Свет быстро: Сервис Bez-sveta.Ru помогает быстро узнать есть ли дома свет — Макс Пиарим на vc.ru

Содержание

Бюджетный свет для видео: лучшие RGB-лампы | Статьи | Фото, видео, оптика

RGB-осветители — интересный вариант не только для съемки видео, но и для создания спецэффектов в фотографии. Фотография: jon-siegel.com

Хотите красивую цветную подсветку как у лучших блогеров, но не хотите тратить много денег на дорогие осветители? Мы подобрали для вас несколько моделей RGB-ламп хорошего качества, которые прекрасно подойдут для видеосъёмки, фотографии и онлайн-трансляций.

RGB-осветители

RGB-осветители позволяют выбрать свет любого цветового оттенка на цветовом круге (обычно цвета обозначаются в градусах, где 0° — красный, 120° — зелёный, 240° — синий). RGB-свет быстро завоевал Youtube, и сегодня у многих блогеров — от начинающих до самых топовых — можно увидеть красивую цветную светодиодную подсветку.

RGB-подсветка сделает интересной любой интерьер. Фотография: Youtube-канал Tech Space

Но варианты применения RGB-осветителей намного шире: для создания эффектов их используют и видеографы, и фотографы. К тому же цветной свет — не единственный вариант освещения, который могут создавать RGB-лампы. Их можно использовать и для классического освещения разной цветовой температуры — от тёплой лампы накаливания до холодного дневного.

Мы подготовили список самых интересных вариантов по соотношению цены и качества, находящихся в бюджетном диапазоне. Здесь есть осветители трёх основных типов — компактные накамерные, жезлы (световые мечи) и большие светодиодные панели для видео. 

Сразу оговоримся, в нашем списке не будет кольцевых осветителей. Это специфический инструмент, который не подойдёт для многих фотографов и видеографов: таким светом сложно управлять и направить конкретно на объект — он освещает не только лицо модели, но и всё вокруг.

Портативные LED-осветители

В категорию бюджетных RGB-осветителей попадают в первую очередь компактные накамерные светильники. Логика очень простая: компактный размер —> меньше светодиодов —> ниже цена. 

Портативные LED-осветители — это небольшие прямоугольные «кирпичики», которые подойдут в качестве дополнительного света (например, заполнения теней), подсветки заднего фона, создания световых акцентов и для съёмки на локации, когда других вариантов освещения просто нет. Для использования в качестве основного источника им чаще всего не хватает мощности, хотя тут всё зависит от вашей задумки. Такую панель можно использовать для съёмок в нижнем ключе или для драматического эффекта на портретах (например, осветить им только одну половину лица). Портативный LED-осветитель неплохо справится и с предметной съёмкой, но результат тоже будет с налётом драматизма.

Вариантов таких лампочек на рынке множество, и разобраться в таком многообразии нелегко. В этом сегменте есть признанная классика, правда, и стоит она несколько дороже.

Aputure MC RGB

Вы можете купить хоть десять «Апутурок» и соединить их в одну систему с помощью приложения. Фотография: Charles Haine/nofilmschool.com

Одна из самых признанных компаний на рынке освещения создала компактный и недорогой светильник, который стал эталоном качества в этой нише. Речь, конечно, об Aputure MC RGB. У лампочки стандартный набор режимов: цветовая температура (3200-6500К), RGB и куча специальных эффектов, например, полицейский проблесковый маячок.

У малыша крепкий корпус и качественный диффузор (рассеиватель) в комплекте, благодаря которому можно получить приятный рассеянный свет без каких-либо световых модификаторов. 

Это очень небольшой «кирпичик» мощностью всего 5 Вт (здесь и далее мощность указана для белого света), так что как основной источник его использовать не получится. Зато у него отличная цветопередача с CRI (индекс цветопередачи) 96+ (для основных источников советуют CRI не меньше 95). Aputure умеет подключаться к приложению на смартфоне, благодаря чему на площадке можно использовать сразу несколько таких светильников в одной синхронизированной системе.

Заряжается Aputure MC через USB Type C — всегда можно подзарядить коробочку от внешнего аккумулятора прямо на локации. Правда, как и большинство других компактных осветителей, светит не слишком долго — два часа работы при 100% яркости.

Boling BL-P1

В комплекте с «Болингом» лежит холодный башмак для быстрого подсоединения к камере. Фотография: Youtube-канал HR Images

Ещё один классический компактный LED-осветитель — Boling BL-P1. Тут тоже есть обычный свет с настройкой цветовой температуры, RGB и различные эффекты. По сравнению с Aputure он более мощный (12 Вт) и, соответственно, яркий. 

Главная фича «Болинга» — удобный кронштейн, с помощью которого ему легко можно придать любое положение. 

Именно эта модель в свое время породила кучу клонов от других китайских производителей, но «Болинг» — фаворит блогеров и видеографов и по сей день. Его CRI 96+, на 100% яркости обеспечивает примерно два с половиной часа работы, а заряжается через USB C.

Ulanzi Vijim R70

Догадайтесь у кого Ulanzi позаимствовала знаменитую скобочку? Фотография: Youtube-канал Tans Concoction Studio

Если брать чуть менее известные модели, которые и стоят, соответственно, дешевле, нельзя не обратить внимание на Ulanzi Vijim R70. Это отличный клон «Болинга», в котором, в отличие от других копий, есть и каноничная скоба-кронштейн, которая позволяет удобно расположить осветитель под любым углом.

Корпус, как и у двух осветителей выше, полностью металлический, что придаёт лампе крепкости и солидности.

Интересное отличие от Boling BL-P1 — гораздо большая ёмкость батареи (5000 против 2970 мАч). Так что на практике можно рассчитывать примерно на три часа съёмки на одном заряде.

Raylab RL-LED08RGB

У Raylab RL-LED08RGB очень много специальных эффектов, включая прикольные, типа «Аварии» или «Сломанной лампы»

Если нужен антикризисный вариант, то подходящую модель можно найти у Raylab. RL-LED08RGB сделан из пластика и не может похвастаться супервысоким качеством сборки. Зато у него есть очень классная фишка для светильника этой ценовой категории — в комплекте поставляется диффузор, прямо как в Aputure MC, который помогает получить приятный рассеянный свет.

В остальном ничего необычного: разъём USB-C, крепление 1/4’’ под штатив и холодный башмак в комплекте, CRI 95+, настройка цветовой температуры, RGB и множество эффектов (12 опций). Будьте готовы, что осветитель негромко пищит, хотя в большинстве условий съёмки этого слышно не будет.

Есть, кстати, коробочка ещё меньше и дешевле: Raylab RL-LED06RGB. Это компактный малыш с встроенным холодным башмаком и интересной возможностью присоединять несколько лампочек друг к другу (или другие аксессуары) по бокам.

Световые жезлы

А вот это уже особый форм-фактор, у которого есть свои плюсы и минусы по сравнению с компактными светильниками. Минус тут один, зато вполне очевидный — жезл далеко не такой портативный. Да и незаметно спрятать его на заднем плане для создания светового акцента, скорее всего, не получится: светящаяся палка бросается в глаза.

Но это же является и его фишкой: вытянутая палка сама по себе создаёт хороший световой рисунок, и в то же самое время она не светит под все 120 градусов, благодаря чему можно простым поворотом зонировать освещение. Жезл прост в использовании и с ним сложно ошибиться, осветив объект как-то не так.

Yongnuo YN360 II и III

YN360 III работает от внешнего NP-F аккумулятора. Фотография: lightpaintingblog.com

Yongnuo YN360 II уже успела заслужить уважение пользователей и статус канонического светового жезла. Недавно компания выпустила уже третье поколение полюбившейся модели — YN360 III Pro.

У обоих жезлов CRI 95+ и около четырёх часов работы при 100% яркости. Мощность около 19 Вт у YN360 II и 21,6 Вт у YN360 III Pro. Есть настройка световой температуры, RGB и эффекты, а также интегрированный рассеиватель.

Основная разница между второй и третьей версией в форм-факторе. YN360 II — полукруглый, его можно ставить в вертикальное положение на пол без дополнительных креплений. YN360 III Pro — плоский, со штативным креплением в нижней части, его нужно прикручивать к стойке.

YN360 III Pro работает от съёмных аккумуляторов Sony NP-F: батарейки и сетевой адаптер нужно покупать отдельно. У YN360 II встроенная батарея и адаптер в комплекте.

Обе версии можно настраивать через приложение, но у YN360 III появилась новая фишка: съёмный пульт управления, который позволяет управлять жезлом дистанционно (у YN360 II все диски настройки интегрированы в корпус). С помощью пульта/приложения вы можете собрать сразу восемь световых мечей в одну систему.

Если вы выбираете III поколение, лучше брать именно Pro-версию: она более мощная — 21,6 Вт против 19 Вт.

Большие светодиодные панели

Есть в бюджетной категории и большие светодиодные LED-панели, которые по мощности вполне сойдут за основной источник и могут похвастаться приятным светом. Интересно, что вариантов дешёвых панелей без дополнительных RGB-лампочек очень много, но если вы вам нужна цветная подсветка, ваш выбор существенно сужается.

Neweer 660 RGB Pro и GVM 800D

У Neweer RGB 660 Pro крепкий металлический корпус с такими же металлическими шторками. Фотография: dalinuosi.lt

Любой, кто ищет подобный осветитель, рано или поздно натыкается на эти два варианта: Neweer RGB 660 Pro (или чуть более слабая по мощности модель 590 Pro) и GVM 800D.

Это очень похожие светильники и по форм-фактору, и по размеру, и по цене. Функции тоже почти идентичные: у вас есть холодный/тёплый свет, RGB, спецэффекты и возможность управления через приложение. Также обе лампы могут работать от сети или от опциональных внешних NP-F батарей. Поэтому мы рассмотрим и сразу сравним обе модели в едином блоке.

GVM 800D немного слабее, но зато может похвастаться более точной цветопередачей. Фотография: Youtube-канал Hamza Mujtaba Films

Мощность Neweer 660 RGB Pro соcтавляет 50 Вт, тогда как GVM 800D немного слабее — 40 Вт. На практике Neweer чуть ярче своего конкурента при работе на 5600К/3200К, и ощутимо ярче в RGB режиме. При этом в плане точности цветопередачи обычного света (5600К/3200К) выигрывает именно GVM 800D. У Neweer же тона кожи несколько смещаются в тёплый красноватый оттенок.

В плане качества сборки Neweer выглядит чуть более крепким — в отличие от GVM, у него металлические шторки, которые надёжно закрывают лампу при транспортировке и вряд ли сломаются при падении. Обе лампочки крепятся к стойке через скобу — так вы можете настраивать не только высоту, но и угол освещения.

Если вы ищите источник основного света, к примеру, для освещения лица блогера, GVM 800D будет предпочтительнее из-за более точной цветопередачи. Если же вы ищите прибор для заднего фона или контрового освещения, то более грамотным выбором будет Neweer 660 RGB — эта LED-панель более яркая, особенно в RGB режиме.

Астенопия (усталость глаз) — что делать, если глаза быстро устают

Наши врачи

Филева
Галина
ВладимировнаСтарший администратор смены
Подробнее о докторе
Все врачи клиники

Задать вопрос врачам клиники

Отзывы пациентов

ирина Шарыпово 34года

Очень благодарна Сергею Ивановичу Пугачеву. В детстве было сильное косоглазие и благодаря Сергею Ивановичу у меня ровные красивые глаза. Врач очень хороший и отношения к маленьким пациентам как к родным. Дай бог вам здоровья!

Все отзывы

  • Главная
  • Для пациентов
  • Полезные материалы
  • Астенопия у детей и взрослых

Нечеткое изображение, периодическое двоение в глазах, усталость не всегда говорят о глазных заболеваниях или ухудшении зрения. Возможно, это астенопия. Название незнакомое, но само состояние знакомо всем. Таким термином офтальмологи называют усталость глаз в результате длительной интенсивной работы. Человек чувствует симптомы астенопии во время чтения книги или текста с экрана компьютера, или после многих часов за рулем.

Визуальные задачи, требующие высокой концентрации, вызывают перенапряжение и спазм мышц, причем не только глазных. Мышцы век, лица и даже челюсти тоже включены в зрительный процесс, причем до такой степени, что иногда ощущается боль и дискомфорт. Играет роль и освещение: глаза быстро устают при тусклом свете. Напряженно всматриваясь в монитор, увлеченный своими задачами, человек реже моргает, и астенопия сопровождается сухостью глазного яблока. Нарушения рефракции — близорукость и дальнозоркость — усугубляют глазную усталость.

В целом симптомы астенопии разнообразны:

  • усталость,
  • жжение и боль в глазах,
  • размытое изображение,
  • двоение в глазах,
  • головная боль,
  • слезоточивость,
  • сухость глаз,
  • болезненные ощущения в шее,
  • фотофобия — повышенная чувствительность к свету.

Многие из этих признаков характерны и для глазных болезней, астигматизма, дальнозоркости или близорукости. Чтобы понять истинную причину, лучше все-таки прийти на консультацию к офтальмологу и пройти комплексную диагностику глаз.

Что делать, если быстро устают глаза?

Уменьшить нагрузку на зрение в современном мире невозможно — работа, развлечения немыслимы без гаджетов. Не стоит, мириться с усталостью, тем более что облегчить напряжение достаточно легко.

