Александр либеров сименс: Александр Либеров – Информационно-аналитическая система Росконгресс

Содержание

Глава Siemens в России: российская промышленность созрела для цифровой трансформации

В интервью ТАСС Александр Либеров рассказал о контактах с РЖД по теме поездов на водородном топливе, об освоении восточных транспортных коридоров и о своем видении того, как меняется в России уровень дискуссий о другой примете времени – цифровизации промышленности

Современные производители транспорта не могут не задумываться о будущей безбензиновой эпохе, которую в один голос предрекают эксперты. По мнению президента Siemens в России Александра Либерова, Россия не останется в стороне от этого тренда, и немецкая компания планирует внедрение здесь электромобилей и развитие инфраструктуры для них сначала в больших городах, а затем и на остальной территории.

В интервью ТАСС, которое прошло во время Восточного экономического форума во Владивостоке, Либеров также рассказал о контактах с РЖД по теме поездов на водородном топливе, об освоении восточных транспортных коридоров и о своем видении того, как меняется в России уровень дискуссий о другой примете времени — цифровизации промышленности, которая больше не воспринимается как нечто футуристическое и далекое от реальной жизни.

— На улицах Москвы электромобили встречаются все чаще. А Siemens, как известно, активенна рынке электротранспорта. Насколько перспективно для вас это направление в России?

— В августе этого года правительство России приняло концепцию развития электротранспорта, согласно которой к 2024 году в стране планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них. Сейчас в России 11 тыс. электромобилей — то есть рынок электромобилей здесь может сильно вырасти за несколько лет.

Электротранспорт более экологичен, чем транспорт на дизеле или на бензине. Инвестиции в развитие бензинового и дизельного автомобилестроения, скорее всего, будут уменьшаться — сейчас идет созревание технологии.

В России, может быть, не такие условия, как в Европе, Сингапуре или Гонконге, где расстояния небольшие, а населенность высокая. С другой стороны, если технологии пойдут в сторону электротранспорта, Россия не сможет оставаться в стороне от этого процесса. Есть определенные решения на государственном уровне, работа в этом направлении идет — все говорит о том, что этот рынок здесь имеет большие перспективы.

Пока в России очень мало зарядных станций для электромобилей — несколько сотен в крупных городах, и все. А без развития инфраструктуры невозможно развитие электротранспорта.

— Когда ждать поставок зарядных станций из Германии?

— Сейчас мы ведем переговоры по двум пилотным проектам по этой теме. Один — по зарядным устройствам на постоянном токе, еще один — по зарядным устройствам на переменном токе. Они имеют разные скорости заряда: одно устройство позволяет зарядить автомобиль очень быстро, а другое заряжает в течение нескольких часов.

В целом если говорить о российском рынке электромобилей, то он пока в зачаточном состоянии — из 53 млн машин, зарегистрированных в России, электромобилей всего 11 тыс. Конечно, это капля в море, но, с другой стороны, мы видим большую динамику роста, и это важно. В прошлом году в России было зарегистрировано на 71% электромобилей больше, чем в позапрошлом, рост идет экспоненциальный.

— Как быть с большими расстояниями в нашей стране? Это не помеха распространению электромобилей?

— У нас ведь и на обычных машинах, как правило, не ездят через всю страну. Есть исключения, но по большей части это все равно 100–200 км за одну поездку.

Развитие рынка электромобилей, скорее всего, начнется с крупных городов. С точки зрения пилота интересно было бы рассматривать такие города, как Москва, Санкт-Петербург, потом Екатеринбург, Казань. И, естественно, дальше развивать инфраструктуру — те же бензин и дизель тоже в свое время развивались не за один день, инфраструктура подтягивалась за спросом.

Мы готовы работать в этом направлении. У нас, как я уже сказал, есть целый ряд продуктов — от портативных, но более медленных зарядных устройств до более быстрых. Кроме того, у нас есть зарядные устройства для общественного транспорта — в России уже есть электробусы в Москве и других городах, и для них понадобится достаточно широкая сеть зарядных устройств.

— Готов ли Siemensк локализации производства таких устройств в России?

