Оценка соответствия в форме приемки: Оценка соответствия продукции в форме приемки

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АККРЕДИТОВАННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ И ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Главная \ Информация для заказчика \ Для чего нужна аккредитованная лаборатория и что такое оценка соответствия

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 (пунктом 1 статьи 21) Федерального закона от 27.12.02 №184-ФЗ «О техническом регулировании» испытания и измерения продукции при осуществлении обязательной (добровольной) сертификации могут проводиться только аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Аккредитация  испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции (статья 31 Федерального закона от 27.12.02 №184-ФЗ), осуществляется национальным органом по аккредитации – Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.13. №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Аккредитация  испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 25. 12.13. №412-ФЗ и Постановлением правительства РФ от 20.07.13. №612.

Аккредитованное ООО «ЦКСИ» вправе проводить оценку соответствия продукции (в том числе продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии) в форме испытаний, контроля и сертификации в системах добровольной и обязательной сертификации в рамках заявленной области аккредитации.

Формы подтверждения соответствия: п.п.2, 3 статьи 20 №184-ФЗ, согласно которым добровольная сертификация является формой добровольного подтверждения соответствия, декларирование соответствия и обязательная сертификация являются формами обязательного подтверждения соответствия.

В соответствии с пунктом 3 ст.7 №184-ФЗ оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 17000-2012 «Оценка соответствия. Словарь и общие принципы» п.2.1 оценка соответствия (conformity assessment): Доказательство того, что заданные требования (3.1) к продукции (3.3), процессу, системе, лицу или органу выполнены.

Примечания:

1 Оценка соответствия включает в себя такие виды деятельности, определяемые в настоящем стандарте, как испытание (4.2), контроль (4.3) и сертификация (5.5), а также аккредитация (5.6) органов по оценке соответствия (2.5).

2  Выражение «объект оценки соответствия» или «объект» используется в настоящем стандарте для обозначения конкретного материала, продукции, установки, процесса, системы, лица или органа, к которым применима оценка соответствия. Термин «продукция» включает в свое определение также понятие «услуга» (см. примечание 1 к 3.3).

4.2 испытание (testing): Определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре (3.2).

5.2 подтверждение соответствия (attestation): Выдача заявления, основанного на принятом после итоговой проверки (5. 1) решении о том, что выполнение заданных требований (3.1) доказано.

Особенности оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в ОИАЭ.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Федеральных норм и правил в ОИАЭ НП-071-06 для оценки соответствия оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на ОИАЭ, должны применяться следующие формы оценки соответствия: государственный контроль (надзор), испытания, приемка, подтверждение соответствия.

В соответствии с пунктом 4 ст.5 №184-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2016 года N 544 «Об особенностях оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии…» п.4 должны применяться следующие формы оценки соответствия:

а) в форме испытаний;

б) в форме контроля;

в) в форме приемки;

г) в форме решения о применении импортной продукции на объекте использования атомной энергии;

д) в форме регистрации;

е) в форме экспертизы технической документации;

ж) в форме обязательной сертификации продукции;

з) в форме федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

и) в иных формах, установленных техническими регламентами.

п. 13. Оценка соответствия продукции в форме испытаний проводится на предмет оценки ее соответствия установленным обязательным требованиям (технические параметры, характеристики и функциональные свойства).

 Испытания продукции проводятся организациями, указанными в подпунктах «б», «в» и «е» пункта 9 настоящего Положения, с использованием собственной испытательной базы или с привлечением аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии испытательных лабораторий (центров).

п.14. Оценка соответствия в форме контроля проводится эксплуатирующими организациями при эксплуатации продукции и организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии по производству и монтажу продукции. К оценке соответствия в форме контроля могут привлекаться организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии в качестве испытательных лабораторий (центров).

18. Оценка соответствия продукции в форме обязательной сертификации осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень продукции, оценка соответствия которой осуществляется в форме обязательной сертификации… В случае если соответствие заявленной продукции обязательным требованиям не может быть подтверждено только работами, проводимыми органом по сертификации, этот орган вправе привлекать к работам по обязательной сертификации организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использовании атомной энергии в качестве испытательных лабораторий (центров).

При оценке соответствия продукции в форме испытаний и приемки требования по проведению испытаний установлены:

ГОСТ Р 15.301-2016 «Порядок разработки и постановки продукции на производство» для опытных образцов и первых серийных образцов продукции.

п.6.5.2 Если к продукции предъявляются обязательные требования стандартов и ТР, подлежащие в дальнейшем обязательному подтверждению соответствия (сертификации), результаты приемочных испытаний продукции в части обязательных требований, проведенных в лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с Федеральным законом [4], могут быть использованы для получения подтверждения соответствия по установленным правилам.

ГОСТ 15.309-98 «Испытания и приемка выпускаемой продукции» — для продукции серийного (массового) производства.

п.3.3 приемка продукции: Процесс проверки соответствия продукции требованиям, установленным в стандартах, конструкторской документации, технических условиях (ТУ), договоре на поставку и оформление соответствующих документов.

Аттестация членов экзаменационной комиссии предприятия


«Аттестация экзаменационных комиссий предприятий»


Порядок аттестации экзаменационных комиссий предприятий выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии.


Экзаменационная комиссия предприятий создается по приказу руководителя. Руководитель стороннего предприятия подает заявку на аттестацию комиссии с приложением Приказа о создании экзаменационной комиссии, копий Лицензий Ростехнадзора и Условий действия Лицензий. Состав экзаменационной комиссии должен соответствовать требованиям компетентности в области условий действия Лицензии, выданной предприятию. В случае наличия у предприятия совмещенных Лицензий, в состав комиссии должны входить компетентные специалисты по каждому виду деятельности.


По заявке руководитель оповещается о сроке заседания Центральной Аттестационной Комиссии ООО «Уралрэсцентр» .


Подготовка членов экзаменационных комиссий заключается:


1. Предаттестационная подготовка:


— ознакомление с нормативными документами, касающимися лицензированных видов деятельности предприятий и организаций


— методическая подготовка по вопросам организации работ экзаменационных комиссий


2. Оценка компетентности членов экзаменационной комиссии:


—   компетентность членов комиссии устанавливается в форме проверки знаний по установленным контрольным вопросам, отраженным в персональных экзаменационных билетах для каждого члена комиссии.


По результатам проверки ответов на экзаменационные билеты, ЦАК принимает решение об аттестации члена экзаменационной комиссии.


При успешной проверке знаний, членам комиссии вручается удостоверение, подтверждающее его право проводить проверку знаний у персонала организации по указанным в удостоверении нормативным документам. Экзаменационная комиссия предприятия, аттестуется при условии прохождения успешной проверки знаний всех членов комиссии. Результаты аттестации членов комиссии и экзаменационной комиссии предприятия оформляются протоколом заседания Центральной Аттестационной Комиссии ООО «Уралрэсцентр». Один экземпляр выдается председателю экзаменационной комиссии, второй экземпляр хранится в деле ЦАК. Срок действия протокола – 3 года с момента выдачи.


Срок действия удостоверения и срок, на который аттестуется комиссия, указывается в протоколе. При изменении состава комиссии в течении установленного срока вновь введенный член комиссии назначается приказом и проходит проверку знаний с оформлением дополнительного протокола.


В случае появления новых нормативных документов, действующих в области использования атомной энергии, а также по заявке о введении новых нормативных документов осуществляется ознакомление с указанными нормативными документами и к удостоверению выдается вкладыш, оформленный соответствующим образом.


  Нормативная документация


Обучение/аттестация по  НП-022-17  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ  И  ДРУГИХ  ПЛАВСРЕДСТВ  С  ЯДЕРНЫМИ  РЕАКТОРАМИ


Обучение НП-109-20. Общие положения обеспечения безопасности судов атомно-технологического обслуживания































































НП-071-18


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Правила оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии


ГОСТ Р 50.02.01-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Основные термины и определения


ГОСТ Р 50. 02.02-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Классификация несоответствий


ГОСТ Р 50.03.01-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме экспертизы технической документации


Порядок проведения


ГОСТ Р 50.03.02-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Эксперты по оценке соответствия в форме экспертизы технической документации


Требования и порядок подтверждения компетентности


ГОСТ Р 50.04.01-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме испытаний


Аттестационные испытания. Общие положения


ГОСТ Р 50.04.02-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме испытаний


Аттестационные испытания технологий термической обработки


ГОСТ Р 50.04.03-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме испытаний


Аттестационные испытания технологий сварки (наплавки)


ГОСТ Р 50.04.04-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме испытаний


Аттестационные испытания технологий обработки заготовок давлением


ГОСТ Р 50. 04.05-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме испытаний


Аттестационные испытания технологий выплавки и разливки сталей и сплавов


ГОСТ Р 50.04.06-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме испытаний


Аттестационные испытания нового материала (основного или сварочного)


ГОСТ Р 50.04.07-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме испытаний


Аттестационные испытания систем неразрушающего контроля


ГОСТ Р 50. 05.01-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме контроля


Унифицированные методики. Контроль герметичности газовыми и жидкостными методиками


ГОСТ Р 50.05.02-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме контроля


Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль сварных соединений и наплавленных покрытий


ГОСТ Р 50.05.03-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме контроля


Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль и измерение толщины монометаллов, биметаллов и антикоррозионных покрытий


ГОСТ Р 50. 05.04-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме контроля


Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль сварных соединений из стали аустенитного класса


ГОСТ Р 50.05.05-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме контроля


Унифицированные методики. Ультразвуковой контроль основных материалов (полуфабрикатов)


ГОСТ Р 50.05.06-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме контроля


Унифицированные методики. Магнитопорошковый контроль


ГОСТ Р 50. 05.07-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме контроля


Унифицированные методики. Радиографический контроль


ГОСТ Р 50.05.11-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Персонал, выполняющий неразрушающий контроль металла


Требования и порядок подтверждения компетентности


ГОСТ Р 50.05.15-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме контроля


Неразрушающий контроль


Термины и определения


ГОСТ Р 50. 06.01-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия продукции в форме приемки


Неразрушающий контроль


Термины и определения


ГОСТ Р 50.06.02-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия продукции в форме приемки


Специалисты по оценке соответствия в форме приемки


Требования и порядок подтверждения компетентности


ГОСТ Р 50.07.01-2018


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме решения о применении импортной продукции на объекте использования атомной энергии


Процедура принятия решения


ГОСТ Р 50. 08.01-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Оценка соответствия в форме обязательной сертификации продукции


Порядок проведения


ГОСТ Р 50.08.02-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Контроль инспекционный за сертифицированной продукцией


Порядок проведения


ГОСТ Р 50.08.03-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Испытания продукции сертификационные


Порядок проведения


ГОСТ Р 50.08.04-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Результаты (Протоколы) испытаний продукции


Порядок признания


ГОСТ Р 50. 08.05-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Эксперты по сертификации продукции


Требования и порядок подтверждения компетентности


ГОСТ Р 50.08.06-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Перечень продукции, подлежащей оценке соответствия в форме обязательной сертификации


Порядок разработки и ведения


ГОСТ Р 50.08.07-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


Стоимость проведения обязательной сертификации

продукции и инспекционного контроля.

Порядок определения


ГОСТ Р 50. 11.03-2017


Система оценки соответствия в области использования атомной энергии


ЭКСПЕРТЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ

МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


Требования и порядок подтверждения

компетентности


ГОСТ 24297-2013


Группа Т51         


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ВЕРИФИКАЦИЯ ЗАКУПЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ


Организация проведения и методы контроля


ПНАЭ-Г-7-002-86


Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок



НП-001-15


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Общие положения обеспечения безопасности атомных станций


НП-010-16


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Правила устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций


НП-016-05


Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла. ОПБ ОЯТЦ


НП-026-16


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций


НП-031-01


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Нормы проектирования сейсмостойких атомных станций


НП-043-18


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


НП-044-18


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под избыточным давлением, для объектов использования атомной энергии


НП-045-18


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды для объектов использования атомной энергии


НП-046-18


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов для объектов использования атомной энергии


НП-071-18


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


«Правила оценки соответствия продукции для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения»


НП-084-15


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Правила контроля основного металла, сварных соединений и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудования, трубопроводов и других элементов атомных станций


НП-089-15


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок


НП-090-11


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии


НП-104-18


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА


В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ


СВАРКАИ НАПЛАВКА ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ АТОМНЫХ


ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК


НП-105-18


Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии


Правила контроля металла оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок при изготовлении и монтаже


ГОСТ Р 15. 000-2016


Национальный стандарт Российской Федерации         


Система разработки и постановки продукции на производство


Основные положения


ГОСТ Р 15.301-2016         


Национальный стандарт Российской Федерации         


Система разработки и постановки продукции на производство


ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ


Порядок разработки и постановки продукции на производство


ГОСТ 3.1001-2011


Группа Т53


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Единая система технологической документации


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


ГОСТ Р 21. 1101-2013


Группа Ж01


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Система проектной документации для строительства


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


РД ЭО 1.1.2.01.0713-2013


Руководящий документ эксплуатирующей организации


Положение об оценке соответствия в форме приемки и испытаний продукции для атомных станций


(с изменениями 1, 2, 3)


РБ-089-2014


Руководство по безопасности при использовании атомной энергии


«Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок. Визуальный и измерительный контроль»


РБ-090-2014


Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Унифицированные методики контроля основных материалов (полуфабрикатов), сварных соединений и наплавки оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок. Капиллярный контроль»


ПНАЭ Г 7-003-87


ГОСТ 24297-2013


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ВЕРИФИКАЦИЯ ЗАКУПЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ


Организация проведения и методы контроля


ОСТ 95 10439-2002


ОСТ 95 10440-2002


ОСТ 95 10441-2002


 

Национальные принципы оценки соответствия для США

Портал стандартов Главная


Информация США

Организации по разработке стандартов (SDO)


Торговые ассоциации


Органы по оценке соответствия (CAB)


Стратегия стандартов США


Принципы оценки соответствия США


Ресурсы международной торговли


Деятельность по оценке соответствия
образуют жизненно важную связь между стандартами и продуктами, услугами, процессами, системами, персоналом
квалификации и организации.

АМЕРИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СТАНДАРТОВ

Американский национальный институт стандартов (ANSI) является частной
некоммерческая организация, которая управляет и координирует добровольную стандартизацию и
деятельность по оценке соответствия. Его миссия состоит в том, чтобы повысить глобальную конкурентоспособность США и
американское качество жизни путем поощрения, облегчения и защиты целостности
система добровольной стандартизации.

I. НАЗНАЧЕНИЕ

« Национальные принципы оценки соответствия
США
» формулирует принципы деятельности по оценке соответствия в США, которые
позволит потребителям, покупателям, продавцам, регулирующим органам и другим заинтересованным сторонам быть уверенными
в процессах обеспечения оценки соответствия, избегая при этом создания ненужных
барьеры в торговле.

Мы основываем эти принципы на языке оценки соответствия
в Соглашении о технических барьерах в торговле, одном из соглашений в рамках Всемирной торговой
Организация (ВТО). ¹ Эти принципы дополняют формулировку соглашения, чтобы дать дополнительные
ясность и внимание к оценке соответствия в Соединенных Штатах.

Мы намерены кратко и ясно изложить эти принципы
для Соединенных Штатов, чтобы способствовать национальному и международному пониманию и признанию
компетентно проведенных процессов оценки соответствия в США, что привело к повышению приемлемости
продукции США² на национальном и международном рынках. Национальное и международное признание
имеет жизненно важное значение для дальнейшего экономического здоровья Соединенных Штатов, а также для защиты
здоровья человека, безопасности и окружающей среды.

Поскольку стандарты лежат в основе всей деятельности по оценке соответствия,
этот документ призван дополнить принципы системы стандартов США.
как описано в «Стратегии национальных стандартов для США ». Эти двое
наборы принципов следует рассматривать вместе при оценке стандартов и соответствия
деятельность по оценке и связанные с ней вопросы.

II. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Руководство ISO/IEC 2: 1996, Стандартизация и родственная деятельность
— Общий словарь
определяет оценку соответствия как «любую деятельность, связанную с определением
прямо или косвенно, что соответствующие требования выполнены». Оценка соответствия включает
отбор проб и испытаний, инспекция, декларация поставщика о соответствии, сертификация и
оценка и регистрация системы менеджмента. Это также включает в себя аккредитацию компетентности
этой деятельности третьей стороной и признание (обычно государственным органом)
возможности программы аккредитации.

Хотя каждое из этих действий является отдельной операцией,
они тесно взаимосвязаны. Выбор наиболее подходящих процессов оценки, т.к.
а также качество, с которым выполняется любой из них, может оказать существенное влияние
на доверии и надежности, которые могут быть возложены на результаты всего соответствия
оценка.

Эволюция мирового рынка сделала покупателей
и регулирующие органы все больше зависят не только от стандартов, но и от методов, используемых для
обеспечить соответствие продукции требованиям этих стандартов. Оценка соответствия
Таким образом, деятельность образует жизненно важную связь между стандартами (которые определяют необходимые характеристики
или требования) и сами продукты. Оценка соответствия может подтвердить, что конкретное
продукт соответствует заданному уровню качества или безопасности и может предоставлять явную или неявную информацию
о его характеристиках, согласованности этих характеристик и/или производительности
продукта. Оценка соответствия также может повысить доверие покупателя к продукту,
предоставить полезную информацию покупателю и помочь обосновать заявления о рекламе и маркировке.
Информация о соответствии (или несоответствии) конкретному стандарту может обеспечить эффективную
способ передачи информации, необходимой регулирующим органам или покупателям, о безопасности продукта и
пригодность.

Поскольку оценка соответствия образует жизненно важную связь между
стандарты, которые определяют характеристики или требования продукта и сами продукты,
заинтересованные стороны в оценке соответствия должны лучше понимать эти принципы оценки соответствия
эффективно использовать и извлекать выгоду из оценки соответствия. Поскольку мировой рынок продолжает
развиваться, покупатели, регулирующие органы и поставщики будут все больше зависеть от стандартов и соответствия
оценка, чтобы убедиться, что продукция соответствует установленным требованиям. Понимание этого соответствия
принципы оценки помогут заинтересованным сторонам в принятии решений относительно соответствия
использование оценки. Кроме того, такое понимание будет стимулировать заинтересованные стороны в соответствии
оценка для работы в направлении гармонизации требований и глобального принятия всех
компетентно выполненные оценки соответствия.

III. ПРИМЕНИМОСТЬ ПРИНЦИПОВ

Принципы, изложенные в этом документе, могут быть полезны как для
первой, второй или третьей стороне или государственным пользователям оценки соответствия, а также
к любому из различных видов деятельности по оценке соответствия (аккредитация, сертификация,
проверка, регистрация, декларация поставщика о соответствии и испытания). Здесь нет
универсальное решение. Промышленность, правительство, потребители и другие пользователи полагаются на результаты
оценки соответствия для удовлетворения потребностей поставщиков и органов по приемке в
экономичным способом. Следует рассмотреть подходы, облегчающие торговлю,
обеспечить доверие регулирующих органов и защитить общественную безопасность.

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Определения в этом документе основаны на Руководстве ISO/IEC.
2: 1996.³ Некоторые расхождения, выделенные курсивом, встречаются там, где термин отсутствует в Руководстве 2 или
другое особое значение в Соединенных Штатах. Определения включены в этот документ, чтобы
исключить путаницу и сделать ее более понятной. В разных контекстах один и тот же термин
может означать очень разные виды деятельности.

Аккредитация

Процедура, с помощью которой уполномоченный орган официально признает, что орган или лицо
компетентны для выполнения конкретных задач. ( Эти задачи включают отбор проб и тестирование, осмотр,
сертификация и регистрация.
)

Сертификация

Процедура, посредством которой третья сторона дает письменное заверение в том, что продукт, процесс, услуга
или лицо соответствует указанным требованиям.

Оценка соответствия

Любая деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что
соответствующие требования выполняются.

Первая, вторая и третья сторона

Первой стороной обычно является поставщик. Вторая партия
обычно является заказчиком. Третье лицо – это лицо или орган, признанный
независимо от вовлеченных сторон в отношении рассматриваемого вопроса.

Осмотр

Оценка соответствия путем наблюдения и суждения, сопровождаемая, при необходимости, измерением,
тестирование или замер.

Признание

Процедура, используемая для предоставления официального уведомления о том, что орган по аккредитации компетентен проводить
конкретные задачи. Эти задачи включают аккредитацию испытательных лабораторий и инспекцию,
органы сертификации и регистрации. Государственная система признания представляет собой набор из одного или
больше процедур, используемых федеральным агентством для обеспечения признания.

Регистрация

Процедура, используемая для письменного подтверждения того, что система соответствует указанным требованиям.
К таким системам относятся системы, созданные для управления качеством продукции, процессов или услуг.
и экологические показатели.

Отбор проб

Отбор одного или нескольких образцов продукта, процесса или услуги с целью
оценка соответствия продукта, процесса или услуги установленным требованиям.

Декларация поставщика

Процедура, посредством которой поставщик дает письменную гарантию того, что продукт,
процесс или услуга соответствует заданным требованиям

Тест

Техническая операция, состоящая в определении одной или нескольких характеристик
данный продукт, материал, оборудование, организм, квалификация лица, физическое явление ,
процесса или услуги в соответствии с установленной технической процедурой ( , метод испытаний ).

Тестирование

Действие по проведению одного или нескольких тестов.

Метод испытаний

Установленная техническая процедура проведения испытаний.

V. ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

  • Требования и процедуры оценки соответствия
    не создавать ненужных препятствий для национальной/международной торговли. 4
  • Требования и процедуры оценки соответствия
    открыты и прозрачны для всех заявителей и обеспечивают им равное обращение.

    Все стороны, желающие, чтобы их продукты, процессы,
    службам или персоналу, прошедшему оценку на соответствие соответствующим требованиям, разрешается подавать заявки на любое соответствие
    органа по оценке, а их заявления принимаются и обрабатываются в разумные сроки.

  • Оценки соответствия проводятся компетентно и
    на основе соответствующих требований стандартов и процедур. Требования и процедуры оценки соответствия
    насколько это возможно, основаны на международных руководствах и стандартах.

    Поощряются организации, проводящие оценку соответствия
    продемонстрировать свою компетентность в проведении деятельности по оценке соответствия с использованием принятых стандартов
    и требования к оценке соответствия либо через официальное признание, либо через деятельность по аккредитации
    или путем ведения надлежащих записей и документации, доступных для публичного ознакомления.

  • Характеристики сектора и связанные с ним риски
    продукта определяют требования и процедуры оценки соответствия.
  • Информация обо всех требованиях по оценке соответствия
    общедоступны процедуры получения оценок соответствия. Информация о расходах и обработке
    время доступно в любое время для всех заявителей.
  • Процедуры оценки соответствия завершены оперативно
    и эффективно. Предоставляется точная и своевременная информация о статусе текущих оценок соответствия
    заявителям по запросу. 5
  • Информационные требования ограничены тем, что необходимо
    для оценки соответствия и определения сборов. Принимаются защитные меры, чтобы конфиденциальная или служебная информация
    информация не передается какому-либо лицу или организации, не имеющим законного права на такую ​​информацию. 6
  • Все заявители, подающие заявку на оценку соответствия,
    равные права в отношении наложения любых взимаемых сборов. Когда взимаются сборы, они сопоставимы для
    всех заявителей с учетом связи, транспорта и других расходов, возникающих в связи с разногласиями
    между расположением объектов заявителей и органов по оценке соответствия. Сборы не взимаются в
    таким образом, который ограничивает рыночную конкуренцию или создает ненужные препятствия для торговли. 7
  • Место, сроки и процесс отбора проб для
    работы по оценке соответствия выбираются таким образом, чтобы обеспечить компетентную оценку соответствия и свести к минимуму
    неудобства и затраты для заявителей.
  • При изменении требований и процедур заинтересованные стороны
    уведомляются оперативно.
  • Переходный период дает заявителям достаточно времени для
    необходимые изменения. Однако в переходный период учитываются любые значительные риски для здоровья,
    безопасности или окружающей среды, связанные с несоответствием продукции новым требованиям.
  • Организации, проводящие оценку соответствия, имеют
    эффективные процедуры рассмотрения жалоб, и такие процедуры открыты для всех заинтересованных сторон.
    Организации предпринимают соответствующие корректирующие действия всякий раз, когда они обосновывают жалобу.
  • При необходимости органы по оценке соответствия
    разумные процедуры надзора для обеспечения постоянного соответствия продукции и защиты товарного знака.

РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Соглашения Всемирной торговой организации (ВТО)

( также известный как )

Заключительный акт Уругвайского раунда торговых переговоров 1986-1994 гг.

СОГЛАШЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКИХ БАРЬЕРАХ В ТОРГОВЛЕ

9 0031 (Статья 5: Процедуры оценки соответствия
Центральные органы государственной власти;

Статья 6: Признание оценки соответствия центральными государственными органами;

Статья 7. Порядок оценки соответствия органами местного самоуправления;

Статья 8: Процедуры оценки соответствия неправительственными органами; и

Статья 9: Международные и региональные системы)

Брейтенберг, Морин А., Азбука системы оценки соответствия США,

Министерство торговли США, Управление технологий, Национальный институт стандартов и технологий (NIST), апрель 1997 г.

Руководство ISO/IEC 2, Международная организация по стандартизации, Швейцария, 1996 г.

Сборник руководств по оценке соответствия ISO/IEC и
Стандарты, 4-е издание, Международная организация по стандартизации, Швейцария, 1999

¹ Также упоминается как Заключительный акт Уругвая 1986–1994 гг.
Раунд торговых переговоров.

² Для целей настоящего документа термин «продукт» включает
продукты, услуги, процессы, системы, квалификация персонала и организации.

³ ISO/IEC Guide 2, Стандартизация и родственная деятельность
— Общая лексика. Условия оценки соответствия в настоящем Руководстве могут быть пересмотрены в
предстоящий проект стандарта ISO/IEC 17000, Оценка соответствия. Общий словарь и
функциональный подход.

4 «Ненужные препятствия для торговли», как используется
в этом Принципе понимается как находящийся в контексте использования и значения ВТО
Соглашение ТБТ. Информация о соответствии продукта определенному стандарту может предоставить
эффективный метод передачи информации, необходимой регулирующим органам, клиентам или обществу на
безопасность и пригодность продукта. Эффективное, грамотно проведенное, соответствующее рынку соответствие
программы оценки часто могут удовлетворить как нормативные, так и рыночные потребности в доверии с помощью одного
оценка по общим или множественным требованиям. Такие программы могут способствовать одновременному внедрению
продукции по всему миру. Национальный режим органов по оценке соответствия (каждая страна
предоставлять органам других стран режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется
своих собственных органов) является одним из наиболее эффективных средств содействия такого рода программам.

5 Ненужные задержки в обеспечении соответствия
мероприятия по оценке или неспособность информировать заявителей о статусе текущих
работа по оценке соответствия может препятствовать выходу продукта на рынок. В результате такой
задержки могут нанести экономический ущерб пострадавшим компаниям, ограничить конкуренцию на рынке
и создавать ненужные и неприемлемые барьеры для торговли.

Несвоевременное предоставление информации об изменениях в программе
в схеме оценки соответствия может нанести существенный экономический ущерб заинтересованным сторонам. Неадекватно
переходные периоды также могут ограничивать рыночную конкуренцию и создавать барьеры для торговли.
Органы по оценке соответствия должны предоставлять заявителям достаточно времени для внесения любых необходимых изменений.
как только возможно. Однако при установлении переходного периода органы по оценке соответствия
необходимо учитывать любые значительные риски для здоровья, безопасности или окружающей среды, связанные с
с несоответствием продукции новым требованиям.

В соответствующих случаях любой сертификационный знак, номер или другое
идентификация, которая потребуется на этикетке продукта или в руководстве/сопровождающем продукте
документация/упаковка/коробка должны быть предоставлены заявителю во время подачи заявки
а не после завершения оценки. Разрешение на его использование в продукте будет
конечно, зависит от успешного выполнения заявителем всех требований оценки соответствия.
Если сертификационный знак, номер или другая идентификация предоставляется только после завершения
оценки, заявитель не может начать подготовку к распространению продукта. Это задержит время выхода на рынок
для продукта. Если, с другой стороны, маркировка, номер или другая идентификация предоставлены
заранее, заявитель может приступить к подготовке к распределению, если заявитель
готовы принять на себя риски, связанные с аннулированием упаковки в случае, если
продукт не проходит оценку.

6 Все компании и персонал имеют право
защищать любую конфиденциальную информацию, которую они предоставляют органам по оценке соответствия.
Органы по оценке соответствия должны ограничивать доступ к такой информации лицам или организациям.
которые имеют законное право на такие записи. Должны быть приняты защитные меры, чтобы такие
информация не предоставляется или случайно разглашается какому-либо лицу или организации (не
законное право на такую ​​информацию), тем самым снижая ценность информации для компании.
Неспособность органов по оценке соответствия надлежащим образом защитить такую ​​информацию может привести к серьезным последствиям.
и неприемлемый экономический ущерб пострадавшим компаниям.

7 «Ненужные препятствия для торговли», как используется
в этом Принципе понимается как находящийся в контексте использования и значения ВТО
Соглашение ТБТ.

Эта национальная оценка соответствия
Документ «Принципы для США» был одобрен советом директоров ANSI в сентябре.
24, 2002
.

Оценка соответствия – убедитесь, что ваша продукция соответствует правилам ЕС

Последняя проверка: 24. 04.2023

Как производитель, вы должны провести анализ рисков и убедиться, что ваша продукция
соблюдать определенные правила, прежде чем размещать их на рынке ЕС.

Эта процедура называется оценкой соответствия и выполняется как на этапе проектирования , так и на этапе производства . Даже если вы заключаете субподряд на проектирование или производство своей продукции, это все равно остается за вами.
ответственность за обеспечение проведения оценки соответствия.

Информация, полученная в результате оценки соответствия, должна быть включена в техническую документацию .

Как продемонстрировать соответствие правилам ЕС

Вы должны проверить, существуют ли какие-либо правила ЕС , применимые к вашему продукту, если они есть, вы должны убедиться, что ваш продукт соответствует
их, прежде чем он сможет свободно продаваться в ЕС.

Гармонизированные стандарты , если они существуют, могут помочь вам продемонстрировать соответствие правилам ЕС.

Что такое гармонизированные стандарты?

Гармонизированные стандарты разработаны признанными европейскими организациями по стандартизации: CEN, CENELEC или ETSI. Соблюдение гармонизированных стандартов при проектировании и производстве вашей продукции поможет
убедитесь, что ваши продукты соответствуют соответствующим правилам ЕС; это известно как «презумпция соответствия» .

Должны ли вы следовать согласованным стандартам?

Нет, использование гармонизированных стандартов остается добровольным . Вы можете выбрать другое техническое решение, чтобы продемонстрировать соответствие
обязательные юридические требования.

Если вы решите не следовать гармонизированным стандартам в своей оценке, вы можете доказать соответствие , сославшись на технические спецификации, такие как национальные стандарты, несогласованные
Европейские и международные стандарты или собственные технические спецификации. В этих
случаев, вам нужно будет предоставить более подробную информацию в вашей технической документации, объясняя
насколько ваша продукция соответствует требованиям законодательства.

Оценка соответствия вашей продукции

В некоторых случаях вы — как производитель — можете произвести самооценку своего продукта,
в других случаях вам нужно будет привлечь организацию по оценке соответствия (также известную как уполномоченный орган) , чтобы помочь вам.

Вы должны проверить соответствующее законодательство ЕС, касающееся продуктов, которые вы хотите оценить.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *