепло, выделяемое в проводнике, оказывается равным теплу, отводимому с его поверхности в окружающую среду. Превышение температуры проводника над температурой окружающей среды пропорционально количеству выделяемого тепла, а следовательно, квадрату длительно проходящего но проводнику тока и зависит от условий прокладки шин.
Задача расчета шин на нагревание обычно сводится к определению тока, при котором температура проводника не превышает допустимого значения. При этом должны быть известны допустимая температура нагрева проводника, условия его охлаждения и температура окружающей среды. Предельно допустимая температура нагрева шин при длительной работе равна 70°С. Такая температура в основном принята для обеспечения удовлетворительной работа болтовых контактов, как правило, имеющихся в ошиновках. При кратковременном нагреве, например, токами к. з. допустимы предельные температуры для медных шин 300°С, для алюминиевых 200°С. Длительная работа шин при температуре, превышающей 110°С, приводит к значительному снижению их механической прочности вследствие отжига. Расчетная температура окружающей среды для голых проводников по действующим ПУЭ принята 25°С.
Нагрузочная способность проводника характеризуется длительно допустимым током нагрузки, определенным из условий нагрева его при заданных разностях температур проводника и окружающей среды .
Рассмотрим определение нагрузочной способности однородных неизолированных проводников. При тепловом равновесии количество тепла, выделяемое за единицу времени током I в проводе сопротивлением R, равно количеству тепла, отводимому в окружающую среду за то же время:

где

— коэффициент теплоотдачи путем конвекции и лучеиспускания (теплопроводность воздуха мала), равный количеству тепла, отводимому в окружающую среду с поверхности проводника при разности температур между проводником и окружающей средой ; F — поверхность охлаждения проводника, ; — температуры проводника и окружающей среды, °С.
Если температуру нагрева проводника приравнять длительно допустимой и принять расчетную температуру окружающей среды , то из условия (10-22) можно определить длительно допустимый ток:

Таким образом, при заданных температурных условиях нагрузочная способность проводника возрастает с увеличением его поверхности охлаждения F, коэффициента теплоотдачи

и уменьшением его электрического сопротивления .
Вычисление длительно допустимых токов по указанным формулам достаточно сложно, поэтому в практических расчетах электросетей используют готовые таблицы длительно допустимых токов нагрузки на шины из разных материалов и при разных условиях прокладки, определенных при длительно допустимой температуре окружающей среды. В связи с этим проверка шинопроводов на нагревание сводится к проверке выполнения условия

где

— максимальный рабочий ток цепи, в которую включен проводник; — длительно допустимый из условий нагрева тока нагрузки шинопровода.
Наличие явления поверхностного эффекта приводит к тому, что при переменном токе активное сопротивление всегда несколько больше, чем при постоянном. Поэтому согласно формуле (10-23) при прочих равных условиях допустимый ток нагрузки проводника при переменном токе несколько меньше, чем при постоянном. Наиболее существенно это явление сказывается при сплошном сечении шинопровода, например шинопровода прямоугольного сечения.
Иногда применяют шинопроводы трубчатого сечения. В неразрезанных трубах используется металл, расположенный только по поверхности сечения, в результате чего повышение сопротивления от поверхностного эффекта невелико и допустимые нагрузки при постоянном и переменном токах примерно одинаковы.
В установках всех напряжений жесткие шины окрашивают цветными эмалевыми красками. Помимо того, что это облегчает ориентировку и предотвращает коррозию шин, окраска также влияет на нагрузочную способность шин. Постоянное лучеиспускание окрашенных шин значительно больше, чем неокрашенных, поэтому охлаждение шин путем лучеиспускания улучшается, а это в свою очередь приводит к увеличению нагрузочной способности шин. При неизменных температурных условиях допустимый ток нагрузки окрашенных шин на 12—15% больше, чем неокрашенных.
Наибольшая алюминиевая шина прямоугольного сечения 120х10 мм кв. имеет длительно допустимый ток при переменном токе, равный 2070 А. При большем токе нагрузки применяют на фазу несколько полос, собранных в общий пакет и укрепленных совместно на опорных изоляторах. Расстояние между полосами в пакете нормально составляет толщину одной полосы, что необходимо для охлаждения шины в пакете. С увеличением числа полос на фазу допустимая нагрузка возрастает непропорционально числу полос в пакете. При переменном токе, кроме того, еще сказывается эффект близости (подробнее см. раздел). Все это приводит к тому, что нагрузочная способность пакета из нескольких шин меньше, чем суммарная нагрузочная способность того же количества одинаковых шин таких же размере.
Для того чтобы в условиях эксплуатации не имело места превышение допустимых потерь напряжения, шинопроводы рассчитываются по потерям напряжения, как изложено в разделе.

Допустимые длительные токи для окрашенных шин приведены в таблицах ниже. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева + 70 °С при температуре воздуха +25 °С.
При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в таблице для шин прямоугольного сечении, должны быть уменьшены на 5 % для шин с шириной полос до 60 мм и на 8 % для шин с шириной полос более 60 мм.
При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные но условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).

Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
Диаметр, мм Круглые шины Медные трубы Алюминиевые трубы Стальные трубы
Ток*, А Внутрен- ний и наруж- ный диаметры, мм Ток, А Внутре-нний и наруж-ный диаметры, мм Ток, А Условный проход, мм Толщина стенки, мм Наружный диаметр, мм Переменный ток, А
медные алюминиевые без разреза с продо- льным разре- зом
6 155/155 120/120 12/15 340 13/16 295 8 2,8 13,5
7 195/195 150/150 14/18 460 17/20 345 10 2,8 17 90
8 235/235 180/180 16/20 505 18/22 425 15 3,2 21,3 118
10 320/320 245/245 18/22 555 27/30 500 20 3,2 26,8 145
12 415/415 320/320 20/24 600 26/30 575 25 4,0 33,5 180
14 505/505 390/390 22/26 650 25/30 640 32 4,0 42,3 220
15 565/565 435/435 25/30 830 36/40 765 40 4,0 48 255
16 610/615 475/475 29/34 925 35/40 850 50 4,5 60 320
1S 720/725 560/560 35/40 1100 40/45 935 65 4,5 75,5 390
19 780/785 605/610 40/45 1200 45/50 1040 80 4,5 88,5 455
20 835/840 650/655 45/50 1330 50/55 1150 100 5,0 114 670 770
21 900/905 695/700 49/55 1580 54/60 1340 125 5,5 140 800 890
22 955/965 740/745 53/60 1860 64/70 1545 150 5,5 165 900 1000
25 1140/1165 885/900 62/70 2295 74/80 1770
27 1270/1290 980/1000 72/80 2610 72/80 2035
28 1325/1360 1025/1050 75/85 3070 75/85 2400
30 1450/1490 1120/1155 90/95 2460 90/95 1925
35 1770/1865 1370/1450 95/100 3060 90/100 2840
38 1960/2100 1510/1620
40 2080/2260 1610/1750
42 2200/2430 1700/1870
45 2380/2670 1850/2060

* В числителе приведены нагрузки при переменном токе, в знаменателе — при постоянном

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Разме- ры, мм Медные шины Алюминиевые шины Стальные шнны
Ток*, А, прк количестве полос на полюс или фазу Размеры, мм Ток*, А
1 2 3 4 1 2 3 4
15×3 210 165 16×2,5 55/70
20×3 275 215 20×2,5 60/90
25×3 340 265 25×2,5 75/110
30×4 475 365/370 20×3 65/100
40×4 625 -/1090 480 -/855 25×5 80/120
40×5 700/705 -/1250 540/545 -/965 30×3 95/140
50×5 860/870 -/1525 -/1895 665/670 -/1180 -/1470 40×5 125/190
50×6 955/960 -/1700 -/2145 740/745 -/1315 -/1655 50×3 155/230
60×6 1125/1145 1740/1990 2240/2495 870/880 1350/1555 1720/1940 60×5 185/290
80×6 1480/1510 2110/2630 2720/3220 1150/1170 1630/2055 2100/2460 70×3 215/320
100×6 1810/1875 2470/3245 3170/3940 1425/1455 1935/2515 2500/3040 75×3 230/345
60×8 1320/1345 2160/2485 2790/3020 1025/1040 1680/1840 2180/2330 80×3 245/365
80×8 1690/1755 2620/3095 3370/3850 1320/1555 2040/2400 2620/2975 90×3 275/410
100×8 2080/2180 3060/3810 3930/4690 1625/1690 2390/2945 3050/3620 100×3 305/460
120×8 2400/2600 3400/4400 4540/5600 1900/2040 2650/3350 3580/4250 20×4 70/115
60×10 1475/1525 2560/2725 3300/3530 1155/1180 2010/2110 2650/2720 22×4 75/125
80×10 1900/1990 3100/3510 3990/4450 1480/1540 2410/2735 3100/3440 25×4 85/140
100×10 2310/2470 3610/4325 4650/5385 5300/6060 1820/1910 2860/3350 3650/4160 4150/4400 30×4 100/165
120×10 2650/2950 4100/5000 5200/6250 5900/6800 2070/2300 3200/3900 4100/4860 4650/5200 40×4 130/220
50×4 165/270
60×4 195/325
70×4 225/375
80×4 260/430
90×4 290/480
100×4 325/535

* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного

Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос по сторонам квадрата («полый пакет»)
Размеры, мм Поперечное сечение четырехполосной шины, мм2 Ток, А. на пакет шин
h b h2 H медных алюминиевых
80 8 140 157 2560 5750 4550
80 10 144 160 3200 6400 5100
100 8 160 185 3200 7000 5550
100 10 164 188 4000 7700 6200
120 10 1S4 216 4800 9050 7300
Допустимый длительный ток для шин коробчатого сечения
Размеры, мм Поперечное сечение одной шины, мм2 Ток, А на две шины
а b с r медные алюминиевые
75 35 4 6 520 2730
75 35 5,5 6 695 3250 2670
100 45 4,5 8 775 3620 2820
100 45 6 8 1010 4300 3500
125 55 6,5 10 1370 5500 4640
150 65 7 10 1785 700 5650
175 80 8 12 2440 8550 6430
200 90 10 14 3435 9900 7550
200 90 12 16 4040 10500 8830
225 105 12,5 16 4880 12500 10300
250 115 12,5 16 5450 10800

Все страницы раздела на websor

Допустимый ток трехфазных токопроводов из шихтованного пакета алюминиевых прямоугольных шин | Шины и токопроводы

  • справка
  • шины и провод

Допустимый длительный ток промышленной частоты трехфазных токопроводов из шихтованного пакета алюминиевых прямоугольных шин

Размер полосы, мм

Ток, А, при числе полос в пакете

3

6

9

12

18

24

100 х 10

1240

2470

3690

4920

7390

9900

120 х 10

1445

2885

4300

5735

8590

11435

140 х 10

1665

3320

4955

6605

9895

13190

160 х 10

1850

3695

5525

7365

11025

14725

180 х 10

2070

4125

6155

8210

12295

16405

200 х 10

2280

4550

6790

9055

13565

18080

250 х 10

2795

5595

8320

11090

16640

22185

250 х 20

3880

7710

11540

15385

23010

30705

300 х 10

3300

6600

9815

13085

19625

26130

300 x 20

4500

8960

13395

17860

26760

35655

*Токи приведены для неокрашенных шин, установленных на ребро, при зазоре между шинами 30 мм для шин высотой 300 мм и 20 мм для шин высотой 250 мм и менее.

  • Назад
  • Вперед

Алюминиевый прямоугольный стержень

  • Связанные продукты

    230 кВ -алюминиевые сжатия. Отводы для автобусных труб

    Алюминиевые сварные опоры шинопровода 230 кВ

    Алюминиевые сварные шинопроводы 230 кВ Тройники и тройники

    230 кВ Алюминиевые сварные концевые соединители шинопровода

    230 кВ Алюминиевые сварные шинопроводы и кабельные муфты

    ld 230 k к кабельному тройнику

    Алюминиевый приварной кабельный наконечник 230 кВ

    Алюминиевый приварной наконечник 230 кВ

    Алюминиевый приварной заземляющий стержень 230 кВ

Свяжитесь с нами и запросите предложение.

Свяжитесь с нами

Выберите рынок*HyperscaleIndustrial/Medical/Oil & GasNetwork/Data Center/Campus/BroadcastTelco/MSO/RBOCUtility/IOU/Coop

Select Country*AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic of theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands MalvinasFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrance MetropolitanFrench GuianaFrench ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия-Сектор ГазаГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГайанаХай tiHeard Island and McDonald IslandsHoly See Vatican CityHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran Islamic Republic ofIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthelemySaint Helena, Ascension, and Tristan da CunhaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеSin gaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSudanSurinameSvalbardSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimorTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. S.Wallis and FutunaWest BankWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Я прочитал и принял Политику конфиденциальности AFL.

Как бы вы предпочли, чтобы с вами связались?

Электронное письмо

Телефон

© Copyright 2022 AFL. Все права защищены | Политика конфиденциальности | Карта сайта

 

Расчет превышения температуры алюминиевой шины

WMWA позволяет компаниям выполнять свои проектные требования с помощью широкого выбора алюминиевых шин превосходного качества.

Пожалуйста, рассматривайте этот документ в качестве дополнительной информации к файлу справки и информации о мощности перекладины из отраслевых источников. Об этой публикации.

… Как рассчитать размер шинопровода и какую процедуру мы используем для его определения?.. Номинальные значения основаны на превышении температуры на 30°C над температурой окружающей среды на 40°C в неподвижном, но закрытом воздухе (e=0,35), что соответствует обычной температуре в помещении. Испытания показывают, что для практических целей размеры медных шин могут быть преобразованы в размеры алюминиевых шин для равного повышения температуры одним из следующих двух способов: l. Увеличьте ширину алюминиевого стержня на 27 процентов. Алюминиевая шина = 80 * 10 * .8 = 640 А, где 80 * 10 — это размер, если шина обычно доступна … в помещении, повышение температуры, скин-эффект, эффект близости и т. Д. 1.

Каждая цепь по отдельности и все вместе должны выдерживать номинальный ток без чрезмерных точек перегрева. Таким образом, испытания по стандарту IEC 61439 подтверждают, что пределы превышения температуры являются приемлемыми для различных компонентов сборки, включая сборные шины, соединения и функциональные блоки.

Если 3. номинальный кратковременный ток кабелей, проводников и шин Следующий калькулятор вычисляет ожидаемое время нагрева кабеля, проводника или шины в условиях короткого замыкания или кратковременной перегрузки по току. Правило THUMB для сборных шин: Для алюминия: 0,7 А/1 кв. мм шины. Для расстояний между фазами переменного тока менее 18 дюймов 2. Впервые выпущен в 1936, в этом новом издании нашего давнего издания, предлагающего рекомендации по проектированию шинопроводов — Медь для шинопроводов — расчет допустимой нагрузки по току был значительно упрощен за счет предоставления точных формул для некоторых распространенных конфигураций шин и графических методов для других.

Важно отметить, что в этом расчете предполагается, что частота сети переменного тока составляет 60 Гц.

Например, если вы используете шину 1/16 x 1/2 дюйма на 136 ампер, вы можете ожидать повышения температуры окружающей среды на 50°C. Re: Расчет размера шины для повышения температуры в панелях низкого напряжения 440 В 24/12/20097:42 Я предлагаю вам принять участие в нашей 4-дневной учебной программе по электрическому проектированию сборки распределительного устройства, которую планируется провести в нашем учебном центре в Кунуре (недалеко от Ути) с 18 по 21 января 2010 года.

Расстояние между стержнями равно предполагается равной толщины стержня. Необходимость определения рабочей температуры токонесущих медных шинопроводов была выявлена ​​компанией-подрядчиком по производству коммерческих распределительных щитов, которая использовала замененные австралийские стандарты для выбора шинопроводов в сильноточных распределительных щитах.
105°С (или повышение температуры на 75°С при температуре окружающей среды 30°С). Изделия из алюминиевых шин.

Пример: Для достижения такого же повышения температуры алюминиевый стержень размером 5 x 1/4 дюйма эквивалентен медному стержню размером 4 x 1/4 дюйма. По мере увеличения частоты нагревание повышается… ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ: Толщина шины – это толщина материала, из которого изготовлена ​​шина. 2.

Медные и алюминиевые шины – Таблица допустимых нагрузок Таблица допустимых нагрузок Медный стержень на основе увеличения температуры ΔT в соответствии со стандартом DIN 43671 Эталонная комнатная температура 35°C Таблица допустимых нагрузок Алюминиевый стержень на основе увеличения температуры ΔT в соответствии со стандартом DIN 43670 Эталонная комнатная температура 35°C Пример выбора шины для In = 800 A для Tmax = 85°C Ширина шины — это расстояние по самой широкой стороне шины от края до края.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *