Содержание
Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу
Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.
С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.
При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.
Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.
Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.
Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:
где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.
Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:
Проверка катушки зажигания:
- На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
- Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
- Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
- Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.
При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.
Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.
Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.
Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Оглавление:
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:
Зажигание ВАЗ 2101
1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2106
1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.
Зажигание ВАЗ 2108, 2109
Зажигание ВАЗ 2110
Зажигание ВАЗ 2111
Зажигание ВАЗ 2112
Зажигание ВАЗ 2114
Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
com/embed/mLwG5SuR9lk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Подключение и замена КЗ ВАЗ
Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:
- Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
- Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
- Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
- Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
- После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.
Для автомобилей ВАЗ нового типа:
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
- Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
- Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
- Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
- Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
- Вынимаем модуль.
- Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.
Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно – обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.
Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).
Видео по ремонту КЗ ВАЗ
Электросхема автомобиля ГАЗ М20 Победа Варшава | купить в Автоклассике.
- отремонтированный
-
новый
-
использовал
-
нет
нет
Предохранитель биметаллический тепловой на 20 и цепи освещения (12-3722220)
ПР2-3722000
ЦЕНА
$
1,26
Купить
нет
Свет сигнальной лампы (12-3803015)
12-3803015
ЦЕНА
$
15,16
Купить
нет
Стартер и переключатель в сборе (20-3708010)
СТ20-3708000-В
ЦЕНА
$
166,74
Купить
отремонтированный
Подсветка под капотом в сборе
ПД1-К
ЦЕНА
$
56,49
Купить
нет
Выключатель гидравлический света Стоп (20-3720010)
ВК12
ЦЕНА
$
6,32
Купить
отремонтированный
Лампа подсветки заднего номерного знака в сборе
ФП3-3717000
ЦЕНА
$
51,59
Купить
нет
Светильник освещения багажного отделения (24-3714148)
ФП12
ЦЕНА
$
12,63
Купить
новый
Трубка вакуумного регулятора распределителя
20-3706315-Б
ЦЕНА
$
13,32
Купить
новый
Рукав
20-1101092
ЦЕНА
$
2,66
Купить
новый
Держатель уплотнения всего жгута проводов
11-700786
ЦЕНА
$
9,33
Купить
нет
Датчик указателя температуры воды
ТМ-101
ЦЕНА
$
3,16
Купить
новый
Блок управления напряжением и остановом тока в сборе (20-3702010)
РР12Б-3702000
ЦЕНА
$
466,05
Купить
новый
Комплект электропроводки
20-3724(Н)
ЦЕНА
$
119,84
Купить
новый
Крепление полного жгута проводов N 1 и N 2 к боковой панели и передней части ограждения
11-700792
ЦЕНА
$
9,33
Купить
нет
Замок зажигания
51-3704010
ЦЕНА
$
18,95
Нет в наличии Сообщить о наличии
использовал
Спидометр в сборе (20-3802010-В)
СП17-3802000
ЦЕНА
Нет в наличии Сообщить о наличии
ВЕРШИНА
новый
Комплект электропроводов под оригинал
20-3724015-А 20-3724025-К 20-3724030-Ж
ЦЕНА
$
159,79
Нет в наличии Сообщить о наличии
отремонтированный
Распределитель в сборе (20-3706010-Б)
Р23-3706000
ЦЕНА
$
100,87
Нет в наличии Сообщить о наличии
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 184
- Капот, крылья, кожух радиатора 31
- Капот 17
- Переднее крыло 6
- Корпус радиатора 4
- Крыло заднее 4
- Дверь передняя 41
- Дверь передняя 109002 2 35 Окно передней двери 5
- Стеклоподъемник передней двери 9
- Замок и ручки передней двери 7
- Потолок 4
- Вентиляция и обогрев 13
- Вентилятор обогревателя ветрового стекла 1
41
- Вентилятор капота 3
- Отопление 9
- Лобовое и заднее стекло 17
- Детали заднего стекла 1
4 Детали лобового стекла 00 12 - Стеклоочиститель 4
- Сиденья 4
- Сиденье 1
- Регулятор переднего сиденья 3
- Задняя часть кузова 13
- Замок и ручка задней двери 2
- Детали задней части, Задняя дверь, Заднее стекло 11
- Задняя дверь 16
- Замок и ручки задней двери 3
- Стеклоподъемник задней двери 5
- Окно задней двери 2
- Передняя часть кузова 15
- Передняя часть кузова 7
- Передняя панель приборов 1
Часть кузова с 7
- Пластиковые детали салона 1
- Пол кузова 29
- Детали пола, Покрытие пола, Коврики пола 3
- Часть пола ГАЗ4-20 М20
- ремонтные комплекты 2
- Двигатель 108
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 28
- Бензобак 6
- Карбюратор 4
- Топливный насос 4
- Дроссельная заслонка 4
- Воздухоочиститель 1
- 2 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 190 4
- Радиатор, термостат, жабра радиатора 7
- Вентилятор, водяной насос 8
- Двигатель 62
- Маслоприемник 1
- Поршни и шатуны 5
- Клапаны и толкатели клапанов 5
- Головка блока цилиндров 6
- Блок цилиндров 5
- Фильтр тонкой очистки смазочного масла 4 Опора двигателя 5
- Распределительный вал 5
- Смазочное масло грубой очистки фильтр 3
- Коллектор 6
- Масляный насос 1
- Двигатель в сборе 5
- Система выпуска продуктов сгорания 3
- Глушитель, выхлопные трубы и держатель глушителя 3
- Трансмиссия 48
- Сцепление 18 20 20
- Привод выключения сцепления. Педаль тормоза и привод 6
- Задний мост 5
- Главная передача. Дифференциал и полуоси 3
- Картер заднего моста и трубы полуоси 2
- Трансмиссия 23
- Управление коробкой передач 4
- Трансмиссия 19
- Карданная передача 2
- Карданный вал 5
1 0200 65
- Передний мост 9
- Рулевые тяги 5
- Поворотные кулаки 3
- Передний мост в сборе 1
- Подвеска 35
- Стабилизатор передней подвески 5
- Пружина задняя 6
- Пружины передней подвески. Поворотный кулак и рычаги передней подвески 14
- Амортизатор передней подвески 1
- Амортизатор задней подвески 7
- Задняя рессора и лонжерон 904 2 Рама, бамперы и брызговики двигателя 11
- Передний бампер 3
- Рама. Брызговики двигателя 4
- Задний бампер 4
- Колеса 10
- Ступицы передних колес — колеса 7
- Ступицы задних колес 4 99020 1 595 Механизмы управления
26 - Рулевое управление 13
- Рулевое управление 2 серии 6
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1 серия 7
- Тормоза 13
- Передние ножные тормоза и тормозные барабаны 4
- 4 9 Главный тормозной цилиндр0200 5
- Задние ножные тормоза и тормозные барабаны 1
- Управление ручным тормозом 3
- Электрооборудование
Оборудование 93 - 2
- Звуковой сигнал и кнопка звукового сигнала 5
- Фары 8
- Боковые фонари 5
- Выключатель главного освещения. Ножной выключатель света. Предохранители. Прикуриватель 5
- Замок зажигания 2
- Индукционная катушка. Свечи зажигания и провода зажигания 10
- Стартер 3
- Распределитель 4
- Схема подключения автомобиля 14
- Задний фонарь Фонарь освещения номерного знака задний 7
- Генератор 2
- Аккумулятор 5
- Освещение салона 3
- Комбинация приборов 5
- Спидометр 8
- Радиоприемник 7
- Сопутствующие товары
И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 8 - Драйверные инструменты 5
- Детали по запросу
- документация
0 9002 0 9000 Задняя дверь 4
5 Топливопроводы, гидравлические тормоза
1
Коленчатый вал и маховик
Сцепление 1
Электрооборудование
902 40093 Приборы и датчики 90 100 3 902
4 Ремкомплекты 1
0 718 Инструменты и оборудование 5
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-50%
Ремкомплект фиксатора двери
$
242,11
30-6162061/62061комплект
$
121,05
Купить
-10%
Радиоприемник
$
473,68
20 рад
$
426,32
Купить
-5%
Комбинация приборов
$
169,47
20-3801010
$
161
Купить
-7%
Антенна в сборе
$
210,39
АР41-Б
$
195,66
Купить
-10%
Шкив вентилятора
$
31,58
20-1308025-А1
$
28,42
Купить
-30%
Палец резьбовой стойки передней подвески нижний
$
12,63
20-2
8
$
8,84
Купить
-10%
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
$
56,84
20-20-Б
$
51,16
Купить
-20%
Кронштейн заднего буфера в сборе
$
124,27
20-2804016
$
99,42
Купить
-10%
Комплект колес 4,00х16
$
504,38
20-3101015-А
$
453,94
Купить
-20%
Декоративные молдинги дверей
$
163,16
30-6101110 30-610111
$
130,53
Купить
-10%
Панель часов
$
124,21
20-3804010-В1
$
111,79
Купить
Добавить комментарий