Зачем красные шары на высоковольтных проводах над дорогой: Красные шарики на высоковольтных проводах!: carmelist — LiveJournal

Для чего на проводах висят цветные шары (фото)







Путешествуя на автомобиле или проезжая вблизи высоковольтных линий электропередачи, многие из вас наверняка не раз замечали висящие на них яркие белые, красные или оранжевые шары. Но для чего они там нужны? В этой статье мы раскроем их истинное предназначение.

Каких только догадок не выдвигают пользователи в сети на счет предназначения цветных шариков, висящих на проводах. Одни утверждают, что в них встроены специальные метеодатчики, которые помогают справиться с обледенением ЛЭП. Другие — что шары необходимы для дорожной инфраструктуры и служат для автоматического списания таксы за проезд на платных участках дорог. Есть и те, кто принимают шары за некие компенсаторы, помогающие регулировать натяжение проводов в разных температурных условиях.

mos.ru

И, конечно, не обходится без самых фантастических версий, например, что шары служат для защиты проезжающих автомобилей от коронарных разрядов, вызванных радиопомехами или, наоборот, нужны, чтобы накапливать энергию от попадающих в них разрядов молний.

Как вы уже догадались, все это далеко от истины. В действительности цветные шарики имеют куда более серьезное предназначение, а необходимость средств такой маркировки ЛЭП в первую очередь обусловлена широким распространением малой авиации в России и в мире.

YouTube / Кру

Всевозможные экскурсионные авиатуры, обработка сельхозугодий с помощью средств малой авиации, вертолетное патрулирование и осмотр нефтепроводов — все это требует обеспечения безопасности полетов в местах установки ЛЭП и грозоотводных линий. Именно здесь и приходят на помощь цветные шарики, которые для воздушного транспорта служат заградительными сигнальными маркерами в светлое время суток.

В случае полета на малой высоте или вынужденной посадки вблизи ЛЭП, пилот может просто не заметить нависающих проводов, что может привести к катастрофе. К сожалению, история авиации знает немало подобных трагедий.

Подобно тому, как дорожный знак предупреждает водителя, что впереди его ждет крутой поворот или пересечение с ж/д переездом, цветные шары извещают пилотов малых воздушных судов об опасном сближении с линиями электропередачи и помогают им ориентироваться в воздухе.

Какими бывают шары

Все рекомендации к установке и характеристикам сигнальных шаров изложены в специальном документе ПАО «Россети» СТО 34.01−2.2−016−2016 «Маркеры для воздушных линий электропередачи». Согласно этому стандарту шары должны изготавливаться из специального термостойкого пластика с покрытием, устойчивым к ультрафиолету и осадкам.

На проводах шары размещают по цветочередующей схеме «красный-белый» или «оранжевый/белый» на расстоянии от 30 до 40 метров друг от друга. Точное расстояние зависит от размера шаров, который, кстати, может достигать целых 130 см в диаметре!

YouTube / ПО ФАКТУ

Конкретные параметры выбираются в зависимости от местности и высоты ЛЭП. Ведь главное, чтобы сигнальные шары были максимально заметными на любом фоне.

Теперь вы знаете, что цветные шары висят на проводах не просто так. Несмотря на простую конструкцию и довольно примитивный внешний вид, эти устройства служат для обеспечения безопасности в воздухе и могут спасти человеческие жизни.

Больше странных вопросов:

Автор: Вася Воробьев

технологии

лайфхаки

Подпишитесь на нас

Новости Hi-Tech Mail.ru

Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с условиями использования

  • Mail.Ru
  • О компании
  • Реклама
  • Редакция
  • Условия использования материалов
  • Обратная связь





Что за цветные шары, которые устанавливают на линиях электропередач? | ЖКХ | Недвижимость

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 5 минут

56872

Категория: 
ЖКХ

Многие обращали внимание на белые, красные или оранжевые шары на высотных линиях электропередач (ЛЭП) и линиях связи. Это сигнальные шары-маркеры (СШМ), которые устанавливают для их обозначения линий в светлое время суток.

Фото: Shutterstock.com/ Bruno Ismael Silva Alves

Зачем устанавливают сигнальные шары-маркеры?

Сигнальные шары-маркеры размещают на линиях электропередач и линиях связи, чтобы сделать их видимыми для средств малой авиации. Цветные шары часто размещают вокруг аэропортов, вблизи основных перекрестков автострад, в районах глубоких долин, вблизи горных перевалов.

СШМ давно используют в США и других странах мира. Такие шары все чаще можно встретить и в России.

Статья 51 Воздушного кодекса РФ содержит требование о маркировке линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. В 2018 году эту норму хотели конкретизировать. Минтранс подготовил поправки в кодекс, вводящие требование о маркировке вновь строящихся и реконструируемых ЛЭП высотой более 50 м с помощью оранжевых шаров. Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы, писали «Известия». Однако поправки в Воздушный кодекс сделаны не были.

ПАО «Россети» подготовило рекомендации по осуществлению маркировки линий электропередач и связи. Согласно документу, цветные шары следует устанавливать при проектировании новых и реконструкции действующих линий электропередач в габаритах ВЛ напряжением 35 кВ и выше. СШМ должны располагаться в местах вероятного маршрута полета средств малой авиации:

  • на линиях, проходящих вблизи аэродромов или вертодромов;
  • на пересечениях с автомобильными дорогами категории IА, IБ, IВ;
  • на больших переходах.

В какие цвета рекомендуется красить шары и как их нужно монтировать?

В рекомендациях ПАО «Россети» сказано, что СШМ следует устанавливать на самый верхний провод или грозозащитный трос. Количество и расположение шаров-маркеров должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух из них. При этом на участке пролета должно быть минимум три СШМ, а расстояния между ними должны быть одинаковыми. Чем больше диаметр шаров, те больше расстояние между ними допустимо.

Шары-маркеры рекомендуется делать однотонными: красными, белыми или оранжевыми. При этом устанавливать их на проводах лучше по цветочередующейся схеме: красные/белые или оранжевые/белые. Такая цветовая схема делает маркеры наиболее заметными на фоне окружающей местности в любое время года.

Из чего делают шары-маркеры?

Сигнальные шары-маркеры изготавливают из специального композитного диэлектрического материала. Это позволяет им быть прочными, иметь малый вес и быть устойчивыми к атмосферным влияниям. Для предотвращения растрескивания и выцветания СШМ покрывают составом, защищающим от воздействия ультрафиолета.

Зачем еще могут крепить цветные шары на линии электропередач?

В столице красные и белые пластмассовые конструкции также крепят на воздушных линиях при строительстве дорог. Это нужно для защиты ЛЭП от повреждений водителями большегрузной техники. Также СШМ устанавливают на переходах воздушных линий через водоемы, чтобы их замечали судовладельцы.

Сигнальные шары применяют и для маркировки ЛЭП в зонах массовой миграции птиц. Чаще всего с этой целью устанавливают двуцветные СШМ: красно-белые или оранжево-белые. Такая контрастная расцветка отпугивает птиц и позволяет им избежать травм и смерти.


Источники:
https://web.archive.org/web/20210916014859/
https://energized.edison.com/stories/what-are-those-balls-that-hang-on-power-lines
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/5dffbc3094e6a842d6584788508198c2a7b7b843/
https://iz.ru/700337/evgenii-deviatiarov/dlia-bezopasnosti-poletov-vysokie-lep-oboznachat-oranzhevymi-sharami
https://www.rosseti.ru/investment/standart/corp_standart/doc/34.01-2.2-016-2016.pdf
https://stroi.mos.ru/news/krasnyie-i-bielyie-shary-obiespiechat-biezopasnost-lep-v-novoi-moskvie
https://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3291557/

ЛЭПэлектричество

Следующий материал

Новости СМИ2

Что за оранжевые шары, свисающие с линий электропередач в каньонах Колорадо?

Во время поездки по Колорадо из вашей машины можно многое увидеть. Мы постоянно получаем вопросы об этом.

Что это за большая желтая стопка картофеля фри? Что со всеми этими Фольксвагенами? Это телефонная линия или что-то еще в Авроре? Там больше дорожных убийств, чем обычно?

Хизер Хаген и ее муж направлялись в поисках нового дома на юго-запад от Денвера по шоссе 285, когда она заметила большие оранжевые шары, прикрепленные к воздушным линиям электропередач. Естественно, она спросила об этом в Colorado Wonders.

Их называют воздушными маркерными шарами, и давние жители Колорадо могут помнить их связь с тем временем, когда небо Денвера гудело новостными вертолетами.

Ходят слухи, что шары утяжеляют стропы для контроля ветра. Но это не так. Основное назначение маркерных шаров – чтобы вертолеты и низколетящие самолеты не задели электрические провода. Это дополнительная мера предосторожности, поскольку все, что летает, не должно летать ниже электрических опор.

В 1988 году в авиакатастрофе погибли два журналиста — пилот-репортер Лео Галанис и фотограф Джон «Брайан» Хостетлер. В сообщениях Ассошиэйтед Пресс того времени говорилось, что «вертолет Sky 9 ударился о стальной трос толщиной три восьмых дюйма примерно в 150 футах над рекой Саут-Платт и рухнул на землю».

Крушение произошло в каньоне реки за пределами озера Чизман, к юго-западу от Денвера.

Мэнни Сотело, фотожурналист 9News, вспоминал, что это «было как в любой другой день», сказал он. В то время Сотело был помощником главного фотографа у Хостетлера.

На станции была двусторонняя система, через которую могли связываться все вертолеты. Он помнит, как слышал по радио коллегу, которым был не Хостетлер и не Галанис.

«Пять минут спустя я слышу, как он говорит, что ищет сайт», — сказал он. «Снова я думаю: «Какое место он ищет?» И по прошествии нескольких минут, даже тогда, я подумал, что он не может искать место крушения».

Через пять минут его коллега сообщил по рации в диспетчерскую, когда были найдены выжившие. Вот когда до него дошло, что это Sky9.

«Следующие три-пять дней, вплоть до похорон Брайана, было тяжело работать, — сказал Сотело.

Маркеры только внедрялись в Колорадо в конце 1980-х, по данным Xcel Energy, которая тогда была известна как Общественная служба Колорадо. Компания работала над установкой воздушных маркеров как до, так и после крушения вертолета 9News. Xcel покрывает около 65 процентов энергии штата, и выбор в пользу реализации шаров является добровольным — Федеральное авиационное управление не имеет юрисдикции для обеспечения соблюдения, они могут только рекомендовать.

Эти маркеры существуют с 1950-х годов, когда они начали появляться в таких штатах, как Арканзас и Флорида. Стандартным цветом в то время был красный, но Аллен Кеницер, региональный менеджер по связям с общественностью FAA, сказал, что исследование безопасности показало, что оранжевый цвет на самом деле был лучшим цветом для видимости.

Цвет всегда зависит от местоположения. Некоторые цвета не очень хороши, потому что они сливаются с окружающей средой.

Федеральное управление гражданской авиации рекомендует, чтобы на проводах, пересекающих каньоны, озера и реки, устанавливались маркеры. Тем не менее, он также признает, что определенные погодные условия и стандарты размещения производства могут повлиять на размещение и использование маркеров видимости.

После краха 9News начал новые протоколы безопасности. Из соображений деликатности станция спросила, кому удобно, а кому неудобно пользоваться вертолетами. Что касается Сотело, он знал, что после крушения его не будет в списках летчиков.

«Моя жена посоветовала мне больше не летать, и я любил летать», — сказал он. «Таким я видел большую часть штата».

В статье Denver Post от 2010 года отмечается, что Sky9 участвовал в шести авариях в период с 1980 по 1992 год, две из которых закончились смертельным исходом. CBS Денвер видел смертельную аварию в 1988. Несмотря на это, Сотело по-прежнему поддерживает вертолеты в телевизионных новостях как «ценный инструмент для телередакций. Грустно видеть, как они медленно уходят, в основном из-за больших затрат на эксплуатацию».

Сегодня только один новостной вертолет летает над Майл Хай Сити. Все телеканалы и новостное радио KOA участвуют в его работе.

Вас что-то интересует в Centennial State? Задайте нам вопрос через Colorado Wonders, и мы постараемся найти ответ.

Вам не все равно.

Вы хотите знать, что на самом деле происходит в эти дни, особенно в Колорадо. Мы можем помочь вам не отставать. The Lookout — это бесплатный ежедневный электронный информационный бюллетень с новостями и событиями со всего Колорадо. Зарегистрируйтесь здесь и увидимся утром!

Для чего нужны цветные воздушные маркеры на линиях электропередач?

Почти все мы видели эти цветные (чаще всего оранжевые, желтые, красные или белые) шарики на линиях электропередач и распределительных. Если вы когда-нибудь задумывались, что они собой представляют и для чего они используются? Давайте обсудим подробно и не будем портить пост, потому что ракетостроение не везде.

  • Связанный пост: Почему трансформатор рассчитан на кВА, а не на кВт?

Что это за мячи?

Они называются «маркерными шарами» и известны как «маркерные шары с воздушной видимостью». Они весят около 7,7 кг (17 фунтов) каждый. Чаще всего для маркерных шаров используется цвет «Международный опасный оранжевый» (британский стандарт 381C-1964-№ 557 или инженерная спецификация США 595-121197), однако желтый, красный или белый также могут использоваться в конкретной ситуации в зависимости от ситуации. окружение для хорошей видимости, рекомендованное FFA (Федеральным управлением гражданской авиации).

Диаметр шаров для маркеров, используемых на линиях электропередач и менее протяженных контактных сетях (провода, пересекающие реку, озеро, каньон и т. д.) ниже 15 м (50 футов), должен быть не менее 51 см (20 дюймов). Для протяженных контактных проводов и линий электропередач размер должен быть не менее 91 см (36 дюймов).

  • По теме: Какая лампочка светится ярче при последовательном и параллельном подключении и почему?

Для чего они используются?

Воздушный маркер Мячи используются для обеспечения безопасности. Это спасает жизни и инфраструктуру, делая растяжки и линии электропередач (линии передачи, распределения и связи) видимыми для низколетящих вертолетов, самолетов и планов в соответствии с Федеральным управлением гражданской авиации (FFA).

Некоторые шарики-маркеры линий электропередач светятся из-за электрического поля на линиях электропередач. В некоторых случаях на опорах ЛЭП, опорах и линиях электропередач используются мигающие шары для обеспечения хорошей видимости.

Проводники линий электропередач и линия горизонта становятся почти невидимыми на фоне местности, так как человеческий глаз начинает терять остроту зрения всего в нескольких градусах от мертвой точки.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *