Содержание
Замена торпеды на ВАЗ 2113, 2114, 2115: как снять, установка
Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.
Устройство торпедо
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115
Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и материалы
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка с крестообразным жалом;
- плоскогубцы;
- набор рожковых ключей.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
- С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой
- После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
- Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах
- Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную
- Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя
- Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой
- Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой
- Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
- После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
- За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
- После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
- Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
- После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
- Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
- После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.
Торпедо ВАЗ 2115 снимается
Видео: снимаем приборную панель с пятнашки
Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.
Важные моменты по части замены
Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Снятие и замена панели приборов (торпедо) – пошаговая инструкция
Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов автомобилей ВАЗ не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.
По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным.
Но, часто случается так, что панель приборов трескается и выходит из строя, поэтому в сегодняшней статье я расскажу вам как самостоятельно заменить панель приборов на автомобилях Ваз 2107 – Ваз 2114
Содержание
- Конструкция панели приборов Ваз
- Взаимозаменяемость деталей моделей
- Как заменить панель приборов Ваз 2105 – 2107 (инструкция)
- Видео: Замена панели приборов Ваз 2105 – 2107 своими руками
- Как заменить панель приборов Ваз 2108 2109 2114 2115 (инструкция)
- Видео: Замена панели приборов Ваз 2109 – 2115 своими руками
- Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 пошаговая инструкция
- Видео: Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 (инструкция)
- Пару слов о тюнинге приборной панели Ваз
Конструкция панели приборов Ваз
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Взаимозаменяемость деталей моделей
Для поклонников тюнинга приборной панели, которые хотят снять ее для установки новых комплектующих, доступно множество вариантов модернизации.
Примечание автора статьи: Поставить панель, предназначенную для другого автомобиля, вряд ли получится из-за конструкционных особенностей авто, но зато можно поменять различные элементы. Популярностью пользуется изменение подсветки приборов или использование дополнительного освещения, замена шкалы приборов и многое другое.
Как заменить панель приборов Ваз 2105 – 2107 (инструкция)
Для того, чтобы быстро заменить панель приборов Ваз 2105 – 2107 выполним следующие действия:
- Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок. Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки
- Под пластинкой виден винт. Выкручивают его отвёрткой. Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой
- С рычажков управления печкой аккуратно снимают пластиковые рукоятки. Нижняя ручка управления печкой уже снята
- Теперь отгибают правый край панели на себя. Правый край панели отклоняют вправо и на себя
- Отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки, пометив их. Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки
- Теперь можно отогнуть панель больше и снять датчик спидометра — серый толстый шланг. Отворачивают гайку на нём и отводят шланг в сторону. Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается
- Сняв гайку и шайбу с ручки сброса суточного пробега, проталкивают ручку внутрь. Расположена она чуть ниже панели, справа от кнопки аварийной сигнализации (см. фото в п. 4) Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега
- Теперь по очереди отсоединяют большие белые штекеры, предварительно пометив их. По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильно практически невозможно.
Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают
- На этом этапе отсоединяют воздуховод — белый толстый провод в правом углу панели, им в новых машинах подсоединяется эконометр на панели (на фото он выглядывает выше серого провода). Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели
- Отсоединив все провода, снимают красный штекер. Он там один, гнездо под него имеет жёлтый цвет. Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают
- На заключительном этапе сдвигают панель вправо, чтобы она вышла из защёлок, держащих левую часть. Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно
Видео: Замена панели приборов Ваз 2105 – 2107 своими руками
Как заменить панель приборов Ваз 2108 2109 2114 2115 (инструкция)
Для того, чтобы заменить приборную панель на Ваз 2108 2109 2114 и 2115 выполним следующие действия:
- С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
- После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
- Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
- Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
- Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
- Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
- Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
- После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
- За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
- После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
- Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
- После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
- Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
- После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.
Видео: Замена панели приборов Ваз 2109 – 2115 своими руками
youtube.com/embed/rQ0u2OxNIvc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять и заменить панель приборов Ваз 2110 выполняем следующие действия:
- Итак, первое, что необходимо сделать — используя отвертку, открутить два самореза расположенных в верхней части приборки.
- Далее этой же отверткой выкручиваем два болта, которые располагаются в нижней части приборной панели.
- Аккуратно тянем на себя пластиковую накладку и отводим в сторону, чтобы не мешала.
- Откручиваем два самореза, которыми крепится непосредственно приборка.
- Теперь отключаем сначала первую, а затем и вторую колодку питания приборной панели.
- Тянем панель на себя, она должна сползти с кронштейнов.
- Когда приборная панель полностью демонтирована, можно приступить к дальнейшим работам, в нашем случае это замена неисправных лампочек.
- Крепление у лампочек проще некуда — беремся за корпус лампочки делаем проворот и достаем ее из гнезда. На ее место устанавливаем новую.
- Дальнейшая сборка производится в обратном порядке по тому же принципу.
Видео: Замена панели приборов Ваз 2110 – 2112 (инструкция)
Пару слов о тюнинге приборной панели Ваз
Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.
Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.
Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.
Прикуриватель автомобиля – это устройство, представляющее собой «розетку» для…
Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).
Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше – мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.
схема, пошаговая инструкция. Ремонт или установка своими руками
Противотуманные фары предназначены для обеспечения оптимального освещения дороги при движении в туман. Поэтому многие автовладельцы, чтобы обезопасить себя во время езды в непогоду, используют ПТФ. Из этого материала вы узнаете, как установить противотуманные фары на автомобиль ВАЗ 2114 и как подключить оптику.
[Скрыть]
Способы установки
Поставить противотуманки на ВАЗ 2114 можно тремя способами:
- Купить специальный тюнинговый бампер, в котором уже установлены ПТФ. Как правило, производством таких бамперов занимаются специализированные тюнинговые ателье, где их тоже можно подключить. Такая процедура стоит дорого.
- Производится установка на «четверку» бампера от 15 модели ВАЗ с наличием посадочных мест для крепления фар. Вам останется только купить комплект фонарей и сделать их крепление самостоятельно.
- Приобрести противотуманные фары на ВАЗ 2114 с так называемыми стеклами — облицовочными элементами под фонари, и установить их. Этот метод будет рассмотрен более подробно.
В комплект конфонструума входят лампы, реле активации, необходимые провода и кнопка подключения. Также в комплекте должно быть съемное соединение. Покупая новые ПТФ, необходимо учитывать их форму, иначе могут возникнуть трудности при установке оптики. Как показывают отзывы, самым оптимальным вариантом для «Противотуманки» является покупка оптики у производителя «Киржач» (автор видео — канал Car Life Гендолх Белый).
Сельское хозяйство
Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу оговорюсь – в туманки при необходимости можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть намного ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но и стоимость его будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для крепления противотуманок-оптики, автовладельцу придется изготавливать их самостоятельно.
Все работы по установке оптики производятся на демонтированный бампер. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, вам нужно будет просто открутить крепления, которые его фиксируют. Сам бампер нужно почистить, установку желательно производить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально предназначенные для этого бампера — так называемые стаканы.
Эти очки необходимо разместить в соответствии с размерами самой оптики, после чего в бампере нужно проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью электролобзика, а острые края желательны для их обработки наждачной бумагой или напильником. ПТФ должны максимально плотно войти в отверстие, поэтому они должны быть надежно закреплены хомутами. Когда оптика готова, бампер можно ставить обратно на машину.
Подключение ПТФ и клавиш управления
Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщали, следует придерживаться схемы, в которой вы легко разберетесь. В первую очередь необходимо установить проводку в блок с предохранителями, расположенный в пространстве подуправления. Откручиваем винты крепления блока и находим шор ш7 и шор колодки ш8.
В эти колодки нужно подключить проводку и реле которое идет в комплекте, схема такая:
- Кабель от разъема 87 это масса которая подключается к кузову.
- Выход 85 должен идти прямо на ш7.
- Соединения 30 (К 8) и 86 (К 1) подключаются к разъему sh8.
Недалеко от блока необходимо выбрать место, где будет монтироваться реле. Схема подключения ПТФ не представляет особой сложности – для их включения необходимо использовать специальную кнопку, которая монтируется в салоне. Для установки этой кнопки на центральной консоли есть специальное место. Под панелью находится специальный блок, который необходимо соединить с ключом, после чего панель монтируется обратно.
Для проверки работоспособности оптики необходимо включить габариты, после чего включается противотуманка. При выключении ПТФ тоже должны автоматически отключаться. Ели после подключения лампочки не горят, это может быть связано как с неправильным подключением, так и с неработающим реле или выходом из строя ламп.