Вот несколько «рецептов», доступных каждому:

  • Массаж. Легкие круговые движения в области век и над бровями в течение 40 секунд усиливают кровообращение и расслабляют мышцы.
  • Теплые ладони. Разотрите ладони и приложите их на полминуты к закрытым глазам.
  • Солнечные ванны. Энергетический заряд можно получить, подставив лицо на пару минут под солнечные лучи. Глаза при этом должны быть прикрыты.
  • Зарядка для глаз. Даже чередование взгляда вдаль и на близкий предмет тренирует глазные мышцы.
  • Прохладная вода снимает отек, напряжение и усталость, улучшает кровообращение.
  • Компрессы из ромашкового чая, молока, огурца уменьшают отечность, избавляют от раздражения, помогают мышцам расслабиться.
  • Освещение. Слишком яркий свет заставляет глаза усиленно работать, как и слишком тусклый. Подберите оптимальную интенсивность.
  • Яркость и температура цвета на мониторах. Уберите чрезмерную яркость на компьютере и других гаджетах. Оторвитесь от компьютера — дайте глазам отдых.

И не забывайте моргать и дышать, как бы абсурдно это не звучало. Слезы смывают микробы и обеспечивают роговице необходимую смазку, а глубокое дыхание снабжает глаза кислородом.

Немного заботы о себе, и неприятные ощущения оставят вас. А серьезные проблемы со зрением доверьте специалистам.

Объяснение светостойкости – Блог о художественных материалах

Здесь мы обсудим очень важную тему, которая может поставить в замешательство многих художников, будь то любители или профессионалы.

Я считаю важным знать, что на самом деле представляет собой светостойкость, независимо от того, на каком этапе своей художественной карьеры вы находитесь или занимаетесь ли искусством просто как хобби, как и большинство людей. Это менее актуально, если вы занимаетесь искусством только в качестве хобби, но я все же думаю, что это полезно в долгосрочной перспективе, особенно если вы создаете произведение искусства, которое вам нравится и которое вы хотите сохранить для себя.

Что такое светостойкость?

Давайте сначала углубимся в то, что на самом деле представляет собой светостойкость, и возможные последствия непонимания лежащих в ее основе принципов.

Светостойкость — это просто то, как пигмент художественных материалов, которые вы используете, взаимодействует со светом, и это измерение способности пигмента противостоять выцветанию или обесцвечиванию в нормальных условиях. Это может быть любой тип солнечного света или ультрафиолетового света.

Как это повлияет на вас как на художника?

Я использую свой опыт работы с цветными карандашами и красками, чтобы объяснить, однако имейте в виду, что светостойкость универсальна и относится ко всем цветным средам, включая краски, ручки, пастель, чернила и т. д. (особенно чернила в принтерах, если вы хотите производить жикле, которые будут длиться).

Допустим, вы художник-любитель с ограниченным бюджетом, немногие художники или люди могут позволить себе лучшую бумагу, лучшие карандаши, лучшее оборудование. Иногда это просто невозможно, и лучшие художественные материалы стоят значительно дороже, чем менее известные варианты, однако более дорогие художественные материалы того стоят, и светостойкость является основным доказательством этого.

Я всегда говорил, что общее эмпирическое правило заключается в том, что если произведение искусства стоит дороже, то в 9 случаях из десяти оно будет более высокого качества по сравнению с тем, что намного дешевле. Продемонстрировать светостойкость может быть сложно из-за временных рамок того, как пигмент/пигменты реагируют на окружающий свет и как сами пигменты в конечном итоге исчезают. Некоторые пигменты могут исчезнуть в течение нескольких недель, если они очень плохие, а для других может потребоваться до года. Продолжительность воздействия и сила света также влияют на то, насколько быстро может произойти выцветание.

Рассмотрение светостойкости как профессионального художника

В качестве примера приведем простое объяснение. Допустим, вы профессиональный художник, и клиент просит вас нарисовать минималистский рисунок, например, красный квадрат. Простой красный квадрат на листе бумаги или холсте, который они могут повесить на стену и смотреть на него каждый день.

В этом примере профессиональный художник ищет светостойкие краски, клиент платит деньги за услугу, и художник должен уважать это. Покупка «светостойкой» краски — единственный жизнеспособный вариант, поскольку это означает, что красный квадрат, который вы рисуете, не потускнеет со временем и даже переживет вас, если вы купите лучшие варианты. Клиент доволен, и через много месяцев или лет недовольный владелец не будет писать вам по электронной почте и спрашивать, почему их красивый красный квадрат с каждым днем ​​становится все тусклее и тусклее.

В этом видеоролике демонстрируется разница в светостойкости двух одинаковых цветов из линейки профессиональных акварелей Winsor & Newton.

Рассмотрение светостойкости как художника-любителя

Теперь предположим, что вы художник-любитель, покупка более дешевых материалов для рисования в этом случае не является плохой идеей. Допустим, вы хотите нарисовать себе красный квадрат. В конечном счете, красный квадрат, который вы нарисуете, не будет сильно отличаться от красного квадрата, который профессиональный художник нарисовал лучшими красками, но он исчезнет гораздо быстрее и будет менее качественным.

А теперь представьте, что это проделанная вами работа, которой вы действительно гордитесь, что-то более сложное, чем красный квадрат, и вы вешаете ее на стену лицом к окну, чтобы продемонстрировать свои навыки. Через это окно ежедневно светит солнечный свет, и при этом представьте, что свет физически атакует ваше произведение искусства. Думайте об этом как о водоеме, размывающем каменную стену, в конечном итоге скала отступает и крошится из-за бомбардировок и энергии, вытесняемой водой, ежедневно ударяющей по ней, и свет — то же самое, хотя и с менее драматичным и очевидным эффектом. . Свет разъедает пигментацию, и хотя пигмент может сопротивляться, свет в конечном итоге выиграет битву и разрушит пигмент, что приведет к ослаблению цвета и яркости.

Теперь дорогие художественные материалы с гораздо более качественными пигментами работают по-другому. Представьте себе, что у пигментов есть невидимая стена прямо перед ними для защиты, свет может атаковать ее сколько угодно, но эффекты незначительны. Настолько, что разница между ужасными пигментами и выдающимися пигментами огромна. Пигменты худшего качества в яркой среде могут сохраняться от 4 месяцев до года по сравнению с лучшими пигментами, которые могут оставаться такими же яркими, как и в тот день, когда вы их нанесли, на протяжении более 100 лет в так называемых «музейных условиях».

Давайте будем честными, ни один цвет не может быть вечным, и однажды барьер будет разрушен, но вас уже давно не будет волновать это или что-то исправлять. В мире искусства ничто не вечно, если оно не хранится в музеях с высочайшими стандартами контроля качества.

Учет светостойкости при продаже отпечатков

Здесь также стоит отметить, что светостойкость не имеет значения, если вы планируете воспроизводить свою работу для продажи отпечатков. Например, если вы делаете отпечатки только для продажи, вы можете хранить свой оригинал вдали от света, и поэтому светостойкость будет для вас менее важна.

Это часто то, что люди делают, когда они используют чернила/ручку на основе красителя для создания художественных работ, поскольку красители вообще не являются светостойкими.

Понимание того, какие продукты являются светостойкими

Вопрос, который я слышу от всех вас, звучит так: «Как же мне отличить светостойкие продукты от светостойких?» Как узнать, являются ли карандаши/ручки/краски/чернила, которые я использую, светостойкими или нет?

К счастью, у этой проблемы есть ответ, и его гораздо легче понять и принять, чем вы думаете.
Используя цветные карандаши в качестве примера, производители дешевых карандашей имеют мало или почти совсем не содержат информации о светостойкости на своих веб-сайтах или самих карандашах. Ключевым моментом являются детские карандаши, такие как Crayola. Есть люди, которые покупают карандаши Crayola, чтобы делать комиссионные для людей, которых я всегда не советую, повторяя замечание, сделанное ранее, у вас будут разгневанные клиенты, выстраивающиеся в очередь, чтобы получить вас, и это также будет плохим отражением о вас как о художника, когда работа исчезает (это может занять год, может даже занять 5 лет, в зависимости от того, где они ее поместят… однако это все еще проблема).

Можно ожидать, что большинство художественных материалов художественного/профессионального качества будут иметь приличный рейтинг светостойкости, за исключением некоторых пигментов, которые по своей природе менее светостойки, и информацию о рейтинге светостойкости для каждого цвета, доступную либо на самом продукте, либо в таблице цветов. или веб-сайт.

Рейтинг светостойкости различных акриловых красок варьируется от бренда к бренду.

Шкалы и рейтинги светостойкости карандашей

Информация о светостойкости большинства карандашей Artists доступна на соответствующих веб-сайтах производителей/поставщиков карандашей в виде таблиц и другой информации. В зависимости от того, какую марку карандашей вы используете, разные компании используют разные шкалы, чтобы показать, насколько светостойки их карандаши или светостойкие ли они вообще.

Двумя основными шкалами для измерения светостойкости являются шкала синей шерсти и шкала ASTM (Американская стандартная тестовая мера). Шкала синей шерсти работает с цифрами 1-8, где 1 означает очень плохую светостойкость, а 8 — максимально возможную светостойкость.

Весы Blue Wool Scale используются для тестирования краски Winsor & Newton в их машине солнечного света.

Все, что соответствует 6 или выше, считается приемлемым для профессиональных художников, выполняющих заказы для клиентов или людей, которые хотят, чтобы их работы сохранялись в течение максимального периода времени.

ASTM использует римскую систему счисления и идет от I до VI. I является высшей формой светостойкости и соответствует 8 по шкале синей шерсти, а VI соответствует 1 по шкале синей шерсти. Путаница может заключаться в различии шкал: одна использует более высокое число для представления наилучшей светостойкости, а другая использует более низкое число для представления наилучшей светостойкости.

Диаграмма светостойкости из Википедии показывает наводящие на размышления отношения рейтингов светостойкости по разным шкалам измерения и отношения относительно времени под прямыми солнечными лучами и нормальными условиями демонстрации: вдали от окна, под непрямым солнечным светом и в правильном обрамлении за стеклом, защищающим от УФ-излучения.

Некоторые производители также имеют свою собственную уникальную систему, которая может еще больше запутать все это, поскольку иногда вы не знаете, какая система используется или соответствует ли более низкий рейтинг более высокому продукту по сравнению с более высоким, и наоборот, но все производители каким-то образом используют шкалу голубой шерсти или шкалу ASTM, а затем включают ее в свою собственную систему.

Если вы ищете карандаш с наилучшей светостойкостью, обратите внимание на рейтинг производителя, представляющий «Отличную светостойкость», указанный либо на корпусе карандаша, либо указанный на веб-сайте рядом с пигментом, который он представляет. 9№ 0003 Caran d’Ache Мягкие акварельные карандаши Supracolor оцениваются от * (хорошо) до *** (отлично) по синей шкале шерсти.

Марки карандашей с наивысшим рейтингом светостойкости

На момент написания этой статьи в настоящее время только 2 производителя карандашей предлагают определенный ассортимент карандашей с наивысшим классом светостойкости. Каждая линейка предлагает 100 различных цветных карандашей, то есть 200 полностью светостойких карандашей, если вы можете позволить себе приобрести обе линейки. Это означает, что все карандаши в соответствующих диапазонах чрезвычайно светостойки и являются лучшим из того, что вы можете получить по сегодняшним стандартам.

Caran d’Ache Luminance

Первым производителем является Caran d’Ache с линейкой цветных карандашей Luminance. Это был первый выпущенный набор карандашей, обладающий невероятной светостойкостью и широкой гаммой цветов для использования профессиональными художниками. Карандаши в этом диапазоне имеют светостойкость от 100% до 80%. 80% и выше идеально подходят для тех, кто хочет, чтобы их работа была наилучшего качества и выполнялась с максимальной заботой о светостойкости. Любой карандаш, который вы берете, практически безопасен в отношении цвета, а сами карандаши действительно красивы в использовании.

Я также хочу подчеркнуть, что даже не во всех диапазонах Caran d’Ache используются звезды, в диапазоне Museum используются звезды, в диапазоне Luminance есть только LFI и LFII.

Карандаш Luminance с рейтингом LFI – лучшая светостойкость

Рекомендуется всегда обращаться к ключу при просмотре таблицы цветов, чтобы узнать, какой рейтинг светостойкости используется. Вы можете скачать таблицы цветов с ключом или в каталоге товаров для рукоделия Кена Бромли всегда есть ключ для каждой таблицы цветов с рейтингом светостойкости, а веб-сайт отображает информацию, когда вы нажимаете символ «i» в таблице цветов. . Ниже приведены три примера цветовых информационных ключей, представленных в нашем каталоге.

Акварельные краски Daniel Smith Масляные краски Michael Harding Акварельные краски Schmincke

Ниже представлены карандаши серий Polychromos, Lightfast, Luminance и Museum. Большинство других серий карандашей не имеют рейтинга светостойкости на самих карандашах.

Derwent Lightfast

Следующий диапазон — Derwent Lightfast, подсказка которого содержится в названии. Derwent использует шкалу ASTM для линейки светостойких карандашей, и на корпусе будет отображаться маркировка LF1 или LF2, где LF1 означает 100% светостойкости, а LF2 — 80% светостойкости.

Если вы рисуете цветными карандашами, как и я, вы можете в полной мере использовать линейку Lightfast и Luminance вместе, если вы знаете, что Luminance — это карандаш на основе воска, а Lightfast — карандаш на масляной основе.

Однако имейте в виду, как обсуждалось ранее, из-за качества используемых пигментов, производственного процесса и общих высоких стандартов таких компаний, которые хотят дать людям и художникам самые лучшие продукты, разрыв в цене между дешевыми карандашами и этими карандашами может быть серьезным, особенно если вы покупаете оптом. Однако разница в цене, на мой взгляд, оправдана, учитывая, что линейка Lightfast была специально протестирована в Аризоне под палящим солнцем, чтобы проверить, насколько сильны пигменты против него.

Оценки светостойкости в других средах

Отходя от карандашей, других художественных материалов и красок, в частности, предлагаем оценки светостойкости своих продуктов, которые снова используют упомянутые шкалы. Компания, производящая как карандаши, так и краски, будет использовать одни и те же системы для всех своих продуктов, например, если карандаш имеет звездную систему на корпусе, то это также будет применимо и к краскам, использующим ту же звездную систему. Если на какой-либо упаковке или на самих художественных материалах нет указаний на светостойкость, весьма вероятно, что они вообще не являются светостойкими, но если вы используете бренды самого высокого качества, всегда будет доступна информация о светостойкости в той или иной форме.

Schmincke, немецкий бренд, создает одни из самых красивых акварельных сковородок и ярких цветов. Это компания, которая также использует звездную систему, однако звездный рейтинг у них варьируется от 1 до 5, где 5 звезд являются лучшими, а 1 — худшими. Опять же, мы можем увидеть, где много путаницы, когда вы начинаете собирать коллекцию художественных материалов, и каждый продукт, который у вас есть, предлагает разную информацию, разные рейтинги и разные шкалы, но в конечном итоге все они относятся к одному и тому же. Я думаю, было бы намного проще иметь одну универсальную систему и интегрировать ее в художественные принадлежности со звездной системой, как сейчас, однако она должна быть более постоянной.

Вместо того, чтобы один бренд имел максимум 3 звезды, один бренд имел максимум 5 звезд, а другие бренды имели свои собственные системы, давайте сделаем все одинаково, чтобы независимо от того, какой художественный материал вы используете, вы знали систему и то, как она работает и с большей уверенностью доверяют материалам, которые вы используете.

Наконец, я также хочу отметить, что некоторые линейки красок относятся к светостойкости как к «стойкости». Например, акварельные краски профессионального качества Winsor & Newton имеют стойкость и рейтинг ASTM, а линейка дизайнерских гуашей имеет только рейтинг стойкости. Рейтинг стойкости учитывает не только светостойкость, но и химическую стабильность цвета.

Различная светостойкость акварельных красок, Schmincke Horadam, Daniel Smith, White Nights, Cotman, W&N Professional и Rembrandt.

Что делать, если вы не можете позволить себе светостойкие

Что делать, если вы не можете позволить себе дорогие карандаши и краски с наивысшим рейтингом светостойкости? Есть ли что-нибудь, что вы можете сделать, чтобы бросить вызов процессу взаимодействия света с пигментами и защитить свою работу, даже если вы используете более дешевые материалы?

В большинстве случаев да, есть несколько вещей, которые вы можете сделать. Опять же, я заявляю, что если вы профессиональный художник, желающий зарабатывать на жизнь своим искусством, важно, чтобы вы использовали продукты самого высокого качества, имеющиеся в вашем распоряжении, но если вы хотите создать рисунок для друга или произведение искусства для любимого человека, которого они могут повесить, вы можете сделать следующее:

  1. Сообщите, что они должны повесить произведение искусства вдали от солнечного света или ультрафиолетового излучения . Если он находится рядом с открытым окном или в другом месте, где на него может «атаковать» свет, пигменты со временем разрушатся. Размещение картины на стене, обращенной от солнца, или в углу позволит ей продержаться намного дольше, чем если бы она находилась под прямыми солнечными лучами.
  2. Оформите картину в УФ-стекло , или используйте УФ-лак . Это может быть дорогостоящим, но очень подходящим вариантом. Попав в рамку, УФ-стекло отфильтровывает все УФ-лучи, прежде чем они смогут достичь произведения искусства, действуя как барьер, который, в свою очередь, защищает его. В зависимости от того, кого вы используете для обрамления своей работы, это намного дороже, чем стандартная рамка, но это фантастический вариант. 9УФ-лак 0051 можно использовать для масляных и акриловых картин для дополнительной защиты от выцветания.
    Объединение пунктов 1 и 2 — еще лучшее решение. Это вариант, который я даю клиентам моей собственной работы: обрамление рисунка УФ-стеклом добавляет дополнительную защиту в дополнение к и без того светостойким качествам пигментов. Дополнительная защита никогда не может быть плохой вещью.
  3. Арт вообще не вешать . Я видел множество примеров произведений искусства, сделанных из более дешевых материалов, где искусство все еще хорошо выглядит после 8 лет, потому что оно было помещено в ящик или где-то на складе. Однако это лишает смысла иметь произведение искусства, поскольку вы скорее выставите его напоказ, чем поместите где-нибудь вне поля зрения.

Надеюсь, теперь вы хотя бы понимаете некоторые основы того, что означает светостойкость и как она может повлиять на вашу работу как профессионального художника, так и художника-любителя.

Пока вы придерживаетесь хорошей практики, сосредоточьтесь на цветах, которые вы используете, и на том, насколько они светостойки по отдельности, и защитите свое искусство наилучшим образом, когда оно будет завершено, все должно быть в порядке.


Кристофер Дюран () — профессиональный художник по цветным карандашам из Южного Йоркшира. Он продает свои репродукции и оригинальные произведения искусства в Интернете. Вы можете быть в курсе последних обновлений от Кристофера на его странице в Facebook.

Светостойкая краска и рейтинги светостойкости

Вопросы и ответы «Спросите экспертов» от Брэдли Лэнса Мура впервые появились в выпуске   The Artist’s Magazine за май 2013 года.

В. Пожалуйста, объясните светостойкую краску. В какой степени готовые работы в различных техниках (масло, акварель, акрил, пастель и т. д.) подвержены влиянию прямого или непрямого солнечного света? Почему защитное стекло рекомендуется для одних носителей больше, чем для других?

— Луи Аршамбо, Елена, Монтана.

 

Ответ Брэдли Лэнса Мура

Стабильность краски при воздействии ультрафиолетового (УФ) света обычно обсуждается с акцентом на пигменты в красках. Рейтинги светостойкости краски, соответствующие стандартам, установленным ASTM International (первоначально ASTM, или Американское общество по испытаниям и материалам), часто печатаются на тюбиках с краской. Кроме того, эти рейтинги также могут быть доступны в паспортах безопасности материалов (MSDS) производителя и на веб-сайте этой компании. Рейтинги ASTM для светостойкой краски обозначаются как I (отлично), II (хорошо) или III (плохо). Неамериканские производители могут использовать другие стандарты или системы оценок. (См. Этикетки для светостойкой краски ниже).

Этикетки для светостойкой краски: Производители художественных материалов печатают полезную информацию на своих этикетках, но вы должны проверить литературу производителя или веб-сайт, чтобы убедиться, что вы правильно интерпретируете символы на этикетках с краской. Тюбик хинакридоновой/никель-азо-золотой акриловой краски Golden Artist Colors (слева) имеет рейтинг светостойкости I или отлично. Гольбейн использует от одной до четырех звездочек для обозначения постоянства или светостойкости. Тюбик с черной масляной краской для лампы Гольбейна (посередине) имеет оценку в четыре звездочки, что указывает на то, что цвет абсолютно постоянный. Римская цифра II указывает на то, что краска высохнет примерно через двое суток.

 

Ситуацию усложняет то, что конкретные среды, в которых связываются пигменты, имеют большое значение. Связующие вещества, медиумы и лаки, используемые в живописи, поглощают длину волны УФ-излучения, тем самым защищая пигменты от повреждающего воздействия. Масло, например, более тщательно инкапсулирует свои пигменты, чем менее стойкие связующие в акварели или пастели. Следовательно, масляные краски, как правило, способны выдерживать большее воздействие УФ-излучения и могут иметь большую светостойкость.

Лаки для масляных и акриловых картин имеют ограниченный срок службы и со временем обесцвечиваются или мутнеют, что также влияет на внешний вид работы. Процедура замены или исправления лака на состарившейся картине является деликатной и может быть даже запрещена, если художник использовал ту же лаковую смолу в красочном слое. Некоторые современные лакокрасочные смеси содержат специальные ингибиторы/поглотители УФ-излучения, которые помогают продлить срок службы лаков.

Слой стекла, защищающего от УФ-излучения, полезен для всех сред. Остекление — размещение защитного стекла перед работой — особенно рекомендуется, когда среда, используемая в художественном произведении, запрещает нанесение защитного лака. Некоторые картины были бы слишком визуально изменены, если бы их поверхность была покрыта лаком, однако их пористая поверхность нуждается в защите. Акварель и пастель — очевидные кандидаты. Другие картины под перетяжкой (работы с очень низким соотношением связующего и пигмента) не должны покрываться лаком, но должны иметь лессировку.

Обратите внимание, что акриловое (плексигласовое) остекление не следует использовать там, где присутствуют сухие материалы, такие как пастель или уголь, за исключением случаев, когда акриловое остекление музейного качества. Стандартное акриловое остекление может создавать статический заряд, который притягивает частицы к остеклению.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ 

  • Как демонстрировать произведения искусства: стекло для обрамления картин – бесплатная онлайн-статья
  • Насколько важно использовать архивные материалы? – бесплатная онлайн-статья
  • Цветовой круг Quiller — уникальный цветовой круг Стивена Куиллер определяет более 70 светостойких цветов краски, поэтому художники могут легко создавать аналогичные, дополняющие и триадные комбинации и смеси.

Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *