Содержание
Определение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей \ КонсультантПлюс
Определение цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), поставляемую населению и приравненным
к нему категориям потребителей
67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
Для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливаются и применяются к объемам потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить исполнительному органу субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;
стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;
сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
(см. текст в предыдущей редакции)
70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
По решениям регулирующих органов субъектов Российской Федерации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии и группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренной методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также населению, проживающему в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184, от 23.12. 2021 N 2424, от 14.11.2022 N 2053, от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 71 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
(п. 71(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
как подключиться к сетям МОЭСК
Ирина Кочергина
добилась законных цен на электричество
В апреле 2019 года мы с мужем купили землю в коттеджном поселке в Подмосковье.
Поселок только начинали застраивать, но, по словам продавца, основные коммуникации в нем уже провели или должны были провести в ближайшем будущем. Главное — в нем было электричество. Это сыграло для нас решающую роль при выборе поселка.
Участок продавала управляющая компания поселка. Ежемесячно мы должны были платить 2500 Р за охрану и уборку территории, а за электричество — по счетам. Позже выяснилось, что целый год мы оплачивали электричество по завышенным тарифам, которые существуют для юридических лиц, а не для сельского населения. В итоге мы самостоятельно подключили дом к электросетям МОЭСК за 550 Р и теперь платим за электричество напрямую в Мосэнергосбыт. Если бы мы сделали это сразу, сэкономили бы минимум 5614 Р за полгода.
В статье расскажу, как управляющие компании обманывают собственников в коттеджных поселках, почему УК не вправе устанавливать свои цены на электричество и как начать платить поставщику электроэнергии напрямую по законным тарифам.
Как устроено электроснабжение в коттеджном поселке
Чтобы подключить электричество, надо присоединиться к электросетям официальной сетевой организации. В Москве и области это Московская объединенная электросетевая компания — МОЭСК. Конечными потребителями могут быть собственники домов и квартир и юридические лица, например управляющая компания коттеджного поселка.
Электросети сетевой организации транспортируют электричество, это «перевозчик» продукта. А сам продукт поступает от гарантирующего поставщика электроэнергии по определенным ценам. В Москве и области это Мосэнергосбыт. В зависимости от категории потребителя гарантирующий поставщик отпускает ему электричество по установленной законом цене. Соответственно, тарифы для юрлица и частного потребителя различаются.
В случае с управляющей компанией коттеджного поселка процесс выглядит так. УК присоединяется к электросетям сетевой организации как потребитель электроэнергии и прокладывает свою электросеть в коттеджном поселке. Затем подключает к этой сети новых владельцев участков. Так все собственники в коттеджном поселке могут получить электричество через частную сеть УК.
Так как УК — один прямой потребитель, которого подключила электросетевая организация, в Мосэнергосбыте ее считают одним абонентом. Собственников участков документально не оформляют как новых потребителей или субабонентов. Поэтому Мосэнергосбыт поставляет электричество в коттеджный поселок только управляющей компании по тарифам для юрлица. По факту получается, что собственники участков в складчину платят за всю потребленную электроэнергию в поселке по тарифам для УК.
Это тарифы Мосэнергосбыта для разных категорий потребителей с 1 января по 30 июня 2020 года. Например, одноставочный тариф на первое полугодие для сельского населения — 3,89 Р за кВт, а для юрлиц, приравненных к населению, — 5,56 Р за кВт. Разница ощутима
Стоимость подключения электричества к участку и мощности по закону
Отдельных правил электрификации участков в коттеджных поселках нет, как и правового статуса «коттеджный поселок» или «коттедж». Вместо этих терминов в законе используют «жилой дом», «индивидуальное жилищное строительство» — «ИЖС», — «индивидуальная застройка» и другие. Поэтому в коттеджных поселках действуют общие нормы электрификации земельных участков и частных домов по правилам технологического присоединения.
Любой гражданин РФ вправе при подключении к электросетям получить мощность 15 кВт по третьей категории надежности. Это относится и к участкам ИЖС в коттеджных поселках. Всего категорий надежности три:
/guide/one-electricity/
Как подключить электричество на участке
- Первая, или приоритетная, — когда объект питается от двух источников электроэнергии. За счет этого обеспечивают надежность подключения. Так к электричеству подключают значимые объекты, например больницы.
- По второй категории надежности объект также питается от двух источников электроэнергии, но требования по надежности ниже. Так, например, подключают школы или другие социальные учреждения.
- По третьей категории подключают большинство потребителей, в том числе все частные дома. Подключение происходит по одной ЛЭП. Такой способ не гарантирует бесперебойную работу, поэтому свет может периодически пропадать.
Стоимость подключения электричества для граждан — 550 Р за 15 кВт. В эту цену не входит электротехническое оборудование: энергопринимающее устройство — распределительный шкаф или трубостойка, прибор учета — счетчик, соединительный кабель. Такое оборудование нужно, чтобы выполнить технические условия подключения. Поэтому итоговая стоимость может варьироваться. Например, МОЭСК предлагает выполнить все технические условия под ключ вместе с самим подключением за 20 000—40 000 Р.
В коттеджном поселке подключение к частной электросети управляющей компании регламентируется правилами лишь частично. С одной стороны, необходимо выделять на участок мощность 15 кВт, с другой — может возникнуть проблема из-за недостатка общей мощности на весь поселок.
УК устанавливает стоимость подключения к электросети по своему усмотрению — фиксированных цен нет. В цену подключения входят и капитальные вложения на устройство сети, и трудозатраты управляющей компании, и стоимость необходимого электротехнического оборудования. Обычно собственники участка вынуждены принимать все условия УК, которые им невыгодны.
Как обстояли дела с электричеством в нашем поселке
Продавец коттеджного поселка объяснил нам, что электросети находятся в его частной собственности и что он же является управляющей компанией поселка.
Провести электричество на участок можно было в течение недели с момента обращения. Нам озвучили примерную стоимость подключения — около 20 000 Р. Причем выделяемый объем мощности — всего 10 кВт. Чтобы увеличить мощность на 5 кВт, надо было доплатить 50 000 Р. А если нужно больше 15 кВт, то каждый дополнительный 1 кВт стоил бы 30 000 Р.
Сообщество 25.03.21
Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?
В тот момент мы не знали, что к электросетям МОЭСК можно подключиться напрямую и за меньшие деньги. Поэтому решили, что стоимость подключения, которую озвучил продавец поселка, адекватная и других вариантов все равно нет. С мощностью решили разобраться позже.
В итоге в середине апреля 2019 года управляющая компания подключила наш участок к своей электросети за 20 521 Р. В эту сумму входила стоимость счетчика, кабеля длиной 20 м и работ по его подземной прокладке: все электрокабели в поселке проложили под землей.
20 521 Р
мы заплатили за подключение участка к электросети УК
Вводной автомат в электрошкафу, который установила УК, был с запасом мощности. Она превышала заявленные управляющей компанией 10 кВт, поэтому по факту мы получали положенные 15 кВт. Видимо, УК недосмотрела этот момент из-за неразберихи с документами и оформлением услуг энергоснабжения.
В качестве подтверждения подключения электричества у меня остался чек на 20 521,60 Р. Комиссия за операцию — 205,22 Р
После подключения УК сообщила, что подготовит договор электроснабжения. Мы так и не дождались документа, но все счета за электричество оплачивали полностью и в срок вплоть до апреля 2020 года. Еще мы ежемесячно платили по 2500 Р за уборку и охрану территории поселка. Договор об оказании этих услуг управляющая компания нам тоже не прислала.
Чтобы мы оплачивали электроэнергию, УК выставляла счета со своими банковскими реквизитами. Все деньги сначала поступали управляющей компании, а она как официально оформленный абонент рассчитывалась с Мосэнергосбытом. При этом УК даже не указывала в счетах объем потребленной электроэнергии и цену тарифа — в квитанциях была только итоговая сумма для оплаты. Мы были заняты обустройством участка и строительством дома и поначалу не вникали в эти тонкости.
Позже счета за электричество стали более детальными — мы наконец увидели цену 1 кВт. Она была выше, чем установленная на тот момент стоимость электроэнергии для сельского населения, к которому мы относимся: 6,24 Р вместо 3,89 Р за кВт в январе 2020 года.
6,24 Р
стоил 1 кВт в нашем поселке в январе 2021 года
Когда мы попытались выяснить, почему управляющая компания завышала тариф, нам ответили только то, что она не зарабатывает на электричестве. Ее сотрудники сказали, что электросети надо обслуживать и необходима компенсация потерь в сети. В счетах даже была такая формулировка: «Эксплуатационные услуги и организация энергоснабжения». То есть к уже завышенному тарифу еще добавили стоимость обслуживания частной сети УК.
Так выглядел счет от УК на оплату электричества за июль 2019 года: нет объема потребленной электроэнергии и стоимости тарифа, только итоговая сумма для оплаты Счет за январь 2020 года уже более детальный: появилась цена тарифа — 6,24 Р
Как собственники боролись с УК
Все собственники в поселке были недовольны тем, что управляющая компания выставляла в счетах цены выше тех, что по закону должны действовать для участков ИЖС. Поэтому мы начали действовать — звонить и писать жалобы в УК.
Сначала управляющая компания обещала обратиться в Мосэнергосбыт, чтобы изменить тариф для собственников участков. Позже заявила, что ей отказали. Насколько это соответствовало действительности, никто не знал. Наши жалобы на высокий процент потерь в электросетях, который сказывался на суммах в счетах, тоже ни к чему не привели. Управляющая компания заверяла собственников, что это специфика электросетей и ничего нельзя сделать.
УК даже не возражала против того, чтобы кто-то из собственников самостоятельно попробовал добиться сельских тарифов. Правда, как это сделать, она якобы не знала. То есть УК намеренно умалчивала, что собственники в индивидуальном порядке могут подключиться к электросетям МОЭСК и заключить прямой договор с Мосэнергосбытом.
В феврале 2020 года управляющая компания начала активно принуждать жителей поселка подписать с ней договоры энергоснабжения и договоры на оказание услуг. По условиям этих бумаг собственники оказывались в полной зависимости от УК. Так, по договору энергоснабжения жители должны были платить по завышенным тарифам за ограниченную мощность — до 10 кВт. Кроме того, владельцам участков грозил штраф 100 000 Р за «самовольное подключение» — что это значит, было непонятно. За просрочку оплаты в договоре была предусмотрена пеня — 1% от суммы счета за каждый день просрочки вместо 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ по закону.
/guide/key-rate/
Что такое ключевая ставка ЦБ
Собственники могли в любой момент остаться без электричества на неопределенное время: в договоре не указали сроки ремонтных работ. По закону для третьей категории надежности нельзя отключать электроэнергию дольше, чем на 72 часа в год. Каждое отключение не должно длиться более 24 часов подряд, включая время на восстановительные работы.
Глава 4 приложения 1 к правилам предоставления коммунальных услуг
В договоре на оказание услуг была переменная часть стоимости услуг электроснабжения: компенсация технологических потерь в электросетях, траты на ремонтные и профилактические работы, на закупку комплектующих и расходных материалов. Это означало, что все расходы управляющей компании на эксплуатацию и модернизацию электросети ложились на плечи собственников.
В течение февраля и марта 2020 года мы пытались изменить некоторые условия договоров: например, снизить пеню за просрочку оплаты до 1/300 ключевой ставки и разъяснить в договоре пункт о самовольном подключении. Еще мы хотели добавить условие о том, что управляющая компания должна возмещать собственникам ущерб: в договоре была аналогичная обязанность собственников в отношении УК. Также предложили убрать пункт о том, что ремонт сети производят за счет жителей поселка. Чтобы согласовать изменения, мы составили протокол разногласий и направили его управляющей компании.
УК отказалась внести в договоры существенные изменения: сказала, что это стандартные условия и она не готова обсуждать бесконечные претензии по поводу и без. В итоге она стала рассылать жителям поселка письма по электронной почте — грозилась отключить электричество, если мы не подпишем бумаги.
Устрашающее письмо УК — последнее предупреждение об отключении электричества, если собственники не подпишут договоры
Дело дошло до реального применения силы 23 марта: тогда УК отключила электричество на нашем и соседнем участках и сослалась на аварию в сети. Мы понимали, что никакой аварии нет, но решили дать управляющей компании время, чтобы ее устранить. Через 24 часа, которые есть по закону, ничего не изменилось, как и спустя 5 суток.
Мы вызвали полицию 28 марта и написали заявление о незаконном отключении электричества. 9 апреля пришел отказ в возбуждении уголовного дела: в документе сообщили, что УК объяснила причину аварии заводским браком одной детали в электросети, устранила проблему и снова дала свет. На нашем участке не было электричества ровно две недели — с 23 марта по 6 апреля 2020 года.
6 шагов, чтобы утеплить частный дом и уменьшить счета за электричество
Пока наш участок был без света, управляющая компания раздала всем жителям поселка договоры на подпись. Устрашение сработало: большая часть собственников их подписала.
На мое заявление о незаконном отключении электричества из полиции пришел ответ о проведенной проверке и отказ в возбуждении уголовного дела Полиция сослалась на объяснения директора УК: по его словам, возникла авария, которую устраняли ровно 2 недели
Почему я решила подключиться к электросетям МОЭСК
В ноябре 2019 года, когда управляющая компания еще не принуждала собственников заключить с ней договоры, активные жители поселка обратились за помощью к юристам.
ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике»
п. 9, п. 40 (4) правил технологического присоединения
Вот что они объяснили:
- Договор энергоснабжения с УК не может быть обязательным.
- УК не является гарантирующим поставщиком и сетевой организацией.
- Чтобы получить законные тарифы, нужно заключить договор напрямую с Мосэнергосбытом. Для этого понадобится пакет документов, который должна предоставить УК.
- Если УК отказывается предоставлять документы, можно подключиться к сетям сетевой организации — в нашем случае МОЭСК — опосредованно через сети УК.
То есть к началу кампании по подписанию договоров мы уже знали, что заключать договор энергоснабжения с УК по закону не надо. Если есть подключение, можно сразу обратиться в Мосэнергосбыт и заключить с ним прямой абонентский договор с тарифами для сельского населения. Правда, для этого нужно получить от управляющей компании документы, которые подтверждают подключение к их сети:
- Паспорт счетчика.
- Акт технологического присоединения с техническими данными энергопринимающего устройства.
- Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Есть и альтернативный вариант — подключиться к сетям МОЭСК, а затем заключить договор с Мосэнергосбытом.
Я и еще несколько собственников пытались заключить договор с Мосэнергосбытом еще в конце января 2020 года, но управляющая компания отказалась предоставить нужные документы для заявки. Выстроить с ней диалог было невозможно, поэтому я решила подключиться к сетям МОЭСК и так получить законные тарифы на электричество.
Вот что для этого надо было сделать:
- Подать заявку на технологическое присоединение.
- Выполнить технические условия присоединения.
- Дождаться инженера, чтобы он проверил и опломбировал счетчик и автомат.
- Заключить договор с Мосэнергосбытом и оформить лицевой счет.
Шаг 1
Заявка на технологическое присоединение
Заявку на технологическое присоединение можно подать в личном кабинете на официальном портале МОЭСК. Для этого предварительно необходимо зарегистрироваться на сайте.
Чтобы подать электронную заявку, нужно нажать на ссылку «Личный кабинет» на странице о технологическом присоединении и зарегистрироваться на сайте Помимо заявки на технологическое присоединение, в личном кабинете можно подать заявку на установку, замену, проверку счетчиков и другие услуги На странице подачи заявки на технологическое присоединение нужно выбрать «Новое присоединение» и нажать «Далее» Следующий этап — реквизиты заявителя: ФИО, дата рождения, паспортные данные и адрес регистрации Затем необходимо заполнить информацию об объекте, к которому нужно подключить электричество, — в нашем случае это земельный участок с жилым строением Здесь же можно выбрать необходимую мощность и категорию надежности — по умолчанию это 15 кВт и третья категория
К заявке необходимо приложить документы:
- Копию паспорта собственника участка и дома.
- План расположения объекта.
- Документ о праве собственности — выписку из ЕГРН с присвоенным участку или дому с участком адресом.
Когда мы покупали участок, у него не было конкретного адреса. Поэтому нам пришлось заранее обращаться в муниципалитет с заявлением о присвоении адреса, а затем получать новую выписку из ЕГРН с его указанием.
/guide/get-egrn/
Как получить выписку из ЕГРН
Когда заполните форму и приложите документы, можно отправлять заявку в МОЭСК. Через несколько дней в личный кабинет придет договор технологического присоединения и квитанция на 550 Р: договор считают заключенным после оплаты счета. Также заявитель получает технические условия.
В личном кабинете есть все документы от МОЭСК, там же отображается их статус. Оплата счета на 550 Р означает подписание договора со стороны заявителя
Шаг 2
Технические условия
Технические условия — это отдельный документ, приложение к заключенному договору. В нем расписывают всю техническую часть установки необходимого оборудования: цифры по ваттам, амперам, узлам учета. Их необходимо выполнить.
Если делать все с нуля, нужен специалист-электрик. Или можно обратиться в коммерческий отдел сетевой компании: они выполнят все необходимые работы за отдельную плату.
У нас все оказалось значительно проще. Мы уже подключились к сети управляющей компании, поэтому выполнили все технические требования. Нам нужно было только поменять прибор учета электроэнергии с однотарифного на двухтарифный — день-ночь.
Мы решили менять счетчик не только для того, чтобы в будущем экономить на электричестве. У прибора обязательно должен быть паспорт, а УК не отдавала нам этот документ. Как мы потом выяснили, она «потеряла» все паспорта установленных в поселке счетчиков. Скорее всего, это была отговорка, чтобы усложнить жителям переход в МОЭСК.
Что делать? 07.09.20
Как поменять старый электросчетчик?
Я заключила договор на технологическое присоединение в конце марта 2020 года и уже через неделю отправила в МОЭСК уведомление о выполнении технических условий.
Двухтарифный счетчик может сократить расходы на электричество, если основная нагрузка на отопительную систему дома будет ночью
Шаг 3
Опломбировка счетчика и вводного автомата
Через две недели после того, как я уведомила МОЭСК о выполнении технических условий, к нам приехал инженер компании. Он все проверил и опломбировал счетчик и вводной автомат — так наш участок присоединили к сетям МОЭСК. После этого ответственность за обеспечение электроэнергии несет электросетевая компания, и управляющая компания коттеджного поселка не вправе этому препятствовать.
На следующий день в личном кабинете на сайте МОЭСК появились все подтверждающие документы:
- Акт технологического присоединения.
- Акт о выполнении технических условий.
- Акт допуска прибора учета в эксплуатацию.
Я подписала документы квалифицированной электронной подписью: она у меня уже была. Если электронной подписи нет, то нужно распечатать пакет документов, подписать и отвезти в офис сетевой компании. Еще можно отправить подписанные документы по почте.
/guide/e-signature/
Как получить электронную подпись
Когда заказчик подпишет бумаги, обязательства МОЭСК по договору считают выполненными. В личном кабинете на сайте компании отображаются все этапы выполненных работ.
В личном кабинете есть информация о выполнении всех этапов работ: заявка, проект договора, заключение и исполнение договора, комплект актов
Шаг 4
Оформление лицевого счета
После присоединения к сетям сетевой организации нужно обратиться к гарантирующему поставщику электроэнергии, чтобы заключить договор энергоснабжения. Для этого надо подготовить необходимые документы и обратиться в клиентский офис.
Мосэнергосбыт о порядке заключения договора энергоснабжения индивидуального жилого дома
Понадобятся такие документы:
- Заявление о заключении договора.
- Выписка из ЕГРН о праве собственности на участок и дом.
- Паспорт.
- Акт технологического присоединения.
- Акт допуска прибора учета в эксплуатацию.
- Паспорт прибора учета.
Чтобы ускорить оформление договора, лучше обращаться с заявлением не в ближайший офис энергосбытовой компании, а в ее территориальное отделение. У инженера сетевой организации можно уточнить, к какому отделению относится участок. Это поможет избежать волокиты из-за пересылки документов между офисами. Заявление рассмотрят в течение 30 дней.
У меня процесс от подачи заявления до оформления лицевого счета растянулся на 3 месяца — с конца апреля до начала августа 2020 года. Это был разгар пандемии, когда офисы не работали, поэтому пришлось вести долгую электронную переписку. Я отправила заявление на открытие лицевого счета без оформления письменного договора. Сам договор мне прислали для ознакомления, но подписывать его было не нужно. После этого Мосэнергосбыт завел лицевой счет, а на сайте компании появился мой личный кабинет.
В личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта можно передавать показания счетчика и сразу оплачивать электроэнергию
Я сразу сообщила управляющей компании, что у нас появился отдельный лицевой счет. Но она упорно продолжала выставлять свои счета за электричество, где были номер и дата несуществующего договора. УК объясняла это так: наш счетчик расположен после общего счетчика поселка, поэтому Мосэнергосбыт включал плату за потребленную нами электроэнергию в счет управляющей компании. Отдельного учета Мосэнергосбыт якобы не вел. Пришлось снова разбираться.
В Мосэнергосбыте главный специалист нашего территориального отделения ЕИРЦ сообщил, что учет потребленной нами электроэнергии ведут с августа 2020 года. В счетах, которые Мосэнергосбыт выставлял УК, платы за наше электричество не было. Чтобы это проверить, управляющая компания могла запросить у своего куратора в Мосэнергосбыте детализацию расчетов.
Счет от УК на оплату электричества за сентябрь 2020 года. Управляющая компания продолжала присылать счета, хотя я уже платила за электроэнергию Мосэнергосбыту
Сколько я теперь экономлю на электроэнергии
С августа 2020 года я плачу за электричество напрямую Мосэнергосбыту по законным тарифам. Для сельского населения стоимость электроэнергии в июле — декабре 2020 года по двухтарифному учету составляла 4,61 Р за кВт днем и 1,76 Р за кВт ночью. По однотарифному — 4,01 Р за кВт. А по последнему выставленному управляющей компанией счету за октябрь 2020 года стоимость электричества по однотарифному учету была 4,78 Р за кВт, плюс 20% НДС — всего 5,73 Р за кВт.
На основе счетов от УК я подсчитала, сколько мы переплатили за электроэнергию за 6 месяцев 2020 года — с января по июнь. Расчет тогда вели по однотарифному учету.
/electricity/
Как не надо экономить на электричестве
Если бы мы оплачивали электричество по законным тарифам для сельского населения, то сэкономили бы 5614 Р. При этом за городом мы жили не постоянно, зимой дом не отапливали, поэтому потребляли мало электричества.
За полгода мы переплатили за электричество по тарифам для УК 5614,58 Р
Месяц | Расход электроэнергии | Сумма по счетам УК | Сумма по тарифам ИЖС | Разница |
---|---|---|---|---|
Январь | 625 кВт | 3900 Р | 2431,25 Р | 1468,75 Р |
Февраль | 192 кВт | 1198 Р | 746,88 Р | 451,12 Р |
Март | 416 кВт | 2595 Р | 1618,24 Р | 976,76 Р |
Апрель | 798 кВт | 4540,62 Р | 3104,22 Р | 1436,4 Р |
Май | 417 кВт | 2291,64 Р | 1622,13 Р | 669,51 Р |
Июнь | 412 кВт | 2264,16 Р | 1652,12 Р | 612,04 Р |
Январь
Расход электроэнергии
625 кВт
Сумма по счетам УК
3900 Р
Сумма по тарифам ИЖС
2431,25 Р
Разница
1468,75 Р
Февраль
Расход электроэнергии
192 кВт
Сумма по счетам УК
1198 Р
Сумма по тарифам ИЖС
746,88 Р
Разница
451,12 Р
Расход электроэнергии
416 кВт
Сумма по счетам УК
2595 Р
Сумма по тарифам ИЖС
1618,24 Р
Разница
976,76 Р
Апрель
Расход электроэнергии
798 кВт
Сумма по счетам УК
4540,62 Р
Сумма по тарифам ИЖС
3104,22 Р
Разница
1436,4 Р
Расход электроэнергии
417 кВт
Сумма по счетам УК
2291,64 Р
Сумма по тарифам ИЖС
1622,13 Р
Разница
669,51 Р
Расход электроэнергии
412 кВт
Сумма по счетам УК
2264,16 Р
Сумма по тарифам ИЖС
1652,12 Р
Разница
612,04 Р
Что в итоге
Мы первыми в поселке подключились к сетям МОЭСК. Когда у нас появился лицевой счет в Мосэнергосбыте, наступила полная независимость от управляющей компании. Вот три ее главных преимущества:
- Оплата электроэнергии по законным тарифам.
- Прозрачность всех взаимоотношений по электричеству.
- Свобода от давления УК через договор энергоснабжения.
Но наша борьба с управляющей компанией продолжается. Ситуация у собственников в поселке была и остается разной: часть участков изначально не была подключена к электросети УК, кому-то до сих пор не проложили кабель и не установили распределительный шкаф. Кто-то подписал с управляющей компанией договор энергоснабжения и не знал, как быть дальше.
УК вычислила наиболее активных жителей поселка и повесила замки на распределительные шкафы, от которых идет кабель к их участкам. Так она закрыла доступ к счетчикам собственников. В первую очередь замок появился на нашем распределительном шкафу. До этого УК пыталась заменить наш вводной автомат на двухамперный — это 1300 Вт мощности вместо 15 кВт. Так она планировала ограничить нам подачу электроэнергии. Но у специалиста, который выполнял поручение УК, хватило благоразумия не срывать пломбы МОЭСК на нашем автомате и счетчике.
/save/electricity-hack/
Как экономить на электричестве?
А вот владельцу соседнего участка пришлось пройти судебные разбирательства. У него был договор с МОЭСК, и он выполнил все технические условия. Но когда инженер МОЭСК приехал, чтобы опломбировать счетчик и вводной автомат, распределительный шкаф оказался на замке. МОЭСК составила акт о недопуске и подала иск к управляющей компании. Суд вынес решение обязать УК не чинить препятствий в технологическом присоединении.
Сейчас УК ужесточила правила продажи участков в коттеджном поселке и стала требовать у новых покупателей вместе с договором купли-продажи сразу подписывать договор энергоснабжения и договор на оказание услуг. Несмотря на это, в МОЭСК продолжают обращаться даже те собственники, которые подписали договоры с управляющей компанией.
Электричество
Электричество
Что такое счет за электроэнергию
Компоненты счета/тарифа за электроэнергию
(действует с 1 января 2022 г.)
9 0004 Управление защиты прав потребителей (OCC) продолжает получать многочисленные запросы от широкой общественности. и правительственные чиновники по различным компонентам счета за электроэнергию. OCC узнал об обеспокоенности и путанице общественности по поводу увеличения счетов за электроэнергию, полученных в разгар пандемии COVID летом 2020 г. и после объявлений в ноябре 2021 г., информирующих клиентов о том, что с 1 января 2022 г. В течение первых шести месяцев 2022 г. объем услуг значительно расширится. Чтобы обеспечить потребителей точной информацией, мы предоставляем обновленное описание платы за электроэнергию в ежемесячном счете за проживание по состоянию на 1 января 2022 г. Обратите внимание, что PURA в настоящее время рассматривает (с Вклад OCC) дополнительное переформатирование счетов, которое призвано сделать платежи более прозрачными и понятными. Мы ожидаем, что дополнительные изменения будут реализованы в течение следующих шести месяцев, после чего мы обновим эту информацию.
Плата разделена на две части:
Услуги поставщиков и Услуги доставки
Услуги поставщиков 9000 6 включает плату за услуги генерации (GSC) и Обходной федеральный тариф. Обязательный сбор за перегрузку (BFMCC) , который был объединен в «Сбор GSC» в вашем счете.
Это плата за фактическое потребление электроэнергии или киловатт-часов, которое измеряется в киловатт-часах (кВтч) в месяц. Эта плата отличается в зависимости от того, работаете ли вы с розничным поставщиком электроэнергии или со «Стандартным обслуживанием». Это единственная часть вашего счета, где у вас есть выбор, сколько вы платите в зависимости от того, какую компанию вы выберете. Стандартная услуга — это услуга по умолчанию для электроэнергии, предоставляемая вам вашей электрораспределительной компанией (Eversource или United Illuminating), если вы не решили покупать электроэнергию у розничного поставщика электроэнергии. Тарифы на стандартное обслуживание меняются 1 января и 1 июля каждого года. Электроэнергия, продаваемая через Standard Service, покупается или «закупается» электрораспределительными компаниями под контролем Государственного менеджера по закупкам, а также сотрудников и консультантов PURA и OCC. (С 1 января 2022 г. GSC Eversource составляет 11,574 цента за кВтч для жилых домов с тарифом 1, UI — 10,6731 цента за кВтч для тарифа R.)
Плата за поставку может также включать Обходные федеральные сборы за перегрузки (BFMCC) (также называемые FMCC-Generation) . «Обходные» FMCC — это сборы, которых клиенты могут избежать, выбрав розничного поставщика энергии, а не получая услуги по стандартным тарифам электрических компаний. Эти сборы описываются как «связанные с энергией» и включают сборы Независимого системного оператора Новой Англии (ISO-NE), расходы, связанные с перегрузкой системы передачи, и определенные финансовые инструменты, предназначенные для компенсации этих расходов. (С 1 января 2022 г. FMCC-генерация Eversource составляет -0,09¢ за кВт⋅ч для жилого сектора с тарифом 1. Когда BFMCC объединяется с платой за услуги генерации, плата GSC Eversource составляет 11,484 цента за кВтч. У UI в настоящее время нет отдельного BFMCC, поэтому их плата за GSC составляет 10,6731 цента за кВтч для тарифа R.)
Службы доставки поставляются электрической компанией, которая у вас всегда была — либо Eversource, либо United Illuminating Company (UI). ). В услуги доставки включено множество сборов, и у вас нет выбора, сколько вы должны заплатить. Независимо от того, какого розничного поставщика электроэнергии вы выберете, Eversource или UI по-прежнему будут поставлять вам электроэнергию, ежемесячно присылая вам счет за эти услуги доставки, которые предназначены для обеспечения того, чтобы ваш свет оставался включенным.
Сборы, которые вы платите за Услуги доставки, включают:
- Плата за передачу — Цена за доставку электроэнергии по высоковольтным линиям электропередач от генерирующей компании к распределительной компании. Эти сборы регулируются Федеральной комиссией по регулированию энергетики. Плата за доставку значительно увеличилась после реструктуризации электроэнергетики Коннектикута. За последние двадцать лет на линии электропередач по всей Новой Англии были потрачены миллиарды долларов. Инвестиции в передачу, как правило, были необходимы для передачи электроэнергии с электростанций, расположенных в Коннектикуте, других штатах Новой Англии, и импортируемых из-за пределов региона, включая электроэнергию из Канады. Плата за передачу состоит из местных (только КТ) сборов, а также региональных сборов, которые взимаются со всей Новой Англии. кВтч.)
- Плата за обслуживание клиентов (распределение) — Ежемесячная фиксированная плата покрывает расходы, связанные с выставлением счетов клиентам, снятием показаний счетчиков, обслуживанием клиентов и обслуживанием линии обслуживания. Сумма платы за обслуживание зависит от типа и размера клиента, при этом более крупные клиенты платят более высокую ежемесячную плату за обслуживание. (В настоящее время Eversource взимает 9,62 доллара в месяц за тариф 1; пользовательский интерфейс — 12,84 доллара за тариф R).
- Плата за передачу — Цена за доставку электроэнергии с использованием местных проводов, трансформаторов, подстанций и другого оборудования, используемого для доставки электроэнергии конечным потребителям от линий электропередачи высокого напряжения. По состоянию на 31 декабря 2017 года Eversource инвестировала около 4,5 миллиардов долларов в свою систему распространения в Коннектикуте; В системе распространения UI находится около 1,3 миллиарда долларов. (В настоящее время: тариф распределения Eversource составляет 5,844 цента за кВтч для тарифа 1; тариф UI R, распределение 8,756 цента за кВтч.)
- Усовершенствования электрической системы (ESI) — механизм определения ставок, созданный в рамках тарифного плана Eversource за 2017 год для возмещения инвестиций Компании, направленных на защиту, усиление или модернизацию электрической сети. Эти инвестиции превышали те, которые содержались в утвержденном Тарифном плане, и были связаны с утвержденной отказоустойчивостью системы и/или модернизацией сети. Плата Eversource Rate 1 ESI составляет 0,582 цента за кВтч. UI в настоящее время не имеет утвержденного механизма ESI.
- Механизм корректировки доходов (RAM) — Механизм разделения доходов, который согласовывает годовой доход от распределения с уровнем, разрешенным в последнем тарифном случае компании. С клиентов взимается плата, если общий годовой доход ниже установленного в тарифном случае, но клиенты начисляется, когда общий доход превышает недопустимый уровень. На 2022 год оперативная память Eversource установлена на уровне 0,162 цента за кВтч.
- Сбор за комбинированные общественные блага (CPB) — Сбор CPB по счетам за электроэнергию объединяет три отдельных платежа: (a) Плата за системные льготы, (b) Плата за инвестиции в возобновляемые источники энергии и (c) Плата за сохранение и управление нагрузкой (C&LM).
- Плата за системные льготы (SBC) — Стоимость государственного образования, программ помощи в трудных условиях и другие социальные расходы. SBC варьируется в зависимости от электрической компании с течением времени. SBC произведет около 95,6 млн долларов для Eversource и 24,2 млн долларов для UI. Основное использование SBC — это оплата расходов электрической компании, связанных с нуждающимися клиентами, и предоставление программы, которая сопоставляет платежи, сделанные клиентами, с задолженностью, что еще больше снижает сумму, которую они должны. Поскольку большая часть этих сборов относится к бытовым потребителям (в отличие от предприятий), сборы SBC для жилых помещений выше, чем для коммерческих и промышленных потребителей (в настоящее время: ставка Eversource 1, ставка SBC составляет 0,9).21 цент за кВтч; Ставка UI R, SBC составляет 0,4673 цента за кВтч.).
- Плата за инвестиции в возобновляемую энергию — Платежи в Инвестиционный фонд возобновляемой энергии, который способствует росту, развитию и продаже возобновляемых источников энергии. Плата за возобновляемые источники энергии составляет 0,1 цента за кВтч для поддержки программ возобновляемой энергии. Это основной источник финансирования Фонда чистой энергии Коннектикута, которым управляет Зеленый банк Коннектикута. Среди прочего, Фонд чистой энергии поддерживает программы, которые обеспечивают стимулы для жилых, коммерческих и промышленных программ возобновляемых источников энергии.
- Плата за механизм регулирования энергосбережения (CAM) — Эта плата предназначена для поддержки программ повышения энергоэффективности. Плата за CAM включает установленную штатом плату в размере 0,3 цента за кВтч за энергосбережение и управление нагрузкой и до дополнительных 0,3 цента за кВтч через Механизм корректировки энергосбережения (CAM). миллионов ежегодно для финансирования программ сохранения и энергоэффективности. Учитывая, что во время пандемии COVID активность программы энергоэффективности была снижена и существовал неизрасходованный уровень финансирования, общая плата за CAM была снижена с 0,6 цента за кВтч до 0,515 цента за кВтч для Eversource и 0,479 цента за кВтч. для пользовательского интерфейса.
- Оценка конкурентного перехода (CTA) — Первоначально CTA покрывало неокупаемые затраты электрораспределительной компании на выработку электроэнергии, которые все еще числились в бухгалтерских книгах компании на момент реструктуризации. В то время как некоторые активы были проданы по цене выше балансовой стоимости, другие были проданы по цене ниже балансовой стоимости. Большая часть этих затрат была возмещена к 2011 году для CL&P и к 2013 году для UI. В настоящее время оставшиеся расходы и кредиты меняются из года в год и связаны с длительным -срочные договоры купли-продажи электроэнергии, оставшиеся с 1980-90-е годы от когенерационных установок, которые вырабатывали электроэнергию и полезное тепло, обычно используемое на крупных промышленных технологических установках и мусоре, до энергетических объектов. Для Eversource Rate 1 CTA находится в кредитной позиции -0,116 цента за кВтч. На 2022 год CTA UI составляет 0,00 цента за кВтч.
- Необходимая федеральная комиссия за перегрузку (NBFMCC) — (также называемая FMCC-Delivery) По закону NBFMCC взимаются со счетов за электроэнергию для покрытия определенных расходов, утвержденных Федеральной комиссией по регулированию энергетики (FERC), и связанных с этим расходов, утвержденных Федеральным комитетом по регулированию энергетики (FERC). Управление по регулированию коммунальных услуг (PURA) для снижения установленных федеральным законодательством сборов за перегрузку и надежности «обязательных» контрактов (CGS § 16-1(35)). PURA проверяет такие сборы, чтобы гарантировать, что электрические компании возмещают не больше (или меньше), чем их затраты. NBFMCC покрывают расходы, которых нельзя избежать, если потребитель выбирает розничного поставщика электроэнергии. Эти затраты иногда характеризуют как «связанные с надежностью». Необходные NBFMCC включают затраты, связанные с ISO-NE, затраты на предотвращение перегрузок в системе передачи, стимулы для возобновляемых источников энергии, контракт Millstone и другие инициативы, требуемые законодательством штата. (На 1 января 2022 года ставка Eversource NBFMCC составляет 1,585 цента за кВтч для тарифа 1; ставка UI R, NBFMCC составляет 1,720 цента за кВтч.)
- Глоссарий электрических терминов
- Список конкурентоспособных поставщиков
- Орган по регулированию коммунальных услуг
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬСКИЕ КОМПАНИИ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬСКИЕ КОМПАНИИ | АДРЕС | ТЕЛЕФОН | ВЕБ-САЙТ | СЕРВИС |
Эверсорс | 107 Selden Street, Берлин, Коннектикут 06037 | 800-286-2000 |
www.eversource.com |
Все города Коннектикута, за исключением тех, которые обслуживаются United Illuminating Company и муниципальными компаниями Гротона, Джуэтт-Сити, Южного Норуолка, Третьего налогового округа Норуолка, Уоллингфорда и Нориджа. Карта территории обслуживания Eversource |
Объединенная светотехническая компания (ОИ) | 180 Marsh Hill Road, Orange, CT 06477 | 800-722-5584 | www.uinet.com |
Ансония, Бриджпорт, Дерби, Ист-Хейвен, Истон, Фэрфилд, Хамден, Милфорд, Нью-Хейвен, Норт-Брэнфорд, Норт-Хейвен, Ориндж, Шелтон, Стратфорд, Трамбулл, Вест-Хейвен и Вудбридж. Карта территории обслуживания UI |
Ливан рассматривает вопрос о том, как использовать солнечную энергию для решения проблемы нехватки электроэнергии мощность в его энергетическом балансе, по словам ливанского эксперта по энергетике, связанного с министерством энергетики страны.
Ливан начал использовать солнечную энергию только в 2010 году. С тех пор в стране наблюдалось быстрое увеличение мощности до 1000 МВт в июне 2023 года, что с более низким коэффициентом мощности эквивалентно 700 МВт обычной электроэнергии, сказал Пьер эль Хури. , генеральный директор Ливанского центра энергосбережения, официальной структуры министерства.
«Мы считаем, что Ливан начал решать свой энергетический кризис, поскольку использование солнечной энергии в ближайшее время продолжит расти», — сказал Хури в эксклюзивном интервью агентству Синьхуа.
© Предоставлено Синьхуа
Доля солнечной энергии в энергетическом балансе Ливана значительно выросла в период с 2019 по 2023 год, сказал Хури, добавив, что общий спрос на энергию в Ливане упал на 40 процентов за этот период.
Учитывая, что спрос на обычную электроэнергию в сегодняшнем Ливане составляет от 1500 до 2000 МВт, мощность солнечной энергии составляет 30 процентов от обычной электроэнергии, по словам эксперта.
В 2022 году цены на топливо для государственных и частных электростанций в Ливане значительно выросли после прекращения субсидирования топлива в стране, пострадавшей от финансового кризиса.
Нехватка топлива усугубилась нехваткой долларов США за последние три года, что ограничивает возможности страны по импорту топлива для работы электростанций. В результате в ливанских домохозяйствах ежедневно происходят периодические отключения электроэнергии, которые длятся до 20 часов в сутки.
Острая нехватка электроэнергии побудила ливанцев сделать выбор в пользу энергоэффективного образа жизни и изучить более дешевые и «более творческие» решения в области электричества, пояснил он.
© Предоставлено Синьхуа
Многие частные лица, промышленники и предприятия начали покупать и устанавливать солнечные панели самостоятельно, сказал Хури, добавив, что только люди со средним и высоким доходом могут позволить себе солнечные панели.
Между тем, международные пожертвования также помогают ливанским государственным учреждениям больше использовать солнечную энергию.
Тем не менее, остается проблема разработки механизма финансирования для снижения стоимости солнечных батарей для малообеспеченных граждан, добавил он.
Добавить комментарий