— Локализация должна иметь экономический смысл. Понятно, что бывают и политические решения, но в итоге она должна быть экономически выгодной для производителя и поддерживаться рынком. В целом мы готовы рассматривать эту возможность, при наличии государственной поддержки развития рынка инфраструктуры эта тема интересна. Возможно, это будет не просто локализация производства Siemens, а создание совместного производства. Или локализация на базе производства, имеющегося у российского партнера.

— Есть понимание, кто может быть таким партнером?

— Пока еще нет, эта тема только начинает развиваться. Но очевидно, что такие переговоры надо начинать уже сегодня.

— В России есть с кем вести такие переговоры?

— Уверен, что есть. В России много интересных предприятий, которые могли бы стать партнерами именно с точки зрения организации производства. У нас у самих есть производство в Дубне, где также возможно оказывать часть услуг, которые будут приводить к созданию добавленной стоимости в России, к локализации. Сейчас мы находимся на стадии изучения этой темы и открыты к диалогу с российскими партнерами. И конечно, с правительством.

— То есть с точки организации производства российские партнеры к сотрудничеству готовы. А как обстоит дело с цифровизацией?

Цифра ведь не является самоцелью. Фактически применение цифровых технологий — это возможность улучшить качество жизни для всех нас за счет повышения эффективности предприятий и инфраструктуры. И это происходит сейчас практически во всех секторах. С моей точки зрения, российская промышленность уже созрела для цифровой трансформации.

В июле этого года я был на Иннопроме, и, на мой взгляд, уровень дискуссий, которые мы вели с российскими промышленными компаниями, был намного выше, чем, например, два года назад. Если два-три года назад многие еще не то чтобы сомневались, но говорили об этом как о чем-то далеком и футуристическом, то сегодня цифровизация — важная составляющая стратегии любой компании, которая действительно хочет оставаться конкурентоспособной.

Цифровизация дает прежде всего увеличение скорости производства и сокращение времени выхода на рынок. Кроме того, это повышение эффективности производственных процессов, улучшение качества продукции за счет применения технологии цифрового двойника, когда процесс контролируется на всех этапах создания добавленной стоимости.

Здесь важна и экологическая составляющая. Доказано, что, например, с помощью технологии цифрового двойника можно сократить выбросы CO2 до 40%, так как уменьшается энергонагрузка на предприятие. Ведь многое производится не в реальном режиме, а в цифре, в том числе и прототипы изделий.

Цифра очень востребована сегодня в электросетевых системах. Мы, например, реализовали проект по использованию интеллектуальных сетей в Уфе с энергокомпанией БЭСК, что позволило вдвое уменьшить потери электроэнергии.

— Цифровая трансформации экономики требует высокой степени защиты. Насколько защищены интеллектуальные системы энергетических и транспортных объектов?

— Вы абсолютно правы, тема кибербезопасности сегодня является одной из центральных, поскольку идет активное развитие цифры. Все наши решения изначально проектируются с учетом требований, стандартов и лучших мировых практик по кибербезопасности.

Кроме того, наша продукция совместима с российскими продуктами по кибербезопасности. В частности, мы работаем с «Лабораторией Касперского» на российском рынке, и здесь я могу привести в пример нашу промышленную платформу WinCC OA и распределенную систему управления PCS7, которые совместимы с решением Kaspersky Industrial CyberSecurity «Лаборатории Касперского». Это позволяет обеспечить выполнение комплекса требований по безопасности объектов критической информационной инфраструктуры в России.

Кроме того, совместно с компанией «Апротех», дочерней компанией «Лаборатории Касперского», был создан первый в мире кибериммунный шлюз для промышленного интернета вещей. Мы убеждены, что это будет способствовать активному развитию рынка промышленного интернета вещей и ускорению цифровизации промышленности в целом.

— Какие еще технологии вы планируете развивать в России и с кем сотрудничать?

— Недавно я был на выставке в Щербинке, и мы говорили с РЖД о технологиях применения водорода. Понятно, что электрифицировать все участки железной дороги просто невозможно — во-первых, это очень дорого, во-вторых, займет много времени, поэтому обсуждается вопрос замены дизельного топлива на водородное или на гибридные технологии. Безусловно, здесь, как и в случае с цифровыми технологиями, нужно какое-то время, чтобы решение созрело. Но я почти уверен, что это то направление, куда мы будем двигаться.

Сейчас мы реализуем в Германии совместный проект с компанией Deutsche Bahn и планируем с 2024 года запустить в массовую эксплуатацию поезд на водородном топливе. Мы разрабатываем новую платформу наших поездов Mireo, закладывая на этапе проектирования все необходимые решения и интерфейсы применительно к компонентам хранения водорода, получения электроэнергии, использования аккумуляторов.

В России мы предложили РЖД наше технологическое участие, наработки. Это пока начальная стадия, каких-то серьезных обсуждений еще нет, но мы, имея технологию, производство, имея производственную базу на предприятии «Уральские локомотивы» — нашем совместном предприятии с группой «Синара» — можем говорить о развитии сотрудничества с РЖД в этом направлении.

— Что насчет высокоскоростных поездов?

— Наш новый поезд для высокоскоростных магистралей — это революционный подход с точки зрения локализации в России для западной компании, потому что продукт будет разработан при лидерстве оператора — РЖД и при участии Siemens как технологического партнера. Такой подход позволит сократить время разработки и применить весь наш опыт, лучшие наработки, которые есть у Siemens по этому бизнесу.

Работа уже началась — и, что важно, мы начали ее не с переговоров по контрактам или каким-то юридическим вопросам, а сразу создали проектные команды. То есть буквально сразу после Петербургского форума, когда мы договорились с РЖД о начале совместной работы, немецкие и российские инженеры сидели вместе и работали. Понятно, что коммерческие и правовые вопросы тоже важны, но эта работа идет параллельно, чтобы не терять время.

Поезд находится в разработке, сейчас идет концептуальная фаза. Она на самом деле очень важна. Думаю, инженеры со мной согласятся — все, что предусмотрено в самом начале, сильно экономит расходы в середине и в конце пути. Нужно хорошо продумать дизайн поезда, его характеристики, энергоэффективность, аэродинамику, комфорт для пассажиров. Даже длину поезда — будет это восемь вагонов, или десять, или 12. Поезд разрабатывается именно для российских условий — для температуры от плюс 40 до минус 40, под российскую колею.

Все это в итоге окажет большое влияние на инженерию, на двигатели, которые будут обеспечивать максимальную эксплуатационную скорость — 360 км/ч. Отмечу, что максимальная скорость при этом будет достигать 400 км/ч. Здесь, конечно, важна безопасность, потому что мы говорим про серьезные скорости — это уже практически скорость разгона самолета на взлетной полосе. Так что вопрос безопасности пассажиров для нас, как и для РЖД, стоит во главе угла.

На мой взгляд, создание такого поезда даст хороший импульс развитию высокоскоростных магистралей в России. И, соответственно, может положительно повлиять на экономику страны.

— Что еще планируете в России в сфере железнодорожного транспорта?

— У нас много совместных проектов с РЖД. Сейчас мы обсуждаем поставку двухэтажных поездов, здесь есть определенные наработки у «Уральских локомотивов». Плюс производство локомотивов, которые могут перевозить тяжелые грузы, особенно на труднодоступных участках с большим уклоном, например на Дальнем Востоке.

Во время форума PRO//Движение в Щербинке глава РЖД Олег Белозеров говорил о том, что одной из задач РЖД, наряду с экологической повесткой, является как раз изменение направления потока. Прежде всего это грузопоток в восточном направлении. Если ранее традиционно было больше развито западное направление, то сейчас, с развитием Китая, с развитием отношений между Россией и Китаем, можно предположить, что грузопоток на восток будет увеличиваться. Для этих задач могли бы подойти наши локомотивы.

— Обсуждаете ли вы совместные проекты с частными железнодорожными операторами? Или пока только РЖД?

— РЖД — все же крупнейшая компания. И если какое-то направление будет развиваться, то, наверное, первым нашим партнером все-таки будет РЖД. 

Siemens блеснул цифровыми компетенциями в Москве

© ComNews

10. 02.2022

Центр цифровых компетенций Siemens, который открылся 9 февраля 2022 г. в Москве, стал первым подобным объектом компании в Восточной Европе и Центральной Азии и первым в мире, который объединил все технологии Siemens – от решений для добывающей промышленности и металлургии до систем управления медицинским оборудованием и лизинговых предложений.

ООО «Сименс» — российская «дочка» германского концерна – создавала Центр цифровых компетенций в течение года, а общая сумма инвестиций в него составила €200 тыс. евро. Президент Siemens в России Александр Либеров подчеркнул, что новый объект далек от шоу-рума. «Центр цифровых компетенций – важнейший инструмент для визуализации того, то мы предлагаем на рынке, — сказал он на церемонии открытия. – Кроме того, мы будем вести здесь обучение и партнеров, и собственных сотрудников, количество которых в России составляет около 3 тыс. человек». Александр Либеров добавил, что еще одной возможностью Центра станет совместное с партнерами создание решений (co-creation). При этом в московском Центре делается фокус на разработках, которые уже успешно применяются в российской промышленности.

В новом Центре Siemens представил около 40 решений и приложений, включая промышленный VR, систему позиционирования в режиме реального времени (RTLS), технологии искусственного интеллекта, цифровых двойников индустриальных объектов, IoT и др. Появление Центра цифровых компетенций в Москве расширило глобальную экосистему, в которую теперь входит 42 таких центра. Общее количество посетителей этих центров по всему миру составляет около 90 тыс. человек в год.

За последние годы Siemens изменился – это уже не продавец разрозненных видов оборудования, а поставщик комплексных решений и сервисов. Александр Либеров напомнил, что за последние 10 лет концерн потратил $8,5 млрд на приобретения компаний, разрабатывающих программные продукты, и теперь Siemens продвигает и оборудованием, и ПО. «При этом, если раньше мы продавали отдельные продукты, то сегодня заказчик ждет от нас решений, — сообщил президент Siemens в России. – Я думаю, что мы будем двигаться от CAPEX в OPEX-модели. Например, в Великобритании многие клиники уже не покупают томографы, а платят за сервис в виде минут сканирования. И подобный подход применяется все шире в различных отраслях».

Технологии

ЦФА — загадка для бизнеса

37% компаний готовы выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА), а выступить инвесторами готовы 26%. Об этом сообщили аналитики «ВТБ Факторинг» по результатам исследования. Суммарный объем рынков, которые потенциально могут стать целевыми …

NFT нужно регулирование для развития

Законодательство по регулированию NFT в России необходимо выработать в кратчайшие сроки. На этом настаивают эксперты АНО «Цифровая экономика». По их мнению, именно отсутствие регулирования является главным препятствием для развития …

Узбекистан является очень важным стратегическим партнером для Siemens

Президент Siemens в России и Центральной Азии Александр Либеров

10. 04.2021 21:41

Президент Siemens в России и Центральной Азии Александр Либеров посетил Узбекистан. В ходе визита он провел ряд встреч с партнерами компании в сфере промышленного производства, транспорта и электротехники.

Одной из ключевых целей визита является обсуждение реализации стратегических соглашений, подписанных ранее между Siemens и Узбекистаном.

По итогам визита Александр Либеров дал интервью и поделился своим мнением о развитии сотрудничества между Узбекистаном и Siemens.

— Расскажите, пожалуйста, о целях вашего визита? Каковы ваши ожидания от визита?

— Узбекистан является очень важным стратегическим партнером Siemens, и мы находимся в постоянном диалоге с правительством страны и с ее ведущими компаниями. Этот визит стал продолжением предыдущих встреч, и его основная цель – обсуждение ключевых моментов, касающихся дальнейшего развития сотрудничества. Ранее мы подписали ряд важных соглашений, которые последовательно реализуются. За это время у нас также появились новые партнеры, что открывает еще больше перспектив для продуктивной совместной работы. Поэтому программа деловых встреч была насыщенной: велись переговоры как с представителями Правительства Республики Узбекистан, так и с руководством узбекских компаний. Этот продуктивный диалог позволил нам определить новые опорные точки для сотрудничества.

Итак, у нас состоялась встреча с Премьер-министром Республики Узбекистан Абдуллой Ариповым. Мы обсудили перспективы долгосрочного сотрудничества, локализацию оборудования низкого и среднего напряжения на базе АО «Узэлектроаппарат-Электрощит», а также планы развития железнодорожной инфраструктуры в партнерстве с АО «Узбекистон темир йуллари».

Мы также придаем приоритетное значение развитию железнодорожной инфраструктуры — инновации открывают перед Узбекистаном много возможностей в этом направлении, и они обсуждались на встречах с руководителем АО «Узбекистон темир йуллари» Хуснутдином Хасиловым и генеральным директором Trans Engineering Group (TEG) Сергей Орлов.

Еще одним важным событием стала встреча с заместителем министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Хуррамом Тешабаевым. Обсуждены вопросы локализации производства, развития железнодорожной инфраструктуры, а также возможности инвестирования в учебные центры и проекты повышения квалификации на базе объединения «Узэлтехсаноат».

— Как давно Siemens сотрудничает с Узбекистаном? В каких направлениях?

— Siemens давно присутствует в Узбекистане, но в последние годы сотрудничество развивается особенно продуктивно. В стране происходят серьезные позитивные изменения – продолжается либерализация экономики, усиливается защита предпринимательства, модернизируется кредитно-банковская система. Узбекистан стремится к укреплению внешних связей, и все это является очень позитивным сигналом для бизнеса – как для узбекских предприятий, так и для внешних партнеров, в том числе потенциальных. Эта благоприятная экономическая ситуация позволила начать качественно новый этап сотрудничества в ноябре 2017 года, когда премьер-министр Узбекистана посетил штаб-квартиру Siemens. Затем было подписано несколько стратегических соглашений о технологическом партнерстве по технологическому партнерству в сфере топливно-энергетического комплекса, «умных городов» (цифровизация городской инфраструктуры), развития ветроэнергетики и здравоохранения и др. Сейчас наши отношения с Узбекистаном продолжаются. развивать.

— А локализация производства? Есть ли планы по его расширению?

— Мы стремимся развивать локализацию производства во всех регионах нашего присутствия, и Узбекистан не исключение. Мы обсудили локализацию производства электротехнического оборудования Siemens в Узбекистане совместно с «Узэлектроаппарат-Электрощит» — для этого у нас есть необходимые решения. Мы также готовы предложить нашим партнерам новые элементы портфолио для местного рынка: инфраструктурные решения для зарядки электромобилей и электробусов, солнечные инверторы, умные сети и т. д.

В партнерстве с Ассоциацией «Узэлтехсаноат» мы разрабатываем стратегический план развития новых производств в Узбекистане, а также развития компетенций и обучения в сфере инновационных цифровых технологий. «Сименс» готов поддержать план ассоциации по созданию цифрового образовательного центра.

Также хотелось бы отметить, что наша компания также предлагает стратегический подход к развитию металлургии и горнодобывающей промышленности на основе передовых мировых технологий в сотрудничестве с Алмалыкским горно-металлургическим комбинатом.

— Какие проекты вы развиваете на территории страны?

— Мы развиваем множество проектов на территории Узбекистана. Прежде всего, хотелось бы отметить специальную программу «Инициатива для Узбекистана», разработанную Siemens. Реализуется с 2017 года – в рамках данной программы наши специалисты приезжают в Ташкент и другие города страны и знакомят действующих и потенциальных партнеров компании с передовыми разработками, решениями, международным опытом в области цифровизации и т.д. на.

В целом в Узбекистане мы делаем упор на несколько направлений. Прежде всего, это разработка дорожной карты цифровой трансформации — это межотраслевая работа, которая наметит пути цифровизации разных секторов и экономики в целом. Во-вторых, приоритетным направлением для нас является локализация электротехнического оборудования, здесь мы тесно сотрудничаем с предприятиями Узбекистана, я уже упоминал о совместном проекте с предприятием «Узэлектроаппарат-Электрощит». В-третьих, мы прилагаем усилия для развития горно-металлургического комплекса и, наконец, не менее важным направлением является обучение и подготовка кадров местных предприятий Узбекистана, так как наличие грамотных, квалифицированных специалистов является обязательным условием цифровизации любой отрасли. .

— Планируете ли вы открывать новые направления сотрудничества? Если да, то какие?

— Узбекистан для нас перспективный рынок, где мы работаем по многим направлениям. Выше я уже перечислил основные из них, но также стоит обратить внимание на развитие железнодорожных технологий. Это и современные поезда, и автоматизация инфраструктуры. «Сименс» — лидер инноваций в железнодорожной отрасли. Мы предлагаем самые передовые современные решения по модернизации железнодорожной инфраструктуры. В ходе визита, как уже было сказано, был обсужден ряд вопросов, связанных с внедрением новейших решений в области цифровизации и автоматизации на железной дороге.

Кроме того, основное внимание уделяется вопросам устойчивого развития и ESG. Правительство Республики Узбекистан понимает его важность и стремится к реализации принципов устойчивого развития во всех сферах. И здесь у нас есть богатейший опыт, которым мы готовы поделиться — в частности, мы представили примеры глобальной реализации таких проектов, реализованных Siemens.

— Как вы оцениваете Узбекистан с точки зрения темпов и перспектив цифровизации?

— Экономическое развитие Узбекистана сейчас идет очень высокими темпами, это касается и цифровизации. Этому способствуют упомянутые выше благоприятные внутренние изменения. Кроме того, Правительство Республики Узбекистан поставило очень амбициозные цели по увеличению удельного уровня ВВП к 2030 году до уровня развитых стран. Наблюдая за теми позитивными изменениями, которые происходят в стране, могу сказать, что достичь этой цели вполне реально. Однако для этого потребуются серьезные инвестиции в инфраструктуру, энергетику, подготовку квалифицированных специалистов и так далее. Кроме того, для реализации этих планов очень важен опыт лидеров цифровизации, и в этом отношении «Сименс» всегда открыт для сотрудничества и диалога. Несколько лет назад мы начали знакомить наших узбекских партнеров с передовыми цифровыми решениями и намерены продолжать эту работу. Для нас очень важно укреплять сотрудничество с Узбекистаном, продолжать развивать здесь различные проекты и помогать своими знаниями, опытом и технологиями в реализации амбициозных целей, которые стоят перед страной и ее передовыми предприятиями. Мы видим очень широкие возможности для этой работы и надеемся, что сможем внести весомый вклад в модернизацию экономики Узбекистана и развитие страны.

 

Siemens намерен локализовать производство на АО «Узэлектроаппарат-Электрощит»

Александр Либеров, президент Siemens в России и Центральной Азии, посетил Узбекистан с деловым визитом в рамках продолжения диалога с правительством страны по развитию сотрудничества в высокотехнологичных областях.

Одной из ключевых целей визита является обсуждение реализации стратегических соглашений, подписанных ранее между Siemens и Узбекистаном. В ходе поездки Александр Либеров провел ряд встреч с партнерами компании в сфере промышленного производства, транспорта и электротехники.

Siemens придает большое значение развитию бизнеса в Центральной Азии и рассматривает Узбекистан как один из перспективных рынков в регионе. Компания давно взаимодействует с Узбекистаном по многим направлениям – например, в стране действует программа сотрудничества «Инициатива для Узбекистана», в рамках которой специалисты компании постоянно приезжают в Ташкент и другие города страны для ознакомления Узбекские партнеры обладают передовыми технологиями и международным опытом разработки и реализации промышленных проектов.

Александр Либеров встретился с руководством страны и ее ведущих предприятий, в том числе с Премьер-министром Республики Узбекистан Абдуллой Ариповым, заместителем министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Хуррамом Тешабаевым, председателем правления Ассоциации «Узэлтехсаноат» Мирзиёда Юнусова и др. , что позволило наметить перспективы и пути дальнейшего сотрудничества.

В ходе визита были обсуждены ключевые вопросы, связанные с цифровизацией стратегически важных для Узбекистана отраслей и внедрением новых технологий в стране. Особое внимание было уделено теме локализации производства электротехнического оборудования Siemens в Узбекистане совместно с предприятием «Узэлектроаппарат-Электрощит», а также развитию новых направлений для местного рынка: умные сети, цифровизация производства, «зеленые портфолио».

Кроме того, в партнерстве с Ассоциацией «Узэлтехсаноат» Siemens намерена разработать стратегический план развития новых производств в Узбекистане и готова поддержать план Ассоциации по созданию образовательного центра в сфере цифровых технологий. Siemens также участвует в развитии металлургии и горнодобывающей промышленности на основе передовых мировых технологий в сотрудничестве с Алмалыкским горно-металлургическим комбинатом.

Еще одним приоритетным направлением деятельности компании являются инновационные решения для железнодорожной отрасли.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *