Содержание
Как зарядить аккумулятор автомобиля | Правильная зарядка EFB и AGM аккумуляторов
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКак правильно зарядить автомобильный аккумулятор
861
5 мин31.05.2021
(обновлено
21.04.2023
)
Перейти к услуге: Зарядка АКБ
- Важные правила правильной зарядки аккумулятора
Давно прошли те времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Заряжать нужно с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.
В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившуюся батарею ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками или вывернутыми пробками.
Сколько же времени и как заряжать полностью разрядившийся герметичный (гелевый) накопитель?
К примеру, герметичный гелевый АКБ на 50 ампер-часов требует тока зарядки – 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся АКБ это время будет, конечно, меньше.
Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения накопителя, зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд автомобильного аккумулятора. Общее правило здесь – чем медленнее заряжаешь, тем лучше.
Однако не стоит заряжать слишком долго! Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то накопитель заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд свинцового аккумулятора большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, помните, – пластины от нагрева могут выйти из строя. Обычно нормальное время полного заряда аккумуляторной батареи около 15 часов.
После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита накопителя и его плотность, и при необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см, – то это первые признаки неисправности АКБ и в скором времени можно ожидать выхода его из строя.
При зарядке гелевого накопителя – главное это не допустить сильного газообразования, для этого напряжение заряда при зарядке устройством не должно превышать конечное напряжение заряда гелевой аккумуляторной батареи.
Быстрая традиционная зарядка гелевых накопителей с применением обычных зарядных устройств и неправильного режима заряда может разрушить батарею, а в крайних случаях от переизбытка газов, корпус батареи может взорваться. Если же аккумулятор используется в буферном режиме, то его надо заряжать до 30,5 или 30,7 вольта.
Необслуживаемый аккумулятор можно снабжать энергией и не снимая с автомобиля, лишь предварительно отсоединив положительный и отрицательный кабели. Процесс зарядки аккумулятора на автомобиле аналогичен зарядке снятого аккумулятора, с той лишь разницей, что в непосредственной близости от аккумулятора находятся токопроводящие элементы автомобиля. Поэтому необходимо соблюдать осторожность.
АвтоАКБ
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Обслуживание аккумулятора автомобиля
Предыдущая статья Следующая статья
Обзор аккумуляторов на 24V
Читайте также
11 мин
Как завести машину, если сел аккумулятор?
9 мин
Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?
3 мин
Как был создан автомобильный аккумулятор?
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? » АвтоНоватор
Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.
Общие принципы заряда АКБ
На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.
Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.
Методы зарядки аккумуляторных батарей
На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.
Заряд АКБ при постоянстве тока
Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.
Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.
Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.
Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.
АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.
Заряд АКБ при постоянстве напряжения
Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:
- при напряжении 14,4 В на 75-85%;
- при напряжении 15 В на 85-90%;
- при напряжении 16 В на 95-97%;
- полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.
Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.
Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Помимо перечисленных методов зарядки среди автолюбителей популярен ещё один способ. Особенно он пользуется спросом у тех, кто постоянно куда-то спешит и времени на полноценную поэтапную зарядку попросту нет. Речь идёт о зарядке на большом токе. Для сокращения времени зарядки, в первые часы на клеммы подаётся сила тока от 20 Ампер, на весь процесс уходит порядка 5 часов. Подобные действия допускаются, но злоупотреблять быстрой зарядкой не нужно. Если так заряжать аккумулятор постоянно срок его службы резко сократится из-за чрезмерно активных процессов химических реакций в банках.
Если же возникли экстренные ситуации, то возникает резонный вопрос: какой ток выбрать и сколько ампер можно подавать. Большой ток полезен только в том случае, если невозможно провести зарядку по всем правилам (нужно срочно ехать, но АКБ разряжен). В таких случаях следует помнить, что относительно безопасный ток заряда не должен превышать более чем на 10% ёмкость батареи. Если батарея сильно разряжена, то ещё меньше.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(34 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как рассчитать ток и время зарядки аккумулятора?
Простое время зарядки аккумулятора и формула зарядного тока для аккумуляторов. (На примере батареи 120 Ач).
В следующем простом руководстве мы покажем, как определить подходящий ток зарядки аккумулятора, а также как рассчитать необходимое время зарядки аккумулятора в часах на примере свинцово-кислотного аккумулятора 12 В, 120 Ач.
- Похожие сообщения: Как рассчитать правильный размер батареи? Калькулятор размера блока батарей
Ниже приведены формулы для требуемого времени зарядки аккумулятора в часах и необходимого зарядного тока в амперах следующим образом.
Время зарядки аккумулятора = Аккумулятор Ач ÷ Ток зарядки
T = Ач ÷ А
и
Требуемая зарядка Ток для аккумулятора = Аккумулятор Ач x 10%
A = Ah x 10%
Где,
- T = Время в часах.
- Ач = номинал батареи в ампер-часах
- А = ток в амперах
Пример:
Рассчитайте подходящий зарядный ток в амперах и необходимое время зарядки в часах для аккумулятора 12 В, 120 Ач.
Решение:
Ток заряда аккумулятора:
Прежде всего рассчитаем ток заряда для аккумулятора 120 Ач. Как мы знаем, зарядный ток должен составлять 10% от номинальной емкости Ач батареи .
Следовательно,
Зарядный ток для 120 Ач Аккумулятора = 120 Ач x (10 ÷ 100) = 12 Ампер.
Но в связи с некоторыми потерями, мы можем взять 12-14 Ампер для зарядки аккумуляторов вместо 12 Ампер.
Related Posts
- Калькулятор номинальной емкости батареи Формула и уравнения
- Калькулятор срока службы батареи (формула и уравнения)
Время зарядки аккумулятора:
Предположим, мы взяли 13 Amp для зарядки,
, затем
Время зарядки аккумулятора 120 Ач = 120 ÷ 13 = 9. 23 часа.
Но это был идеальный случай…
Практически было замечено, что 40% потерь происходит при зарядке аккумулятора.
Тогда 120 x (40 ÷ 100) = 48 …… (120 Ач x 40% потерь)
Следовательно, 120 + 48 = 168 AH (120 AH + потери)
Теперь Время зарядки аккумулятора = AH ÷ Ток зарядки
. Постановление значений;
168 ÷ 13 = 12,92 или 13 час. (в реальном случае)
Таким образом, для полной зарядки аккумулятора 120 Ач потребуется 13 часов при требуемом зарядном токе 13 А .
Похожие сообщения:
- Как определить размер и время автономной работы батареи в установке солнечной панели — примеры
- Аккумуляторы MCQ с пояснительным ответом
- Разница между батареей и конденсатором
- Аккумуляторы, электрические соединения и схемы
- , параллельное и последовательно-параллельное соединение батарей
- Что произойдет, если аккумулятор подключен к сети переменного тока?
- Что происходит с аккумулятором при подключении проводов с обратной полярностью
- Как спроектировать и установить солнечную фотоэлектрическую систему с батареями? Решенный пример
- Как подключить солнечную панель к нагрузке 12 В постоянного тока и аккумулятору?
Серия
URL скопирован
Показать полную статью
Связанные статьи
Кнопка «Вернуться к началу»
Зарядка аккумуляторов | Mastervolt
Напряжение заряда
Гелевые аккумуляторы Mastervolt (2 В, 12 В) и Mastervolt AGM (6 В, 12 В) следует заряжать напряжением 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. За фазой абсорбции следует фаза подзарядки (см. характеристику 3-ступенчатой зарядки + на стр. 242), в которой напряжение снижается до 13,8 В для систем 12 В и до 27,6 В для систем 24 В. Эти цифры предполагают температуру 25 °C.
Для жидкостных свинцово-кислотных аккумуляторов напряжение поглощения составляет 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. Плавающее напряжение для этого типа аккумуляторов составляет 13,25 В для систем на 12 В и 26,5 В для систем на 24 В. Все эти цифры приведены для 25 °C.
Литий-ионные аккумуляторы заряжаются при напряжении поглощения 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. Плавающее напряжение составляет 13,5 В для 12 В и 27 В для 24 В систем.
Ток заряда
Практическое правило для гелевых и AGM-аккумуляторов гласит, что минимальный зарядный ток должен составлять от 15 до 25 % емкости аккумулятора. Во время зарядки вы, как правило, продолжаете подавать питание на подключенные устройства, и к этому энергопотреблению следует добавить 15-25 %.
Это означает, что для аккумуляторной батареи емкостью 400 Ач и подключенной нагрузки в десять ампер требуется зарядное устройство мощностью от 70 до 90 ампер, чтобы зарядить батарею за разумное время.
Максимальный зарядный ток составляет 50 % для гелевых аккумуляторов и 30 % для аккумуляторов AGM. Литий-ионные аккумуляторы Mastervolt могут подвергаться гораздо более высоким зарядным токам. Тем не менее, чтобы максимально увеличить срок службы литий-ионной батареи, Mastervolt рекомендует максимальный зарядный ток 30 % от емкости. Например, для аккумулятора емкостью 180 Ач это означает максимальный зарядный ток 60 ампер.
Зарядное устройство с температурной компенсацией для оптимальной защиты
Для обеспечения максимально возможного срока службы гелевых, AGM и литий-ионных аккумуляторов требуется современное зарядное устройство Mastervolt с трехступенчатой+ зарядной характеристикой. Эти зарядные устройства непрерывно регулируют зарядное напряжение и зарядный ток.
Для жидкостных гелевых и AGM аккумуляторов рекомендуется наличие датчика для измерения температуры аккумулятора. Это регулирует напряжение заряда в зависимости от температуры батареи, продлевая срок ее службы. Мы называем это «температурной компенсацией».
Кривая температурной компенсации
Поскольку такие устройства, как холодильники, всегда потребляют энергию от аккумулятора, даже когда он заряжается, температурная компенсация Mastervolt обеспечивает максимальный компенсационный эффект для защиты подключенных устройств. Компенсация составляет не более 14,55 В для системы 12 В и 29,1 В для системы 24 В.
При очень высоких (> 50 °C) и низких (<-20 °C) температурах влажные гелевые и AGM-аккумуляторы больше нельзя заряжать. Вне этих пределов зарядное устройство Mastervolt будет продолжать питать подключенных потребителей, но не заряжать аккумуляторы.
Регулировка напряжения в сторону более высокой или более низкой температуры для ионно-литиевых аккумуляторов не требуется.
Приведенная ниже формула используется для расчета времени зарядки гелевого или AGM-аккумулятора:
Приведенная ниже формула используется для расчета времени зарядки литий-ионного аккумулятора: 90 035
Lt = время зарядки
Co = емкость аккумулятора
эфф = эффективность; 1.1 для гелевой батареи, 1.15 для батареи AGM и 1.2 для залитой батареи
Al = ток зарядного устройства
Ab = потребление подключенного оборудования в процессе зарядки батареи следует учитывать следующее:
В первую очередь необходимо учитывать эффективность батареи. В стандартной влажной батарее это около 80%. Это означает, что если из аккумулятора разряжено 100 Ач, необходимо зарядить 120 Ач, чтобы иметь возможность снова извлечь 100 Ач. У гелевых и AGM аккумуляторов КПД выше — 85 к 90 % – так меньше потерь и меньше время заряда по сравнению с жидкостными батареями. В литий-ионных батареях КПД достигает 97 %.
Еще одна вещь, которую необходимо иметь в виду при расчете времени зарядки, это то, что последние 20 % процесса зарядки (от 80 до 100 %) занимают около четырех часов для жидких, гелевых и AGM-аккумуляторов (это не относится к литиевым батареям). Ионные батареи). Во второй фазе, также называемой фазой поглощения или последующей зарядки, тип батареи определяет, сколько тока поглощается, независимо от емкости зарядного устройства.
Феномен фазы после зарядки снова не относится к ионно-литиевым батареям, которые заряжаются намного быстрее.
Вредное воздействие пульсаций напряжения на батареи
Аккумулятор может преждевременно выйти из строя из-за пульсаций напряжения, создаваемых зарядными устройствами. Чтобы предотвратить это, пульсации напряжения, вызванные зарядным устройством, должны оставаться как можно ниже.
Пульсации напряжения вызывают пульсации тока. Как правило, пульсирующий ток должен оставаться ниже пяти процентов от установленной емкости батареи. Если к аккумулятору подключено навигационное или связное оборудование, такое как устройства GPS или УКВ, напряжение пульсаций должно быть не более 100 мВ (0,1 В). Большее количество может привести к неисправности оборудования.
Зарядные устройства Mastervolt оснащены отличной регулировкой напряжения, а создаваемое ими напряжение пульсаций всегда ниже 100 мВ.
Еще одним преимуществом низких пульсаций напряжения является предотвращение повреждения системы, если, например, клемма аккумулятора не закреплена должным образом или подверглась коррозии. Благодаря низкому напряжению пульсаций зарядное устройство Mastervolt может питать систему даже без подключения к аккумуляторной батарее.
Определение уровня заряда аккумулятора
Сопутствующее пояснение относительно показателя Пейкерта показывает, что состояние заряда батареи нельзя определить просто на основе, например, измерения напряжения батареи.
Наилучший и наиболее точный способ проверки уровня заряда — использование счетчика ампер-часов (монитора батареи). Примером такого измерителя является монитор батареи Mastervolt MasterShunt, BTM-III или BattMan. В дополнение к току заряда и разряда, этот монитор также показывает напряжение батареи, количество израсходованных ампер-часов и время, оставшееся до момента, когда батарея нуждается в подзарядке.
Одна из вещей, которая отличает монитор батареи Mastervolt от других поставщиков, — это доступность исторических данных. Это показывает, например, циклы заряда/разряда батареи, самый глубокий разряд, средний разряд, а также самое высокое и самое низкое измеренное напряжение.
Закон Пейкерта
На первый взгляд кажется, что легко рассчитать, как долго батарея будет обеспечивать достаточную мощность. Одним из наиболее распространенных методов является деление емкости аккумулятора на ток разряда. Однако на практике такие расчеты часто оказываются ошибочными. Большинство производителей аккумуляторов указывают емкость аккумулятора, предполагая, что время разряда составляет 20 часов. Например, батарея емкостью 100 Ач должна выдавать 5 ампер в час в течение 20 часов, в течение которых напряжение не должно опускаться ниже 10,5 вольт (1,75 В на элемент) для 12-вольтовой батареи. К сожалению, при разряде при силе тока 100 ампер аккумулятор емкостью 100 Ач выдает только 45 Ач, а это означает, что его можно использовать менее 30 минут.
Это явление описано в формуле — законе Пейкерта — разработанной более века назад пионерами батарей Пейкертом (1897) и Шредером (1894). Закон Пейкерта описывает влияние различных значений разрядки на емкость батареи, то есть емкость батареи уменьшается при более высоких скоростях разряда. Все мониторы аккумуляторов Mastervolt учитывают это уравнение, поэтому вы всегда будете знать правильное состояние своих аккумуляторов.
Закон Пейкерта не применяется к литий-ионным батареям, поскольку подключенная нагрузка не влияет на доступную емкость.
Формула Пейкерта для емкости батареи при заданном токе разряда:
Cp = доступная емкость батареи при заданном токе разряда
I = уровень тока разряда
90 011 n = показатель Пейкерта = log T2 — logT1 : log I1 — log I2
T = время разряда в часах
I1, I2 и T1, T2 можно определить, проведя два теста на разряд. Это включает в себя разрядку батареи дважды при двух разных уровнях тока.
Один высокий (I1) – скажем, 50 % емкости аккумулятора – и один низкий (I2) – около 5 %. В каждом из тестов записывается время T1 и T2, которое проходит до того, как напряжение батареи упадет до 10,5 вольт. Проведение двух разрядных испытаний не всегда просто. Часто большая нагрузка будет недоступна или не будет времени для теста медленного разряда. Вы можете получить данные, необходимые для расчета показателя Пейкерта, из спецификаций батареи.
Вентиляция
В нормальных условиях гелевые, AGM и литий-ионные аккумуляторы производят мало опасного газообразного водорода или вообще не выделяют его. Небольшой газ, который выходит, ничтожно мал. Однако, как и в случае со всеми другими аккумуляторами, во время зарядки выделяется тепло. Для обеспечения максимально возможного срока службы важно, чтобы это тепло отводилось от батареи как можно быстрее. Для расчета вентиляции, необходимой для зарядных устройств Mastervolt, можно использовать следующую формулу.
Добавить комментарий