Содержание
Замена и монтаж регулятора напряжения Лада Приора
Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, когда после долгих поездок с включенным кондиционером и освещением аккумулятор не получает заряд. Как итог – разряженная АКБ. В большинстве случаев автовладельцы начинают грешить на саму АКБ и бегут в магазин за новой.
Читайте также: Пошаговая распиновка щитка приборов Лада Приора
После установки новой аккумуляторной батареи через несколько сотен пробега в тех же условиях начинаются точно такие же проблемы. Только тогда владельцы российского автопрома обращаются к автоэлектрику для поиска причин разрядки АКБ. Как показывает практика, причиной разрядки или слабого заряда аккумулятора служит неисправность генератора напряжения. Если быть точнее, его мощность.
Рассмотрим пример поиска неисправности и замены регулятора напряжения на Ладе Приора.
Содержание
Общее описание
В принципе генератору Приоры неплохой. Но его мощности недостаточно на моделях класса люкс с установленным кондиционером. Вы можете услышать совет поставить дополнительный диодный мост. Но, к сожалению, этот вариант подходит тем, кто разбирается в электрических схемах и дружит с паяльником. Наиболее простой способ – это установить трехуровневый регулятор напряжения.
Для начала необходимо проверить работу генератора. Замерьте напряжение на плюсовом выводе генератора и клеммах АКБ. Без нагрузки напряжение должно быть не менее 13,8 вольта, под нагрузкой – не ниже 13,5. Идеальный вариант при низких температурах в зимний период 14,8-14,3 вольта. Если есть разница в показаниях, то следует зачистить контакт на выводе генератора. Это можно сделать металлической щеткой или наждачной бумагой. Если же параметры ниже допустимых, то следует проверить состояние щеток на генераторе и задуматься о замене регулятора напряжения.
Какой ставить
На Приоре установлено несколько типов генераторов. В основном на 80 ампер. Для данных генераторов подходит термооптимизированный регулятор 844.3702. Регуляторы этого типа показывают отличный результат работы при разных температурах окружающей среды.
Замена регулятора
Замена не составит особого труда. Единственная трудность – добраться до генератора, так как в этом районе проложены трубки кондиционера. Но если хорошо приловчиться, то замена регулятора не займет много времени.
Перед началом работ следует отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем отсоединяем все подходящие к генератору провода и скидываем заднюю пластиковую крышку генератора. Демонтируем старое реле зарядки.
На новом регуляторе необходимо заменить клеммы «мама» на кольцевые. Устанавливаем новый регулятор на генератор и прикручиваем клеммы к тем же контактам, как в случае со старым реле. Очень важно ровно установить кольцо на плюсовой клемме генератора и обязательно проложить текстолитовую шайбу между шляпкой болта и кольцевой клеммой. В противном случае есть шанс сжечь статор генератора. Если шайбы под рукой не оказалось, можно сделать из шляпки пластиковой пробки под саморезы.
Ставим все на свои места и радуемся результату.
Как вам статья?
Регулятор напряжения 9454.3702
Многофункциональный
регулятор напряжения 9454.3702 предназначен
для поддержания напряжения бортовой
сети автомобиля в заданных пределах во
всех режимах работы системы
электрооборудования при изменении
частоты вращения ротора генератора,
электрической нагрузки, температуры
окружающей среды.
Применяемость:
автомобили ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 “Kalina”
с генератором 9402.3701-06 и др., 9402.3701-14, 7702.3701, 7712.3701-01, КЗАТЭ 120A, КЗАТЭ 140А , аналог 11190370150000
Регулятор
напряжения 9454.3702 обеспечивает полное
отключение обмотки возбуждения генератора
от бортовой сети, что повышает надежность
и безопасность системы электроснабжения.
Регулятор
напряжения 9454.3702 обладает функцией
индикации повышенного и пониженного
напряжения бортовой сети автомобиля,
а также низкого фазного напряжения
генератора. Индикация осуществляются
свечением штатного индикатора контроля
заряда аккумуляторной батареи на
приборной панели. Изделие обеспечивает
выполнение функции плавного нарастания
тока нагрузки. Регулятор обладает
функцией защиты от короткого замыкания
в выходной и в индикаторной цепи.
Контроль
и регулирование напряжения производятся
непосредственно на выходной клемме
генератора — по такому принципу строятся
все схемы электроснабжения современных
зарубежных автомобилей высокого класса.
Контроль запуска генератора, а также
контроль его частоты вращения производится
непосредственно на одной из выходных
силовых обмоток. В своем составе регулятор
имеет помехоподавительный конденсатор.
Многофункциональный
регулятор 9454.3702 выпускается в климатическом
исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего
рынка и на экспорт. По степени защиты
от проникновения посторонних тел и воды
изделие соответствует исполнению IP67
по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора -
продолжительный номинальный S1 по ГОСТ
3940.
Регулятор
устанавливается непосредственно на
генераторе, где предусмотрена установка
регуляторов ЩР-5, 849.3702 или 9454.3702, при
помощи штатных крепежных элементов.
Технические характеристики регуляторов | |
Напряжение регулирования, В | 14,5 |
Максимальный ток выходной цепи (А) | 8 |
Термокомпенсация Uрег, мВ/°С | -7,0 ± 1,5 |
Ваше имя:
Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка:
Плохо
Хорошо
Автоматические реле зарядки и дистанционные переключатели аккумуляторов
Ван Хелкер
Владельцы Helmsman Trawlers слышали щелчков , исходящих из машинного отделения после того, как они выключили двигатель и подключились к береговому источнику питания, и некоторые спрашивали о причине. В этой статье будет описана причина щелчка , более известного как автоматическое реле зарядки, и подробно описана работа ACR и их аналога, удаленного выключателя батареи.
Обзор
Рулевые траулеры оснащены несколькими блоками аккумуляторов: аккумулятором дома, аккумулятором запуска двигателя, аккумулятором носового подруливающего устройства/брашпиля и аккумулятором запуска генератора (если генератор установлен). Реле автоматической зарядки, устанавливаемые на траулерах Helmsman с 2012 года, представляют собой устройства, которые автоматически объединяют для зарядки или изолируют для защиты эти различные аккумуляторные блоки без каких-либо мыслей со стороны оператора лодки. Они объединяют батареи, когда присутствует зарядный ток, так что все батареи получают выгоду от источника зарядки, и изолируют разные батареи, когда уровни напряжения на какой-либо группе падают ниже определенного порога, чтобы гарантировать, что нагрузка на одну группу не разрядит все батареи. банки.
В прошлом управление зарядкой и изоляцией этих блоков батарей выполнялось вручную с использованием переключателей батарей поворотного типа или реле-перемычек, активируемых вручную, для объединения и изоляции батарей. Об этом процессе было легко забыть, и он мог привести к непреднамеренной разрядке пусковой батареи двигателя — плохая новость, когда пришло время запускать двигатель. Текущие траулеры Helmsman оснащены автоматическими реле зарядки Blue Sea (ACR) для подключения аккумуляторных батарей. При правильном использовании ACR устраняют проблему непреднамеренного разряда батарей запуска двигателя, носового подруливающего устройства или запуска генератора, оставляя кофеварку или другое электрическое устройство включенным на якоре.
Рисунок 1. Основные функции ACR. Графика предоставлена bluesea.com
Подробнее об автоматическом режиме
ACR чаще всего используются в автоматическом режиме . В автоматическом режиме ACR подключает аккумуляторные батареи лодки при наличии зарядного тока. Источником зарядки может быть береговая электроэнергия, генератор переменного тока, генератор, солнечная батарея и т. д. Это гарантирует, что все аккумуляторные батареи получат выгоду от зарядного тока. В автоматическом режиме ACR также автоматически изолируют батареи, когда зарядка прекращается и напряжение батареи начинает падать. Эта функция означает, что тяжелая нагрузка, непреднамеренно оставленная включенной, например, электрическая кофеварка, работающая от инвертора, будет разряжать только банк дома, но не батарею запуска двигателя, батарею носового подруливающего устройства/брашпиля и батарею генератора. В этом сценарии пусковая батарея двигателя и пусковая батарея генератора не будут затронуты и могут использоваться для запуска двигателя или генератора, который, в свою очередь, может использоваться для подзарядки домашнего банка.
ACR настраивается на автоматическую работу путем установки дистанционного переключателя на панели питания в среднее положение. При настройке ACR на автоматический режим работы он может мигать в течение определенного периода времени (~ 10-90 секунд), пока он анализирует уровни напряжения и ищет зарядный ток. По истечении этого периода времени он либо откроется (что изолирует батареи), либо закроется (что объединит батареи).
Рис. 2. Удаленный коммутатор ACR.
Использование дистанционного переключателя для объединения/отключения банков
Помимо настройки автоматического режима работы, группы батарей можно объединять или разъединять по желанию с помощью дистанционного переключателя ACR. Когда дистанционный переключатель установлен в положение «ON», загорается верхний светодиод, указывая на то, что банки объединены. При переключении в положение «OFF» загорается нижний светодиод, указывая на то, что банки отключены. Бывают ситуации, когда полезно вручную объединить банки и выйти из автоматического режима:
- После длительного использования носового подруливающего устройства напряжение батареи подруливающего устройства снизится, и мощность подруливающего устройства упадет. Переключите ACR носового подруливающего устройства/брашпиля в положение «ВКЛ», чтобы объединить ряды и обеспечить подруливающее устройство дополнительным питанием от батареи.
- Если напряжение пускового аккумулятора низкое и недостаточное для запуска генератора или двигателя, выберите «ВКЛ.», чтобы объединить его с другим банком. Этого должно быть достаточно для запуска генератора/двигателя при условии достаточного заряда других аккумуляторных батарей.
Ручка блокировки ручного управления
ACR также можно контролировать с помощью желтой ручки ручного управления, расположенной в верхней части ACR. Это переопределение позволяет установить ACR в положение «ВКЛ» или «ВЫКЛ» даже при отсутствии питания. Кроме того, ACR можно заблокировать вручную, чтобы предотвратить дистанционное управление, повернув ручку блокировки вправо. Это полезно при обслуживании и длительном хранении. В заблокированном состоянии дистанционный переключатель ACR мигнет дважды.
Рис. 3. Два RBS и ACR. Сверху видны желтые переключатели ручного управления. F рисунок 4. Операции ручного управления ACR. Графика предоставлена bluesea.com
Дистанционные выключатели батареи — похожие, но разные
Стоит упомянуть дистанционный выключатель батареи (RBS), поскольку его работа и внешний вид аналогичны ACR, однако они выполняют другую функцию. RBS позволяют удобно включать и выключать аккумуляторные батареи или другие тяжелые нагрузки с места расположения силовой панели с помощью дистанционного переключателя в ситуациях, когда было бы нецелесообразно прокладывать длинный кабель большого сечения через силовую панель. Дистанционный переключатель на панели питания управляет реле с электромагнитным управлением, расположенным рядом с аккумуляторной батареей, для размыкания или замыкания.
Дистанционные выключатели батареи — ручное управление
Как и ACR, RBS также можно управлять вручную с помощью желтой ручки блокировки ручного управления, расположенной в верхней части RBS. Это переопределение позволяет устанавливать RBS в положение «ВКЛ» или «ВЫКЛ» даже при отсутствии питания или в случае отказа дистанционного переключателя. RBS можно заблокировать вручную, чтобы предотвратить дистанционное управление, повернув ручку блокировки вправо. Это полезно для обслуживания и для длительного хранения.
Рис. 5. Операции блокировки ручного управления RBS. Графика предоставлена bluesea.com
Типичное расположение ACR и RBS
Ниже приведен типичный список местоположений ACR и RBS на траулерах Helmsman.
Носовое подруливающее устройство/брашпиль ACR и RBS. Расположен под главной койкой
Батарея запуска двигателя ACR и RBS. Расположен рядом с пусковой батареей двигателя, обычно по правому борту машинного отделения.
Домашняя аккумуляторная батарея RBS. Располагается вблизи аккумуляторной батареи дома, обычно по левому борту машинного помещения
Пусковая батарея генератора ACR и RBS. Расположен рядом с генератором
Кормовое подруливающее устройство RBS. Находится в лазарете
Применение знаний ACR/RBS и подготовка аккумуляторов к долговременному хранению
Вы можете дополнительно применить свои знания ACR и RBS, если необходимо вытащить лодку и хранить ее на харде в течение длительного периода времени (например, зимой). Соблюдение этого контрольного списка поможет гарантировать, что ваши батареи не будут полностью разряжены и впоследствии повреждены во время хранения:
- Отключите все ACR и RBS
- Вручную заблокируйте ACR и RBS, повернув желтые верхние части против часовой стрелки, убедитесь, что все заблокированы
- Разомкните красный выключатель панели постоянного тока (см. рис. 6)
- Выключите инвертор поворотный выключатель в машинном отделении (см. рис. 7)
- Выключите все выключатели трюмных насосов и душевых отстойников
- Поменяйте порядок в обратном порядке после хранения и перед возвращением лодки на воду
Рисунок 6. Красный выключатель питания постоянного тока переключиться на выкл. Рисунок 7. Поверните поворотный переключатель в положение «Выкл.».
Установка реле автоматической зарядки | Boating Mag
ACR распределяют зарядный ток для всех аккумуляторов лодки и защищают пусковой аккумулятор от разряда.
Управлять всеми батареями во время плавания несложно с помощью системы реле автоматической зарядки, такой как комплект Add-a-Battery (137,99 долл. США, westmarine.com) от Blue Sea Systems (bluesea.com). Такая система позволяет автоматически подавать зарядный ток как к пусковому, так и к домашнему аккумулятору, не забывая щелкать выключателем, и предотвращает непреднамеренный разряд пускового аккумулятора при использовании домашней нагрузки (стереосистемы, эхолота, плоттера и т. д.), которая может оставить тебя мертвым в воде.
Несмотря на то, что существует несколько конфигураций ACR, вот как установить базовую двухаккумуляторную систему на одномоторную лодку с помощью комплекта для установки аккумуляторной батареи.
Начало работы
Время выполнения: 2-3 часа
Уровень навыков: 2,5/5
Реклама
Инструменты и расходные материалы:
*Комплект для установки аккумуляторов Blue Sea Systems
* Луженый медный провод/кабель морского класса для соединений + и –
*Предохранители морского класса (4)
*Общая медная луженая шина морского класса
*Обжимные соединители морского класса
*Кабельные зажимы и стяжки
*Термоусадочная трубка
*Крепеж из нержавеющей стали
*Кусачки
*Инструмент для зачистки проводов
*Обжимной инструмент
*Электродрель и сверла
*Отвертки
*Набор торцевых ключей
*Термофен
*Диэлектрическая смазка
Выберите размер провода
Лодочный журнал
1. Выберите размер провода
Убедитесь, что вы используете морской провод и предохранители, размер которых соответствует выходной мощности генератора и требованиям запуска. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить выходную силу тока и потребляемую мощность, а затем перейдите на сайт boatingmag.com/amp-draw.
План расположения
Лодочный журнал
2. Спланируйте компоновку
Выберите место рядом с батареями для крепления обоих основных компонентов — двухконтурного переключателя батареи Blue Sea Systems серии e Plus и SI-ACR. Оно должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Используйте крепеж из нержавеющей стали, чтобы надежно установить их, и проверьте за переборками провода, шланги и резервуары, прежде чем сверлить какие-либо отверстия. Вам понадобится доступ к задней части выключателя батареи для подключения проводов, поэтому не устанавливайте его до выполнения шага 3.
Реклама
Подключите положительные клеммы
Лодочный журнал
3. Подсоедините положительные клеммы
Подсоедините положительную клемму пускового аккумулятора к шпильке A ACR, а положительную клемму домашней батареи к шпильке B с предохранителями для обоих. (В 12-вольтовых системах всегда сначала подключайте плюс.) Подсоедините плюсы домашней и стартовой батарей к нижним шпилькам 1 и 2 на переключателе батареи соответственно. Наконец, подсоедините плюс панели переключателей с предохранителем к верхней шпильке 1, а плюс подвесного стартера/генератора переменного тока к верхней шпильке 2.
Подключите отрицательные клеммы
Лодочный журнал
4. Подсоедините отрицательные клеммы
Подсоедините отрицательные клеммы обеих батарей к отрицательной шине. Затем подключите клемму с маркировкой GND на ACR к отрицательной шине. Установите предохранитель в провод заземления ACR. Убедитесь, что все клеммные соединения надежно обжаты, правильно затянуты и покрыты диэлектрической смазкой.
Добавить комментарий