Содержание
Предупредительное техобслуживание
Skip to content
Предупредительное техобслуживание
Предупредительное техобслуживание (проактивное ТО) – метод поддержания исправности парка техники, основанный на мониторинге текущих параметров работы машин и контроле признаков неисправностей, предполагающий проведение ремонтных воздействий и замену расходных материалов в момент реальной необходимости.
Проактивное ТО является перспективной альтернативой планово-предупредительному ТО, которое осуществляется с периодичностью, утвержденной регламентом, независимо от технического состояния деталей и механизмов. В отличие от планового ТО, задачи метода предупредительного техобслуживания – обнаружить момент реальной необходимости ТО и обеспечить бесперебойную работу техники, тем самым снижая затраты предприятия на эксплуатацию парка.
Нет времени читать?
Сфера применения предупредительного (проактивного) ТО
Предупредительное техобслуживание больше подходит для сложных машин, которые работают в тяжелых условиях и которым невозможно нормировать выработку ресурса. Сложные машины – карьерная техника, стройтехника, спецмашины для нефтегаза, ж/д техника, водный транспорт, дизельные электростанции.
Преимущества предупредительного техобслуживания
Учитывая стоимость сложной техники и размер затрат на обслуживание, которые могут составлять до 50% от всех эксплуатационных затрат, применение дистанционной 24/7 диагностики техники в режиме реального времени и внедрение метода предупредительного ТО позволяет предприятию-эксплуатанту машин снизить расход на парк за счет следующих преимуществ:
- снижение риска простоя машин из-за неожиданной поломки;
- увеличение срока службы машин за счет бережной эксплуатации;
- повышение скорости обслуживания – команда техников заранее готовится к работам;
- экономия топлива – расход не растет из-за износа фильтров и других элементов;
- экономия средств на запчастях – узлы, ресурс которых не выработан, не обслуживаются;
Внедрение метода предупредительного ТО
Предупредительное техобслуживание основано на получении точных данных об эксплуатации техники – параметров работы машин. Чем больше параметров контролируется, тем более полную картину о работе машин имеет предприятие.
Для измерения параметров работы машин используются дополнительные устройства – датчики, расходомеры, а также штатные узлы техники – датчики, электронные блоки управления (ЭБУ), концевые устройства. Оборудование Технотон распознает более 10,000 возможных параметров работы техники.
Параметры работы машин передаются на онлайн сервер, который отображает полученные данные и отчеты, анализирует изменения в параметрах и формирует рекомендации для пользователя.
Этапы внедрения метода предупредительного обслуживания:
1. Определение параметров требующих контроля.
Список важных параметров, как стандартных, так специфичных для конкретной техники, изменение значений которых означает необходимость проведения ТО.
2. Подбор бортового оборудования.
Виды и типы дополнительных датчиков, преобразователей и шлюзов, которые будут использоваться; состав данных, которые можно получить из штатных узлов машины.
3. Разработка процедуры анализа данных.
Поиск паттернов (типового поведения параметров при нормальной эксплуатации и в предаварийном состоянии), определение ответственного лица и регламента реагирования.
4. Установка оборудования, отладка системы мониторинга.
Выезд специалистов-установщиков системы мониторинга, монтаж и пуско-наладочные работы, тестирование системы мониторинга, обучение персонала парка техники.
5. Накопление и анализ данных, штатная эксплуатация и обслуживание системы.
Прежде чем метод предупредительного техобслуживания начнет работать в полноценном режиме, телематическому серверу требуется накопить объем данных о работе машин. Данные в последствие анализируются в «ручном» режиме или при помощи методов машинного обучения (п. 3.). Бортовое оборудование обслуживается техническими специалистами для поддержания исправного состояния.
Контроль параметров работы машин в системе предупредительного ТО
Резкое нетипичное изменение параметров эксплуатации может свидетельствовать о неисправности контролируемого узла, либо о нештатной эксплуатации техники оператором/водителем.
Примеры точек контроля, общие для всех видов техники:
- Двигатель и топливная система. Несколько важных групп параметров:
- Контроль топлива – расход топлива часовой, суммарный общий и по режимам работы. Остаточный объем топлива в баке и температура.
- Температура и давление моторного масла и ОЖ. Указывает на состояние технических жидкостей, фильтров и иных расходных материалов.
- Обороты двигателя. Если обороты меняются при одном и том же режиме работы, то это может говорить о проблемах в работе двигателя или о нарушении режима эксплуатации.
- Подвеска и тормозная система.
- Износ тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
- Неисправности ABS, EPS, ECAS и других систем.
- Нагрузка на осях.
- Бортовое электрооборудование.
- Напряжение бортовой сети.
- Напряжение, ток и температура аккумуляторной батареи.
Оборудование для контроля данных в системе предупредительного ТО
Технотон производит широкий спектр датчиков, расходомеров, считывателей и преобразователей для контроля параметров работы сложных машин. Поскольку сложные машины имеют множество точек контроля и требуют большого набора устройств на борту, Технотон разработал Технологию S6 — проводной интерфейс на основе CAN J1939/71 для получения данных от более чем 100 бортовых устройств на единственный телематический шлюз.
Расходомеры топлива
Датчики уровня топлива
Датчики нагрузки на оси
Бесконтактные считыватели
CAN инструменты
Телематический шлюз
Примеры эффективности предупредительного обслуживания
Отрасль:
продажа и аренда тяжелой техники
Техника:
дизельные и электрические самоходные телескопические, коленчатые, ножничные подъемники Genie
Решение:
датчики DUT-E, конвертеры MasterCAN DAC, телематические шлюзы CANUp
Отрасль:
промышленное производство
Техника:
насосы с дизельным приводом для перекачки воды
Решение:
дифференциальные расходомеры топлива DFM D и датчики уровня топлива DUT-E с CAN-интерфейсом, терминал
Отрасль:
добычи полезных ископаемых
Техника:
осветительные мачты с дизельными двигателями
Решение:
датчик уровня топлива DUT-E
Отрасль:
поставка и обслуживание энергетического оборудования
Техника:
региональная сеть дизель-генераторов для банка
Решение:
расходомеры топлива DFM + телематический терминал
Планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт машин
Планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт машин
Система технического обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.
Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности машины при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании. Ремонт — это комплекс работ не только для поддержания, но и для восстановления исправности или работоспособности машины.
В строительстве принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ППР), которая позволяет исключать внезапные поломки и простои машин. Система ППР включает в себя планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонта определенных видов с заданными последовательностью и периодичностью («Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». М, Стройиздат, 1978).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В системе ППР приняты понятия ремонтного цикла, периодичности и видов технического обслуживания и ремонта.
Ремонтный цикл — это наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией.
Периодичностью технического обслуживания называют наработку или время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида.
Межремонтный период — время между двумя последовательно проведенными ремонтами машины.
Техническое обслуживание машин подразделяется на ежесменное (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены (перед началом, в течение или после рабочей смены), плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, величины наработки и сезонное техническое обслуживание (СО).
При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) выполняют смазывание машины, подготовку к передаче от одного машиниста к другому, контрольный осмотр перед выходом на работу, проверку состояния систем, оборудования и устройств.
При плановом техническом обслуживании (ТО) производят чистку машины, контроль технического состояния сборочных единиц, агрегатов, систем и приборов, проверку креплений, регулирование сборочных единиц и агрегатов, количества смазочного материала, смену масла и охлаждающих жидкостей. Количество плановых технических обслуживании принимается в зависимости от сложности конструкции машины. Каждому виду планового обслуживания присваивается порядковый номер ТО-1, ТО-2 и т. д. Последующий вид обслуживания включает работы предыдущего вида, в том числе ЕО.
Сезонное техническое обслуживание выполняют два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего). Плановый ремонт машин подразделяют на текущий (Т) и капитальный (К).
При текущем ремонте (Т) обеспечивают работоспособность машины, заменяют и восстанавливают отдельные части машины и производят их регулирование.
При капитальном ремонте (К) восстанавливают исправность и ресурс машины, заменяют или восстанавливают любые ее части, в том числе базовые, и производят регулирование.
Ресурсом называется наработка машины от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступлепия предельного состояния. Предельное состояние характеризуется неустранимым нарушением требований безопасности или отклонением параметров от установленных норм, или снижением эффективности эксплуатации.
Усредненные показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности работ по техническому обслуживанию и ремонту приведены в табл. 11.
Таблица 11. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживании и ремонтов асфальтоукладчиков и катков
Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняют на основании эксплуатационной документации, которая состоит из технического описания и инструкции по эксплуатации, включающих описание конструкции, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту; формуляра, содержащего технические данные машины, перечень эксплуатационных документов и форм для учета технического состояния и эксплуатации машины; ведомостей запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), состоящих из ведомостей одиночного и группового комплектов и ведомости ремонтного комплекта.
Одиночный комплект ЗИП поставляют с каждой машиной и используют на месте эксплуатации. Состав одиночного комплекта ЗИП обеспечивает работоспособность машины на весь период гарантийного обязательства.
Групповой комплект ЗИП поставляют отдельно от машины и предназначают для проведения эксплуатации и текущего ремонта. Ведомость группового комплекта ЗИП не является обязательным документом.
Ремонтный комплект ЗИП поставляют также отдельно от машины и предназначают для проведения капитального ремонта машины.
Техническое обслуживание и ремонт пневмоколесных машин можно выполнять на специализированных постах, которые создают на небольшом удалении от места строительства. Такими постами могут быть пост заправки горючим и водой, площадка наружной мойки, склад деталей, сборочных единиц и агрегатов и др.
Для обслуживания машин с малой собственной скоростью, находящихся на большом расстоянии от мастерских (при частой смене объекта строительства), используют передвижные средства технического обслуживания. Часто такую организацию производства используют для асфальтоукладчиков и катков с металлическими вальцами.
Техническое обслуживание и текущий ремонт машин выполняют специализированные бригады с участием или без участия машинистов или полностью машинистами машин. В последнем случае значительно увеличивается время простоя машины. Наиболее прогрессивна централизованная форма обслуживания машин, которая заключается в том, что все работы выполняют в межсменное время и в нерабочие дни специализированные бригады.
Количество рабочих в бригадах зависит от количества машин и их удаленности одна от другой. Объем работ технического обслуживания выявляется в процессе диагностирования, которое проводят с помощью передвижной диагностической установки. Она позволяет сокращать количество разборочных операций для выявления неисправностей и количество регулировок. Наиболее характерные неисправности и неполадки, которые могут встретиться во время работы, указаны в инструкции по эксплуатации машины.
Капитальный ремонт производит ремонтное предприятие, которое выполняет наряду с ремонтом машины в сборе также капитальный ремонт отдельных агрегатов и сборочных единиц.
Перед отправкой машин, агрегатов и сборочных единиц железнодорожным, водным и автомобильным транспортом заказчик обязан слить воду из системы охлаждения двигателя и топливо из баков; закрыть пробками отверстия во внутренние полости агрегатов; покрыть наружные поверхности (неокрашенные) антикоррозионным смазочным материалом; опломбировать кабины и капоты; при частичном демонтаже упаковать в ящики мелкие детали и сборочные единицы, составить опись и направить ее с машиной. На заводе-изготовителе, а также перед эксплуатацией с целью приработки взаимодействующих деталей и сборочных единиц проводят обкатку машин. Средняя продолжительность обкатки новых и капитально отремонтированных машин составляет 50—75 ч. Перед обкаткой проверяют все внешние болтовые соединения и крепления, количество масла в системах и местах, установленных картой смазки. После этого запускают двигатель и проверяют состояние всех агрегатов.
В период обкатки машинист должен с особой тщательностью проводить обслуживание, так как это повышает ресурс машин до капитального ремонта. При обкатке следят за нагревом редукторов, уровнем масла в агрегатах и его температурой и своевременно устраняют течи.
Заводы-изготовители гарантируют исправную работу машин в течение определенного срока при соблюдении потребителем правил обкатки, эксплуатации и хранения, установленных в заводских инструкциях. Гарантийный срок составляет 12—18 мес. со дня ввода машин в эксплуатацию. Если в течение этого срока появилась неисправность, которую нельзя устранить, используя прилагаемый комплект запасных частей, то организация предъявляет заводу-изготовителю рекламацию на качество изготовления. По согласованию с заводом-изготовителем неисправность в течение гарантийного срока может устранять эксплуатирующая организация.
Что такое профилактическое обслуживание? Типы, примеры и преимущества
Как работает профилактическое обслуживание?
Благодаря машинному обучению, анализу операционных данных и упреждающему мониторингу состояния активов инженеры могут оптимизировать техническое обслуживание и снизить риски, связанные с надежностью предприятия или бизнеса. Программное обеспечение, предназначенное для поддержки профилактического обслуживания (которое иногда называют профилактическим обслуживанием), помогает обеспечивать стабильную работу, обеспечивать соблюдение гарантий и устранять проблемы, влияющие на производство, до того, как они произойдут.
Узнайте, как реализовать прогнозный мониторинг
Виды профилактического обслуживания
Существует 4 основных вида профилактического обслуживания. Каждый из них построен на концепции планового обслуживания, хотя все они организованы и расписаны по-разному, чтобы соответствовать различным целям бизнес-операций.
Профилактическое обслуживание на основе использования
Профилактическое обслуживание на основе использования инициируется фактическим использованием актива. Этот тип технического обслуживания учитывает среднесуточное использование или воздействие условий окружающей среды на актив и использует его для прогнозирования срока выполнения будущей задачи проверки или технического обслуживания.
Календарное/временное профилактическое обслуживание
Профилактическое обслуживание на основе календаря/времени выполняется в запланированное время на основе календарного интервала. Действие обслуживания запускается, когда приближается срок выполнения и созданы необходимые рабочие задания.
Профилактическое обслуживание
Профилактическое обслуживание предназначено для планирования корректирующих действий по обслуживанию до того, как произойдет сбой. Команда должна сначала определить состояние оборудования, чтобы оценить, когда следует проводить техническое обслуживание. Затем планируются задачи обслуживания, чтобы предотвратить непредвиденные сбои оборудования.
Плановое техническое обслуживание
Предписывающее техническое обслуживание не только показывает, что произойдет отказ и когда, но и почему это происходит. Этот тип технического обслуживания помогает анализировать и определять различные варианты и потенциальные результаты, чтобы снизить любой риск для операции
Примеры профилактического обслуживания
Промышленные ситуации в значительной степени зависят от регулярного планового технического обслуживания, чтобы поддерживать полную производительность и избегать дорогостоящих механических поломок, отнимающих много времени.
Термин «профилактическое обслуживание» охватывает широкий спектр запрещенных действий и общих задач. Каждый производственный компонент в системе требует определенного уровня регулярного обслуживания, и это оборудование, как правило, необходимо как минимум чистить и смазывать. В других ситуациях может потребоваться более обширное обслуживание, включающее капитальный ремонт, ремонт или даже замену определенных деталей.
На более высоком уровне профилактическое обслуживание также включает в себя техническое обслуживание физического завода, на котором размещены различные производственные системы. Общие задачи, связанные с этим типом профилактического обслуживания, включают в себя обеспечение хорошего рабочего состояния системы ОВКВ, исправности всех электрических систем и их соответствия стандартам, а также правильной работы всего необходимого освещения.
В чем разница между профилактическим обслуживанием и профилактическим обслуживанием?
Часто возникает желание рассматривать профилактическое обслуживание и профилактическое обслуживание как совершенно разные сущности. К сожалению, эта попытка сформулировать взаимосвязь в простых терминах профилактического и профилактического обслуживания упускает ключевой момент.
В действительности профилактическое обслуживание является более развитой формой профилактического обслуживания. Оба типа стараются заранее предвидеть и предотвращать механические поломки. Но профилактическое техническое обслуживание развивает эту концепцию еще дальше.
Рассмотрим одну единицу промышленного оборудования. Если бы мы занимались профилактическим обслуживанием этого оборудования, мы могли бы использовать общую информацию об этой марке и модели машины, чтобы сформулировать примерную оценку времени, когда следует проводить регулярное техническое обслуживание. Мы будем приблизительно знать, когда должно произойти техническое обслуживание.
Диагностическое обслуживание, с другой стороны, значительно точнее и поэтому требует значительно больше данных. Информация об ожидаемом жизненном цикле этой модели оборудования объединяется с историческими данными о производительности этого конкретного устройства. Вооружившись этими дополнительными данными, модели профилактического обслуживания могут создавать мощные прогнозы, которые позволяют операторам с уверенностью знать, когда происходит отказ системы произойдет .
А поскольку ремонт, запланированный с помощью профилактического обслуживания, выполняется точно до того, как он понадобится (а не в соответствии с общим графиком), ненужные ремонты не производятся, что позволяет сократить бюджет на техническое обслуживание.
Профилактическое обслуживание процветает в сочетании с Интернетом вещей. Благодаря тому, что машины генерируют постоянные обновления о своей деятельности и состоянии, модели профилактического обслуживания теперь получают множество данных, необходимых для создания критически необходимых прогнозов обслуживания.
Ознакомьтесь с решением для профилактического обслуживания
Преимущества профилактического обслуживания
Получите максимальную отдачу от своих активов и добейтесь экономии средств, придерживаясь стратегии профилактического обслуживания. Дополнительные преимущества: лучшая организация и постоянная работа.
Продлевает срок службы активов
Систематическое планирование технического обслуживания и проверок для обеспечения полного жизненного цикла активов и актуальности гарантийных обязательств.
Сокращает техническое обслуживание
Управление плановыми и внеплановыми расходами на техническое обслуживание, запасы и запасные части. Лучшее понимание ваших операций и активов поможет вам значительно сократить расходы на техническое обслуживание.
Повышает производительность
Хорошо организованная рабочая сила более производительна. IBM Maximo® улучшает планирование, управление поставщиками, рабочий процесс и финансовую отчетность — и все это без бумаги.
Сокращает незапланированные простои
Определяйте ремонт на более ранних этапах жизненного цикла актива, чтобы постоянно выполнять операции, что сокращает время простоя и оптимизирует производство.
Чем профилактическое обслуживание отличается от оперативного обслуживания?
Профилактическое обслуживание отличается от оперативного обслуживания одним из основных аспектов: временем. Реактивное техническое обслуживание использует политику «работа до отказа», согласно которой техническое обслуживание вообще не выполняется до тех пор, пока часть оборудования фактически не перестанет работать. Тогда необходимый ремонт должен быть выполнен как можно скорее. С другой стороны, профилактическое обслуживание пытается предвидеть отказ оборудования и принять корректирующие меры до того, как произойдет механическая поломка.
Выбранный метод — профилактическое обслуживание или оперативное обслуживание — не имел бы почти такого значения, за исключением того факта, что реактивное обслуживание может легко стать намного более дорогостоящим, чем профилактическое обслуживание. Возьмем аналогию с техническим обслуживанием автомобиля и пример автомобиля, который не получает регулярного обязательного обслуживания только для того, чтобы столкнуться с катастрофическим отказом нескольких систем, который внезапно требует обширного и дорогостоящего ремонта.
Несмотря на то, что принятие мер по профилактическому техническому обслуживанию требует планирования регулярного обслуживания и может потребовать внедрения компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (CMMS), в промышленных условиях оно обычно того стоит, тем более что, когда производственное предприятие останавливается для незапланированного ремонта, может быстро привести к остановке производства или даже потере доходов.
Будущее профилактического обслуживания с искусственным интеллектом и Интернетом вещей
Все чаще развертывание технологий искусственного интеллекта и Интернета вещей в операциях приводит к постоянной оптимизации как активов, так и действий, которые движут промышленным сектором. С точки зрения оценки будущего профилактического обслуживания ясно, что использование удаленного мониторинга и аналитического моделирования уже привело к чистому сокращению объема ресурсов, выделяемых на выполнение задач профилактического обслуживания.
С точки зрения активов более обширный сбор и анализ данных, ставший возможным благодаря современным решениям искусственного интеллекта и Интернета вещей, позволил производителям получать ценные данные, которые повысили надежность их операций и продуктов. Операторы активов могут по-настоящему понять качество активов, которые они внедряют в эксплуатацию, внедряя новые стратегии жизненного цикла активов, которые исключают из своей деятельности неэффективные активы и в конечном итоге сокращают время простоя и затраты.
Узнайте, как мобильный EAM помогает в управлении выездным обслуживанием
Связанные решения
Обслуживание активов
IBM Maximo Application Suite — это ведущая на рынке полностью интегрированная платформа, использующая передовые аналитические инструменты и данные Интернета вещей для повышения операционной доступности и снижения рисков.
Узнайте о IBM Maximo Application Suite
Управление эффективностью активов (APM)
Предоставьте своим руководителям ОТ и ИТ важную информацию об удаленном мониторинге, состоянии активов и профилактическом обслуживании, чтобы ваш бизнес никогда не останавливался.
Узнайте о решениях IBM для управления эффективностью активов
Оптимизация запасов MRO
IBM Maximo MRO Inventory Optimization помогает оптимизировать инвентаризацию обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO).
Узнайте больше об оптимизации запасов IBM Maximo MRO
Профилактическое обслуживание
IBM Maximo Predict заставляет машинное обучение и анализ данных работать на вас, повышая надежность активов за счет поиска закономерностей в данных об активах и их использовании.
Узнайте больше о IBM Maximo Application Suite: профилактическое обслуживание
Что такое профилактическое обслуживание? — ТВИ
Профилактическое техническое обслуживание (ПТО) — это регулярное и плановое техническое обслуживание оборудования и активов с целью поддержания их работоспособности и предотвращения любых дорогостоящих незапланированных простоев из-за неожиданного отказа оборудования.
Успешная стратегия обслуживания требует планирования обслуживания оборудования до того, как возникнет проблема. Хороший план профилактического обслуживания также включает в себя ведение записей о прошлых проверках и обслуживании оборудования.
Из-за сложности ведения графика профилактического обслуживания большого количества оборудования многие компании используют программное обеспечение для профилактического обслуживания для организации необходимых задач профилактического обслуживания.
ТО используется для прогнозирования и предотвращения поломки оборудования и в идеале должно выполняться на всех элементах оборудования, чтобы предотвратить износ, связанный с возрастом. Производители часто дают рекомендации по техническому обслуживанию оборудования, но, вообще говоря, существует три основных типа задач профилактического обслуживания:
Обязательные/необязательные задачи
Обязательные задачи — это задачи, которые должны быть выполнены в установленный срок и часто включают в себя критические проверки безопасности. Необязательные задачи по-прежнему важны, но их выполнение может быть отложено без критического сбоя или снижения производительности. Контрольный список профилактического обслуживания должен разделять задачи на обязательные и необязательные.
Пирамидирующие/непирамидные задачи
Пирамидирующие задачи возникают, когда обслуживание установлено на дату выполнения, но не завершено и перекрывается с более поздним запланированным обслуживанием. В этом случае, если наступает срок выполнения новой задачи PM, предыдущая отменяется. Отмена должна включать примечание, объясняющее это, а новая задача должна включать первоначальную дату выполнения, чтобы отслеживать, насколько просрочена задача. Некоторые компании предпочитают непирамидальную структуру, которая избавляет от необходимости отмечать первоначальную пропущенную задачу и просто берет новую дату за основу.
Проверки и задачи, ориентированные на задачи
Задачи проверки требуют проведения проверок до того, как результаты будут преобразованы в рабочие задания для планового обслуживания для устранения любых обнаруженных проблем. Ориентированные на задачу менеджеры по проектам позволяют производить мелкий ремонт и корректировку во время проверки, уменьшая объем работ, которые необходимо записывать в виде рабочих заданий в инспекционном листе.
Точные требования к профилактическому обслуживанию зависят от оборудования и выполняемой им операции. В отрасли используются стандарты, помогающие определять графики обслуживания, чтобы активы не выходили из строя. Эти руководящие принципы также охватывают тип необходимого осмотра или технического обслуживания.
В идеале, следуя инструкциям, установленным производителями или стандартам, график ПТО должен обеспечивать упреждающее обслуживание, а не прибегать к реактивному обслуживанию, когда что-то уже начало выходить из строя.
Следование такому графику профилактического обслуживания с помощью таких задач, как мониторинг состояния, требует точного учета проверок и обслуживания с учетом срока службы конкретной единицы оборудования. Эти записи помогут определить, когда требуется профилактическое обслуживание.
Профилактическое обслуживание дает компаниям несколько важных преимуществ, связанных с затратами, ошибками, здоровьем и безопасностью. К этим преимуществам относятся:
- Повышенная надежность и срок службы оборудования
- Меньше дорогостоящих ремонтов и простоев, связанных с неожиданным отказом оборудования
- Меньше ошибок в работе из-за неправильной работы оборудования
- Снижение рисков для здоровья и безопасности
Хороший график ПТО должен предотвращать неожиданные сбои оборудования, снижать затраты, экономить время и обеспечивать бесперебойную, эффективную и продуктивную работу.
Профилактическое техническое обслуживание предлагает ряд ключевых преимуществ для предприятий, в том числе:
1. Повышение безопасности
Обслуживание активов предотвращает потенциально опасные сбои, снижает риск травм и любых связанных с ними судебных исков.
2. Увеличенный срок службы оборудования
Убедившись, что оборудование работает в соответствии с рекомендациями, вы поможете увеличить срок службы актива. Неисправные детали сокращают срок службы вашего оборудования, что приводит к дорогостоящему ремонту или замене.
3. Повышение производительности
Статистика показывает, что плохое техническое обслуживание может снизить производственные мощности компании на 20%. Соблюдая требования к техническому обслуживанию, вы можете предотвратить падение производительности, а также сократить время простоя, чтобы повысить эффективность и производительность.
4. Снижение затрат
Подсчитано, что эксплуатация оборудования до отказа может обойтись в десять раз дороже, чем периодическое техническое обслуживание. Расходы возникают в результате непредвиденных простоев и ремонтов. Понимая требования к техническому обслуживанию, вы можете запланировать необходимый ремонт или замену деталей в подходящее время, независимо от того, может ли это быть выполнено собственными силами или требуется внешний специалист.
5. Сокращение потребления энергии
PM также может принести пользу окружающей среде, поскольку плохо обслуживаемые электроустановки, как правило, потребляют больше энергии, чем исправно функционирующие. Конечно, в результате есть и финансовая выгода от более низких счетов за электроэнергию.
Несмотря на то, что преимущества профилактического обслуживания очевидны, существует несколько потенциальных проблем, связанных с графиком ПТО:
1. Ограничения бюджета затраты на привлечение внешних специалистов. Такие бюджетные проблемы привели к тому, что некоторые считают управление проектами роскошью, а не необходимостью. К счастью, в последние годы эта ситуация начала меняться, поскольку на рынок выходят более доступные варианты.
2. Требуемые дополнительные ресурсы
Для проведения профилактического обслуживания может потребоваться больше персонала, запасных частей и времени. Это требование означает, что некоторые компании сосредоточат свое профилактическое обслуживание только на основных, важных для бизнеса активах.
3. Затраты времени
Как упоминалось выше, ПТО может занимать много времени. Осмотр сложного оборудования может быть трудоемкой задачей, из-за чего некоторые могут попытаться пропустить некоторые рутинные проверки и работы по техническому обслуживанию.
4. Организационные трудности
Организация профилактического обслуживания может быть затруднена, особенно если вам нужно обслуживать сотни или тысячи активов. Эти трудности, однако, значительно уменьшаются за счет использования программного обеспечения для технического обслуживания. Специальная программа PM устраняет необходимость в папках с бумагой и людях, которые помнят, что и когда нужно делать.
Требования к профилактическому обслуживанию различаются в зависимости от обслуживаемого оборудования. Примеры задач могут включать очистку, смазку, замену или ремонт деталей или даже частичный или полный капитальный ремонт.
Более очевидные примеры профилактического обслуживания включают обеспечение эффективной работы оборудования производственной линии или проверку, очистку и обновление элементов отопления, вентиляции или кондиционирования воздуха.
Однако другие области бизнеса также требуют регулярного обслуживания. Водоснабжение должно быть гигиеничным, электрические системы должны быть безопасными и соответствовать законодательству, а двери, освещение и пол также должны быть проверены, чтобы убедиться, что все они работают правильно и не представляют потенциальной опасности.
Программное обеспечение
Как указано выше, программное обеспечение PM может значительно упростить координацию ваших задач профилактического обслуживания. Хорошее программное обеспечение PM сможет отслеживать и хранить ваши требования и данные по профилактическому обслуживанию. Это может упростить управление рабочими заданиями, покупками, записями проверок и запасами.
Программное обеспечение для профилактического обслуживания может расставить приоритеты ваших задач, а также предоставить информацию, необходимую для выполнения работы. Программа PM также может планировать, когда должны выполняться задачи, исходя из ваших операционных потребностей, тем самым уменьшая нарушения вашего рабочего графика.
Корректирующее или реактивное обслуживание — это когда вы ждете возникновения проблемы, прежде чем ее решать. Часто небольшая проблема остается незамеченной, пока не станет более серьезной проблемой. Это называется «метод работы до отказа».
Однако этот тип корректирующего обслуживания нерентабелен, поскольку увеличивает количество непредвиденных простоев, что может привести к незапланированным расходам. Эти расходы могут выходить за рамки затрат на ремонт или замену оборудования, а также включать потерю производительности и затраты на сверхурочную работу для соблюдения сроков.
Добавить комментарий