Содержание
Как происходит демонтаж опор освещения и ЛЭП: порядок и особенности
Демонтаж опор освещения и ЛЭП начинается с разработки плана, обследования кабельных линий и оценки состояния самих конструкций. Данная операция не обходится без использования специальной техники и привлечения бригады рабочих с соответствующей квалификацией. Кроме того, для демонтажа заранее подготавливается проектная документация, которая обеспечивает безопасность и соблюдение технологии работ. Без этого демонтировать опоры опасно, поскольку из-за большой высоты и массы при обрушении они могут нанести значительные повреждения окружающим конструкциям и вред рабочим.
Как происходит демонтаж разных видов опор
При выборе технологии демонтажа столбов учитывается тип опор, которые по способу установки могут быть прямостоечными и фланцевыми. Их демонтируют по-разному, что обусловлено различиями в самих конструкциях.
Прямостоечные
Устанавливаются в заранее подготовленную скважину, центрируются и бетонируются для надежной фиксации. Скважина обустраивается с применением краново-буровой машины. С помощью той же бурильной установки осуществляется демонтаж опор. Для этого рядом со столбом забуривают грунт, чтобы освободить фундамент, ставят домкрат и с помощью крана-манипулятора удаляют конструкцию из земли.
Перед демонтажом фундамента опору зацепляют в верхней или средней части, располагая стропы в 30-50 см от центра тяжести. Дополнительно в 2 м от верхней части крепят веревки оттяжки, позволяющие задать направление падения. Фундамент разрушают, используя отбойные молотки и бетоноломы. Когда он демонтирован, достают и саму опору, после чего, если не планируется ставить новую конструкцию, котлован засыпают путем подсыпки грунта выше уровня земли на 20-30 см для учета последующей осадки почвы.
Фланцевые
Более удобны с точки зрения демонтажа. По фланцевой технологии установки сначала роют котлован, куда устанавливают опорный элемент для фонаря. Далее заливают пространство вокруг этого элемента бетонным раствором, а после его застывания крепят верхнюю часть опоры с помощью болтового соединения.
Такая технология делает демонтаж фонарного столба в разы проще, поскольку достаточно открутить его от забетонированного основания. На это место можно установить новую опору или при необходимости перенести демонтированную конструкцию в новое место. Таким образом, при использовании фланцевых столбов их замена в разы упрощается.
Как демонтируют опоры ЛЭП
Демонтаж опоры ЛЭП выступает частью разбора линий электропередачи. Подобные конструкции сложнее опор освещения, поскольку имеют другое устройство и более внушительные размеры. Перед началом работ с опоры снимают провода и изоляторы. Технология демонтажа напоминает разбор вышек, когда с помощью крана и тросов фиксируют верхнюю часть опоры ЛЭП, после чего срезают эту часть и опускают на землю. Таким способом разбирается вся конструкция, и уже по фрагментам ее отправляют на утилизацию.
Обязательным требованием для демонтажа опор ЛЭП является отключение линии. Отсутствие напряжения в проводах — одно из главных условий безопасности рабочих. Отключением линии может заниматься только квалифицированный специалист, имеющий разрешение и полномочия на данный вид работ.
Непосредственно перед демонтажом опор ВЛ также может потребоваться удалить кронштейны, светильники и прочее оборудование, установленное на опоре. Если опору ЛЭП демонтируют с целью замены, то после этого устанавливают новую конструкцию, подключают к ней отрезанные провода и возобновляют подачу электроэнергии на линию.
После демонтажа столбов ЛЭП и опор освещения приступают к утилизации разобранных конструкций. Их режут на небольшие части и вывозят с объекта, обычно на перерабатывающее предприятие, где они будут переплавлены, чтобы в дальнейшем использоваться в качестве сырья для изготовления новых конструкций.
Перед переработкой металл сортируют на черный и цветной, подвергают дозиметрическому контролю и очищают от неметаллического мусора. Подобная утилизация опор оправдана с экономической и экологической точки зрения, поскольку металлические отходы идут на производство новой продукции, которая может использоваться в других отраслях и сферах деятельности человека.
Демонтировать опору линии электропередач \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Демонтировать опору линии электропередач
Подборка наиболее важных документов по запросу Демонтировать опору линии электропередач (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Электроэнергетика:
- 1 группа электробезопасности
- Аварийная бронь
- Аварийный запас
- АИИС КУЭ
- Акт допуска прибора учета в эксплуатацию
- Ещё…
Судебная практика: Демонтировать опору линии электропередач
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 60 «Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 60 Земельного кодекса РФ и установив, что истцам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, категория земель — земли населенных пунктов; разрешенное использование — для строительства индивидуального жилого дома; ответчику принадлежит единый недвижимый комплекс воздушных, кабельных линий и контрольных кабелей, апелляционный суд обязал ответчика демонтировать точку опоры линии электропередачи, поскольку истцом доказан факт нарушения его прав возведением точки опоры линии электропередачи, которое было проведено в нарушение законодательно установленных требований к охранным зонам объектов электросетевого хозяйства, особым условиям использования земельных участков, расположенных в пределах этих зон, так как в соответствии с кадастровым паспортом сооружения линии электропередачи не находятся на территории земельного участка истцов, а проходят за его пределами.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2021 N 88-2108/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истец указывает, что находящаяся на его земельном участке опора линии электропередач используется ответчиком, однако данная опора мешает ему осуществлять садоводческую деятельность на участке, а также близко расположена к нежилому объекту истца, постоянно искрит, находится в неисправном состоянии, происходит отключение энергии, на момент приобретения земельного участка предыдущий председатель СНТ обещал, что данная опора будет с участка убрана.
Решение: Отказано.Вместе с тем, поскольку судами было установлено, что истец был согласен приобрести земельный участок с расположенной на нем опорой ЛЭП (ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), соответственно, приобретенное истцом право собственности на земельный участок изначально было ограниченным, соответственно на ответчика не может быть возложена обязанность демонтировать опору ЛЭП. Тот факт, что сервитут на земельный участок не зарегистрирован в ЕГРН не свидетельствует об отсутствии имеющихся ограничений на земельный участок, поскольку не установлено, что данная опора ЛЭП размещена была (еще до передачи земельного участка истцу) с нарушением закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Демонтировать опору линии электропередач
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Использование земель и земельных участков с объектами электроэнергетики: право и практика: Учебное пособие»
(Игнатьева И.А.)
(«Проспект», 2019)Именно такая оценка линии электропередачи была применена судом в рассмотрении гражданского дела по иску Т. к Е. об устранении препятствий в пользовании земельным участком, возложении обязанности демонтировать линию электропередачи. В суде первой инстанции истец уточнил свои требования, указав, что на находящемся у него на праве собственности земельном участке расположена опора линии электропередачи, которая делает невозможным использование земельного участка по назначению — для индивидуального жилищного строительства. Поэтому Т. просил суд обязать ответчика демонтировать опору линии электропередач с принадлежащего ему земельного участка. Верховный Суд РФ, рассматривая это дело по кассационной жалобе ответчицы, в Определении от 19 июля 2016 г. N 18-КГ16-61 разъяснил, что линия электропередачи представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, ее раздел в натуре невозможен без изменения назначения, в связи с чем такая линия представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (в частности, опоры) не являются самостоятельными объектами недвижимости. Верховным Судом РФ сделан вывод, что составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу. К сожалению, эти доводы были использованы Верховным Судом РФ лишь в связи с вопросом о возможности признания указанной линии электропередачи самовольной постройкой. Положения ст. 304 ГК о праве собственника требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, практически не рассматривались с целью применения в сложившихся условиях.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Спор об устранении препятствий в пользовании земельным участком (на основании судебной практики Московского областного суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2022)Однако возможно предъявление иска к садоводческим некоммерческим товариществам, коммерческим организациям (в том числе ПАО) (например, Апелляционные определения Московского областного суда от 19. 11.2018 по делу N 33-16161/2018, от 22.10.2018 по делу N 33-32218/2018). Такие ответчики указываются в иске в случае, если спор касается ограничения доступа истца к принадлежащему ему участку, восстановления электроснабжения, переноса линии электропередач, газопровода и газораспределительного узла, кабельных линий, переноса (демонтажа) опоры электроосвещения и других аналогичных ситуаций (например, Апелляционные определения Московского областного суда от 20.05.2019 по делу N 33-16093/2019, от 20.03.2019 по делу N 33-9550/2019). Кроме того, ответчиком по иску об устранении (нечинении) препятствий в пользовании истцом участком может выступать местная администрация (например, Постановление Президиума Московского областного суда от 02.08.2017 N 404 по делу N 44Г-215/2017).
Нормативные акты: Демонтировать опору линии электропередач
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Т. обратился в суд с иском к Е. об устранении препятствий в пользовании земельным участком, о возложении обязанности демонтировать линию электропередачи, указав в обоснование своих требований, что на его земельном участке расположена опора линии электропередачи, которая делает невозможным использование земельного участка по назначению — индивидуальное жилищное строительство. Просил обязать ответчика демонтировать опору линии электропередачи на принадлежащем ему земельном участке.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624
(ред. от 14.11.2011)
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902)20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 1611.5. Безопасность линий электропередач (до 350 кВ)
Перейти к основному содержанию
Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений.
со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для
удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация
является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.
Подраздел 4. Приказы о безопасности строительства
Статья 15. Краны и стрелы в строительстве
Вернуться к индексу Новый запрос |
(a) Перед сборкой или разборкой оборудования работодатель должен определить, может ли какая-либо часть оборудования, грузовой трос или груз (включая такелаж и подъемные приспособления) оказаться ближе 20 футов к линии электропередач во время сборки. /процесс разборки. В этом случае работодатель должен соответствовать требованиям Варианта (1), Варианта (2) или Варианта (3) настоящего раздела, а именно:
(1) Опция (1) — обесточить и заземлить. Подтвердите от владельца/оператора коммунального предприятия, что линия электропередачи обесточена и заземлена на рабочем месте.
(2) Опция (2) — зазор 20 футов. Убедитесь, что ни одна часть оборудования, грузоподъемного троса или груза (включая такелаж и подъемные приспособления) не приближается к линии электропередачи ближе, чем на 20 футов, приняв меры, указанные в подразделе (b).
(3) Опция (3) — зазор в таблице А.
(A) Определите напряжение линии и минимальное безопасное расстояние, разрешенное в соответствии с таблицей A (см. раздел 1612.1).
(B) Определите, может ли какая-либо часть оборудования, грузоподъемного троса или груза (включая такелаж и подъемные приспособления) приблизиться к линии электропередач на расстояние, превышающее минимальное расстояние, разрешенное в Таблице A (см. Раздел 1612.1). Если это так, то работодатель должен следовать требованиям подраздела (b), чтобы гарантировать, что никакая часть оборудования, грузового троса или груза (включая такелаж и подъемные приспособления) не приблизится к тросу ближе, чем на минимальное безопасное расстояние.
(b) Предотвращение посягательств/поражений электрическим током. Если в соответствии с Вариантом (2) или Вариантом (3) данного раздела требуются меры предосторожности от вторжения, должны быть соблюдены все следующие требования: демонтажной бригаде и другим рабочим, которые будут находиться в зоне сборки/разборки, для проверки расположения линий электропередач и действий, которые будут предприняты для предотвращения вторжения/поражения электрическим током.
(2) Если используются линии тегов, они должны быть непроводящими.
(3) Должна быть принята по крайней мере одна из следующих дополнительных мер. Мера, выбранная из этого списка, должна быть эффективной для предотвращения посягательств.
Дополнительные меры:
(A) Используйте специального наблюдателя, который находится в постоянном контакте с оператором оборудования. Специальный наблюдатель должен:
1. Быть оснащенным визуальным средством, помогающим определить минимальное безопасное расстояние. Примеры наглядных пособий включают, но не ограничиваются ими: четко видимую линию, нарисованную на земле; хорошо видная линия стоек; набор четко видимых ориентиров в пределах прямой видимости (например, столб забора за выделенным наблюдателем и угол здания перед выделенным наблюдателем).
2. Располагайтесь таким образом, чтобы эффективно измерять зазор.
3. При необходимости используйте оборудование, позволяющее специальному наблюдателю напрямую общаться с оператором.
4. Своевременно информируйте оператора, чтобы можно было выдерживать требуемое безопасное расстояние.
(B) Устройство, которое автоматически предупреждает оператора о необходимости остановить движение, например, устройство предупреждения о дальности действия. Такое устройство должно быть настроено так, чтобы дать оператору достаточное предупреждение, чтобы предотвратить вторжение.
(C) Устройство, автоматически ограничивающее диапазон движения, предназначенное для предотвращения посягательств.
(D) Приподнятая предупредительная линия, баррикада или линия знаков, видимая оператору, снабженная флажками или аналогичной хорошо заметной маркировкой.
(c) Сборка/разборка под линиями электропередач запрещена. Никакая часть крана/вышки, грузового троса или груза (включая такелаж и грузоподъемные приспособления), частично или полностью собранные, не должны находиться ниже линии электропередач, если только работодатель не подтвердил, что владелец/оператор коммунального предприятия обесточен и (в рабочей площадке) заметно заземлил линию электропередачи.
(d) Сборка/разборка внутри зазора Таблицы А запрещена. Ни одна часть крана/вышки, грузовой канат или груз (включая такелаж и грузоподъемные приспособления), частично или полностью собранные, не должны находиться ближе, чем на минимальном расстоянии, указанном в Таблице А (см. Раздел 1612.1), к линии электропередачи, за исключением случаев, когда работодатель подтвердил, что владелец/оператор коммунального предприятия обесточил и (на рабочем месте) заземлил линию электропередачи.
(e) Информация о напряжении. В случае использования варианта (3) настоящего параграфа владелец/оператор линий электропередач должен предоставить запрошенную информацию о напряжении в течение двух рабочих дней с момента запроса работодателя.
(f) Линии электропередач предположительно находятся под напряжением. Работодатель должен исходить из того, что все линии электропередач находятся под напряжением, если только владелец/оператор предприятия не подтвердит, что линия электропередачи была и остается обесточенной и заземленной на рабочем месте.
(ж) Размещение предупреждений о поражении электрическим током. На видном месте в кабине должно быть размещено по крайней мере одно предупреждение об опасности поражения электрическим током, чтобы оно было в поле зрения оператора, и (за исключением мостовых и башенных кранов) по крайней мере два снаружи оборудования.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: статья 142. 3 Трудового кодекса.
ИСТОРИЯ
1. Новый раздел подан 7-7-2011; оперативный 7-7-2011. Освобожден от проверки OAL в соответствии с разделом 142.3(a)(3) Трудового кодекса (Реестр 2011 г., № 27).
Клиент удаляет линии электропередачи с минимальными помехами для авто, движение поездов ниже
В проекте было много сложностей. Проводники поднялись на высоту 200 футов над поверхностью реки. На башни, где располагались кондукторы, изначально было небезопасно подниматься. Чтобы исправить это, CTDOT заменили существующие лестницы и добавили стальные элементы в ключевых местах для укрепления башен.
Кроме того, мост расположен в 30 футах от моста Мозеса Уилера, шестиполосного моста с интенсивным движением, по которому проходит движение I-95 через реку Хаусатоник. Из-за этой близости общественная безопасность была серьезной проблемой. Команде проекта пришлось возвести (а затем убрать) безопасную рабочую зону через мост и полностью переделать шоссе, чтобы освободить место для рабочей зоны. CTDOT и MNR ограничили рабочее время, и работы должны были останавливаться каждые 20 минут, пока поезда пересекали мост под рабочими.
По воздуху или по морю – выбор правильного решения
Чтобы удалить проводники, компания Black & Veatch работала с пользовательским интерфейсом, чтобы рассмотреть несколько вариантов:
- Использование плавучего баржевого крана. Этот вариант был исключен из-за ограниченного пространства между башней и мостом Мозеса Уилера (I-95) для южной трассы и был признан неэффективным для северной трассы.
- Использование вертолета для удаления обеих цепей. Это сработает для Северного округа, но CTDOT заявил, что это не будет жизнеспособным вариантом для Южного округа.
После тщательного рассмотрения было решено использовать вертолет для демонтажа проводов на северной трассе и разместить большой человеческий подъемник на мосту Мозеса Уилера для демонтажа проводников на южной трассе.
Подход к удалению Северного контура на вертолете потребовал тщательной координации с MNR, CTDOT и Федеральным авиационным управлением (FAA) для обеспечения безопасности транспортных средств на I-95, пассажиров на железной дороге MNR и широкой публики в качестве вертолета. летел к мосту и обратно. После создания зоны посадки на берегу реки вертолет использовался для доставки рабочих и материалов к башням и обратно. Рабочие подготовили проводники к демонтажу и сняли опорную арматуру и изоляторы с опор.
Чтобы приблизиться к демонтажу Южного контура с помощью мостового крана, Black & Veatch тесно сотрудничала с CTDOT, которая отвечала за меры по управлению движением, и FAA за требования по аварийной посадке. На мосту был установлен кран для подъема персонала и оборудования на каждую из трех башен. Демонтированы спойлеры обдува и подготовлен проводник к демонтажу. Вертолет снял проводник, используя метод, называемый обратным натяжением каната. Наконец, веревку сняли, вернув провисание в пролеты и протянув веревку к настилу моста.
«Все работы — как на северном, так и на южном кольце — проводились 20-минутными отрезками, чтобы свести к минимуму нарушение как I-95, так и железнодорожного движения, а также обеспечить безопасность этих пассажиров», — сказал ректор. «Из-за множества факторов безопасности, включая высоту и расположение вышек, а также использование вертолета, работы можно было выполнять только в светлое время суток. Когда ненастная погода ограничивала использование вертолета на Северном круге, мастерам приходилось подниматься на вышки».
Black & Veatch также занималась строительством 14 новых линий электропередач, которые были построены на берегу реки к северу от железнодорожного моста. Каждая из двух монополий, которые несут 1200 футов нового высоковольтного провода на высоте 94 фута над рекой Хаусатоник, была 180 футов высотой и опиралась на опоры диаметром 10 футов. Строительство башни велось в основном с суши, хотя для перевозки проволоки через реку использовалась лодка.
«Мы приложили много творческих усилий и энергии, чтобы найти правильное решение для этого проекта, но это наша специальность. Black & Veatch предлагает услуги по проектированию и планированию, чтобы помочь клиентам добиться успеха», — сказал ректор.
Добавить комментарий