Противотуманные фары (ПТФ) раньше выполняли одну функцию — обеспечивали видимость при движении в тумане. Но когда включение света в дневное время стало обязательным, у ПТФ появилось новое применение (касается автомобилей, у которых нет ДХО). Еще недавно противотуманки шли на отечественные машины в качестве дополнительной опции, тогда как иномарки изначально оснащены таким элементом безопасности. Автомобиль ВАЗ 2114 имеет ПТФ только на комплектации начиная с люкса.
На автомобили марки ВАЗ также есть возможность установки противотуманок. И это нужно сделать, ведь при движении в условиях тумана или снегопада очень помогают противотуманные фары.
Установка ПТФ производится двумя способами:
- Поставить новый бампер с вырезами под дополнительную оптику.
- Вырезать отверстия на штатном бампере.
Для установки данного типа оптики необходимы следующие позиции:
- Противотуманные фары, многие автолюбители выбирают вариант с ксеноном.
- Компоненты установки — кнопка, провода, базовое реле и предохранитель.
- Инструмент для создания отверстий под ПТФ или новый передний бампер.
Инструкция по установке электроники
В первую очередь следует рассмотреть схему монтажа проводки, так как она не меняется в зависимости от выбора установки (новый бампер или «правка» старого). Если в бампере места для такой оптики нет, то на приборной панели отверстие, закрывающее заглушку.
Процесс выглядит следующим образом:
- Сначала нужно установить кнопку. На фото указано место для этой кнопки.
- Чтобы добраться до места подключения, сетку нужно убрать. За ним находится динамик, который также нужно открутить. Перед автомобилистом будет два разъема: один предназначен для включения индикатора, а второй — для запуска ПТФ.
- После демонтажа решетки нужно снять заглушку и поставить кнопку из комплекта. Штекер подключен к разъемам — не получится. После этого решетка и динамик возвращаются в исходные положения.
- В салоне все задания выполнены, можно зайти под капот. Для доступа к интересующим вас разъемам необходимо снять блок предохранителей, он же черный ящик.
- Следующий шаг — протяжка проводов от реле и ПТФ к черному ящику.
- В монтажном блоке есть незанятые разъемы, один из них ш7 (широкий разъем) и ш8 (узкий разъем). Руководствуясь схемой, нужно подключить клеммы к нужным разъемам.
- Теперь свободные стороны ш8 и ш7 возвращаются внутрь предохранительного узла.
- Противотуманные фары почти установлены, осталось вернуть монтажный блок на место и прикрепить реле к кузову ВАЗ 2114. Под этим же креплением необходимо разместить провод (массу), зачистив этот кусок кузов от лакокрасочного покрытия.
- Теперь необходимо подключить противотуманные фары к силовой проводке. Заземляющий провод необходимо установить компактно, где не будет мешать контакт с кузовом ВАЗ 2114.
Установка противотуманок
Самый простой способ (но и более дорогой) это установка нового бампера, в котором изначально присутствуют отверстия для ДХО. Владельцу ВАЗ 2114 необходимо демонтировать старый бампер – крепления снимаются сверху и снизу, чтобы на его место установить новый. Для выреза отверстий на штатном бампере понадобится электродрель со специальными насадками или простой электролобзик, а также «точки». Процесс такой:
- Бампер снят, нужно нанести разметку на оптику по трафарету.
- Далее работы проводятся кондуктором или дрелью.
- Когда отверстия готовы, в них монтируются «точки», которые нужны для закрытия выреза. Состоят «очки» из двух частей — внутренней (крепится к бамперу снаружи) и внешней (выполняет декоративную функцию).
Полезный совет: установка должна быть максимально надежной, так как во время движения противотуманные фары подвержены сильной вибрации и тряске. Особенно это касается разбитого дорожного полотна, по которому машина бывает довольно часто. Чем надежнее будут закреплены ПТФ, тем дольше они прослужат владельцу ВАЗ 2114.
Пример установки больших ПТФ
Противотуманные фары (ПТФ) — это блок оптики, который может располагаться как в сборе с основной фарой автомобиля, так и изготавливаться отдельно — чаще всего по краям бампера. Противотуманные фары предназначены для освещения обочины и дороги в сложных погодных условиях: когда лучи ближнего и дальнего света отражаются о толщу тумана, тем самым создавая перед автомобилем световую стену, то противотуманные фары — дают плоский и широкий луч, который растет точно над дорогой так, что не освещает сам туман. Помимо того, что противотуманные фары освещают вам дорогу в сложных погодных условиях, они также помогают сделать вас заметным для других участников движения.
Задние противотуманные фонари тоже есть — но, как правило, это обычный красный свет, такой же, как и габаритный свет, но в 2-3 раза ярче.
«Люксовые» версии Самар 2114, 2113, 2115 с завода оснащены передними ПТФ, которые расположены по краям бампера.
Владельцы стандартной комплектации — передние ПТФ устанавливаю сам, а как это сделать вам, рассмотрим чуть ниже.
Статьи посвященные ПТФ.
Если на вашем авто нет противотуманок, вы можете купить установочный комплект и хиннуть фары самостоятельно, оставив родной бампер
Самара есть 3 вида ПТФ + подходящие аналоги. Возникает вопрос, какие из них светят лучше?
Сегодня на рынке полно подделок на ПТФ Киржач, т.к. он считается лучшим среди других конкурентов. Поэтому перед покупкой важно уметь отличить подделку от оригинала.
Куда смотреть, и где искать причину неисправности, если не работают противотуманные фары.
Какие лампы противотуманные (ПТФ)?
Поскольку ПТФ существует нескольких видов, то необходимо знать, как использовать те или иные лампы.
Чаще всего используются лампы COCOL h4 и h2. Оригинальные ПТФ «Киржач» имеют базу h2. Bosch — имеют базу h4.
Сколько стоят противотуманки на ВАЗ 2114?
Стандартные противотуманки на ВАЗ стоят примерно 500 руб. Что касается аналогов от Hella и других производителей — цена вырастает до 1000р и выше.
Система освещения вагона состоит из комплекса приборов и сигнализаторов, которые располагаются внутри и снаружи. ПТФ или противотуманные фары входят в систему освещения большинства современных автомобилей.
Система освещения автомобиля состоит из комплекса приборов и сигнализаторов, которые располагаются внутри и снаружи. ПТФ или противотуманные фары входят в систему освещения большинства современных автомобилей. Модель ВАЗ 2114 – не исключение. Но к большинству рассматриваемых машин подходят с конвейера без ПТФ. Исключение составляет только автомобиль в дорогой комплектации.
Учитывая, что подавляющее большинство автовладельцев приобретают модель в базовой комплектации, возникает необходимость установить ПТФ 2114. своими силами.
Для оснащения своего транспортного средства дополнительной системой освещения можно использовать несколько вариантов, выбор которых зависит от финансовых возможностей и пожеланий автовладельца.
Метод |
Особенности |
Купить бампер с установленными ПТФ |
Такие бампера покупаются в тюнинг ателье, там все подключаешь и подключаешь. Минус этого варианта — высокая стоимость |
Купить бампер от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка |
Для этого придется купить бампер от старшей модели, где отверстия для противотуманок. Осталось найти подходящий комплект ПТФ и установить их. |
Приобрести ПТФ и элементы облицовки — стаканы |
Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, так как позволяет провести монтаж за небольшие деньги. |
В комплектацию налобного фонаря входят:
- лампы накаливания;
- ;
- провода;
- кнопка питания;
- и непосредственно оптика.
реле
Схема
При покупке рекомендуется обратить внимание на соответствие осветительных приборов элементам облицовки. В настоящее время на дорогие модели ВАЗ устанавливаются фары прямоугольной формы производителя Киржач. Рекомендуется остановить свой выбор на обладателе 14 модели.
Некоторые автомобилисты задумываются об установке ксенона. Стоит ли это делать? Ответ будет отрицательным. Основная задача выполняется противотуманками Это охват дороги непосредственно перед автомобилем, не более 15 м. Примечание: ни один автопроизводитель не использует ксеноновые лампы в ПТФ. Проблема в том, что ксенон нарушает фокусировку. Фары Staten не способны рассеять световой поток ксенона. Все это приводит к преломлению лучей и ослеплению других участников дорожного движения.
Ксенон действительно дает больше света, особенно если использовать дешевые китайские подделки. Статарные ПТФ с ксеноном рассеивают свет по всему самолету, создавая иллюзию света и слепя других водителей.
Необходимо напомнить, что использование ксеноновых ламп в противотуманках нарушает нормы ГОСТ.
Интересный факт: в Германии за включение ПТФ, при хорошей видимости предусмотрен штраф более 100 евро. Причем в данном случае речь идет исключительно о штатных лампах, без ксенона. Поэтому от этого варианта рекомендуется сразу отказаться.
Если автовладелец хочет добиться мощного света, то есть более практичное решение. До как подключить Систему нужно установить ксеноновые лампы в крышку бутылки, а потом прямо в фары. Такой подход позволит лучше выделять дорожное покрытие ночью и при плохой видимости. При этом световой луч не сделает водителей встречного транспорта.
Иногда даже крышка от бутылки не помогает сфокусировать свет ксенона. Поэтому контркурсы продолжают напоминать водителю о сильном освещении. В этом случае лучше отказаться от своей идеи и использовать традиционные светильники.
Работу можно разделить на несколько этапов, начиная с установки и заканчивая проверкой работоспособности. Рассмотрим порядок монтажа бампера. При этом в бампере отсутствуют отверстия для размещения оптических приборов. Поэтому их необходимо изготовить самостоятельно.
Для работы вам потребуются: рулетка, маркер, а также напильник и дрель с набором сверл.
для установки противотуманных фар на ВАЗ 2114 Данным способом автовладельцу потребуется снять бампер и очистить его от грязи.
- определить посадочный выступ;
- вырезаем в бампере отверстия соответствующих размеров;
- обработать поверхность среза напильником;
- установить внешнюю часть очков в отверстия;
- закрепите конструкции с помощью болтов;
- установка декоративных стекол и затем бампера.
Рекомендуется обратить внимание на то, что стаканы имеют две половинки и одну внутреннюю. Для установки используется внутренняя часть стекол, а внешняя является декоративным элементом. Поэтому внутри предусмотрен небольшой выступ.
Для каждой системы противотуманного освещения предусмотрена схема подключения. В нем есть простота. Поэтому даже начинающий автомобилист без проблем сможет выполнить все работы. Для подключения потребуется монтажный блок, расположенный с правой стороны пространства подуправления. Нужно снять крышку блока, найти колодки с аббревиатурой ш7 и ш8. Они подключены к реле и фарам.
Выполнить работу поможет Схема установки противотуманок на ваз 2114 , который входит в состав ПТФ.
На схеме показано, что провод 87 подключен к массе. Второй провод 85 подключается к колодке колодки и разъему 17. Провод от реле под номером 30 идет на колодку ш8.
Правая и левая ПТФ подключаются к разъему 2 и 3 ш8 колодки. Теперь необходимо установить блок на монтажный блок, а затем найти подходящее место для реле.
На следующем этапе автовладельцу необходимо установить кнопку. Кнопка также поставляется в комплекте с ПТФ и предназначена для установки на панель автомобиля.
Поскольку производитель выпускает автомобили, оборудованные противотуманными фарами, панель предусмотрена специально для установки рассматриваемой кнопки. Для этого вам нужно будет снять панель и найти соответствующий блок. Подключение занимает немного времени и понятно на интуитивном уровне.
Если следовать рассматриваемой схеме подключения, противотуманная оптика будет функционировать только после включения габарита. Поэтому сначала необходимо включить габариты, а потом уже кнопку ПТФ. Если автовладелец ВАЗ 2114 выключит габариты, то и ПТФ должны погаснуть, причем даже при включенной кнопке противотуманок.
ПТФ играют важную роль в оборудовании автомобиля. Благодаря им лучше быть дорожным покрытием ночью, а также во время сильных осадков и тумана.
В то же время противотуманные фары улучшают видимость автомобиля для других участников дорожного движения. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать их не только впереди, но и сзади.
Следует понимать, что задача ПТФ не в том, чтобы освещать дорогу. Поэтому не стоит использовать ксенон, который может ослепить других водителей и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Также необходимо учитывать высокую температуру накаливания ксеноновых ламп. Известны случаи, когда фары трескались от перепадов температуры во время дождя. Поэтому ПТФ должны просто светиться и обеспечивать безопасность дорожного движения.
Здравствуйте уважаемые автолюбители. Тема сегодняшней статьи противотуманные фары на ВАЗ 2114. Раскрою секреты, которые есть в любой инструкции или руководстве по эксплуатации. Как без помощи электрика восстановить или даже улучшить характеристики этих световых приборов, столь необходимых для безопасности передвижения в сложных погодных условиях.
Оснащение автомобиля ВАЗ 2114 противотуманными фарами необязательное условие эксплуатации. Некоторые комплектации выпускаются без них с заглушками на переднем бампере. Поэтому при неисправности или невозможности правильной регулировки ежегодный технический осмотр можно проводить с демонтированными фарами. Но не получится, когда свет не горит или он нестандартный. Разбитое стекло фары – неисправность, позволяющая придраться к техническому состоянию автомобиля.
Самостоятельный ремонт или установка
Замена лампочки сложности не представляет, но установка нового стекла взамен разбитого без демонтажа фары невозможна. Крепление к бамперу элементарное, всего два винта, но стекло приклеено к корпусу фары намертво.
При замене место соединения с кузовом заливают герметиком. Кстати, менять стекло лучше сразу после появления на нем трещин, иначе нанесенные на корпус напыления быстро облезут и придется покупать новый аппарат. Видео или набор фото как поменять фару, лампочку на этой странице, вам в помощь, но прошу обратить внимание на некоторые моменты:
- Установка ксенона в противотуманные фары нужна с буханкой. Если на мощность ближнего света установлены ее минимальные значения, то для противотуманных фар есть предел. Он должен быть примерно в 3 раза слабее, чем у худших устройств.
- Вырезать в пластиковом бампере прямоугольные отверстия можно обычным ножом. Рамки для красоты тоже элементарные. Поэтому купить и установить своими руками такие фары не составит труда. Но если нет связи в автомобильной проводке, то лучше обратиться к специалистам.
Подключить туман к простейшему переключателю в правилах. Они должны загораться только после включения габаритных огней. Где реле реализует на практике эту последовательность включения световых приборов, и как подключить фары в электрическую цепь, автоэлектрик знает гораздо лучше простого автолюбителя. Кнопка противотуманок на панели приборов имеется, но с ней связан проводоемкий процесс, требующий определенной квалификации. К тому же перчить с проводкой и сделать КЗ легче зажечь, а ремонт в этом случае обойдется намного дороже.
Сложность зарядки
ВАЗ 2114 не обеспечивает регулировку противотуманных фар даже на машинах, оснащенных ими. Если на новых автомобилях при прохождении техосмотра проблем не возникает, то после нескольких лет эксплуатации (неизбежно скрывающих передний бампер от посторонних предметов или неровностей на наших дорогах) направление светового луча перестает соответствовать ГОСТу.
Единственный способ — установка прокладок, накладок или других приспособлений, изменяющих угол наклона светового потока или его направление относительно плоскости дороги. Без специальной скамьи эта операция невозможна. Обладая некоторыми знаниями, вы сможете нарисовать некое подобие такой стойки на ворота своего гаража и самостоятельно регулировать не только противотуманные фары, но и ближнего или дальнего света.
Типы противотуманных фар
Предупреждение других участников дорожного движения осуществляют задние противотуманные фонари, установка которых обязательна на все автомобили. Основной задачей передних световых приборов является обеспечение видимости водителю в сложных погодных условиях.
Однако их включение вместе с ближним светом ночью значительно улучшает видимость. Рассеянный свет сильно освещает придорожные дороги. Иногда даже дальний свет не дает такого хорошего эффекта. Однако некоторые водители предпочитают ставить лензовые противотуманки, предпочитая более направленное освещение дороги и возможность ехать по дороге без дальнего света.
Что лучше? Установить вам, но в дождь, отраженный от мокрого асфальта свет, слепит встречных водителей. Я думаю, что никто не хочет лобового столкновения из-за его стыка. В соответствии с пунктом 19.4 ГИБДД противотуманные фары разрешено использовать днем вместо ближнего света, поэтому использование в них более слабых лампочек намного экономичнее, чем эксплуатация чаще горящих и дорогих ламп в ближнем свете. Фары.
До свидания, дорогие друзья. Ждем ваших отзывов. Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте сообщать ссылки избранных статей своим друзьям и знакомым.
Передние панели LAN-XI | Brüel & Kjær
Наши модули LAN-XI совместимы с передними панелями и оснащены уникальными разъемами, что позволяет использовать одни и те же модули для разных датчиков и настроек. Передние панели позволяют решить, какой тип кабеля использовать, и упрощают замену преобразователей, что приводит к меньшему количеству коммутационных панелей, кабельных адаптеров, меньшему количеству «кабельных спагетти» и сокращению времени настройки.
-
УА-2100
Передние панели общего назначения
Передняя панель по умолчанию на 4/6 кан. Модули ввода Тип 3050, 3-кан. Входной модуль Тип 3052 и Генератор и 2/2-кан. Модуль ввода/вывода, тип 3160-A-022.
-
УА-2101
Передние панели микрофона 200 В
Предназначен для использования с микрофонами, требующими напряжения поляризации 200 В.
-
УА-2102
Передние панели генератора для микрофонов на 200 В
-
УА-2103
6-канальный разъем Sub-D на передней панели
Предназначен для обратной совместимости с предыдущими акустическими системами Brüel & Kjær Array Acoustic.
-
УА-2104
Передняя панель интенсивности звука
UA-2104 — передняя панель, специально разработанная для измерения интенсивности звука на PULSE.
-
УА-2105
UA-2105 — Передняя панель акселерометра заряда
Предназначен для использования с зарядными акселерометрами.
-
УА-2107
UA-2107 — 12-канальная передняя панель высокой плотности
Передняя панель по умолчанию для 12-канального модуля ввода типа 3053
-
УА-2108
UA-2108 — Передние панели триаксиального акселерометра
Разработан с 2 и 4 х 4-контактными разъемами триаксиального акселерометра.
-
УА-2109
12-канальный разъем Sub-D на передней панели
Предназначен для приложений, где требуются нестандартные кабели.
-
УА-2110
Вспомогательная передняя панель с микрофонными входами 200 В
Предназначен для приложений, объединяющих вспомогательные данные с микрофонами, требующими напряжения поляризации 200 В.
-
УА-2111
Вспомогательная передняя панель
Передняя панель по умолчанию на обоих вспомогательных модулях LAN-XI Type 3056.
-
УА-2112
Передние панели массива
Предназначен для акустических систем Array.
-
УА-2113
6-канальный вход/выход монитора на передней панели
Предназначен для одновременной подачи входных сигналов как в систему LAN-XI, так и во вторую систему, такую как записывающее устройство.
-
УА-2114
Передние панели преобразователя динамического моста
Предназначен для использования с датчиками Kulite Bridge, такими как серия LQ-080 и серия LQ-125, которые используются в аэрокосмической промышленности для динамических измерений на самолетах и в аэродинамических трубах.
-
УА-2115
Передняя панель калибровки подачи напряжения
Предназначен для калибровки подачи напряжения при использовании UA-2115-042 в сочетании с модулем типа 3160-A-042 и микрофонным предусилителем типа 2669-W-004.
-
УА-2116
12-канальный зарядный вход на передней панели
Предназначен для прямого подключения до 12 преобразователей зарядного типа к внешнему интерфейсу LAN-XI.
-
УА-2117
Передняя панель генератора для модуля LAN-XI 200 кГц
Передняя панель по умолчанию для модуля LAN-XI Тип 3161-A-011.
-
УА-2118
Тест наушников, 2 + 2 канала LAN-XI, передняя панель
Передняя панель для тестирования наушников, выполненная в виде специального аналогового интерфейса с 2+2-канальным тестированием наушников.
-
UA-2119
6-канальный дифференциальный зарядный вход на передней панели
Предназначен для прямого подключения до шести акселерометров дифференциального заряда к внешнему интерфейсу LAN-XI.
-
УА-2120
6-канальный зарядный вход на передней панели
Предназначен для прямого подключения до шести преобразователей зарядного типа к внешнему интерфейсу LAN-XI.
-
UA-2121
Передняя панель мостового модуля
Предназначен для использования с модулем моста LAN-XI типа 3057-B-030.
-
UA-2145
Передняя панель массива для 11 модулей LAN-XI
Предназначен для использования с массивами ручных микрофонов вместе с каркасом LAN-XI типа 3660-D.
-
UA-3100
Модуль общего назначения, генератор
Передние панели предназначены для использования с генератором, 4/2-кан. Модуль ввода/вывода Тип 3160-A-042 или 4/1-кан. Вход/выход LAN-XI Light Type 3677.
-
UA-3101
Передняя панель модуля шины CAN
UA-3101 — передняя панель по умолчанию для модуля шины LAN-XI CAN, тип 3058
-
UA-3122-030
Дифференциальный вход CCLD для модуля Bridge DAQ
Передняя панель ввода заряда/CCLD предназначена для использования с мостовым модулем LAN-XI типа 3057.
-
UA-3121
Вход дифференциального заряда для мостового модуля
Передняя панель ввода дифференциального заряда предназначена для использования с мостовым модулем LAN-XI типа 3057.
Добавить комментарий