Содержание
Электрооборудование вагонов РЖД
Когда мы пользуемся услугами российской железной дороги, то не обращаем внимания, как много работает электрических приборов во время поездки. На самом деле, электрооборудование вагонов РЖД – это важнейшая система всего поезда, без которой невозможно совершить даже простейшее действие. От него зависит и слаженная работа других элементов и устройств.
Электрооборудование вагонов РЖД влияет на функциональность всех приборов, которые работают от источника энергии. Обогрев вагона зимой и вентиляция для прохладного воздуха летом, связь проводника с пассажирами и начальником поезда, нагревательные приборы, приготовление пищи и кипячение, хранение продуктов питания, подсветка, элементы индикации и приборы безопасности.
Виды систем электроснабжения в вагоне
Электрооборудование вагонов РЖД и его основные типы источника энергии:
- Централизованная система – все вагоны в поездном составе получают электроэнергию в одном месте от главного источника тока.
- Автономная система – каждая единица подвижного состава имеет отдельный источник тока, поэтому при отцепке одного вагона это не сказывается на работе всего состава.
Чаще всего можно встретить поезда с автономной системой, но иногда используется и смешанное электроснабжение.
Термины электроснабжения вагонов
- Генератор – главный поставщик электроэнергии, приходит в движение при скорости от 30-км/ч и подает электрический ток на потребители вагонов и на заряд аккумулятора.
- Потребители – все, что работает в поезде от электричества, то есть активируется от источника электротока.
- Аккумуляторная батарея – источник резервного питания, все приборы потребляют электрический ток от аккумулятора во время остановки поезда, при разгоне и аварийной ситуации.
Электрооборудование вагонов и их типы
По месту нахождения электрооборудование вагонов РЖД можно разделить на две основные группы – это под вагоном и с внутренним расположением. Под вагоном находятся источники электрического тока, соединяющие и защитные приборы, магистрали – высоковольтные, низковольтные и с электропневматическим тормозом. Также под вагоном находятся потребители энергии, которые не могут быть размещены во внутренней части – это генераторы, аккумуляторные батареи, предохранители, обогреватели труб и многое другое.
Внутри вагона размещается большая часть поглотителей электроэнергии, а также все приборы, необходимые для обеспечения комфорта пассажиров и удобства проводников. К ним относятся сигнализационные приборы, источники света, нагревательные элементы, двигатель вентиляционного устройства, пульт управления и др.
Функционал вагонного электрооборудования – виды:
- Осветительные приборы – лампы накаливания и люминесцентные лампы.
- Электрические приводы – вентиляторы, насосы, компрессоры.
- Электронагревательные устройства – электрическая печь и нагреватель воздуха.
- Приборы с автоматической регулировкой электроэнергии – ограничитель тока, регулятор напряжения.
- Аппаратура для запуска и отключения электрических источников.
- Радиоустройства и приборы для сигнальных оповещений.
Особое место в электрооборудовании вагонов РЖД отводится освещению. Светильники для транспорта бывают встраиваемые и накладные в зависимости от способа расположения. По месту нахождения освещение может быть предназначено для пассажирских мест, технических помещений, освещения кабины машинистов, тамбуров и силовых шкафов. Большинство электрических ламп имеют дневной, вечерний и ночной режим работы, а также дистанционный режим управления для пассажирских вагонов.
Уход и проверка электрооборудования вагонов
Для повышения срока службы приборов и защиты потери их качества необходимо осуществлять регулярный осмотр и техническую проверку систем вагона. При должном уходе электрооборудование вагонов РЖД будет отличаться надежностью и долговечностью. Также качественные электроприборы положительно влияют и на все другие системы вагона, помогая избегать поломок и аварийных ситуаций.
Виды технических осмотров:
- Проводится перед отправкой поезда в рейс, а также каждый день на промежуточных остановках. Рабочая бригада очищает плафоны и светильники от пыли, удаляет перегоревшие предохранители.
- Осмотр вагонов перед началом летнего периода до середины мая и перед началом зимы до середины октября. Проводится коррекция электролита в аккумуляторе и установка охлаждения воздуха.
- Также каждые полгода осуществляется техосмотр после заводского ремонта силами рабочей бригады – проверяются все узлы и приборы на пригодность, заменяются устаревшие.
Электрооборудование вагонов РЖД должны осматривать как проводники поезда во время остановок и движения состава, так и комплексная бригада в рамках регулярных технических проверок.
Эксплуатация высоковольтного оборудования вагонов с электрическим отоплением напряжением 3000 В
Другие предметы \
Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта. Управление качеством и сертификация
8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОТОПЛЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЕМ
3000 В
8.1. Перед приемкой состава
электромеханик совместно с начальником поезда должен ознакомиться по книгам
формы ВУ-94 о выполненном ремонте высоковольтного оборудования и удостовериться
в готовности принимаемого состава к работе под высоким напряжением. Если состав
к работе подготовлен, электромеханик получает под расписку ключ отопления
данного состава.
8.2. Электромеханик и начальник
поезда должны проверить все высоковольтное оборудование при приемке состава в
пункте формирования. До отправления поезда с
пункта формирования или оборота электрические разъемные соединения вагонов
должны быть соединены по два на каждом вагоне. Подключение к электровозу также
должно производиться двумя разъемными соединениями. На хвостовом вагоне
штепсель разъемного соединения должен быть вставлен в холостую розетку и закрыт
брезентовым чехлом.
8.3. Подвагонные высоковольтные
ящики и защитные кожуха нагревательных элементов на котлах комбинированного
отопления должны быть плотно закрыты.
8.4. Должна быть проверена работа
всех приборов и аппаратов высокого напряжения. При включении аппаратов и
приборов отопления все сигнальные лампы на щите должны гореть.
8.5. На вагонах с комбинированным
отоплением постройки после 1972 г., независимо от типа вагона, проверка
высоковольтных контакторов производится посредством включения кнопки,
установленной на распределительном щите. Для нажатия кнопки нужно открыть
переднюю панель щита.
8.6. Для обеспечения нормальной эксплуатации и электробезопасности
отопительных устройств вагонов необходимо следить за наличием и состоянием
заземляющих шунтов «кузов—тележка» и «тележка—букса». Их количество,
целостность, состояние крепления должны удовлетворять требованиям технической
документации и правил эксплуатации. Отправление в рейс без шутов или с
надорванными более чем на 10% шунтами, а также с ослабшим креплением их не
допускается.
8.7. Подключение высоковольтной
магистрали состава к электровозу производится электромехаником или начальником
поезда в строго определенной последовательности после прицепки локомотива к
поезду. Предварительно машинист электровоза обязан, опустить оба токоприемника,
изъять ключи контроллера (пульта управления электровоза) и присутствовать при
электрическом соединении электровоза с составом. При этом ключи от контроллера
должны находиться только у машиниста электровоза.
8.8. Электромеханик или начальник
поезда с холостого приемника на головном вагоне, а машинист с холостого
приемника электровоза снимают, брезентовые защитные чехлы. После этого
электромеханик обязательно резиновых перчатках ключом отопления поезда
открывает на головном вагоне замок холостого приемника и извлекает из приемника
штепселе который при помощи того же ключа вставляется в розетку на электровозе.
Штепсель электровозного холостого приемника электромеханик вставляет в розетку
головного вагона. Включение обоих соединений вагона и электровоза обязательно.
После электрического соединения
электромеханик передает ключ отопления поезда машинисту.
При электрическом соединении
внутренние поверхности всех розеток и поверхности штепселей в местах
соприкосновения смазываются пастой КПД ТУ-6-02-833—74.
8.9. С момента передачи ключа
машинисту состав считается под высоким напряжением и проводникам разрешается
включать электроотопительные приборы. О наличии напряжения на вагоне
свидетельствует горящая сигнальная лампа на распределительном щите (шкафу).
8.10. Запрещается отправлять в
рейс вагоны с розетками без крышек, без предохранительных пружин, с неправильно
включенными штепсельными соединениями, незакрытыми крышками розеток, без
заземляющих шунтов между кузовом вагона и штепселем; между корпусом буксы и
рамой тележки, между рамой тележки и кузовом вагона, без защитных чехлов или
чехлов, имеющих надрывы и другие механические повреждения, которые могли бы
снизить его защитные свойства.
8.11. Техническое обслуживание
высоковольтного оборудования производится после отключения поездной магистрали
от электровоза, при этом производится наружный осмотр состояния
электрических соединений, холостых приемников и заземляющих устройств. При
необходимости открывается высоковольтный ящик для осмотра оборудования в нем
или смены предохранителей.
8.12. При перестановке вагона на
другие тележки или при переформировании поезда электромеханик должен
проконтролировать правильность разъединения и соединения высоковольтных
подвагонных магистралей и постановки заземляющих шунтов при отсутствии высокого
напряжения на вагоне.
8.13. В пути следования поездной
электромеханик тщательно контролирует правильность включения отопительных
электрических приборов проводниками вагонов, а также переключение термостатов,
установленных внутри вагона, с одного температурного режима на другой.
8.14. В пути следования и по
возвращении в пункт . формирования электрическое разъединение электровоза от
головного вагона осуществляется в обратной последовательности, описанной в п.п.
9.7. и 9.8., при опущенных токоприемниках
и присутствии машиниста электровоза
Специальные инструменты и оборудование для автомобилей с высоким напряжением
Специальные инструменты и оборудование для автомобилей с высоким напряжением
Следите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.
При ремонте транспортных средств высокого напряжения (ВН) многие OEM-производители указывают использование специальных инструментов и оборудования при обращении и ремонте этих транспортных средств. Есть также некоторые специализированные инструменты, которые являются вариациями повседневных инструментов, которые мы находим в ремонтной мастерской. Эти варианты инструментов предназначены для обеспечения безопасности техника во время процесса ремонта.
Прежде всего, каждый раз, когда технический специалист работает с системой высокого напряжения, следует использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ). Многие OEM-производители предоставляют рекомендации и требования к средствам индивидуальной защиты, когда речь идет об этих транспортных средствах. Некоторые примеры СИЗ, которые обычно требуются:
- Специальные кожаные перчатки HV
- Резиновые перчатки манипулятора (с неистекшим сроком годности, тестируются перед каждым использованием)
- Защитные очки/защитные очки
- Защитная маска для защиты от дугового разряда
- Комбинезон предназначен для HV
- Утепленная обувь
Специальные инструменты и испытательное оборудование также могут потребоваться при ремонте высоковольтных транспортных средств. Вот некоторые примеры таких инструментов:
- Изолированные ручные инструменты (гаечные ключи, отвертки, отмычки и т. д.)
- Аккумуляторные подъемники (с соответствующей грузоподъемностью)
- ВН ДВОМ (минимум CAT 3)
- Тестер изоляции
- Миллиомметр
- Двухполюсный тестер напряжения (минимум CAT 3)
Многие OEM-производители указывают, какие инструменты необходимы, на своих сервисных площадках, в руководствах по ремонту конкретных автомобилей, а иногда и на своих веб-сайтах инструментов и оборудования. При ремонте автомобилей с высоким напряжением важно всегда следовать процедурам OEM, чтобы обеспечить полный, безопасный и качественный ремонт.
Дополнительные новости о ремонте после столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
Горячая точка статей о гибридных и электрических транспортных средствах
Связанные курсы I-CAR
- Самый популярный
- Самые последние
- Архив
Десять основных вопросов по транспортным средствам
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения на секции? |
Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей? |
Mercedes-Benz | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz? |
Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
Subaru | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть. |
Nissan | Существует ли процедура ремонта проводки разъема подушки безопасности? |
Первая десятка конкретных вопросов I-CAR
Что говорит I-CAR об использовании переработанной боковой панели, которая включает внутреннюю, внешнюю и усиливающую части? | |
Что I-CAR говорит о выпрямлении перегиба? | |
Можно ли использовать Общие рекомендации по секционированию I-CAR? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных противовзломных балок? | |
Что I-CAR говорит о решении использовать переработанные детали? | |
Что I-CAR говорит о парной замене деталей подвески? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных усилителей бампера? | |
Что I-CAR говорит о допусках на ремонт? | |
Что I-CAR говорит об использовании переработанных подушек безопасности? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных боксов? |
- О РТС
- Связаться с нами
- Связанные отраслевые ссылки
- Подписаться на РТС
- Новостная рассылка
- Помощь/Часто задаваемые вопросы
- Политика отмены
- Политика в отношении рекламы и файлов cookie
- Обновленная Политика конфиденциальности
- Обновленные положения и условия
твитов от @Ask_ICAR
8 основных высоковольтных компонентов электромобилей
И гибридные автомобили, и чистые электромобили имеют высоковольтные компоненты. В чисто электрических транспортных средствах компоненты, напрямую подключенные к аккумуляторной батарее, являются компонентами высокого напряжения, которые в основном распределяются в нижней части автомобиля и в передней части кабины.
Компоненты высокого напряжения в основном включают аккумуляторную батарею или топливный элемент, систему управления аккумуляторной батареей (BMS), электродвигатель, блок управления двигателем (MCU), блок распределения питания (PDU), электрический компрессор кондиционера, преобразователь постоянного тока в постоянный, бортовой зарядное устройство (OBC), зарядное устройство EV, зарядная розетка, нагреватель PTC, жгуты проводов высокого напряжения и т. д. Эти компоненты составляют высоковольтную систему всего транспортного средства, из которых силовая батарея, электродвигатель и контроллер двигателя являются три основных компонента транспортных средств на новой энергии.
1. Аккумулятор и система управления батареями (BMS)
В отличие от автомобилей с традиционным топливом, полностью электрические автомобили питаются исключительно от электричества, а не от двигателя. Инвестиции в аккумуляторные электромобили необходимы для сокращения выбросов в долгосрочной перспективе. Поэтому во избежание катастрофических последствий изменения климата и уменьшения загрязнения окружающей среды развитие электромобилей активно поддерживается правительством и государствами.
Текущие аккумуляторные системы для электромобилей обычно имеют рабочее напряжение 200-600 вольт. А его выходной ток может достигать 500А. Емкость аккумулятора напрямую влияет на пробег электромобиля, а также на эффективность и время зарядки.
В настоящее время литий-ионные аккумуляторы доминируют на мировых рынках. Ограниченные современными аккумуляторными технологиями, в большинстве электромобилей используются литий-ионные аккумуляторы. Между тем, чтобы уменьшить электромагнитное излучение, создаваемое высоковольтными компонентами, в высоковольтных системах электромобилей применяется экранирующая конструкция.
Система управления батареями (BMS), также называемая контроллером батарей, является основным компонентом управления батареями и их защиты. Его функция заключается в обеспечении безопасного и надежного использования аккумуляторов электромобилей, управлении зарядкой и разрядкой аккумуляторных батарей, а также в передаче основных параметров и информации о диагностике неисправностей в блок управления транспортным средством (VCU).
Аккумулятор Тесла
2. Электродвигатель и блок управления двигателем (MCU)
Электродвигатель преобразует электрическую энергию аккумулятора в механическую энергию для движения автомобиля. Он имеет более высокий КПД (более 85%) по сравнению с топливными автомобилями, преобразующими химическую энергию сгорания топлива в механическую энергию. Следовательно, по сравнению с традиционными транспортными средствами коэффициент использования энергии электромобилей выше. В значительной степени это может сократить трату ресурсов.
Контроллер двигателя — это устройство, которое управляет передачей энергии между аккумуляторной батареей и приводным двигателем. Его основные функции включают управление скоростью холостого хода транспортного средства, движение транспортного средства вперед (двигатель вращается в прямом направлении), движение транспортного средства назад (вращение двигателя в обратном направлении), преобразование постоянного тока в переменный и т. д. Он преобразует постоянный ток высокого напряжения в переменный ток и выполняет взаимодействие сигналов с другие модули на электромобиле для достижения эффективного управления приводным двигателем.
3. Блок распределения питания (PDU)
Распределительная коробка — это устройство для распределения высокого напряжения по всему транспортному средству, подобное блоку электрических предохранителей в системе цепи низкого напряжения. Он состоит из множества высоковольтных реле и предохранителей с соответствующими микросхемами внутри него для реализации передачи сигналов и обеспечения безопасности электричества высокого напряжения.
Он распределяет мощность высоковольтной батареи на высоковольтное электрическое оборудование, такое как контроллер двигателя, приводной двигатель, электрический компрессор кондиционера, нагреватель PTC и преобразователь постоянного тока. В то же время зарядный ток высокого напряжения, поступающий от зарядного порта переменного или постоянного тока, распределяется на батарею для зарядки аккумуляторной батареи.
4. Плата за борт (OBC)
OBC — это устройство, которое преобразует переменный ток в постоянный. Поскольку аккумуляторная батарея представляет собой источник питания постоянного тока высокого напряжения, при использовании переменного тока для зарядки переменный ток не может быть напрямую сохранен аккумуляторной батареей. Следовательно, требуется устройство OBC для преобразования переменного тока высокого напряжения в постоянный для зарядки аккумулятора.
5. DC/DC
DC/DC — это устройство, которое преобразует постоянный ток высокого напряжения в постоянный ток низкого напряжения. В электромобилях нет двигателя, а источником электроэнергии для всего транспортного средства являются уже не генераторы и аккумуляторные батареи, а силовые аккумуляторные блоки и аккумуляторные батареи. Поскольку электрическое оборудование на электромобилях обычно питается от низкого напряжения 12 В или 24 В, требуется устройство постоянного тока для преобразования высокого напряжения постоянного тока в низкое напряжение постоянного тока, чтобы поддерживать баланс энергопотребления всего транспортного средства.
Некоторые DC/DC представляют собой преобразование высокого напряжения в высокое напряжение для облегчения 1) быстрой зарядки, 2) подключения к стандартным зарядным станциям, 3) надежности BMS.
6. Электрический компрессор переменного тока
Электрический спиральный компрессор для кондиционера электромобиля в основном состоит из подвижной спирали, фиксированной спирали, опорного кронштейна, механизма предотвращения вращения, радиального гибкого механизма, электродвигателя и электрического управления инвертором. часть. Это ядро системы кондиционирования воздуха электромобиля. Он имеет преимущества простой конструкции, низкого уровня шума, легкого веса, стабильной работы и высокой эффективности.
7. Нагреватель PTC
Источником тепла традиционной автомобильной системы HVAC является тепло охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель после охлаждения, чего нет в транспортных средствах с новой энергией. Поэтому требуется специальное нагревательное устройство. Устройство называется нагревателем PTC. Когда температура окружающей среды достаточно низкая, аккумулятору для нормальной работы требуется определенное количество тепла.
Добавить комментарий