Содержание
Контакты электросетей АО «Донэнерго»
АО «Донэнерго»
Оператор услуг по передаче электроэнергии
1Единый номер горячей линии (бесплатно по России)
8-800-222-05-50
2Аппарат управления АО «Донэнерго»
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162
Генеральный директор АО «Донэнерго» — Срабонянц Владимир Григорьевич
Приемная тел. — 8 (863) 237-04-59
email: [email protected]
Пресс-служба тел. — 8 (863) 237-04-40
email: [email protected]
3Азовские межрайонные электрические сети (АМЭС)
346780, г. Азов, ул. Мира, 35 а
Директор — Бурыка Денис Васильевич
Приёмная — тел. 8 (86342) 4-28-19,
диспетчерская служба — тел. 8 (86342) 4-01-13
email: [email protected]
4Батайские межрайонные электрические сети (БМЭС)
346880, г. Батайск, ул. Речная, 114
Директор — Шульгин Андрей Николаевич
Приёмная — тел. 8 (86354) 5-67-83,
диспетчерская служба — тел. 8 (86354) 4-50-82
email: [email protected]
5Волгодонские межрайонные электрические сети (ВМЭС)
347366, г. Волгодонск, ул. Химиков, 6
Директор — Тоцкий Сергей Анатольевич
Приёмная — тел. 8 (8639) 22-44-17,
диспетчерская служба — тел. 8 (8639) 22-34-13
email: [email protected]
6Западные межрайонные электрические сети (ЗМЭC)
346918, г. Новошахтинск, ул. Советской Конституции, 3а
Директор — Манченко Анатолий Сергеевич
Приёмная — тел. 8 (86369) 2-02-92,
диспетчерская служба — тел. 8 (86369) 2-03-03
email: [email protected]
347871, г. Гуково, ул. Киевская, 84
диспетчерская служба — тел. 8 (86361) 5-28-48, 8 (86361) 5-09-42, 8 (86361) 5-09-79
7Каменские межрайонные электрические сети (КМЭС)
347812, г. Каменск-Шахтинский, ул. Котовского, 15
Директор — Кураев Андрей Игоревич
Приёмная — тел. 8 (86365) 7-49-02,
диспетчерская служба — тел. 8 (86365) 7-44-68
email: [email protected]
8Миллеровские межрайонные электрические сети (ММЭС)
346130, г. Миллерово, ул. Луначарского, 20
Директор — Дынин Павел Анатольевич
Приёмная — тел. 8 (86385) 2-81-77,
диспетчерская служба — тел. 8 (86385) 2-34-77
email: [email protected]
9Новочеркасские межрайонные электрические сети (НчМЭС)
346400, г. Новочеркасск, ул. Александровская, 84
Директор — Гопаца Игорь Владимирович
Приёмная — тел. 8 (8635) 28-42-59,
диспетчерская служба — тел. 8 (8635) 22-33-00
email: [email protected]
10Ростовские городские электрические сети (РГЭС)
344030, г. Ростов-на-Дону, пер. Кривошлыковский, 8
Директор — Харцызов Мурат Рашидович
тел.: приемная — 8 (863) 261-35-59,
диспетчерская служба — 8 (863) 242-30-22, 8 (863) 242-30-45
email:
[email protected]
11Сальские межрайонные электрические сети (СМЭС)
347630, г. Сальск, ул. Новостройка, 8/1
Директор — Игнатенко Роман Иванович
Приемная тел. — 8 (86372) 9-36-59,
диспетчерская служба тел. — 8 (86372) 5-10-45
email: [email protected]
12Шахтинские межрайонные электрические сети (ШМЭС)
346500, г. Шахты, ул. Победа Революции, 79
Директор — Радиловский Георгий Владимирович
Приемная тел. — 8 (8636) 22-06-24,
диспетчерская служба тел. — 8 (8636) 22-31-26
email: [email protected]
Обучение диспетчеров электросетей в Екатеринбурге
Цель программы — качественное изменение профессиональных компетенций специалистов в области оперативно-диспетчерского управления, достижения ими уровня профессиональной готовности, позволяющего самостоятельно решать задачи в процессе управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики, а также производства оперативных переключений в электроустановках.
В результате обучения слушатель должен знать:
- правила, законодательные, нормативно-правовые акты, организационно-распорядительные, методические и нормативные документы, регулирующие оперативное управление электрической сетью, находящейся в обслуживании, и транзитной сетью абонентов, подключенных к сети;
- технологию производства и распределения электрической энергии;
- основы безопасной организации труда и электробезопасности при эксплуатации электроустановок;
- принципы работы устройств защиты и автоматических устройств, блокировок, средств сигнализации и связи;
- охрану труда на энергетических предприятиях;
- психологию безопаности труда;
- меры по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
- пожароную безопаность.
и уметь:
- оперативно принимать и реализовывать решения;
- участвовать в ликвидации аварий и других технологических нарушений в схемах электроснабжения организации;
- устанавливать порядок производства необходимых для данной работы переключений;
- выдавать распоряжения на переключения и контроль их выполнения, разрешения персоналу на подготовку рабочего места и допуск бригад, получение сообщения об окончании работ;
- наиболее точно определять характер дефекта или повреждения при невозможности подачи напряжения потребителям
Учебный план
№ № п/п | Наименование модулей/разделов и тем/дисциплин | Всего, час | В том числе | |||
теоретические занятия | практические занятия | самостоятельная работа слушателей | с применением ДОТ | |||
1 | Общепрофессиональный курс | |||||
1. 1 | Общая технология производства и распределения электрической энергии | 4 | 4 | — | — | — |
1.2 | Общие сведения об электроустановках | 2 | 2 | — | — | — |
1.3 | Охрана труда на энергетических предприятиях | 4 | 2 | 2 | — | — |
1.4 | Электробезопасность | 6 | 3 | 3 | — | — |
1.5 | Оказание первой помощи пострадавшим на производстве | 4 | 2 | 2 | — | — |
1.6 | Пожарная безопасность на энергетических предприятиях | 3 | 1 | 2 | — | — |
1.7 | Психология безопасного труда | 5 | 1 | 4 | — | — |
2 | Специальный курс | |||||
2. 1 | Оперативно-диспетчерское управление | 8 | 8 | — | — | — |
2.2 | Оборудование электроустановок электрических сетей | 4 | 4 | — | — | — |
2.3 | Релейная защита и автоматика | 6 | 6 | — | — | — |
2.4 | Перспективы развития энергетики | 2 | 2 | — | — | — |
2.5 | Оперативные переключения | 12 | 2 | 10 | — | — |
2.6 | Производственная экскурсия | 4 | — | 4 | — | — |
Итого | 64 | 37 | 27 | |||
Итоговая аттестация (Зачет) | 4 | — | 4 | |||
ВСЕГО | 68 | 37 | 31 |
Новый генеральный директор Texas Power Network Manager стремится восстановить доверие в преддверии новой зимы
Новости погоды
Опубликовано
«Поэтому мы продолжаем проходить испытания, мы продолжаем проходить эти испытания», — сказал Пабло Вегас, новый глава Совета по надежности электроснабжения Техаса. Он сказал, что надежность является ключом к восстановлению общественного доверия к энергосистеме штата.
По
Руди Коски
Источник
FOX 7 Остин
02:26
ОСТИН, Техас — Пабло Вегас, новый глава Совета по надежности электроснабжения Техаса, который управляет энергосистемой штата, впервые появился на публике в четверг.
«Это заняло некоторое время, но Правление уверено, что мы нашли нужного человека, и мы очень рады, что он у нас есть», — сказал Питер Лейк, председатель Комиссии по коммунальным предприятиям Техаса, которая курирует ERCOT.
Vegas имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере производства электроэнергии, а также имеет опыт работы в области компьютерных технологий.
«Я очень рад взять на себя эту новую роль, возглавляя ERCOT», — сказал Вегас. «Абсолютно в восторге».
Вегас, который заменяет временного генерального директора ERCOT Брэда Джонса, имеет годовой базовый оклад чуть менее 1 миллиона долларов. Его компенсационный пакет за шесть лет оценивается примерно в 7 миллионов долларов. Эта сумма может вырасти, если будут достигнуты определенные цели.
В четверг Вегас сказал, что провел свои первые несколько недель на работе, знакомясь со своей командой, но у него не так много времени для обучения. Вегас должен убедиться, что реформы, благодаря которым сеть пережила рекордное лето, продолжат поддерживать свет этой зимой.
КАК БЫЛО ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В ХЬЮСТОНЕ ВО ВРЕМЯ ЗИМНЕЙ БУРИ 2021 ГОДА В ТЕХАСЕ
Что может быть еще сложнее, так это убедить общественность, что сеть выдержит.
«Ключ будет продолжать надежное исполнение», сказал Вегас.
Эта работа, по словам Вегаса, будет долгой.
«Итак, мы продолжаем проходить испытания, мы продолжаем проходить эти испытания», — сказал он. «Так мы восстанавливаем доверие и веру в надежность электросети».
Общественное мнение меняется, когда клиенты видят высокие счета за электроэнергию. Местные коммунальные предприятия, такие как Austin Energy, винят недавнее повышение цен на природный газ. Лейк признает, что перепроектирование сети после зимнего шторма в 2021 году дорого обошлось.
ХЬЮСТОНЦЫ ПОСТРАДАЮТ СИЛЬНЕЕ К 2021 ГОДУ ЗИМНЯЯ ШТОРМА ВСЕ ЕЩЕ РАБОТАЕТ, ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ
03:15
«Поэтому, конечно, нельзя говорить о местных решениях, принятых на уровне города Остин, но в контексте затрат на повышение надежности операций На сегодняшний день в ERCOT полная надежная работа — между расширенными резервами, для большего запаса прочности, включения большего количества генераторов раньше, чем позже — все эти эксплуатационные изменения обходятся в среднем в 1,25 доллара на домохозяйство в месяц». — сказал Лейк.
Этот платеж принес это обещание.
«Наша сеть будет готова, готова ко всему, что бы ни подкинула нам Мать-природа», — сказала Лейк.
Следующим шагом для Vegas будет определение того, как ERCOT будет управлять новым рынком для генераторов электроэнергии.
«Мы увидим, какие инвестиции нам нужно сделать в организацию, чтобы иметь возможность вносить эти изменения так быстро и надежно, как мы можем, потому что одна из наших целей состоит в том, чтобы не только выполнить и внедрить эту новую рыночную модель, но сделать это как можно быстрее, чтобы мы могли увидеть преимущества этого как можно быстрее», — сказал Вегас.
Новый рынок будет определять не только то, сколько генераторы будут платить за электричество, которое они продают. Он определит, будут ли построены новые электростанции. Все это в конечном итоге будет разыграно и оплачено на счетах за коммунальные услуги.
Как играть в Power Grid: Factory Manager | Официальные правила
Добро пожаловать в мир предпринимателей. В Factory Manager у каждого игрока есть фабрика, и он пытается заработать как можно больше денег во время игры. Таким образом, в конце побеждает игрок с наибольшим количеством денег.
Для этого игрок должен тщательно планировать, эффективно использовать своих рабочих и приобретать лучшие машины и роботов, а также эффективно управлять своей фабрикой. Игрок также должен следить за потреблением энергии своей фабрикой и следить за постоянно растущими затратами на энергию, чтобы эксплуатация фабрики не стоила слишком дорого.
Примечание: игра длится всего 5 раундов. После этого побеждает самый богатый игрок. Таким образом, каждая ошибка будет уменьшать шанс игрока на победу.
Компоненты
Инвентаризация помогает получить обзор:
1 5 Заводские платы
2 1 Доска для хранения (с энергетической ценовой дорожкой)
3 Деньги в Elektro
4 106. ФАКТА ДЕНЬ типы: 35 тайлов хранения (включая 15 стартовых тайлов), 27 тайлов машин (включая 10 стартовых тайлов), 18 тайлов рабочих роботов, 9 тайлов роботов персонала, 9 тайлов управления, 8 тайлов оптимизации.
5 35 рабочих (по 7 на игрока)
6 10 сезонных работников (2 на игрока)
7 15 Маркеры (3 на игрока)
8 8 Плитка по энергоэстичной цене
9 12 Плитка игрока (1-12)
10 1 маркер цен на электроэнергию
11 10 маркеров плиток отключения
Рассортируйте плитки фабрики по изображениям на их оборотной стороне.
Важно: Прежде чем играть в первую игру, внимательно прочтите дополнение A: «фабрика игрока» и дополнение B: «рыночный механизм». В этих приложениях описываются заводские планировки и центральный рыночный механизм.
Настройка
Каждая крупная международная компания начиналась как маленькая фабрика.
-
Каждый игрок выбирает цвет и берет 7 рабочих и 3 маркера этого цвета, фабричную доску и 18 электро.
-
Каждый игрок берет набор фабричных тайлов (набор A, B, C, D или E – буквы на обратной стороне) и кладет 3 тайла склада и 2 тайла машин на первые 5 ячеек своего фабричного этажа.
Если игроков менее 5, поместите оставшиеся наборы в коробку. Каждый игрок размещает свои маркеры на 3 начальных ячейках дорожек на своем поле фабрики: производительность равна 2, размер хранилища и потребление энергии фабрики равно 4. В начале игры каждая плитка машины требует 2 рабочих , поэтому каждый игрок помещает 4 своих рабочих в столовую своей фабрики.
Он помещает своих оставшихся 3 рабочих рядом со своей фабрикой (в начале первой игры каждый игрок должен не торопиться, чтобы понять, почему его фабрика имеет такие начальные значения на дорожках, используя дополнение A).
-
Поместите оставшиеся деньги и маркеры закрытых тайлов в центр стола. Кроме того, разместите здесь сезонных рабочих для каждого игрока, пока они ждут, чтобы их наняли.
-
Используйте следующие плитки порядка игроков (поместите неиспользованные плитки обратно в коробку с игрой.
Не используются во время игры). Перед началом игры перетасуйте тайлы порядка игроков и раздайте каждому игроку по случайному тайлу. Перемешайте тайлы стопки и положите их рядом с игровым полем лицевой стороной вниз.
-
Используйте фабричные плитки с числом на обороте, соответствующим количеству игроков (например, возьмите плитки с номерами «2-5» и «3-5» для игры с 3 игроками). Расположите плитки фабрики, как описано в приложении B: «рыночный механизм». Оставьте немного места рядом с доской для хранения для рынка.
-
Перемешайте 6 плиток фабрики со знаком X (по одной плитки каждого типа) и случайным образом удалите 3 из игры, положив их обратно в коробку. Поместите остальные 3 плитки лицевой стороной вверх на рынок.
-
Перемешайте 8 плиток с ценами на энергию лицевой стороной вниз и случайным образом удалите 3 из игры, поместив их обратно в коробку. Поместите оставшиеся 5 плиток в стопку лицевой стороной вниз. Поместите маркер цен на энергию на деление 1 трека цен на энергию (цена: 1 Электричество).
Исключение для первой игры (Пожалуйста, сделайте это!): перед тем, как перетасовать все тайлы с ценами на энергию, возьмите один из тайлов с цифрой «0» и отложите его в сторону. Перемешайте оставшиеся 7 плиток и уберите 3 из игры.
Поместите плитку с цифрой «0» поверх оставшихся 4 плиток и положите их стопкой лицевой стороной вниз. Размещение «0» вверху облегчает игрокам начало их первой игры, потому что цена энергии не будет расти в конце первого хода. Эта дополнительная подготовка позволяет избежать проблемы побега раннего лидера. Опытные игроки должны использовать обычную подготовку.
Game Play
Игра состоит из 5 раундов. Каждый раунд делится на следующие 5 фаз:
- Выставить на аукцион заказ нового игрока
- Подготовка рынка
- Покупка и установка фабричных плиток, демонтаж фабричных плиток и наем сезонных рабочих
- Бюрократия и новые цены на энергию
- Распределить доход
Порядок игроков на различных этапах зависит от тайлов порядка игроков. Игроки действуют либо в прямом порядке, начиная с тайла самого низкого порядка игроков, либо в обратном порядке, начиная с тайла самого высокого порядка игроков.
1. Продайте с аукциона заказ нового игрока
Эта фаза играется в обратном порядке игроков. Фазу начинает игрок с жетоном наивысшего порядка.
Возьмите новый тайл порядка игроков из стопки лицевой стороной вниз для каждого игрока и поместите их лицевой стороной вверх в игровую зону. Оставшиеся два тайла порядка игроков не используются в этом ходу и остаются лицевой стороной вниз рядом с игровой зоной.
Игрок с старым жетоном приказа старшего игрока выбирает новый тайл приказа игрока в игровой зоне и начинает торговаться за него со своими доступными рабочими.
Важно: во время игры рабочие считаются доступными, если они стоят рядом с фабричными досками и не находятся в столовых или уже используются в качестве ставки на тайл приказа игрока.
Минимальная ставка для первого игрока равна нулю доступных рабочих, но он может начать свою ставку выше. По часовой стрелке другие игроки либо повышают ставку доступных рабочих, либо спасуют. Если игрок пасует, он не может повторно участвовать в текущем аукционе.
Продолжайте аукцион, пока не останется только один игрок. Этот игрок берет выигранный тайл приказа игрока, кладет его лицевой стороной вверх в свою игровую зону и кладет на тайл указанное им количество рабочих, где они остаются и недоступны до конца хода. После этого он кладет свой старый тайл приказа игрока лицевой стороной вниз рядом со своим новым тайлом, чтобы показать, что он уже выиграл аукцион.
Примечание: эти аукционы, как правило, короткие, так как у игроков не так много доступных рабочих.
Важно: У игрока всегда должен быть один доступный рабочий. Максимальная ставка должна быть как минимум на единицу меньше, чем общее количество его доступных рабочих.
После того, как игрок выиграл аукцион по продаже нового тайла порядка игрока, он не может делать ставки на другой тайл в этом ходу. Если первый игрок выиграл аукцион за выбранный тайл, игрок со вторым старым тайлом игрока начинает следующий аукцион. Если другой игрок выиграл аукцион за выбранный тайл, тот же самый игрок выбирает для аукциона следующий новый тайл заказа игрока.
Последний игрок получает оставшийся тайл приказа нового игрока по цене ноль доступных рабочих. Он может, если хочет, предложить одного или нескольких доступных рабочих (если он, например, хочет, чтобы на рынок добавлялось меньше фабричных плиток — см. фазу 2 «Подготовка рынка»).
После того, как каждый игрок получил новый тайл порядка игроков, перемешайте стопку вместе со старыми тайлами порядка игроков и положите их обратно рядом с игровой зоной.
Во всех последующих фазах раунда порядок игры основан на тайлах нового порядка игроков, полученных в фазе 1 этого раунда. Игрок с наименьшим тайлом порядка игроков начинает фазу.
2. Подготовка рынка
Центральным механизмом управляющего фабрикой является выбор плиток фабрики для рынка и покупка этих плиток для фабрик. Вы найдете подробное описание рыночного механизма в приложении B: «рыночный механизм».
Каждый игрок выбирает один тайл фабрики из любого из 6 столбцов для каждого из имеющихся у него рабочих и размещает его на рынке (он должен выбрать самый дешевый из столбца). В свой ход игрок выбирает все свои плитки до того, как следующий игрок в порядке очереди выберет свою.
Примечание: во время первого раунда в торговой зоне есть 3 дополнительных тайла фабрики со знаком X.
Игрок должен выбрать по одной плитке для каждого из доступных ему рабочих. Он не может решить пройти и выбрать меньше! Рабочие остаются доступными для фазы 4.
Последний игрок в порядке очереди (игрок с самой высокой картой приказа игрока) размещает дополнительные фабричные тайлы на рынке (см. таблицу).
Выбор этих дополнительных тайлов не является обязательным. Игрок может преднамеренно разместить меньше дополнительных плиток или вообще не размещать их в зоне рынка!
3.
Покупка и размещение плиток фабрики, снос плиток фабрики и наем сезонных рабочих
Игрок с наименьшим жетоном приказа начинает эту фазу.
Игрок может использовать имеющихся у него рабочих, чтобы купить плитку фабрики на рынке и поместить ее в цех своей фабрики ИЛИ снести плитку фабрики внутри цеха своей фабрики. Он совершает все свои действия до того, как следующий игрок в порядке игроков переходит к его ходу.
Покупка и размещение тайлов фабрики:
Свободный рабочий может купить любой тайл фабрики на рынке. Если у игрока есть одна из карточек заказов игрока с номерами 4-12, он получает скидку на каждую отдельную покупку (маленький номер на карточке заказов игрока). Минимальная цена заводской плитки всегда не ниже 0 Электро.
Игрок берет выбранную плитку, платит цену и кладет ее в производственный цех. Игрок должен положить плитку на пустое место. Таким образом, если на его фабричном этаже нет пустых мест, он должен сначала снести плитку, которая есть, чтобы освободить место для новой плитки.
Внутри фабричного цеха игрок размещает все машины, роботов и складские помещения. Он может переставить плитки в любое время, чтобы получить лучший обзор. Два специальных поля управления и оптимизации можно использовать только для соответствующих плиток фабрики. У каждого игрока одновременно может быть только один тайл оптимизации и один элемент управления.
Игрок может хранить полученную плитку рядом со своей фабрикой, чтобы разместить ее в следующем раунде. В таких случаях игрок может размещать эти тайлы в более поздних раундах без использования доступного рабочего, поскольку тайл изначально был получен с использованием доступного рабочего, если в фабричном цеху есть пустое место.
Размещение тайлов на первых 10 ячейках этажа фактора бесплатно. Игрок должен заплатить 10 Электро за каждую из двух последних ячеек при первом размещении плитки на каждой клетке. Если он позже поменяет плитку на одну из этих ячеек, он больше не платит 10 Электро.
Снос:
Вместо того, чтобы покупать плитку фабрики, игрок может использовать доступного рабочего, чтобы снести уже установленную плитку фабрики в цеху своей фабрики. Он просто берет выбранный тайл фабрики, кладет его рядом с полем фабрики и временно размещает доступного рабочего на этот тайл.
После хода игрок кладет сорванный тайл обратно в коробку, и его рабочий снова становится доступным. Игрок может снести все размещенные плитки фабрики, включая Оптимизацию и Контроль.
Освободившееся место можно немедленно использовать для размещения нового тайла фабрики, который был куплен другим доступным рабочим в тот же ход (или тайла, купленного в предыдущем ходу и все еще лежащего рядом с фабричным цехом).
Наем сезонного рабочего:
После того, как игрок выполнил все действия со своими активными рабочими, он может нанять до 2 сезонных рабочих. Каждый сезонный рабочий стоит 7 Электро (минус скидка в зависимости от карт заказов игрока 4-12). Если игрок уже нанял сезонных рабочих и хочет оставить их на следующий ход, ему нужно снова заплатить за них в это время.
Сезонные рабочие полностью равны обычным рабочим. Они могут выполнять те же действия: управлять машинами (стоя в столовой), покупать тайлы хода на аукционе и т. д. Они есть у игрока на полный раунд: до конца 3 фаза следующего раунда.
Если игрок решает не платить за сохранение своих сезонных рабочих, он должен вернуть их в общий запас. Если игрок использовал одного или обоих своих сезонных рабочих для участия в торгах на тайле приказа игрока, он также должен поместить их обратно в общий склад.
Когда все игроки закончат свои ходы, верните все оставшиеся тайлы фабрики на рынке на их места на доске хранения, чтобы они были доступны для следующего раунда. Это также относится к тайлам X, если они не куплены.
4. Бюрократия и цена новой энергии
На этом этапе все игроки устанавливают свои маркеры на дорожках своих заводов и размещают соответствующее количество рабочих в столовой. Кроме того, они регулируют цену энергии.
Примечание. Игроки должны организовать свои фабрики таким образом, чтобы на каждой из них всегда оставался хотя бы один доступный рабочий. Это может быть сезонный работник. Также игрок может активно управлять только таким количеством роботов на своей фабрике, сколько у него активных машин. ( : только 1 робот на машину).
Сначала каждый игрок по очереди размещает всех своих рабочих в ячейке свободных рабочих рядом со своей фабрикой. Затем каждый проверяет все фабричные плитки на своем заводском этаже, чтобы обновить 3 шкалы (производство, хранение и потребление энергии). Затем каждый помещает в свою столовую достаточное количество рабочих, чтобы управлять всеми его машинами.
Потребление энергии: Каждый игрок складывает все белые числа рядом с символом энергии на плитках фабрики внутри своей фабрики и вычитает темные числа. Окончательное значение — это новое энергопотребление завода. Минимальное значение энергопотребления фабрики всегда равно 1.
Производство: Каждый игрок складывает все темные числа рядом с символом производства на всех тайлах своей фабрики внутри своей фабрики. Сумма представляет собой фактическую стоимость производства фабрики.
Хранилище: Каждый игрок складывает все темные числа на своих тайлах хранения. Сумма — складское помещение завода.
Рабочие в столовой: Каждый игрок складывает все белые числа рядом с символом рабочего на плитках фабрики внутри своей фабрики и вычитает темные числа. Окончательное значение — это количество рабочих, которых игрок должен разместить в столовой своей фабрики (минимум 0). Оставшиеся рабочие доступны в следующем раунде и размещаются рядом с полем фабрики.
Выключить машины и роботов:
В следующих случаях игрок должен временно выключить машины или роботов:
-
У игрока недостаточно рабочих в столовой, чтобы управлять всеми машинами, поэтому он должны отключить «беспилотные» машины.
-
Игрок построил на фабрике больше роботов, чем машин. На каждой машине может работать только один робот. Таким образом, игрок должен отключить неиспользуемых роботов.
Игрок ставит маркер «отключение» как указание на временное отключение на тайлах, которые он отключил.
В каждом раунде игроки решают, какие машины и/или роботы будут отключены. При соблюдении приведенных выше правил они могут меняться каждый раунд, поскольку каждое отключение считается временным. Игрок может закрыть плитки фабрики по тактическим причинам (например, чтобы иметь больше доступных рабочих на следующий ход).
Выключенные машины и роботы не потребляют энергию. Однако при регулировке трех шкал не учитываются все значения выключенной машины, поэтому значения этих шкал могут перемещаться как вверх, так и вниз. Также у игрока всегда должно быть необходимое количество рабочих в своей столовой.
Новая цена энергии:
нарисуйте самый верхний тайл цены на энергию и соответствующим образом отрегулируйте маркер на шкале цен на энергию. Переместите его на количество делений, равное числу на тайле цены энергии (от 0 до 2 делений).
Важно: Во время первого раунда вашей первой игры, так как вытягивается тайл с цифрой «0», цена энергии остается равной 1. Только во втором раунде цена может вырасти!
5. Доход
На этом этапе все игроки получают свой доход из банка. Доход основан на доходах (меньшее количество производства или хранения) за вычетом фактических затрат на энергию.
Доход игрока определяется наименьшей из его дорожек производства и хранения. Чтобы обеспечить высокий заработок, игроки должны увеличивать оба значения во время игры. Игрок с производством 3 и складом 8 будет иметь доход всего 30 Электро — стоимость его производства, которая ниже его склада.
Игрок определяет стоимость энергии для своей фабрики, умножая потребление энергии на фактическую цену энергии. Во время игры стоимость энергии будет расти, поэтому игрок будет платить за энергию все больше и больше!
Игрок вычитает свои затраты энергии из заработка.
Добавить комментарий