Автомобиль на солнечной батарее: Появился первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях — Газета.Ru

Содержание

Появился первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях — Газета.Ru

Появился первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях — Газета.Ru | Новости

close

100%

Нидерландская компания Lightyear провела мировую презентацию автомобиля на солнечных батареях, который получил название Lightyear 0. Стоимость машины начинается от €250 тыс., производство стартует этой осенью.

Фастбэк оснащен солнечными панелями, которые располагаются на крыше и капоте. Они обеспечивают автомобилю дополнительные 70 км запаса хода в день и суммарно до 11 тыс. км в год, заявили создатели машины.

За один час за счет солнечной энергии Lightyear 0 получат заряд, которого хватает на 10 км пробега. Если проезжать по 50 километров в день, то автомобиль можно не заряжать месяцами, утверждает нидерландский производитель.

Новинка способна заряжаться от сети, как и все прочие электрокары. Так, часовая подзарядка от бытовой розетки даст дополнительные 32 км, а то быстрой зарядной станции — 520 км. Аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт·ч обеспечивает 625 км запаса хода по циклу WLTP. Длина автомобиля составляет 5 метров, а весит он 1575 кг. Электрокар оснащен четырьмя электромоторами, позволяющими развивать 160 км/ч и разгоняться до «сотни» за 10 секунд.

Кузовные панели Lightyear 0 выполнены из переработанного углерода, а интерьер отделывается кожей на растительной основе, тканью из переработанных ПЭТ-бутылок и ротанговой пальмы.

Ранее стало известно, что упрощенные УАЗ «Патриот» и «Буханка» появятся в июле 2022 года.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Георгий Бовт

Не догонишь – не похоронишь

О том, как мы хотели перегнать Америку, но потом передумали

Алексей Мухин

Хромая утка по-пекински

О возможном конфликте США и Китая

Мария Дегтерева

Там чудеса, там леший бродит

О бюрократии и чиновничестве в России

Иван Глушков

Холодное блюдо

О гастрономическом путешествии на Таймыр

Дмитрий Самойлов

Праздник за праздником

О Дне народного единства и Дне Октябрьской революции

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Автомобили на солнечных батареях — устройство и виды, плюсы и минусы

В поисках альтернативных источников энергии автомобильные компании вкладывают огромные средства в инновационные разработки. Благодаря этому автомир получил действительно эффективные электромобили, а также силовые агрегаты на водородном топливе.

О водородных моторах мы уже недавно говорили. Сосредоточимся немного больше на электромобилях. В классическом варианте это машина с огромным аккумулятором (хотя уже существуют модели с суперконденсатором), который заряжается от бытовой электросети, а также на терминале заправочной станции.

Учитывая, что одной зарядки, особенно в холода, хватает ненадолго, инженеры стараются оснащать автомобиль дополнительными системами сбора полезной энергии, которая выделяется в процессе передвижения авто. Так, система рекуперации собирает кинетическую энергию с тормозной системы, а когда машина движется накатом, ходовая система выступает в роли генератора.

Некоторые модели оснащаются двс, который работает только как генератор независимо от того, едет авто или стоит. Пример таких транспортных средств – Chevrolet Volt.

Есть еще одна система, которая позволяет получать необходимую энергию без вредных выбросов. Это солнечные батареи. Стоит признать, что эту технологию уже давно используют, например, в космических аппаратах, а также для обеспечения электростанций собственной энергией.

Что можно сказать о возможности использовать данную технологию в электромобилях?

Общие характеристики

Солнечная панель работает по принципу преобразования энергии нашего светила в электричество. Чтобы автомобиль смог передвигаться в любое время суток, энергия должна накапливаться в акб. Этот источник питания должен обеспечивать нужным электричеством также и другие потребители, необходимые для безопасного движения (например, дворники и лампочки фар) и для комфорта (например, обогрев салона).

Первыми попытались применить эту технологию некоторые компании Соединенных Штатов в 1950-х годах. Однако этот практический шаг не был успешен. Причина заключалась в отсутствии аккумуляторов с большой емкостью. Из-за этого электромобиль имел слишком маленький запас хода, особенно в темное время суток. Проект был отложен до лучших времен.

В 90-х годах технологией вновь заинтересовались, так как появилась возможность создавать аккумуляторы с увеличенным кпд. Благодаря этому модель могла собрать больше энергии, которую потом можно было бы использовать во время передвижения.

Развитие электротранспорта позволяет более эффективно использовать заряд. Кроме того, каждая автомобильная компания заинтересована в снижении энергопотребления за счет уменьшения сопротивления, которое оказывает трансмиссия, встречный поток воздуха и другие факторы. Это позволяет увеличить запас хода на одной зарядке не на один километр. Теперь этот промежуток измеряется несколькими сотнями км.

Также неплохую помощь в этом сыграла разработка облегченных модификаций кузовов и разных агрегатов. Это снижает вес автомобиля, положительно влияя на скорость транспортного средства. В солнцемобилях используются все эти инновационные разработки.

Особенного внимания заслуживают двигатели, которые устанавливаются на такие авто. Это бесколлекторные модели. В таких модификациях используются особенные редкие магнитные элементы, которые снижают сопротивление качению, а также повышают мощность силовой установки.

Еще один вариант, имеющий максимальный эффект, – это использование мотор-колес. Так силовая установка не будет тратить энергию на преодоление сопротивления от разных элементов трансмиссии. Особенно практичным это решение окажется для автомобиля, который имеет гибридный тип силовой установки.

Последняя разработка позволяет использовать электрическую силовую установку практически в любом четырехколесном транспорте. Эта модификация – гибкий аккумулятор. Он способен эффективно выделять электричество и принимать разные формы. Благодаря этому источник питания можно устанавливать в разных отделах авто.

Зарядка акб осуществляется от панели, которая в основном размещается сверху машины, так как крыша имеет плоскую структуру и позволяет разместить элементы под прямым углом к солнечным лучам.

Какие существуют солнцемобили

Практически в каждой компании ведутся разработки по созданию эффективных солнцемобилей. Вот какие проекты концепт-каров уже готовы:

  • Французский электрокар, имеющий данный тип источника питания,– Venturi Eclectic. Концепт был разработан в 2006-м году. Автомобиль оснащен силовой установкой, мощность которой достигает 22 лошадиные силы. Максимальная скорость транспорта – 50 км/ч., при которой запас хода составляет полсотни километров. В качестве дополнительного источника энергии производитель использует ветряной генератор.
  • Astrolab Eclectic – еще одна разработка той же французской компании, работающей от солнечной энергии. Особенность автомобиля заключается в том, что он имеет открытый кузов, а панель расположена по периметру вокруг водителя и его пассажира. Это позволяет сохранить центр тяжести максимально близко к земле. Такая модель разгоняется до 120 км/ч. Сам аккумулятор имеет большую емкость, и расположен непосредственно под солнечной панелью. Мощность установки составляет 16 кВт.
  • Нидерландский солнцемобиль для всей семьи – Stella. Модель была разработана группой студентов в 2013-м году. Машина получила футуристические очертания, а кузов выполнен из алюминия. Максимальная дистанция, которую может преодолеть авто, составляет около 600 километров.
  • В 2015 году появилась еще одна действующая модель – Immortus, которую создала компания EVX Ventures из Мельбурна, Австралия. Этот двухместный электрокар получил приличную солнечную панель, площадь которой составляет 2286 квадратных сантиметров. В солнечную погоду транспорт способен целый день ездить без подзарядки на любое расстояние. Для обеспечения энергией бортовой сети используется АКБ емкостью всего 10 кВт/час. В пасмурный день машина способна преодолеть расстояние в 399 км, и то при максимальной скорости в 59 км/ч. Компания планирует пустить модель в серию, но лимитированную – всего около сотни экземпляров. Стоимость такого автомобиля будет составлять примерно 370 тысяч долларов.
  • Еще один автомобиль, использующий данный тип энергии, показывает неплохие результаты, даже в качестве спорткара. Модель Green GT от Solar World GT обладает мощностью в 400 лошадиных сил, а предел скорости находится на отметке в 275 километров в час.
  • В 2011-м году состоялось соревнование среди солнцемобилей. Его выиграл Tokai Challenger 2 – японский электромобиль, использующий энергию солнца. Весит болид всего 140 килограмм, а разгоняется до показателя в 160 км/ч.

Ситуация на сегодняшний день

В 2017-м году немецкая компания Sono Motors представила модель Sion, которая уже вышла в серию. Ее стоимость составляет от 29 000 у.е. этот электромобиль получил солнечные панели практически по всей поверхности кузова.

Разгоняется автомобиль до 100 км/ч. за 9 секунд, а предел скорости составляет 140 километров/час. Батарея имеет емкость в 35 кВт/час, а запас хода составляет 255 километров. Солнечная панель обеспечивает небольшую подзарядку (за день нахождения на солнце аккумулятор подзарядится только для преодоления около 40 км пути), однако автомобиль не может ездить исключительно за счет этой энергии.

В 2019-м голландские инженеры, выходцы из университета города Эйндховен, объявили о старте сбора предзаказов на производство лимитированной серии Lightyear. Как заявляют инженеры, эта модель воплотила в себе параметры идеального электромобиля: большой запас хода на одной подзарядке и возможность аккумулировать достаточное количество энергии для продолжительной поездки.

Некоторые члены команды успели поработать в Tesla и других известных автокомпаниях, всерьез занимающихся созданием эффективных электрокаров. Благодаря этому опыту команде удалось создать машину с огромным запасом хода (в зависимости от скорости транспорта этот параметр варьируется от 400 до 800 километров).

Как обещает производитель, машина будет способна проехать около 20 тысяч километров за год только на солнечной энергии. Эти данные заинтересовали многих автолюбителей, благодаря чему компания смогла привлечь около 15 миллионов евро в качестве инвестиций и собрала за короткий промежуток времени почти сотню предварительных заказов. Правда, стоимость такого авто составляет 119 тысяч евро.

В том же году японский автопроизводитель объявил о проведении испытаний национального гибридного автомобиля Prius, оснащенного солнечными элементами питания. Как обещают представители компании, машина будет иметь сверхтонкие панели, которые используются в космонавтике. Это позволит машине быть максимально независимой от вилки и розетки.

На сегодняшний день известно, что модель может подзарядиться в солнечную погоду всего на 56 километров. Причем авто может либо стоять на парковке, либо ехать по дороге. Как заявил ведущий инженер отдела, Сатоси Сизуки, в серию модель выйдет еще не скоро, потому что основная преграда для этого – невозможность сделать высокопроиводительный солнечный элемент питания доступным для рядового автомобилиста.

Достоинства и недостатки солнечных автомобилей

Итак, солнцемобиль – это такой же электромобиль, только в нем используется дополнительный источник питания – солнечная панель. Как и любой электрический автомобиль, этот тип транспорта обладает следующими достоинствами:

  • Отсутствие выбросов, но только в случае использования исключительно электричества;
  • Если ДВС используется только в качестве генератора, это также положительно влияет на экологичность транспорта. Силовой агрегат не испытывает перегрузок, благодаря чему ВТС сгорает эффективно;
  • Можно использовать батарею любой емкости. Самое главное – чтобы автомобиль смог увезти ее;
  • Отсутствие сложных механических агрегатов обеспечивает более продолжительный рабочий ресурс транспортного средства;
  • Высокий комфорт во время управления машиной. В процессе работы силовая установка не гудит, а также не вибрирует;
  • Нет необходимости искать подходящее топливо для мотора;
  • Современные разработки обеспечивают эффективное использование энергии, которая выделяется в любом транспорте, но не задействуется в обычных автомобилях.

Ко всем недостаткам электромобилей солнцемобили имеют следующие минусы:

  • Слишком дорогие солнечные панели. Бюджетный вариант требует большой площади воздействия солнечных лучей, а компактные модификации используются в космических аппаратах, и слишком дорогие для обычных автолюбителей;
  • Солнцемобили не такие мощные и быстрые, как обычные бензиновые или дизельные авто. Хотя это плюс к безопасности подобного транспорта – меньше на дорогах было бы летчиков, несерьезно относящихся к жизни окружающих;
  • Обслуживание такого транспорта не представляется возможным, так как даже официальные сервисные станции не имеют специалистов, разбирающихся в подобных установках.

Это основные причины, по которым даже рабочие экземпляры остаются в категории концептов. По-видимому, все ждут того, кто осознанно пойдет на огромные растраты, чтобы дать делу ход. Нечто подобное произошло, когда многие компании имели рабочие модели электромобилей. Однако пока компания Илона Маска не взяла на себя всю нагрузку, никто не хотел тратить свои средства, а решили идти уже проторенным путем.

Вот небольшой обзор одного из таких автомобилей – Toyota Prius:

Вот это да! Toyota Prius на солнечных панелях!

Смотрите это видео на YouTube

Главная » Статьи » Авто на солнечных батареях. Виды и перспективы

Батарея Сиона

Познакомьтесь с Сионом
Предзаказ Your Sion

Technology

Уникальная технология идеально соответствует нашему видению экологичной батареи. Это справедливо, а также экологично, и, в отличие от литий-ионных эквивалентов, химический состав элемента этой батареи не содержит кобальта, никеля или марганца. Благодаря своим особым свойствам усовершенствованные батареи LFP (литий-железо-фосфат) также практически не воспламеняются. Даже при длительном и интенсивном использовании они показывают только низкие потери мощности, что обеспечивает особенно долгий срок службы.

Долговечность

Аккумуляторы LFP отличаются особой долговечностью. Аккумулятор демонстрирует впечатляюще низкие потери мощности даже после большого количества циклов зарядки и часто используется в качестве накопителя в фотогальванической промышленности. Здесь также важную роль играют долговечность и большое число циклов.

Использование этого типа батареи может продолжаться и после этого, например, в качестве домашней системы хранения данных. Это создает дополнительные аргументы в пользу его использования, поскольку он явно более устойчив из-за увеличенного срока службы, что очень важно для нас. В настоящее время мы находимся на этапе определения гарантии и объявим об этом как можно скорее.

Дальность действия

Ожидается, что мощность 54 кВтч увеличит запас хода Sion примерно до 305 км. Он имеет максимальную скорость зарядки до 75 кВт и, следовательно, ожидаемое время до 100% заряда составляет около 5 часов при 11 кВт и 60 минут при 75 кВт.

Переработка

С точки зрения переработки аккумуляторы LFP имеют определенные преимущества по сравнению с другими аккумуляторными технологиями. Комбинации металлов могут быть полностью переработаны. Дополнительное отсутствие тяжелых металлов означает, что электродные материалы и полимерные сепараторы также могут быть повторно использованы в высокой степени. Долговечность батареи LFP и высокая степень пригодности к переработке делают ее идеальным решением для Sion.

54 кВтч и запас хода до 305 км

Предзаказ Your Sion

Безопасность

Эта технология очень четко ориентирована на безопасность и долговечность. Он также менее подвержен серьезным повреждениям, и, следовательно, возгорание аккумуляторов можно в значительной степени исключить. Его упаковка также была улучшена на 25% по сравнению с обычными литий-железо-фосфатными блоками. Тесты на безопасность, такие как тест на проникновение гвоздя, показывают только низкие температуры поверхности батареи, 30-60°C, при повреждении. Обычные блочные батареи NCM, с другой стороны, нагреваются до 200-400°C, а некоторые литий-ионные батареи даже до 500°C+. В условиях испытаний батарея не подвергалась риску возгорания или взрыва, даже если она была значительно перезаряжена.

Химия и технология клеток

Технология литий-фосфатных аккумуляторов используется в качестве основы для аккумуляторов. На положительном электроде элементы батареи состоят из фосфата железа, а не из оксида кобальта, как во многих других приложениях. Это позволяет избежать использования тяжелых металлов, таких как кобальт и марганец. Удлиненные элементы расположены вдоль корпуса батареи и вместе образуют компактный аккумуляторный блок.

Идеальный контроль температуры

Максимально возможный срок службы с точки зрения экономии ресурсов может быть гарантирован только при высокоэффективном управлении температурным режимом. Таким образом, батарея имеет контроль температуры жидкости и может активно охлаждаться и нагреваться через встроенную опорную плиту. Это гарантирует, что каждая ячейка батареи постоянно поддерживается в оптимальном диапазоне температур 15-35°C. Такое управление температурным режимом также гарантирует стабильно высокие характеристики зарядки даже после нескольких быстрых процессов зарядки.

При умеренных температурах наружного воздуха, например, весной или осенью, потребность в энергии для охлаждения силового агрегата невелика. При необходимости избыточное тепло от двигателя можно использовать для салона.

При низких температурах избыточное тепло от аккумулятора и двигателя можно использовать для обогрева салона. Это помогает уменьшить потерю дальности действия зимой.

Жидкостная система отопления обеспечивает дополнительный или быстрый нагрев салона заметно быстрее, чем в большинстве автомобилей внутреннего сгорания. При необходимости аккумулятор можно также предварительно подогреть.

При высоких температурах, например, летом или при быстрой зарядке, термосистема обеспечивает оптимальный контроль температуры элемента аккумулятора. И аккумулятор, и салон могут постоянно поддерживаться прохладными благодаря использованию системы кондиционирования воздуха.

Жизненный цикл

После использования в электромобилях аккумуляторы все еще имеют достаточную емкость для хранения энергии, например, для домашних солнечных панелей. В конце концов, батарея может быть почти полностью переработана, а ее ценные ресурсы возвращены в цикл.

Наша ответственность

Мы считаем себя обязанными работать над улучшением цепочки поставок. Поэтому мы включили защиту окружающей среды и социальную справедливость в наши принципы закупок.

Мы стремимся требовать от всех наших поставщиков и подрядчиков соблюдать права человека, исключать дискриминацию, бороться с принудительным, карательным или детским трудом и сводить к минимуму воздействие своих действий как на мир природы, так и на окружающую среду.

Мы стремимся работать в сотрудничестве с нашими партнерами, другими компаниями и НПО для обеспечения долгосрочной прозрачности всей цепочки поставок, а также улучшения условий труда в горнодобывающих регионах.

Как мы обеспечиваем социальную ответственность

Углеродный след

При производстве аккумуляторов выделяется примерно 4,1 тонны CO₂. Для справки: обратный рейс из Мюнхена в Нью-Йорк выбрасывает примерно такое же количество CO₂.

Количество выбросов CO₂ аккумулятором зависит от нескольких факторов. К ним относятся происхождение сырья и особенно электричества, используемого при его энергоемком производстве. Мы полностью компенсируем все неизбежные выбросы парниковых газов в цепочке поставок.

Экологичность в Sono Motors

Мы хотим, чтобы устойчивая мобильность была доступна каждому. Вот почему мы разрабатываем Sion. Инновационный электромобиль на солнечной энергии, во многом благодаря тем, кто верит в нас.

Предзаказ сейчас

Предоставленные изображения предназначены только для иллюстративных целей и не обязательно отражают реальный продукт.

Lightyear — Solar Electric Vehicle

Ваш браузер не поддерживает тег видео.Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Световой год 0 заряжается всякий раз, когда крыша поглощает дневной свет.
Зарядка становится путешествием, а не пунктом назначения.

Исследуйте Lightyear 0 >

Представлено в

Вождение в светлое будущее

Мы стремимся создавать позитивные изменения для планеты и людей

Узнайте о положительном влиянии автомобилей на солнечных батареях.

Наше влияние>

Новое изобретение зарядки

Lightyear 0 заряжает везде и доставит вас куда угодно, независимо от электрической инфраструктуры. Наши автомобили построены для независимости от сети, заряжаются от солнца или, при необходимости, от обычной бытовой розетки. Каждая поездка чистая, удобная и независимая, основанная на самой поездке.

Узнайте больше>

Запатентованные двойные солнечные матрицы

1000

км

. варьируются в зависимости от стиля вождения, местоположения и времени года. Запас хода 1000 км из расчета 50 км ежедневных поездок на работу в Амстердаме (Нидерланды) летом.

Этот контент размещен на YouTube. Просматривая этот контент, вы принимаете положения и условия YouTube 9.0003

Увидеть историю в процессе создания

Смотрите глобальную премьеру первого в мире автомобиля на солнечных батареях!

Подробнее>

Последние обновления

Все новости>

Новости

Компания Lightyear получила престижную награду «Золотой руль» за выдающиеся инновации

Подробнее>

3

3 Блог на любой панели автомобиль — универсальность солнечной технологии Lightyear

Подробнее>

News

Showcasing the future of clean mobility at Dutch Design Week

Read more>

Blog

Meet Jochem, the Electromagnetics Engineer on a mission with Lightyear

Read more>

Blog

Автомобильный переключатель — Солнечная технология станет нормой для безграничного вождения на электротяге

Подробнее>

Блог

Скользя по природе — путешествуя по инерции с Lightyear 0

Читать далее>

Блог

Транспортные средства, питающие наши дома — как электромобили и электромобили могут изменить наши отношения с энергией

Читать далее>

Новости

Мы на пути к запуску производства!

Подробнее>

Блог

Мощный сдвиг — почему для масштабирования чистой мобильности потребуется больше, чем обычные электромобили

Подробнее>

Новости

Lightyear 0 дебютирует в Великобритании на культовом автомобильном фестивале Goodwood Revival.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *