Содержание
Как проверить датчик детонации (ДД): процесс и необходимые приборы
Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.
Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле?
ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.
Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией. Это происходит при самовозгорании смеси от нагретых деталей. К возникновению данного эффекта может привести и детонация в запущенном состоянии, если она регулярно перегревает мотор.
Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.
Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:
-
некачественный или неподходящий бензин;
-
нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;
-
бедность смеси;
-
перегрев мотора;
-
эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.
Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.
Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:
-
резонансные – выявление основано на замере частоты. При достижении ею заданного значения на контроллер посредством пьезоэлемента подается сигнал. По форме бочонок с 1 контактом;
-
широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации. Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.
Способы диагностики, их плюсы и минусы
При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.
На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми- и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.
Для проведения диагностики есть несколько способов:
-
подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;
-
после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;
-
также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика). При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ;
-
без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;
-
для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;
-
можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра. Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;
-
использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.
Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.
Осциллограмма датчика детонации
Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т.к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.
Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.
Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).
При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.
Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами
Автор Дмитрий Буймистров На чтение 5 мин. Просмотров 8.3k. Опубликовано
Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.
Как работает датчик
Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.
Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.
Внешний вид и схема датчика детонации
Как понять, что он вышел из строя
Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.
При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.
Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:
- оборвался сигнальный провод;
- возникло замыкание на массу;
- произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
- повреждена экранирующая оплётка;
- вышел из строя блок управления силового агрегата;
- что-либо повреждено внутри самого датчика.
Проверяем датчик детонации
Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.
Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.
- Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
- Изучаем каждый их компонент;
- Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.
Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:
- Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
- Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
- Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Находим и демонтируем датчик
Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра
Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.
Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).
Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.
Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.
Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.
Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.
Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.
Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет
Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром
- Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
- Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.
Видео о том, как проверить
Ремонт или замена?
Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.
Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.
- Автор: Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Оцените статью:
(23 голоса, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
|
Последние новости Датчики детонации Что нужно знать техническому специалисту о типах, функциях, диагностике и методах проверки обычных датчиков детонации. Функция датчика детонации : Производители транспортных средств уже много лет проектируют автомобили с учетом строгих требований по выбросам. Мы видели более обедненные смеси, которые необходимы для выполнения некоторых требований по выбросам. К сожалению, более бедные смеси также создают повышенную вероятность детонации двигателя или звона, как это обычно называют Использование датчиков детонации в качестве чувствительного монитора вибраций двигателя, создаваемых детонацией, может позволить подавать электрический обратный сигнал на блок управления двигателем для запуска условия замедления зажигания, которое может изменять величину замедления таким образом, чтобы предотвратить детонацию и снизить производительность двигателя. заторможенный. Как правило, они располагаются как можно ближе к месту горения, где детонационные колебания лучше всего контролируются. Количество датчиков варьируется в зависимости от конструкции двигателя: от простого одиночного блока на рядном двигателе до четырех ныне распространенных датчиков, устанавливаемых на V-образный двигатель Toyota/Lexus для более точного контроля. К сожалению, многие из этих устройств находятся в «труднодоступных» местах, что требует много времени для тестирования/диагностики/замены, поэтому важно, чтобы в качестве замены устанавливались только устройства надлежащего качества. Типы распространенных пьезоэлектрических датчиков детонации , которые создают напряжение переменного тока на основе вибрации или шума. Mass Piezo Electric, тип – Улавливает шум во всем диапазоне частот – может улавливать механические шумы двигателя. Резонансный пьезоэлектрический датчик (обычно до 1000 Гц) — улавливает шум, относящийся к частотам детонации. Фильтрует двигатель и другие механические шумы. Примечание: Выходной сигнал переменного тока датчика детонации типа Mass Piezo можно легко идентифицировать визуально на подходящем осциллографе, используя металлический стержень или молоток и слегка постукивая рядом с самим датчиком (не по нему), чтобы имитировать вибрации. Это обычно называется активным тестом. Чтобы свести к минимуму ВЧ (радиочастотный) шум, влияющий на работу датчика детонации, обычно используется экранированный провод от датчика детонации к PCM. Как правило, это однопроводные датчики. Двухпроводные датчики детонации используют второй провод в качестве экрана и опорного заземления сигнала.
Типичные признаки неисправности датчика детонации.
Типичные причины отказа датчика детонации.
Типовой датчик детонации и тест цепи с помощью мультиметра.
Типовая двухпроводная цепь датчика детонации с напряжением смещения — 2,5 В при подключенном датчике. (другой провод заземления).
Типовые тесты датчика детонации и цепи с помощью подходящего осциллографа. Перед подключением осциллографа: Типичные коды неисправности датчика детонации и цепи.
Ассортимент датчиков Premier Auto Trade Sensors включает более 85 датчиков детонации (KNS), охватывающих более 8,5 миллионов транспортных средств в Австралии и Новой Зеландии. Когда вы поставляете и устанавливаете продукцию от Premier Auto Trade, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий оригинальную форму, посадку и функциональность. Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп. |
Последние новости Система принудительной вентиляции картера (PCV) и маслоотделители Дизельные насосы Common Rail (HDP) Датчик температуры отработавших газов (EGT) Хомуты для шлангов Датчики MAP (абсолютного давления в коллекторе) Электрические водяные насосы Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) Датчики массового расхода воздуха (горячая проволока/пленка) Бензин Топливо Замена инжектора Электронные дроссельные заслонки (TBO) Системы двойного впрыска бензина – Технический совет Датчики скорости вращения колес – больше, чем просто ABS PAT расширяет диапазон датчиков выбросов Обновление линейки инжекторов PAT Racing & Performance Катушки не катушки! Ассортимент ICON SERIES расширяется Работа датчиков уровня и температуры масла Симптомы неисправности датчиков температуры воздуха Тестирование датчиков MAP Высокопроизводительный насос TI Automotive Mustang Новый хомут для шланга ICON SERIES Серия Новые датчики премиум-класса серии Проблемы с реле на автомобиле Испытательное оборудование и инструменты Датчики топливной рампы (FRS) Неисправность вторичного зажигания Проверка электрических топливных насосов Рабочие характеристики топливной рампы и фильтров Проверка датчиков угла кулачка (CAM) Проверка соленоидов электрических клапанов (EVS) 900 09 Электронные дроссельные заслонки Высокопроизводительные топливные элементы и расширительные баки Поиск неисправностей регуляторов давления топлива (FPR) Проверка приводов регулируемых фаз газораспределения (VCA) Проверка датчиков положения педали акселератора (APS) Твердые частицы Датчики (PMS) Высокопроизводительные топливные форсунки Топливные форсунки (GDI) Свечи зажигания DENSO Высокопроизводительные топливные насосы Выключатели вентилятора охлаждения (CFS) Датчики температуры воды (WTS) Выключатели фонарей заднего хода Датчики температуры масла (OTS) Воздушные фильтры BMC Баночки мигалки Датчики давления выхлопных газов (EPS) Переключатель усилителя руля es Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) Регулируемые впускные коллекторы (VIM) и впускные регулирующие клапаны (ICV) Датчики уровня масла (OLS) Датчики положения дроссельной заслонки (TPS) Датчики температуры воздуха (ATS) Зажигание — конденсаторы, наборы контактов, крышки распределителя и роторы Аксессуары топливной системы (FSA) Датчики MAP (MAP) Реле (REL) Датчики и датчики Холла (HAL) 9 0008 Датчики топливной рампы (FRS) Датчики скорости (SPS) Новая линейка топливных насосов серии ICON Новая линейка шлангов серии ICON Расширение диапазона рабочих характеристик продолжается Оборудование и инструменты Электрические топливные насосы (EFP) Электромагнитные клапаны (EVS) Датчики угла кулачка (CAM) Модули зажигания (MOD) Компоненты для обслуживания форсунок 900 09 Датчики температуры выхлопных газов (EGT) Корпуса дроссельных заслонок Датчики детонации Катушки зажигания Топливные форсунки (бензин) ПРИЛОЖЕНИЯ) Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) Перемещение распределительного центра в Сиднее Датчики скорости вращения колес (WSS) Комплекты высоковольтных проводов зажигания (ILS) Клапаны управления всасыванием (SCV) 9000 8 Массовый расход воздуха (MAF ) Датчики Датчики угла поворота коленчатого вала (CAS) Регуляторы давления топлива (FPR) Датчики давления масла Датчики кислорода в отработавших газах Лампа включения стоп-сигналов Распределитель зажигания или Дизельные топливные форсунки Common Rail (CRD) Регулятор холостого хода Открытие нового распределительного центра в АДЕЛАИДЕ Открытие нового распределительного центра в ПЕРТЕ и ДАРВИНЕ Новый каталог топлива от Premier Auto Trade BMC Ассортимент воздушных фильтров для полноприводных автомобилей расширяется Новая линейка топливных форсунок MVP PAT разрабатывает программы по запросу Новая упаковка премиум-класса для PAT Новые линейки продуктов, выпущенные PAT Расширение линейки испытательного оборудования PlusQuip Новый каталог Raceworks Новые датчики температуры выхлопных газов Новые торговые каталоги от Premier Auto Trade Открытие нового дистрибьюторского центра в Аделаиде Другие европейские детали от Premier Auto Trade Новый тестер тока предохранителей PlusQuip 9 0009 ПАТ Накачан ! Катушки не катушки! Новая электронная система рециркуляции отработавших газов PlusQuip, блок дроссельной заслонки и приводной тестер Новое поколение высокопроизводительных продуктов! Новые комплекты катушек зажигания и проводов Запуск программы датчиков скорости вращения колес Запуск программы Premier Ignition Leads Катушки зажигания — катушки не катушки! Запуск тестеров батарей PlusQuip Premier Auto Trade Supporting Local Racing Овальная труба Airbox (OTA) для приложений 4WD от BMC Air Filters Воздушные фильтры BMC ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ от Premier Auto Trade Premier Катушки зажигания 90 009 КАРТА-013 и KNS-021 снова в наличии Воздушный фильтр BMC сотрудничает с Premier Auto Trade Premier Auto Trade открывает дистрибьюторский центр в Южной Австралии Ассортимент датчиков кислорода Direct Fit Hits 700 Типы автомобильных электромеханических реле / Неисправности / Диагностика Запуск инструментов и оборудования PlusQuip 9 0009 Комплект для ремонта топливопровода PlusQuip Комплект для обслуживания топливной форсунки PlusQuip E85 High Performance with Premier Auto Trade Проверка систем EGR (часть 2) Новый топливный модуль и катушка зажигания Delphi Компоненты для обслуживания топливных форсунок от Premier Auto Trade Предыдущие новости. .. |
Что такое датчик детонации?
Всем привет, я Роуз. Добро пожаловать обратно в новый пост сегодня. Я познакомлю вас с датчиком детонации. Датчик детонации представляет собой небольшое «слушающее» устройство внутри или на двигателе, которое обнаруживает ненормальные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.
Автомобильный двигатель может иметь миллион недостатков.
В прошлом пользователи или профессионалы должны были устранять потенциальные автомобильные проблемы, пока они не выясняли, что вызвало повреждение или отказ. С другой стороны, современные автомобили стали настолько умными, что благодаря датчикам они могут обнаруживать проблемы, как только они возникают.
Весь автомобиль оснащен десятками датчиков, которые постоянно контролируют работу и состояние автомобиля. Некоторые датчики измеряют кислород, воздух или температуру, а другие, такие как датчики детонации, отслеживают уровень вибрации и звука.
Датчик детонации, с другой стороны, служит гораздо более широкой цели.
Ⅰ. Что такое Стук?
Двигатель стук , часто известный как стук, представляет собой звук и реакцию, которые возникают, когда в цилиндре происходит второе непреднамеренное зажигание или взрыв, помимо нормального регулируемого зажигания свечи зажигания. Другими словами, стук для двигателей автомобилей опасен и приведет к негативным последствиям.
Фронт пламени создается при воспламенении свечи зажигания и проходит через остальную часть цилиндра. Остаточная воздушно-топливная смесь сжимается за счет движения фронта пламени. При повышении давления повышается и температура. В редких случаях температура повышается до точки, при которой происходит повторное возгорание. Детонация произойдет, когда второе зажигание создаст второй фронт пламени, и эти две реакции столкнутся.
Двигатель часто издает «хлопки» или «щелчки» во время детонации. Звук обычно становится громче, когда вы нажимаете на педаль газа или ускоряетесь.
Ⅱ. Что такое датчик детонации?
Датчик детонации представляет собой небольшое «слушающее» устройство внутри или на двигателе, которое обнаруживает аномальные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.
Датчик детонации обнаруживает вибрацию и звук блока цилиндров, преобразует их в электронный сигнал и передает в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем компьютер в автомобиле оценивает данные и определяет, следует ли отрегулировать угол опережения зажигания.
Он также может включать индикатор проверки двигателя (CEL) или выключать компонент двигателя, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Структура датчика детонации
В зависимости от архитектуры автомобильные датчики детонации классифицируются как индуктивные или пьезоэлектрические датчики детонации. Существует два типа пьезоэлектрических датчиков детонации: пьезоэлектрические резонансные датчики детонации и пьезоэлектрические нерезонансные датчики детонации. Существует три типа датчиков детонации: пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания, пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания и пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки седла свечи зажигания.
Индуктивный датчик детонации
Индукционная катушка, железный сердечник, оболочка и постоянный магнит являются основными компонентами индуктивного датчика детонации. На рис. 1 изображена его структура.
Индуктивный датчик детонации использует принцип электромагнитной индукции для обнаружения детонации в двигателе. Железный сердечник двигателя сотрясается, и магнитный поток катушки изменяется, в результате чего возникает индуцированная электродвижущая сила. Напряжение сигнала, выдаваемое датчиком, является самым высоким, когда собственная частота датчика совпадает с частотой вибрации при детонации двигателя.
Пьезоэлектрический датчик детонации
Пьезоэлектрический датчик детонации резонансного типа
Структурная схема пьезоэлектрического резонансного датчика детонации
Пьезоэлектрический резонансный датчик детонации состоит из нескольких компонентов: включая пьезоэлектрический элемент, вибратор, основание и оболочка. На рисунке выше представлена структурная схема.
Вибратор будет цепляться за пьезоэлемент, а сам вибратор крепиться к основанию. Вибрационное давление вибратора определяется пьезоэлектрическим элементом, который преобразует вибрационное давление в электрический сигнал и отправляет его в ЭБУ. Производимый сигнал сравним с сигналом индуктивного датчика детонации. Резонансный вибратор датчика детонации необходимо использовать вместе с двигателем, поскольку частота вибрации при детонации двигателя совпадает с собственной частотой двигателя. Однако, когда двигатель детонирует, вибратор будет резонировать с двигателем, и сигнал напряжения, излучаемый пьезоэлектрическим элементом, будет значительно выше, что значительно упростит измерение.
Датчик детонации пьезоэлектрический нерезонансный
Датчик детонации пьезоэлектрический нерезонансный Структурная схема
Втулка, пьезоэлемент, инерционный груз , пластиковый корпус и разъем для проводки составляют пьезоэлектрический нерезонансный датчик детонации. На рисунке выше представлена структурная схема.
По сигналам ускорения пьезоэлектрический нерезонансный датчик детонации определяет детонацию. При детонации двигателя переменная сила инерционного груза и виброускорение пропорционально суммируются с пьезоэлементом, который преобразует сигнал давления в электрический сигнал и подает его в ЭБУ. В зависимости от наличия детонации напряжение выходного сигнала пьезоэлектрического нерезонансного датчика детонации практически не меняется. Фильтр определяет наличие частоты стуков в выходном сигнале датчика и определяет, имели ли место стуки. Поскольку при использовании такого типа датчика в различных типах двигателей необходимо изменить только частотный диапазон фильтра, он обладает высокой степенью универсальности.
Пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки гнезда свечи зажигания
Пьезоэлектрический датчик детонации металлической прокладки держателя свечи зажигания
конструкция похожа на пьезоэлектрическую. нерезонансный датчик детонации. На рисунке выше представлена структурная схема.
Этот датчик типа размещает пьезоэлектрическое устройство на прокладке свечи зажигания, по одному на каждый цилиндр, и воспринимает информацию о детонации непосредственно на основе давления сгорания в каждом цилиндре, преобразуя ее в электрический сигнал и отправляя на ЭБУ.
Ⅲ. Где датчик детонации?
Датчик детонации обычно устанавливается снаружи блока цилиндров, но в некоторых случаях его также можно найти под впускным коллектором. Датчик детонации расположен в средней части блока цилиндров. В качестве примера рассмотрим четырехцилиндровый двигатель. Он устанавливается между цилиндрами 2 и 3 или между цилиндрами 1 и 2 и цилиндрами 3 и 4. Его назначение — определять степень дрожания двигателя и, когда двигатель детонирует, изменять угол опережения зажигания.
Ⅳ. Как работает датчик детонации?
Пьезоэлектрическая керамика или пьезоэлектрические компоненты используются в большинстве датчиков детонации. «Пьезоэлектрическая керамика — это интеллектуальные материалы, которые могут преобразовывать механические эффекты (такие как давление, движение или вибрация) в электрические сигналы и наоборот», — говорится в исследовании Science Direct. Пьезоэлектрическая керамика широко используется в ряде областей благодаря электромеханическим эффектам, таким как датчики движения, часы, ультразвуковые датчики мощности, камнедробилки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные вибропоглотители, твитеры, приводы атомно-силовых микроскопов и т.д.
Датчики детонации являются генераторами сигналов переменного тока, но они не похожи на большинство других генераторов сигналов переменного тока в автомобилях. Магнитоэлектрические датчики положения коленчатого и распределительного валов определяют не только скорость и положение вращающегося вала, но также вибрацию и механическое давление. Обычно это пьезоэлектрические устройства, в отличие от статоров и магниторезисторов. Они сделаны из материалов, способных обнаруживать механическое давление или вибрацию (например, при детонации двигателя может генерироваться напряжение переменного тока).
Повреждения двигателя вызваны детонацией двигателя, вызванной ранним зажиганием, плохой рециркуляцией отработавших газов, низкосортным топливом и другими факторами. Датчик детонации посылает сигнал детонации на компьютер (некоторые через модуль управления PCM), что позволяет компьютеру изменять момент зажигания, чтобы предотвратить детонацию в будущем. В контуре управления обратной связью момента зажигания они работают как «кислородные датчики».
Датчики детонации можно найти в различных местах на блоке двигателя или цилиндре. Когда возникает вибрация или стук, возникает небольшой пик напряжения; чем сильнее стук или вибрация, тем меньше пик напряжения. Чем выше основной пик производства датчиков детонации, тем больше датчиков детонации производится. На стук или стук указывает высокая частота, и датчики детонации часто строятся для измерения частот в диапазоне от 5 до 15 кГц. Микропроцессор в блоке управления повторно корректирует момент зажигания, чтобы предотвратить дальнейшие детонации, когда он обнаруживает эти частоты. Датчик детонации обычно служит довольно долго. В результате датчик будет поврежден только в результате собственного отказа.
Когда двигатель стучит, создается волна давления с частотой 1-10 кГц. Волна давления передается на блок цилиндров, создавая виброускорение в частицах металла. Давление детонации определяется датчиком детонации акселерометром, который измеряет виброускорение на поверхности блока цилиндров. Сила. Одной из наиболее распространенных причин стука является преждевременное зажигание. Поскольку двигатель должен развивать максимальную мощность, добавлен датчик детонации, позволяющий электронному устройству управления немедленно изменять время зажигания, если двигатель теряет мощность без детонации.
Ⅴ. В чем причина стука?
Стук возникает из-за того, что пламя не полностью распределяется после воспламенения газа в камере сгорания. Из-за чрезмерной температуры или давления далекий несгоревший газ самовозгорается. Когда его пламя сталкивается с обычным пламенем сгорания, оно создает большое давление, вызывая ненормальное постукивание двигателя. Вот основные причины стука: 1) Слишком большой угол опережения зажигания. Перед тем, как поршень достигнет верхней мертвой точки сжатия, часто происходит предварительное зажигание. Если зажигание начнется слишком рано, большая часть бензина сгорит во время такта сжатия поршня, и под давлением вытолкнется лишь небольшое количество топлива. 2) На поршне есть нагар. При длительном использовании на верхней части поршня скапливается толстый слой кокса, уменьшая объем камеры сгорания и увеличивая степень сжатия, вызывая детонацию. 3) Слишком высокая температура двигателя. Двигатель работает длительное время, температура воды слишком высока, а цикл водяного охлаждения неэффективен, что приводит к детонации двигателя при высоких температурах. 4) Недостаточное октановое число топлива. Двигатели с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового топлива, а двигатели с низкой степенью сжатия требуют низкооктанового бензина. 5) Неравномерное соотношение воздух-топливо. Когда соотношение воздух-топливо больше 14,7, топливно-воздушная смесь обедняется, что приводит к повышению температуры сгорания и температуры двигателя, что приводит к стуку.
Ⅵ. Метод обнаружения датчика детонации
Возьмем для примера Passat Xinlingyu, как показано на картинке.
Обнаружение датчика детонации Passat new Lingyu
1) Обнаружение цепи датчика детонации. 1 Снимите внешнюю изоляцию жгута проводов, найдите два экранированных провода (черных) и проверьте сопротивление жгута проводов между T3c/3-земля и T3a/3-земля на уровне 200 Ом с помощью мультиметра. Сопротивление обычно составляет около 0,1 Ом. В противном случае это признак того, что жгут не работает должным образом. 2Отключите связь между датчиком детонации и ЭБУ и выполните измерения между T3c/1-T121/107, T3c/2-T121/9.9, Т3а/1-Т121/106 и Т3а/2-Т121/99. Сопротивление жгута в типичных условиях должно быть около 0,1 Ом; в противном случае жгут неисправен.
2) Проверьте правильность работы датчика детонации. 1Подсоедините специальный инструмент осциллографа к датчику детонации G61, запустите двигатель на холостом ходу и запишите форму сигнала датчика детонации с помощью осциллографа.
Добавить комментарий