Содержание
Статистические данные по наработке двигателей Д-436 // АвиаПорт.Новости
Москва. 14 сентября. АвиаПорт — «АвиаПорт» публикует материалы по наработке авиадвигателей Д-436Т1 и Д-436ТП, предназначенных для установки на самолеты Ту-334 и самолеты-амфибии Бе-200, а также Д-436-148 на самолетах Ан-148 (по состоянию на 1 августа 2009 года).
Запуск в серийное производство Ту-334 привел бы к существенному увеличению выпуска авиадвигателей Д-436Т1, но сегодня Д-436 выпускаются серийно только для самолетов Ан-148 и Бе-200. Суммарная наработка всех двигателей Д-436ТП для самолетов Бе-200 составила 11 тыс. 581 час.
Наибольшая наработка двигателей была отмечена на двух самолетах Бе-200: RA-21511 и RA-21512. На самолете RA-21512 с двигателями Д-436ТП-04 и Д-436ТП-05 наработка в период 2002-2006 гг. и 2008-2009 гг. составила соответственно 1 тыс. 580 и 1 тыс. 422 часа, в том числе в 2009 году — 61 час и 62 часа.
Самолет Бе-200 RA-21511 оснащен двигателями Д-436ТП01 и Д-436ТП02 с наработкой в период 2001-2004 гг. и 2007-2009 гг. соответственно 1 тыс. 010 часов и 1 тыс. 369 часов, в том числе в 2009 году — 0 и 29 часов.
Ниже представлены некоторые статистические данные по наработкам авиадвигателей Д-436ТП (16 экземпляров) по состоянию на 01.08.2009 г.
Год | Наработка, ч |
---|---|
2001 | 312 |
2002 | 1003 |
2003 | 1247 |
2004 | 1587 |
2005 | 1704 |
2006 | 1789 |
2007 | 2277 |
2008 | 1073 |
2009 | 509 |
В настоящее время построено два самолета Ту-334 — один на опытном заводе ОАО «Туполев» и второй на Киевском Государственном авиазаводе «Авиант» (№005). Двигатель Д-436Т1 сертифицирован АР МАК — Сертификат типа СТ 194-АМД от 05.12.2000 г.
На самолете №94001 двигатель Д-436Т1-08 наработал 738 часов, в период 2001-2005 гг. и 11 часов в 2008 г., двигатель Д-436Т1-07 наработал 527 часов в период 2003-2006 гг. и 69 часов в 2009 г.
На «киевском» самолете №94005 двигатель Д-436Т1-011 наработал 576 часов, в период 2003-2006 гг. и 50 и 65 часов в 2008 и 2009 г. соответственно, а двигатель Д-436Т1-09 наработал 767 часов в период 2001-2005 гг., 43 и 20 часов в 2008 и 2009 г соответственно.
Суммарная наработка составила 2 тыс. 608 часов. В том числе по годам:
Год | Наработка, ч |
---|---|
2001 | 212 |
2002 | 360 |
2003 | 712 |
2004 | 527 |
2005 | 459 |
2006 | 80 |
2007 | — |
2008 | 104 |
2009 | 154 |
Д-436Т имеет назначенный ресурс 4000 часов или 2667 циклов, ресурс до первого ремонта — 2000 часов или 1333 цикла. Серийное производство Д-436Т1 и ТП началось в 2002 г.
Доля предприятий при изготовлении двигателя Д-436Т1/ТП составляет: «Мотор Сич» — 44,13%, «УМПО» — 20,52%, «Салют» — 28,35%, ГП «Ивченко-Прогресс» — 7,0%. Доля предприятий РФ в производстве двигателей 48,87%, Украины — 51,13%.
Что касается двигателей Д-436-148, то наибольшую наработку имеют двигатели самолетов Ан-148 опытной партии, построенные АНТК «Антонов» — №№ 01-01 и 01-02. Первый опытный самолет оснащен двигателями №№ 436-148-02 и 436-148-03, которые имеют соответственно наработку 1 тыс. 146 часов или 1 тыс. 172,39 цикла и 1 тыс. 175 часов или 1 тыс. 171,23 цикла.
Второй опытный самолет №01-02 оснащен двигателями №№ 436-148-04 и 436-148-05, которые имеют соответственно наработку в 1 тыс. 001 часов или 1 тыс. 019,35 цикла и 1 тыс. 008 часов или 1 тыс. 060,25 цикла.
Первый серийный самолет Ан-148-100, построенный на ОАО Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), оснащен двумя двигателями №№ 2251483800001 и 2251483800002 с наработкой на 1 августа соответственно 63 часа или 61,76 цикла и 65 часов или 62,09 цикла.
На втором серийном Ан-148-100 №40002 производства ВАСО установлены двигатели №№2251483800007 и 2251483800008, пока не имеющие наработки, так же как и на самолете Ан-148 №01-09 производства Киевского Государственного авиационного завода «Авиант» с двигателями №№2251483800012 и 2251483800014.
Ниже приводятся сведения по суммарной наработке авиадвигателей Д-436-148.
Годы | Кол-во часов | Кол-во циклов |
---|---|---|
2004 | 338 | 284 |
2005 | 992 | 1079 |
2006 | 1259 | 1278,75 |
2007 | 348 | 340,41 |
2008 | 540 | 472,65 |
2009 | 981 | 1093,32 |
Всего | 4458 | 4547,6 |
Распределение затрат при производстве двигателя Д-436-148: доля «Мотор Сич» с учетом ГП «Ивченко-Прогресс» — 41,30%, «Салют» — 19,40%. Доля «Мотор Сич» на приобретение материалов и ПКИ российского производства — 26,80%, доля «Мотор Сич» на приобретение материалов и ПКИ украинского производства — 12,50%. Доля предприятий РФ в производстве двигателей — 46,20%, Украины — 53,80%.
Материал «Статистические данные по наработке двигателей Д-436» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.
Связи:Межгосударственный авиационный комитет, Туполев, МОТОР СИЧ, Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Бе-200, Ту-334, Самолеты-амфибии, Международный аэропорт Когалым, Международный аэропорт «Казань», Ан-148, Отраслевое агентство «АвиаПорт», Ан-32, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)
436 | это… Что такое Д-436?
Д-436-148 турбореактивный двигатель для Ан-148 в МАКС-2009
Д-436 — семейство авиационных газотурбинных двигателей, разработанных ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина)[1]. Предназначено для пассажирских и транспортных самолётов малой и средней дальности полёта (среди них Ту-334, Ан-148, Бе-200).
Универсальная подвеска двигателей позволяет устанавливать двигатели как в мотогондолах по бокам фюзеляжа (на самолёте Ту-334), так и в мотогондолах над крылом (на самолёте Бе-200), в мотогондолах по бокам фюзеляжа и средней силовой установки (на самолёте Як-42Д-100) и в мотогондолах под крылом (на самолёте Ан-148)[2]. Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию.
Двигатель соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ.
На основе ряда Межправительственных соглашений между Россией и Украиной, а также совместных Протоколов и Решений между ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор Сич», УМПО создана межгосударственная Кооперация, объединяющая более 200 предприятий России и Украины, работающих в обеспечение выпуска двигателей Д-436Т1, Д-436ТП и Д-436-148. По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически двигателям семейства Д-436 на российском рынке нет равной альтернативы в своем классе тяги, поскольку вновь разрабатываемые двигатели с участием других зарубежных стран сориентированы на западные стандарты, материалы, комплектующие, что затрудняет загрузку собственных предприятий России[3].
ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич»[3].
Д-436Т1: предназначен для установки на ближнемагистральный самолёт Ту-334. Имеет Сертификат типа и соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии. Доля российских предприятий в производстве двигателя — 61,2 %, украинских — 38,8 % (2008)[1]. На 01.06.2008 на «Мотор Сич» было произведено 13 моторкомплектов[1].
Д-436Т2: модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 8200 кгс. По конструктивному профилю — полная унификация с двигателем Д-436Т1. Увеличение тяги двигателя достигается за счет увеличения температуры газа перед турбиной высокого давления. Двигатель предназначен для установки на проектируемый самолет Ту-334-200[2].
Д-436Т3 : модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 9400 кгс. Повышение тяги двигателя обеспечивается за счет повышения температуры газа перед турбиной (как в модификации Д-436Т2), применения широкохордного бесполочного малошумного вентилятора (с отказом от подпорной ступени) и установки нулевой ступени компрессора низкого давления. Двигатель предназначен для установки на проектируемый перспективный самолет Ту-230[2].
Д-436ТП: морская модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 7 500 кгс. Проведены соответствующие конструктивные и технологические мероприятия по защите от коррозии для эксплуатации в морском климате. 27.06.1995 года — начало стендовых испытаний. 24. 09.1998 года — первый полёт самолета-амфибии Бе-200. В 2000 году прошёл сертификационные испытания и получил сертификат типа АР МАК[2]. Двигатель Д-436ТП получил одобрение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на соответствие нормам лётной годности, обеспечив тем самым выход гидросамолета Бе-200ЧС на европейский рынок[4]. На 01.06.2008 на «Мотор Сич» было произведено 15 моторкомплектов[1]. В эксплуатации 10 двигателей. Суммарная наработка более 2500 часов.
Д-436-148: модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме от 6400 до 6830 кгс (в зависимости от настройки системы управления в соответствии с вариантом применения). По сравнению с базовым двигателем Д-436Т1 модифицированы коробка приводов и реверсивное устройство, капоты газогенератора и сопло наружного контура выполнены из композиционных материалов со звукопоглощающими покрытиями и укорочены. Новая система автоматического управления — электронно-цифровая с полной ответственностью типа FADEC. 30.03.2004 года — начало стендовых испытаний. 17.12.2004 года первый полет Ан-148[2]. По состоянию на 2012 год — в эксплуатации выполняют регулярные авиаперевозки 11 самолетов Ан-148-100 с двигателями Д-436-148[4] Так же предполагается устанавливать на перспективный Ан-158 (Ан-148-200). Доля российских предприятий в производстве двигателя — 45,78 %, украинских — 54,22 % (2008)[1]. На 01.06.2008 на «Мотор Сич» было произведено 8 моторкомплектов и ещё 4 находились в производстве[1]. «НПЦ газотурбостоения „Салют“» участвует в изготовлении и поставках узлов (камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло) для выпуска двигателей Д-436-148 для самолета Ан-148[3].
АИ-436Т12: глубокая модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 12000 кгс. АИ-436Т12 (ранее был известен под названием Д-436ТХ) является логическим развитием семейства, объединяющим наиболее консервативную и сложную в реализации часть двигателя — газогенератор предыдущих модификаций, освоенный в производстве на отечественных заводах, с разработкой каскада вентилятора нового поколения и перспективной схемой ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности. Новая система автоматического управления — электронно-цифровая с полной ответственностью типа FADEC. Предназначен для установки на перспективные ближне-среднемагистральные самолеты[2].
Основные характеристики:
Д-436T1 | Д-436T2 | Д-436T3 | Д-436ТП[5] | |
Взлётный режим | Н=0, Мп=0, MCA | Н=0, Мп=0, MCA+15 °C, Ph=730 мм рт. ст. | ||
Тяга, кгс | 7 500 | 8 400 | 9 400 | 7 500 |
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч | 0.37 | 0.371 | 0.396 | 0.37 |
Максимальный крейсерский режим | Н=11000 м, Мп=0.75, MCA | Н= 8000 м, Мп=0.6, MCA | ||
Тяга, кгс | 1 600 | 1 700 | 1 790 | 1 920 |
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч | 0. 64 | 0.638 | 0.631 | 0.581 |
Габаритные размеры, мм | 3829x1802x1949 | |||
Сухая масса, кг | 1 450 | 1 520 | 1 600 | 1 450 |
Назначенный ресурс, час | 40 000 |
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Материалы к XXVI заседанию МКС по сотрудничеству в области авиадвигателестроения. Мотор Сич (июнь 2008). Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Подробнее о газотурбинных двигателях семейства Д-436. ГП «Ивченко-Прогресс». Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.
- ↑ 1 2 3 Яковлев В. А. 25 лет плодотворного сотрудничества. Крылья Родины. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
- ↑ 1 2 День открытых дверей на ГП “Ивченко-Прогресс”. Запорозька Січ (22.05.2012 р., № 104 (5045)). Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.
- ↑ Информация о двигателе Д-436ТП на сайте Мотор-Сич. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
Ссылки
- Подробнее о газотурбинных двигателях семейства Д-436. ГП «Ивченко-Прогресс». Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.
- Информация о двигателе Д-436-148. Мотор Сич. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
- Информация о двигателе Д-436T1. Мотор Сич. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
- Информация о двигателе Д-436TП. Мотор Сич. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
- Информация о двигателях Д-436Т1/ТП/148. ФГУП НПЦ Салют. Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
- Информация о двигателях Д-436Т1/T2. «Уголок неба». Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012.
- Информация о двигателе Д-436ТП. «Уголок неба». Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.
Мотор-Сич
69068, Украина, Партнеры
Каталожные номера
|
Продукты
|
11 марта 2021 года Совет национальной безопасности и обороны принял решение, согласно которому предприятие «Мотор Сич» будет на законных основаниях возвращено в собственность украинского государства. Люди, которые инвестировали в компанию, получат компенсацию. Ранее Украина ввела ограничительные меры сроком на три года в отношении гражданина Китая Ван Цзин и трех китайских компаний. Компания также нацелилась на компанию с Британских Виргинских островов. 8 января Президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о применении персональных специальных экономических и иных ограничительных мер.
Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил: «Слово национализация никоим образом не использовалось ни на заседании СНБО, ни в решении СНБО, ни на брифинге на котором я говорил.Там были совсем другие слова.Сегодня мы находимся в информационной войне с Российской Федерацией,которая имеет прямое отношение к китайцам до попытки захвата компании «Мотор Сич»,поэтому сегодня у нас такая негативная информация о национализации.Говорилось, что компания «Мотор Сич» скоро будет возвращена в собственность украинского народа в законном порядке, согласно действующему законодательству Украины. Мы не можем себе позволить, находясь в состоянии войны, передать предприятие, от которого зависит наша обороноспособность».
Внеочередное общее собрание АО «Мотор Сич», инициированное китайскими инвесторами и украинским бизнесменом Александром Ярославским, было назначено на 31 января в Запорожье, но было сорвано Службой безопасности. Инвесторы пока подали в международный арбитраж иск о взыскании с Украины $3,5 млрд, поскольку прокуратура наложила дополнительные аресты на акции «Мотор Сич» после того, как китайские бизнесмены и DCH Александра Ярославского объявили совместную заявку на покупку акций АМКУ и пожаловались на давление.
С 2014 года «Мотор Сич» потеряла большую часть своего традиционного рынка сбыта в России. Но фабрика не превратилась в торговый центр или модный жилой лофт. Он остается высокотехнологичным, стабильно работающим предприятием, которое дало работу тысячам людей. я
Китай является крупнейшим рынком сбыта оружия в Украине с годовым объемом продаж более 100 миллионов долларов. Китаю удалось купить две трети акций «Мотор Сич». Китайский миллиардер Ван Цзин, владеющий производителем комплектующих для авиакомпаний Beijing Skyrizon Aviation, сделал это через подставные компании. В результате, если бы не вмешательство СБУ, мощности «Мотор Сич» буквально утекли в Поднебесную, а с ними и критически важные технологии производства, пусть и не самые современные, но очень эффективные и много- нужны китайские авиационные и вертолетные двигатели.
Китаю сыграло на руку то, что после 2014 года военно-техническое сотрудничество Москвы и Киева сошло на нет. Глава Минпромторга Денис Мантуров в апреле того же года сообщал, что общий портфель российских гражданских и военных заказов, размещенных на украинских предприятиях, составляет около 15 млрд долларов, или 8,2% ВВП Украины. Российско-украинский оборонный товарооборот составил 7-8 тыс. позиций, в кооперации участвовало 1330 предприятий. Многое шло и в обратном направлении. Российские военные поставки для украинских оборонных предприятий составили 60%.
Россия практически полностью заменила продукцию «Мотор Сич», поставляемую в Россию. ОДК-Климов, бывшая интеллектуальная кузница украинского завода, восстановила производство двигателей. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, в 2019 году в России будет произведено более 200 вертолетов. Учитывая, что у каждого из них по два двигателя, Климов выпустит более 400 двигателей. На решение этой проблемы ушло пять лет, миллиарды рублей.
Мы потеряли Россию, в результате производство упало на 40%, — признал в интервью одному из деловых изданий Вячеслав Александрович Богуслаев, генеральный директор АО «Мотор Сич». Здесь все ограничено. Мы не поставляем двигатели напрямую. Разрешительные схемы работают «в рамках международных обязательств. Мы не имеем права их не выполнять. Мы также должны выходить на новые рынки, чтобы поддерживать производство — продавать в Китай, Индию, они покупают».
Советник по национальной безопасности США Джон Болтон не встретился с руководителями украинской аэрокосмической компании «Мотор Сич» на фоне сообщений о том, что администрация США выступает против запланированного приобретения стратегически важных компаний китайским холдингом. Тем не менее, он выразил обеспокоенность администрации Трампа по поводу китайской угрозы безопасности Украины на встречах с украинскими официальными лицами, сказал Болтон на брифинге для прессы 28 августа 2019 года.
К ноябрю 2019 года «легендарный» Эрик Принс, человек, создавший Blackwater, крупнейшую частную военную компанию, вел переговоры о прекращении экспансии «красного дракона», не позволяющего китайцам получить сверхсекретные авиационные технологии. Визит князей в Киев для многих стал неожиданностью. Особенно это касается его цели — купить «Мотор Сич». Президент Владимир Зеленский честно признался, что узнал о визите столь неоднозначного персонажа и его целях из сообщений СМИ. «Я читал об этом, и читал ночью», — сказал Зеленский «Радио Свобода» во время визита в Харьков. Я ни с кем не встречался, ни с кем не разговаривал, но этот вопрос нужно обсудить с Президентом Украины, потому что «Мотор Сич» — стратегическое предприятие.
The Wall Street Journal сообщила, что Принс ведет переговоры о покупке украинского производителя аэрокосмической техники, которую США пытаются помешать Китаю купить. В статье от 5 ноября 2019 года в газете сообщалось, что администрация Трампа обратилась к г-ну Принсу и как минимум еще одному потенциальному покупателю из частного сектора по поводу «Мотор Сич». В последние недели г-н Принс обсуждал компанию с украинскими официальными лицами и посетил главный завод компании, согласно источникам, проинформированным по этому вопросу. Во время своей последней поездки в Украину, 24-27 октября, г-н Принс посетил завод «Мотор Сич». В нем говорилось, что в конце сентября временный поверенный посольства США в Киеве Билл Тейлор и Дональд Винтер, старший советник Пентагона по оборонной промышленности по Украине, посетили компанию в восточноукраинском городе Запорожье.
Происхождение названия «Сечь» — замок или крепость — спорно, а существование слова как названия мало исследовано. По наблюдениям В. Нимчука, в актах XVII в., составленных на Левобережной Украине, назывались «сечами» расчищенные от леса земли. Первое известное документальное упоминание о «сечевых казаках» датировано 1585 годом. Возникновение Сечи как войскового центра казаков произошло тогда, когда возникла идея создания казачьей твердыни на южной границе Украины. Были только «Сечи» — укрепрайоны, где жили казаки. Три Запорожские Сечи были «протогосударственными образованиями»: Басавлуцкая, Чертомлицкая и Подпиленская. Запорожская Сечь конца XVIII века не была Тарасом Бульбой. Запорожская Сечь была цитаделью, просто крепостью с казармами — единственной цитаделью, которую русская администрация разрешила казакам. В годы Великой Отечественной войны термин «Сечь» использовался для обозначения местных опорных пунктов украинцев на Волыни и Полесье
В июле 2019 года офшор Skyrizon Aircraft Holdings Limited возобновил попытку приобрести доли в компании «Мотор Сич», производящей авиадвигатели. АО «Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для самолетов и вертолетов. В Китае есть 13 типов и более 1200 авиадвигателей производства Мотор Сич. Skyrizon Aircraft Holdings Limited (г. Род-Таун, Британские Виргинские острова), владевшая 9,99% акций «Мотор Сич», планировала получить более 50% за счет приобретения акций других офшорных акционеров компании Granum Corporation (у Панамы 9,99%). 0,30% акций), Likudron Enterprises Limited (Кипр, 9,99%) и Reckoner Investment Holdings Limited (Кипр, 9,99%).
Skyrizon, также известная как Beijing Tianjiao Aviation Industry Investment Company, ждала результатов оценки украинского антимонопольного органа. Новое заявление было передано в Антимонопольный комитет Украины 7 июня и принято 21 июня. Антимонопольный комитет Украины проведет углубленное изучение влияния концентраций на рынки авиадвигателей для самолетов и вертолетов и их комплектующих , техническое обслуживание и ремонт авиадвигателей, промышленных газотурбинных приводов. У АМКУ есть 135 дней на рассмотрение дела, но срок может быть продлен. Если комиссия не принимает решение в срок рассмотрения дела, разрешение считается выданным по молчаливому согласию.
Акционерами «Мотор Сич» также являются гражданка Китая Wang Xinlei (5,01%), Twinstar Holdings SA (Белиз, 6,23%), Business house Helena, ag (Панама), Olena Trading House PJSC (Украина, 9,30%, фирма принадлежит белизскому офшору). Montagne ltd), ООО «Мотор-Интеркомс» (Украина, бенефициар — Сюй Чаншунь из Китая, 9,70%). Эти акционеры не упоминаются в сообщении АМКУ.
25 февраля 2015 года между ПАО «Мотор Сич» и компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd. (КНР) подписан меморандум о сотрудничестве по созданию завода по производству авиационных двигателей в г. Чунцин, Китай. КНР, для чего создана рабочая группа специалистов ПАО «Мотор Сич», выезжающих в Китай.
6 апреля 2016 года ПАО «Мотор Сич» получило 100 млн долларов США от Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) под 0,3% годовых по кредитному договору № 3104/16-Д (ПЭУ) от 29.01.2016, по которому погашение срок кредита составляет 10 лет с даты кредита.
Уголовное дело № 22017000000000272 было возбуждено СБУ в 2017 году по статьям 113 (диверсия) и 14 (приготовление к преступлению). В материалах суда указано, что с 2016 года бенефициарные собственники «Мотор Сич» «находятся в целях ослабления государства путем уничтожения указанного предприятия как объекта крупного хозяйственного и оборонного значения (единственного в Украине предприятия по производству двигателей для гражданской и военной авиации) «продал контрольный пакет завода офшорным фирмам, «с намерением вывести активы и производственные мощности Общества за пределы Украины, что привело к его ликвидации и уничтожению».
Прокуратура заявила, что Skyrizon пытался купить контрольный пакет акций компании за 100 миллионов долларов, обещая еще 250 миллионов долларов инвестиций в завод в Украине, а также перенос производства в Китай. Они сказали, что в соответствии с соглашением часть персонала «Мотор Сич» переедет на предприятия Skyrizon в Китае, чтобы помогать местным жителям в сборке двигателей для реактивных самолетов и вертолетов. В документах украинского суда утверждается, что Skyrizon использовала дочернюю компанию на Британских Виргинских островах для приобретения 56% акций «Мотор Сич». После этого в судебном реестре дело СБУ № 22017000000000272 не упоминалось9.0008
Вашингтон Таймс. в 2018 году опубликовал материал, в котором продажу «Мотор Сич» китайцами назвали «ударом в спину», так как это помогает китайским конкурентам Украины сократить отставание в самолетах. «Мотор Сич» ответила, что ей нужен китайский бизнес для защиты рабочих мест в Украине, и обвинила информационное агентство в том, что оно было обмануто российской дезинформацией.
Билл Герц написал , 15 августа 2018 г.: «Авиационные реактивные двигатели были серьезной слабостью авиационной промышленности Китая в течение как минимум десятилетия. Чтобы решить эту проблему, Китай закупил как украинские, так и российские реактивные двигатели для своих военных самолетов после безуспешных попыток их производства. копии двигателей отечественного производства».
После отставки Петра Порошенко с поста президента Украины новый глава государства Владимир Зеленский назначил в наблюдательный совет «Укроборонпрома» инвестбанкира Айвараса Абромавичуса, который через полтора года был министром экономического развития. В интервью theBabel Абромавичус заявил, что его приоритетом является создание совместных предприятий «с нашими зарубежными партнерами».
К 2019 году компанию «Мотор Сич» контролировал бывший народный депутат от Партии регионов Вячеслав Богуслаев. Он был одним из тех, кто в 2013 году призывал президента Виктора Януковича изменить евроинтеграционный вектор Украины на интеграцию с Таможенным союзом и Россией.
Основанное в 1907 году ОАО «Мотор Сич» является одним из крупнейших в мире производителей двигателей для самолетов и вертолетов. Предприятие также производит промышленные газотурбинные установки. По состоянию на 2014 год в АО «Мотор Сич» работало около 27 000 человек. Объем контрактов «Мотор Сич» на 2013 год составил более 900 миллионов долларов США, что на 12% больше, чем в прошлом году. Около 90% этого объема приходится на модификации и доработки вертолетных двигателей Д-436, АИ-222 и АИ-20. Основными заказчиками являются Россия, Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
«Мотор Сич» выпускает не только авиадвигатели, но и промышленные агрегаты наземного назначения, такие как газотурбинные приводы газоперекачивающих, газоподъемных и нефтеперекачивающих агрегатов, газотурбинные электростанции, турбодетандерные электростанции и турбохолодильные установки. Высокое качество и надежность выпускаемой продукции подтверждается ее успешной эксплуатацией в разных странах мира.
Россия в настоящее время не производит вертолетные двигатели. Наиболее важным для российских вооруженных сил украинским предприятием является «Мотор Сич» в Запорожье, которое производит вертолетные двигатели. Завод «Мотор-Сич» в Запорожье, Украина, унаследовал соответствующие мощности от Советского Союза. По состоянию на 2014 год России требовалось около 3000 двигателей для новых боевых и транспортных вертолетов, но удалось построить только один полностью российский аналог. Россия планировала выпускать около 50 двигателей в год, а в течение двух-трех лет ей требовалось около 3000 двигателей для своих вертолетов.
Годовой оборот предприятия — $300 млн — соответствует или превышает выручку крупнейших российских двигателестроителей: Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), Московского машиностроительного производственного объединения «Салют» (ММПП «Салют») и НПО «Сатурн» Акционерное общество (АО «НПО «Сатурн»). До недавнего времени Украина также была эксклюзивным производителем двигателей крылатых ракет.
ОАО «Мотор Сич» оказывает весь комплекс услуг организациям и частным лицам, эксплуатирующим продукцию Компании:
- — техническая поддержка авиадвигателей;
- — продление межремонтного ресурса авиационных двигателей;
- — капитальный ремонт авиадвигателей;
- — техническая поддержка газотурбинных приводов, электростанций и промышленных установок;
- — капитальный ремонт газотурбинных приводов, электростанций и промышленных установок;
- — гарантийный и послегарантийный ремонт товаров народного потребления.
Продление межремонтного ресурса и капитальный ремонт авиадвигателей может производиться высококвалифицированными специалистами отдела сопровождения продукции «Мотор Сич» на территории России в соответствии с Межправительственными соглашениями между Россией и Украиной от 19№ 91-2001 и приложения к ним.
Основные направления деятельности компании:
- — производство авиационных двигателей и газотурбинных установок;
- — продажа двигателей и запчастей к ним;
- — послегарантийное обслуживание и ремонт;
- — обучение ремонтного персонала;
- — производство отдельных узлов и деталей;
- — продажа лицензий, патентов, ноу-хау и технической документации;
- — инженерные услуги.
Свое 85-летие предприятие встретило как одно из крупнейших в мире и единственное в Украине предприятие по производству, сервисному обслуживанию и капитальному ремонту 55 типов и модификаций надежных и экономичных авиационных газотурбинных двигателей: от малых вспомогательных силовых установок до мощнейших силовых установок для крупнейших в мире самолетов «Руслан» и «Мрия» и вертолетов Ми-26.
За эти годы название компании неоднократно менялось, но неизменной оставалась репутация надежного и добропорядочного партнера, производящего качественную продукцию. Среди пользователей этих двигателей — всемирно известные авиа- и вертолетостроительные конструкторские бюро Антонова, Бериева, Ильюшина, Туполева, Яковлева, Камова и Миля, а также чешская компания Aero Vodochody и китайская компания HAIC(G). Вертолеты и самолеты с двигателями «Мотор Сич» эксплуатируются в 105 странах мира.
Генеральные конструкторы авиадвигателей С.К. Туманский, В.Я. На предприятии работали Климов, А. Г. Ивченко, В.А. Лоторев и генеральный конструктор космической техники В.Н. Челомей. На предприятии исторически сложились еще два предприятия: Омское машиностроительное производственное объединение имени Баранова и Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. Ивченко.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Отечественный двигатель Бе-200 задерживает запуск Бе-12 Life Extension
В связи с постановлением Генпрокуратуры об отмене работ по переоснащению самолета-амфибии Бериева Бе-200 ТРДД PowerJet SaM146, Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (местная аббревиатура ОДК) вместо этого предложил Авиадвигатель ПД-10, увеличенную производную от недавно сертифицированного ПД-14, для питания двухдвигательного двигателя. Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приняли предложение. В качестве временной меры министерство обороны заказало модернизацию и продление срока службы давно эксплуатируемых самолетов-амфибий Бе-12. Разработан в 1950-х годов Бе-12 производился до 1973 года, и девять экземпляров остаются в эксплуатации.
Необходимость переоснащения Бе-200 связана с тем, что правительство Украины запретило продажу военной техники России после аннексии Крымского полуострова и противостояния на Донбассе. Это лишает ОАК возможности комплектовать вновь строящиеся самолеты ТРДД Д-436ТП, разработанными для этого типа конструкторским бюро «Ивченко-Прогресс» в Запорожье.
Сначала ОДК рассматривала возможность локализации производства двигателя на московском заводе «Салют», изготавливавшем для него детали в рамках производственной кооперации с заводом «Мотор-Сич» в Запорожье, где находится сборочная линия Д-436. Такое решение было применено к ТРДД АИ-222, который используется в учебно-боевом самолете Яковлев Як-130.
Однако эта идея была сочтена слишком дорогостоящей по сравнению с заменой Д-436ТП на PowerJet SAM.146 аналогичного размера, который был разработан для регионального реактивного самолета Sukhoi Superjet 100 совместной франко-российской командой. Завершив предварительные проработки возможности стыковки SaM146 с Бе-200, инженеры Бериева пришли к положительному выводу. Это побудило ОАК сделать предложение Министерству обороны о поставке этого типа российским государственным заказчикам с этой альтернативной силовой установкой. Когда это было принято, министерство промышленности и торговли одобрило НИОКР стоимостью 13 миллиардов рублей (203 миллиона долларов США) для адаптации SaM146 к новым планерам и модернизации существующих самолетов. Вместе Минобороны и МЧС требуют 20 новых Бе-200.
Если производители и министерства отнеслись к этому решению положительно, то Генеральная прокуратура – нет. Ранее в этом месяце генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил, что оснащение самолетов, предназначенных для военных, деталями, произведенными в странах-членах НАТО, «несет риски» того, что гособоронзаказ не будет выполнен.
Добавить комментарий