Схема подключения топливного датчика: Как подключить датчик уровня топлива

Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213

Посмотрим как подключен датчик уровня топлива (ДУТ) и работающие с ним в паре стрелочный указатель уровня топлива и контрольная лампа резерва топлива в комбинации приборов на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) до 2009 года выпуска.

Схема подключения с описанием может здорово помочь при поиске таких неисправностей как «стрелка указателя топлива постоянно в начале шкалы», «стрелка указателя уровня топлива постоянно в конце шкалы», «обманывает указатель уровня топлива», «не горит лампа резерва топлива» и аналогичных им.

Схема подключения датчика уровня топлива на автомобиле Нива 21213 (карбюратор)

Схема подключения датчика уровня топлива с указателем уровня топлива и контрольной лампой резерва топлива в панели приборов автомобиля Нива 21213

Описание схемы подключения ДУТ

— Датчик уровня топлива расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с ДУТ и передающие информацию с него непосредственно водителю.

— Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. На верхней части топливозаборника это вывод «W» (серо-красный провод). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с выводом «Т» на топливозаборнике (розовый провод).

— Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

— В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

— Электрическая цепь защищена предохранителем №2 (8А) в основном монтажном блоке.

— Напряжение в электрическую цепь ДУТ подается с плюсовой клеммы АКБ через вывод «30» генератора и контакты замка зажигания. Указатель уровня топлива в комбинации приборов срабатывает только после поворота ключа в замке зажигания.

— Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива.

— Фишки проводов присоединены к контактам ДУТ строго в определенном порядке. Менять местами их нельзя.

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

— Каталожный номер датчика уровня топлива (ДУТ) для автомобиля Нива 21213: 21213-3827010 (01, 02).

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213

— Схема подключения омывателя стекла задней двери Нива 21213

— Очиститель ветрового стекла Нива 21213 схема подключения

— Звуковой сигнал (гудок) Нива 21213 схема подключения

— Переключатель наружного освещения Нива 21213

— Горит лампа зарядки Нива 21213, причины неисправности

— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование автомобиля НиваМетки датчик уровня топлива нива, дут, контрольная лампа резерва топлива, Нива 21213, схема, указатель уровня топлива 6 789 views

Схема подключения датчика уровня топлива ВАЗ 2110



Указатель уровня топлива ваз 2110 схема.



Электрическая схема генератора трактора беларусь 2109 схема датчика уровня топл…



-42. Схема включения контрольных приборов.



Схема датчиков уровня воды.



Схема соединения комбинации приборов ваз 2110.



Схема датчика уровня топлива на ваз-2107.



Ваз 2109 — электрическая схема подключения генератора ВАЗ.



Второй бак.



Схема датчика с апгрейдом.



Подключение проводов к указателю.



Монтажная электросхема Ваз 2107.



датчик казане топлива указателя уровня газель. начались топлива уровня газе…



Схема модуля датчика и модуля отображения.



…схемы контрольных приборов Схема соединений системы управления двигателе…



Датчик уровня топлива: П — бак полный; О — бак пустой; Л — к контрольной ла. ..



Датчик контроля ламп не работает на ваз 2110.



Схема датчика уровня бензина.



Фотоотчёт по замене контроллера эбу ваз 2110 & Продажа авто дром.



…DAEWOO машина ЗАЗ 1102 1105 1140 1122 11216 11206 ZAZ 1103 Сенс Sens дат…



Датчик указателя представляет собой реостат 1, смонтированный внутри металл…

Отслеживание проводки датчика и проверка «ленивых» датчиков

Расширенная диагностика датчика кислорода 2

O

За годы работы мы рассмотрели множество основ, касающихся диагностики датчиков кислорода и воздуха и топлива. Это включает в себя их базовую работу, различия между датчиками кислорода и воздух-топливо, характеристики напряжения датчика соотношения воздух-топливо, различия между датчиками кислорода на основе циркония и диоксида титана, а также использование анализаторов выбросов для проверки лямбда.

Если мы сможем понять все вышеизложенное, нам не так много нужно знать, чтобы протестировать эти сенсоры. Однако мы еще не рассмотрели отслеживание проводки датчика O 2 и проверку «ленивого» датчика. Изучив основы, мы перейдем к устранению этих более сложных проблем с кислородным датчиком.

Понимание управления подачей топлива

Кислородный и воздушно-топливный датчики являются персональным анализатором выбросов автомобиля.

Эти датчики определяют, насколько богатым или обедненным является выхлоп.

«Передние» датчики, расположенные перед каталитическим нейтрализатором, используются для определения контроля подачи топлива. На сканирующем приборе B1S1 и B2S1 являются передними датчиками, поскольку «S» означает «боковой», а «1» означает, что он находится перед «2», который будет задним датчиком. B означает «банк», а 1 и 2 указывают, какой банк двигателя используется. Поскольку двигатели находятся в разных положениях в разных автомобилях, техническому специалисту необходимо найти порядок срабатывания в информационной системе, чтобы узнать, какой ряд 1 или 2. Передний датчик всегда находится на той же стороне, что и цилиндр номер один в порядок фринга.

Почему автомобили устроены именно так? Очевидно, что если выхлоп проходит через нейтрализатор, выбросы очищаются, и это влияет на сигнал. По этой причине передние датчики расположены спереди и имеют высокую чувствительность, позволяющую обнаруживать колебания состава воздушно-топливной смеси. Когда воздушно-топливный или кислородный датчик обнаруживает богатую топливную смесь в выхлопных газах, PCM принимает эту информацию и

Рис. выше или ниже лямбды. затем пытается сделать обратное, чтобы получить идеальную топливную смесь (называемую «лямбда»), направляя корректировку топлива в противоположном направлении. То же самое верно, когда кислородный датчик обнаруживает обедненную топливную смесь в выхлопе. Когда это происходит,

Рисунок 2: Этот кислородный датчик, несмотря на то, что он неисправен (переключается на обогащенную смесь), переключается в течение правильного периода времени. В качестве лабораторного прицела здесь используется EScope от Automotive Test Solutions.

Рисунок 3: Здесь показан пример чтения нескольких PID. В двух верхних столбцах на этом снимке экрана показаны кислородные датчики B1S1 и B2S1. Как видно, оба они идут вверх и вниз примерно в одно и то же время. Один не быстрее другого. С помощью сканирующего инструмента, который отображает несколько PID одновременно, например, EScan, обнаружение ленивого кислородного датчика не составляет труда.

PCM принимает эту информацию и добавляет коррекцию подачи топлива для обогащения топливно-воздушной смеси, чтобы снова достичь лямбда. Рисунок 1 показывает нам, как это работает, и дает графическое представление того, как PCM реагирует, когда передние кислородные датчики обнаруживают воздушно-топливную смесь выше или ниже лямбды.

Когда мы смотрим на кислородный датчик из циркония или диоксида титана на сканирующем приборе, техник может видеть эти настройки в режиме реального времени. Форма волны имеет тенденцию колебаться выше и ниже 450 мВ. Когда показания датчика чаще всего превышают 450 мВ, это указывает на богатое состояние и ниже

это напряжение указывает на бедную смесь. Датчик диоксида титана будет показывать то же самое на обычном OBD II, но на продуктах Chrysler это показание в расширенном потоке данных OEM составляет от 2,6 до 3,4 В, 3,0 В — идеальное лямбда.

Воздушно-топливные датчики работают наоборот. Они отражают обедненное состояние, когда их напряжение увеличивается, и богатое состояние, когда их напряжение уменьшается. Это идентично тому, как Lambda работает с анализатором выбросов. Выше 1.0 бедный, а ниже богатый.

Диагностика «ленивых» кислородных датчиков

Часто, когда техник получает код неисправности, связанный с производительностью, кислородный датчик выглядит так, как будто он работает нормально. Еще до того, как инструменты сканирования предлагали возможности построения графиков, пришло время достать лабораторный эндоскоп.

Хорошие датчики кислорода, как правило, имеют ровные волны в диапазоне от 150 мВ до 850 мВ при восхождении или спуске в пределах 100 мс или меньше, когда система находится в замкнутом контуре. Кислородный датчик обычно переключается между высоким и низким напряжением и обратно менее чем за секунду. Конечно, это всего лишь эмпирическое правило, и оно верно не для каждого автомобиля. Некоторые могут переключаться намного быстрее, в то время как другие будут переключаться медленнее. См. Рисунок 2: Этот кислородный датчик, несмотря на то, что он неисправен (переключается на обогащенную смесь), переключается в течение правильного периода времени. В качестве лабораторного прицела здесь используется EScope от Automotive Test Solutions.

Есть ли простой способ узнать это с помощью сканера? Возможно. Многие инструменты сканирования не имеют такой скорости обновления, как у лабораторного эндоскопа, поэтому, даже если его графическая функция показывает разделение по времени, это может быть неточным показанием.

Тем не менее, на автомобилях с двигателями с двумя рядами цилиндров есть способ проверить кислородный датчик, не проверяя заведомо исправный датчик на идентичном автомобиле. Просто нанесите графически оба датчика кислорода S1 и S2 на

. Многие инструменты сканирования преобразуют режим 6 в понятный язык, но не все из них непрерывно считывают режим 6. На некоторых инструментах сканирования, пока коды очищены, можно вернуться из режима 6 и вернуться в него, чтобы получить обновленные показания.

Кружок 105 на сервисной карточке считывателя

Рисунки 5 и 6: Глядя на электрическую схему, представленную здесь Mitchell 1 ProDemand, мы можем, просто сопоставив цвета, определить, какие провода относятся к цепи нагревателя кислородного датчика.

одновременно. Их колебания напряжения должны быть одинаковыми. Если один движется вверх и вниз быстрее, чем другой, и у более медленного есть код неисправности, то более медленный является «ленивым». Теперь пришло время получить новый, который будет работать быстрее!

См. рис. 3. В двух верхних столбцах на этом снимке экрана показаны кислородные датчики B1S1 и B2S1. Как видно, оба они идут вверх и вниз примерно в одно и то же время. Один не быстрее другого. Используя сканирующий инструмент, который отображает несколько PID одновременно, например, EScan, как показано здесь, выбрать ленивый кислородный датчик несложно.

Если вы сомневаетесь, посмотрите режим 6. Если PID датчика кислорода показывает движение, а код неисправности не относится к цепи нагревателя, то технический специалист знает, что PCM получает данные. По умолчанию, если техник смотрит на режим 6 при наличии кода неисправности, датчик, вероятно, не прошел тест.

Однако, если техник проверит PID и все выглядит нормально, он все равно может улучшить свои знания, взглянув на непрерывный режим 6. Если датчик не прошел проверку в режиме 6, техник может быть уверен, что датчик, вероятно, не в порядке. В этом есть что-то, что не нравится инженерам-программистам производителя, и поэтому PCM интерпретирует сигнал как сбой по какой-либо причине. Обязательно проверьте TSB, чтобы убедиться, что не требуется перепрошивка (или даже замена) PCM, прежде чем менять датчик в этой ситуации.

См. рис. 4. Этот Mercury Mountaineer тестирует ниже минимального значения тестирования в соответствии с режимом 6, что означает его отказ. Многие инструменты сканирования преобразуют режим 6 в понятный язык, но не все из них непрерывно считывают режим 6. На некоторых инструментах сканирования, пока коды очищены, можно вернуться из режима 6 и вернуться в него, чтобы получить обновленные показания.

Диагностика цепи нагревателя

Один из наиболее распространенных кодов неисправности датчика кислорода, который обнаруживает техник, связан с цепями нагревателя датчика кислорода. Многие магазины просто выдают датчик за проблему, и в большинстве случаев они правы. Однако, если техник хочет диагностировать

Коричнево-фиолетовый и коричнево-светло-зеленый провода относятся к цепям нагревателя передних кислородных датчиков.

В автомобилях Chrysler четырехпроводные цепи нагревателя кислородного датчика, как правило, получают питание от PCM вместо заземления (они заземлены на шасси). На Митчелл 1 контур нагревателя выглядит как линия, которая изгибается вперед и назад, как приток на изображении датчика. Зная это, техник может быстро посмотреть прямо на кислородный датчик и узнать, какие провода относятся к контуру нагревателя, без необходимости смотреть на другую схему, например, на рис. 6.

Теперь, когда известен правильный провод, его

можно измерить на проводе цепи нагревателя. Если техник действительно получает питание, он может затем поместить зажим усилителя на провод и посмотреть, есть ли какая-либо сила тока, указывающая на работу цепи нагревателя. Если нет, то нагреватель в самом датчике не работает. Если техник не находит питание, идущее к датчику, и если оборванный провод не может быть легко найден, лучше всего пойти прямо к PCM и найти Рисунок 7: Здесь, на другом автомобиле, техник проверяет провод, связанный с ним. к кислороду, чтобы увидеть, можно ли измерить 5 В на проводе цепи нагревателя. подогрев датчика. Правильное обратное исследование проблемы (что-то вроде поиска провода нужного цвета из необходимого, если автомобиль возвращается), схема подключения и втыкание Т-образного штифта не сложно сделать, если правильно следовать, где провод подключается в спину так процедура. изоляция не должна нарушаться. Перерыв

Во-первых, техник должен знать, какая изоляция может привести к коррозии в рассматриваемом им объекте, и для этого ему в долгосрочной перспективе потребуется проводка. Если нет никакой информационной системы. Возьмем, к примеру, мощность 2008 года, оставив PCM для нагревателя на Dodge Ram 5.7L. Судя по запуску, проблема связана с внутренним блоком PCM на схемах подключения (см. сами рисунки 5 и 6, и его необходимо заменить. для схем подключения, предоставленных Mitchell 1. Однако, если есть питание, есть ProDemand), мы можем выяснить, какие провода обрываются в проводке где-то дальше, относятся к цепи нагревателя кислородного датчика. Технику нужно будет просто подобрать цвета проводов. Обратите внимание на то, чтобы проследить обрыв или проложить новый провод. ●

PCM (см. рис. 8) так же просто, как и достаточно просто, чтобы проверить правильность питания. Обратитесь к схеме и вставьте Т-образный штифт в то место, где провод соединяется с задней частью, чтобы не было изоляции. Рисунок 7: Здесь, на другом автомобиле, сломан. Нарушение изоляции может привести к коррозии. Технический специалист проверяет наличие напряжения 5 В в проводке в течение длительного времени.

Электрические схемы — FuelTech USA

Электрические схемы
FT450 2 Ротор
Версия: 1.0 | Размер: 0,92 МБ.
FT450 Honda K20-24
Версия: 1.0 | Размер: 0,92 МБ.
FT550 8-цилиндровая смарт-катушка
Версия: 1.0 | Размер: 0,52 МБ
FT550 6-цилиндровая смарт-катушка
Версия: 1.0 | Размер: 0,51 МБ
FT550 8 Cyl PH Smart Coil
Версия: 1.0 | Размер: 0,53 МБ
FT550 CAN Nano EGT FTSPARK
Версия: 1.0 | Размер: 0,59 МБ
FT400 2 Ротор
Версия: 1. 0 | Размер: 0,62 МБ 
FT400 3 Ротор
Версия: 1.0 | Размер: 0,62 МБ 
FT500 LSX V8 MSD Wasted Spark
Версия: 1.0 | Размер: 0,49 МБ
FT500 Rotary DIS-2 8232 Катушки
Версия: 1.0 | Размер: 0,45 МБ 
Роторный МСД FT500
Версия: 1.0 | Размер: 0,45 МБ 
FT500 Rotary SparkPRO
Версия: 1.0 | Размер: 0,45 МБ 
Триггер МСД FT500 V8
Версия: 1.0 | Размер: 0,47 МБ 
FT500 4-цилиндровый SparkPRO-4
Версия: 1.0 | Размер: 0,47 МБ
FT500 4-цилиндровый SparkPRO-2
Версия: 1.0 | Размер: 0,44 МБ 
FT500 V8 Катушки азота 8 нано
Версия: 1.0 | Размер: 0,46 МБ 
Полные комплекты — FT600
1 — FT600 — Single Turbo Gas-E85 8 inj — Dist-Mag
Версия: 1. 0 | Размер: 529 КБ
2 — FT600 — Single Turbo Gas-E85 8 inj — Smart Coil
Версия: 1.0 | Размер: 529 КБ
3 — FT600 — Twin Turbo Gas-E85 8 inj — Dist-Mag
Версия: 1.0 | Размер: 529 КБ
4 — FT600 — Twin Turbo Gas-E85 8 inj — Smart Coil
Версия: 1.0 | Размер: 529 КБ
5 — FT600 — Twin Turbo Alcohol 16 inj — Dist-Mag
Версия: 1.0 | Размер: 529 КБ
6 — FT600 — Twin Turbo Alcohol 16 инж. — FTSPARK-8
Версия: 1.0 | Размер: 581 КБ
7 — FT600 — Supercharged Gas-E85 8 inj — Dist-Mag
Версия: 1.0 | Размер: 557 КБ
8 — FT600 — Supercharged Gas-E85 8 inj — Smart Coil
Версия: 1.0 | Размер: 557 КБ
9 — FT600 — Закись азота 8 впрыск — Распределитель
Версия: 1. 0 | Размер: 562 КБ
10 — FT600 — закись азота, 8 впрысков — катушка Smart Coil
Версия: 1.0 | Размер: 562 КБ
11 — FT600 — Винтовой спирт, 16 инж. — Dist-Mag
Версия: 1.0 | Размер: 556 КБ
12 — FT600 — Унесенные винты/корни, спирт, 16 инж, FTSPARK-8
Версия: 1.0 | Размер: 581 КБ
Полные комплекты — FT500
25 — FT500 — Single Turbo, Gas/E85, Low Imp. 8 Inj, Dist/Mag
Версия: 1.0 | Размер: 570 КБ
26 — FT500 — Twin Turbo, газ/E85, низкий имп. 8 Inj, Dist/Mag
Версия: 1.0 | Размер: 546 КБ
27 — FT500 — с наддувом, газ/E85, низкий имп. 8 Inj, Dist/Mag
Версия: 1.0 | Размер: 569 КБ
28 — FT500 — Закись азота, газ, низкий имп. 8 Inj, Dist
Версия: 1.0 | Размер: 550 КБ
29 — FT500 — LS Single Turbo, Gas/E85, Low Imp. 8 инж.
Версия: 1.0 | Размер: 572 КБ
30 — FT500 — LS Single Turbo, Gas/E85, High Imp. 8 инж.
Версия: 1.0 | Размер: 572 КБ
31 — FT500 — LS Twin Turbo, газ/E85, низкий имп. 8 инж.
Версия: 1.0 | Размер: 571 КБ
32 — FT500 — LS Twin Turbo, Gas/E85, High Imp. 8 инж.
Версия: 1.0 | Размер: 571 КБ
Полные комплекты — FT500LITE
45 — FT500LITE — Single Turbo, Gas/E85, Low Imp. 8 Inj, Dist/Mag
Версия: 1.0 | Размер: 570 КБ
46 — FT500LITE — Twin Turbo, газ/E85, низкий имп. 8 Inj, Dist/Mag
Версия: 1.0 | Размер: 546 КБ
47 — FT500LITE — с наддувом, газ/E85, низкий имп.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *