Что относится к такелажным средствам механизмам и приспособлениям: Такелажные средства, оборудование и приспособления для такелажа

Такелажные приспособления, средства и механизмы

Любое промышленное производство в той или иной степени связано с монтажом габаритных и сложных грузов. Во многих случаях человек самостоятельно выполнить такую работу не может. Для этого используются такелажные средства, механизмы и приспособления. С их помощью перемещение, разгрузка, погрузка объектов любой конфигурации и веса становится доступной.

Такелажные работы

Они представляют собой операции, связанные с подъемом, удержанием и перемещением разных объектов – деталей, узлов, оборудования. Ключевым отличием этих работ от обычных погрузочно-разгрузочных заключается в применении специальных устройств. Зачастую такелажные средства, приспособления имеют специфическую конфигурацию. Их использование обуславливается невозможностью осуществления перемещения объектов ввиду их габаритов, веса другими способами. Сроки выполнения работ, а также их стоимость определяются сложностью операций, особенностью груза, а также наличием специализированных организаций в регионе.

Назначение

Такелажные механизмы – приспособления, используемые для перевозки крупногабаритного оборудования. Основная задача работ с применением специальной техники заключается не в исключении участия человека в них, а в повышении эффективности операций. Услугами такелажников пользуются промышленные предприятия. Такелажные приспособления позволяют в кратчайшие сроки перемещать ленточные конвейеры, станки, верстаки и другое крупногабаритное оборудование. Кроме этого, спецтехника позволяет повысить безопасность операций и обеспечить сохранность груза. Такелажные приспособления используются не только в промышленности, где транспортировка оборудования выступает одним из важнейших звеньев рабочего процесса. Часто спецтехника применяется в бытовой сфере. Например, к услугам специализированных организаций прибегают при необходимости перевезти сейфы, музыкальные инструменты, мебель и пр.

Такелажные приспособления

Предприятия, предлагающие услуги по перемещению крупногабаритного груза, применяют в своей работе различные устройства. Все они объединены термином «оснастка». На практике используются в основном следующие такелажные приспособления:

  1. Стропы.
  2. Блоки.
  3. Крюки.
  4. Канаты.
  5. Проушины.
  6. Полиспасты.
  7. Цепи.
  8. Зажимы.

Канаты

Как правило, применяются стальные, капроновые и пеньковые тросы. Последние могут быть смольными или бельными. Они отличаются по технологии производства. Пеньковые нити, пропитанные смолой, считаются более практичными. Кроме этого, они обладают высокой прочностью. Бельные канаты – более гибкие. Они имеют меньший запас прочности и не используются для механизмов, оснащенных машинным приводом. Для монтажных работ такие канаты используются редко. Стальные тросы отличаются по форме сечения и классифицируются по конструктивному признаку. Как правило, используются круглые и плоские канаты с одинарной, двойной, тройной свивкой.

Стропы

Эти такелажные приспособления представлены отрезками канатов разной конфигурации. Стропы используются для надежного и быстрого закрепления транспортируемого груза. Они могут быть электронными и ручными. Стропы используются при непосредственной погрузке/разгрузке. Максимальная высота, на которую может подниматься груз, — 3 м. Предельный вес объектов, для перемещения которых используются стропы, – до 10 тонн. Для подъема на небольшую высоту используются домкраты. Они могут быть винтовыми, реечными, клиновыми, гидравлическими.

Полиспасты и блоки

Эти механизмы, как правило, входят в состав разного грузоподъемного оборудования. Полиспаст представляет собой самое простое подъемное устройство, состоящее из блоков. Последние соединяются канатом. Блоки отличаются по числу роликов (одно- и многороликовые).

Лебедка

В ее конструкцию входят блоки или полиспасты. С помощью этих элементов осуществляется непосредственное поднятие груза. Лебедки различают по типу привода. Он может быть электрическим или ручным.

Опорные конструкции

Зачастую такелажные работы предполагают подвешивание и удержание груза на конструкции, которая сможет выдержать его вес. В этом случае используются тали. Если работа производится в помещении, их закрепляют на перекрытиях и прочих строительных элементах. Если они отсутствуют, то устанавливается специальное оборудование – опорную конструкцию. Как правило, она представляет собой металлическую вертикальную стойку, которая удерживается специальными оттяжками. В качестве опоры в конструкции предусматривается тяжелая плита.

Безопасность

При производстве такелажных работ поднимаются и перемещаются довольно тяжелые предметы. Их вес может составлять до нескольких тонн. Специалистами были разработаны правила безопасности при использовании такелажных приспособлений. В требованиях учтены все факторы опасности при осуществлении операций. Сотрудники организации, предоставляющие такелажные услуги, проходят обязательные инструктажи и курсы по повышению квалификации. Для выполнения работ необходимо получить специальный допуск, пройти медосмотр.

Требования к оборудованию

Для поддержания работоспособности регулярно осуществляется осмотр такелажных средств, механизмов, приспособлений. Проверка производится в установленные сроки. Траверсы осматриваются не реже раза в полгода, тара, клещи и прочие захваты – 1 р/мес, стропы – 1р/10 дн (кроме редко используемых).

Внеочередное полное техосвидетельствование оборудования должно осуществляться в обязательном порядке после ремонта металлических элементов с заменой расчетных деталей и узлов, реконструкции, капремонта, замены крюка и прочих аналогичных операций. Результаты процедуры заносятся в журнал такелажных средств механизмов и приспособлений.

После замены изношенных канатов, при их перепасовке выполняется проверка надежности крепления и правильности запасовки, производится обтяжка тросов рабочим грузом.

Техосвидетельствование и учет такелажных средств, механизмов и приспособлений осуществляет инженерно-технический работник, исполняющий на предприятии надзорные функции, при участии сотрудника, ответственного за исправное состояние оборудования. Последний может самостоятельно производить проверку надежности канатов и правильности запасовки, обтяжки грузом после перепасовки или замены тросов. Форма журнала учета такелажных средств и приспособлений соответствует Приложению 9 к Правилам по ОТ при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда №155н от 28.03.2014-го г.).

Техника безопасности

Производство такелажных работ предполагает использование строп, при помощи которых осуществляется крепление груза к подъемному механизму. Перед строповкой специалист должен узнать весь объекта. Как правило, масса груза указывается на табличке, закрепленной на станине. Если объект упакован, то вес отмечается на ящике или обшивке. Подъем и перемещение предметов осуществляются при строгом выполнении следующих правил:

  1. Строповка груза, к которому прилагается паспорт и инструкция, производится согласно указанной технологии. Стропы закрепляются в предусмотренных для них проушинах с помощью специальных крючков на оборудовании.
  2. Строповку надлежит осуществлять с учетом факторов равновесия и устойчивости груза при его подъеме и последующем перемещении. Механизмы и оборудование, смонтированные на одной раме, поднимаются после закрепления строп на общей платформе. Листовой пакетированный материал перемещается с применением специальных подхватов, которые подвешены на траверсе.
  3. Строповка швеллеров, уголков и иной профилированной металлопродукции производится с использованием универсальных приспособлений. В острых углах под стропами располагают подкладки.

Классификация объектов

Все грузы, которые перевозятся, разделяются на определенные группы в зависимости от массы:

  1. Легковесные – до 250 кг.
  2. Тяжеловесные – 250-50000 кг.
  3. Очень тяжелые – больше 50 тонн.

Существует еще одна категория – мертвые грузы. Ими называют объекты, примерзшие к земле, врытые в нее, закрепленные на фундаменте, прижатые к другим предметам. Масса таких грузов, как правило, неизвестна. Использовать для их подъема краны категорически запрещено. Объекты классифицируются также по своим размерам и бывают габаритными и негабаритными. В первых параметры не превышают норм, определенных в ПДД (автотранспорт), или соответствуют размерам подвижного состава (для железнодорожного транспорта). В негабаритных грузах эти показатели превышают установленные стандарты.

Заключение

Одним из ключевых факторов обеспечения безопасности выступает высокий профессионализм персонала предприятия, осуществляющего такелажные работы. Сотрудник должен хорошо знать оборудование, которое он использует, особенности его эксплуатации. Производство работ контролируется бригадиром. Он несет ответственность за выполнение установленных правил и норм. Для персонала разрабатываются специальные инструкции, отступление от которых чревато серьезными последствиями.

Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

Такелажной оснасткой, или такелажем, называются всевозможные приспособления, устройства, механизмы и материалы, которые служат для производства работ по подъему, опусканию, перемещению и переворачиванию грузов.

Такелажные работы при изготовлении и монтаже технологических трубопроводов являются весьма ответственными и включают в себя, главным образом, выполнение следующих операций: погрузку и разгрузку труб, деталей, элементов, узлов и секций трубопроводов, а также арматуры; их перемещение в пределах монтажной площадки, подъем и установку в проектное положение, их поддерживание при сборке.

Производство такелажных работ связано с применением пеньковых и стальных канатов.

Пеньковые канаты применяют для подъема небольших грузов, обычно до 200 кг и для оттяжек при их подъеме. Допускаемые для пеньковых канатов нагрузки определяются по справочникам в зависимости от диаметра каната и угла наклона к вертикали. Для канатов, бывших в употреблении, допускаемую нагрузку уменьшают на 20—40%- Канаты с порванными прядями к работе не допускаются.

Стальные канаты (тросы) используют в качестве грузовых (чалочных) и оттяжных (расчалочных). Канат выбирают в зависимости от его назначения: для оттяжек, которые мало подвергаются изгибу, применяют жесткий канат по ГОСТ 2688—55; для грузовых, подвергаемых изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедки, — мягкий канат по ГОСТ 3071—55; для грузовых, подвергаемых резким изгибам, например, при изготовлении петель, применяют особо мягкие канаты по ГОСТ 3072—55.

Канаты, концы которых свернуты в петли, называются стропами (рис. 121). У отдельных стропов в петли заделывают стальные желоба, называемые коушами. На трубопроводных работах целесообразно применять инвентарные универсальные стропы; предварительно они должны быть проверены на прочность и иметь соответствующий документ.

Для закрепления концов каната после завязки узла применяют сжимы. Сжимов должно быть не менее трех при тросе диаметром до 21,5 мм, не менее четырех — при тросе диаметром до 28 мм и пяти — при тросе диаметром более 28 мм. При установке сжимов между ними, а также от последнего сжима до короткого конца троса, следует выдерживать расстояние не менее семи диаметров троса. Сращивать два куска троса только сжимами запрещается.

Рис. 121. Типы стропов:

а — стропа с одной петлей, б — с двумя петлями, в — кольцевой строи,

г —
стропы специальные; 1—трос, 2 — коуш, 3 — крюк (гак)

Величину допускаемой нагрузки на трос определяют, исходя из условий работы и значений разрывных усилий на трос, указанных в соответствующих ГОСТ. Предельную нагрузку для троса данного диаметра определяют путем деления значения разрывного усилия на коэффициент запаса прочности. Коэффициент запаса прочности, установленный Госгортехнадзором, для разных условий работы каната следующий:

Грузовые и стреловые канаты при ручном при воде …………………………………………………………..4,5

То же при механическом приводе с легким режи мом ……………………………………………………….5,0

То же при механическом приводе с тяжелым режи мом и непрерывном действии…………6,0

Канаты чалочные, работающие с обхватом и обвяз кой груза, и стропы…………………………….8,0

Канаты для расчалок (вант)……………………………………………………………………………………………………. 3,5

Износ канатов определяют по внешнему виду: наличию обрывов отдельных проволок, коррозии на поверхности проволок, наличию смятых или скрученных участков или участков со следами прожогов (пораженных электрическим током). В зависимости от величины того или иного дефекта, согласно нормам отбраковки, канаты бракуют полностью или снижают их грузоподъемность.

Рис. 122. Блоки и полиспасты для стальных канатов:

а — однорольный блок: 1 — крюк (гак), 2 — траверса, 3 — ролик, 4 — ось ролика, 5 — обойма,

6
— ось ушка, 7 — ушко, 8 — серьга, 9 — стяжные болты обоймы; б — двухрольный блок,

в
— трехрольный блок, г — полиспаст.

Хранить канаты следует, хорошо смазав их канатной мазью, в бухтах. Все чалочные канаты испытывают не реже одного раза в 6 месяцев.

Блоки применяют для изменения направления троса (отводные блоки) и для изменения величины усилия при перемещениях груза (грузовые блоки). Блоки могут быть однорольные и многорольные (рис. 122, а, б, в). Систему подвижных и неподвижных блоков, оснащенных одним непрерывным тросом, называют полиспастом. Полиспасты служат для того, чтобы уменьшить тяговое усилие на ходовом конце троса за счет увеличения числа рабочих ниток полиспаста. С увеличение!» числа рабочих ниток полиспаста уменьшается скорость подъема груза.

На рис. 122, г показана схема полиспаста, состоящего из двух блоков, вращающихся в обойме. В данном случае вес грузаР распределяется на четыре ветви каната и поэтому, теоретически на каждую ветвь приходится нагрузка в четыре раза меньшая. В действительности усилие на ходовом конце каната Q полиспаста выше теоретического вследствие потерь на трение.

Для монтажа трубопроводов на технологических установках применяют те же грузоподъемные механизмы, что и для выполнения других видов монтажных работ: автомобильные, гусеничные и специальные монтажные краны. Выбор и рациональное использование подъемных механизмов зависят в первую очередь от веса грузов, характеристики монтажной площадки, объема выполненных строительных работ к моменту начала монтажа и других условий.

Предельный вес поднимаемых грузов должен быть определен до начала такелажных работ. Максимальный вес грузов при монтаже трубопроводов не превышает 10 г (в редких случаях до 15 г),поэтому необходимые такелажные механизмы и приспособления применяют грузоподъемностью не выше 10 тс (при максимальном, вылете стрелы).

Автомобильные краны получили наиболее широкое применение вследствие хорошей маневренности и возможности быстрого перебазирования. Гусеничные краны используют главным образом при монтаже межцеховых трубопроводов на эстакадах, а трубоукладчики — в каналах, лотках и траншеях. Во многих случаях помимо монтажных кранов применяют мостовые краны и кран-балки, устанавливаемые по проекту в монтируемых цехах.

Сборка монтажных стыков, установка арматуры при монтаже трубопроводов часто занимают значительное время и проводятся в стесненных и труднодоступных местах, поэтому применение для данных операций самоходных грузоподъемных механизмов не всегда возможно и экономически целесообразно. В этом случае рационально использование талей, лебедок, домкратов, портальных подъемников, треног.

Таль — грузоподъемный механизм, оснащенный цепным или тросовым полиспастом с ручным или электрическим приводом. Тали имеют различные передачи между приводом и блоком полиспаста: червячную, шестеренчатую и рычажную. При монтаже технологических трубопроводов для подъема грузов на небольшую высоту (до 3 м) наиболее часто применяют шестеренчатые тали грузоподъемностью до 2 тс, реже — червячные тали большей грузоподъемности.

Лебедки используют для подъема и перемещения деталей элементов и узлов трубопроводов. Лебедка барабанная за счет снижения числа оборотов барабана по сравнению с числом оборотов приводного вала позволяет получить значительную величину тягового усилия на барабане.

Ручные барабанные лебедки используют с тяговым усилием 0,5—5 тс. При монтаже внутрицеховых и межцеховых трубопроводов широкое применение получили рычажные лебедки (рис. 123). Они имеют небольшой вес и габариты, поэтому их можно легко и быстро закреплять в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении.

Рис. 123. Ручная рычажная лебедка с тяговым усилием 1,5 тс: 1 — корпус, 2 — рычаг, 3 — трос

Домкраты применяют для перемещения и подъема труб, элементов и узлов трубопроводов на небольшие расстояния.

Все механизмы, используемые при такелажных работах, должны быть испытаны и иметь табличку или бирку с указанием грузоподъемности и даты испытания. При отсутствии этих данных или просрочке даты очередного испытания такелажем пользоваться запрещается. Перед началом работ- весь такелаж необходимо осмотреть и проверить, нет ли повреждений, механического износа и внешних дефектов. Нагрузка на такелаж выше указанной в таблице категорически запрещается.

1. Расскажите, как производится выбор типа и сечения канатов и стропов?

2. Как закрепляются концы каната?

3. Перечислите правила определения износа канатов.

4. Что такое полиспаст и для чего его применяют?

5. Какую такелажную оснаст ку используют при монтаже технологических трубопроводов?

Все материалы раздела «Монтаж трубопроводов» :

● Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

● Производство такелажных работ

● Монтажный инструмент, применяемый при изготовлении и монтаже трубопроводов

● Технология монтажа стальных трубопроводов

● Разбивка трассы трубопровода

● Установка опор, подвесок и опорных конструкций

● Укрупнительная сборка узлов трубопроводов, монтаж компенсаторов

● Установка арматуры, дренажей, воздушников и приборов контроля

● Врезка трубопроводов в действующие трубопроводы, промывка и продувка трубопровода

● Гидравлическое испытание трубопровода

● Пневматическое испытание трубопровода

● Сдача и приемка трубопроводов в эксплуатацию, организация труда

● Правила техники безопасности при монтаже трубопроводов

● Монтаж внутрицеховых трубопроводов

● Монтаж межцеховых трубопроводов

● Монтаж трубопроводов высокого давления

● Монтаж трубопроводов из легированных сталей, а также с внутренним покрытием

● Монтаж трубопроводов из цветных металлов и чугуна

● Монтаж неметаллических трубопроводов

5 Факторы безопасности для такелажного оборудования

Нет никаких сомнений в том, что работа рядом с такелажным оборудованием может быть опасной. Эти большие машины и оборудование могут привести к тяжелым травмам, если они используются неправильно. Всего несколько лет назад из-за неправильной загрузки такелажного оборудования погиб строитель. Арматура соскользнула с крана и ударила рабочего по голове.

Неиспользование безопасного оборудования или его неправильная загрузка также могут привести к крупным штрафам за нарушение техники безопасности. Каждый год OSHA отмечает сотни нарушений строительных площадок и компаний из-за проблем с такелажным оборудованием. Чаще всего они связаны с проверками, эксплуатацией и сборкой оборудования.

Источник

Таким образом, необходимо учитывать несколько факторов безопасности, которые помогут предотвратить проблемы с нарушениями и обеспечить безопасность каждого подъема.

1. Осмотр такелажного оборудования

Перед использованием такелажного оборудования для каких-либо целей требуется осмотр квалифицированным лицом, например крановщиком. Инспектор должен искать любые видимые признаки повреждения или износа, а также любые признаки того, что что-то может пойти не так.

Каждая проверка такелажного оборудования должна включать проверку, измерение и отмечание следующего:

  • Территория вокруг оборудования – Это необходимо для обеспечения достаточного расстояния от других конструкций и линий электропередач.
  • Осмотр оборудования – Если на каком-либо элементе оборудования есть ржавчина, вмятины, царапины или другие повреждения, это следует отметить во время осмотра. Хотя некоторый износ не повлияет на такелажное оборудование, это может быть признаком того, что в конечном итоге его необходимо отремонтировать или заменить.
  • Дорожки и платформы – Если кран и такелажное оборудование будут перемещаться, должно быть прочное основание и свободная дорожка.
  • Проволочные тросы и цепи . Эти части такелажного оборудования со временем могут выйти из строя. Любые признаки перекручивания, износа или коррозии должны быть отмечены, а канат или цепь должны быть заменены.
2. Предельная рабочая нагрузка 

Одна из самых важных вещей, которую необходимо сделать перед использованием такелажного оборудования, – перепроверить указанную предельную рабочую нагрузку. Вес всего оборудования, используемого при подъеме, должен быть рассчитан для каждой нагрузки, чтобы гарантировать, что он находится в пределах рабочей нагрузки используемого подъемного механизма, стропы или крюка.

Поскольку некоторые из этих расчетов должны быть оценены, большинство такелажного оборудования имеет рейтинг запаса прочности. По сути, это объясняет дополнительный вес, который может быть вызван просчетами или трением.

Например, коэффициент запаса прочности стального каната предоставляется как отношение, которое сравнивает минимальную прочность на разрыв (MBS) с максимальной предельной нагрузкой. Итак, если MBS для стального каната составляет 10 000 фунтов. и коэффициент безопасности 6:1, максимальный предел нагрузки составит 60 000 фунтов.

Строительные площадки должны размещать и предоставлять диаграммы, чтобы операторы могли легко проверить эти пределы рабочей нагрузки. Однако операторы должны хорошо разбираться в процессе расчета этих измерений.

Источник

3. Погодные условия 

В некоторых случаях погодные условия могут быть серьезной проблемой безопасности при использовании такелажа. Например, сильный ветер будет раскачивать груз, что значительно усложнит его управление. Согласно стандартам OSHA, такелажное оборудование нельзя использовать, если скорость ветра превышает 20 миль в час.

Если видимость ухудшается из-за дождя или тумана, это также следует учитывать. Даже температура может повлиять на то, насколько хорошо работает такелажное оборудование. Сильный холод может привести к растрескиванию более хрупких металлических частей. Это также может затруднить подъем грузов, так как они могут примерзнуть к земле.

4. Качество такелажного оборудования

 

Некачественное такелажное оборудование быстрее выйдет из строя, особенно при непрерывном использовании. Важно сотрудничать с поставщиком такелажного оборудования, который предоставит вам высококачественное оборудование, которое также предназначено для конкретных приложений, целей и условий.

Некоторые материалы просто лучше подходят для конкретных применений. Например, в любом оборудовании, которое подвергается воздействию влаги, должны использоваться канаты и пряди из нержавеющей стали, поскольку они естественным образом устойчивы к ржавчине. Оцинкованный металл также лучше всего подходит для приложений с высоким коэффициентом трения, так как цинковое покрытие защищает сталь под ним от быстрого износа.

5. Сертификация оператора такелажа 

Наконец, все операторы должны быть компетентны в своей работе.

Все операторы такелажного оборудования должны пройти обучение NCCCO (Национальная комиссия по сертификации крановых операций) по типу крана и весовой нагрузке. Существуют различные лицензии NCCCO для различных типов кранов, таких как:

  • Автокраны
  • Башенные краны
  • Кран с шарнирно-сочлененной стрелой
  • Мостовой кран
  • Мини-кран гусеничный
  • Кран с телескопической стрелой

Операторы кранового и такелажного оборудования по закону обязаны пройти соответствующее обучение и сдать сертификационные экзамены для различных типов оборудования. Эти лицензии могут нуждаться в периодическом продлении.

Существуют также физические оценки, которые операторы должны пройти, чтобы запустить такелажное оборудование. У них должно быть зрение не менее 20/30 на один глаз с использованием очков или без них. Операторы также должны обладать достаточным слухом (со слуховым аппаратом или без него), а также физической выносливостью для работы с такелажным устройством.

Заключение

Нет оправдания тому, что люди подвергаются риску, когда дело доходит до использования такелажа. Все эти факторы безопасности необходимо учитывать перед использованием этого типа машин.

Конечно, качество оборудования, используемого для крепления и подъема каждого груза, играет важную роль в безопасности операции. Elite Sales — надежный поставщик такелажного оборудования, предлагающий только высококачественное оборудование для промышленных целей.

Чтобы ознакомиться с нашим ассортиментом, разместить заказ или узнать больше о наших предложениях, свяжитесь с нашей командой в Elite Sales Inc.  

Глава: Подкрюковые устройства и стропы/такелажное оборудование

1. ГЛАВА

Сэнфордский подземный исследовательский центр (SURF) управляет использованием оборудования под крюком (BTH) для обеспечения безопасности персонала и предотвращение материального ущерба.

В этой главе изложены требования к проектированию, изготовлению, эксплуатации, испытаниям, осмотру и документированию подъемных устройств под крюком, изготовленных собственными силами или приобретенных для специального использования.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Эта глава относится ко всему персоналу и деятельности, использующей устройства BTH и такелажное оборудование в SURF.

Примеры такелажного оборудования:

  • Стропы
  • Скобы / скобы

Примеры устройств BTH:

  • Распорки
  • Индивидуальные подъемные устройства (специализированные для конкретного оборудования)

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Дополнительные определения и терминология содержатся в стандартах и/или руководствах, перечисленных ниже:

Подъемные устройства под крюком (BTH) : оборудование (кроме строп или такелажного оборудования), используемое между крюком и грузом. Может использоваться для поддержки, позиционирования и выдерживания веса определенного груза.

Сертифицированный инспектор:    Лицо, успешно прошедшее коммерчески признанный учебный курс, обеспечивающий сертификацию, например. Курс KoneCrane 819-820.

Вилка : U-образный или раздвоенный металлический соединитель, внутри которого может крепиться другая часть с помощью болта или штифта, проходящего через концы соединителей. Вилка представляет собой соединительное устройство, состоящее из трех частей.

Компетентное лицо: Лицо , способное идентифицировать существующие и предсказуемые опасности в окружающей среде или условиях труда, которые являются антисанитарными, опасными или опасными для сотрудников, и уполномоченное принимать незамедлительные корректирующие меры для их устранения. Способность продемонстрировать компетентность в выполнении поставленных задач.

Критический подъем – Любой груз, требующий особой осторожности при обращении. Например:

  • Вопросы безопасности
  • Размер или форма
  • Вес, превышающий 75% номинальной нагрузки
  • Установка с жесткими допусками
  • Высокая чувствительность к повреждениям
  • Высокая ценность или потенциальное влияние предмета высокой ценности
  • Влияние на операции (бюджет, график)
  • Груз вне поля зрения крановщика
  • Возможный выброс опасного материала в окружающую среду
  • Один подъем с участием нескольких кранов или другие необычные факторы.

Подъемные устройства, изготовленные по индивидуальному заказу : Подъемные устройства, изготовленные по индивидуальному заказу, используемые между крюком и грузом для выполнения уникальных или сложных операций подъема и такелажа. Может быть изготовлено на коммерческой основе, спроектировано и изготовлено на стороне или внутри компании. Проектирование, испытания, сертификация и номинальная мощность/нагрузка должны соответствовать требованиям настоящего документа.

Технические примечания : Документация о профессиональной оценке, выполненной по спецификациям проектирования конструкций.

Квалифицированное лицо — лицо, которое, обладая признанной степенью или свидетельством о профессиональном статусе, или которое, благодаря обширным знаниям, обучению и опыту, успешно продемонстрировало способность решать или разрешать проблемы, относящиеся к предмету и работай.

Номинальная вместимость: Максимальная рабочая нагрузка (100%), разрешенная производителем при определенных условиях работы. Это указано на бирке или на грузоподъемном оборудовании.

Номинальная нагрузка / Маркировка.  Маркировка номинальной нагрузки устройства BTH должна быть четко обозначена на подъемном устройстве и не должна превышать 80 % испытательной номинальной нагрузки или спецификации, в зависимости от того, что меньше.

Испытание на номинальную нагрузку – формальный процесс с использованием известного веса для оценки способности подъемного устройства и несущей конструкции безопасно установить номинальную нагрузку .

Квалифицированное лицо по такелажу – Лицо, которое, обладая признанной степенью или сертификатом о профессиональном статусе в соответствующей области, или которое благодаря обширным знаниям, обучению и опыту в области такелажа успешно продемонстрировало способность решать или решать проблемы, связанные с такелажем и сопутствующие такелажные работы.

Скоба : U-образный или раздвоенный металлический соединитель, внутри которого может крепиться другая часть с помощью болта или штифта, проходящего через концы соединителей. Скоба представляет собой двухкомпонентное соединительное устройство.

Стропы : Узел, используемый для подъема при соединении с подъемным механизмом. Верхняя часть стропа соединена с подъемным механизмом, а нижняя часть поддерживает груз. Типы строп:

  • Синтетические
  • Сталь / Трос
  • Цепь

Распорки : Тип устройства, используемого для распределения веса груза более чем в одной точке. Обеспечивает повышенную стабильность и контроль позиционирования.

4. ОБЯЗАННОСТИ

Директор по инфраструктуре предприятия отвечает за:

  • Поддержание программы инвентаризации и проверки строп, такелажного оборудования и такелажного устройства BTH, включая документацию. Назначает и использует супервайзеров и бригадиров для управления этой программой.
  • Назначение квалифицированного лица (лиц), квалифицированного лица (лиц) по такелажным работам и «эксперта в предметной области» в отношении подъема и такелажа.
  • Поддержание программы обучения подъему и такелажу и установление требований к обучению персонала SURF, задействованного в использовании BTH. Эта учебная программа будет включать в себя уроки, извлеченные из инцидентов.
  • Проведение ежегодной проверки записей стропов, такелажа и такелажных устройств BTH.
  • Совместно с Департаментом ESH проводить раз в два года обзор Программы подъема и такелажа, включая обзор этой главы, чтобы убедиться, что она по-прежнему соответствует потребностям SURF.
  • Ведение руководств и информации производителя и записей, связанных с испытаниями, грузоподъемностью, осмотром и ремонтом всех устройств BTH.
  • Выбор квалифицированного подрядчика для проведения ежегодной проверки, испытаний, технического обслуживания и ремонта ВТН по мере необходимости.
  • Проведите ежегодный обзор этой главы. (Документ-73406).
  • Для обеспечения того, чтобы все оборудование BTH было проверено квалифицированным лицом перед критическим подъемом.

Директор ESH отвечает за:

  • Ежегодную проверку соблюдения требований настоящей главы.
  • Отклонения от требований этой главы требуют одобрения директора ESH.
  • Оказание помощи Департаменту инфраструктуры объекта в разработке и реализации потребностей в обучении.
  • Ведение записей об обучении
  • Координация и планирование обучения
  • Оказание консультационных услуг по безопасности работ.
  • Совместно с Департаментом инфраструктуры объектов проведение раз в два года обзора программы подъема и такелажа, включая обзор этой главы, чтобы убедиться, что она по-прежнему соответствует потребностям SURF.

Технический директор отвечает за:

  • Назначение квалифицированного(ых) инженера(ов) для оказания помощи в инфраструктуре объекта, который обеспечивает инженерную поддержку в отношении сертификации и грузоподъемности всех индивидуальных подъемных устройств BTH.
  • Создание и учет всех инженерных заметок. (см. раздел 5.1)

Руководители проектов несут ответственность за:

  • Информирование Подрядчиков/Пользователей под их руководством о требованиях настоящей главы.
  • Обеспечение надлежащего обучения подрядчиков/пользователей, находящихся под их контролем и занимающихся подъемными и такелажными работами.

Начальник/Мастер отвечает за:

  • Помощь директору по инфраструктуре объекта в проведении инспекций и документации для строп, такелажного оборудования и подъемных устройств BTH, расположенных на территории, находящейся под их наблюдением.
  • Обеспечение того, чтобы только должным образом обученные лица могли активно участвовать в рабочих задачах, связанных с подъемными и такелажными работами.

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ

Техническая записка Процедура для настраиваемых устройств BTH

Подъемные устройства BTH, изготовленные по индивидуальному заказу, должны использоваться только после проведения инженерного анализа модифицированной BTH и документирования результатов этого анализа в Техническом примечании.

A. Технические примечания : Должен быть подготовлен квалифицированным инженером для;

  • Все индивидуальные подъемные устройства BTH, принадлежащие SURF или;
  • Оборудование научных сотрудников, используемое в SURF, независимо от того, приобретено оно или изготовлено в SURF или в сотрудничающем учреждении.
    • Все последующие изменения в использовании BTH, которые могут повлиять на безопасность персонала или производительность, требуют внесения поправок в исходное техническое примечание.
  • Модификации подъемных устройств BTH или пользовательских устройств должны быть задокументированы до их использования.
  • Аналогичные подъемные устройства: Подъемные устройства, которые производятся или изготавливаются в соответствии с ранее спроектированными, изготовленными и проверенными подъемными устройствами, не требуют повторного полного технического анализа. Документация должна быть предоставлена ​​со ссылкой на существующую утвержденную техническую записку и подробным описанием всех различий.

B. Подрядчики могут использовать эквивалентный задокументированный процесс, например, коммерческий источник, занимающийся производством подъемных устройств.

 Эквивалентность технического примечания может включать:

  • Коммерческие устройства BTH
    • Сертификат испытаний производителя
    • Копии руководства по эксплуатации и осмотров (если применимо)
  • Некоммерческие устройства BTH:
    • Устройство, разработанное профессиональным инженером

C. Содержание

Все технические примечания должны включать все меры предосторожности, процедуры эксплуатации и технического обслуживания, рейтинг обслуживания или рабочего цикла (если применимо), рекомендации по частоте проверок и полные данные паспортной таблички, необходимые для подъемного устройства.

  • Если какое-либо приспособление поднимает груз ниже центра тяжести, в технических примечаниях должен быть четко указан вопрос устойчивости комбинации груза и приспособления.
  • Результаты нагрузочных испытаний (см. ниже требования к нагрузочным испытаниям).
  • Первоначальные результаты проверки (см. ниже требования к проверке).

D. Проверка технических примечаний: Все технические примечания по подъемным устройствам должны быть рассмотрены квалифицированным лицом на предмет их соответствия требованиям настоящей главы и одобрены техническим директором.

Производитель

Некоммерческий

  • Подъемные устройства BTH должны быть изготовлены в соответствии с этой главой и ASME B30. 20.
  • Идентификация должна быть частью производственного процесса. Каждое устройство, используемое в SURF, должно иметь постоянную маркировку с номером подъемного устройства SURF и другими данными паспортной таблички.

Коммерческий

  • Производитель приобретаемых устройств должен наносить свои паспортные данные и маркировать устройство. Персонал SURF проставляет специальный номер устройства SURF. (Во всей документации должен быть указан номер устройства SURF.)
     

Процесс ввода в эксплуатацию

A. Первоначальный осмотр — Первоначальный осмотр сертифицированным инспектором всех новых, модифицированных или отремонтированных устройств требуется для ввода в эксплуатацию, чтобы убедиться, что:

  • Устройству присвоен идентификационный номер SURF и прикреплен к устройство
  • Установка изготовлена ​​и работает в соответствии со спецификациями
  • .

  • Идентификационный номер SURF, зарегистрированный в ManagerPlusTM
  • Номинальная нагрузка / Маркировка должна быть нанесена на устройство
  • Информация, задокументированная в технических примечаниях для настраиваемых устройств.

Испытание под нагрузкой

  1. Испытание необходимо проводить при новой установке, модификации или ремонте подъемного устройства BTH.
  2. Испытание под нагрузкой не должно превышать спецификации устройства.
  3. Результаты нагрузочного теста должны быть задокументированы и поддерживаться в системе рабочих заданий/активов ManagerPlusTM.
  4. Сертификат испытаний производителя может быть эквивалентным, если таковой имеется.

Номинальная нагрузка / маркировка

Коммерческие устройства BTH: номинальная мощность равна номинальной нагрузке.

Индивидуальные грузоподъемные устройства требуют испытания под нагрузкой, используемого для определения номинальной нагрузки.

  1. Номинальная нагрузка не должна превышать 75 % подтвержденной испытательной нагрузки или спецификаций, в зависимости от того, что меньше.
  2. Пример: Спецификация устройства BTH составляет 2 тонны. Нагрузочный тест был выполнен на 90% от спецификации. (3600 фунтов) Номинальная нагрузка составит 75% X 3600 фунтов = 2700 фунтов. 2700 фунтов будет значением на маркировке. Номинальная нагрузка должна быть четко указана на устройстве BTH
  3. Номинальная нагрузка должна документироваться и поддерживаться в системе рабочих заданий/активов ManagerPlusTM.

Осмотр перед использованием

 Все устройства перед каждым использованием должны подвергаться визуальному осмотру компетентным лицом. Это не документированная проверка, но она включает следующее:

  1. Проверка заводской таблички, грузоподъемности и даты подтверждения предыдущей ежегодной проверки. Устройство нельзя использовать, если отсутствует паспортная табличка, номинальная нагрузка недостаточна для подъемника или ежегодный осмотр старше одного года.
  2. Элементы конструкции на предмет деформации, трещин или чрезмерного износа любой части подъемника
  3. Ослабленные или отсутствующие ограждения, застежки, крышки или упоры
  4. Все функциональные рабочие механизмы и автоматические фиксаторы для неправильных регулировок, мешающих работе.
  5.  Все подъемные устройства, требующие ремонта, должны быть:
    • помечен как нерабочий
    • сообщил супервайзеру
    • задокументировано в соответствии с его идентификационным номером SURF
    • операций по ремонту введены в ManagerPlus™

Ежегодная проверка

Ежегодная проверка, проводимая сертифицированным инспектором, должна проводиться для всех устройств BTH. Проверка должна быть задокументирована, а записи введены в ManagerPlus™ и доступны для просмотра операторами и другими лицами, которым требуется доступ к данным и информации проверки. Дата ежегодного осмотра должна быть указана на грузоподъемных устройствах. Как минимум, следует учитывать следующее:

  1. Проверка заводской таблички и грузоподъемности
  2. Элементы конструкции на предмет деформации, трещин или чрезмерного износа любой части подъемника
  3. Ослабленные или отсутствующие ограждения, застежки, крышки или упоры
  4. Все функциональные рабочие механизмы и автоматические фиксаторы и блокираторы для неправильных регулировок, мешающих работе
  5. Отсутствует оборудование
  6. Чрезмерное истирание, зазубрины или обесцвечивание
  7. Несанкционированные модификации
  8. Все подъемные устройства, требующие ремонта, должны быть:
    • помечен как нерабочий
    • сообщил супервайзеру
    • задокументировано в соответствии с его идентификационным номером SURF
    • операций по ремонту введены в ManagerPlus™

СТРОПЫ И ТАКЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Стропы/оборудование должны быть промаркированы таким образом, чтобы предоставить информацию для проверки перед использованием, чтобы определить, может ли оборудование выдержать ожидаемую нагрузку.

Подробнее см. в таблице ниже.

905:30

х

Информация

Стропы

 

Такелажное оборудование

(устройства без BTH)

Цепи

 

Провод

Синтетика

 

 

Номинальная мощность

х

х

х

х

Тип сцепки

х

х

 

 

Производитель

х

х

х

х

Диаметр (размер)

х

х

 

х

Угол

х

х

 

 

Ноги (если их больше 1)

х

 

 

Тип материала

 

х

 

 

Класс

 

 

 

х

Использование

  1. Все стропы и такелажное оборудование должны использоваться в соответствии с рекомендациями производителя, требованиями OSHA и SURF.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *